Что такое любознательность определение
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Смотреть что такое «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ» в других словарях:
любознательность — любознательность … Орфографический словарь-справочник
любознательность — дотошность, любопытность, пытливость Словарь русских синонимов. любознательность см. пытливость Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
любознательность — ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, любопытство, пытливость ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, любопытный, пытливый ЛЮБОЗНАТЕЛЬНО, пытливо … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, любознательности, мн. нет, жен. (книжн.). Стремление к приобретению всё новых знаний. Он с детства отличался любознательностью. || Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. С… … Толковый словарь Ушакова
любознательность — ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Л. ученик. Л. ум. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
любознательность — • безграничная любознательность • неистощимая любознательность • ненасытная любознательность • необыкновенная любознательность • неукротимая любознательность • огромная любознательность • поразительная любознательность … Словарь русской идиоматики
Любознательность — интеллектуально нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Любознательность — ж. отвлеч. сущ. по прил. любознательный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
любознательность — любознательность, любознательности, любознательности, любознательностей, любознательности, любознательностям, любознательность, любознательности, любознательностью, любознательностями, любознательности, любознательностях (Источник: «Полная… … Формы слов
любознательность — любозн ательность, и … Русский орфографический словарь
Любопытство и Любознательность: Что Это Такое И В Чем Отличие
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Недавно мы уже говорили с вами о том, как любознательность помогает нам узнавать новое, развиваться, становиться лучше и создавать успешный бизнес. А ведь есть два понятия: любознательность и любопытство. Так что же это такое, и чем они отличаются друг от друга?
⚡️Мы с детства проявляем интерес к окружающему миру, к получению новых знаний, к людям и их жизни. Любознательность для большинства ассоциируется с чем-то позитивным, с познанием, с самосовершенствованием, с обучением. А любопытных никто не любит. Ведь они вечно суют свой нос в чужую жизнь без всякой видимой причины.
⚡️Любопытство — качество, присущее не только людям, но и животным
Это — желание всегда знать все обо всех и обо всем, даже если от этого наша жизнь никак не изменится. И если любопытные животные вызывают смех и умиление, то любопытных людей стараются избегать.
⚡️Еще бы, представьте, что кто-то слишком любопытный постоянно спрашивает вас о том, что его никак не касается:
✔️Почему у тебя нет детей?
✔️Когда ты, наконец, выйдешь замуж (женишься)?
✔️Какая у тебя зарплата?
⚡️Конечно, такой интерес не может не раздражать! Тем более, что полученная информация никак не сможет изменить жизнь любопытного в лучшую сторону.
⚡️Говорят, что у любопытных родителей, дети тоже любопытны. Но это не наследственность, а привычка, которая вырабатывается в результате наблюдений за поведением матери и отца. Поэтому стоит прививать детям только хорошие привычки с самого раннего возраста. И личный пример здесь очень важен.
⚡️Если родители интересуются искусством, путешествиями, новыми технологиями, спортом, и массой других важных и полезных вещей, то дети обязательно последуют их примеру. А когда мама подсматривает в глазок за соседями, то и сын или дочь, с большой вероятностью, вырастут такими же любопытными.
⚡️Порой, одни и те же вопросы могут в разных ситуациях быть уместными или нет. Например, когда о вашем весе или объеме талии спрашивает врач, то это — необходимая информация. А если спрашивают знакомые — праздное любопытство.
⚡️Что касается любознательности, то здесь не может быть никаких сомнений: это всегда — стремление учиться, узнавать новое. Это некий внутренний стимул к расширению своего кругозора, к тому, чтобы меняться самому и менять окружающий мир.
⚡️Любознательность вызывает уважение и даже восхищение
Ведь она заставляет людей по крупицам находить важную информацию, читая книги, статьи, и просматривая видео в интернете. Любознательные люди ходят в театры и музеи, много путешествуют, пробуют себя в различных видах спорта, учатся играть на музыкальных инструментах или лепить вазы из глины.
⚡️Список можно продолжать бесконечно, ведь наш мир огромен, и для его познания не хватит всей жизни. Но все, что мы узнаем, благодаря своей любознательности, помогает нам в построении карьеры, в бизнесе и в отношениях.
⚡️Даже само слово «любознательность» напоминает нам о том, что это — любовь к знаниям. Любознательный человек не просто хочет что-то узнать, но и всегда четко представляет, для чего это ему нужно.
⚡️Это не всегда те знания, которые можно использовать для работы или бизнеса. Возможно, человек просто хочет научиться чему-то новому, чтобы проводить время с пользой, а не за просмотром сериалов или аккаунтов друзей в социальных сетях.
⚡️В то время, как любопытство — это неконтролируемое желание знать все обо всех, которое не имеет никакой конкретной цели. Как нам может помочь в жизни знание о том, что соседи ругаются, а сын друзей потерял работу? Конечно же, никак! Именно поэтому, любопытство может иметь негативный оттенок.
⚡️Как правило, суют свой нос в чужие дела те, у кого в собственной жизни ничего интересного и важного не происходит. Любопытство не несет в себе созидания, а скорее, наоборот, разрушает. В первую очередь, разрушает отношения любопытных людей с окружающими.
⚡️Нередко любопытные люди не только подсматривают, подслушивают и задают вопросы, но и распространяют сплетни и плетут интриги, вмешиваются в чужую жизнь и портят другим людям карьеру и отношения. Как видите, ни к чему хорошему любопытство не приводит.
⚡️А ведь любопытство — природный инстинкт, заложенный в каждого из нас с рождения. И если научиться его контролировать и вовремя себя останавливать, то даже самый любопытный человек сможет сместить фокус интереса с других людей на познание окружающего мира.
⚡️Вам ничем не помогут знания о доходах приятеля. А если вы будете работать над собственным проектом, то сможете повысить свою прибыль. Гораздо важнее заниматься созиданием собственной жизни, чем разрушением чужой.
⚡️Любознательность же, всегда — созидание. У любознательных людей активная жизненная позиция. Даже в выходные дни они предпочитают не просто отсыпаться или выпивать в баре. Такие люди выбирают заниматься своим хобби, совершают прогулки на свежем воздухе, общаются с единомышленниками, посещают курсы и тренинги.
⚡️В наше время весьма распространено мнение, что интернет и социальные сети — зло, что это затягивает и заставляет тратить многие часы драгоценного времени впустую.
⚡️Да, любопытные действительно тратят время, читая слухи, сплетни, просматривая фото знаменитостей и своих друзей просто так. Но любознательные находят здесь полезную для себя информацию, учатся, ищут мотивацию. Для них интернет — отличный инструмент, который помогает им в самосовершенствовании, в развитии бизнеса, отношений и получения новых знаний.
⚡️Если любопытство заложено в нас природой, то любознательность можно в себе развивать. Маленькие дети скорее любопытны, но по мере взросления у них появляется любознательность. И очень важно развивать в детях стремление к получению новых знаний. Тогда, став взрослыми, такие люди будут проявлять активный интерес ко всему новому.
⚡️И все же, как понять, любознательность это или любопытство?
Просто задайте себе вопрос: «Для чего мне нужно это знать, и так ли уж важно?»
Если вы четко представляете, как ответ на ваш вопрос изменит вашу жизнь, бизнес, отношения, то это — любознательность. Если же вы не понимаете, для чего вам такие знания, то это — любопытство.
⚡️Но и любопытство может принести пользу, ведь оно дано с рождения, а уже с возрастом можно, если двигаться в нужном направлении, развить на его основе любознательности.
❓Как развить в себе любознательность:
✔️учиться наблюдать. Начать можно с самого простого: наблюдайте за природой. Это не потребует от вас никаких усилий, но поможет сделать множество интересных открытий и находок;
✔️стремиться узнавать новое. Начать можно с того, что вам интересно. Потом процесс познания обязательно вас захватит, и вы откроете для себя новые интересы, о которых пока даже не подозреваете;
✔️выбирайте то дело, которое приносит удовольствие. Конечно, я не призываю бросать надоевшую работу прямо сегодня. Просто подумайте, чем бы вы предпочли заниматься, создайте стратегию развития своего нового проекта. Тогда рано или поздно любимое дело начнет приносить хорошие доходы и удовлетворение.
❗️ Любознательность и любопытство — две разные грани естественного интереса человека к окружающему миру
Если вы не хотите быть Варварой, которой «на базаре нос оторвали», то займите активную жизненную позицию, живите полной жизнью и не лезьте в чужие дела. Тогда мир для вас раскроется и заиграет яркими красками.
Как видите, если вы уже знаете о том, что такое любознательность и любопытство, то уже не будете путать эти понятия. Развивайте в себе любознательность, и постарайтесь избавляться от праздного любопытства, которое мешает жить. Используйте свои знания и мои рекомендации. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Какими Должны Быть В Instagram Посты Для Турагентства?
Значение слова «любознательность»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЛЮБОЗНА’ТЕЛЬНОСТЬ, и, мн. нет, ж. (книжн.). Стремление к приобретению всё новых знаний. Он с детства отличался любознательностью. || Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. С юношеской любознательностью осматривал музеи и картинные галереи.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
любозна́тельность
1. свойство по значению прилагательного любознательный; стремление к приобретению всё новых знаний ◆ Несколько вопросов, им сделанных, показали в госте не только любознательность, но и основательность; ибо прежде всего расспросил он, сколько у каждого из них душ крестьян и в каком положении находятся их имения, а потом уже осведомился, как имя и отчество. Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г. ◆ Старый депутат, будучи просвещённее других, естественно, был покровителем всякой любознательности. С. Т. Аксаков, «Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением семейной хроники», 1858 г. ◆ Спросите любезного провинциала, где кроется причина его любознательности, что заставляет его интересоваться жилетом и панталонами соседа, — он, наверное, ничего не ответит на ваш вопрос; он даже отопрется и обидится; скажет: с чего вы это взяли? М. Е. Салтыков-Щедрин, «Наша общественная жизнь», 1863—1864 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Немец хмурился, старался показать вид, что он и не желал получить этого вина, но обижался потому, что никто не хотел понять, что вино нужно было ему не для того, чтобы утолить жажду, не из жадности, а из добросовестной любознательности. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867—1869 г. ◆ Химик Шеврель из чисто научной любознательности открыл состав жиров, а следствием этого явилась фабрикация стеариновых свечей. В. В. Вересаев, «Записки врача», 1895—1900 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: препровождать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
любознательность
Смотреть что такое «любознательность» в других словарях:
любознательность — любознательность … Орфографический словарь-справочник
любознательность — дотошность, любопытность, пытливость Словарь русских синонимов. любознательность см. пытливость Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
любознательность — ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, любопытство, пытливость ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, любопытный, пытливый ЛЮБОЗНАТЕЛЬНО, пытливо … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, любознательности, мн. нет, жен. (книжн.). Стремление к приобретению всё новых знаний. Он с детства отличался любознательностью. || Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. С… … Толковый словарь Ушакова
любознательность — • безграничная любознательность • неистощимая любознательность • ненасытная любознательность • необыкновенная любознательность • неукротимая любознательность • огромная любознательность • поразительная любознательность … Словарь русской идиоматики
Любознательность — интеллектуально нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Любознательность — ж. отвлеч. сущ. по прил. любознательный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
любознательность — любознательность, любознательности, любознательности, любознательностей, любознательности, любознательностям, любознательность, любознательности, любознательностью, любознательностями, любознательности, любознательностях (Источник: «Полная… … Формы слов
любознательность — любозн ательность, и … Русский орфографический словарь
Любознательность Любознательный
Любознательность есть постоянная неудовлетворенность духа.
Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее…
Любознательность как качество личности – склонность к приобретению новых знаний, проявление потребности пытливого ума в стремлении к познанию окружающего мира, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
К бабушке на лето отправили внучку. Внучка смышлёная, любопытная, всем помочь старается… Вышла во двор. Видит, петух курочку обижает — задирается, запрыгивает на неё и бьёт по голове клювом. Увидела девчонка это безобразие, схватила палку и прогнала петуха. На шум выбежала бабушка. Поняв, в чём дело, объяснила: — Внученька, у нас тут много интересного происходит. Всё не так, как в городе. Учись разбираться, что к чему, проявляй любознательность, а только потом уже палкой. Иначе всю семью оставишь без яиц.
Гениальный Альберт Эйнштейн придавал огромное значение наличию любознательности в структуре личности: «Важно не переставать задавать вопросы… Не утрачивайте с годами святой любознательности». Люди, порой не прислушиваются к совету гения и давят на корню любознательность в своих детях. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:
Он взрослых изводил вопросом «Почему?»
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?»
Детская любознательность должна восприниматься как норма поведения, как признак талантливости и одаренности. Плохо и тревожно, когда ребенок не задает вопросов. Когда родители утрачивают терпение и отмахиваются от детских вопросов, как от надоедливой мухи, происходит примерно такая ситуация, которую описал В. Вересаев в «Рассказах о детях»: «Мальчик Игорь изводил всех вопросом «Почему?». Знакомый профессор психологии посоветовал родителям: «Когда вам надоест, отвечайте ему «Потому что перпендикуляр», — увидите, скоро он отвыкнет». Родители так и сделали. Через короткое время наступила непредвиденная реакция. Игорь на все затруднительные для себя вопросы стал отвечать: «Потому что перпендикуляр». — Ты почему не одел калоши? — Потому что перпендикуляр. — Почему грубишь? — Потому что перпендикуляр». Так закладываются «перпендикулярные» отношения, может быть, на всю жизнь.
В отличие от любопытства, представляющего склонность проявлять мелочный интерес к чему-либо без цели и пользы, желание узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное, любознательность – это сознательное стремление к приобретению новых знаний, живой интерес к тому, что может стать частью жизненного опыта. Любознательность проявляется в связке с разумностью и осознанностью. В сравнении с любопытством это более серьезное и глубокое качество. Любопытство, как бессознательное стремление к познанию, присуще и многим животным. «Тяга» к знаниям у этих качеств принципиально разная. Любопытный человек – это приземленный уровень, он норовит сунуть свой нос в чужой вопрос, в личное пространство окружающих, стремится узнать информацию личного характера о своём окружении, которую люди по понятным причинам не желают выставлять напоказ. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» — гласит народная поговорка. В любопытстве отсутствует рациональное зерно, в то время как любознательность ищет его в каждом исследуемом вопросе. Любопытство – это поверхностное восприятие мира, это захват всего, что может и не пригодиться в жизни. Любознательность, как правило, задает себе вопрос: «Для чего именно мне нужно это знать? И нужно ли вообще?»
Любознательность – это открытая, активная, душевная и доверительная позиция к миру. Это позиция Ученика, воспринимающего жизнь, как урок. Ученик говорит: «Я не совершенен, жизнь – совершенна. Я должен измениться в лучшую сторону, и жизнь будет мне посылать энергию любви и процветания». Иными словами, в любознательности присутствует жирные плюсы – ее разум не блокирован ложным эго и поэтому готов воспринимать новое знание, готов учиться. Она не ставит себя выше других, то есть в ней отсутствует ярко выраженная гордыня, высокомерие и кичливость. Она в своем стремлении и любви к знаниям искренна, как ребенок. Любознательность активизирует умственные способности, дарит человеку радость познания, восторг открытий и свершений, придаёт жизни интерес, освобождает от апатии и безучастности, дает силы для активных и энергичных действий.
Преданным сыном любознательности был великий русский ученый Михаил Ломоносов. В книге «Слово о Ломоносове» Б.В. Шергин пишет: «– Ну и парень! – вторили монахи архиерейского подворья. – Принесли владыке книгу древлеписьменную для справок. Он поглядел и очки бросил: «Витиевато и узорно, а нечетко…» А Миша зачитал, будто с парусом по ветру побежал. И кряду вопрошает: «Владыка, куда солнце заходит?» Ну, тот пояснил, что в окиян-де – умыться, чтобы лучи просветить.
Годы шли. Михайло перечитал все церковные книги, что были под рукой. Многое выучил наизусть. В особенности очаровала его Псалтырь в стихах Симеона Полоцкого. Михайло терял сон и еду, пока не получал на руки какой-нибудь полюбившейся книги. Вот он узнает, что за рекой, в доме Дудиных, есть две книги по новой мудрости. «Как свеча я теплился перед старым идолом Дудиным, – рассказывает сам Ломоносов. – Помер, а не дал. В воду я совался ради этих книг пред наследниками Дудиными и, наконец, получил в вечное владение. «Арифметика» Магницкого и «Грамматика» Смотрицкого, печати 1645 года, то были врата учености моей… У мужиков разговор: «почем хлеб да почем рыба»; у баб: «кто где женился, богату ли взял». А книга моя беседует мне: «Разумей читать книгу природы, живую грамоту. Подивися, как из малого семени вырастает великий дуб. Поразмысли чудное устройство тела твоего: глаз, орган тончайший хрупкого стекла, безопасно прибран в чашку костяную. И ресницами от пыли загорожен; и бровями от поту со лба защищен». Новые мысли, новые вопросы рождались в молодом уме. Бывая с отцом в Архангельске, где жило много иностранцев, Михайло начал пытать у многограмотных людей, нет ли таких книг, где бы протолковано было о дубах и семенах, о звездах и о теле человека. Городские грамотеи отвечали, что о звездах и о небе трактует наука астрология, а человеческим телом ведает антропология купно с медициною. Сия последняя знает и о растениях. Потому что «всяк злак на пользу человека…», кроме табаку… Науки эти все заморские, изложены латинским языком. – Латинскому языку где учат? – В Москве, в Славяно-греко-латинской академии. Принимают детей дворянского и духовного звания. Тебе, крестьянскому сыну, латыни не нюхать… – Ну… Сей день не без завтра…
Михайле исполнилось девятнадцать лет, управя морские промыслы, осенью тысяча семьсот тридцатого года он упал отцу в ноги: – Государь мой татенька, Василий Дорофеевич, пусти в Москву учиться! У отца сердце озябло и ноги задрожали: – Люди меня давно ума доводили и мне говорили: сын взгляду отцова должен бояться, от взгляда с ног падать, а у вас-де с сыном дружба-приятство… Добра-де не жди. Так и вышло: думал с сыном век вековать, а приходит: век горевать. – Татенька! Ужели ты произволяешь детищу своему лучше быти враг, нежели друг? – Как это враг? А для кого я потом кровавым дом и все богатство наживал? Для тебя! Кому оставлю? Тебе!… Миша! Погляди-ко, – руки-те отцовы… как крюки!… Сколько я на веку работы унес!… Ужели отцовы труды людям под ноги бросишь?… – Татенька Василий Дорофеевич! Я с божьей помощью вознамерился шире да выше свой жизненный полет управить… Татенька, государь, благослови в Москву учиться… – Ну, сын… Воля твоя… Люди-те, люди-те что скажут: «У Василия Дорофеевича сын по миру пошел, скитаться…» – Татенька, не плачь!… Воля твоя… – Нет, сын! Ты с отца волю снял!…
Той же зимы Михайло ушел из дому. Мимо шел на Москву рыбный обоз. Миша и ушел с обозом. Снес на себе шубу, да кафтан, да три рубля денег. …Буря-непогодушка унесла его с родной сторонушки. В архиве холмогорского воеводы сохранился документ: «7-го декабря 1730 года с дозволенья отца своего отпущен к Москве Михайло Васильев сын Ломоносов, О чем выдан ему пашпорт». С помощью обозников Михайло отыскал в Москве рыбного старосту, холмогорца. Земляк, выслушав юношу, умилился и прослезился: – Неслыханно! Отрок, из одной токмо жажды знания, презирая тысячи препятствий, за тысячу верст бежит в Москву учиться!…
Славяно-греко-латинская академия учреждена была еще в XVII веке при Заиконоспасском, что на Никольской улице, монастыре. Сюда земляк и привел Михаила. Удивился и отец архимандрит, ректор академии: – Преудивленно! У нас ребята от учения, как от заразы, бегают. Дубьем не можем приневолить, а этот ради наук с Белого моря прибежал!… Податное сословие не препятствие: несть правила без исключений. Принятый в Спасские школы, как называли в Москве академию, Михайло ног под собой не чуял от радости. Ежели по доме какая слеза катилась, та назад воротилась. Низшие классы он прошел в один год. Через год умел уже сочинять латинские вирши – стихи. Латынь была тогда преддверием всех наук. Сочинения писались по-латыни. Михайло быстро одолевал класс за классом. Был первым в богословии и в философии, в красноречии и в поэзии. Но в Москве не оказалось тех наук, ради которых он сюда прибежал. Ни физика, ни механика, ни астрономия, ни иные науки, объясняющие природу и ее явления, в школе не преподавались. Конечно, пытливый и живой ум везде находил себе пишу. Библиотекарь и ключ отдал ревностному любителю наук: «Начитаешься, дак закрой! А я ужинать да спать!…»»