Что такое ксп военкомат
Документация по организации и осуществлению воинского учета
Предлагаемая инструкция разработана в целях оказания методической помощи должностным лицам организаций, на которых возложены обязанности по организации и ведению воинского учета работающих граждан из числа призывников, солдат, матросов сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса. Основным разработчиком предлагаемой инструкции является работник военного комиссариата с многолетним опытом работы.
По мнению автора, из всего перечня руководящих документов, ВУРу малочисленной организации, будет достаточно руководствоваться двумя основными из них для организации и ведения воинского учета граждан:
— Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
— Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные 11.07.2017.
К настоящей инструкции приложены эти вышеперечисленные руководящие и другие отдельные документы.
Для организации воинского учета граждан, а также для дальнейшего его ведения, прежде всего, необходимо изучить требования этих руководящих документов! Порядок работы с приложенными отдельными документами изложен ниже в соответствующем разделе.
В целях упрощения, настоящая инструкция разработана для малочисленных организаций, ведущих только воинский учет (без бронирования граждан, пребывающих в запасе).
Для организаций осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, необходимо дополнительно уточнить порядок в военном комиссариате.
Обязанности по организации и ведению воинского учета граждан определены в следующих руководящих документах:
— Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон);
— Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – Положение);
— Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Организации обязаны выполнять работы по воинскому учету граждан.
Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации ( приложение № 20 к Методическим рекомендациям).
В настоящей инструкции порядок организации и ведения воинского учета граждан в организации изложен пошагово. Итак, с чего начинать?!
Издание приказа об организации воинского учета граждан. (приложение № 4, п. 39 к Методическим рекомендациям)
Каждая организация (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатывает (издает) приказ об организации воинского учета граждан (на год).
Приказ представляется в военный комиссариат в 2 (двух) экземплярах и согласовывается с военным комиссаром. Согласованный экземпляр приказа хранится в документах у ВУР.
При перемещении (увольнении) ВУР в течение года, возникновении необходимости переложить обязанности по ведению воинского учета граждан на другое должностное лицо издается новый приказ. В новом приказе не нужно вновь организовать воинский учет граждан, потому что он уже был организован. Достаточно внести изменения в п. 2 и п.3 предыдущего приказа (изменить должностных лиц).
Новый приказ представляется в военный комиссариат также в 2 (двух) экземплярах и согласовывается с военным комиссаром.
обратите внимание на дату издания приказа (годового), дата должна быть декабрь текущего года;
обратите внимание на наличие пункта 3 в приказе;
храните приказы до очередной плановой проверки ведения воинского учета граждан военным комиссариатом.
Разработка плана работы по осуществлению воинского учета граждан. (приложение № 17, п. 37, 39 к Методическим рекомендациям)
Каждая организация (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатывает план работы по осуществлению воинского учета граждан (на год).
Перед составлением плана необходимо получить в военном комиссариате выписку из Плана военного комиссариата (за район), где будет установлен срок проведения ежегодной сверки в следующем году (ориентироваться по сроку выполнения п. 20 варианта предлагаемого плана);
После получения выписки из плана в военном комиссариате, этот срок, установленный для сверки в следующем году, необходимо вставить в п. 8 варианта предлагаемого плана);
обратите внимание: в пункты 7, 9, 11 варианта предлагаемого плана необходимо проставлять сроки в соответствии с установленным в выписке из плана сроком. Например в полученной в военном комиссариате выписке из плана, срок для сверки в следующем году установлен на август. Тогда в п. 7, 9, 11 проставляются те же сроки, т.е.- август, это при небольшом количестве состоящих на воинском учете гражданах. Если же количество состоящих на воинском учете граждан большое, тогда в п. 7, 9 разумно проставлять сроки июль или июнь-июль;
План представляется в военный комиссариат в 1 (одном) экземпляре и согласовывается с военным комиссариатом. Согласованный экземпляр плана хранится в документах у ВУР.
план не будет согласован военным комиссаром в случае расхождения запланированного срока проведения сверки с Планом военного комиссариата (за район);
планы, невостребованные после согласования с военным комиссариатом, храниться в военкомате долго не будут, нужно забрать не позднее февраля;
не забывать в установленный в п. 8 срок провести сверку и представить окончательные результаты сверки в срок, установленный в п. 11;
все запланированные в году мероприятия должны быть выполнены и об этом должны быть проставлены отметки в гр. 5 плана;
храните планы до очередной плановой проверки ведения воинского учета граждан военным комиссариатом.
Заполнение карточки учета организации ф. № 18 (приложение отдельные документы)
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Карточка учета организации ф. № 18 составляется:
в отделе кадров отбираются личные карточки работающих граждан, подлежащих воинскому учету (с учетом требований п. 14, 15 Положения и п. 1, 3 ст. 8 Закона) и заполняется раздел II личной карточки (с учетом рекомендаций – приложение № 7 к Методическим рекомендациям );
Карточка учета организации ф. № 18 представляется в военный комиссариат в 2 (двух) экземплярах вместе со списком военнообязанных и призывников (в приложении отдельные документы). Экземпляр карточки учета организации ф. № 18 с отметкой военного комиссариата хранится в документах у ВУР.
заполнить все необходимые сведения в полном объеме;
в п. 4 указать данные из свидетельства регистрации о создании юридического лица;
в п. 9 коды ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД заполнить дополнительно текстовую расшифровку;
в дальнейшем карточка учета организации ф. № 18 представляется в военный комиссариат при представлении отчета о проведенной ежегодной сверке, а также не позднее 1 ноября ежегодно (по состоянию на 31 декабря года) вместе со списком военнообязанных и призывников.
Постановка на воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету (приложение № 7, п. 23-27,28 к Методическим рекомендациям)
Для постановки на воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету необходимо в отделе кадров отобрать личные карточки работающих граждан, выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет (с учетом требований п. 14, 15 Положения и п. 1, 3 ст. 8 Закона) и заполнить раздел II личной карточки (с учетом рекомендаций – приложение № 7 к Методическим рекомендациям);
В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы необходимо заполнять личные карточки формы № Т-2 в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет (п.п. б) п.27 Методических рекомендаций).
проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности ( приложение N 8 к Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (п.п. а) п.27 Методических рекомендаций);
личные карточки формы № Т-2, заполненные в целях постановки граждан на воинский учет ведутся и хранятся в соответствии с требованиями, установленными в приложение № 7 к Методическим рекомендациям;
не допускать типичную ошибку и знать, что личные карточки формы № Т-2, заполняются в целях постановки граждан на воинский учет, ведутся и хранятся по отдельным требованиям, в отличии от личных карточек, ведущихся в организации в целях кадрового, бухгалтерского и другого учета!
Выполнение отдельных обязанностей по осуществлению воинского учета граждан. (раздел III Методических рекомендаций)
Должностные лица, осуществляющие воинский учет в организациях, выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 26 Методических рекомендаций)
После постановки граждан на воинский учет необходимо выполнять требования п.29 Методических рекомендаций.
В последующем, требования по постановке на воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету выполняются по мере принятия (поступления) граждан на работу (в образовательные учреждения);
При увольнении с работы личные карточки уволенных (отчисленных из образовательных организаций) военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив;
Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела отдельной картотеки граждан, пребывающих в запасе.
обратите внимание на п.п. а), д). е) п. 29 Методических рекомендаций. Военкомат при проведении проверки ведения воинского учета контролирует их выполнение.
Шаги, необходимые для организации и ведения воинского учета, практически, сделаны. Что дальше?
Дальше, подведем краткий итог и дадим некоторые разъяснения и пояснения.
Ежегодно к 1 ноября необходимо представить в военный комиссариат карточку учета организации ф. № 18 (по состоянию на 31 декабря) со списком.
В декабре провести мероприятия по организации воинского учета на следующий календарный год, которые включают в себя подготовка приказа об организации воинского учета граждан и согласование его с военным комиссаром, разработка плана работы по осуществлению воинского учета граждан и также согласование его с военным комиссаром.
Следует напомнить, что перед разработкой плана работы по осуществлению воинского учета граждан, необходимо в военном комиссариате (в сроки с 10-го по 25 декабря) получить выписку из плана за район, в которой будет установлен срок проведения сверки сведений о воинском учете граждан в личных карточках формы № Т-2 с документами воинского учета военных комиссариатов. Указанный в выписке срок и включается в план организации.
По изучению руководящих документов:
В своей работе ВУР должен руководствоваться, как минимум, Положением и Методическими рекомендациями. Понимая занятость ВУР по основной работе в Положении желтым цветом обозначены 2 обязательных для изучения раздела.
Далее по приложенным отдельным документам:
Для удобства пользования предлагается перечень военных комиссариатов Ростовской области с адресами и телефонами;
Прилагается перечень документов для ведения воинского учета, где в левой стороне указаны необходимые для ведения воинского учета граждан документы, а в правой стороне полезные подсказки к ним;
Журнал проверки осуществления воинского учета граждан. Его предлагается сделать следующим способом. Для титульного листа вырезать из предлагаемого образца слова
проверок осуществления воинского учета граждан
затем скопировать их на титульный лист, вставить наименование организации.
Оставшаяся таблица подравнивается для максимального использования площади листа и распечатывается. Количество не более 10 – 15 листов. Это количество листов хватит на 15 лет. Далее поверх всех листов приложить титульный лист и все прошнуровать, пронумеровать, опечатать, заверить подписью руководителя организации и зарегистрировать.
Аналогичным порядком сделать журнал сверок. Количество листов необходимо рассчитывать исходя из количества военкоматов в которых будет проводиться сверка. Если для ежегодной сверки понадобится 1 или 2 листа, рекомендуется 15 – 30 листов.
Следует представлять в военкомат журнал проверки только во время проверки и только для внесения результатов проверок!
Следует представлять в военкомат журнал сверки только для внесения записей о результатах проведенной ежегодной сверки!
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
1. Обозначьте ответственных лиц
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Не относятся к военнообязанным:
Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.
Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.
3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
4. Согласуйте документы с военкоматом
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
5. Составьте отчётность
Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.
В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.
Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.
Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Подведем итоги
В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852 «Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852
«Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований»
С изменениями и дополнениями от:
3 февраля 2014 г., 20, 30 сентября 2017 г., 25 мая 2019 г., 29 марта, 4 октября 2021 г.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. N 1216 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5354).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852)
С изменениями и дополнениями от:
3 февраля 2014 г., 20, 30 сентября 2017 г., 25 мая 2019 г., 29 марта, 4 октября 2021 г.
II. Порядок призыва граждан по мобилизации
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 70 в пункт 2 внесены изменения
Призыв граждан по мобилизации включает:
оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации;
явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);
документальное оформление призыва граждан по мобилизации.
3. Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Информация об изменениях:
5. Порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Информация об изменениях:
6. Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами (начальниками) комплектуемых воинских частей.
Граждане, работающие в мирное время в воинских частях на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям.
Военнослужащие, уволенные в запас из центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, приписываются по мобилизационному плану к этим органам военного управления.
Факт приписки к воинской части или предназначения в специальное формирование доводится до сведения гражданина на основании решения призывной комиссии по мобилизации путем вызова в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или орган местного самоуправления (через работников, осуществляющих воинский учет) и вручения ему мобилизационного предписания.
7. Сроки и места явки (доставки) граждан, подлежащих призыву по мобилизации, определяются планом перевода воинской части с мирного времени на военное время и планом проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории соответствующего военного комиссариата и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и повестках.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 70 в пункт 8 внесены изменения
8. Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
Информация об изменениях:
9. Для проведения оповещения граждан по месту их жительства (работы) создаются:
Создание, организация работы и материальное обеспечение участков оповещения осуществляются соответствующими военными комиссариатами при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Создание и организация работы штабов оповещения возлагаются на соответствующие органы местного самоуправления.
В организации при создании штаба оповещения издается приказ руководителя, в котором определяются:
ответственные должностные лица и их обязанности;
схема организации связи;
порядок выделения автотранспорта для организации оповещения.
10. Отправка граждан, приписанных к воинским частям, дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации, а также предназначенных в специальные формирования, осуществляется через пункты (места) сбора граждан, создаваемые в субъектах Российской Федерации.
11. При значительном удалении от военного комиссариата пункта переоборудования судов призыв по мобилизации граждан, предназначенных для комплектования сил (войск) флотов, производится военным комиссариатом по месту приписки передаваемых судов.
12. Порядок оформления призыва граждан по мобилизации, их явка (доставка) и передача в воинские части (специальные формирования) осуществляются в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 70 в пункт 13 внесены изменения
13. Граждане, призванные по мобилизации, направляются в воинские части (специальные формирования) через военный комиссариат, за исключением:
состоящих на воинском учете в федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас;
работающих в мирное время в воинских частях, воинских и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму и приписанных к ним (предназначенные в них).
14. В случае невозможности призыва граждан, приписанных к воинским частям (специальным формированиям), осуществляется призыв граждан, не имеющих мобилизационных предписаний, и направление их в воинские части (специальные формирования) в целях их полного укомплектования до штатов военного времени.
15. Приписка (предназначение) на воинские должности граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
Информация об изменениях:
III. Порядок создания и состав призывной комиссии по мобилизации
Информация об изменениях:
16. В мирное время в каждом субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара создается призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляющая призыв граждан по мобилизации.
Информация об изменениях:
Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается по представлению соответствующего военного комиссара.
Информация об изменениях:
18. В состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации включаются:
представитель органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации;
председатель военно-врачебной комиссии;
представитель органа федеральной службы безопасности по субъекту Российской Федерации;
другие должностные лица по предложению военного комиссара.
Информация об изменениях:
19. В состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования включаются:
врач (врачи-специалисты), участвующий (участвующие) в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;
представитель соответствующего органа внутренних дел муниципального образования;
представитель органа федеральной службы безопасности в муниципальном образовании;
другие должностные лица по предложению военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).
Информация об изменениях:
20. Члены призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации входят в состав аппарата усиления военного комиссариата.
Члены призывной комиссии по мобилизации муниципального образования входят в состав аппарата усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).
21. На призывную комиссию по мобилизации субъекта Российской Федерации возлагаются следующие функции:
организация призыва граждан и его обеспечения;
руководство деятельностью призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 70 в подпункт «б» внесены изменения
б) в период мобилизации:
уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом;
осуществление призыва граждан и его обеспечение.
22. На призывную комиссию по мобилизации муниципального образования возлагаются следующие функции:
Информация об изменениях:
определение количества объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) исходя из объема мобилизационного задания;
распределение объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по организациям, фондами которых они будут пользоваться;
определение необходимого количества граждан, привлекаемых в аппарат усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);
организация оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военного комиссариата, а также доставки граждан на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);
осуществление контроля за содержанием зданий, помещений и других объектов, предназначенных для обеспечения проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории муниципального образования;
организация проведения и обеспечения призыва граждан;
обеспечение организации розыска и доставки граждан, не явившихся в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для получения ими мобилизационных предписаний;
Информация об изменениях:
б) в период мобилизации:
уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований);
утверждение списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части;
осуществление контроля за развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) в плановые сроки;
осуществление оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военных комиссариатов, а также доставки на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);
предоставление гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации;
организация охраны и поддержания общественного порядка на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), а также на маршрутах движения ресурсов;
обеспечение организации розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.
Информация об изменениях:
24. Призывная комиссия по мобилизации:
Информация об изменениях:
организует своевременное оповещение и явку (доставку) граждан, пребывающих в запасе, на пункты сбора военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);
содействует подбору граждан в состав аппарата усиления военного комиссариата и привлечению их к тренировочным занятиям;
представляет на заседание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вопросы организации и всестороннего обеспечения вышеуказанных мероприятий, в том числе предоставления зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств, в соответствии с планами мобилизации;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 70 в подпункт «б» внесены изменения
б) в период мобилизации:
во взаимодействии с военным комиссариатом обеспечивает доведение до сведения граждан и организаций решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
осуществляет во взаимодействии с военным комиссариатом (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) оповещение и контролирует явку (доставку) граждан, подлежащих призыву;
организует взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.
Информация об изменениях:
25. Деятельность призывной комиссии по мобилизации в мирное время планируется и организуется, как правило, в период проведения общего (текущего) уточнения документов мобилизационного плана.
В мирное время призывная комиссия по мобилизации принимает решение об общем объеме планируемых к призыву ресурсов в пределах мобилизационного задания с учетом резервов, необходимых для гарантированного выполнения задания.
Решение призывной комиссии по мобилизации в день принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем, его заместителем и членами комиссии. В протоколе указывается общее количество ресурсов.
Персональный отбор граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).
В дальнейшем при проведении приписки граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (причисленных) в команды (партии), в их мобилизационных предписаниях проставляется номер и дата протокола.
Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизационного предписания, а также для проведения мероприятий по обеспечению этой работы.
Информация об изменениях:
26. Решение призывной комиссии по мобилизации о планируемом призыве граждан, а также о предназначении граждан в аппарат усиления военного комиссариата (военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) заблаговременно доводится военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) до сведения граждан путем вручения им мобилизационного предписания с указанием номера, даты протокола заседания призывной комиссии по мобилизации и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах.
Форма мобилизационного предписания определяется Министерством обороны Российской Федерации.
27. Призывная комиссия по мобилизации в отношении граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), принимает решения:
о призыве для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направлении их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации;
об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации.
28. С объявлением мобилизации призывная комиссия по мобилизации муниципального образования утверждает общее количество граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (приписанных) в команды (партии), на основании именных списков, форма которых определяется Министерством обороны Российской Федерации.
29. Призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований.
Установлен новый порядок призыва граждан РФ по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.
Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента РФ об объявлении общей или частичной мобилизации на территории РФ или субъекта РФ (муниципального образования). Приписка граждан к воинским частям организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами (начальниками) комплектуемых воинских частей. Факт приписки к воинской части доводится до сведения гражданина путем вызова в военный комиссариат и вручения ему мобилизационного предписания. Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки.
Призыв граждан по мобилизации осуществляют призывные комиссии, создаваемые в мирное время в каждом субъекте РФ и муниципальном образовании. В мирное время призывная комиссия по мобилизации принимает решение об общем объеме планируемых к призыву ресурсов в пределах мобилизационного задания с учетом резервов, необходимых для гарантированного выполнения задания. В период мобилизации призывная комиссия осуществляет во взаимодействии с военным комиссариатом оповещение и контролирует явку (доставку) граждан, подлежащих призыву. Определен состав призывной комиссии по мобилизации и порядок организации ее деятельности.
Прежний порядок осуществления призыва граждан РФ по мобилизации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 октября 1998 г. N 1216, признан утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852 «Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований»
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 12 января 2007 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 января 2007 г. N 2 ст. 380
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2021 г. N 1682
Изменения вступают в силу с 14 октября 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 29 марта 2021 г. N 472
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2019 г. N 656
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2017 г. N 1196
Изменения вступают в силу с 11 октября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1132
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 70
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.