Что такое ктк в логистике
Что такое ктк в логистике
Контейнер (он же «ящик», «коробка» или «сундук» на сленге логистов) — это стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов различными видами транспорта и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза: контейнер пломбируется после загрузки и распечатывается в конечном пункте, на выгрузке. В контейнерах перевозят самые разные товары: бытовую технику, оборудование, стройматериалы, продукты питания, одежду, сырье и др.
«Отцом контейнеризации» был Малькольм Маклин из США. Он предложил идею унифицированной тары для штучных грузов, чтобы избежать потерь времени при многочисленных перегрузках. Сам Маклин работал экспедитором и очень хорошо понимал всю важность своего изобретения. Но судовладельцы поначалу достаточно прохладно встретили его идею. Маклин создал собственную судоходную компанию «Корпорация Море-Суша» (Sea-Land Inc.). В апреле 1956 года судно «Ideal X» с 58 контейнерами вышло из порта Ньюарк в порт Хьюстон. Старт контейнеризации был признан удачным, и компания получила много заказов на контейнерные перевозки.
Изобретение контейнеров привело к настоящей революции в сфере международной торговли. Международной зал морской славы объявил Малкольма Маклина «Человеком столетия».
По назначению можно выделить следующие основные типы контейнеров.
Морская перевозка контейнеров общего назначения обойдется дешевле, чем перевозка других типов контейнеров. В случае с контейнерами с открытым верхом и контейнерами-платформами стоимость грузоперевозки также будет зависеть от того, выходит груз за пределы контейнера (Out of Gauge) или нет (In Gauge). Если груз негабаритный, это накладывает определенные ограничения на его размещение на борту контейнеровоза, поэтому перевозка будет стоить дороже.
Рассмотрим подробно параметры контейнеров на примере контейнеров общего назначения (см. таблицу или здесь).
Стандартными контейнерами общего назначения являются 20-футовые, 40-футовые и 40-футовые высокие контейнеры (так называемые «хай кьюбы», от англ. «high cube»). Далее мы будем обозначать эти контейнеры 20DV, 40DV и 40HC соответственно.
Особое значение имеют внутренние параметры контейнеров. Один английский фут равен 0,3048 метра, таким образом, контейнер 20DV имеет длину почти 6 метров, а 40DV и 40HC – немногим более 12 метров (в два раза больше). Внутренняя ширина всех трех типов одинаковая – 2,35 метра. Высота 20DV и 40DV – 2,4 метра. 40HС на 30 см выше – 2,7 метра. В 20DV входит 11 европаллет (европаллета – это поддон с параметрами 120 на 80 см) в один ярус (без штабелирования). В контейнеры 40DV и 40HQ входит по 24 европаллеты в один ярус. Схему размещения паллет в контейнерах можно изучить по этой ссылке.
Вместимость 20DV – 33 м3, 40DV – 67 м3, 40HQ – 76 м3. Нужно иметь в виду, что реально в контейнер, скорее всего, будет загружено меньше груза по объему, т.к. из-за особенностей упаковки и размещения товара часть полезного объема контейнера теряется.
Максимальная грузоподъемность контейнеров — 26-28 тонн. При этом стандартным весом груза для наземной автодоставки груза считается 20 тонн. За больший вес придется платить больше. Подробнее про это можно почитать здесь. Технические характеристики каждого контейнера, как правило, нанесены одну из его стенок.
Другие типы контейнеров (платформы, рефрижераторы и пр.) также могут быть 20-футовыми и 40-футовыми. Их габариты могут немного отличаться от приведенных выше. Если вам понадобится узнать технические характеристики какого-то конкретного типа контейнера, их можно легко найти в интернете.
Сфера контейнерных перевозок развивается, появляются контейнеры с другими габаритами. Например, контейнеры Pallet Wide (PW), увеличенные по ширине до 242-245 см. Существуют 45-футовые контейнеры, которые на 5 футов (
1.5 метра) длиннее обычных, а также контейнеры, которые меньше стандартных. Уже производят 48- и 53-футовые контейнеры.
Параметры контейнеров стали измеряться в футах после 1964 г. Тогда же были введены аббревиатуры TEU и FEU.
Как правило, необходимый тип контейнера для перевозки определяет отправитель, поскольку именно он знает, какой способ загрузки получится использовать, какие точные габариты груза и др. Отправитель также должен проверить техническое состояние контейнера перед погрузкой товара, удостовериться, что в контейнере нет дыр и других дефектов. Если отправитель загрузил груз в поданный контейнер, то считается, что контейнер был в удовлетворительном состоянии для осуществления перевозки.
Если вы (или ваш клиент) заинтересованы в покупке контейнера, в котором прибывает груз, зачастую лучше отказаться от этой идеи. Есть специализированные фирмы, занимающиеся продажей контейнеров, их можно найти в интернете. Обойдется дешевле.
«Отслужившие» грузовые контейнеры иногда получают вторую жизнь. Творческая мысль людей превращает их в бытовки, склады товаров, жилые и офисные помещения и т.д.
Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки, на наш профессиональный взгляд — самый простой и удобный вариант перемещения груза.
Большая часть грузов перевозится в универсальных крупнотоннажных контейнерах (КТК). Что это означает? В первую очередь то, что внутри такого контейнера можно перевозить практически любой класс груза и цена перевозки при этом будет единая (исключение — охранные и опасные грузы). Таким образом, например, при перевозке одного из самых дорогих по классу груза — металла, можно существенно сэкономить, в отличие от вагонной отправки.
Существует несколько вариантов доставки универсальными КТК:
Груз доставляется от двери склада отправителя до двери склада получателя.
Это самый удобный вариант перевозки для клиента, так как требует минимальных затрат — всю организацию перевозки мы берем на себя.
Как это выглядит на практике:
Порожний контейнер необходимого типоразмера на контейнеровозе доставляется на склад погрузки в указанную клиентом дату и время. После погрузки контейнер передается на железнодорожную станцию отправления для дальнейшей отправки в пункт назначения. По прибытии он либо вывозится на склад получателя, либо передается для дальнейшей отправки, например, по морю. Во втором случае контейнер с железнодорожной платформы переставляется на судно, которое доставит ваш КТК до новой точки, где его встретит наш контейнеровоз и привезет на склад конечного получателя.
Этот вариант удобен тем, кто имеет собственный автотранспорт на станции, куда будет следовать контейнер, либо тем, кто этот контейнер будет на конечной станции перегружать, допустим, в фуру. В этом случае мы предоставляем и доставляем своими контейнеровозами порожние контейнеры на склад отправителя и организуем весь процесс перевозки до станции назначения. Также на ряде станций есть возможность организовать комплекс по терминальному обслуживанию прибывших контейнеров (раскредитация).
Очень часто бывают такие ситуации, что склады одного клиента находятся в разных частях не только, города, области, но и страны. В таком случае нередко прибегают к помощи фур, которые консолидируют груз и привозят его на станцию погрузки. В этом случае, мы готовы помочь осуществить прямой перегруз из фуры в контейнер непосредственно на станции или терминале и организовать отправку контейнера до необходимой железнодорожной станции.
Здесь все предельно просто. Перегруз в контейнер производится на станции или терминале, а дальше при помощи различных видов транспорта доставляется прямо на склад клиента.
Если делать первый вывод об удобстве контейнерных перевозок, то он в том, что КТК можно доставить практически в любую точку мира, ведь видов транспорта, которые могут помочь с доставкой очень много. Это и авто, и ж/д, водный транспорт и даже авиация.
Второй несомненный плюс такой перевозки в том, что на весь процесс, пусть даже и с использованием нескольких видов транспорта, заключается единый договор с транспортной компанией. Клиент отдает груз на складе и через время получает его на другом без лишних усилий.
Еще одно удобство — ускоренные контейнерные поезда (УКП). По факту, это грузовой экспресс из точки А в точку Б. Такие поезда не проходят сортировку в пути следования, не останавливаются на мелких промежуточных станциях и значительно экономят время доставки, и, как следствие, деньги.
УКП из Москвы в Новосибирск идет порядка 3-4 дней, а из Новосибирска во Владивосток 6-7 дней.
За 1 сутки такой поезд способен преодолевать расстояние порядка 1000 км.
Самих УКП очень много и они передвигаются разными маршрутами. Таким образом, ваш груз может быть доставлен практически в любое место, где есть крупные станции. Конкретные точки вы можете уточнить у менеджеров Шпиц ФДК.
Наша главная задача как перевозчиков — обеспечить безопасность груза. На каждую погрузку контейнера наши водители предоставляют клиенту запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ).
П осле погрузки на складе, клиент сразу же закрывает контейнер и опломбирует его, а номер пломбы заносится во все сопровождающие перевозку документы
Контейнерные перевозки еще удобны и тем клиентам, которые за один заказ не могут найти объем груза на целый вагон.
Шпиц ФДК предлагает своим клиентам организовать приемку или отправку груза, используя собственный склад. Мы поможем аккумулировать ваш груз, забрать груз у клиента, привезти к себе, рассортировать, переупаковать, погрузить в контейнер и отправить до места назначения. Вам не придется думать о логистике, наши специалисты решат все вопросы.
Если приемка контейнеров осуществляется на станциях, где мы являемся грузополучателями, то мы и выполняем весь комплекс услуг терминального обслуживания, куда входит раскредитовка документов, снятие контейнера с платформы, передача его на терминал, а далее на контейнеровоз, которым контейнер доставляется клиенту.
Так как Шпиц ФДК имеет свой автопарк, то наши ставки на автовывоз существенно ниже, чем у других компаний, пользующихся привлеченными машинами.
Шпиц ФДК легко отправ ляет и принимает контейнеры на всех станциях, которые технологически для этого приспособлены и открыты для такого рода операций. Наши специалисты всегда посоветуют через какую станцию удобнее всего осуществить перевозку, расскажут про грузоподъемность кранов на терминале и особенности работы с гружеными контейнерами.
А еще, на тех станциях, где мы являемся грузоотправителями и грузополучателями, у нас есть собственные стоки на терминалах. Сток — это хранилище, в котором выделено особое место именно под контейнеры для обеспечения перевозок Шпиц ФДК.
В Новосибирске таких стоков у нас — девять. Таким образом мы экономим ваши деньги, размещая или забирая порожние контейнеры с наиболее близкого и удобного нам терминала.
Также для наших клиентов мы предоставляем услугу хранения контейнеров по минимальным ставкам терминала. Ваша задача выдать нам инструкцию на сдачу, а дальше мы все организуем сами.
Словарь терминов
В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.
Маркировка морских контейнеров
Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров
Вес может быть определен 2 способами:
Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.
Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках
3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.
В коносаменте указываются:
COC и SOC контейнер
В этой статье мы рассмотрим разницу между контейнером отправителя (Shipper Owned Container, SOC контейнер) и контейнером перевозчика (Carrier Owned Container, COC контейнер). Смысл, исходя из определения, довольно понятен. SOC контейнер – находится в собственности отправителя товара, COC контейнер – принадлежит…
В этой статье мы рассмотрим разницу между контейнером отправителя (Shipper Owned Container, SOC контейнер) и контейнером перевозчика (Carrier Owned Container, COC контейнер).
Смысл, исходя из определения, довольно понятен. SOC контейнер – находится в собственности отправителя товара, COC контейнер – принадлежит перевозчику. Но разница в двух понятиях существеннее, чем это может показаться.
Собственником контейнера может быть:
Таким образом, контейнер считается в собственности перевозчика, если для транспортировки груза его предоставляет не фактический отправитель.
В собственности перевозчика находится большинство контейнеров и они чаще всего используются в перевозках. Например, когда крупные торговые или промышленные центры являются местами отправления и назначения. В таких регионах перевозчики консолидируют большие объемы порожних контейнеров. Это означает, что отправитель не столкнется с дефицитом оборудования, а получатель сможет быстро сдать пустой контейнер. Также покупка контейнера не всегда экономически оправдана.
Обычно, отправитель приобретает SOC контейнер в собственность для реализации крупных проектов. К примеру, при объемном контракте на поставку оборудования или сырья для одного покупателя. В такой ситуации получатель может не иметь возможности сразу разместить всю прибывшую партию. Или оперативно запустить товар в процесс производства. Если отправитель будет использовать COC контейнер, то получатель может столкнуться с дополнительными расходами. Самые очевидные – штрафы за сверхнормативное хранение и использование (demurrage and detention) контейнера.
Также возможна ситуация, когда заранее понятно, что груз будет требовать длительного хранения после прибытия. В таком случае, экономически целесообразнее купить и потом продать контейнер, чем платить линии за использование.
Что такое ктк в логистике
Конфедерация трудящихся Кубы
контртеррористический комитет ООН
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Комиссия по транснациональным корпорациям
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
конденсатор трубчатый керамический
Калининградский технический колледж
г. Калининград, техн.
Конфедерация трудящихся Колумбии
Калининградский тарный комбинат
конференция трудового коллектива
Карельская трудовая коммуна
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
канальный телевизионный конвертер
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
канатной тяги культиватор
Каспийский трубопроводный консорциум
Кольская тепловая компания
Кузбасская транспортная компания
Кемеровская обл., организация, транспорт
Профессионально-педагогический колледж технологии красоты;
Колледж технологии красоты
г. Екатеринбург, образование и наука, техн.
Кузбасская топливная компания
г. Кемерово, организация, энерг.
Костромская топливная компания
г. Кострома, организация, энерг.
Казахстан, организация, связь
Коми тепловая компания
комплексный технический контроль
критическая точка контроля
система менеджмента безопасности продуктов питания
Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров
коммерческий телевизионный канал
Комитет транспортного контроля
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
гос., Казахстан, транспорт
Комитет таможенного контроля
Министерства финансов Республики Казахстан
Полезное
Смотреть что такое «КТК» в других словарях:
КТК — может означать: КТК (телеканал) Каспийский трубопроводный консорциум Книготорговая классификация Комплексный технический контроль Карельская трудовая коммуна Курганский технологический колледж … Википедия
КТК-Р — Каспийский трубопроводный консорциум Россия ЗАО организационная структура КТК в России http://www.cpc.ru/ организация, РФ Источник: http://www.advis.ru/cgi bin/new.pl?59C17A79 09C3 3645 A22B D3F8C9BBD0A7 … Словарь сокращений и аббревиатур
КТК-К — Каспийский трубопроводный консорциум Казахстан ЗАО организационная структура КТК в Казахстане http://www.cpc.ru/ Казахстан, организация Источник: http://www.advis.ru/cgi bin/new.pl?59C17A79 09C3 3645 A22B D3F8C9BBD0A7 … Словарь сокращений и аббревиатур
КТК — Конфедерация трудящихся Колумбии Конфедерация трудящихся Кубы канатной тяги культиватор Карельская трудовая коммуна Каспийский трубопроводный консорциум Комиссия по транснациональным корпорациям конденсатор трубчатый керамический конструкторско… … Словарь сокращений русского языка
КТК ООН — КТК КТК ООН контртеррористический комитет ООН организация КТК Источник: http://www.rian.ru/rian/index.cfm?prd 03 05&do alert=0 Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А.… … Словарь сокращений и аббревиатур
КТК (телеканал) — У этого термина существуют и другие значения, см. КТК. КТК Коммерческий Телевизионный Канал … Википедия
комплектная теплоизоляционная конструкция (КТК) — 3.12 комплектная теплоизоляционная конструкция (КТК): Конструкция, выполненная из отдельных элементов (теплоизоляционного слоя, крепежных и армирующих деталей, покровного слоя и др.), прошедших предварительную сборку и поставляемых к месту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Рубежанский КТК — РКТК Рубежанский КТК Рубежанский картонно тарный комбинат ОАО г. Рубежное Луганская обл., организация, Украина РКТК Источник: http://www.context ua.com/print/companies/2005/04/04/21163.html … Словарь сокращений и аббревиатур
Телеканал КТК — … Википедия
Каспийский трубопроводный консорциум — (КТК) международная акционерная компания, построившая и эксплуатирующая нефтепровод КТК, который соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак) с российским побережьем Чёрного моря (терминал Южная Озереевка около… … Википедия