не знаю о чем говорить с ребенком

О чём говорить с ребёнком?

На первый взгляд, общение – довольно естественный процесс. Особенно с самым близким на свете человеком – своим ребёнком. Однако может случиться так, что в ваших отношениях произошёл сбой. Накопились взаимные обиды, утерян контакт из-за нехватки времени, или всему виной подростковый период вашего ребёнка. А может, вы просто заметили, что начали терять то особое взаимопонимание между вами?

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

Если это так, то главное помнить, что отношения – это всегда развитие. Они всегда динамичны и будут изменяться. В лучшую или худшую сторону. Самый простой и действенный способ восстановления контакта – это разговор. Рассмотрим основные моменты, которые помогут найти общий язык с вашим ребёнком.

Привычка говорить

Как вы относитесь к привычкам? Очень часто их воспринимают негативно, как противоположность душевному и спонтанному. А уместны ли привычки в общении? Я считаю, что вполне. Ребёнок очень легко может замкнуться в себе и жить по инерции. И если в семье не сформирована привычка говорить, её нужно стараться нарабатывать.

Например, не просто встать и уйти в комнату после ужина, а остаться и поговорить. Не просто идти в школу, а обсуждать по пути то, что важно для вас. Будьте инициатором разговора. Ребёнок может удивиться, но день за днём будет расцветать от вашего внимания и интереса к нему. А о чём же конкретно можно поговорить?

Стимул – Реакция

Хотя у вас с вашим ребёнком и так много общего, ваша задача – постоянно создавать новые ситуации, которые будут «провоцировать» ваше общение. Вот несколько идей. Но я уверена, что самые лучшие идеи и темы (именно для вас) уже хранятся где-то в вашем сердце:

Старайтесь регулярно проводить время вне дома вместе

Дома всё привычно. А если выйти за его пределы, то чудесных «стимулов» для разговоров может встретиться безмерное множество! Походы в театр, на футбол, семейный поход на природу раз в месяц – ищите общие с ребёнком интересы, выделив время на семейный досуг.

Найдите общее увлечение

Да, возможно, этот совет звучит банально, но как же часто мы им пренебрегаем! Совместные занятия спортом, изучение языков или уход за домашним животным очень сближают. А еще можно вместе начать осваивать что-то новое и полезное, например, скорочтение. Мы рассказывали об этом в этой статье.

Вариант для занятых родителей: используйте время с ребёнком по максимуму. Например, если вы готовите ужин, то проведите заодно небольшой мастер-класс по готовке для ребёнка. Едете вместе в транспорте – поиграйте в какую-нибудь игру, например, в города.

Познакомьтесь заново

Много ли вы знаете о своём ребёнке? Очень часто мы так плохо знаем своих самых близких людей. Какую книгу он сейчас читает? О чем мечтает? Но помните, что интерес должен быть искренним. Загляните хотя бы немного в океан интересов и мыслей ребёнка. Я уверена, вас затянет.

А ещё, он может поведать вам нечто, о чём вы даже и не слышали. Например, расскажет вам о том, что такое «челлендж». Больше о трендах 2018 года вы можете найти в этой статье. Будьте с детьми на одной волне!

Сказать, нельзя промолчать

А что обязательно нужно сказать вашему ребёнку? Конечно, что он самый лучший! Даже если иногда и кажется, что это не так. Дети, как правило, вопреки всеобщему мнению, не становятся хуже от похвалы, а наоборот, раскрываются.

Обязательно купайте ребёнка в добрых словах. Очень легко быть раскритикованным в школе, на улице, даже случайным комментатором в социальных сетях. Пусть дом будет для ребёнка местом, где его принимают и любят любым. А там, где принимают, хочется быть общительным и делать добрые поступки.

О чём стоит промолчать

Есть ли темы-табу для разговоров с ребёнком? Нет, не думаю. Возьмём самую сложную тему для родителей – отношения полов. Многие родители очень долго избегают разговоров, игнорируют вопросы и отмалчиваются. Однако, ребёнок рано или поздно узнаёт, что его появление не связано с капустой или аистом.

И здесь есть два варианта: либо вы открыто и спокойно объясняете ему «про это», ответив на все неудобные вопросы, либо он узнаёт об этом от сверстников в довольно непристойной форме, что может негативно сказаться на нём. Обсуждая с ребёнком всё на свете, отвечая на его (даже каверзные) вопросы, вы создаёте между вами сильную связь.

И тогда, если случится проблема, будет больше шансов, что ребёнок придёт именно к вам, а не будет искать совета в интернете или у одноклассников. Приятных, душевных, наполненных смыслом разговоров вам!

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

Автор статьи: Мухутдинова Алина — преподаватель Юниум по мнемотехнике.

Источник

«Уроки сделал?» Почему нам не о чем говорить с детьми и как это исправить

Что делать, чтобы в общении со своими детьми выйти за рамки традиционно нейтрального «Как дела?» — «Нормально»? Наш колумнист Ксения Букша подготовила несколько советов, которые помогут родителям найти общий язык и с подростками, и с совсем маленькими детьми.

Дети для меня прежде всего собеседники. Некоторым взрослым неинтересно беседовать с «неразумными и неразвитыми существами», но я другого мнения. Вопрос лишь в том, чтобы найти подходящие темы для общения. Что спросить, что сказать, чтобы все получили удовольствие? Решение не всегда очевидно: малыши «говорят всякие глупости» и трещат, утомляя родителей. Подростки могут быть скрытными, избегать нервных тем (например, про школу), а иногда им, в свою очередь, не слишком интересно то, о чем говорят с ними старшие. Вот и получается, что иногда родитель вечером увидел ребенка — и… обменивается с ними ритуальными фразами: «Как прошел день?» — «Нормально».

Но все-таки есть несколько способов, которые помогут родителям найти общий язык с детьми.

1. Байки

Это самый беспроигрышный вариант. Вы примерно знаете, что именно может заинтересовать или поразить вашего ребенка. Например, многие дети обожают страшные истории с хорошим концом: «Позапрошлой зимой я видел, как сосулька приземлилась в двух метрах от одной женщины! Она так отпрыгнула, что с нее берет слетел!» (все это — в подробностях и эмоционально).

Другие любят послушать что-нибудь трогательное: «В банке встретила женщину с двухлетними тройняшками, один был в песочном комбинезончике, другой в коричневом, а третий в голубом, они все время разбегались, а она их ловила».

Подросткам чаще всего интересны истории из жизни взрослых, даже если они не подают вида (»…а виноват был на самом деле тот мужик, который неправильно парковался на обочине, но он так и не пришел, а штраф содрали с нас!»).

Ни разу еще не видела ребенка или подростка, который (если, конечно, в данный момент с родителем нет острого конфликта) не отреагировал бы на правильную байку, адресно подобранную для него. Обсуждение разных жизненных ситуаций может быть занятным, смешным и неожиданно полезным, заменяя лобовое чтение морали.

2. Новости

Почему бы не поделиться с детьми некоторыми новостями, которые нас касаются, захватывают или возмущают? Для малышей новости могут быть самими очевидными, например о погоде: «Через неделю весна! Но еще не совсем настоящая, а только по календарю» (очевидное продолжение разговора: «Ура, а настоящая когда? А мы на дачу поедем?»); «Мне пришла СМС, что сегодня ночью будет очень сильный ветер, 20 метров в секунду» (дальше можно беседовать о том, не ураган ли это и какой ветер может унести человека, или о том, что такое «двадцать метров в секунду» — как отсюда вон до того столба, и кто пишет нам такие сообщения, и зачем это делается).

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

4 типа детских вопросов, которые всегда ставят родителей в тупик

Конечно, многие новости, когда мы говорим с детьми, придется адаптировать. Но чем дети старше, тем проще посвящать их в те проблемы города и мира, которые волнуют и нас самих, обсуждать их, делиться мнениями. Пусть растут неравнодушными!

3. Вопросы

Есть дети-почемучки, которые сами постоянно задают вопросы. Но еще интереснее что-то спрашивать у детей и выслушивать их объяснения. Очень важно не спешить поправить ребенка, давая правильный ответ на свой же вопрос. Это не просветительская беседа — нам важно не научить, «как на самом деле», а пробудить мысль. Пусть ребенок свободно размышляет! Можно по ходу дела задавать другие наводящие вопросы, подкидывать свои версии наравне с детской («А может, воздух состоит из невидимых пузырьков?») и с удовольствием наблюдать за тем, как мыслит человек, которого мы ведем за руку. Способ годится почти для всех детей, кроме самых неуверенных в себе, но и таких можно приучить не отвечать сразу «не знаю», подбадривать, начинать с очень простых вопросов, просить поразмышлять и не предлагать готовых ответов.

4. Обсуждение фильмов, книг и Дани Милохина

Для этого, конечно, нужно, чтобы оба участника разговора были в курсе, о чем речь. И чтобы произведение было интересно ребенку (подростку). Тут есть несколько возможных поворотов. Первый: обсуждение чувств героев, почему кто-то из них поступил так, а не иначе, мог бы быть другой конец или нет («А помнишь, как мальчик закрыл свою сестру в подъезде, а сам пошел искать Чёрного Ворона. Не знаю, я бы так никогда не сделала»). Второй: обсуждение острой проблемы, затронутой в недавно увиденном или прочитанном («Стало столько сериалов и фильмов о психических болезнях, интересно почему»).

Третий: подросток просвещает взрослого («Слушай, а расскажи мне, кто такой Даня Милохин. Он что, правда раньше воровал?»).

5. Разговоры о чувствах

Вместо «Как дела?» (вопрос, на который мы рискуем получить ответ «Нормально») можно спрашивать по-другому: «Как у тебя сегодня настроение?» — и рассказать о своем. Старайтесь делиться тем, что вас расстроило и тем, что порадовало — вне связи с самим ребенком и его поведением. Рассказывайте о своих опасениях и тревогах. Конечно, не обо всех и не о слишком болезненных, но о некоторых можно, особенно если имеем дело с подростком.

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

5 сложных эмоций, которые вводят детей в ступор

Разговоры про чувства дают возможность на время выходить из функций «родитель» и «ребенок» — то, что часто очень сложно дается предыдущим поколениям. Для них общение даже с выросшими детьми неизбежно происходит сверху вниз. А ведь можно понемногу выращивать дружбу, человека, с которым можно будет поделиться грустью и радостью, когда ему будет 30, а вам 60. (Я не говорю, конечно, о другой крайности — когда мама поверяет дочери все подробности своей обиды на папу или разочарования в личной жизни. Так делать не надо.) Ну а подростку, если он регулярно слышит про чувства от мамы, будет гораздо легче говорить о своих собственных эмоциях, которые в этом возрасте частенько бурлят.

6. Познавательные беседы

7. Воспоминания и планы на будущее

Неисчерпаемый источник удовольствия — разговоры о совместных путешествиях, смешных или волнующих моментах. Или воспоминания о том, «как ты был маленьким» (некоторые подростки их ненавидят, другие, а также очень многие дети лет 6–10, сами просят рассказать что-то интересное из той поры). Фантазии о путешествиях нередко могут отчасти примирить с их невозможностью: денег нет, везде карантины, но вот мысль, воображение — их никто не сможет остановить, для них нет границ. Куда бы ты хотел поехать? Я бы с удовольствием оказалась в Италии, сначала заехала бы в Рим, а потом — на побережье. Только не стоит относиться к этому чересчур серьезно, ведь наша цель — просто помечтать вместе с ребенком, заодно мысленно перебирая в голове приятные образы и картинки.

Источник

Как общаться с ребёнком с 0 до 3 лет

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

Часто можно наблюдать грустную картину: родитель и малыш, будучи рядом, молчат — каждый занят своими мыслями или делом. Оправдание, которое слышишь от мам и пап: «Я не знаю, о чём говорить с маленькими детьми», «Понятия не имею, как общаться с ребёнком до 3 лет. Вот когда подрастёт…» Почему говорить с малышами всё-таки нужно? Как это делать правильно и какие темы выбирать? Рассказываем в статье.

Как общаться с новорождённым ребёнком

Наблюдая за взаимодействием мамы с младенцем, можно заметить, как меняется её манера говорить: тембр, скорость, интонация. Учёные употребляют термин «родительский/материнский язык» (parentese/motherese language). Его отличительные черты:

При этом не нужно путать такую манеру говорить с сюсюканьем, которое не развивает речь, потому что в реальности мы не общаемся так ни со взрослыми, ни с подросшими детьми. Задаваясь вопросом о том, как общаться с детьми до 3 лет, важно это помнить.

150 игрушек и занятий для дома

Бесплатная подборка для детей с 0 до 5 лет

Так о чём же говорить с новорождённым? И будет ли разговор с младенцем отличаться в зависимости от того, кто к нему обращается: мама, папа, бабушка?

Для грудничка не имеет значения, о чём вы говорите. Важнее ваш голос, интонации, улыбки, ласковые прикосновения и то, что всё внимание в этот момент обращено к нему. При этом он в буквальном смысле смотрит вам в рот, проделывая колоссальную работу — имитируя ваши движения, овладевает речевым аппаратом.

Первый год взрослым придётся превратиться в «интерактивное радио». Радио — потому, что чем больше общаются с новорождённым ребёнком, тем больше способствуют его развитию и установлению доверительных отношений с ним. А интерактивное потому, что младенец не просто пассивный слушатель. С самого начала он активный участник общения: в ответ на любое обращение он замирает или, наоборот, начинает активно сучить ручками-ножками. Улыбается или хмурится, издаёт звуки или пускает пузыри. Так что не забывайте делать паузы и включать кроху в разговор!

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

Как общаться с младенцем

Вспомните про песню акына: что вижу, то и говорю. Описывайте всё, что делаете вы, что делает малыш, что происходит вокруг:

Называя части тела и одновременно дотрагиваясь до них, вы формируете у ребёнка представление о схеме тела. Это важно для развития его внутреннего «я». Это универсальный способ, который могут использовать все члены семьи.

Если вы описали уже всё в пределах видимости, действуйте как Винни-Пух: говорите о том, что приходит на ум, или просто издавайте звуки или звукосочетания на какую-нибудь мелодию.

Этот способ отлично подойдёт мужчинам, если они с трудом подбирают слова и фразы, которые нужно говорить ребёнку. Зато у них отлично получается издавать басовые звуки и имитировать духовой оркестр (и сочинять те самые «шумелки, пыхтелки, сопелки»).

Пойте по-настоящему. Не только колыбельные или детские песенки, но и любое произведение, которое нравится. Голосовые данные при этом не важны, для малыша голос любимого человека — лучший на свете!

Первые полгода взрослому особенно важно быть «зеркалом» для малыша. Поэтому не бойтесь выглядеть смешно и повторяйте звуки, издаваемые грудничком («а-а-а», «гы-кхы», «а-гу» постепенно перерастут в «ба-ба-ба», «аль-ле-е-лы-aгы»). Главное, чтобы он видел при этом ваше лицо. Так кроха с поддержкой взрослого будет проходить этапы развития речи первого года: гуление и лепет. А ещё у ребёнка будет чувство, что его понимают и ему отвечают. Это тоже необходимый навык общения.

Здорово, если в вашем арсенале будет поэзия. От ритма, слога, интонации малыш не только получает удовольствие. С их помощью он учится различать в речи отдельные элементы, которые потом будет соединять. Начинайте с потешек, стишков, побасенок.

В народной традиции можно найти присказку для любой ситуации:

Наверняка первыми на ум придут те, что когда-то пели и рассказывали вам в детстве. Большинство из нас сразу вспомнит «Ладушки-ладушки» и «Идёт коза рогатая». Но не стоит ограничиваться только потешками и прибаутками: подойдёт любое стихотворение, будь то Пушкин, Маяковский или Барто.

Кстати, об имени и обращении. Это ещё одна неисчерпаемая тема для разговора. Называйте кроху по имени, используя как можно больше ласкательно-уменьшительных имён и прозвищ, и вы услышите, сколько нежности появится в вашем голосе, и увидите, как расслабляюще это подействует на малыша.

Читайте вслух любые книги: прозу, научно-популярные издания, энциклопедии. Делайте это во время кормления или, если получается, когда укладываете ребёночка спать — для каждого родителя подходящий момент будет свой.

Если понимаете, что впереди долгий процесс укладывания и пытаетесь придумать, что говорить при укачивании ребёнка, попробуйте роль сказителя историй: Гомера или Арины Родионовны.

Необязательно это должны быть сказки. Рассказывайте малышу, как познакомились мама с папой, как он появился на свет, о его братьях-сёстрах, о том, что случилось за сегодняшний день или случится завтра. Главное, делать это монотонно, убаюкивающим голосом.

По большому счёту, перечисленные идеи подходят для разговора не только с новорождёнными. Большинство детей любит, когда им читают наизусть стихи, поют песенки и рассказывают истории (особенно о них самих), так что это всё можно и нужно продолжать делать всем взрослым в присутствии малыша. Но, безусловно, репертуар тем будет расти по мере взросления.

О чём говорить с ребёнком от 1 до 2 лет

Около года малыш осваивает первые слова — начинается лавинообразный рост лексикона. Зачастую это сложный период для родителей и детей: малыши очень хотят выразить свои мысли и чувства, но пока не в полной мере владеют речью. Поэтому взрослому важно быть внимательным и тактичным:

В полтора года в норме появляются предложения из двух слов: «Мама, дай», а в два происходит «взрыв языка», как обозначила этот этап Мария Монтессори. Главный вопрос здесь: «Что?». Даже если маленький человек ещё не заговорил, он будет активно показывать пальчиком на предметы и демонстрировать свою заинтересованность. Задача родителей — удовлетворять потребность малыша в общении и поддерживать его попытки выразить себя, создавая ситуации успеха. Для этого взрослый может:

Мини-курсы для родителей

Рекомендации экспертов и разборы реальных ситуаций

О чём и как общаться с ребёнком 2–3 лет

В 2–3 года дети осознают себя как отдельную личность — ярко проявляется позиция «Я сам!». Эту особенность и нужно использовать: говорите о самом ребёнке! Рассматривайте фотографии, делайте из них небольшие книжечки: «Мой день», «На прогулке», «Моя семья». Такая книжечка поможет папе или бабушке начать разговор и найти контакт с малышом. Это также прекрасный ответ на вопрос: «О чём говорить с ребёнком на ночь?» Вспомните прошедший день или сочините историю, где он будет главным героем.

В этом возрасте дети делают первые попытки обозначать свои чувства. Важно показывать им пример и давать возможность для этого. Делитесь с ними своими переживаниями, обозначайте их чувства и спрашивайте об эмоциях. Если двухлетка ещё плохо говорит, можно формулировать общий вопрос, чтобы он мог ответить «да» или «нет», либо вопрос, который предполагает конкретный ответ:

К 3 годам круг общения ребёнка становится шире и выходит за рамки семьи, растёт количество тем, о которых можно говорить в разных ситуациях: на прогулке, по дороге в детский сад или домой. С трёхлетками можно играть в языковые игры. Но об этом мы поговорим в других статьях.

Мини-курсы для родителей от 199 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Источник

7 способов говорить с ребёнком о проблемах — чтобы он вас понял и услышал

Поговорить с ребенком о чем-нибудь приятном? Нет ничего проще. А вот обсудить его поведение, запретить что-нибудь или прочесть мораль — задача не из легких. Наш колумнист Ксения Букша размышляет, как правильно это делать — чтобы вас услышали и поняли.

Ребенок может кивать и улыбаться или мрачно молчать, пропуская все мимо ушей; может начать яростно спорить; отношения портятся или, по крайней мере, не улучшаются, а результат — пшик. Так что же, вообще не начинать? Обходить острые темы стороной, молчать о них? Нет. Обсуждать то, что вас беспокоит, надо обязательно. Но стоит делать это правильно. Как именно?

1. Не с кондачка

И я знаю, и ты знаешь, что у нас есть проблема. Но прямо сейчас мы её обсуждать не будем. Это слишком тяжко и напряженно. Лучше заранее выделим для этого подходящий день, час и место (лучше всего, чтобы в этом месте был чаёк и печеньки). И там уже предадимся вволю обсуждению неприятных вопросов.

Почему это работает? Потому что ни один стоматолог не накидывается на вас с бормашиной посреди улицы. Вы сначала входите в приемную, заполняете бумаги, потом вступаете в кабинет, усаживаетесь в кресло, перекидываетесь парой фраз и только затем открываете рот. Вы настроены на взаимодействие. И, как правило, все оказывается не так уж плохо. В трудном разговоре лучше действовать с расстановкой. Заданные рамки помогают сосредоточиться на процессе, лучше его модерировать. А приятные детали помогут ребенку почувствовать, что его не загоняют в угол.

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

2. Без обвинений

Тихо, спокойно, слушая друг друга. Кстати, заранее задать часы взаимодействия хорошо ещё и поэтому. Страсти успеют утихнуть, вам уже с меньшей вероятностью захочется ругаться и повышать голос, а подростку — прятаться или хамить. Дайте собеседнику высказаться, рассмотрите всерьёз все его аргументы. Даже если они вас возмущают, отнеситесь к ним с вниманием. «Да, дочка, курение выглядит в фильмах очень романтично. И все же до 18 лет это незаконно». Абсолютно любое мнение можно высказать без обвинений и оскорблений.

Стиль взаимодействия заразителен. Можно вырастить конфликт на пустом месте, а можно по-деловому обсуждать даже важные, драматичные противоречия.

3. С учетом эмоций

В любых переговорах есть две одинаково важные вещи: суть дела и эмоции участников. В разговоре с ребенком (подростком) приходится учитывать обе. Подумайте о том, что чувствует ваш ребенок и что чувствуете вы. Постарайтесь быть точным в определении чувств. Запишите их на бумажке.

Возможно, подросток совершенно согласен, что, шляясь по улицам каждый день, он не сдаст ОГЭ. Но согласен его разум, а эмоции могут быть какими угодно

Например, он чувствует желание развлечься, или одиночество, или паническое «я все равно не сдам, чего зря стараться». Полезно посмотреть и на свои собственные чувства. Что вас волнует? Чего вы боитесь? На что надеетесь? Как правило, ключ к разгадке находится именно там, где встречаются эмоции — родителя и ребенка. А сама суть дела обычно весьма проста, и по ее поводу разногласия случаются редко. Ну конечно же, учиться хорошо, драться плохо, а разводить грязь — некрасиво. Кто спорит?

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

4. С уважением к границам

Ребенок (подросток) зависим и уязвим. Не стоит лишний раз ему это показывать. Конечно, у каждого родителя есть последний аргумент: не сделаешь — я тебя заставлю (не дам денег, не пущу гулять, отберу телефон). Этот аргумент никто не отменял, но он для крайних случаев. Намного перспективнее останавливаться раньше и определять правила вместе. В идеале хорошо бы прийти к позиции «мы с тобой вместе боремся против этой проблемы». Например, «я и ты — против твоего вранья». Или «ты и я — против зависимости от соцсетей и ночных бдений». Но даже если пока мы вынуждены действовать методом запретов, будем стараться помнить: сознательность рано или поздно проснется.

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

12 фильмов и сериалов про подростков, которых вы бы назвали пропащими

Чего стоит избегать, так это контроля за личными вещами и личной информацией ребенка. Это плохой способ предотвращения «всяких страшных вещей». Потому что «страшные вещи», во-первых, далеко не всегда подвластны родителю, а во-вторых, если и можно снизить их вероятность, то увеличением доверия, а не нажимом и контролем.

5. Предлагая инструменты решения проблем

Сильная сторона взрослого — опыт. А также умение структурировать информацию. Когнитивно взрослый сильнее подростка и тем более ребенка. Мы знаем, что есть эффективные и комплексные способы решения самых разных проблем. Нам остается только быть изобретательными. Продуманная система мотивации, с которой согласен сам ребенок? Средства, которые помогут вместе контролировать время в гаджетах? Стоп-сигналы, помогающие не ссориться? Заранее подыщите возможные решения вашей проблемы и предложите их ребенку. Дети часто любят новое, им нравятся системы, и они охотно сотрудничают (если, конечно, новую фишку им не навязали против воли). Любопытство разбирает даже самых крепких орешков, а кроме того, вы показываете, что вы на стороне ребенка и хотите помочь ему делом.

Конечно, чтобы предложить подходящий инструмент, нужно сначала изучить индивидуальные особенности ребенка и детали происходящего. Один охотно просыпается от громкой музыки, другой — от поцелуя, а третий — только если с него стаскивать одеяло и щекотать (если он сам об этом просит).

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

6. Привлекая модератора

Не увлекаясь чтением морали, не позволяйте и подростку (ребенку) вынести себе мозг. Есть люди, которые воспринимают уступки как слабость, а желание собеседника пойти навстречу — как повод поднажать и потребовать ещё чего-нибудь. Некоторые юные существа тоже демонстрируют подобные привычки. Ещё труднее не испортить отношения, когда в ответ на проявление доброй воли слышишь только требования и обвинения. Возможно, у вашего собеседника есть список накопившихся несправедливостей и претензий, а доверия ко взрослым нет совсем.

не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть фото не знаю о чем говорить с ребенком. Смотреть картинку не знаю о чем говорить с ребенком. Картинка про не знаю о чем говорить с ребенком. Фото не знаю о чем говорить с ребенком

«Дорогой ребёнок, я тебе не друг». Мама подростка — о детских претензиях к родителям

В любом случае, если разговоры с ребенком совсем не клеятся и каждый раз переходят в скандалы и взаимные обвинения, это значит, что сначала надо наладить саму возможность общения. Для начала, если обсуждать проблемы вдвоём не получается, можно попробовать привлечь модератора, третье лицо. Этот человек не должен быть заинтересован в том, о чём вы спорите, и не должен принимать ничью сторону. Лучше всего, конечно, найти хорошего подросткового психолога, но таких не очень много.

7. На бумаге

А ещё в сложных случаях, когда сказать о чём-то бывает трудно, помогает писать друг другу письма. Бумажные, от руки. Мессенджер больше похож на устное общение и обладает теми же достоинствами и недостатками, а вот сложенный вчетверо тетрадный листок — делюсь личным опытом — может творить чудеса. Тот же самый подросток, который при попытке с ним «поговорить» упорно молчит, на бумажке может написать о своих потребностях, высказать чувства, отбросить страх и недоверие. Вы узнаете о том, чего вам никогда бы не сказали вслух. Работает и в обратном направлении: написанные вашей рукой слова могут восприниматься лучше и полнее (ведь их можно перечитать). Переписка убирает желание перебивать и возражать, даёт возможность точнее сформулировать мысли и продумать интонацию. Если сохранить переписку, можно потом возвращаться к написанному и на него ссылаться. А ещё письмо предполагает старомодную вежливость и реверансы: «Жду ответа, как соловей лета». В общем, пишите, и вы, вполне возможно, узнаете друг друга с новой, лучшей стороны!

Фото на обложке: Shutterstock / Gladskikh Tatiana

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *