Что такое линграф в личной студии ровеб
II ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
«ВВЕДЕНИЕ В РОВЕБ-ДИДАКТИКУ И ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ СГА»
Разработано: М.В. Вольфман, к.п.н.;
В.Н. Фокиной, к.соц.н, доц.
Эксперт М.П. Карпенко, д.т.н., проф., академик (эксперт в области сертификации электронных изданий образовательного назначения, электронных средств учебного назначения, распределенного информационного ресурса образовательного назначения локальных и глобальных сетей)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
«ВВЕДЕНИЕ В РОВЕБ-ДИДАКТИКУ И ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ»
Методические указания определяют порядок проведения учебного занятий в условиях применения электронного обучения, дистанционных технологий, ровеб-дидактики и информационно-коммуникационных технологий, порядок проведения аттестаций.
Для обучающихся и научно-педагогических работников
образовательных организаций
ОГЛАВЛЕНИЕ
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
II ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 6
2.1 Планирование учебного процесса. 6
III УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС 7
3.2 Консультирование обучающихся. 16
3.3.1 Текущая аттестация. 17
3.3.2 Промежуточная аттестация. 17
V ИТОГОВАЯ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ 17
Библиотека информационно-образовательных ресурсов (БИОР) на основе научных разработок в области когнитивных наук и информатизации обеспечивает образовательным организациям реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения, под которым понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Образовательные программы реализуются образовательными организациями в среде RoWeb через облачный компьютинг. Его основой является оригинальное корпоративное облако, инфраструктурным сегментом которого является один из самых мощных среди университетов России и мира программно-технический образовательный комплекс. В его состав входят:
– десятки серверов общей производительностью более 6 ТераФлопс (Терафлопс (TFLOPS) – величина, используемая для измерения производительности компьютеров, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система);
– общий объем дисковых массивов более 90 Терабайт;
– производительность дисковых подсистем более 45 000 IOps (Суммарное число операций ввода/вывода в секунду (при выполнении как чтения, так и записи));
– серверы связаны между собой каналами связи с пропускной способностью до 10 Гигабит в секунду;
– канал передачи данных Интернет пропускной способностью 500 Мегабит в секунду с расширением до 2 Гигабит в секунду;
– системы резервирования данных, мониторинга, защиты от сетевых атак, система балансировки нагрузки и другие вспомогательные системы;
– более сотни собственных территориальных центров доступа к информационно-образовательным ресурсам, оснащенным средствами связи и техническими средствами.
Таким образом, данный комплекс позволяет обрабатывать более 3000 запросов в минуту, предоставлять одновременный доступ более 20000 обучающихся, хранить и обрабатывать десятки и сотни миллионов оценок текущего и промежуточного контроля успеваемости, хранить и воспроизводить более 60000 учебных продуктов.
Центральной частью облачного сегмента программных приложений являются:
– информационная система «Ровеб-дидактика» (роботизированная веб-дидактика), программные комплексы которой обеспечивают учебный процесс, поддерживая учебные занятия различного вида и аттестации различного уровня;
– информационная система «Луч», программные комплексы которой обеспечивают академическое администрирование, начиная с приема на обучение и далее продвигая обучающихся по учебному плану, учет достигнутых результатов и вплоть до оформления документов об образовании.
Достоинствами оригинальной дидактики БИОР является:
– обеспечение академической мобильности обучающихся;
– индивидуальное учебное планирование;
– объективность аттестаций, опирающихся на применение роботизированных систем;
– наиболее высокую продуктивность учебного процесса по сравнению с другими известными дидактиками, дающую возможность экономить время обучения.
В ИС «Ровеб-дидактика» используется множество обучающих и тестирующих роботов. Используется также оригинальный робот, аттестующий творческие работы обучающихся, КОП (контроль оригинальности и профессионализма), который помимо проверки выполнения формальных требований к оформлению работы анализирует текст письменной работы на наличие плагиата, проверяет уровень профессионализма путем сопоставления формируемой интеллектуальным роботом по каждой работе семантической сети с эталонной сетью по дисциплине/модулю, оценивает грамотность и общекультурный уровень работы.
Организационно-дидактический робот «КОМБАТ» (компьютерная база аттестаций): обеспечивает индивидуальное планирование учебных занятий; управляет допуском обучающихся к учебным занятиям и к электронному образовательному ресурсу; обеспечивает проведение вебинаров; обеспечивает проведение аттестационных занятий и фиксирует их результаты; контролирует выполнение учебных планов и календарных учебных графиков; передает данные о результатах учебного процесса в интеллектуальную роботизированную систему «КАСКАД».
Робот «КАСКАД» (компьютерная авторизация сессий, контроль и администрирование) – основной программный комплекс службы академического администрирования «Луч» – учитывает все виды занятий и их результативность (оценки); осуществляет допуск к текущей, промежуточной и итоговой аттестациям; обеспечивает перевод обучающихся на следующий семестр (курс); обеспечивает формирование справок об обучении и документов об образовании.
Робот «МАЙОР» – информационно-интеллектуальная система, которая является модератором академических и организационных расписаний, осуществляет мониторинг выполнения планов и расписаний учебных занятий с возможностью их корректировки обучающимся в соответствии с эталоном.
Таким образом, в БИОР созданы все необходимые условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места их нахождения.
Облачный компьютинг позволяет осуществлять прямой доступ обучающихся через персональные компьютеры или другие устройства (гаджеты) посредством специального интернет-сайта «Личная студия» к информационным и образовательным ресурсам БИОР, независимо от того, где находится обучающийся.Программное обеспечение сайта «Личная студия» позволяет просмотреть и, при необходимости, отредактировать личную информацию, перейти в «КОМБАТ» для прохождения обучения, передать на проверку творческие работы, получить сведения об успеваемости, работать с информационными и образовательными ресурсами Библиотеки.
II ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Планирование учебного процесса
1. Учебный процесс организуется в соответствии с учебным планом по выбранной обучающимся образовательной программе.
Учебный план включает перечень учебных дисциплин, форм и сроков отчетности, распределение дисциплин по семестрам и курсам. Все дисциплины учебного плана подразделяются на обязательные дисциплины (базовая часть) и дисциплины по выбору (вариативная часть).
Учебный процесс в Ровеб-среде построен по зачетным единицам. Предусматривается разделение каждой учебной дисциплины на логически замкнутые блоки – темы (разделы), называемые зачетной единицей (зет), в рамках которых проходит как изучение нового материала, так и контрольные мероприятия по проверке его усвоения. Объем зачетной единицы
36 академических часов, если иное не определено федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Ровеб-технология предусматривает, что каждый обучающийся самостоятельно с помощью интеллектуального робота «Майор» составляет учебный план на весь период обучения с определением выборных дисциплин. На основании этого учебного плана в автоматическом режиме для каждого обучающегося формируется «линграф» – линейное графическое представление учебного плана с указанной последовательностью распределения учебных дисциплин с установленным объемом ЗЕТ (зачетных единиц). Далее обучающийся с помощью функции «Самозапись» на сайте в «Личной студии» самостоятельно составляет индивидуальное расписание электронных занятий выполнения письменных и устных творческих работ, предусмотренных линграфом, что соответствует индивидуальным предпочтениям обучающегося.
Таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория с точной привязкой учебных занятий к учебному плану без возможности незаконного вмешательства извне и изменения образовательной траектории без желания обучающегося. К каждому занятию при помощи интеллектуального робота «Комбат» в автоматическом режиме привязывается набор электронных учебных, учебно-методических и научных образовательных ресурсов, которые обучающийся должен освоить в процессе обучения как в обязательном порядке, так и в рамках самостоятельной работы.
3. Порядок прохождения электронных занятий контролируется с применением интеллектуального робота «Каскад».
Для каждого уровня и объема аттестаций разработаны эталоны достижений, необходимых для допуска к аттестации следующего уровня на основе автоматизированного сопоставления полученных обучающимся результатов аттестаций с эталоном.
Все учебные материалы и задания, весь образовательный ресурс по дисциплинам хранится на серверах БИОР и доступен обучающимся через специальный сайт «Личная студия» (www.roweb-online.ru).
С учетом экзаменов и практик для очной формы обучения объем нагрузки составляет
60 зачетных единиц в год, а для заочной формы определяется учебным планом. Полный курс бакалавра составляет 240 зачетных единиц, магистра – 120 зачетных единиц.
III УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебные занятия по образовательным программам, реализуемые в Ровеб-среде, проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.
Контактная работа[1] обучающихся с преподавателем включает в себя: занятия лекционного типа (лекции); лабораторные работы (лабораторные практикумы); занятия семинарского типа (практические, интерактивные): семинары (коллективный тренинг), вебинары, учебное экспертирование вебинара, устный доклад, учебное экспертирование устного доклада, реферат или эссе, учебное экспертирование реферата или эссе, тест-тренинг, логическая схема, глоссарный тренинг, модульное тестирование, встречи-консультации с работодателем, тезаурусный тренинг; консультации (групповые и индивидуальные – IP-helping); курсовое проектирование и другие.
В рабочей программе каждой дисциплины определен объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися, и объем занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
К занятиям, проводимым путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, относятся: занятия семинарского типа (практические, интерактивные): семинар, коллективный тренинг, вебинар, учебное экспертирование вебинара, лабораторные работы (проводимые без использования электронного обучения), аттестации, подготовка к курсовой работе (консультации по курсовой работе).
К занятиям с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий относятся:
– занятия лекционного типа (лекции), проводимые как посредством электронного обучения при помощи КСО «Слайд-лекции» и КСО «Электронные лекции», так и с применением дистанционных образовательных технологий, а именно – видеозаписей лекций педагогических работников, которые обучающиеся могут просматривать с помощью информационной и телекоммуникационной технологий Ровеб-среды. Функционирование электронной информационно-образовательной среды, использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволяет организовывать и проводить занятия лекционного типа в индивидуальном режиме;
– занятия семинарского типа (практические, интерактивные): устный доклад, учебное экспертирование устного доклада, реферат или эссе, учебное экспертирование реферата или эссе, тест-тренинг, логическая схема, глоссарный тренинг, модульное тестирование, лабораторные работы (с использованием электронных профтьютеров, имитационных профтьютеров по сценариям, разработанным педагогическими работниками), тезаурусный тренинг и др., которые проводятся в онлайн-режиме или оффлайн-режиме с использованием электронных образовательных ресурсов, обучающих компьютерных программ, информационных и телекоммуникационных образовательных технологий как составных компонентов электронной информационно-образовательной среды Ровеб. Также занятия семинарского типа включают в себя консультации, проводимые в оффлайн-режиме.
Самостоятельная работа обучающихся включает в себя работу в электронной информационно-образовательной среде с образовательными ресурсами интегральной учебной библиотеки, компьютерными средствами обучения для подготовки к текущей и промежуточной аттестации, а также консультации (контактные): групповые и индивидуальные – IP-helping и курсовое проектирование (выполнение курсовых работ).
Кроме того, в учебном плане, а также в рабочих программах дисциплин определен объем интерактивных занятий – занятий, построенных на взаимодействии обучающихся с электронной образовательной средой с участниками образовательной процесса.
Виды занятий
1. Штудирование – вид занятия, в процессе которого обучающийся изучает текстовые и иные источники и составляет по заданной теме конспект в электронном виде. Цель занятия – усвоение знаний в виде новых понятий, их структурирование, классификация, овладение новыми терминами, создание личной библиотеки конспектов, личной библиографии.
Учебные и научные материалы для штудирования размещены в Интегральной учебной библиотеке (далее – Интуб), которая обеспечивает доступ обучающимся к основной и дополнительной учебной и научной литературе, учебным материалам БИОР, периодическим и справочным изданиям. Виртуальный читальный зал Интуба содержит учебные и научные библиотечные ресурсы российских федеральных образовательных порталов и других библиотечных систем. Все ресурсы Интуб систематизированы по фондам, типам, релевантности, коду и названию дисциплины, образовательной программе, и каждый ресурс имеет уникальное библиографическое описание.
Вход в Интуб персонализирован, т.е. на сайт Интуб обучающийся может войти только по логину и паролю через «Личную студию».
– выбрать из Интуба для штудирования текстовые и иные учебные материалы, руководствуясь собственными потребностями и индексами релевантности;
– составить конспект изученных учебных материалов;
– составить глоссарий профессиональных и иных терминов;
– составить логическую схему основных понятий и связей между ними (при необходимости);
– составить библиографию проштудированных источников.
Занятие считается пройденным после выполнения обучающимся всех видов заданий. Обучающийся может выполнять данное занятие неограниченное число раз до тех пор, пока им не будут освоены новые понятия. В случае неполного выполнения занятия программа в автоматическом режиме осуществляет возврат обучающегося к выполнению задания, которое не выполнено.
По результатам выполнения занятия «Штудирование» ставится оценка вида «зачтено / не зачтено». Оценку «зачтено» обучающийся получает за выполнение всех компонентов занятия в должном объеме.
По результатам занятия формируется ведомость, в которую выставляется оценка.
Результаты выполнения занятия «Штудирование» хранятся в ИИС «Луч», а также доступны обучающемуся для просмотра в «Личной студии» в разделе «Конспекты».
Слайд-лекция – контактное занятие лекционного типа с использованием лекций в цифровом формате, в которых учебный материал представлен в виде слайдов с речевым сопровождением педагогического работника – автора лекции, реализуется с помощью компьютерного средства обучения (КСО) «Слайд-лекция».
Что такое линграф в личной студии ровеб
Уважаемые студенты, Вы можете заказать у нас прохождение занятий (сдачу сессии) в роботизированной веб-технологии Умней (RoWEB) за Вас.
По каждому модулю дисциплины индивидуального учебного плана предусмотрены следующие виды занятий:
Письменные творческие работы
Выполнение письменных работ (реферат, эссе, отчет по практике, электронная письменная предзащита, научно-исследовательская работа и др. направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
— умение логически стройно, точно и ясно излагать письменную речь, аргументировано обосновывать получаемые результаты;
— владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации (в том числе при работе с информацией в глобальных компьютерных сетях);
— умение аргументировано обосновывать самостоятельно принимаемые и предлагаемые к реализации решения, использовать полученные знания на практике;
— способность к творческому мышлению, умение отстаивать свою точку зрения;
— владение навыками исследовательской деятельности.
Письменные работы оцениваются научно-педагогическими работниками с использованием интеллектуального робота контроля оригинальности и профессионализма (ИР «КОП»), что ускоряет процесс проверки, позволяет увеличить количество выполняемых письменных работ, обеспечивает качество проверки и ее объективность, позволяет устанавливать уровень самостоятельности выполнения работ, их профессионализм.
При положительной оценке работа получает оценку «зачтено». При оценке два балла она с оценкой «не зачтено» возвращается на доработку.
Письменные работы хранятся в электронном досье обучающегося в ИС «Луч» Ровеб онлайн, а также в «Личной студии».
Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы междисциплинарного характера с элементами научного анализа, являющаяся одним из видов промежуточной аттестации, отражающая приобретенные обучающимся теоретических знаний и практических навыков, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.
Курсовая работа должна носить междисциплинарный характер. Темы курсовых работ близки к регламентированным ФГОСами компетенциям и профессиональным задачам с обязательной конкретикой по географическим, социальным и др. признакам.
Курсовые работы, предусмотренные учебными планами, выполняются по разработанным темам и методическим указаниям, в электронном виде в стандартном шаблоне, который доступен обучающемуся в «Личной студии». Заполненный электронный шаблон курсовой работы и проверки обучающийся загружает самостоятельно через «Личную студию».
Проверка курсовой работы проводится научно-педагогическими работниками с помощью ИР «КОП», сформированный аттестационный лист сохраняется в ИИС «Луч» на центральном сервере и доступен для просмотра в «Личной студии», как и сама работа.
Практика (учебная, производственная, в том числе преддипломная) – вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с учебным планом Практики могут осуществляться непрерывно или дискретно, путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям).
Выбор места практики осуществляется обучающимся самостоятельно по месту нахождения. Дистанционный контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием осуществляет руководитель практики, назначаемый из числа профессорско-преподавательского состава.
Отчеты по практике выполняются в соответствии с разработанными методическими указаниями и программами проведения каждого вида практики. Обучающийся размещает отчет по практике в электронном виде в «Личной студии» и отправляет для проверки. Проверка отчета по практике проводится преподавателями соответствующей предметной области. Сформированный аттестационный лист с результатами оценки по практике сохраняется в ИИС «Луч» на центральном сервере и доступен для просмотра в «Личной студии».
Штудирование – вид занятия, в процессе которого обучающийся изучает текстовые и иные источники и составляет по заданной теме конспект в электронном виде. Цель занятия – усвоение знаний в виде новых понятий, их структурирование, классификация, овладение новыми терминами, создание личной библиотеки конспектов, личной библиографии.
Учебные и научные материалы для штудирования размещены в Интегральной учебной библиотеке (далее – Интуб), которая обеспечивает доступ обучающимся к основной и дополнительной учебной и научной литературе, учебным материалам, периодическим и справочным изданиям. Виртуальный читальный зал Интуба содержит учебные и научные библиотечные ресурсы российских федеральных образовательных порталов и других библиотечных систем. Все ресурсы Интуб систематизированы по фондам, типам, релевантности, коду и названию дисциплины, образовательной программе, и каждый ресурс имеет уникальное библиографическое описание.
Вход в Интуб персонализирован, т.е. на сайт Интуб обучающийся может войти только по логину и паролю через «Личную студию».
Задачи занятия:
— выбрать из Интуба для штудирования текстовые и иные учебные материалы, руководствуясь собственными потребностями и индексами релевантности;
— составить конспект изученных учебных материалов;
— составить глоссарий профессиональных и иных терминов;
— составить логическую схему основных понятий и связей между ними (при необходимости);
— составить библиографию проштудированных источников.
Занятие считается пройденным после выполнения обучающимся всех видов заданий. Обучающийся может выполнять данное занятие неограниченное число раз до тех пор, пока им не будут освоены новые понятия. В случае неполного выполнения занятия программа в автоматическом режиме осуществляет возврат обучающегося к выполнению задания, которое не выполнено.
Выполненное занятие оценивается как «зачтено».
Тезаурусный тренинг – интерактивное учебное занятие, цель которого – развитие понятийно-терминологического арсенала обучающегося, представленного совокупностью наиболее часто употребляемых сложных общекультурных и профессиональных терминов. При этом под развитием подразумевается знание обучающимся терминов и их определений и свободное владение ими – умение правильно произносить и использовать в устной и письменной речи.
Задачи занятия: предоставить обучающемуся возможность усвоить за время занятия требуемое количество терминов, выбранных ему компьютером из базы знаний «Тезаурус», имея в виду:
— научиться правильному произношению каждого термина;
— понять и закрепить в памяти смысловое содержание каждого термина;
— для каждого термина придумать и предъявить роботу пример правильного использования данного термина в речи. (Пример должен быть в виде связного предложения, состоящего из не менее, чем трех слов).
Занятие «Тезаурусный тренинг» считается выполненным, если обучающийся записал по две звуковые дорожки на каждое изученное понятие. Выполненное занятие оценивается как «зачтено».
Вебинар – коллективное обсуждение проблем по определенной теме, организованное при помощи веб-технологий в режиме реального времени.
Вебинар выбирается для разделов (дисциплин), обладающих свойством полемичности и не обладающих свойствами конкретности и алгоритмичности. В качестве тем выбираются актуальные проблемы, широко обсуждаемые в социуме и, как правило, имеющие два примерно равных по силе доводов варианта решений. Количество альтернативных тем должно быть не менее корня квадратного из количества обучающихся, изучающих данный раздел (дисциплину). Для разделов (дисциплин) общенаучного цикла, а также гуманитарного, социального и экономического цикла количество альтернативных тем может быть уменьшено в 2-5 раз.
Пример: Нужна ли России демократия?
Цель учебного занятия – развитие у участников вебинара навыков выработки и отстаивания своей точки зрения, закрепление профессиональных знаний и развитие навыков социализации в профессиональной среде. Каждый участник вебинара должен принять участие в обсуждении проблем, предусмотренных программой дискуссии и решить при этом следующие задачи:
— озвучить собственную точку зрения на обсуждаемую проблему и свое отношение к позициям других выступающих;
— продемонстрировать умение эффективно использовать время, предоставленное для выступления.
Участник вебинара, выступивший четыре раза (по два по каждой проблеме), за занятие получает оценку «зачтено».
Ассесинг письменной работы (учебное экспертирование) – занятие, цель которого – научить обучающегося, выступающего в роли эксперта, критическому анализу и объективному оцениванию письменных работ, выполненных другими обучающимися.
адачи учебного занятия: прочитать, проанализировать предоставленные письменные работы и объективно оценить качество каждой из них.
Аттестация занятия «Учебное экспертирование письменной работы» производится по результатам заполнения экспертом бланка «Студенческая экспертная оценка письменной работы» по всем экспертируемым работам. Оценка «зачтено» ставится при условии, если проверенные им работы оценены по всем по всем критериям и его оценки объективны, что определяется проверяющим по психологическим и статистическим критериям. Если эти условия не выполнены, эксперт получает за данное учебное занятие оценку «не зачтено».
Студенческие экспертные оценки хранятся на сервере и доступны для просмотра на сайте «Личная студия» в разделе «Выполнение творческих работ». Студенческие экспертные оценки, которые обучающийся составлял на работы других обучающихся, доступны в разделе «Портфолио» на сайте «Личная студия» в разделе «Экспертные оценки».
Вебколлоквиум используется для представления научно-исследовательской работы, в основном, магистрантов и аспирантов. Темы научно-исследовательских работ должны быть, как правило, конкретны, они выбираются и согласовываются научными руководителями.
Алгоритмический тренинг (тренинг по решению задач) выбирается для разделов (дисциплин), имеющих свойство алгоритмичности. Количество задач, решаемых на одном занятии, должно быть достаточным для выработки у обучающихся умения решать задачи данного типа. База задач одного типа должна не менее, чем в 10 раз превышать их число на одном занятии. Отбор задач для конкретного занятия производится методом случайного выбора компьютерной программой.
Ситуационный анализ (тренинг по разбору ситуаций) выбирается для разделов (дисциплин), имеющих свойство алгоритмичности. Все подходы к определению количества ситуаций аналогичны подходам к решении задач.
Пример: Правовое регулирование брака. Никифорова (19 год) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства. Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным. Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?
Коллегиальный экзамен может применяться для дисциплин с любыми свойства, но для дисциплин, имеющих свойство алгоритмичности, он должен включать контрольное решение типовых задач, разбор типовых ситуаций и др. Для коллегиальных экзаменов должна быть подготовлена программа экзамена, как правило, состоящая из перечня дидактических единиц, опираясь на который, экзаменатор задает вопросы в любом порядке.
Глоссарный тренинг – в занятии используются задания на установление парного соответствия.
Цель глоссарного тренинга – за отведенное на занятие время усвоить и закрепить понятия глоссария в тренинговом режиме, пройти контрольное тестирование по пройденному материалу.
При работе в тренинговом режиме используется метод доведения ответа до правильного, позволяющий добиться основной цели занятия: запоминание обучающимся словаря профессиональных терминов в рамках данного модуля.
Выполненное занятие оценивается как «зачтено».
Уважаемые студенты, Вы можете заказать у нас прохождение занятий (сдачу сессии) в роботизированной веб-технологии Умней (RoWEB) за Вас.