Что такое лто в школе

Трудовые лагеря для подростков

Лагеря труда и отдыха (ЛТО) для подростков предоставляют ребенку возможность трудиться на работах, не требующих квалификации. Наиболее распространенными формами трудовой деятельности для подростков являются ремонтные работы в школе, либо работы вне города по прополке грядок с овощами, сбору ягод и фруктов.

Что такое лто в школе. Смотреть фото Что такое лто в школе. Смотреть картинку Что такое лто в школе. Картинка про Что такое лто в школе. Фото Что такое лто в школе

В трудовой лагерь в школе привлекают учащихся старших классов для выполнения работ по мелкому ремонту школьной мебели, замене и установке дверных замков, ручек и другой фурнитуры, покраске латексными и акриловыми красками плинтусов, стен, дверей, перил и лестниц. На период временного трудоустройства школьников оформляют через Агентства занятости населения.

Организация лагеря труда и отдыха

«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» регламентируют порядок организации ЛТО. В СанПиН 2.4.2.2842-11 прописаны требования к ЛТО, к документации, к размещению и обустройству лагеря, оборудованию помещений, организации медицинского контроля за состоянием здоровья подростков и т.д.

Что такое лто в школе. Смотреть фото Что такое лто в школе. Смотреть картинку Что такое лто в школе. Картинка про Что такое лто в школе. Фото Что такое лто в школе

Трудовой летний лагерь может быть городским или выездным. Название трудового лагеря предполагает повышенные требования к соблюдению мер охраны труда. В трудовые лагеря для подростков принимают с 14 лет. Для устройства ребят в ЛТО необходим пакет документов:

Режим дня лагеря труда и отдыха

Смена в ЛТО длится не более 24 календарных дней. Режим дня лагеря предусматривает обязательную утреннюю физзарядку, время на прием пищи, трудовую деятельность, проведение походов и экскурсий, культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Что такое лто в школе. Смотреть фото Что такое лто в школе. Смотреть картинку Что такое лто в школе. Картинка про Что такое лто в школе. Фото Что такое лто в школе

В ЛТО подросткам предоставляется возможность сходить на рыбалку, вдоволь накупаться в местных водоемах. По вечерам подростки могут весело провести время на дискотеках. Ночные посиделки у костра, песни под гитару, оставят незабываемую память в сердцах ребят.

Трудовая деятельность в лагере труда и отдыха

Что такое лто в школе. Смотреть фото Что такое лто в школе. Смотреть картинку Что такое лто в школе. Картинка про Что такое лто в школе. Фото Что такое лто в школе

Принятые СанПиН уменьшают нормы работы детей в жаркую погоду. Подростки от 14 до 16 лет должны работать не более 2,5 часов при температуре воздуха от 25 ⁰С до 28 ⁰С и не более 3,5 часов ребята от 16 до 18 лет. При этом увеличивается длительность перерыва на отдых. Летом работы в ЛТО организуются, утром с 07.00 или вечером с 16.00.

При расстоянии от лагеря до места работы более 2 км, организуется подвоз детей к месту их работы. Инструменты для работы должны соответствовать возрасту подростков. К месту проведения работ организуется подвоз питьевой воды.

За свою работу в конце трудовой лагерной смены подростки получают заработную плату, грамоты и памятные подарки.

Воспитательная направленность лагеря труда и отдыха

Основной целью привлечения несовершеннолетних ребят в летний лагерь трудовой для подростков является приучение их к труду. Трудовой летний лагерь нужен, прежде тем, кто не приучен трудиться. В лагере решаются различные педагогические задачи, воспитание чувства ответственности, через приобщение к труду, формирование личностных качеств, приобретение практических трудовых умений и навыков.

Что такое лто в школе. Смотреть фото Что такое лто в школе. Смотреть картинку Что такое лто в школе. Картинка про Что такое лто в школе. Фото Что такое лто в школе

Временная трудовая занятость подростков в ЛТО это реальная возможность заработать деньги и использовать их по своему усмотрению. Зарабатывать самому, это мечта каждого подростка, так как это прекрасная возможность почувствовать себя взрослым и независимым. Многие подростки с удовольствием отправляются в ЛТО для пробы своих сил в новой для себя обстановке.

Трудовой лагерь для детей приносит значительную пользу ребятам переходного возраста, когда наиболее остро встают вопросы с межличностным общением, налаживанием отношений с окружающими, со сверстниками и сверстницами, с родителями. Детский трудовой лагерь предоставляет возможность подростку приобрести опыт жизни в новом коллективе, научиться отстаивать свои права. Прожитая лагерная смена поможет детям найти друзей, открыть в себе новые способности, научиться обслуживать себя без помощи мамы и бабушки, окрепнуть духовно и физически.

Источник

Программа лагеря труда и отдыха.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Директор МБОУ « Подгорновская СОШ»

__________________________ Т..Л.. Гульняшкина

Приказ №___от «___»_______2015г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Подгорновская средняя общеобразовательная школа

лагеря труда и отдыха

( команда ребят умеющих трудиться и отдыхать)

Срок реализации: 1 год.

Что такое лто в школе. Смотреть фото Что такое лто в школе. Смотреть картинку Что такое лто в школе. Картинка про Что такое лто в школе. Фото Что такое лто в школе

Касаткин Игорь Анатольевич,

заместитель директора по ВР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Спортивно – оздоровительное, патриотическое, досуговое, трудовое, творческое, социально- адаптационное.

Полное название программы

Программа лагеря труда и отдыха «Круто» при МБОУ «Подгорновская СОШ»

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подгорновская средняя общеобразовательная школа

МБОУ « Подгорновская СОШ»

ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона

Касаткин И.А., заместитель директора по ВР МБОУ «Подгорновская СОШ»

— Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство.

— Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.

— Закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;

— Социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;

— Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.

— Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;

— Формирование культуры межличностного общения;

— Профилактика безнадзорности, правонарушений подростков.

-Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;

-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

-Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

-Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка

Место реализации программы

МБОУ «Подгорновская СОШ»

652582 Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкиц район, с. Подгорное,

Количество участников программы

1 смена – 20 учащихся

Возраст участников программы

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в посёлке как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащихся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных семьях, часть детей – опекаемые.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью до 20 человек.

Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8-х и 10-х классов на 18 календарных дней. Каждая бригада работает на различных объектах.

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство. Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.

закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;

социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;

Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;

Формирование культуры межличностного общения;

Профилактика безнадзорности, правонарушений среди подростков.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы и виды деятельности

Работа по подготовке программы

с педагогическим коллективом:

проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха;

прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;

прохождение инструктажа по технике безопасности.

проведение родительских собраний в

1- 10-х классах по планированию летней занятости детей;

Источник

Программа летнего трудового объединения школьников (ЛТО)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №23»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Директор МБОУ Школы «23»

Приказ № от «___» ______2020г.

ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА

Что такое лто в школе. Смотреть фото Что такое лто в школе. Смотреть картинку Что такое лто в школе. Картинка про Что такое лто в школе. Фото Что такое лто в школе

Разработчик программы: Идрисова А. М.

Содержание программы

Информационная карта. 3

Механизм реализации программы……………………………………………7

Список используемой литературы……………………………………………11

программы лагеря трудового объединения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа «23» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Полное наименование программы

Программа лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №23» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

создание условий для трудового воспитания учащихся, развитие их творческих способностей через вовлечение в социально значимую деятельность по благоустройству школы.

. Воспитание нравственно-волевых качеств, целеустремленности, умения работать и проводить досуг в коллективе.

. Формирование социально-активной личности подростка; развитие творческих, коммуникативных, организаторских способностей учащихся.

. Организация общественно-полезной деятельности учащихся по благоустройству школы и пришкольной территории

. Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.

. Воспитание чувства гордости, любви и уважения к

Родине, бережного отношения к её истории, традициям.

. Удовлетворение потребностей подростков в самовыражении, самореализации и самоопределении в различных видах общественно-полезной деятельности.

. Воспитание культуры труда.

. Создание условий, способствующих оздоровлению детей в период летних каникул; развитие у них навыков здорового образа жизни

Профилактическая работа по предупреждению дорожно- транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности.

Краткое содержание программы

Программа предназначена для:

— формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

— воспитания отношения к труду как к жизненной

— необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

— воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

— формирования социальной активности, направленной на служение интересам своей школы;

формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

Образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ «Школа № 23» городского округа г. Уфа

Идрисова Алиса Марселевна

Почтовый адрес организации, телефон

Место реализации лагеря

Республика Башкортостан, г. Уфа МБОУ «Школа №23»

Количество участников лагеря

Финансирование лагеря осуществляется за счет средств республиканского (муниципального) бюджета.

1.Введение

Во время летних каникул особенно остро встает вопрос занятости детей и подростков. Создание летнего трудового объединения школы является одним из вариантов решения этой проблемы. Участвуя в деятельности трудового объединения, учащиеся могут закрепить знания и умения, полученные в процессе обучения, получить навыки, необходимые им в дальнейшей жизни, получить представление о различных видах трудовой деятельности, а также принять участие в подготовке и проведении спортивных и досуговых мероприятий.

Программа трудового объединения – это составная часть воспитательного процесса, важнейшее средство трудового воспитания и всестороннего развития подростков. Разработка данной программы летнего трудового объединения вызвана актуальностью задач:

1. Трудовое объединение помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления развития, отдыха и воспитания школьников в условиях летнего лагеря труда и отдыха.

Программа ориентирована на работу с учащимися 14-15 лет.В трудовом объединении охвачены дети из разных социальных групп : из неблагополучных, малообеспеченных семей, из многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, из патронатных семей и детей «группы риска»

5. Основная идея программы– предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские способности, расширить круг общения воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Основные принципы программы:

Постановка ребенка в центр воспитательных программ, признание самоценности его личности, утверждение иерархии личностных интересов, коллективных и общественных. Способствовать раскрытию духовных и творческих; физических и психологических потенциалов личности ребенка путем создания условий к ее самореализации в деятельности временных коллективов детей и подростков, создаваемых в период летних школьных каникул. Максимальная занятость подростков в летний период.

2. Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для трудового воспитания учащихся, развитие их творческих способностей через вовлечение в социально значимую деятельность по благоустройству школы.

Основные задачи программы:

1. Воспитание нравственно-волевых качеств, целеустремленности, умения работать и проводить досуг в коллективе.

2. Формирование социально-активной личности подростка; развитие творческих, коммуникативных, организаторских способностей учащихся.

3. Организация общественно-полезной деятельности учащихся по благоустройству школы и пришкольной территории

4. Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.

5. Воспитание чувства гордости, любви и уважения к Родине, бережного отношения к её истории, традициям.

6. Удовлетворение потребностей подростков в самовыражении, самореализации и самоопределении в различных видах общественно-полезной деятельности.

7. Воспитание культуры труда.

8. Создание условий, способствующих оздоровлению детей в период летних каникул; развитие у них навыков здорового образа жизни

9. Профилактическая работа по предупреждению дорожно- транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности.

3. Содержание программы

Работа лагеря организуется в одну смену. Программа лагеря реализуется в течение лагерной смены. Содержание работы лагеря определяется календарным планом работы смены.

Направления деятельности : приоритетным направлением организации деятельности данной программы является трудовое воспитание, а также проводится оздоровительная работа, профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период;

-работа по сплочению коллектива воспитанников

-работа по развитию творческих способностей детей

-работа по патриотическому воспитанию детей и аналитическая деятельность

Формы реализации : работа на пришкольном участке; работа по благоустройству школьного двора; инструктажи, беседы, конкурсы, викторины

4.Механизм реализации программы

1) Организационное обеспечение

1. Подготовительный период.

— подготовка материально-технической базы школы к открытию летнего трудового лагеря.

— кадровое обеспечение летнего трудового лагеря

— создание совета дела (актива учащихся как формы лагерного самоуправления)

— определение территории для направленной трудовой деятельности.

2. Организационный период – 2 дня

— подготовка территории и помещений для работы лагеря

— генеральная уборка помещений и подготовка их к открытию лагеря

— определение фронта работ и подготовка необходимого

— составление списка отряда

— подготовка к дальнейшей деятельности по программе

— проведение лагерной смены

— реализация основных положений программы

— подведение итогов реализации содержания программы летнего трудового объединения

— анализ работы лагеря.

Содержание деятельности по направлениям.

— комплектование штата лагеря кадрами

— участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей труда и отдыха

— совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

— проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

— проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

· полив, подкормка растений,

· пересадка комнатных растений

· ежедневная уборка территории, спортивной площадки от листвы, мусора

благоустройство территории школы Немаловажное значение придается и активным формам отдыха детей: экологические экскурсии в природу, туристические походы, подвижные спортивные игры.

· осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены;

· принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

· организация пешеходных экскурсий;

· организация здорового питания детей;

Работа по сплочению коллектива воспитанников

— Игры, викторины, экскурсии

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Техника безопасности при работе на пришкольном участке»,

«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила поведения на дорогах»

-Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

Работа по развитию творческих способностей детей

— Оформление лагерного уголка

— Конкурсы рисунков на асфальте

— Мероприятия на развитие творческого мышления

Интернет- ресурсы, библиотечные ресурсы, правовая информация

3) Финансовое обеспечение:

Финансирование лагеря осуществляется за счет средств республиканского (муниципального) бюджета.

4) Материально-техническое обеспечение

— площадки, отрядные и игровые комнаты для проведения различных мероприятий

-материалы для оформления и творчества детей

5) Кадровое обеспечение:

6) Методическое обеспечение

2. Должностные инструкции начальника лагеря, тех. работника, медработника.

5.Ожидаемые результаты

1.Занятость школьников в летнее время.

2. Укрепление здоровья детей и подростков в течении летнего труда и отдыха.

3. Формирование навыков трудовой деятельности.

4. Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.

5. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.

6. Повышение общественной активности.

7. Формирование у обучающихся патриотических чувств.

8. Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.

Механизм определения результативности программы.

Оценка эффективности программы

1. Овладение необходимыми в жизни трудовыми знаниями.

2. Работа по благоустройству территории.

2. Укрепление дружбы и коллективных связей между учащимися. Повышение сознательности, самостоятельности, инициативности учащихся. Коллективные творческие дела, конкурсы, соревнования

3.Повышение творческого потенциала детей

Творческие конкурсы (конкурсы рисунков)

Методы определения результативности программы:

оценка исполнения порученных заданий, качество их исполнения и сроки, а также анализ результативности за определенный период.

-Конвенция ООН о правах ребенка

— Закон РФ «Об образовании в РФ»

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

· СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков» 1. Приказы по школе:

1.1. Об организации летнего лагеря труда и отдыха, формировании лагеря, режиме дня.

1.2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей

1.3. О порядке обеспечения пожарной безопасности

1.4.О приеме детьми лечебных процедур (при необходимости)

1.5.О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т. д.)

1.6.О проведении экскурсии с приложениями маршрутного листа

1.7.О снятии с питания по уважительной причине

1. 8.Об отчислении ребенка из лагеря 1.9.О закрытии ЛТО

2.1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования)

2.2. Инструкция по правилам поведения при возникновении

2.3. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях

3. 3. Должностные инструкции работников:

3.1. Начальника лагеря 3.2. Воспитателя 3.3 Повара

4. 1.Заявления родителей о приеме в ЛТО

4.2. Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка

4. 3. Медицинские документы

4.4. Акт о несчастном случае (при необходимости)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *