Что такое методический комментарий

Методический комментарий к занятию «Путешествие с колобком»

к интегрированному занятию «Путешествие с колобком»

1-Пересыпкинский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош.

Воспитатель дошкольной группы Носаева Ирина Алексеевна.

Возрастная группа: 5 лет (8 человек)

В данном занятии прослеживается интеграция образовательных областей: ведущая – «Формирование математических представлений», а также «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Совместная деятельность педагога и детей подготовительной группы является завершающим этапом тематического цикла из ООП (основной образовательной программы) ДОУ: «Геометрические фигуры», «Счёт до пяти» (взросло-детская (партнёрская) деятельность №3 и №4)

Интегрированные занятия с дошкольниками соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «желание помочь» через создание воображаемых проблемных ситуаций).

В ходе занятия воспитателем использовались эффективные методы и приёмы для решения цели и задач интегрированного занятия:

Сравнительный анализ, сопоставление, поиск.

Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.

Разнообразные дидактические игры для формирования математических знаний.

Воспитателем выполнены основные требования к интегрированному занятию:

Четкость, компактность, сжатость данного материала.

Продуманность и логическая взаимосвязь всех этапов проводимого занятия;

Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Систематичность и доступность изложения материала.

Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

При выборе темы занятия и материалов к нему педагог опирался на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е Веракса, учитывал возрастные и гендерные особенности детей, а также уровни их развития.

С детьми была проведена предварительная работа воспитателем группы: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике

Использовались следующие формы организации детей :

групповая – д/и «Разложи правильно», «Сосчитай матрёшек», зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастики;

индивидуальная – д/и «Определи геометрическую фигуру», «Собери бусы лисички»

Были продуманы условия:

1. В зале проветрено, чисто.

2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия :

Вводная часть занятия направлена на мотивацию детей. На данном этапе была предложена проблемная ситуация «Помочь колобку вернуться домой», которая стимулировала детей на дальнейшую деятельность: выполнение заданий учителя, активизации познавательной деятельности, также был вызван интерес у детей к дальнейшей работе.

Основная часть занятия строилась в основном на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Наглядные : иллюстративный красочный материал, демонстрационный, презентация;

Словесные : составление конструкций – простых предложений, чтение поэтических текстов, педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;

Практический : выполнение детьми зрительной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, участие в дидактических играх.

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы воспитатель старался раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов были отобраны следующие: репродуктивный метод – образец правильной речи, вопросы, речевые пояснение к действиям, речь педагога была образцом для детей: речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов, исследовательский метод – решение проблемно-игровой ситуации – поможем «колобку вернуться домой». Также использовались ЭОР: звуковые и зрительные файлы. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастики.

Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе всего занятия создавалась ситуация успеха для каждого ребенка. Совместное общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия соблюдались партнерские отношения (что и трактует ФГОС ДО).

Достижение цели занятия, через реализацию всех поставленных задач, было выполнено.

Источник

Методический конструктор «Шаблон комментария»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Способы формулирования проблемы

Конструкция «Проблема чего»

Какими должны быть отношения между родителями и детьми? Этой проблеме посвящён текст (ФИО автора).

Автор поднимает проблему отцов и детей.

Что такое настоящая дружба? Над этой проблемой размышляет автор.

В центре внимания автора проблема дружбы.

В чём заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.

(ФИО автора) предлагает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

В центре внимания автора случай….

Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата».

Писатель изображает (кого, что)…

Автор разделяет мнение (кого)…

Герой говорит: «Цитата».

Публицист спорит (с кем)…

Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…

Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…

Особого внимания заслуживает мнение автора о…

Симпатии автора на стороне героя, который…

Пояснение к примерам

Писатель хочет сказать, что…

Автор не случайно обращает наше внимание на…

Этот пример показывает, что…

Поступок героя показывает, что.

Смысл этого высказывания в том, что…

Слова (мысли) героя позволяют понять….

Эти слова убедительно доказывают, что…

Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…

Я думаю, этим примером автор хотел показать…

Эти события автор описывает, чтобы…

Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Смысловая связь между примерами

Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Несмотря на то что все убеждены в правильности…,герой (автор) думает иначе.

Стратегия работы с текстом

> Шаг 1. Читая исходный текст, определите, над каким вопросом размышляет автор и как он на этот вопрос отвечает. Так вы найдёте проблему и сформулируете авторскую позицию.

> Шаг 2. Перечитайте исходный текст, чтобы найти два примера, важных для понимания проблемы, поясните значение этих примеров и укажите смысловую связь между ними. Напишите комментарии, который будет помещаться между проблемой и авторской позицией.

> Шаг 3. Сформулируйте собственную позицию и обоснуйте её.

> Шаг 4. Напишите заключение.

Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов.

Пояснение к первому примеру (2)

Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, связывают единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.

Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел».

Пояснение ко второму примеру (4)

Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю.

Связь между примерами (5)

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволя ют автору показать важность книги и чтения.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: книга учит мыслить, рассуждать, воспитывает человека, обогащает его внутренний мир.

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Номер материала: ДБ-945356

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мастер-класс «Виды методической продукции» (методические рекомендации по организации и проведению)

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Что такое методический комментарий. Смотреть фото Что такое методический комментарий. Смотреть картинку Что такое методический комментарий. Картинка про Что такое методический комментарий. Фото Что такое методический комментарий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Киселёвского городского округа Кемеровской области

по организации и проведению

«Виды методической продукции»

Автор:

Савельева Ольга Владимировна,

заместитель заведующей по методической работе, высшей квалификационной категории

Текстовый документ «Мастер-класс «Виды методической продукции»

Список использованных источников:

ГОСТ Р 7.0.4-2006 «Издания. Выходные сведения»

Покровская М.Б. Справочник издателя и автора: Редакционно-издательское оформление издания [Текст] /М.Б. Покровская //Библиотечная жизнь Белгородчины:сб. Вып.1 (27). – Белгород, 2005. – С.49-62

Комментарии о возможностях использования и результативности данного материала:

Вареативность и мобильность предлагаемого материала очевидна. Содержание данного мастер-класса рассчитано на молодых педагогов. Но с успехом был проведен и с молодыми методистами, и с педагогами со стажем. Кроме того, данным материалом может воспользоваться любой методист, руководитель структурного подразделения или педагог-стажист, для организации работы с педагогами.

Сильной стороной данной разработки является предлагаемые методические комментарии и пояснения к этапам работы. Они

позволяют лучше понять содержание мастер-класса и конкретной работы во время его проведения;

дают возможность варьировать содержание этапов в зависимости от особенностей конкретной группы педагогов, имеющихся методических материалов для демонстрации;

экономят время при подготовке;

снижают трудозатраты методиста для достижения результативности обучения.

Данный мастер-класс результативен. Он был проведен:

в рамках городского семинара-практикума для руководителей и зам. руководителей учреждений дополнительного образования «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса УДО», г. Киселевск, 2007 г. (присутствовало 52 чел.);

в рамках областного семинара для методистов учреждений дополнительного образования «Формы методической работы с педагогическим коллективом» (стаж работы не более 5 лет), г. Кемерово, 2008 г. (присутствовало 38 чел.);

Кроме того, данный методический материал отмечен дипломом лауреата II степени областного конкурса методических материалов (2010 г.) и опубликован на страницах журнала «Директор школы» № 11, 2011 г.

Из отзывов коллег: «Мастер-класс динамичен, насыщен информационно и практически. Рационален в применении методов и средств обучения. Содержание информации научно, доступно для понимания».

По результатам рефлексии (122 чел.)

Тема: Виды методической продукции.

Цель: повысить компетентность педагогов в области учебно-методического обеспечения образовательной программы.

Конкретизировать понятие УМК. Показать сходство и различия учебно-методического комплекта и учебно-методического комплекса. Познакомить с классификацией УМК и его составляющими.

Формировать умение планировать содержание УМК (отдельного занятия, раздела образовательной программы).

Площадка проведения: МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида и МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, столы и стулья по количеству приглашенных на мастер-класс, листы белой бумаги (20-30 шт.), шариковые ручки (10 шт.), лист ватмана для рефлексии, маркеры (5-6 шт.)

Список использованных источников:

ГОСТ Р 7.0.4-2006 «Издания. Выходные сведения»

Покровская М.Б. Справочник издателя и автора:Редакционно-издательское оформление издания [Текст] /М.Б. Покровская //Библиотечная жизнь Белгородчины:сб. Вып.1 (27). – Белгород, 2005. – С.49-62

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашем мастер-классе, посвященном трем таинственным буквам УМК (СЛАЙД).

Все вы знаете, что в период осенних каникул в ДОУ и Центре прошел смотр-конкурс учебных кабинетов по следующим критериям (СЛАЙД).

Давайте попробуем разобраться.

(СЛАЙД) Аббревиатура УМК – расшифровывается как учебно-методический…

( Методический комментарий: в ходе ответов методисту необходимо добиваться аргументации педагогами своего высказывания. Как правило, группа делиться на два «лагеря», в зависимости от высказанной точки зрения на заданный вопрос. Методисту при этом необходимо придерживаться нейтральной точки зрения, чтобы сохранить интригу до конца мастер-класса )

Мнения разделились… Предлагаю вернуться к этому вопросу в конце мастер-класса.

(СЛАЙД) Любой УМК имеет несколько так называемых уровней ( Методическое пояснение: Для лучшего понимания необходимо продемонстрировать уровни УМК на примере папки «УМК к образовательной программе» одного из опытных педагогов высшей квалификационной категории )

1-ый уровень – УМК отдельно взятого занятия.

2-ой уровень – УМК к разделу образовательной программы.

3-ий уровень – УМК образовательной программы.

Что же входит в УМК. (ответы педагогов)

Каждый здесь сидящий давал открытые занятия. Вспомните и назовите методическую продукцию, которая была подготовлена вами к этим занятиям (Ответы: конспект или сценарий занятия, наглядный материал, карточки для обучающихся, творческие задания, карты…). Все вами перечисленное и составляет УМК отдельного занятия. Но при этом необходимо отметить, что необязательно вся эта методическая продукция должна быть разработана к каждому занятию! Необходимо дифференцировать наполняемость УМК занятия в зависимости от его целей, состава группы обучающихся, имеющихся возможностей (технических, интеллектуальных, ресурсных и т.д.)

УМК к разделу образовательной программы состоит из УМК отдельных занятий по данному разделу (показать).

И соответственно УМК образовательной программы составляют УМК к разделам программы (показать).

Конечно же, вы понимаете, что такой объем работы качественно выполнить невозможно в короткий срок. Такая работа ведется напротяжении всей педагогической деятельности: меняются группы обучающихся, требования времени, технические средства и т.д. Вам продемонстрирован опыт оформления УМК к которому необходимо стремиться. Ежедневная добросовестная подготовка к занятию, ваша заинтересованность в разработке новых методических идей постепенно поможет собрать свой уникальный УМК к программе.

Уровни УМК теперь понятны. Но возникает вопрос, какая методическая продукция может составлять УМК занятия или раздела? (Методическое пояснение:

Вариант 1. Методистом выслушиваются и конкретизируются ответы. После обсуждения методист, опираясь на содержание слайдов, рассказывает о составляющих УМК и показывает лучшие материалы из опыта работы педагогов учреждения, тем самым презентуя их. Материалы лучше оформить в виде выставки на специальном выставочном стенде (стойке)

Вариант 2: Группа делиться на несколько подгрупп (по желанию) и сортируют материалы в соответствии с предлагаемой классификацией.

Вариант 3: Группа делиться на 7 подгрупп. Представители групп получают жетоны, на которых написаны группы методических материалов согласно предлагаемой классификации. Каждая подгруппа получает задание: выбрать из предложенных материалов, только те, которые относятся к указанной в жетоне группе, например, «Программно-методические материалы». На выполнение задания дается 5-7 минут. Затем каждая группа презентует свои материалы и аргументирует свой выбор. Для презентации дается 2-3 мин. Если возникает необходимость в обсуждении мнения группы, методист руководит прениями и завершает их демонстрацией слайда, на котором указан обсуждаемый список материалов. )

Разрешите вам представить классификацию методической продукции, которая может составлять УМК:

(СЛАЙД) Программные материалы. Сюда относятся… (образовательная программа и тематическое планирование, КТП)

Практические материалы. Какие?

сборники (задач, упражнений, контрольных материалов, лабораторных работ и пр.);

рабочие тетради для обучающихся;

информационный материал (газетные, журнальные статьи, информация с интернет-сайтов и пр.);

тематическая подборка (стихов к празднику, игр, динамических пауз и пр.).

Источник

Методический комментарий, раскрывающий сущность представленного видеоматериала.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методический комментарий, раскрывающий сущность представленного видеоматериала.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет группы комбинированной направленности был разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием современных образовательных технологий и составлен с учётом принципа интеграции образовательных областей: ведущая – «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Его содержание направлено на развитие связной речи старших дошкольников.
Форма проведения – подгрупповая.

Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС, требованиями и подходами авторов реализуемой программы «От рождения до школы».
Цель: развитие связной речи старших дошкольников с помощью приема графического моделирования.

способствовать развитию связной речи;

уточнять, расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках предметов;

развивать психические процессы –мышление, память, внимание, речь.

развивать умение анализировать объекты с целью выделения различных признаков;

развивать умение осуществлять анализ и синтез;

развивать навык составления описательных рассказов;

развивать умение оперировать сравнительной моделью описания предметов;

развивать умения обобщать, классифицировать;

расширять словарный запас.

воспитывать доброжелательность, инициативность, отзывчивость;

формировать навыки умения договариваться, поддерживать друг друга, радоваться достигнутым результатам.

Тема занятия : «Найди маму щенку и котёнку».

Содержание деятельности отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальных способностей и реализуемой образовательной программой.

Организованная образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия.

2 этап. Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая деятельность).

3 этап. Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов).

На занятии были использованы следующие ресурсы: пиктограммы, предметные картинки, 2 обруча, план-схема для составления описательного рассказа.

При проведении занятия использовались современные технологии:

— технология модульного обучения;

Была применена технология «Ситуация». Воспитатель сообщает детям, что по дороге в детский сад она прочитала объявление о том, что мальчик Петя нашел котенка и щенка и просит добрых людей помочь найти их мам. Воспитатель на данном этапе задает мотивационные вопросы (Вы хотите помочь мальчику?) Введение в ситуацию переходит в мотивацию, когда дети сами предлагают свою помощь мальчику, или решают, кто им может помочь?

Поиск выхода из затруднения. Воспитатель задает вопросы :

2 этап образовательной деятельности основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая деятельность).

Воспитатель сообщает детям: « А вы знаете, сейчас открылась новое « Бюро находок » , но чтобы туда позвонить, нам необходимо «написать» письмо про собаку и кошку, чем они похожи и чем отличаются , чтобы их нашли их детеныши. Вот их фотографии».

Для реализации каждой задачи подобраны приёмы, основанные на игровых ситуациях. В работе с детьми используется беседа, задаются уточняющие вопросы, способствующие эффективности образовательной деятельности и познавательному развитию детей.

«Ребята, а давайте сравним, действительно, ли это мама нашего щенка. Дети сравнивают маму щенка и приходят к мнению, что это действительно его мама. Потом сравнивают маму котенка и приходят к мнению, что это действительно его мама».

Материал для образовательной деятельности подобран на доступном для детей уровне, соответствует их психологическим особенностям, рационален для решения поставленных целей и задач. Дети активны, внимательны, чувствуют себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач.

Использование разнообразных форм работы (подгрупповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются педагогические средства, такие, как предметные картинки, схемы-модели, схемы-символы.

Разнообразие методов и приёмов , используемых целенаправленно на активизацию речевой деятельности детей , позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечивает интересное речевое общение , стимулирует проявление собственной активности каждым ребёнком .

Новые знания дети получают на основе содержания различных областей с опорой на наглядность, воспитатель использует следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение; наглядно-демонстрационный (изображение предметов); практический (физкультминутка, выбор схемы), игровой (помощь героям), а также методы контроля (анализ выполненных заданий), оценка результатов деятельности, направленные на оптимизацию индивидуального развития ребёнка.

Такая организация деятельности помогает сформировать у дошкольников положительную мотивацию на решение проблемной ситуации.

3 этап образовательной деятельности. На завершающем, рефлексивно – корригирующем этапе были подведены итоги деятельности, обобщение, оценка результатов, анализ работы.

Воспитатель спрашивает у детей.

— Что больше всего понравилось?

— Что нового вы узнали?

— Что вам удалось сделать?

— Что было самым трудным для вас? А что легким? Как вы думаете почему?

— Вы смогли помочь мальчику Пете?

— Что вам помогло выполнить эту работу?

— Вам понравилось использовать схемы для составления описания мам щенка и котенка?

Отвечая на эти вопросы, дети систематизируют, осмысливают, то чем занимались, какие возникли трудности, чему новому они научились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *