Что такое культурные практики в доу по фгос примеры

Культурные практики в дошкольном образовании

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры Наталья Татарских
Культурные практики в дошкольном образовании

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры

Виды культурных практик (Масловская С. В., кандидат педагогических наук, доцент)

Правовые практики – это практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать.

Правовые практики способствуют:

знакомству детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

воспитанию уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков;

формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово;

воспитывают уважение к достоинству и личным правам другого человека;

вовлечению в деятельность соответствующую общественным нормам и правилам поведения.

Практики культурной идентификации в детской деятельности – это практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры.

Практики культурнойидентификации способствуют:

формированию ребенком представления: о себе, семейных традициях; о мире, обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему;

реализации ребенком собственного художественного замысла и воплощения его в рисунке, рассказе и др.

Практикицелостности телесно-душевно-духовной организации ребенка способствуют единству:

физического развития ребенка – как сформированности основных физических качеств, потребности ребенка в физической активности; овладению им основными культурно-гигиеническими навыками, самостоятельному выполнению доступных возрасту гигиенических процедур, а также соблюдению элементарных правил здорового образа жизни;

эмоционально-ценностного развития – как совокупности сознательной, эмоциональной и волевой сфер жизнедеятельности ребенка (эмоциональной отзывчивости; сопереживания Другому; способность планировать действия на основе первичных ценностных представлений);

духовного развития – как проявление бескорыстия и потребности познания – мира, себя, смысла и назначения своей жизни (любознательность, способность решать интеллектуальные задачи; владение универсальными предпосылками учебной деятельности; способность планировать свои действия).

Практикисвободы способствуют:

активности ребенка; принятию живого заинтересованного участия в образовательном процессе; умению в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому; способность управлять своим поведением;

овладению конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми и способностью изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации;

формированию способности планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способности самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).Практики расширения возможностей ребенка – практики развития способности ребенка выделять необходимые и достаточные условия осуществления действительности.

Практикирасширения возможностей ребенка способствуют:

развитию способности решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

применению самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим;

в зависимости от ситуации развитию способности преобразовывать способы решения задач (проблем).

Источник

Особенности культурных образовательных практик в детском саду

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры Конева Наталия
Особенности культурных образовательных практик в детском саду

Особенности культурных образовательных практик в детском саду.

Конева Наталия Викторовна

воспитатель МБДОУ д/с №52

Особенности культурных образовательных практик в детском саду.

В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования авторский коллектив программы «Детство» пересмотрел и переработал программу в соответствии со стандартом. В программе появились такие изменения и дополнения как культурные практики.

Специально организованная деятельность воспитателя и детей по программе «Детство» происходит в первой половине дня, а во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление у детей самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Чтобы воспитание и обучение стали результативными, надо параллельно создавать условия для развертывания системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответственное самовыражение. Если они обеспечиваются, то традиционные методы (воздействия) начинают трансформироваться в методы взаимодействия. При развитой системе культурных практик ребенку необходимо не столько воспитание, как педагогическая поддержка, сотрудничество, общий душевный настрой (забота) взрослого и ребенка, их взаимное доверие, озабоченность общим делом (интересом).

Культурные практики – понятие, объясняющее, как ребенок становится субъектом активного отношения, восприятия, выбора, пробы сил, принятия или непринятия чего – либо в своей жизни. Это понятие помогает объяснить, с помощью каких культурных механизмов ребенок выбирает то или иное действие и какое влияние на развитие имеет этот выбор. Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая судьба.

Эти виды деятельности и поведения он начинает практиковать как интересные ему и обеспечивающие самореализацию. Так Н. Б. Крылова в своих трудах употребляет словосочетание «игровая практика», и рассматривает игру, как одну из разнообразных культурных практик. Для ребенка дошкольного возраста такая культурная практика является одной из ведущих. ФГОС дошкольного образования включает образовательные ориентиры и требования, которые направлены на обеспечение полноценной жизни дошкольников и которым удовлетворяет именно организация игровой деятельности как культурной практики.

Игровая деятельность дошкольников как культурная практика, представляя собой интегративное явление, обеспечивает удовлетворение актуальных запросов ребенка и общества за счет ориентации на потенциальные социальные возможности детей. Эта деятельность как образовательное средство «шагает» в ногу со временем и ориентирована на реализацию культурологического подхода в дошкольном образовании.

К понятию «культурная практика» обращается также и М. Ю. Гудова. Автор рассматривает чтение, как особую культурную практику.

Что же можно считать культурной практикой?

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров», просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки», игры и коллекционирование.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Такие виды культурных практик предложены авторами и самой Программой.

Для детей: детям понятны символы, изображенные на гербе, флаге. Дети узнают, что гимн – главная песня для всего народа РФ.

Для воспитателя: в ходе культурной практики решаются задачи раздела «Познание». В завершении данной темы провели вместе с музыкальным руководителем развлечение «Моя Родина – Россия».

Также в ходе культурной практики дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы. Дети научаются принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умений в различных видах деятельности. И, самое главное, дети хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания. Таким образом, с помощью культурных практик мы реализуем целевые ориентиры на этапе завершения ФГОС ДО.

Я считаю, что культурные практики помогают детям самообучаться, развиваться и уметь находить ответы на все возникающие вопросы, тем самым помогают подготавливать наших детей к взрослой жизни.

Формы культурных практик Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества.

Консультация для воспитателей «Особенности проектной деятельности в детском саду» Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций и широко используется. Несомненно,.

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примерыКруг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик Круг детского чтения. Художественное произведение как фон для культурных практик. Чтение произведений Е. Благининой как средство ознакомления.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала в детском саду В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика,.

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примерыПрименение культурных практик в НОД на тему «Образ Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?» Применение культурных практик в НОД на тему: ««Образ-Я» на основе произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше?» в подготовительной к школе.

Презентация «Участие в региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций» Педагоги ДОУ 7 декабря 2017 года приняли участие в первом Региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных.

Виды детских музыкальных культурных практик Виды детских музыкальных культурных практик В соответствии с требованиями ФГОС ДО в содержательном разделе образовательной программы ДОУ.

Источник

Игровые культурные практики с детьми старшего дошкольного возраста

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры Анна Андреева
Игровые культурные практики с детьми старшего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3 Белоглинского района» (МБДОУ «ЦРР д/с №3»)

«Игровые культурные практики как эффективное средство формирования дружеских отношений между детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Андреева А. А,

Игровые культурные практики как эффективное средство формирования дружеских отношений между детьми старшего дошкольного возраста.

Игра- это единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Именно игра является главным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей. Игра – это одна из форм «самотерапии», благодаря которой могут быть урегулированы различные конфликты и проблемы в детском коллективе.

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости.

Игровая культурная практика ребенка- это основанный на его текущих и перспективных интересах и привычный для него вид самостоятельной игровой деятельности, поведения и душевного самочувствия в ней, а так же складывающегося в процессе этой деятельности уникального индивидуального жизненного опыта. Игровая культурная практика имеет тесную и непрерывную связь с жизнью ребенка.

Игровая культурная практикапроектируется на основе следующих принципов: насыщения социокультурным содержанием; развития игровой динамики; поддержания игровой атмосферы; интеграции когнитивного (овладение знаниями норм и правил гуманного поведения, эмоционально-ценностного (ориентированность на гуманизм) и поведенческого аспектов (обогащения опыта гуманного поведения) гуманного отношения.

На сегодня тема актуальна,так как появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Старший дошкольный возраст — сензитивный период для формирования первоначальных представлений о дружбе, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. От того, как они будут складываться, во многом зависят положение ребенка в детском коллективе, успешность его социализации и т. д.

Эффективным средством формирования дружеских отношений являются игровые культурные практики, которые очень разнообразны и рассматриваются современными учеными и практиками в области дошкольного образования многогранно,как:

1) интегративное явление, которое соединяет в индивидуализированное целое различные элементы (освоение во время игры ребенком способом действий, культурных норм, правил или образцов поведения с друзьями, обогащение опыта вербальною и реального дружелюбного поведении и др.);

2) разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах- ребенка виды игровой деятельности, обеспечивающие актуализацию культурных способов выстраивании взаимодействия с товарищами, за счет ориентации на потенциальным социальные возможности детей согласующиеся с ФГОС;

3) универсальное и эффективное средство воспитания, в котором ребенок полноправный субъект деятельности, игрового взаимодействия и общения, формирования способов освоения позитивного жизненного опыта, сопереживания доброжелательности, дружбы, помощи и заботы.

Игровая культурная практикапроектируется на основе следующих принципов:

Насыщение социокультурным содержанием;

Интеграции когнитивного, эмоционально-ценностного и поведенческого аспектов формирования дружеских отношений.

Учитывая особенности возрастного развития детей старшего дошкольного возраста и специфику формирования между ними дружеских отношений, мы определили следую-щие целевые ориентиры организации игровых практик:

• организация культурного практикования бесконфликтного взаимодействия и примирения дошкольников в ситуациях столкновения интересов (не поделили куклу, одновременно хотят несколько человек исполнять одну и ту же роль, невольно и нечаянно обидели товарища и пр.);

• актуализация опыта выражения личного положительного отношения к другу в процессе общения;

• содействие обогащению опыта вербального и реального дружелюбного поведения и пр. ;

• формирование умений понимать и принимать мнения и решения своих товарищей, формирование позитивного образа сверстника.

Для организации культурного практикования примирения дошкольников в ситуациях столкновения интересов целесообразно на этапе мотивирования детей и постановки задачи использовать беседы «Хорошо — плохо» (педагог вместе с детьми рассматривают картинки с изображениями поссорившихся детей и обсуждают их состояние, постепенно педагог подводит детей к выводу о причинах обид, а в завершение предлагает закончить предложение «Я обижаюсь, когда.»); «Обиженные друзья» (инсценируется стихотворение А. Барто «Несли мы облако с собой», и педагог объясняет детям, что нельзя обижать своих друзей и гостей, а любой подарок надо принимать с благодарностью и пр.); «Кто кого обидел?» (педагог знакомит дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим друзьям, используя рассказ И. Бутмана «Снежки»); «Что такое ссора по пустякам» (педагог, используя стихотворение А. Кузнецова «Поссорились», обсуждает ситуацию, возникшую между девочками, и способы избежания ссоры).

С целью организации культурной практики целесообразно создание предметно-развивающего пространства, обогащающего опыт проявления дружеских отношений к сверстникам (например, «дерево дружбы», «волшебную тарелочку», «подушечка- мирилочка», «сердечки любви и доброты», «волшебный сундучок», «уголок настроения», альбомы для рассматривания фотографий и рисунков на тему о дружбе, «стаканчик гнева» и «стаканчик добрых слов», «копилка добрых дел», «скамейка-мирилка», «коврик примирения», а также активное использование «мирилок», то есть коротких стихотворных строчек, которые проговаривают дети после ссоры (при этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга).

Важным аспектом формирования дружеских отношений среди старших дошкольников является актуализация опыта выражения личного положительного отношения к другу в процессе общения. Учеными доказано, что если ребенок постоянно выражает положительное отношение к своему сверстнику, то, скорее всего, они подружатся. Для постановки проблемной ситуации целесообразно использовать беседу о дружбе, упражнение- рисовалку «Мой друг», чтобы дошкольники могли как можно больше рассказать о своих друзьях и о том, как они их любят.

Для организации культурной практики, актуализирующей стремление выражать личное положительное отношение к другу и дорожить друзьями, в процессе игровойдеятельности следует организовывать различные игры: подвижные, коммуникативные, словесные, музыкальные, сюжетно-ролевые и другие.

«Комплименты» (во время игры дети стоят по кругу, поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят соседу-товарищу комплименты);

«Объятия» (воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг и обменяться объятиями: взрослый начинает с легкого маленького объятия, а дети по кругу обнимают друг друга, с каждым разом сильнее);

«Хороший друг» (воспитатель предлагает детям подумать о своем хорошем реальном или идеальном друге,а затем обсуждаются следующие вопросы: Что ты думаешь об этом человеке? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы любите вместе делать? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? Ответа на эти вопросы можно нарисовать на бумаге, а затем составить альбом друзей);

«Ветер дует на.» (дети стоят в кругу, взявшись за руки,при легком покачивании рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей которые.» Все дети с названным признаком выходят в центр круга. т. д. Каждый раз воспитатель дает сажные положительные характеристики детям);

«Ты мне нравишься».Во время игры дети садятся в общий круг: педагог предлагает составить одну большую цветную паутину из клубка шерсти, для этого каждый участник, должен обмотать два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и, покатив клубок в сторону одного из ребят, сопроводить свое движение добрыми словами, а последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый дошкольник наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно;

«Назови друга ласково». Дети встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу, а после игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей;

«Конкурс хвастунов» (перед началом игры воспитатель читает сказку «Заяц-хвастун»,а затем предлагает детям провести конкурс хвастунов: выиграет тот, кто лучше похвастается своим другом).

Для актуализации опыта детей и формирования умений понимать и принимать мнения и решения своих товарищей целесообразно проводить беседы «Секреты дружбы» и «С чего начинается дружба?» (чаще улыбаться, ценить дружбу, понимать и помогать тому, кто нуждается в помощи, быть доброжелательными и пр.).

Для формирования умений понимать и принимать мнения и решения своих товарищей целесообразно проводить игры:

«Угадай настроение» (воспитатель рассказывает детям о том, что у друзей могут быть разные настроения, далее он описывает ситуации и просит детей ответить,какие чувства они будут испытывать в конкретных случаях: например, друг отнял игрушку и др.);

«Какое настроение?» (1-й вариант: игрокам нужно найти карточки, на которых изображены люди с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме; 2-й вариант, дети по очереди выбирают любую карточку и изображает эмо-цию, изображенную на ней, а другие игроки угадывают эмоциональное состояние и обсуждают причины его возникновения);

«Дорисуй рисунок» (ребенку дается рисунок и предлагается дорисовать людей с определенным эмоциональным состоянием);

игровое упражнение «Мостик дружбы» (участники встают в нескольких метрах друг от друга и продолжают фразу «Дружба — это быть.» — например, добрым; без крика и ссор договариваться и пр., а когда фраза правильно продолжена, дети делают один шаг навстречу друг другу).

Важным аспектом формирования дружеских отношений является обогащение вербального и реального опыта дружеского поведения и пр.

Для актуализации и мотивирования работы детей в этом направлении важно проводить беседы. «В чем секрет дружбы?» (обсуждаются способы сохранения дружбы: помогай всем, кто ждет твоей помощи, и у тебя будет много друзей.); «Хорошие товари-щи» (воспитатель обращает внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается и пр.)

Для обогащение опыта дружелюбного поведения можно организовать игры:

«Поступаем правильно» (воспитатель разъясняет детям плохие и хорошие поступки, а далее раздает каждому игроку по две карточки: на одной изображен хороший поступок, а на второй — плохой, при этом карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока, чтобы участникам приходилось общаться с другими игроками и сравнивать рисунки на своих карточках с другими; игроки соблюдают важное правило — вежливо и дружелюбно обращаться друг к другу);

«А что сказали бы вы?» (воспитатель описывает детям ситуацию и дает три варианта ответа, как следует отвечать; задача детей — выбрать из трех вариантов верный ответ и обосновать свой выбор);

«Попроси игрушку» (группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки какой-либо предмет, например игрушку или карандаш, а другой должен доброжелательно и вежливо попросить этот предмет, подбирая нужные слова, чтобы его отдали добровольно, после чего участники меняются рублями);

музыкальная игра «Танец в парах» (воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к друг/; когда начинает звучать музыка, дети танцуют, стараясь удержать на голове лист бумаги как можно дольше)

игровое упражнение «Подари улыбку другу» (участники берут друг друга за руки, и каждый, глядя в глаза соседу, дарит ему самую добрую и приветливую улыбку);

игровое упражнение «Приветствие жестами» (дети становятся в круг, держась за руки, по очереди вербально и жестами приветствуют доброжелательно и дружески друг друга);

«Кто больше назовет пословиц о дружбе»;

«Построй башню» (дети работают в парах: одному партнеру завязывают глаза, другой встает рядом, и они должны построить вместе башню из кубиков, а затем игроки меняются местами, и игра-сотрудничество повторяется);

игровое упражнение «Опрос по цепочке» (педагог предлагает по цепочке ответить на вопросы: Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей? Как нужно относиться к другу? Чего нельзя делать? и пр.);

игровое упражнение «Помоги другу» (выполняют парами: педагог предлагает дошкольникам помочь друг другу — поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик и пр.);

«Словесный портрет лучшего друга» (детям предлагают составить нравственный потрет героя народной сказки и попытаться объяснить, как он относится к окружающим, есть ли у него друзья, ценит ли он дружеские отношения);

«Доскажи словечко» (педагог произносит начало пословицы, а участники викторины заканчивают);

«Самая дружная пара» (дети делятся на пары, одному завязывают глаза, а на полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки; второму ребенку необходимо провести партнера от одного стула до другого’ так, чтобы ни одна игрушка не была сбита);

«Продолжи сказку» (детей просят придумать продолжение сюжета с учетом возможного изменения обстоятельств,в которые попадут главные герои: у героя появляется новый друг, друг нуждается в поддержке и пр.).

Они все объединены одной целью – способствовать формированию дружественных взаимоотношений у старших дошкольников.Это значит:

1. Формировать умения разрешать конфликтные ситуации с помощью переговоров, бесед или мирилок. Уметь взаимодействовать в ситуациях столкновения интересов.

2. Развивать коммуникативные навыки, умение устанавливать контакты в группе, снимать внутреннего напряжения.

3. Развивать эмпатии, доверительные отношения друг к другу, раскрепощения в выражении эмоций.

4. Формировать адекватное принятия себя и других, повышать уверенность в собственных возможностях.

5. Развивать навыки сотрудничества, сплочённости детей. Способствовать созданию дружеской и радостной атмосферы в группе.

Итак, важно соблюдать следующий алгоритм организации культурных практик дошкольников,который эффективен для комплексного решения задач формирования дружеских отношений:

• ритуал начала любого мероприятия «Дружба начинается с улыбки»;

• постановка или создание проблемной ситуации (проблемный вопрос в процессе беседы, рассказа о дружбе и пр.) с последующей постановкой задачи и мотивированием детей в соответствии с их интересами и опытом;

• организация решения проблемной задачи или проблемы в процессе различных видов игровой деятельности и взаимодействия участников, которая содействует обогащению знаний детей, появлению нового опыта и его фиксации;

• совместная формулировка вывода и выяснение причинно-следственных связей на основе культурных практик, вербального и реального плана поведения;

• организация условий для перенесения накопленного опыта в иные ситуации и обеспечение возможности культурного практикования с опорой на творческий потенциал дошкольников во время игр-путешествий;

• ритуал окончания мероприятия «Круг друзей».

Большая роль в формировании дружного детского коллектива принадлежит педагогу. Если проводить постоянную и последовательную работу по формированию дружеских взаимоотношений между сверстниками через игровые культурные практики, то результат не заставит себя ждать.

1. Буянова Е. М. Игровые культурные практики в ДОУ // Культурнее практики моделирования образовательной среды дошкольнойобразовательной организации: Материал» Всероссийской научно-практической конференции. —Иркутск: Аспринт 2016.

Зайцева 0. И., Драйлинг И. В Игровые культурные практики как приоритет ФГОС дошкольного образования.

Кондрашова Н. В. Игровые культурные практики воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Кондрашова, В. А. Мялькина // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3.

Кондрашова Н. В. Формирование ценностного отношения • дружбе у детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики / Н. В. Кондрашова С В. Советникова //Концепт: научно-методический электронный журнал, 2017, Т. 39. —Режим доступа 1пйр://е-копсер1. ги/2017/ 970479

Мокшина О. В. Игровая деятельность дошкольника как культурная практика // Культурные практики моделирования образовательной среды дошкольнойобразовательной организации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. —Иркутск: Аспринт, 2016.

Пушкина Н. В. Игровая деятельность дошкольников как культурная практика.

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примерыИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примерыКонспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примерыМастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примерыОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примерыОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть фото Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Смотреть картинку Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Картинка про Что такое культурные практики в доу по фгос примеры. Фото Что такое культурные практики в доу по фгос примерыОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *