Что такое методическая копилка

Методическая копилка

«Методическая копилка»- это кладезь творческого труда педагогов нашей школы и района.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилкаВ учительской каждой школы есть такая область под названием «Методическая копилка». Обычно это совокупность полок, шкафов, стендов и папок, где хранятся различные разработки, бланки, карточки и другие учительские драгоценности. Наша методическая копилка — электронная. Так как наши учителя уже давно привыкли создавать всю свою документацию на компьютере — быстро, красиво, мобильно и удобно для обмена.

В этом разделе мы предлагаем Вам документы, разработанные учителями школы и педагогами ОУ Коношского района для своей профессиональной деятельности. Будем рады оказать посильную методическую помощь другим педагогам.

На странице нашего кабинета вы найдете разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий, аттестационные работы, различные документы.

Мы думаем, что страница виртуального кабинета поможет систематизировать наши работы и ближе познакомиться с творчеством друг друга.

Требования к материалам, размещаемым на сайте:

2. Материал должен быть: самостоятельным, профессиональным, законченным, отвечать направленности сайта, соответствовать современному уровню педагогической науки, требованиям образовательного стандарта, нормам русского языка и этики.

3. Материал не должен содержать фактических ошибок.

4. При цитировании материала обязательны ссылки, список использованной литературы, включая (если есть) другие произведения автора.

5. При размещении материала необходимо давать полное название разработки без дополнительных кавычек в начале и конце названия. Именно это название будет указано в сертификате, если Вы пожелаете его получить.

6 В случае если несколько размещаемых материалов по своему содержанию или концепции являются единым целым, автор должен объединить их в один материал.

К размещению на сайте не принимаются:

1. Ученические разработки, в том числе рефераты, проекты и т.д., если они не являются приложением к основному тексту либо являются конкурсными работами.

2. Презентации и фотосессии, если они не несут целостного характера, не имеют комментария или сопроводительного текста.

3. Любые материалы, содержащие рекламный характер.

4. Материалы, нарушающие законодательство об авторском праве и смежных правах.

5. Материалы, физически размещенные на других сайтах.

1. Автор несет полную ответственность в случае предъявления претензий третьих лиц на авторство.

2. На размещенные работы авторские вознаграждения не выплачиваются.

3. Автор согласен с тем, что материал находится в свободном доступе и доступен для скачивания любым пользователем.

4. Автор может удалить свой материал из библиотеки только при согласовании с администрацией сайта.

5. Пользователь, разместивший материалы, содержащие фотографии, по умолчанию дает согласие на использование их администрацией сайта для целей, обозначенных в конкурсах и других мероприятиях, проводимых Порталом. Администрация сайта не несет ответственности за нарушение авторских прав пользователями Портала.

Источник

Мини-исследование «Педагогическая копилка»

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка Окси
Мини-исследование «Педагогическая копилка»

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»

Понятие «Педагогическая копилка» довольно известно и широко применяемо педагогами, но, не смотря на популярность, не имеет точного определения. Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова. Слово «копилка» означает «собрание чего-нибудь … ценного». Следовательно, педагогическая копилка – это сбор, накопление ценного опыта отдельного педагога с целью совершенствования педагогического мастерства, повышения уровня квалификации педагога. Творчески-работающий педагог постоянно пополняет, умножает свои знания, умения и навыки, чтобы всегда шагать в ногу со временем, что особенно актуально и востребовано в меняющейся социальной среде.

В связи с вышесказанным я задалась целью:

— выявить основные формы повышения квалификации педагога, в частности – воспитателя.

Для этого были рассмотрены следующие вопросы:

Педагогика как наука не стоит на месте, изменяясь вместе с обществом, выполняя его заказ на образование. Поэтому воспитатель должен постоянно пополнять свой теоретический багаж, совершенствуя имеющиеся знания, овладевая прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Система непрерывного повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений предполагает разные формы. Из них я выделила следующие (название форм условное):

-практика (обмен опытом);

Рассмотрим каждую форму в отдельности.

1) Теория

Здесь подразумевается самостоятельное приобретение теоретических знаний из различных источников, будь то методическая, специальная, художественная литература или интернет-ресурсы. Подбор осуществляется не спонтанно, а по определённой тематике. Например, по проблеме, вызывающей затруднение у воспитателя. Подбирается вся имеющаяся по данной теме информация. Затем она изучается, анализируется и отбирается только наиболее востребованная. Такой процесс овладения знаниями носит название самообразование и тесно связан с самовоспитанием (его составная часть). Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной действительности и вписаться в контекст происходящего.

2) Практика

3) Интеграция

Творчески-работающий воспитатель никогда не ограничится вышеперечисленными формами повышения квалификации. Интегрируя теорию и практику, педагог разрабатывает собственную систему подачи материала. Эта последняя форма повышения квалификации является творческой и наиболее ценной и сродни инновации.

Итак, подведём итог

Педагогическая копилка воспитателя выступает в роли своеобразного показателя уровня профессионального мастерства и имеет взаимообратную связь с самообразованием. Способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Благодарю за внимание!

Самообразование педагогов в ДОУ

канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ

Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю.

Презентация «Портфолио воспитателя» Презентация «Мои достижения». В данной презентации представлены награды, грамоты,благодарности. Педагогическая копилка:глоссарий, педагогический.

Источник

Статья «Методическая копилка учителя»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

МБОУ «СОШ с. Святославка»

в поселке Передовой

Шивыревой Елены Геннадиевны

Сегодня школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама ещё не знает. Поэтому важно не столько дать ребёнку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить умением учиться.

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

У каждого педагога есть своя «Методическая копилка», в которой хранятся различные разработки, конспекты, карточки и другие педагогические находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства обучения и воспитания, созданные или усовершенствованные тем или иным автором и способствующие эффективности учебно-воспитательного процесса.

Наверное, в кабинете каждого учителя есть такая область под названием «Методическая копилка». Обычно это совокупность полок, шкафов, стендов и папок, где хранятся различные разработки, бланки, карточки и другие учительские драгоценности.

«Все мы найдем новый образ жизни, ощутим смысл самореализации тогда, когда сможем передать часть наших знаний, нашего опыта молодым людям, которые сделают наши знания и опыт своими и смогут на них опираться»

В настоящее время учителя уже привыкли создавать всю свою документацию на компьютере — это быстро, красиво, мобильно и удобно для обмена. Если методическая копилка электронная, значит она мобильная. А это позволяет своевременно обновлять существующие материалы, размещать новинки, систематизировать их и быстро обмениваться опытом, ближе знакомиться с творчеством друг друга. Удобно в этих целях использовать свой собственный сайт.

Всем известно, что работа учителя — это нелегкий труд. Чтобы заинтересовать детей, педагог должен не просто передавать новые знания, но и привносить в образовательный процесс определенную долю креатива. Поэтому учителя стремятся овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Переход к новой модели обучения на основе деятельностного подхода требует от нас, учителей, освоения новых профессиональных умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развивающих технологий, таких, как

технология проблемного обучения,

развитие критического мышления,

Я не являюсь исключением и тоже пытаюсь идти в ногу со временем. Хотелось бы продемонстрировать некоторые методы и приёмы, собранные в моей методической копилке, которые использую в своей работе.

Технология проблемного обучения

Как известно, одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Чаще всего использую в работе следующие приёмы (показ карточек с заданиями).

Также тему урока формулирую в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Развитие критического мышления

Особенностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: вызов, осмысление и рефлексия.
Исследователи утверждают, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала ребёнку необходимо настроиться, вспомнить, что ему уже известно по данному вопросу, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего ему эти знания и где их можно применить.

Различных приемов и методик, применяемых на каждой стадии очень много. Я остановлюсь на тех, которые успешно применяю на своих уроках.

Прием «Кластер». Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Предлагаю детям не бояться записывать все, что приходит на ум, давать волю воображению и интуиции.

Прием – игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.

Задаю детям вопросы, на которые они должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица, как на доске. После прочтения вопросов ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. В течение урока ученики обращаются к таблице и видят, насколько были правы. Чтобы проверить верны ли предположения, они должны прочитать текст по изучаемой теме и на стадии осмысления вернуться к этим предположениям. )

Тема урока «Пустыня».

Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование сорбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, значения слов и т.д. Очень удобно оказалось использовать сорбонки для запоминания знаков дорожного движения.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Проектная деятельность обучающихся начальных классов — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Этот вид деятельности, по моему мнению, является достаточно сложным видом деятельности для овладения младшими школьниками, поэтому стараюсь учитывать возрастные особенности младших школьников.

Информационно-коммуникативные технологии можно использовать в следующих направлениях:

1. Создание мультимедийных презентаций.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, В методической копилке мною собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам. На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д.

В процессе подготовки к урокам учу детей находить нужную информацию. Например, к сообщению по окружающему миру ребята ищут материал в различных энциклопедиях: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» «Энциклопедия животных», «Природа России», учатся работать с толковыми и орфографическими словарями, с помощью родителей ищут материал на других сайтах. Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию, карты, схемы, викторины. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета.

2. Использование Интернет-ресурсов. Дистанционное обучение учащихся, интернет-олимпиады, интернет-марафоны.

Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы. Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими.

Мои обучающиеся принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах, конкурсах.

Я, как педагог, имею возможность участвовать в вебинарах, конкурсах, интернет-форумах.

3. Выступления с опорой на презентацию.

Без использования ИКТ уже сложно представить выступления на педагогических советах, родительских собраниях, когда наглядно можно преподнести материал, сопроводив его диаграммами, схемами, таблицами.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые мы, педагоги, должны увидеть, раскрыть и развивать.

В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, «взгляд внутрь себя». Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку, то есть, «держать руку на пульсе».

Формирование самооценки относится к регулятивным УУД. Работа над ее формированием ведется на каждом уроке.

Самооценка должна предшествовать оценке учителя.

Вот некоторые приёмы формирования навыков самоконтроля и самооценки которые я использую на уроках.

1. На уроках письма, математики с первых дней спрашиваю «Кто доволен своей работой? У кого не всё получилось?» Дети, оценив свою работу, поднимают руку. Важно обратить внимание детей на то, что если не всё получилось, этого не надо стыдиться, ведь мы и пришли в школу, чтобы научиться.

Особое внимание нужно уделять прогностической оценке. Для этого использую «Лист самооценки индивидуальных достижений».

Источник

Педагогическая и методическая копилка воспитателя детского сада

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. Все это вместе взятое относится к понятию копилка воспитателя, то есть весь объем знаний, умений и практических наработок, полученных за годы работы по специальности.

Это крайне важный и полезный багаж, который может пригодиться как самому воспитателю, так и другим педагогическим сотрудникам детского сада и других профильных образовательных дошкольных учреждений. Каждый из воспитателей накапливает собственные разработки и новаторские методики преподавания, которыми может поделиться с другими сотрудниками, распространяя свой полезный педагогический опыт. Это очень важно для развития педагогической науки и для применения ее на практике, особенно в свете последних изменений и требований по совершенствованию обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

В работе воспитатели детских дошкольных учреждений часто сталкиваются с понятием «педагогическая копилка». Однако у этого термина не имеется четкого определения, поэтому по такому поводу часто возникают вопросы и недопонимания. Если исходить из того положения, что копилка – это накопление, сбор чего-либо, что имеет определенную ценность – общую или частную для конкретного человека.

Если применить это определение к понятию «педагогическая копилка», то можно сформулировать следующий вариант толкования. Педагогическая копилка – это накопление важного и полезного педагогического опыта воспитателя с целью усовершенствования и улучшения его профессионального мастерства и повышения уровня профильной квалификации.

В наши дни, когда педагогическая наука стремительно меняется и развивается, накопление положительного опыта имеет огромное значение для развития воспитания и обучения дошкольников. Педагогика меняется вместе со всем обществом, потому что ее основной задачей является выполнение социального заказа на образование всех уровней. Начальное обучение в детских образовательных учреждениях чрезвычайно важно, поскольку является первой ступенью в системе образования и воспитания.

Педагогическая копилка воспитателя заключается в постоянном повышении квалификации педагога, освоении им новых технологий и методик воспитания и обучения. Для этих целей используются следующие способы:

В повышении уровня квалификации педагогического состава используются различные формы, включая следующие:

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ – это показатель уровня профессионального мастерства и умения применять в своей работе самообразование и заимствованный педагогический опыт. Для каждой категории воспитателей необходимо создавать собственную копилку, так как по уровню собранного материала и полученных знаний копилка старшего воспитателя будет отличаться от копилки воспитателя младшей группы.

Методическая копилка воспитателя детского сада

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Методическая копилка представляет собой портфолио, демонстрирующее уровень профессионализма воспитателя. Она представляет собой набор профессиональных инструментов, с помощью которых можно подготовить любое занятие, а также задействовать при непредвиденных изменениях в его развитии и прохождении.

Такое портфолио воспитателя «Методическая копилка» представляет собой накопленные за годы работы по специальности разнообразные материалы. В него включаются таблицы, карточки, тесты, необычные факты, загадки и многое другое, имеющее отношение к воспитательной и обучающей деятельности педагога.

Такое портфолио – это индивидуально созданная папка, в которой хранятся личные достижения воспитателя в своей профессии, различные видео и фотоматериалы, разработки и прочее, что помогает педагогу организовывать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанникам было интересно учиться.

Огромное значение имеет копилка воспитателя по играм. Это важно для преподавателей, работающих во всех возрастных группах, но особенно для младших групп. В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому крайне важно иметь соответствующий материал для осуществления таких игр. Со временем такие материалы накапливаются и могут становиться основой для разработки новых игр, а также для обмена опытом с другими воспитателями.

Наличие методической копилки позволяет воспитателю связать абстрактные для маленьких детей понятия с реальными объектами, зафиксировать эти сведения в памяти, а также научить малышей применять полученные сведения на практике. Такие данные оживляют процесс обучения, делают его не просто полезным и познавательным, но еще и интересным для воспитанников. А это очень важно в современных условиях, потому что назидательные и авторитарные методики обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях не приветствуются и отходят в прошлое.

Наличие методических материалов – это полноценная копилка уроков для воспитателей разного уровня. Полученные знания, а также накопленные материалы дают возможность поделиться своими творческими наработками с другими педагогическими работниками. Сделать это можно на специализированных сайтах.

Обмен опытом и знаниями способствует улучшению воспитательного и образовательного процесса в детских садах, помогает заинтересовать воспитанников и помогает педагогам разнообразить занятия. Это очень важно для того, чтобы детям было легко и интересно находиться в детском дошкольном учреждении, а также для того, чтобы обучение в нем приносило им несомненную пользу.

Источник

Мастер-класс «Создание онлайн методических копилок с гиперссылками»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема «Создание онлайн методических копилок с гиперссылками»

Педагог-организатор: Трубецкая Н.П.

Современные условия, нормативные документы в сфере дополнительного образования предъявляют новые требования к качеству образования, к повышению квалификации педагогических работников, совершенствованию учебного материала, обобщению и распространению опыта. Это вызывает необходимость постановки перед методической службой задач, решение которых предполагает изменение содержания, средств, способов организации методической работы на всех уровнях и внедрению новых форм работы.

В 21 веке, когда информационные технологии развиваются стремительным темпом, педагогу необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в образовательный и воспитательный процесс.

Новые информационные технологии позволяют оптимизировать воспитательный и образовательный процесс, помогают найти естественный путь превращения учащихся в активных участников учебно-воспитательного процесса.

Сегодня невозможно представить педагогическую деятельность без использования компьютера, интернета, проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер, интерактивной доски.

Цель электронной методической копилки : внести качественные изменения в процесс использования инновационных образовательных технологий педагогами.

На сегодняшний день работу по использованию информационных технологий в воспитательной работе можно сгруппировать в группы:

1.Создание методической копилки. В компьютере создается банк данных необходимой информации, которую можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново. Например, план воспитательной работы; анкеты; сценарии и т. д.

2. Создание копилки презентаций, изготовленных самостоятельно для классных часов, мероприятий, что способствует повышению заинтересованности учащихся в предложенной теме классного часа и т. д.

3. Использование готовых образовательных ресурсов, мультимедийных энциклопедий и т. д.

4. Использование сети Интернет. Любой педагог может найти в Интернете разнообразную информацию для проведения мероприятий различной направленности.

5. Создание портфолио для учащегося, портфолио учебного объединения.

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения образовательного и воспитательного процесса, а также:

• как средство для создания информационно-методических материалов и документов;

• как средство обеспечения наглядности (использование презентаций, видеороликов, видео-фильмов и других демонстрационных форм);

• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

• как средство обработки информации (фото, аудио и видео-изображений, текстовой информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм и графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной и воспитательной деятельности);

• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки, фото- и видеоархивы, электронные);

• как средство коммуникации (интернет, сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Создание и ведение своего сайта позволяет педагогу, в воспитательной системе, создавать электронную библиотеку своих методических разработок, организуя мероприятия, различной направленности, можно использовать презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время проведения мероприятия.

Ресурсы информационно коммуникационных технологий (ИКТ) настолько велики, что с помощью различных, вновь и вновь разрабатываемых программ в интернете, появляется огромная возможность и желание использовать их в своей педагогической деятельности (путем создания педагогической копилки).

Использование данной копилки с привлечением большого количества иллюстративного материала, звуковых эффектов, видеозаписей и множества других эффектов во время проведения ООД, на родительских встречах, тематических мероприятиях помогает все это представить более красочным, доступным, реальным, ярким, захватывающим.

Для создание методических копилок можно использовать различные электронные ресурсы, коротко о возможности отдельных программ:

Microsoft Office PowerPoint, с которым мы все знакомы, но не многие имеют представление о ее множественных специальных возможностях.

AVS Video Converter – конвертирует (переводит) видео в разные форматы, создает фильмы в DVD формат с собственного меню.

CyberLink PowerDirector – имеет возможность автоматически создавать, редактировать фильмы, клипы и видеоролики. Имеет множество различных функций и возможностей, очень удобна для использования. Особенно ценно при спешке, когда необходимо за короткое время что-либо составить!

PAP4 – программный пакет для создания 2D – анимации, для создания полноценных мультфильмов. Здесь можно рисовать и просматривать анимацию в реальном времени со скоростью до 60 кадров в секунду.

Когда в вашей педагогической копилке материала становится очень много, то ориентироваться сложнее. В таком случае, лучше всего заранее позаботиться о том, чтоб поисковая система была быстрой и удобной. С этим отлично справляются гиперссылки.

Инструкция по созданию гиперссылки:

Что такое ссылки и какими бывают?

Тексты могут быть небольшими, на 1 – 2 странички, или довольно объемными, на 100 – 200 листов и более, например, книги, дипломные работы, диссертации. В них удобно делать быстрые переходы от одной главы к другой. Эту задачу помогают решить гиперссылки, они же просто ссылки или линки от английского слова link.

Они, как телепорты, мгновенно доставляют нас из пункта “А” в пункт “Б”. Самым наглядным примером является оглавление, в котором названия разделов являются кликабельными и ведут на нужную страницу.

Но переход может осуществляться не только к элементам в пределах одной книги или проекта. Вы можете также направить читателя:

— на электронную почту,

Линком может выступить любой символ, слово, графическое изображение, словосочетание или целое предложение. Главное, чтобы человеку было понятно, куда он ведет. Дальше я покажу все варианты гиперссылок, которые можно создать в Word.

Как создать гиперссылку?

Чтобы найти нужную опцию в текстовом редакторе, выделите фрагмент материала, который выступит ссылкой, нажмите в меню на слово “Вставка” и выберите нужную опцию.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Того же результата можно достигнуть, если нажать правой кнопкой мыши на выделенный элемент и в контекстном меню выбрать соответствующий пункт. Затем нужно произвести настройки, указать место назначения и другие параметры. Об этом мы и поговорим дальше.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Гиперссылки в пределах одного документа.

Линки внутри одного текста могут вести в его начало, к заголовкам или закладкам. Они используются для навигации и для того, чтобы упростить поиск информации.

Переход в начало документа.

Это самый простой вариант, в котором нужно задать только пункт “А”, то есть текст или картинку, нажав на которую мы окажемся на титульной странице.

Выделяем объект, нажимаем на опцию для создания линков, затем в диалоговом окне выбираем место в файле.

Ссылка должна стать активной и подсветиться синим цветом, значит, все сделано верно. Теперь попробуйте перейти по ней, нажав на фрагмент текста левой кнопкой мыши с клавишей Ctrl. Курсор должен переместиться вверх.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Переход к заголовку.

Чтобы выполнить эту задачу, сначала нужно обозначить место назначения (пункт “Б”) как заголовок. Для этого выделите фразу, перейдите в главную панель и выберите уровень подраздела.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Теперь выделяем элемент, который станет гиперссылкой, идем в панель “Вставка”, “Ссылки”. В диалоговом окне выбираем в качестве целевого объекта “Заголовки” и нужный фрагмент.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

И снова выбранный элемент должен подсветиться синим, значит, создана кликабельная ссылка. Проверьте, корректно ли она работает.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Переход к закладке.

Любой элемент внутри файла можно превратить в закладку. Так можно направлять читателя на страницу в Word или к любой ее части. Давайте для разнообразия сделаем линк не на текст, а на рисунок. Вставьте в Word какую-то картинку, затем нажмите на нее левой кнопкой мыши, в меню выберите опцию.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Напишите имя и сохраните изменения.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Примечание: имя всегда начинается с буквы и пишется без пробелов. Если нужно написать несколько слов, используйте знак тире или подчеркивания.

Теперь выделяем текст, который будет вести к данному изображению, и идем в пункт “Ссылка”. В диалоговом окне выбираем место назначения.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Другие виды гиперссылок.

Разберемся, какие еще есть виды линков в текстовом редакторе.

На другой документ.

Можно создать линк на любой объект, который находится на компьютере. Для этого идем все в то же меню “Вставка”, “Ссылки” и в окне параметров выбираем вид связи. Затем находим нужный объект на жестком диске и подтверждаем действие.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Так можно направить читателя к материалу любого формата, даже к видеороликам, музыке, архивам. Когда мы захотим открыть его, Word спросит, какой программой это делать.

Если вы ссылаетесь на другой текстовый документ, то в нем можно сделать закладку. Тогда по ссылке человек перейдет к конкретному объекту или разделу, а не на титульную страницу. Если вам нужно реализовать именно такую задумку, то сначала создайте закладку в целевом файле.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Затем в параметрах линка укажите документ и конкретный элемент в нем.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Эта опция позволяет нам сразу по ходу написания книги или другого материала создавать сопутствующие файлы. Например, вы пишете дипломную работу и хотите вынести отдельно таблицы, список литературы или еще что-то.

Чтобы создавать такие объекты, не отрываясь от работы, переходим в раздел “Вкладка”, “Ссылки” и указываем нужные параметры:

— папку на компьютере, в которой объект будет храниться;

— время редактирования: сейчас или позже.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Обратите внимание, что в том же диалоговом окне, где мы выбираем место хранения, нужно указать формат. Если вы хотите создать файл Word, то кликаем на вариант “Документы”.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

На электронную почту.

Этот вариант удобно использовать, если вы хотите, чтобы читатели могли легко связаться с вами или с другим человеком, или организацией. Для этого используем “Вставка”, уже известную нам опцию на панели. В параметрах указываем только e-mail, на который будет направляться письмо.

После перехода по такому линку откроется Outlook или другой почтовый клиент, который установлен на компьютере. В поле адресата сразу появится нужный e-mail, и человеку останется лишь написать текст послания.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Довольно часто в книгах, курсовых и дипломных работах упоминаются сайты. Чтобы человек мог тут же перейти на указанный веб-ресурс, нужно сделать адрес кликабельным. Для этого выделите нужный текст и перейдите к созданию линка. В появившемся окне выберите подходящий вариант связи и укажите URL.

Правильно написанные адреса текстовый редактор часто сам воспринимает как линки и подсвечивает их. Тогда никакие действия с нашей стороны не нужны.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

По умолчанию переход по ссылке в Word осуществляется при помощи клавиши Ctrl в сочетании с нажатием левой кнопки мыши. Но эту установку можно изменить, чтобы достаточно было нажатия мышкой.

Для этого заходим в раздел “Файл” основного меню, идем в пункт “Параметры”, “Дополнительно” и убираем одну “птичку”, как это показано на скриншоте.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Если вам нужно удалить линк, нажмите правой кнопкой мыши в любой его части и выберите соответствующее действие.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Как можно оформить гиперссылку.

Чтобы читателю было понятнее, куда ведет тот или иной линк, при его создании можно добавить подсказку.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

В любое время вы можете изменить внешний вид гиперссылок:

— убрать или добавить подчеркивание;

— сделать шрифт полужирным и курсивом;

— изменить цвет гиперссылки, по которой еще ни разу не переходили;

— задать цвет фона и спецэффекты: тени, свечение, контуры.

Для этого выделите курсором фрагмент и воспользуйтесь стандартными средствами Word.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

А вот поменять цвет линка, по которому уже совершался переход, так просто не получится. Но для этого все же есть небольшая хитрость.

Выделяем слово или словосочетание и видим всплывающую панель, нам нужна опция “Стили”. Выбираем самый обычный вариант, затем отменяем написание курсивом. Теперь ссылку будет сложно отличить от обычного слова, при этом она никуда не исчезнет.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Также можно использовать копирование стиля, для этого в редакторе есть специальный инструмент.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Как сделать ссылку в Google Документах.

Если вы создаете текстовые документы на Google Диске, то знаете, что этот редактор очень похож на Word. Интерфейс интуитивно понятен тем, кто привык к опциям, доступным в программе от Microsoft. Можно здесь делать и гиперссылки. Для этого используйте следующие варианты.

— Выбрать в меню вкладку “Вставка” и соответствующий инструмент.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

— Выделить фрагмент, нажать правой кнопкой мыши и кликнуть по опции.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

— В открывшемся окне можно выбрать, куда направится читатель, нажав на кликабельный текст: на подраздел данного документа, закладку или на веб-страницу.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

— Чтобы сделать закладку в Google Документах, выделите элемент и в меню “Вставка” кликните на соответствующую опцию.

Что такое методическая копилка. Смотреть фото Что такое методическая копилка. Смотреть картинку Что такое методическая копилка. Картинка про Что такое методическая копилка. Фото Что такое методическая копилка

Мы рассмотрели все варианты гиперссылок в Word и научились их создавать.

Вот какую новизну и облегчение в работе может нам представить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями!

Желаю всем творческих поисков и удачных профессиональных находок!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *