Что такое маркетинговые технологии

Технологии маркетинга

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие о технологиях маркетинга

Под технологией маркетинга понимается совокупность приемов, способов действия и принятия решений, которые определяют деятельность компании по управлению своей позицией на рынке, выбору и достижению компанией ее главных целей.

Применяя маркетинговые технологии, компании могут достигать прибыльность и эффективность на рынке с помощью планирования, организации деятельности, анализа и контроля результатов работы предприятия на рынке.

Традиционными технологиями маркетинга являются:

Сегментирование заключается в разделении рынка на отдельные определенные сегменты для исследования поведения потребителей.

Постановка целей или таргетинг позволяет из общего числа потребителей выделить целевую аудиторию по определенным параметрам, которой будет предоставлена продукция компании и на которую будет направлена реклама.

Позиционирование – это технология маркетинга, которая способствуют определению выгодных позиций товара предприятия по сравнению с продукцией конкурирующих фирм.

Анализ включает в себя деятельность по исследованию и изучению рынка товаров и услуг, наличия и уровней спроса на те или иные товары или услуги, изучение цен в динамике, отношения потребителей к компании, определенной продукции.

Важнейшей маркетинговой технологией является прогнозирование, которое представляет собой способы проведения маркетинговых исследований для оценки перспективности рынка, возможностей его развития, а также мониторинг динамики цен и тенденций их изменения.

Прогнозирование бывает трех видов:

Технологии маркетинга позволяют компании работать на конкретном сегменте рынка, обеспечивать достаточный объем продаж для целевых потребителей, чьи потребности и запросы тщательно изучены, а также успешно конкурировать с другими предприятиями.

Готовые работы на аналогичную тему

Большинство маркетологов используются классические технологии маркетинга в рамках комплекса 4Р:

Современные маркетинговые технологии

Маркетинговые технологии – это методы продвижения товара на рынок, а также способы повышения уровня продаж

Постоянно меняющие потребности потребителей, появление информационных технологий и инноваций вынуждают компании искать новые технологии маркетинга.

Выделяют следующие современные технологии:

Вирусный маркетинг – это распространение рекламной информации о товаре или услуге с помощью передачи ее от одного источника к другому. Данное сообщение должно стимулировать людей делиться им с друзьями и знакомыми.

Партизанский маркетинг – это совокупность методов и приемов для продвижения товаров или брендов, предполагающий необычный подход и минимальные вложения. Он отличается следующим:

Продакт-плейсмент – это технология скрытой рекламы товара в музыкальных клипах, кинофильмах, передачах, книгах, видеоиграх. Главное герои или участники используют товары знаменитых брендов, говорят о них и т.д.

Ивент-маркетинг – это организация специальных мероприятий, которые больше относятся к имиджевой рекламе. Она способствует формированию определенных ассоциаций в сознании потребителей. К специальным мероприятиям относятся различные выставки, благотворительные акции, дегустации, корпоративные встречи и т.д.

Интернет-технологии маркетинга

Новейшими технологиями маркетинга, которые позволяют компании поднять продажи, привлечь новых и удержать постоянных клиентов являются интернет-технологиями. Сейчас многие компании из офлайн переходят в онлайн-бизнес или совмещают.

Выделяют следующие виды технологий маркетинга в интернете:

Владельцы сайтов хотят, чтобы их ресурс занимал самую высокую позицию в поисковой выдаче Яндекс или Google по запросам пользователей. Но поисковые системы не делают это просто так. Чтобы добиться поставленной цели необходимо сделать ряд сложных, но выполнимых действий по поисковой оптимизации, а именно SEO-оптимизацию.

SEO-оптимизация – это комплекс мер по улучшению видимости ресурса в поисковой выдаче благодаря использованию ключевых слов.

Ключевые слова – это те слова или фразы, которые вводят в строке поиска пользователи интернета.

SMM (Social Media Marketing) – это популярный способ продвижения сайтов. Он позволяет рекламировать сайт в социальных сетях с помощью ссылок на ресурс в сообществах, группах и от конкретных пользователей. В это направление входит и раскрутка посредством блогов. Популярные блогеры делятся ссылкой на сайт в своих публикациях, рассказывают о продукции, пробуют ее, тем самым привлекают аудиторию.

Вирусный интернет-маркетинг предполагает распространение информации пользователями через социальные сети, мессенджеры и др.

Прямой маркетинг – это технология одностороннего контакта с потенциальными клиентами. Целевой аудитории рассылают продающие и привлекающие письма или сообщения по электронной почте или смс.

Источник

Все современные маркетинговые технологии

Современный маркетинг кардинально изменился за последние несколько лет, поскольку маркетинговые технологии позволяют организациям лучше понимать поведение и потребности своих клиентов с помощью расширенной аналитики.

Основываясь на бизнес-модели и маркетинговом опыте, компании могут использовать различные технологии, чтобы взаимодействовать со своими клиентами. Эти технологии и инструменты помогают им влиять на поведение клиентов на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Набор инструментов, используемых в маркетинговых технологиях, широко классифицируется по основным областям маркетинга, таким, как: реклама, поисковая оптимизация, оптимизация социальных сетей, контент-маркетинг, мобильный маркетинг (мобильные приложения), автоматизация маркетинга, оптимизация маркетинговой кампании, аналитика.

Технология автоматизации

Технология автоматизации представляет собой процесс использования программного обеспечения для устранения необходимости выполнять избыточные и повторяющиеся задачи, чтобы оптимизировать процесс продаж. Это поможет более глубоко и детально понять свою аудиторию и переключить внимание на основные операции, занимающие приоритетные позиции.

Технология автоматизации позволяет отделу продаж достаточно легко классифицировать своих потенциальных клиентов, поскольку, они могут анализировать данные в формах и разделять потенциальных клиентов по различным категориям. Автоматизация способствует сочетанию входящей и исходящей стратегии, основанной на данных, собранных в прошлом, и позволяет маркетологам привлекать больше потенциальных клиентов. Помимо этого, автоматизация также помогает получать уведомления о продажах в режиме реального времени, оценивать потенциальных клиентов, составлять отчеты и многое другое.

Технология CRM

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Технологии CRM (речь идёт об управлении взаимоотношениями с клиентами) предназначены для улучшения взаимодействия с клиентами компании. Это весьма эффективный инструмент, если организация стремится персонализировать отношения с клиентами, и он может помочь завоевать их лояльность, значительно стимулировать рост бизнеса. CRM используется маркетологами для улучшения послепродажного обслуживания и позволяет осуществлять интеграцию с другими каналами для создания результативных рабочих процессов и автоматизации процесса продаж.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Важно обратить внимание на перечень ключевых преимуществ использования технологии CRM, таких, как: улучшение удержания клиентов, повышенная точность данных, расширенное прогнозирование продаж. Технология управления взаимоотношениями с клиентами также может помочь в автоматизации электронной почты и в проведении маркетинговых кампаний по электронной почте или через мессенджеры. Данная современная маркетинговая технология помогает получить представление о поведении потребителей, а также выполнять анализ рентабельности инвестиций по новым разработанным стратегиям.

Маркетинг — аналитика

Маркетинговая аналитика – это практика измерения маркетинговых показателей организации для повышения эффективности ее кампаний. Помимо общего мониторинга тенденций продаж и потенциальных клиентов, она также позволяет маркетологам подробно и во всех деталях ознакомится с предпочтениями целевых клиентов. Маркетинговый анализ может помочь маркетологам в работе по следующим ключевым направлениям:

Маркетинг. Технология оптимизации конверсии

Использование технологии оптимизации конверсии – это процесс, при котором бизнес побуждает потребителей посещать свой веб-сайт или профиль в социальных сетях с целью взаимодействия. Это может включать в себя заполнение формы, в которой пользователи указывают адрес электронной почты, его можно использовать в маркетинговых целях. Оптимизация конверсии способствует увеличению количества клиентов, заполняющих данную форму и, соответственно, классическая воронка продаж работает более эффективно.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Оптимизация для поисковых систем (SEO) и оптимизация для магазинов приложений (ASO — App Store Optimization) – наиболее часто используемые маркетинговые технологии, их важность невозможно переоценить. SEO – это процесс оптимизации, позволяющий улучшить позиционирование веб-сайта, увеличить количество и качество трафика на веб-сайт за счет органического ранжирования в поисковой системе. С другой стороны, оптимизация магазина приложений – это процесс оптимизации приложения для повышения его рейтинга и увеличения количества загрузок.

Поскольку все большее количество организаций сосредоточивают свое внимание на расширении своего цифрового присутствия, им рекомендуется создавать веб-сайты, а также мобильные приложения, которые могут значительно повысить их шансы на демонстрацию своих услуг. SEO и ASO – необходимые технологические инструменты в реализации данного процесса.

Ремаркетинг

К числу современных маркетинговых технологий относится ремаркетинг. Пользователи посещают веб-сайт, а затем уходят. Когда они открывают другие веб-сайты, то замечают, что реклама предыдущего посещенного сайта будет отображаться на новых ресурсах. Это является весьма рентабельным и легко настраиваемым инструментом, потому что организация показывает рекламу только тем лицам, которые проявили интерес к её продукту или услуге.

В настоящее время компании имеют весомое преимущество, заключающееся в получении доступа к экспертным знаниям о поведении потребителей благодаря очень сложным инструментам отслеживания, которые накапливают данные о клиентах. Компании используют это для разработки целевых маркетинговых стратегий бренда, и технология ремаркетинга – один из способов сделать это. С помощью ремаркетинга организация может сегментировать свою аудиторию посетителей веб-сайта в прошлом и предоставлять релевантную рекламу для медийных и поисковых кампаний на основе действий, предпринятых посетителями на веб-сайте.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Что касается технологий мобильного маркетинга, то для бизнеса очень важно сделать свой веб-сайт адаптивным и удобным для мобильных устройств. Проблема заключается в том, что большое количество веб-сайтов игнорируют это правило и подвергаются санкциям со стороны Google и других поисковых систем.

Веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств, – это лишь первый шаг, с которого компании переходят на поисковую рекламу для мобильных устройств и т. д. С помощью этих технологий, наряду с маркетингом в социальных сетях, поисковой оптимизацией и маркетингом по электронной почте, предпринимательство получит большую отдачу от инвестиций.

Искусственный интеллект и маркетинг

Такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение и прогнозная аналитика меняют практически все аспекты современного маркетинга.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Когнитивные и логические разработки, применяемые к компьютерным и алгоритмическим процессам, позволяют принимать более быстрые и точные маркетинговые решения и прогнозы. Благодаря машинному обучению выполняется интеллектуальная сегментация аудитории и аналитика, тестирование миллионов точек данных, чтобы помочь маркетологам адаптировать и оптимизировать свои кампании в режиме реального времени.

В современных условиях наметились три наиболее многообещающих вектора применения интеллектуальных технологий в маркетинге. Они базируются но поведении покупателя, создании контента и программной рекламе.

1. Поведение покупателя.

Одним из важных способов воздействия платформ на базе технологий искусственного интеллекта на современный маркетинг является использование машинного обучения для прогнозирования покупательского поведения пользователя. С помощью искусственного интеллекта и машинного обучения специалист-маркетолог может предсказать, собирается ли пользователь совершить конверсию или нет.

Отсюда легко принимать более обоснованные решения, в том числе, когда показывать рекламу, где ее показывать и какое именно сообщение должно быть, чтобы привлечь пользователей. В зависимости от целей, существует несколько способов сделать это. Один из наиболее распространенных – использование инструментов CRM. Просмотр истории предыдущих покупок пользователей является точным индикатором того, будут ли они совершать конверсию или нет. При этом важно иметь в виду и другие факторы, включая время суток, местоположение, тип устройства, операционную систему и т. д., которые также могут повлиять на покупательское поведение.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

2. Создание контента.

Год за годом процесс создания привлекательного контента считается одной из главных задач маркетологов. Однако с технологией искусственного интеллекта у специалистов-маркетологов теперь есть доступ к огромному количеству данных, которые могут помочь в управлении процессами создания идей, давая им возможность сделать каждый элемент контента узконаправленным.

Для того, чтобы создать персонализированный контент на основе индивидуальных предпочтений, искусственный интеллект учитывает широкий спектр факторов – от настроений до полноценного анализа вовлеченности. Применяя эту технологию, можно отслеживать поведение клиентов и использовать соответствующие тенденции, чтобы ориентировать контент-стратегии с помощью различных подходов, включая индивидуальный подход.

3. Программная реклама.

Третье многообещающее применение технологии искусственного интеллекта в современном маркетинге – это программная реклама, которая помогает повысить эффективность и точность обращения.

Хотя к настоящему времени еще не удалось наделить машины истинным интеллектом, сопоставимым с человеческим, развитие искусственного интеллекта прошло долгий путь. Благодаря участию маркетологов и специалистов по анализу данных, технологии с использованием искусственного интеллекта являются важнейшими инструментами для маркетологов в меняющемся современном маркетинговом ландшафте.

Большие данные и маркетинг

Чтобы соответствовать растущим ожиданиям клиентов, компаниям необходимо хранить, обрабатывать и управлять огромными объемами персональных данных в любом масштабе для использования при взаимодействии компаний со своими клиентами.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Как и в случае с искусственным интеллектом, технологии больших данных во многом пересекаются с другими маркетинговыми технологиями. С помощью больших данных компании могут отслеживать покупательские привычки своих клиентов по всем каналам, узнавать, как они реагируют на конкретные объявления и предложения, а затем использовать эту информацию для обеспечения более персонализированного опыта.

В сочетании с искусственным интеллектом, большие данные становятся еще более мощным инструментом. Например, на основе технологии больших данных многие крупные компании используют сложный механизм рекомендаций для увеличения продаж. Анализируя историю покупок пользователей, то, что им нравилось, оценивалось, просматривалось или покупалось ими в прошлом, алгоритмы движков могут предложить потребителям более актуальные рекомендации по продуктам.

Чат-боты

Растущая популярность Siri от Apple, Alex от Amazon и Google Assistant – явный признак того, что потребители все больше привыкают к такой форме взаимодействия, как чат-боты. Эта технология не осталась незамеченной маркетологами, специалисты внедряют интеллектуальные разговорные чат-боты и используют их для общения с потребителями в режиме реального времени, выстраивая эффективное взаимодействие.

Таким образом, чат-боты – это относительно недорогой и гибкий способ для брендов улучшить обслуживание клиентов, поскольку они могут быстро давать ответы на поставленные вопросы и принимать запросы.

Чат-бот можно легко интегрировать в веб-сайт, приложение или платформу социальных сетей, и он может собирать информацию для использования в маркетинговых стратегиях.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Технологические достижения последних лет в области обработки естественного языка и машинного обучения расширили возможности голосовых виртуальных помощников, что также находит своё применение в целях маркетинга.

С популяризацией интеллектуальных динамиков с голосовым управлением, таких, как Amazon Alexa, и встроенных голосовых помощников на устройствах iOS и Android, в последние годы голосовой интерфейс стал более распространенным, приобретая всё большую популярность.

Чат-боты следуют набору заранее запрограммированных правил, чтобы направлять клиентов через серию необходимых ответов, чтобы получить то, что им нужно. Чатботы, использующие искусственный интеллект, также получают возможность собирать данные и со временем улучшать взаимодействие с клиентами. Чат-боты также помогают улучшить взаимодействие с пользователем, позволяя клиентам оставаться в собственной среде в приложениях, которые они уже используют, и сообщать о своих потребностях.

Интернет вещей

Популярность среди современных маркетинговых технологий набирает так называемый интернет вещей (IoT) и носимые устройства. Увеличение количества подключенных устройств приведет к появлению сети связанных объектов, которые специалисты-маркетологи могут использовать для изучения информации о потребителях, включая их симпатии и антипатии.

Блокчейн и криптовалюты

Такие технологии, как блокчейн и криптовалюты, также оказывают существенное влияние на маркетинг. Данные технологические решения могут повысить безопасность и прозрачность рынка, способствуют предупреждению мошенничества. А так же, позволяют потребителям защитить свою конфиденциальность и обеспечивают им контроль над своими данными. Все больше предприятий переходят на технологию блокчейн, и вполне оправданно ожидать, что эта тенденция сохранится и в будущем. Специалисты-маркетологи могут использовать технологию блокчейн для отслеживания и удержания аудитории, вовлеченной в рекламу.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Весомую роль в современном маркетинге играют технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Хотя VR и AR пока ещё далеки от массового распространения среди широкой публики, они вошли в общественное сознание благодаря очень успешным играм, таким как «Pokemon Go» и «Beats Sabre». Данные технологии быстро набирают популярность как маркетинговый инструмент с большим потенциалом, который позволяет выделять компанию среди конкурентов.

Различные платформы также постепенно делают эту технологию более доступной для компаний, например, Youtube и Facebook, поддерживающие видео в формате 360 градусов. Snapchat также экспериментировал с интеграцией покупок в социальных сетях с опытом дополненной реальности.

Облачные технологии в маркетинге открыли новые возможности как для крупных, так и для малых предприятий, чтобы собирать огромные объемы данных о клиентах, частично уступив место большим данным. Сегодняшние корпорации знают о клиентах больше, чем когда-либо прежде, помогая создавать точную и персонализированную рекламу.

Таким образом, появление и развитие новых технологий отвечают стремительному развитию маркетинга в современных условиях. В сегодняшней конкурентной среде внедрение таких технологий стало как никогда важным. С помощью данных технологий компании получают все необходимые инструменты для повышения эффективности деятельности, значительного увеличения рентабельности инвестиций и лучшего позиционирования в отрасли.

Источник

Современные маркетинговые технологии: описание, особенности и виды

Маркетинговые технологии — это методы продвижения товара (услуги) на рынок. Кроме того, это способы увеличения продаж. Маркетинг не ограничивается только рекламой и стимулированием сбыта. К нему относится все, что касается продукта: качество, эргономичность, свойства, дизайн. Это цена, выбор точек для реализации, акции, программы лояльности.

Рассмотрим, какие виды маркетинговых технологий существуют. Выясним, в чем их особенности.

Сетевой маркетинг

Он заключается в создании цепочки продаж. Независимые агенты фирмы реализуют ее продукцию. Они привлекают других людей, становясь их руководителями. Новые агенты вскоре тоже становятся на ступень выше. Они начинают контролировать группу других реализаторов. Руководители получают процент от стоимости товаров, которые продали нижестоящие агенты.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Сетевой маркетинг позволяет компании свести траты к минимуму. Производителю не нужно искать оптовиков, которые будут реализовывать товар в магазинах. Не надо платить за транспорт для перевозки и складские помещения. Нет расходов на менеджеров. Можно даже сэкономить на рекламе, ведь эту функцию выполняют сами агенты.

Мерчандайзинг

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии Вам будет интересно: Субъект маркетинга: понятие, характеристика

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Применение маркетинговой технологии заключается в правильном размещении товара. Продавец создает такие условия, чтобы покупатель легко и быстро находил то, что ему нужно. Чтобы он воспринимал нахождение в магазине как развлечение, удовольствие и потратил как можно больше денег. Товары должны иметь привлекательные рекламные описания и правильные ценники.

Колл-центр

Компания размещает номер своего колл-центра на упаковке товара или в телевизионной рекламе. Иногда обещает выслать потребителю небольшой подарок за то, что он сделает звонок. Телефонная станция распределяет всех позвонивших в колл-центр. Первые разговаривают с операторами. Вторые ожидают, пока специалисты освободятся, и в это время слушают информацию об акциях, скидках компании.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Общение по телефону повышает узнаваемость бренда, доверие и лояльность клиентов. По вопросам, которые задают позвонившие, можно создать портрет потребителя, понять потребности. Замечания и рекомендации позволяют компании сделать товар или услугу более привлекательными для клиентов.

Вирусный маркетинг

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии Вам будет интересно: Стратегии охвата рынка: определение, выбор, сегментация

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Заключается в том, что люди сами делятся информацией о продукте друг с другом. Делится на:

Партизанский маркетинг

Под этим термином некоторые подразумевают скрытый маркетинг. Другие имеют в виду нестандартный. Такая путаница в понятиях дает право говорить о двух подвидах партизанского маркетинга. Эта новая маркетинговая технология возникла в ответ на перенасыщение рекламой информационного пространства и реальной жизни. У потребителей развилась нечувствительность. Они просто перестали замечать рекламу.

Скрытый партизанский маркетинг — это когда люди не замечают, что их пытаются сделать лояльными к какому-то бренду, товару. К примеру, компания, выпускающая мобильные телефоны, привлекла известных медийных личностей. Они просили прохожих сфотографировать их на смартфон и заодно рассказывали о его преимуществах. Все выглядело естественно, как обмен личным опытом.

Нестандартный партизанский маркетинг предполагает низкие затраты. Он подходит для малого бизнеса или начинающих компаний с низким бюджетом. Суть технологии в распространении рекламной продукции необычного внешнего вида и содержания. Пример: визитка йога-центра выполнена из неопрена. Выглядит точь-в-точь как свернутый коврик для занятий.

Кросс-маркетинг

Компании объединяют усилия и продвигают товары вместе или рекламируют друг друга. Фирмы должны выпускать разный продукт. Целевая аудитория одна или пересекаются. Важно, чтобы потребители обоих товаров имели примерно одинаковый уровень доходов. Продукцию бюджетного сегмента и элитную будет сложно продвигать вместе.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии Вам будет интересно: Вакансия «координатор «Эйвон»: обязанности и заработная плата

Продакт-плейсмент

Маркетинговые технологии в культуре обосновались давно. Продакт-плейсмент тому подтверждение. В чем же его суть? В сюжет фильма, видеоигры, клипа, книги вводится реклама товара или бренда. Распространение этой технологии связано с тем, что потребители стали сознательно избегать рекламы. Они переключают канал, в интернете устанавливают блокировщик. Продакт-плейсмент бывает трех видов:

Интернет-маркетинг

Это самая новая технология, которая развилась в отдельное направление. Продвижение в интернете имеет подвиды. Разберем каждый из них.

SEO-оптимизация

Нужна, чтобы привлечь на сайт больше интернет-пользователей. Для этого страница должна быть на первых позициях или на первых страницах выдачи поисковика. SEO-оптимизация бывает внутренней и внешней.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Внутренняя оптимизация повышает качество сайта. Хорошая страница должна отвечать на запрос посетителей, содержать правильные ключи. Большое значение имеют полезность, структура, уникальность и объем текстов. Перелинковка сайта и другие составляющие внутренней оптимизации делают его более привлекательным для людей.

Внешняя оптимизация подразумевает размещение ссылок на веб-ресурс на других сайтах. Важно не только количество, но и репутация сторонних ресурсов. Можно обмениваться ссылками с качественными, посещаемыми сайтами. Их авторитет и упоминание вашего сайта помогут в продвижении. Закупать очень много ссылок за раз и размещать их на сайтах-однодневках опасно. Поисковые системы могут распознать хитрость, и рейтинг веб-ресурса упадет.

Это маркетинг в соцсетях. Компания, чтобы заинтересовать покупателей, ведет группы в социальных сетях, там же проводит опросы, конкурсы. Можно «дружить» с другими группами, чтобы увеличить количество подписчиков.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Это оптимизация веб-сайта под популярные социальные сети. Ресурс, интегрированный с соцсетями, имеет кнопки «Поделиться», «Мне нравится». На сайте можно подписаться на обновления через соцсеть, через нее же прокомментировать понравившуюся статью.

Вирусный интернет-маркетинг

Благодаря соцсетям и интернету в целом контент распространяется так же быстро, как вирус, и охватывает огромное количество пользователей за короткое время. Виды:

Прямой маркетинг

Это синоним директ-маркетинга. Технология предполагает прямой односторонний контакт с возможными клиентами. Пользователям, которые являются целевой аудиторией, отсылают серию писем по электронной почте или СМС. С помощью рассылки компания демонстрирует клиенту свою экспертность, показывает, чем может быть полезна. Дальше пытается продать товар или услугу.

Что такое маркетинговые технологии. Смотреть фото Что такое маркетинговые технологии. Смотреть картинку Что такое маркетинговые технологии. Картинка про Что такое маркетинговые технологии. Фото Что такое маркетинговые технологии

Для запуска рассылки не нужен огромный бюджет. Удобно то, что компании доступна статистика открываемости писем, перехода по ссылкам и оформления заказов. Сложность заключается в том, что нужно точно создать клиентскую базу, а потом постоянно ее пополнять. К тому же часто письма e-mail-рассылки попадают в спам. Некоторые пользователи и вовсе принципиально не открывают такие письма.

Контекстная реклама

На странице с результатами поисковой выдачи пользователь может увидеть рекламные блоки. Они располагаются сверху, сразу под строкой поиска, и справа. Еще такая реклама встречается на сайтах той же или близкой тематики. Контекстная реклама может быть текстовым объявлением или рекламным баннером.

Если пользователь заинтересовался, он кликает по ссылке и переходит на сайт рекламодателя. За каждый переход, а значит, за каждого потенциального клиента, компания-производитель платит деньги. Чем популярнее ключевая фраза в объявлении, тем дороже стоит реклама.

Преимущество маркетинговой технологии в том, что уже с первого дня компания получает потенциальных клиентов, которые перешли на сайт. Нет необходимости в продвижении с помощью оптимизации. Однако клиенты могут исчезнуть, когда закончится срок размещения объявления. Кроме того, контекстная реклама не подходит для информационных сайтов. Ресурсы, которые зарабатывают на трафике, не смогут ее окупить.

Медийная реклама

Говоря о медийной рекламе, как правило, подразумевают баннеры. Это изображения, анимированные рисунки или короткие видео. Баннеры выглядят почти так же, как реклама на бигбордах или журнальных страницах. Они сообщают потребителям об акциях, появившихся продуктах.

Баннер должен быть не только привлекательным и заметным, но и цепляющим, т. е. играть на эмоциях человека. Разместить баннер на сайте с высокой посещаемостью — это дорого. Эта информационно-маркетинговая технология позволяет видеть статистику. К сожалению, она показывает, что не так уж много посетителей сайта, пришедших по ссылке, становятся клиентами.

Интернет-брендинг

Суть и предназначение этой современной маркетинговой технологии — формирование бренда компании, его развитие и продвижение в интернете. Интернет-брендинг на разных этапах имеет свои задачи.

Социально-маркетинговая технология

В отличие от пердыдущих, эта технология не предназначена для того, чтобы продать больше услуг или удовлетворить потребность покупателей в товаре. Ее цель — повысить качество жизни отдельных категорий людей, популяризировать полезную для общества или экосистемы идею. Компания может помогать малоимущим, детским домам, призывать людей присоединиться к благотворительной акции. Крупные производители продвигают идею изготовления упаковки из вторсырья или замены пластиковых пакетов на бумажные.

Система управления

Управление маркетинговыми технологиями включает в себя:

Какой бы хорошей ни была услуга, продукт, без использования маркетинговых технологий компании не добиться успеха. В последнее время маркетинг стал очень сложным, да и подходы, которые были эффективны еще вчера, сегодня уже не работают. Специалисты, разбирающиеся в маркетинговых технологиях, как правило, имеют специализацию, например, SEO, SMM или e-mail-рассылки. За услугами продвижения компаниям лучше обращаться к профессионалам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *