Что такое квир танго

Квир-танго

Квир-танго — новое направление в аргентинском танго, свободное от традиционных гетеронормативных представлений. Данное направление исключает возможность распределения ролей «ведущего» и «следующего» по половому признаку. Во время танца данные роли могут неоднократно меняться в зависимости от желания партнёров.

Содержание

История квир-танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Ранняя история самого танго является довольно неясной. Изначально зародившись в конце XIX века в бедных окраинах Буэнос-Айреса — «орильи», оно не имело строгих правил, его ритмика и форма были ещё очень расплывчатыми. Состав оркестра также не был определен и сформировался лишь в начале XX века.

Изначально танго начали танцевать в припортовых тавернах и притонах. Танго представляло собой соединение нескольких танцевальных форм: испанской хабанеры, андалузского фанданго и креольской милонги. Тем не менее, в самом начале это был сугубо мужской танец, когда мужчины обучались движениям танго у сутенёра, танцуя по одиночке, или друг с другом, ожидая тем самым своей очереди на «интимное свидание». Танго было распространено как музыка маленьких кафе, которые держали, как правило, женщины, и пивных баров, куда доступ был открыт только мужчинам. Позже к танго стали приобщаться женщины в «публичных домах», танцуя с клиентами, среди которых всё чаще появлялись горожане.

В начале XX века, с активизацией интеграции бедных слоёв населения в общественную жизнь, танго приобретает более строгую форму, превращаясь в эстетическое явление. В 1911 году ноты и тексты танго попадают в Париж, где производят настоящий фурор, становясь также танцем аристократических салонов Англии, Испании, России. Европейское признание придаёт ему печать пристойности и благородства. Тем самым танго как сугубо мужское явление перестаёт существовать само собой.

Источник

Вы знали, что в Петербурге уже 6 лет работает клуб квир-танцев? Там мужчинам не обязательно вести, а женщинам — следовать. Вот как он устроен

В танцевальном клубе Queer Dance Club участники разучивают сразу две роли — ведущего и ведомого — и не обязательно следуют только одной из них. При этом квир-танцы напрямую не связаны ни с традиционным танцевальным сообществом, ни с ЛГБТ. Создательница клуба и преподавательница квир-танго Марина Степанова считает, что такие танцевальные уроки помогают понять себя и способствуют общению.

Марина Степанова рассказала «Бумаге», как она открыла Queer Dance Club, кто и зачем туда приходит и почему учеников из Петербурга отличает большая внутренняя свобода.

Что такое квир-танцы

— Когда люди приходят в традиционную танцевальную студию, им говорят: «Ты женщина, вот твоя роль, тебя будут учить вот этому. А ты мужчина — ты делаешь вот это». Наша концепция не отличается в плане материала, но мы даем людям возможность выбирать роль.

Есть упражнения, в которых человек может попробовать и вести, и следовать. Все встают в пары согласно тому, какую роль они выбрали, преподаватель показывает обе. Поскольку это импровизация, важно, чтобы люди не просто исполняли заученные движения. Танец рождается здесь и сейчас, а ведущий придумывает движения на ходу, используя те, которые знает.

В Европе на квир-милонгах (танго-вечеринках — прим. «Бумаги») участники всегда меняются ролями, у них даже мысли не возникает танцевать одну. В танцевальном блоке четыре мелодии, которые ты танцуешь с одним человеком. Одну мелодию оттанцевали — поменялись. У нас это не очень распространено.

В основном люди выбирают для изучения роль, которая им кажется более понятной и простой. Могут танцевать в ней всё время — и им будет комфортно. Кто-то потом интересуется другой ролью и приходит заново в начинающую группу.

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Как появился петербургский Queer Dance Club

— Я занималась танго, и мы с моей партнершей пробовали преподавать. Мне хотелось развивать направление квир-танцев, сделать из него что-то большее, чем просто танцевальный кружок. Так возникла идея создать свой клуб.

Первую вечеринку-практику я провела у себя на работе — у меня была студия видеомонтажа — с людьми, которые тоже увлекались квир-танго. Это хорошо зашло, я почувствовала заинтересованность. Людям тогда не хватало тематических вечеринок, веселой неформальной движухи, был запрос на сообщество. Поэтому возникла идея сделать именно клубную структуру.

У клуба есть цель — создание и развитие сообщества, создание тусовки. Чем она шире и более развита, тем стабильнее эта система. 19 октября 2013 года мы провели открытый урок, набрали группу и с тех пор этот процесс неостановимо развивается.

Я преподавала танго, потом появились преподавательницы латины, позже мы нашли преподавателей зука. Сейчас у нас преподают латину, хастл, кизомбу и есть две начинающие группы танго. Есть группы квир-танго, которые углубляются в технику, есть те, кто ставит номера.

Регулярно появляются преподаватели, которые хотят заниматься именно квир-танцами, — и я всегда рада с ними сотрудничать. Важно, чтобы для них лично были важны квир-танцы, чтобы им нравился такой формат. Если человек внутренне против и считает, что женщина должна только вести, а мужчина только следовать, это будет не наша подача. Наша идея в том, что обе роли равнозначны.

Кто ходит на уроки квир-танцев

— В основном это девушки около 30 лет. Аудитория моложе, чем в традиционном танго-сообществе. Люди приходят с разными целями, но в основном это общение — танец ведь форма общения, а обучение танцу — обучение общению.

Еще ты учишься понимать себя. Есть категория людей, которым важно саморазвитие, и они приходят за этим. Есть и те, кто хочет найти друзей или пару. Люди, которые приходят к нам на мероприятия, просто желают провести время с друзьями.

Почему квир-танцы напрямую не связаны с ЛГБТ-сообществом

— Queer Dance Club — это отдельное сообщество, которое не является ЛГБТ-организацией. Мы оставили «квир» в названии, только чтобы обозначить наше направление. Мы не используем радужные флаги и так далее. Мы открыты для всех. Другое дело, что квир-направление в танцах интереснее представителям ЛГБТ-сообщества — и это нормально.

Мы не ставим отметку 18+, но не обучаем детей и подростков, потому что социальные танцы — это для взрослых. Последние несколько лет к нам даже молодежь не пыталась попасть. Было время, когда меня просили поставить ограничение 18+ и сделать все группы закрытыми. Но я не вижу в нашей группе ничего, что нужно скрывать.

Мы периодически выступаем на таких фестивалях, как «Бок о бок» и «Квирфест» — приглашаем на занятия маэстро из танцевального сообщества в Питере или из квир-танго сообщества за рубежом. Я слышала от представителей ЛГБТ-сообщества мнение, что мы якобы прячемся, но я с этим не согласна: наше танцевальное сообщество не имеет прямого отношения к ЛГБТ, и я не вижу смысла писать, что мы ЛГБТ-организация, потому что это не так.

Если ты хочешь выучить танец, логично, что ты хочешь понять обе роли, иначе ты учишь только половину танца. Даже с точки зрения преподавания, профессионального роста и обучения квир-направление в танцах более прогрессивное и свободное от стереотипов. Это просто хороший подход в изучении танцев. Поэтому мне не нравится, когда нас ограничивают ЛГБТ-сообществом.

Как власти относятся к Queer Dance Club и приносит ли он деньги

— Никто с нас ни разу не спрашивал. Был только один интересный случай, когда мы дали рекламу открытого урока в паблике ЛГБТ-группы «Выход», — на открытый урок пришла полиция. Мне сказали, что поступила информация, что на нашем мероприятии могут присутствовать представители «закрытой подпольной организации „Выход“». Полицейский сказал, чтобы я позвонила, если на нас кто-то соберется нападать, а они постоят на улице. Они решили подежурить, чтобы на представителей этой группы никто не напал.

Проблем с арендой тоже нет. Сложность не в том, чтобы найти [помещение], а в том, чтобы оно окупилось. Три первых года мы арендовали помещения почасово. Это финансово выгоднее — так можно существовать на начальных этапах. Потом занятий становится много, и проводить их в разных местах неудобно. Поэтому мы размещаемся в одном помещении. Это танцевальный клуб, мы проводим занятия — арендодатель не имеет никаких претензий.

У меня нет ресурсов, чтобы спонсировать клуб из собственных денег. Так что помещение, зарплата преподавателей — всё на самоокупаемости. Поскольку мы постоянно развиваемся и приходится вкладывать деньги в новые проекты, вся прибыль уходит на развитие. Но проект существует больше пяти лет, мы никогда не закрывались на лето — я считаю это своей большой победой.

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Как квир-танцы развиваются в России

— Первые инициативы касались только квир-танго — это вообще самое большое сообщество. Квир-танго появилось в Европе и Аргентине лет 20 назад. В России были единичные инициативы: было несколько разрозненных групп в Питере и Москве. Но эти инициативы быстро сходили на нет — всё это очень сложно организовать с финансовой точки зрения. Еще раньше такие танцы были в новинку — трудно было собрать группу.

В Питере люди более открытые к таким инициативам, внутренне более свободные, у них меньше ограничений. Для нашего города квир-танцы — это нормальная ситуация. Здесь больше людей, которые ходят на занятия, практически никто не запрещает их фотографировать. Для Питера проводить так время — нормально.

В Москве ситуация иная, там люди больше привязаны к графику работы, а в выходные их практически не собрать на занятия. Кроме того, там большие расстояния: если человек собрался на занятие, для него это целое мероприятие. В Москве также больше процент людей, которые переживают за свою репутацию, за то, что их кто-то может увидеть на фотографиях. Москвичам это дается сложнее, но они всё равно ходят.

В Калининграде людей сильно меньше, но мы открылись, потому что был запрос. Сначала мы ездили петербургской командой — проводили вечеринки и уроки, — а потом организовали там постоянные занятия и нетанцевальные мероприятия. Там нашлись инициативные люди, которые помогли нам собрать первый открытый урок. Потом мы нашли преподавателей, администратора и волонтеров.

С 2015 года мы проводим фестиваль квир-танцев. Идея появилась, когда мы в 2014 году летом побывали на похожем событии в Берлине. Это очень большое мероприятие именно квир-танго. Мне захотелось, чтобы и у нас был такой фестиваль. Фишка фестиваля в том, что ты приглашаешь маэстро из других стран, знаковых людей для сообщества, чтобы делиться опытом и поддерживать связи.

Первые три года было только квир-танго. Мы приглашали Астрид Вейске, организатора фестиваля в Берлине, Соледад Нани, аргентинскую квир-танго-танцовщицу, Августо Бализано, который в Аргентине создал сообщество квир-танго с постоянной милонгой в Буэнос-Айресе.

На четвертом фестивале были уже разные танцы: мы пригласили шведских маэстро по латине Петера Хельма и Йохана Бьорка, основателей студии Queer Salsa Stockholm. В этом году мы тоже приглашаем маэстро по разным танцам. Наш фестиваль, объединяющий разные направления, первый в мире, других я не знаю. А в России это вообще первый фестиваль квир-танцев.

Какие планы у Queer Dance Club

— Мы планируем расширяться и открывать новые танцевальные направления, а возможно, и новые филиалы. Нам хотелось бы открыть направление бальных танцев. Они сильно отличаются от социальных процессом обучения, так как там обычно делают акцент на подготовку пары к конкурсу, а у нас занятия для того, чтобы люди могли танцевать на вечеринках. Еще мы думаем о других направлениях социальных танцев, например о буги-вуги.

Хотим также открыть групповые нетанцевальные занятия вроде растяжки и фитнеса, непарные танцы. Хотя лучше всего идеи нашего клуба и сообщества выражают именно парные танцы, если это клуб, то сюда можно добавить любые мастер-классы и занятия. Я делаю это в первую очередь для постоянной аудитории.

Источник

Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

1. Я хочу танцевать, но не знаю, как решиться! Что делать?

2. Нужно приходить с партнером или можно в одиночку?

3. Какая одежда / обувь нужна для танго?

4. Важен ли мой рост/вес/возраст?

5. Влияет ли на уроки количественное соотношение леди и джентльменов?

6. Если я всегда хочу вести (или чтобы меня вели), как решить вопрос с изучением обеих партий?

8. Что такое танго-практики?

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

На вечеринках танцуют только танго?

Если меня пригласят танцевать, а я боюсь или не хочу с этим человеком, что делать?

Сколько нужно времени, чтобы научиться танцевать танго?

Как часто нужно брать уроки?

Мне нужно медленно объяснять. Если я начну не успевать за другими учениками, что мне делать?

Источник

КВИР-ТАНГО: регулярные уроки в школе Салида

Школа танго «Салида» открывает новый набор по квир-танго!

Каждую пятницу в 20:30 и воскресенье в 17:00 ждем вас на регулярных уроках!
Пишите и записывайтесь: https://vk.com/otobag

Одевайтесь так, как вам будет удобно. Обязательно возьмите с собой удобную сменную обувь.

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

КВИР-ТАНГО: регулярные уроки в школе Салида запись закреплена

Что такое квир танго. Смотреть фото Что такое квир танго. Смотреть картинку Что такое квир танго. Картинка про Что такое квир танго. Фото Что такое квир танго

КВИР-ТАНГО: регулярные уроки в школе Салида запись закреплена
Сила таза

Регистрация, стоимость, скидки: http://vk.cc/4bs6MQ

Семинар «Сила таза» составлен из уроков Метода Фельденкрайза, которые подобраны так, чтобы активизировать и оживить ваш жизненный центр. Таз может быть вашим источником спонтанности и радости, а может быть препятствием и обузой, если его подвижность была нарушена болезнью или травмой.

Для этого семинара мы подобрали уроки, которые отличаются доступностью и одновременно высокой эффективностью.

Мы начнем с базовых уроков, которые помогут начинающим плавно погрузиться в Осознавание Через Движение, и продолжим продвинутыми уроками. Наш семинар будет доступен и интересен, как тем, кто придет на семинар по методу Фельденкрайза впервые, так и тем, кто уже давно занимается с нами.

Оcобое внимание будет уделено свободе движения тазобедренных суставов. Мы изучим как в движении и в статике связаны голова и таз, как связаны дыхательные движения и движения таза. У вас появится возможность более тонко контролировать движения, в то же время в них станет больше гибкости, вам станет легче наполнять их энергией. Ваш таз станет для вас источником силы и радости.

Источник

Мифическое существо «квир», или что такое квир-танго

А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернётся он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?

Этот вопрос волнует многих. Танго само по себе является удивительным феноменом с неоднозначной интерпретацией и с многочисленными объяснениями происхождения. Что касается квир-танго, то тут дело обстоит и того сложнее.

Сначала об аргентинском танго. Те или иные источники дают массу вариантов возникновения этого поистине удивительного танца, возможно, одного из самых удивительных и загадочных. Но все так или иначе сходятся во мнении о том, что танго родилось в конце XIX века в Латинской Америке (Аргентина и Уругвай до сих пор борются за право обладания титулом «Родины танго») в бедных кварталах (здесь всё: и нищета, и драки на ножах, и криминальный дух, и постоянный алкоголь, и разгульное ковбойство, и одиночество, и любовь, и мигранты, и бесконечная ностальгия, и моряки, и публичные дома), начало расцветать, покорило Европу и США и достигло своего пика в первой половине XX века, а во второй его половине популярность пошла на спад, но, хотя все на всех углах всего мира и предрекали танго уход в небытие, танец латиноамериканского, африканского вперемежку с европейским происхождения, навсегда ставшего символом Аргентины, любви и страсти, возродился вновь, продолжаясь в причудливых формах родившейся из него культуры, при этом сохраняя традиции: от генетики никуда не уйдёшь — черты родителей навсегда останутся в своих детях. Сегодня, в XXI веке, существует масса «различных танго» — аргентинское (в котором ещё есть варианты стилей, а то и танцев: салон, милонгеро, нуэво, милонга, танго-вальс, танго-фокстрот, канженге и т.д.), финское, бальное (американского и международного стилей), сценическое, салонное, танго нуэво и т.д., которые по сути своей остаются танго, однако отличаются друг от друга так же, как отличаются братья и сестры одной крови.

Все эти виды танго изучаются и переосмысляются, но не оспариваются, в отличие от квир-танго. Этот феномен пережил, пожалуй, больше всех нападок, укоров, обвинений и негодований, вплоть до категорического отрицания его существования в принципе. За дату рождения квир-танго принимают середину 1980-х годов, а за место — город Гармбург, где в 2001 году провели первый международный фестиваль квир-танго. Организаторы фестиваля дали ему именно такое название —
“queer tango”, принимая во внимание сам смысл слова “queer” и подразумевая под ним «обозначение всего отличного от гетеронормативной модели поведения». Слово “queer” дословно переводится на русский как «странный, отличающийся от других, чудной, необычный». По сути под этим термином понимается любое выбивающееся из нормы явление, принципиально отличное от других, например, этот термин может применяться для обозначения сообщества глухих. В этом смысле это идеальный вариант обозначения культуры, которая находится вне стереотипов пола, гендера, секса, за границами нормативного, «правильного» общества («правильного» потому, что все так привыкли испокон веков). Как отмечает социолог и философ И.С. Кон, «“Квир” не подразумевает никаких конкретных, специфических черт. Это идентичность, лишённая сущности, которая по определению расходится со всем нормальным, легитимным, господствующим». Однако «квир» — это не нигилизм, это не отрицание нормы и не разрушение, а наоборот: «квир» — это расширение границ и отказ от стереотипов и рамок, это призыв к свободе, внутренней свободе, прежде всего, это построение общества счастливых людей и возрождение индивидуальности. Это не узкое завуалированное обозначение ЛГБТ-сообщества, как многие воспринимают квир сегодня, а целая философия и культура, заключающаяся в жизненной свободе выбора, в исконном, данном от рождения каждому человеку праве этого свободного выбора, в принятии каждого человека таким, какой он есть, и в позволении себе — быть собой, а другому — быть другим.

Квир-танго понимается как «новое направление в аргентинском танго, свободное от традиционных гетеронормативных представлений. Данное направление исключает возможность распределения ролей “ведущего” и “ведомого” по половому признаку. Во время танца данные роли могут неоднократно меняться в зависимости от желания партнёров» [Википедия]. Действительно, так и воспринимается квир-танго. Если по какому-либо признаку надо отличить квир-танго от «просто танго», то единственное, что приходит на ум, — это свобода выбора роли вне зависимости от пола и смена ролей во время танца, так как техника танцевания танго остаётся той же, что и в аргентинском танго. Однако здесь сразу проявляется масса споров и непониманий: «Чем же сущностно квир-танго отличается от не-квир? Все преподаватели танго танцуют обе роли. И что тогда? Они тоже квир?». Нет. В том-то и дело, что нет. Не в этом глубинная суть — не в смене ролей.

Квир-танго — это уже целая культура и философия, формирующаяся и живущая во всём мире (Латинская Америка, США, Европа, Австралия, Россия). Это философия свободы от стереотипов и предрассудков в жизни и в танце, как одном из самых ярких и красивых отражений жизни, общения между людьми, искусства, в котором материалом является сам человек. Это проживание рождающегося шедевра вместе с другим, совместное творчество, в котором акцент ставится именно на создании произведения искусства, на поэтизированном диалоге или лёгком общении, никогда не лишённом смысла, а не на принадлежности человека к той или иной религии, национальности, культуре, сексуальной ориентации, профессии, социальному статусу, к тому или иному характеру и т. п. Вспомним А. де Сент-Экзюпери и его «Маленького принца»:«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека». А ведь действительно: человека узнаёшь по-иному, лучше всего — когда творишь вместе с ним. И танго как универсальный язык общения позволяет это сделать — мы можем строить Вавилонскую башню, господа! Только по другим соображениям: строить во имя любви и на пути к свету — магия доступного волшебства. Квир-танго — это культура мира во всём мире, «не ПРОТИВ войны, а ЗА мир», культура единения, призванная исключить любые разделения и разъединения людей на какие-либо лагеря, в том числе и на 2 лагеря «ведущих» и «ведомых» в танце.

И правда — ни в одном другом танце нет такого контрастного разделения ролей: мужчина-ведущий, воплощение мужественности, силы, иногда агрессивной, и женщина-ведомая, воплощение женственности, мягкости, податливости, уступчивости. Хорошо, допустим. А теперь давайте выйдем на улицу и честно посмотрим на современный мир XXI века: много ли вы видите таких мужчин и таких женщин? Я вот стою рядом с супермаркетом и вижу стильную женщину, загружающую сумки в свою машину и ведущую переговоры по телефону, — вот она достаёт ежедневник и записывает время деловой встречи на завтра, а потом она садится за руль и едет танцевать. И вы можете мне возразить, что она несчастна и что хотя бы в танго у неё есть возможность почувствовать себя слабой, беззащитной и мягкой женщиной, настоящей женщиной, но так ли это? Я вот лично не вижу, что она несчастна, я вижу, что она счастлива — творить миры. И в танго в том числе. Она приходит танцевать и знает, что здесь — свобода, к которой она и в жизни привыкла, и, если она захочет, она может взять и повести партнёра за собой, а потом сыграть другую роль. Сегодня немного иной мир, нежели 100 лет назад, и это не плохо — это просто так есть. И это нужно принять. Когда роли не разделены категорически и безапелляционно, возникает простор для творчества, образуется единое пространство игры и массы возможностей, человек начинает чувствовать танец целиком. Ведь если ты находишься только в одном из лагерей (к примеру, в лагере «настоящих женщин», ведомых и мягких), ты совсем не знаешь другого мира, он кажется тебе противоположным, непонятным, ты даже не задумываешься о том, как это выглядит с другой стороны баррикад, и тогда удивительное действо милонги поистине превращается в войну, а само танго так или иначе сводится действительно к изображению секса или отношений. Квир-танго даёт возможность «зайти на территорию противника», понять его инструменты, овладеть ими, пообщаться с ним на равных, и тогда борьба становится бессмысленной — восстанавливается мир, свобода, партнёрство, взаимопонимание, и рождаются возможности прожить любую историю с кем угодно, сотворить любую игру, прожить любую роль. При этом чувственность никуда не девается, а даже наоборот — честное слово, на себе проверяла. Она становится целостной и более глубокой. Мужское и женское начало — инь и ян— есть в каждом из нас — независимо от пола. К сожалению, зачастую эти начала находятся в дисгармонии, и вот где ещё война и разделение, так это внутри человека. А как эту гармонию восстановить? Квир-танго — как раз один из прекрасных способов это сделать, прочувствовать женщину внутри себя и мужчину внутри себя, дать им волю, помочь им прийти в резонанс — стать целостным в итоге, стать естественным собой — объединение разных частей себя в единую сущность.. И тогда чувственность в танго, переживание танца, как и всей жизни, становятся качественно иными. Это более чем увлекательное путешествие внутрь себя, не прекращающееся ни на миг. Можете проверить.

Учитывая всё вышесказанное, понятно, что для формирования и воплощения культуры и философии квир-танго не достаточно студии танца — нужен именно клуб — Квир-танго клуб. Клуб, потому что это всегда творчество, совместное творчество, это всегда больше, чем просто возможность научиться танцевать и танцевать. Это всегда расширение границ, рост, самореализация, единомышленники и даже просто семья. Клуб квир-танго — это не работа и не хобби, это жизнь. Это социальное явление, которое формирует социальное явление, сообщество, которое рождает и воплощает собой философию и культуру квир-танго. Человек — это не одна роль, выхваченная из контекста жизни; человек — это человек, и он значительно шире и больше любой из предписанных ему ролей. Человек — это мир, и в понимании этого заключается философия квир. Мы меняем восприятие, мироощущение и миросозерцание, меняемся мы — мы растём, мы развиваемся — меняются люди, которые приходят к нам, — меняется общество — меняется мир — меняется вселенная. И это вовсе не гипербола, а просто закон действия энергий.

Конечно, у каждого всегда есть выбор, каждый всегда решает сам — добровольно. Об этом и квир. Квир-танго готово принять любого именно таким, какой он есть, и с любовью. Это свет, тот самый чистый свет, от взгляда на который у некоторых начинают болеть глаза, но, возможно, стоит всё-таки присмотреться и понять? А мы продолжаем производить «свет собственного производства», который сияет разными чистыми цветами — всеми цветами радуги и цветами, которых в радуге нет, но которые дороги людям, — и получаются витражи. Танго — оно ведь такое.

Ко мне прицениваются барышники,
клюют обманутые стрижи.
В меня прицеливаются булыжники.
Поэтому я делаю витражи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *