В драгунский что я люблю конспект урока

Конспект НОД по чтению художественной литературы: В. Драгунский «Что я люблю и чего я не люблю»

В драгунский что я люблю конспект урока. Смотреть фото В драгунский что я люблю конспект урока. Смотреть картинку В драгунский что я люблю конспект урока. Картинка про В драгунский что я люблю конспект урока. Фото В драгунский что я люблю конспект урока Татьяна Быкова
Конспект НОД по чтению художественной литературы: В. Драгунский «Что я люблю и чего я не люблю»

Конспект НОД. Тема: Виктор Драгунский «Что я люблю».

Подготовительная к школе группа

Образовательная область:

Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

Основная – Чтение художественной литературы.

Дополнительные: Коммуникация, художественное творчество.

Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирование последующих событий.

Задачи:

1. Учить слушать рассказ.

2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему.

3. Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события.

4. Рисовать по замыслу, развивать изобразительное творчество.

Оборудование: книга Виктора Драгунского «Что я люблю».

Ход занятия.

— Ребята, сегодня я хочу вам прочитать рассказ Виктора Драгунского, который называется «Что я люблю… и что я не люблю…». Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?

-Давайте внимательно послушаем рассказ.

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной.

Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень я люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. И все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Еще я очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты. Тогда я помираю от смеха.

Я люблю посмеяться. Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. И я прямо кисну от смеха.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

— Я скачу, что ты мой папа!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Я очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Я много чего люблю!

-Ребята, а что любите вы больше всего?

Далеее слушаем рассказ В. Драгунского: «И чего я не люблю…»

Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи.

Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр.

Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть.

Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу!

Они тогда разговаривают только друг с дружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться.

Не люблю ходить в новом костюме – я в нем как деревянный.

Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.

Не люблю, когда у меня выигрывают.

Не люблю, когда день рождения, играть в «каравай»: я не маленький.

Не люблю, когда ребята задаются.

И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок – мазать палец йодом.

Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда, кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат:

– Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля!

А когда я ложусь спать, не люблю, чтобы в соседней комнате пели хором:

Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!.

-Ребята, а чего вы очень сильно не любите?

-Давайте вспомним, что вы мне ответили в начале занятия, когда я спросила: О чём рассказ.

Физкультминутка

-А теперь, ребята, я вам предлагаю сесть за столы, взять карандаши и нарисовать две картинки того чего вы очень любите и не любите.

Дети проходят, садятся за столы и начинают рисовать.

Если дети не успели нарисовать, то предлагаю дорисовать рисунок дома.

В драгунский что я люблю конспект урока. Смотреть фото В драгунский что я люблю конспект урока. Смотреть картинку В драгунский что я люблю конспект урока. Картинка про В драгунский что я люблю конспект урока. Фото В драгунский что я люблю конспект урокаКонспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста «Три медведя» Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

В драгунский что я люблю конспект урока. Смотреть фото В драгунский что я люблю конспект урока. Смотреть картинку В драгунский что я люблю конспект урока. Картинка про В драгунский что я люблю конспект урока. Фото В драгунский что я люблю конспект урокаКонспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

В драгунский что я люблю конспект урока. Смотреть фото В драгунский что я люблю конспект урока. Смотреть картинку В драгунский что я люблю конспект урока. Картинка про В драгунский что я люблю конспект урока. Фото В драгунский что я люблю конспект урокаКонспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Источник

Урок на тему «Автор размышляет о детстве. В. Ю. Драгунский «Что я люблю»

Тема урока: Автор размышляет о детстве. В. Ю. Драгунский «Что я люблю»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способности к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные действия: смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Методы и приёмы: приём ТРКМ «Верите ли вы, что…» на стадии вызова; прием ТРКМ «Чтение с остановками» на стадии осмысления; прием ТРКМ «Кластер» на стадии рефлексии.

Улыбнитесь мне. Друг другу. Гостям, чтобы наш класс наполнился хорошим настроением.

1. Установка на успех. Игра «Морщинки»

4. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке литературного чтения?- (Виктор Юзефович Драгунский)

● Верите ли вы, что В.Ю Драгунский работал актером и даже какое-то время работал в цирке…□

● Верите ли вы, что В.Ю Драгунский писал книги о войне…□

● Верите ли вы, что В.Ю Драгунский написал весёлые рассказы про вымышленного мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова…□

● Верите ли вы, что «Денискины рассказы» пользовались особой популярностью… □

● Верите ли вы, что имя Дениска было выбрано неслучайно — так звали сына Драгунского…□

— Проверим, верны ли ваши предположения.

-Вы неплохо запомнили факты биографии В.Ю.Драгунского.

Попробуйте сформулировать тему и задачи нашего урока:

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением В.Ю Драгунского. Будем читать, узнаем новые слова, познакомимся с героями, научимся у них и у автора чему-нибудь полезному.

Автор рассказа – Виктор Драгунский – взрослый человек, а от чьего имени он написал этот рассказ? Что помогло нам сделать вывод?
Вывод: Любое произведение, конечно, написано автором, но не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “Я”. Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведет не сам автор, а герой. И называется такой герой – герой-рассказчик.
— Рассказ Драгунского – это рассказ его героя Дениски. Почему именно такой приём выбрал автор? (Так удобнее размышлять о своём детстве.)

— Как вы думаете, чем является история Дениски?
— К какому виду относится это литературное произведение? (РАССКАЗ)
— Почему рассказ? ( малое количество героев, одно событие)

7. В тексте встретятся слова, смысл которых нам нужно уточнить.

ПОТЕШНАЯ – смешная, забавная;

КАВАЛЕРИСТ – конный воин;

ГРИМАСНИЧАТЬ – намеренное или невольное искажение лица;

ПЕТРУШКА – герой кукольного представления;

КАНЧИЛЬ – самое маленькое животное семейства оленьих из Африки; – Кто читал про него сказку? Это очень интересная индонезийская сказка об олененке, который обманул множество злобных крокодилов.

БИЗОНЫ – дикий бык, похож на зубра;

ГЛУХАРЬ – крупная лесная птица.

На доске: А теперь прочитаем орфографически.

ка-ва-ле-рис- тов КАВАЛЕРИСТОВ

8.-Сейчас мы прочитаем рассказ «Что я люблю».

-Чтение «Буксир», с остановками.

9. Повторное чтение произведения.

— Давайте выберем, что же именно любит Дениска. Составим кластер.

читать сказки про Канчиля

ужей, ящериц, лягушек и т.д.

играть в шашки, шахматы и домино

(Ответы детей: Дениска добрый, трудолюбивый, любит читать, любит животных, хочет быть взрослым, общительный, любознательный, веселый…)

— Он похож чем-то на ваших друзей? А на вас? Конечно, вы тоже любите…

-Что вам особенно понравилось в этой истории?

( У Дениски интересная жизнь).

– Чему учит это произведение? ( любви ко всему окружающему, мечтать, увлекаться многим).

Попробуем «сказать» что-нибудь своим телом:

Плечами: «Я горжусь», «Я старый человек»

Ногами «Идёт солдат», «Танцует балерина»

Руками: «Порхает бабочка», «Летит орёл»

Носом «Ах, как вкусно пахнет!», «Я обожаю это печенье»

10. Групповая работа. Давайте подробней охарактеризуем нашего героя-рассказчика. Я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы будет своё задание. Оформлять так, чтобы было всем видно с доски.

-– Какая фраза повторяется в рассказе несколько раз?

(«Когда мы будем жить просторней…»)

– Почему Дениска об этом мечтает?

(Дениска мечтает жить просторней, для того чтобы завести себе животных.)

– Обратите внимание на то, что мечтает Дениска всегда об одном и том же – жить просторней, но не для себя, а для того, чтобы завести какое-нибудь животное.

2.Группа. Создаём коллективный портрет Дениске.

Нарисуйте Дениску таким, каким себе вы его представляете.

Играть в настольные игры, читать сказки, плавать…

-Ребята, обратите внимание, в каком случае Дениска любит играть в настольные игры?

-Только если он выигрывает

-Это хорошее качество человека? Почему?

-Нет, потому что надо уметь проигрывать тоже и признавать свое поражение

Любит ли Дениска проводить время с папой?

«Я очень люблю лечь животом на папино колено …» 1-й абзац с.123

«И люблю в выходной день утром залезть к папе в кровать…» 2-й абзац

«Однажды мы с папой пошли в зоопарк… Я скажу, что ты мой папа!» стр.125

4 группа. Напишите свои впечатления, о прочитанном рассказе используя слова: Нам очень понравилось, нам запомнилось из прочитанного рассказа…..

Группа. Вставьте недостающие слова в текст, используя слова помощники.

____ читать сказки про Канчиля. Это такая ______, умная и озорная _____. У нее ______ глазки, и маленькие _______, и _____ отполированные ______. Когда мы _____ жить просторней, мы купим ____ Канчиля, он будет жить ________.

Слова помощники: люблю, лань, маленькая, веселые, рожки, розовые, копытца, будем, себе, в ванной.

(«Я люблю дышать носом маме в ушко…» – начало
3-го абзаца, с. 123.)

– Найдите строки о бабушке. («Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка…» – конец, с. 124 – начало,
с. 125.)

– Как вы думаете, Дениску можно назвать богатым?

(У него богатый внутренний мир, интересная жизнь, он многое любит делать, он мечтает..)

– Что такое настоящее богатство?

– Настоящее богатство-это любить многое и увлекаться многим, уметь мечтать и любить.

(Любить многое: родителей и друзей, природу и животных, книги и иллюстрации, и увлекаться многим: чтением, рисованием, лепкой, строганием, спортом, коллекционированием и т.д.).Это и означает быть богатым человеком.

Скучен день до вечера коли делать нечего.

Жизнь дана на добрые дела.

В тесноте, да не в обиде.

— Кому из вас захотелось прочитать ещё рассказы Виктора Драгунского?

Хотите поиграть в игру «Литературный футбол»? Сейчас ребята с 1 ряда задают вопрос ребятам 2 ряда, они должны ответить, т.е отбить мяч, и задать свой вопрос 3 ряду, 3-1-му и т.д.

-О каком писателе мы сегодня говорили? (о Викторе Драгунском)

— С каким произведением познакомились? ( Что я люблю)

-О ком мы прочитали? ( о Дениске)

-Как звали героя-рассказчика? (Дениска)

-Почему рассказ так назван? (потомучто автор захотел поразмышлять о детстве)

-Как вы думаете, есть ли у Дениски что-то, что он не любит? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Возьмите лист самоконтроля и отметьте настроение в конце урока. Выберите нужное высказывание.

Лист самоконтроля. Фамилия, имя ________________________________________

Настроение в начале урока

Настроение в конце урока

1.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

2.Урок для меня показался

3.Материал урока мне был

понятен / не понятен

У каждого разные вкусы
И в жизни свои мечты.
Дениска много что любит,
А что, скажи, любишь ты?

А дома вам предстоит выполнить творческую работу. Придумать свой рассказ «Что я люблю»

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему « О богатстве настоящем и не настоящем. Рассказы В. Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

« ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

конспект пробного урока

по литературному чтению

на тему « О богатстве настоящем и не настоящем. Рассказы В. Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка»»

студента ____________ группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

(Фамилия, имя, отчество полностью)

Предмет: Литературное чтение

Используемые учебники и учебные пособия: Литературное чтение. 2 класс. Чуракова Н.А.

Тема урока: О богатстве настоящем и не настоящем. Рассказы В. Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка»

Цель урока: Формирование у детей опыт сравнения и самоанализа: школьник должен примерять на себя все обсуждаемые ситуации – это способ социализировать его, используя высокохудожественный, выверенный в ценностном отношении материал;

организовать сравнительный анализ героев двух прозаических текстов;

создать ситуацию сравнения мира материальных вещей (того, что удовлетворяет телесные потребности человека) и того, что питает душу;

отметить, что богатым человека можно считать, если он обладает способностью мечтать, любить многое и увлекаться многим.

Формировать УУД: (для ФГОС НОО)

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Урок усвоения нового знания.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник, доска, раздаточный материал.

Литература, Интернет-ресурсы: Литературное чтение. 2 класс. Чуракова Н.А.

Источник

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №12 г. Борисова»

по литературному чтению

с использованием стратегии

«В. Драгунский «Что я люблю»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

ТЕМА: ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ

формирование навыка осознанного и правильного чтения;

совершенствование навыка чтения вслух и молча;

совершенствовать умение выделять главных действующих лиц произведения;

актуализировать и расширять представления детей о творчестве В. Драгунского;

соз­давать условия для формирования умения устно отвечать на вопросы;

способствовать формированию уважительного отношения к людям, желания помогать членам своей семьи.

Оборудование: магнитофон, портрет В. Драгунского, выставка книг В. Драгунского, микрофон, карточки для речевой разминки, «солнышки», коробка с цветами

I. Организационный момент

Вы, ребята, отдыхали,

Веселились и играли,

Но позвал вас всех звонок.

Начинать пора урок.

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают наизусть стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой».

III. Дыхательная и речевая разминка (звучит мелодия)

— Прочитайте слова, которые Вы видите на доске, выделяя голосом ударный слог:

Упражнение «Свеча», «Цветок»

IV. Вступительное слово учителя

— Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения составляем мнение о себе, о чертах своего характера, о человеческих качествах. Каждый человек имеет мно­жество характерных черт и качеств, которые делают его индиви­дуальностью — неповторимым, непохожим на других, а также множество качеств, которые объединяют его с другими людьми. Люди нужны друг другу, и в силах каждого из нас сделать так, чтобы тем, кто находится рядом, было хорошо.

V. Игра «Десять моих «Я»»

У Вас лежат на партах солнышки с 10 лучиками: я Вам предлагаю в середине солнечного круга крупно на­писать букву Я, а на лучах — качества своего характера (злой — добрый, жадный — щедрый, лживый — честный, трусливый — смелый, замкнутый — общительный, ленивый — трудолюбивый, неряшливый — аккуратный, глупый — умный и т. п.).

После выполнения задания проводится анализ работ, уча­щимся задаются вопросы:

— Какие качества назывались чаще всего — положительные пли отрицательные?

— Какие качества выбирали чаще всего?

— Какое качество легче признать в себе — хорошее или плохое? Почему?

— Важно уметь видеть и свои достоинства и свои недостатки, то есть объективно себя оценивать. Нельзя видеть в себе одни до­стоинства — это самолюбование, признак неверной, завышенной самооценки. Но нельзя видеть и одни недостатки — это говорит о неуверенности в собственных силах, о заниженной самооценке. И помните, если вам очень чего-то хочется и вы этого упорно бу­дете добиваться, то желание обязательно исполнится.

VI. Подготовка к восприятию произведения

— Так случилось и с Виктором Юзефовичем Драгунским. Сначала он был артистом, затем режиссером (снимал кино), а когда у него родился сын Денис, стал писателем. С Денисом все время случались разные смешные истории, и Драгунский стал эти истории записывать. Так появилась книга «Денискины рассказы». И сегодня в гости к нам пришёл автор этих замечательных Денискиных рассказов Виктор Юзефович Драгунский. Давайте поприветствуем его (вывешиваю портрет)

Стратегия «Спроси автора»

— Сейчас мы с Вами на мгновение превратимся в журналистов и отправимся на пресс-конференцию к В. Драгунскому, чтобы узнать всё, что Вас интересует о его жизни (учащиеся, используя микрофон, задают различные вопросы).

VII. Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Что я лю­блю»

1. Чтение рассказа учителем (с. 92).

2. Проверка первичного восприятия произведения.

— Понравился ли вам мальчик? Чем?

3. Вторичное чтение текста

Чтение текста учащимися («цепочкой»)

4. Обсуждение прочитанного.

— Что вы любите так же, как любит мальчик?

— Какие отношения у Дениса с отцом?

— Что бы вы еще добавили к рассказу?

5. Самостоятельное чтение.

— Определите черты характера Дениски. Подтвердите это примерами из текста.

6. Выборочное чтение.

— Прочитайте, почему Дениска любит ходить в зоопарк?

— В каких действиях мальчика выражается его любовь к маме?

Физкультминутка для глаз

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Кто к нас сегодня приходил на урок? С каким его произведением мы познакомились? Какую книгу написал В. Драгунский?

— Сегодня на уроке вы убедились, что каждый человек не­повторим. Доброе в себе надо укреплять, недостатки — изжи­вать. Важно научиться рассказывать о себе честно, не унижая себя, но и не скрывая своих недостатков. Если человек научится разбираться в себе, он научится разбираться и в других людях. А это поможет избежать многих ошибок в жизни.

Ребята берут из коробки цветок и дарят однокласснику со словами: «Я дарю тебе цветочек, потому что ты. (положитель­ная черта характера того, кому делается подарок).

XI. Домашнее задание

Перечитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *