Что такое лто лагерь
Что такое лто лагерь
Утром после завтрака (каша, варёное яйцо, чай и булочка с маслом) детей грузили в автобус и везли в поле. Школьники, многие из которых раньше тяпки в глаза не видели, очищали от сорняков грядки, уходившие за горизонт.
Деньги платили во всех ЛТО. Но чаще они уходили на проезд и содержание. Около 50 рублей.
Но конечно же, настоящая жизнь начиналась по вечерам.
Начиналась вольная жизнь: рисовались стенгазеты, проводились какие-то показы мод, КВНы и эстафеты, праздновались дни рождения и устраивались танцы, где девочки (девушки 12-13 лет) томно прижимались в полутьме к парням.
Целыми ночами мы могли гулять по деревне, уходили к старенькому пруду, но ведь даже не целовались. Сложно представить при нынешней свободе нравов, что девочки из трудовых лагерей приезжали девочками, и даже не целованными!
После отбоя неугомонные пионеры и комсомольцы устраивали для себя ночные развлечения. Самым простым и невинным было пробраться к девочкам и намазать их зубной пастой. Особо отчаянные подростки сбегали по ночам кататься с местными на лошадях и мотоциклах или обчищать колхозные сады.
Сейчас у многих повзрослевших школьников те поездки вызывают самые приятные воспоминания.
Программа лагеря труда и отдыха.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Директор МБОУ « Подгорновская СОШ»
__________________________ Т..Л.. Гульняшкина
Приказ №___от «___»_______2015г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Подгорновская средняя общеобразовательная школа
лагеря труда и отдыха
( команда ребят умеющих трудиться и отдыхать)
Срок реализации: 1 год.
Касаткин Игорь Анатольевич,
заместитель директора по ВР
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Спортивно – оздоровительное, патриотическое, досуговое, трудовое, творческое, социально- адаптационное.
Полное название программы
Программа лагеря труда и отдыха «Круто» при МБОУ «Подгорновская СОШ»
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подгорновская средняя общеобразовательная школа
МБОУ « Подгорновская СОШ»
ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности, контактного телефона
Касаткин И.А., заместитель директора по ВР МБОУ «Подгорновская СОШ»
— Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство.
— Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.
— Закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
— Социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;
— Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.
— Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;
— Формирование культуры межличностного общения;
— Профилактика безнадзорности, правонарушений подростков.
-Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
-Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
-Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
-Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка
Место реализации программы
МБОУ «Подгорновская СОШ»
652582 Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкиц район, с. Подгорное,
Количество участников программы
1 смена – 20 учащихся
Возраст участников программы
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в посёлке как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащихся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.
При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных семьях, часть детей – опекаемые.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью до 20 человек.
Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8-х и 10-х классов на 18 календарных дней. Каждая бригада работает на различных объектах.
ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство. Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.
закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;
Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;
Формирование культуры межличностного общения;
Профилактика безнадзорности, правонарушений среди подростков.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы и виды деятельности
Работа по подготовке программы
с педагогическим коллективом:
проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха;
прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;
прохождение инструктажа по технике безопасности.
проведение родительских собраний в
1- 10-х классах по планированию летней занятости детей;
Программа лагеря труда и отдыха
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МКОУ Языковская СШ имени Н.М. Языкова
№ ______ о от _______________
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Языковская средняя школа имени Н.М. Языкова
Программа летнего лагеря труда и отдыха
Информационная карта программы.
— адрес электронной почты
МКОУ ЯСШ имени Н.М. Языкова
433201 Ульяновская обл., Карсунский р-он,р.п. Языково, ул. Пионерская дом 1.
433201 Ульяновская обл., Карсунский р-он,р.п. Языково, ул. Пионерская дом 1.
МКОУ ЯСШ имени Н.М. Языкова
МКОУ ЯСШ имени Н.М. Языкова
— адрес электронной почты
МКОУ ЯСШ имени Н.М. Языкова
433201 Ульяновская обл., Карсунский р-он,р.п. Языково, ул. Пионерская дом 1.
433201 Ульяновская обл.,Карсунский р-он,р.п. Языково, ул. Пионерская дом 1.
Создание благоприятной среды для самореализации и созидательных потребностей подростков на основе социально-значимой трудовой деятельности
1. Организация летней занятости подростков посредством участия их в общественно- полезной деятельности.
2. Формирование интересов к различным видам деятельности, в том числе и трудовым.
3. Создание условий для самореализации обучающихся.
4. Закрепление трудовых навыков.
5. Формирование отношений сотрудничества и содружества в коллективе сверстников и во взаимодействии со взрослыми.
Июнь 2019 года (21 день)
МКОУ ЯСШ имени Н.М. Языкова
Общее количество участников:
25 обучающихся, 2 воспитателя, начальник лагеря
Обучающиеся 7,8,10-х классов
Условия участия в программе:
Обучающиеся с 14-летнего возраста
Кадровое обеспечение Программы:
начальник лагеря – Мусина З.А.
воспитатель – Волкова Т.Г.
воспитатель – Трунина В.И.
Помещение МКОУ ЯСШ им. Н,М, Языкова: кабинет начального класса,столовая, актовый зал, спортивный зал, медицинская комната, библиотека, спортивные площадки возле школы: беговая дорожка, футбольное поле, волейбольная площадка, гимнастические снаряды.
Краткое содержание программы
Обучающиеся занимаются трудовой, творческой, познавательной деятельностью.
Ожидаемые результаты программы
— совершенствование системы организации отдыха, занятости и оздоровления детей;
— увеличение занятости подростков, охваченных трудовой деятельностью, до 25 человек;
— повышение у подростков интереса к различным видам трудовой деятельности;
— приобретение подростками навыков сотрудничества и содружества в трудовой деятельности.
Контроль за выполнением
Администрация МКОУ Языковская СШ им. Н.М. Языкова.
Взаимодействие с заинтересованными в деятельности лагеря структурами
Социальные партнеры: Языковское городское поселение, МКУ Управление образования МО «Карсунский район»,Языковское отделение Карсунской районной больницы, Музей Усадьба Н.М. Языкова, ООО «Русхлеб».
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь труда и отдыха (ЛТО).
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения, позволяющие организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Каникулы — это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных), о поиске «нового себя». Данная программа отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развиваются эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение. Эти результаты достигаются через игру и работу, которая создает благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного. Каждое дело имеет свое педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Центральным моментом, определяющим появление любви к труду, трудолюбия как неотъемлемого качества личности человека, является успех. Поэтому педагогу важно не просто прививать трудовые навыки детям, но и следить, чтобы ребенок видел результат своего труда, пользу от него, а часто и специально создавать «ситуацию успеха». Выполнение реальных трудовых заданий носит большой воспитательный эффект: процесс труда оказывает благотворное влияние на воспитание в подростках трудолюбия, ответственности, дисциплины, аккуратности, уважения к людям труда. Формированию этих качеств, способствует работа в трудовой подростковой бригаде.
Программа лагеря труда и отдыха «Самоцветы» предусматривает наряду с организацией занятости и отдыха подростков в условиях школьного лагеря, еще и организацию их трудовой деятельности.
Кроме того, существует проблема летней занятости школьников. Большинство родителей не могут обеспечить организованный летний отдых своим детям в оздоровительных лагерях и санаториях. Дети в летнее время предоставлены сами себе.
С другой стороны, школьники должны пройти обязательную практику. Наличие пришкольного участка позволяет обеспечивать школьную столовую овощами и фруктами. Работа на нем, главным образом, организуется летом.
Природное окружение способствует так же эстетическому воспитанию, учит видеть прекрасное.
Цель программы : создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор через создание благоприятной среды и созидательных потребностей детей на основе социально-значимой трудовой деятельности.
1. Разрядка накопившейся у детей психической напряженности, восстановление израсходованных сил и укрепление здоровья;
2. Привлечение детей к производственному труду, знакомство с основами сельскохозяйственного труда;
3. подготовка учащихся к сознательному выбору профессии;
4. Воспитание готовности к коллективному труду, к добросовестному и дисциплинированному выполнению трудовых поручений;
5. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время;
6. Развитие познавательных личностных интересов ребенка;
7. Создание такой педагогической ситуации, попадая в которую ребенок смог бы на практике применить знания, полученные в школе;
8. Формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело:
9. Формирование основ экологического мировоззрения.
В Законе «Об образовании» приоритетным по праву признан «гуманистический характер образования, общечеловеческие ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Организация различных форм отдыха и занятости подростков в летнем школьном лагере труда и отдыха вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами.
Документы международного уровня :
1. Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959г).
2. Конвенция ООН о правах ребенка (ООН, 1991г.)
3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (30.09.1990г.)
Документы федерального уровня :
2. Закон РФ «Об образовании»
3. Национальная доктрина образования до 2025г.
4. Концепция государственной молодежной политики в РФ
5. Федеральный Закон № 124 –ФЗ от 24.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
6. Федеральный Закон № 120 от 21.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с дополнениями и изменениями)
7. Трудовой кодекс РФ
8. Приказ МО РФ №237 от 27. 1. 2002″0б экстренных мерах по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности».
9. Письмо МО РФ №30-51-221/20 от 01. 4.2002. «Об усилении воспитательной работы с детьми и молодежью».
10. Письмо МО РФ № 13-51-28/19 от 02. 04. 2002. «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ».
11. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (Утвержден приказом Минобразования России от 13.07.2001 №2688)
12. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях лагерей с дневным пребыванием детей в период каникул» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2011 г. N 22 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»)
Документы регионального уровня:
Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ульяновской области».
Документы муниципального уровня:
1. Локальные акты школы.
2. Положение о летнем лагере труда и отдыха.
3. Инструкции о мерах пожарной безопасности в лагере труда и отдыха.
4. Инструкции по охране жизни и здоровья детей в лагере труда и отдыха.
5. Инструкции по охране труда при проведении спортивных соревнований.
6. Должностные инструкции работников.
Отличием лагеря труда и отдыха от любого другого является сочетание трудовой деятельности и воспитательно-оздоровительных мероприятий: в первой половине дня подростки занимаются общественно-значимой деятельностью, трудовыми делами, а затем отдыхают, участвуя в воспитательных и оздоровительных мероприятиях лагеря, посещая учреждения культуры и дополнительного образования. Содержание работы лагеря труда и отдыха определяется задачами воспитания, трудового и профессионального обучения, профессиональной ориентацией учащихся, интересами школы.
Основные направления реализации программы:
1. Трудовая деятельность.
3. Культурно-массовая деятельность.
Виды работ, выполняемых трудовой бригадой:
1. Уборка школы, ремонт школьной мебели;
2. Уход и пересадка комнатных растений в школьных помещениях;
3. Благоустройство пришкольной и закрепленной территории;
4. Работа на пришкольном участке;
5. Организация помощи в школьной библиотеке (работа по приведению в порядок школьного книжного фонда).
План реализации программы:февраль — июнь
I. Подготовительный этап — февраль— март
II. Организационный этап — апрель — май
III. Основной этап — июнь
IV. Заключительный этап — июнь
Механизм реализации программы
1.Подготовительный (февраль – март):
Этот этап характеризуется тем, что до открытия лагеря труда и отдыха начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
участие в совещаниях, посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
знакомство с правовыми документами, нормативной базой, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
разработка программы деятельности лагеря труда и отдыха;
отбор кадров для работы в пришкольном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
организация помещений лагеря согласно СанПин;
2.Организационный ( 2-3 дня в начале июня):
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
запуск программы « Самоцветы»;
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи ЛТО;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
— познают, отдыхают, трудятся;
— приобретают новые навыки и умения;
— делают открытия в себе, в окружающем мире;
— помогают в проведении мероприятий;
— учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
— учатся выстраивать конструктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
— укрепляют свое здоровье;
— получают психолого-педагогическую поддержку;
— освещают деятельность трудовой бригады.
Основной идеей этого этапа является:
• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря труда и отдыха в будущем году.
Положение О лагере труда и отдыха
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
О лагере труда и отдыха
Лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием (ЛТО) для учащихся 7-10 классов (достигших 14 лет) общеобразовательных школ организуется на период летних. Весенних или зимних каникул с целью привлечения учащихся к производительному труду и организации их активного отдыха. ЛТО может создаваться отделами образования, школами. Место расположения ЛТО устанавливается образовательным учреждением. Продолжительность пребывания школьников в лагере 21 день.
2. Цели и задачи ЛТО
Цель: успешная социализация личности .
Ø Формирование и закрепление трудовых умений и навыков, привлечение школьников к производительному, социально значимому труду;
Ø Формирование основ для жизненного самоопределения, профессиональная ориентация школьников:
Ø Организация содержательного отдыха, физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья, выработка навыка здорового образа жизни во время каникул:
Ø Способствовать развитию коллективистских отношений. Обучение подростка коммуникативным навыкам, формирование партнёрских отношений;
Ø Формирование готовности к выполнению разнообразных социальных функций, создание условий для самореализации учащихся.
Пребывание учащихся в лагере труда и отдыха предусматривает различные виды совместной деятельности, которые вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине. И в то же время, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими.
В сообществе сверстников. Где взаимодействие строится на равных, ученик должен заслужить авторитет и вместе с тем должен определиться его статус. Это помогает ему вырабатывать необходимые коммуникативные навыки. Партнёрские и лидерские качества. Пребывание в ЛТО может также служить средством коррекции поведения подростков и компенсацией нарушений его отношений в семье, в школе.
Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений.
ЛТО создаётся на основании приказа директора школы, на базе которого организуется лагерь. Школа заключает с администрацией муниципального образования «Барышский район» договор, регламентирующий обязательства обоих сторон.
Школа организует подготовку учащихся к производительным работам, осуществляет набор учащихся в лагерь, предоставляет помещение для организации культурно–досуговой программы, обеспечивает лагерь педагогическими кадрами.
Учащиеся в ЛТО младше 16-летнего возраста допускаются только с согласия одного из родителей или заменяющего лица (Трудовой кодекс РФ, глава 11, статья 63)
По обоюдной договорённости стороны организуют горячее питание учащихся в столовой.
3. Организация труда школьников
Режим, условия труда и отдыха в ЛТО устанавливаются администрацией лагеря, согласуются с Трудовым кодексом РФ № 197-03 от 30 сентября 2001 года (глава 42, «Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет»)
В соответствии с договором лагерь обеспечивается объёмом работ. Производственная деятельность школьников осуществляется под руководством наставников из числа педагогических работников школы.
Продолжительность рабочего дня устанавливается в зависимости от возраста учащихся и вида работ. Но не свыше 4-х часов. Школьники допускаются к работам только после прохождения соответствующего инструктажа по соблюдению правил охраны труда.
5. Организационная структура ЛТО
Подбор кадров (начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физической подготовке, медицинский работник) осуществляется администрацией школы.
Начальник ЛТО участвует в подборе кадров, определяет функции работников лагеря и несёт полную ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной, производственной и финансовой деятельности, за организацию питания, соблюдения распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение охраны здоровья и жизни школьников.
Начальник ЛТО определяет должностные обязанности работников лагеря и контролирует их строгое исполнение.
5.2 Организация самоуправления.
Высшим органом самоуправления учащихся в лагере является общее собрание, которое избирает совет(Штаб) ЛТО. Общее собрание членов ЛТО обсуждает план работы, решает вопросы дисциплины, подводит итоги работы. Текущей работой руководит совет(штаб) во главе с командиром (бригадиром), выбранным из числа членов совета. Совет(штаб) организует соревнования между производственными звеньями, культурно-массовую и оздоровительную работу.
6. Организация здоровья и труда учащихся.
В период подготовки и работы ЛТО начальник лагеря руководствуется списком работ с тяжёлыми и вредными условиями труда, на которых запрещено применение труда лиц, моложе 18 лет.
По прибытии в лагерь воспитатели и учащиеся проходят инструктаж по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, который проводится начальником лагеря с обязательной регистрацией в журнале инструктажей. Начальник ЛТО несёт полную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
В лагере устанавливается чёткое и строгое выполнение правил внутреннего распорядка и режима дня, утверждаемых начальником лагеря.
Выход школьников на экскурсию оформляется приказом по лагерю с указанием пункта следования.
Начальник ЛТО, воспитатели отвечаеют за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья школьников во время труда, участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Отдел образования, администрация школы осуществляют контроль за организацией жизни лагеря.
Ставки заработной платы для работников ЛТО, а также порядок выплаты заработной платы работникам, направленным в лагерь в период, не совпадающий с их очередным отпуском, устанавливаются в соответствии с приказом школы.
Расходы на хозяйственное содержание, ремонт, уборку и оборудование помещений осуществляется за счёт средств образовательного учреждения.
Полную ответственность за финансовую деятельность ЛТО несёт организация, создающая лагерь и непосредственно начальник ЛТО.
После окончания работы начальник ЛТО представляет отчёт отделу образования и хозяйственной организации, которые финансировали ЛТО.
8. Документация ЛТО
Ø Положение об ЛТО.
Ø Договор о сотрудничестве между школой и администрацией муниципального образования «Барышский район»
Ø Журнал прохождения инструктажа по технике безопасности, прошнурованный и заверенный начальником ЛТО
Ø Журнал учёта выполненной работы
Ø План работы ЛТО, организационные мероприятия, производственные мероприятия, программа организация досуга
Ø Заявления родителей учащихся младше 16 лет о приёме в ЛТО