Что такое крб в бюджетном учете расшифровка
Приложение 2. Коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
Приложение 2
к Порядку формирования и применения
кодов бюджетной классификации
Российской Федерации, их структуре и
принципам назначения,
утвержденным приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 06.06.2019 N 85н
Коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов
С изменениями и дополнениями от:
29 ноября 2019 г., 8 июня 2020 г.
Наименование раздела, подраздела
Функционирование Президента Российской Федерации
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
Обеспечение проведения выборов и референдумов
Международные отношения и международное сотрудничество
Государственный материальный резерв
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов
Другие общегосударственные вопросы
Вооруженные Силы Российской Федерации
Мобилизационная и вневойсковая подготовка
Мобилизационная подготовка экономики
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества
Прикладные научные исследования в области национальной обороны
Другие вопросы в области национальной обороны
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Органы прокуратуры и следствия
Органы внутренних дел
Войска национальной гвардии Российской Федерации
Система исполнения наказаний
Органы пограничной службы
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности
Новые классификационные признаки счетов
Нет времени читать?
С 1 января 2017 г. вступил в силу ряд положений нормативных актов, устанавливающих правила формирования номера счета Рабочего плана счетов для государственных учреждений. Данные изменения необходимо учесть при формировании учетной политики и ведении учета в 2017 г.
Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:
Изменения в инструкциях
Согласно Инструкции №157н номер счета состоит из 26 разрядов, из которых в 1-17 разрядах содержится аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная часть счета называется «классификационный признак счета» (далее КПС). Все изменения коснулись порядка формирования КПС.
С 1 января у бюджетных и автономных учреждений изменилась структура номера счета.
В соответствии с п. 21.1 Инструкции №157н начиная в разрядах номера счета с 1 по 4 следует указывать код раздела и подраздела расходов бюджета.
Казенные учреждения по-прежнему в 1-17 разрядах указывают коды бюджетной классификации (с 4 по 20 разряды).
Из общего правила есть ряд исключений, когда в 1-17 разрядах указываются нули. Например, нули в КПС указываются к счетам 304.01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также синтетическим счетам.
Для каждого счета определены типы КПС из соответствующих видов кодов классификации доходов бюджетов (КДБ), расходов бюджетов (КРБ) и источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Перечень типов доступных к тому или иному счету закреплен в приложении №2 к Инструкции №157н.
Перечень типов КПС доступных для отдельных счетов расширен, в том числе добавлены:
Данная норма расширяет перечень операций доступных для отражения в учете. Например, до внесения изменений счету 209.30 «Расчеты по компенсации затрат» был доступен тип КДБ и можно было отражать начисление доходов с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг». Однако в соответствии с Инструкцией №157н счет предназначен и для операций по удержанию отдельных сумм, которые ранее получили работники (подотчетные суммы, не возвращенные в срок, отпускные при увольнении, если работник не полностью заработал стаж для отпуска, но уже успел его отгулять). Теперь при удержании таких сумм можно указывать КПС типа КРБ, соответствующих значению КПС корреспондирующих счетов 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» и 302.11 «Расчеты по заработной плате».
Изменение внесено в Единый план счетов приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н.
Данным приказом также внесено изменения и в Инструкции №162, №174н и №183н.
Важным новшеством для всех типов учреждений является порядок отражения операций на счетах:
В 5-17 разрядах номеров рабочих счетов следует указывать нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества. Нули также указываются при отражении операций по безвозмездной передаче перечисленных выше основных средств и денежных документов в порядке внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов и между учреждениями различных типов в 5-17 разрядах корреспондирующих счетов 401.20 «Расходы текущего финансового года» и 304.04 «Внутриведомственные расчеты». Таким образом, при формировании КПС не включаются коды целевых статей бюджета казенными учреждениями и коды видов расходов учреждениями всех типов.
В Инструкциях №162, №174н и №183н содержатся правила формирования КПС для отдельных счетов, являющиеся исключением из общего правила.
Тип учреждения | Операция | Номер корреспондирующих счетов |
Нули в 5-14 разрядах номера счета | ||
казенное | Начисление резервов предстоящих расходов | 401.60 401.20 |
Нули в 5-17 разрядах номера счета | ||
бюджетное и автономное | Корректировка расчетов с учредителем при изменении стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества (по КФО 4) | 210.06 401.10 (КЭК 172) |
Поступление и выбытие денежных средств на счетах и в кассе учреждения | 201.00 | |
автономное | Отражение расходов текущего года по амортизации и списанию материальных запасов | 401.20 (КЭК 270) |
Формирование номеров рабочего плана счетов
Для корректного отражения операций по новым правилам в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все необходимые изменения. Чтобы создать номера Рабочего плана счетов в новой структуре, потребуется в справочнике «Классификационные признаки счетов (КПС)» создать новые элементы.
Для формирования номеров счетов бюджетных и автономных учреждений с новой структурой в справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)» добавлен новый вид классификационного признака счета «АУ и БУ». Рекомендуем перейти на применение нового вида КПС (рис. 1).
Для вида КПС «АУ и БУ» добавлен реквизит «Уточнение показателя», позволяющий уточнить вид справочника для определения типа последних трех разрядов КПС (разряды 15-17). Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ, КДБ, КИФ или гКБК (рис. 2).
В разрядах 5 – 14 может указываться код из произвольного классификатора «Аналитический код КПС», который применяется для ведения аналитики в соответствии с учетной политикой учреждения.
Примечание: разработчиком сохранена возможность, как и прежде использовать КПС вида «Бюджетная классификация».
Перенос остатков
После создания новых счетов Рабочего плана счетов бюджетным и автономным учреждениям необходимо перенести остатки, имеющиеся на 1 января 2017 г.
Также напомним, что начиная с 2016 г., Инструкциями №162, №174н и №183н для всех учреждений предусмотрено формирование остатков по счетам аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» и 107.00 «Нефинансовые активы в пути») на начало текущего финансового года. Остатки по основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам, а также амортизации и материальным запасам должны быть перенесены на рабочие счета, содержащие в 5-17 разрядах номера счета нули.
Таким образом, перенос остатков по состоянию на 1 января 2017 г. следует выполнить и казенным учреждениям.
Отражаются операции по переносу остатков в межотчетном периоде, то есть после представления годовой отчетности – 31 декабря 2016 г. Оформить перенос остатков нужно бухгалтерской справкой (ф.0504833).
В редакциях 1.0 и 2.0 конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос остатков по КПС осуществляется с помощью одноименной обработки пункт меню «Сервис – Служебные – Перенос остатков по КПС». Там же находится доступ к журналу документов.
Для корректного выполнения переноса различных видов активов и обязательств необходимо выбирать документы соответствующего вида. По счетам, для которых не предусмотрены специальные документы, нужно выбирать универсальный документ «Перенос остатков по КПС».
Квалифицированные специалисты Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ» готовы оказать услуги по формированию плана счетов и переносу остатков. Стоимость услуг составит 1500 руб./ час.
Автор: Наталия Субботина,
методист проектов бюджетного направления компании «ГЭНДАЛЬФ»
Госсектор. Новые редакции инструкций по бухучету
Содержание
Разберем основные новшества в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета, предусмотренные этим приказом.
Формирование номеров счетов бухучета
При формировании 1-17 разрядов счета бюджетного учета в казенных учреждениях применяются 4-20 разряды кодов бюджетной классификации, используемых для составления и исполнения бюджетов, а в 24-26 разрядах – соответствующие коды КОСГУ.
Что касается бюджетных и автономных учреждений, то для них начиная с 2016 года действует требование об обязательном включении в 15-17 разряды номеров соответствующих счетов бухучета кодов:
23 января 2017 года
Программа повышения квалификации «Бухгалтерский и налоговый учет в госсекторе: последние изменения, типичные нарушения и ответственность за их совершение»
Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно будет задействовать коды целевых статей расходов. Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не будет урегулирован, то в этих разрядах необходимо будет указывать нули.
И наконец, согласно п. 21.1 Инструкции № 157н (в редакции приказа Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н) в 1-4 разрядах номера счета с 1 января 2017 года бюджетные и автономные учреждения обязательно должны отражать коды раздела и подраздела расходов бюджета.
Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н предусмотрен ряд исключений из общего порядка формирования 1-17 разряда номера счета. Все новшества обобщены в таблице:
Разряды номера счета
КРБ (код расходов бюджетов)
101 00 – 105 00,
108 00*
Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов:
0 401 20 240,
0 401 20 270.
По счетам бюджетного учета дополнительно:
0 401 20 250,
0 304 04 000
Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов 0 401 20 241
Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 4 401 10 1
При отражении операций по централизованному снабжению
КИФ (код источников финансирования)
За исключением 201 35, который применяется с КРБ
820 – в 15-17 разрядах счетов бюджетного учета
* Если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества или с требованиями главного администратора бюджетных средств
** Если иное не предусмотрено целевым назначением соответствующих активов, обязательств
Учреждение вправе задействовать 1-17 разряды номера счета, в котором Инструкциями предусмотрены нули, для ведения аналитического учета. Необходимость такого учета, например, может быть обусловлена дополнительными требованиями по раскрытию информации в отчетности, предъявляемыми органом – учредителем. Соответствующие положения надо утвердить в учетной политике.
Исправление ошибок в бухгалтерской отчетности
Исправление последним днем отчетного периода теперь может быть сделано даже после представления отчетности. Порядок исправления ошибок согласно новой редакции п. 18 Инструкции № 157н смотрите в таблице:
Когда обнаружена ошибка
Период исправления ошибки
Способ исправления ошибки
Условия применения способа исправления / Примечание
После представления, но до утверждения отчетности
Последним днем отчетного периода
Дополнительная запись
ИЛИ
запись способом «Красное сторно» и (или) дополнительная запись
Информацию об исправительных проводках и изменении показателей отчета раскрыть в Пояснительной записке
Решение об исправлении отчетности (внесении уточненной отчетности) принято:
– финорганом;
– ГРБС;
– органом – учредителем
Под датой утверждения бюджетной отчетности понимается дата утверждения отчета об исполнении бюджета публично-правового образования соответствующим законом (решением) (ст. 264.6 БК РФ)
После представления, но до утверждения отчетности
Датой обнаружения ошибки
Дополнительная запись
ИЛИ
запись способом «Красное сторно» и (или) дополнительная запись
Финорган (ГРБС, орган – учредитель) НЕ принял решение об исправлении отчетности
После утверждения отчетности
После вступления в силу федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» исправительные проводки в отчетности текущего года учитывать не будем – проводим ретроспективный пересчет отчетности (изменение остатков в прошлых отчетах)
До представления отчетности
Последним днем отчетного периода
Дополнительная запись
ИЛИ
запись способом «Красное сторно» и (или) дополнительная запись
Требуется корректировка регистров бухучета
До представления отчетности
Датой обнаружения ошибки (текущей датой)
Зачеркивание тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое
И
Написание над зачеркнутым исправленного текста и суммы.
В учетном регистре за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»
НЕ требуется корректировка регистров бухучета
По результатам камеральной проверки отчетности орган, составляющий сводный (консолидированный) отчет, оформляет Уведомление о принятии отчетности или о несоответствии отчета установленным требованиям. В последнем случае учреждению предоставляется время на исправление отчетных форм. Теперь соответствующие положения предусмотрены как Инструкцией № 191н, так и Инструкцией № 33н.
Учет расчетов по получению субсидий и возврату остатков субсидий в бюджет
Предусмотрены новые корреспонденции, а также уточнены ранее установленные корреспонденции, применяемые для отражения в учете ряда важных фактов хозяйственной жизни. Так, расчеты по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания, а также по целевым субсидиям надо учитывать с применением следующих корреспонденций:
Содержание хозяйственной операции
Порядок отражения в учете бюджетного (автономного) учреждения
Начисление доходов в сумме субсидии на выполнение задания
Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания, подлежащей предоставлению в очередных годах на основании заключенного в текущем году соглашения
Признание доходами текущего периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания
Отражение задолженности перед бюджетом в части возврата:
– остатков субсидий на выполнение задания в связи с недостижением показателей характеризующих его объем;
– неиспользованного остатка целевых субсидий прошлых лет;
– целевых субсидий в случае выявления факта нарушения порядка их использования
Погашение задолженности перед бюджетом в части средств целевых субсидий, подлежащих возврату
Отражение задолженности по доходам в части остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в которых подтверждена учредителем
Учет отложенных обязательств
Операции по начислению резервов и принятию обязательств за счет резервов помимо балансового учета должны быть отражены на счетах по санкционированию расходов. Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н уточняет порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства». Обновленными редакциями Инструкции № 162н, Инструкции № 174н и Инструкции № 183н установлен следующий порядок учета отложенных обязательств:
Содержание хозяйственной операции
Порядок отражения в учете
Принятие обязательств, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определен период их исполнения (финансовый год):
– в казенном учреждении
1 501 93 000,
1 503 93 000
– в бюджетном (автономном) учреждении
Принятие обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств (при определении размера обязательства и периода его исполнения (финансового года))
– в казенном учреждении
– в бюджетном (автономном) учреждении
Учет изменения кадастровой стоимости земли
Урегулирован порядок учета операций по изменению кадастровой стоимости земельных участков, находящихся на праве безвозмездного (бессрочного) пользования у учреждений либо в казне публично-правового образования. Для отражения в учете изменения стоимости земельных участков (за исключением проведения переоценки по решению Правительства РФ) надо применять корреспонденцию:
0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»
1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну»
0 401 10 180 «Прочие доходы»
В случае увеличения балансовой стоимости – в положительном значении
В случае уменьшения балансовой стоимости – со знаком «минус»
Основания проведения инвентаризации и порядок учета ее результатов
Обновленная редакция п. 20 Инструкции № 157н будет содержать перечень оснований для обязательного проведения инвентаризации:
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки – передачи дел);
при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользовании, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета;
в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина России.
Кроме того, определен порядок отражения в учете результатов инвентаризации:
Основание проведения инвентаризации
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
В годовой бухгалтерской отчетности
Даже если протоколы, акты были подписаны в текущем году, например, в январе
При реорганизации (ликвидации) субъекта учета
В бухгалтерской отчетности, представляемой на дату реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения органа власти (местного самоуправления)
В учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация
Правила применения забалансовых счетов 17 и 18
Уточнены наименования и порядок отражения операций по забалансовым счетам 17 и 18. Теперь в обновленной редакции п. 365 и п. 367 Инструкции № 157н прямо определен такой порядок учета за балансом следующих операций:
Счет 18 «Выбытия денежных средств»
Возврат остатков неиспользованных субсидий (грантов) прошлых лет (в разрезе КДБ)
Поступления от возвратов расходов (источников) текущего года (в разрезе КРБ, КИФ), учтенные на счете 18
Счет 17 «Поступление денежных средств»
Перечисление возвратов поступлений, учитываемых на счете 17
Для бюджетных и автономных учреждений меняется порядок отражения операций по возвратам остатков субсидий прошлых лет. Такие поступления теперь учитываются как увеличение по счету 18. Ранее аналогичные операции надо было отражать в качестве уменьшения по забалансовому счету 17 в разрезе кодов классификации доходов бюджета (КДБ).
Еще больше информации о последних изменениях в инструкции по бухучету и отчетности в госсекторе смотрите в системе ГАРАНТ.
Для казенных учреждений уточнен порядок учета движения денежных средств при оплате расходных обязательств наличными деньгами. Речь идет об учете на счетах 17 и 18, открытых к балансовым счетам 0 201 34 000 «Касса» и 0 210 03 000 «Расчеты финансовым органом по наличным денежным средствам». Так, обновленный п. 367 Инструкции № 157н прямо предусматривает, что операции по возврату расходов текущего года отражаются в качестве уменьшения по счету 18. При этом не предусмотрено исключений для ситуаций, когда восстанавливаемые расходы были произведены в текущем году с лицевого счета. То есть в качестве уменьшения по счету 18 могут быть отражены внесенные в кассу денежные средства даже при отсутствии в текущем периоде выплат из кассы. Напомним, ранее исключалась возможность отражения отрицательного показателя по счету 18, открытому к балансовым счетам 0 201 00 000, 0 210 03 000 (см., в частности, п. 3.2 раздела I совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 4 июля 2016 г. №№ 02-07-07/39110, 07-04-05/02-493).
Применение счета 209 00
Обновленная редакция п. 220 Инструкции № 157н прямо предусматривает применение счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» для учета сумм, поступивших в качестве компенсации расходов, понесенных учреждением в результате реализации требований законодательства. Один из примеров такой компенсации – поступающие от ФСС РФ средства на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Начисление доходов в сумме компенсации ранее произведенных расходов отражается по дебету счета 0 209 30 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 130. Например, при расчетах с ФСС по предупредительным мерам в казенном учреждении могут применяться такие корреспонденции:
Начисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Перечисление денежных средств за имущество и услуги в рамках мероприятий по сокращению травматизма
1 302 34 830
1 302 26 830
1 304 05 340
1 304 05 226
Поступило имущество, оказаны услуги в рамках мероприятий по сокращению травматизма
1 105 ХХ 340
1 401 20 226
(119) 1 302 34 730
(119) 1 302 26 730
Начисление требований по компенсации затрат государства, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма
Зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС
Перечислено в ФСС за вычетом произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма расходов
Кроме того, теперь при формировании 1-17 разрядов номера счета аналитического учета счета 0 209 30 000 могут быть включены не только коды КДБ, но и коды КРБ. Такой порядок позволяет обособленно учитывать на этом счете расчеты по суммам подлежащей возврату учреждению «расходной» дебиторской задолженности, по которой ведется претензионная работа. В частности:
Учет НДС по перечисленным авансам
Налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты), а не обязанность по принятию налога к вычету. Таким образом, налогоплательщик-покупатель при получении авансового счета-фактуры от продавца может воспользоваться своим правом на вычет по НДС. Для учета подобных операций теперь предусмотрен специальный счет 0 210 13 000 “Расчеты по НДС по авансам выплаченным”. Порядок применения этого счета смотрите в таблице:
Перечислен аванс в счет предстоящей поставки