Что такое косынка на bmx
Конструкция BMX.
Все велоcипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются в, зависимости от модели, только по длинне базы и верхней трубы. При выборе велосипеда ВМХопределяющим фактором должен быть стиль вашего катания. Более коротка длинна базы — расстояние от руля до седла велосипеда — делает веловипед более манёвренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает устойчивость на скорости и оптимальна для Street/Freestyle.
Руль: На руле ВМХ, как правило, есть кроссбар ( crossbar ) — перекладина посередине, повышающая прочность руля. Руль может быть сделан двухэлементным и более. Самые популярные рули — двухэлементные (из двух труб) и четырёхэлементные (соответственно, из четырёх).
Вилка: Деталь, к которой крепится переднее колесо. Состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, держащие втулку). Как и на раме, дропауты имеют увеличенную площадь и толщину. Может выполняться из тех же материалов, что и рама, и может быть рассчитана на установку оси в 10 мм, реже — 14 мм.
Вынос: часть которая крепит руль к штоку вилки. Вынос бывает нескольких видов. Первый, стандартный вид выносов — состоит из 2-х частей. Руль прикручивается горизонтально отдельной желзкой четырьмя болтами к основной части. Вилка вставляется в основную часть вертикально и закручивается в этой части двумя болтами. Второй вид, а точнее существует только один такой вынос ( odyssey elementary ) — он состоит из одной части. внутри этой части несколько клиньев которые зажимают руль и вилку одним болтом. Выносы для flatland-а гораздо короче чем остальные выносы. Средний вес выноса — 300 гр.
Педали для BMX делаются из алюминия, магния или пластмассы. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. Пластиковые педали самые лёгкие, но менее надёжные и имеют худшее сцепление в отличие от алюминиевых или магниевых. На дешёвых педалях обычно стальная ось и насыпные подшипники, на дорогих ось делается из хромомолибденового сплава и установлены промышленные подшипники. На некоторых педалях шипы ввинчиваются шестигранником. Также существуют педали без подшипников, работающие на трении скольжения(Odyssey JC\PC).
Пеги-металлические трубки, устанавливаемые на фтулку колеса. Пеги используют для скольжения на гранях и перилах, а также как дополнительную опору при выполнении трюков. Пеги делают из стали, хромомолибденового сплава, титана и прочного пластика. Пеги бывают длинными, короткими и т. н. «микро пегами» (выглядят как длинные гайки). Пеги для катания в стиле «Flat» обычно больше в диаметре, чем стандартные, и имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ноги.
Гриды-ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.
Тормоза-система колодок, рычагов, тросов и рукояток, используемая для торможения или блокировки колёс. Передний тормоз объединен с гиророторной конструкцией, позволяющим рулю и переднему колесу вращаться вокруг сообственной вертикальной оси на 360 градусов.
Передняя втулка: Корпус втулки в основном выполняется из алюминия. Во втулках для BMX применяются два закрытых промышленных подшипника. Втулка чаще всего имеет ось 10 мм, реже — 14 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 36(иногда 32) спиц, всё реже — на 48.
Задняя втулка: Корпус задней втулки, как и передней, чаще всего выполняется из стали.Задние втулки ось 14 и 10 мм, и могут держатся на раме гайками или болтами.Задние втулки различают по сторонам свободного хода: в одну сторону (с использованием храпового механизма) и в две стороны (т. н. «фрикостеры»(англ. Freecoaster, free — свободно, coast — двигаться накатом). Фрикостер позволяет не крутить педали назад при езде задним ходом (Fakie).
Я рассматриваю в этой статье рамы bmx (высокие и низкие, длинные и короткие) для street / dirt / park катания. Рамы для этих направлений делаются обычно из хроммолибдена ( сталь ). Помните, титан необоснованно дорог ( иногда bmx рама (лёгкая или тяжёлая) превышает в цене стандартную в 2 раза ), достаточно хрупок и в наше время ему уже совсем тяжело соперничать по весу с рамами из Хромо. Бмх рамы из алюминия в настоящее время являются редкостью, раньше из алю делали флетленд рамы. Как пример такой bmx рамы, Вы можете посмотреть раму на картинке под номером 6. Флетовые могут сильно отличаться внешне, даже на взгляд человека, не имеющего ничего общего с bmx. Стрит / парк / дёрт рамы же наоборот, все могут показаться «на одно лицо». Но как они отличаются я расскажу чуть ниже, а пока Вы уже знаете, что будете приобретать bmx раму из стали. Помните, что на удобном байке проще вращаться и делать градусы, например, 180 на bmx.
Характеристики рам для bmx (короткие и длинные)
1) Угол наклона подседельной трубы бмх рамы (отмечена синим цветом на рисунке ). Очень непонятный мне критерий, никогда не обращал на него внимания. Выставляется производителем в зависимости от геометрии bmx рамы. Я считаю, что при желании приобрести новую раму, стоит обращать внимание в первую очередь на ростовку (подробнее уже рассказано выше), длину перьев (отмечены жёлтым цветом на рисунке 1) и угол наклона рулевого стакана (самая крайняя правая часть bmx рамы, на рисунке 1 ). Теперь о последних двух критериях подробнее, так как они напрямую влияют на исполнение некоторых трюков и вообще на то, как Вы себя будете чувствовать на велосипеде. На нашем сайте, Вы можете узнать про самодельный хабгард.
2) Чем дальше от 90 градусов угол наклона рулевого стакана, тем больше Ваш велик похож на харлей дэвидсон и тем сложнее будет bmx поставить в позу какого-нибудь трюка на переднем колесе (hang 5, nose manual). Так, что, если Вы рассчитываете на то, что значительная часть вашего катания будет проходить на переднем колесе, то старайтесь выбирать bmx раму, чтобы угол был ближе к 75 градусам.
3) Длина задних перьев bmx рамы меняется примерно от 13″ до 14 дюймов. На коротких перьях проще делать градусы и вообще вращаться, но велосипед ведёт себя менее стабильно на мэнуале. Bunny hop с длинными перьями выдёргивается тяжелее. Несмотря на это, различия столь невелики, что их смогут почувствовать, наверное, только самые истинные гурманы углов наклона труб. В принципе, фразу «ко всему можно привыкнуть» никто не отменял. Дальше рассмотрим различия bmx рам по высоте (длине подседельной трубы рамы).
Низкие bmx рамы удобны при выполнении таких трюков, например, как тейл вип (да и вообще при трюках, где надо убирать ноги с педалей). Высокие рамы bmx – отлично пригодны для барспинов. Дополнительный плюс «высокой» геометрии bmx рамы заключается в том, что такие ведут себя более стабильно и уверенно в полётах и прыжках. Но опять же, не стоит забывать, что в первую очередь трюк (например, айспик грайнд) делает райдер, а не велосипед.
Bmx рамы и их особенности (низкие и высокие)
Время идёт, конкуренция растёт, разные производители стремятся «наградить» свои детища всё новыми и новыми «примочками». Одной из них стал интегрированный подседельный зажим (рисунок 2). Некоторые современные рамы для bmx оборудованы встроенным зажимом, что уменьшает вместе с весом и прочность. Но не настолько, чтобы можно было отказаться от такой рамы. Райдерам, катающимся в более жёстком стиле следует всё же задуматься о приобретении рамы со стандартным крепежом подседельной трубы (рисунок 3 и 6). Оторвитесь на время от статьи, Вас ждёт bmx экстрим игра.
Брейклесс катание (отсутствие тормозов) стало настолько популярным, что производители выпускают рамы без креплений для тормозов, чтобы брейклесс райдеры не нагружали свои bmx рамы лишним весом. Эти крепления ещё называют брейкмаунтами (на рисунке 3 они есть, а на рисунках 1 и 6 – их нет). На рисунке 4 изображена часть рамы, укреплённая косынкой, так что если будете покупать раму с рук, и увидите возле рулевого стакана приваренную пластинку, не пугайтесь, что её приварил Дядя Ваня в подвале. Косынка – обычное дело в 2010 году. Правда, конечно, некоторые райдеры укрепляют самодельно bmx раму косынками, так что уточняйте наличие косынок в Интернете на сайтах производителей рам.
Далее о дропаутах bmx рам (изображены крупным планом на рисунке 5). Они бывают на 10 ось и на 14. 10 ось в основном используется для флет рам. Так что стритеры / дёртеры / паркеры смело берут себе раму с 14 дропаутами. Так же дропауты могут различаться не только отверстием под ось, но и толщиной стенок. Если Вы только учитесь скользить, или скользите много, то Вам следует присмотреть себе раму с усиленными, утолщёнными дропаутами. Разные bmx рамы могут иметь разные рулевые колонки и разные каретки. Читайте также Эники интервью.
Помогла эта статья про выбор bmx рамы на велосипед? Тогда и ты помоги нашему сайту, поделись со своими друзьями в ICQ или социальных сетях полезной ссылкой на неё: http://livebmx.ru/articles/frame_choice.html
Автор статьи: Андреев Максим
Эволюция BMX рам
Можно с уверенностью сказать спасибо Mat Hoffman’у, начавшему брать перилы в street, что привело к настоящему «взрыву» среди райдеров того времени. Hoffman Bikes стали одними из первых, кто начал производить рамы повышенной прочности. Выше Вы можете увидеть раму Hoffman Bikes про-модель Taj Mihelich’a, в которой Вы заметите некоторые сходства со следующей рамой.
Еще одна рама «mid-school» эры c «изысканной геометрией»- 2Hip Bikes «Pork». Сквозная рулевая колонка, огромные трубы, массивные дропауты и usa-каретка.
Интересно, сколько в наше время можно сделать дропаутов из материала, использованного в этой раме. Две пары? Три?
20.40кг). Это буквальное выражение и теперь понятно, почему дети в наше время могут легко обучаться и брать новые трюки. Тогда же было совсем другое дело.
Мы, конечно, не могли пропустить раму DK «General Lee»
VOLUME Bikes сделали более аккуратную и легкую раму (относительно рам того времени). Рама по-прежнему была с огромными трубами, но уже имела очертания современных рам.
2.7кг). Я готов поспорить, что рама весила больше 6 фунтов.
Рама KHE с интегрированной системой ротора. Кто-нибудь видел еще рамы того времени с подобной рулевой колонкой?
Настало время для изменений кареточных узлов, начали появляться рамы с евро кареткой. В качестве примера, рама KINK Cielencki, одна из первых bmx рам с евро кареткой. Вместо запресовки, как у не интегрированных колонок, начали использовать евро каретки, которые вкручиваются в кареточный узел. Это было в новинку и продержалось в течение некоторого времени, что помогло отойти от usa кареток.
Через некоторое время после евро кареток появилась mid каретка, которую представили FBM сперва на своей раме PW Moto и после на раме Capone. В mid каретке использовались такие же подшипники, как и в usa каретке, но не требовалось в начале запрессовка специальных чашек, как у usa каретки. Установка mid каретки была проще, а также уменьшался вес, что было особенно актуально в то время. Также практически в то же время появилась и spanish каретка, которая работала по тому же принципу, что и mid, но была меньшего диаметра.
Внедрение интегрированных рулевых колонок пришло от S&M, которые в свою очередь позаимствовали эту технологию у шоссейных велосипедов. Ситуация такая же, как и с изменением кареток, использование интегрированной рулевой каретки избавило от необходимости установки дополнительных чашек в раму, что также упрощало установку и немного экономило в весе.
Переместимся немного вперед, в 2005-м году под предводительством Jim Cielencki появился бренд Sunday. В 2006 году была выпущена первая рама от Sunday, которая стала прорывом. Они использовали свою уникальную косынку на нижней трубе, вишбон на перьях, толстые и полые дропауты, фрезеровка после сварки (post weld machining), обработку рулевого стакана и кареточного узла, а также свою запатентованную термическую обработку 41-thermal.
Приблизительно в это же время появляется канадский бренд Seshin Bikes. Под руководством Ted Efthymiadis и его отличным пониманием геометрии и других особенностей рам, была создана легендарная рама Shithawk, за что ему огромное спасибо. Просуществовав некоторое время, Ted решил заняться чем-то другим за пределами bmx индустрии и Seshin Bikes был закрыт.
В то время вес рам был одним из самых существенных факторов, влияющих на продажи бренда. Рамы становились все более и более технологичными и бренды пытались максимально снизить вес рам без ущерба прочности. S&M выпустила раму «L.A.F» (Light As F*ck), которая в будущем приведет к моделям ATF, WTF, BTM, доступным сегодня.
Рама Ian Schwartz от Sunday, которая вышла в 2008 году. Рама была с интегрированным pivotal подседельным штырем и еще несколькими особенностями, которые в свою очередь, были перенесены в 2-ю волну рам Sunday.
Во время, когда геометрии рам мало чем отличались друг от друга (практически одинаковые углы, стэндоверы и т.д.) появилась про-модель Cory Jarman’a от BlackEye под названием «Killorado». Стэндовер рамы был просто «ниже некуда», данная тенденция набирала безумную популярность, руководствуясь тем, что на таких рамах намного проще делать тейлвипы. Многие бренды подхватили данный тренд, но все же через некоторое время ажиотаж утих и большинство брендов вновь вернулось к классическим стэндоверам 8.5-9″ более удобным для барспинов.
Рамы с начала 2000-х прошли довольно большой путь изменений и инноваций, что сделало более легким и удобным катание на bmx и в то же время надежным. Fly Bikes со своим уникальным подходом к делу, на протяжении многих лет были передовым инноватором в технологиях bmx рам. На протяжении многих лет они использовали, как cторонние новые идеи, так и собственные оригинальные идеи. Например, такие как: съемные тормозные крепления, которые в будущем стали называться Easy Brake System, spanish каретки, горизонтальный разрез подседельной трубы и литой подседельный зажим, специальная литая перемычка между перьями, интегрированные натяжители цепи и многие другие идеи.
В конечном счете это была одна из самых нижних границ веса bmx рам и бренды начали понимать, что гонка за весом не является таким ключевым фактором развития спорта.
Очевидно, что начала восстанавливаться тенденция приоритета «прочности рамы» над «весом рамы» и инновации были направлены на экономию веса без ущерба прочности рамы. Sunday продолжали совершенствовать свои рамы с волнистыми трубами, которые противостояли появлению вмятин, также совершенствовалась термообработка и использование конических труб и прочего.
Двигаемся к другим современным рамам, одна из наиболее популярных технологий на данный момент, использование литья по выплавленным моделям, которая препятствует появлению трещин, в отличии от традиционных сварных швов, на особенно стрессовых точках, смещая их в менее нагруженные точки на раме. Выше представлена про-модель рамы Andrew Jackson’a под названием «C.R.E.A.M» от WeThePeople, эта модель практически везде использует данную технологию литья узлов. Рама имеет уникальный вид и я бы предположил, что она должна быть довольно прочной.
И еще несколько рам, про которые было бы хорошо упомянуть. 2-я версия про-модели рамы Simone Barraco под названием «Noster» от Subrosa. Рама производится с основной идеей качества без завышения цены.
Очевидно, что произошло очень много изменений в технологиях рам за осмотренный промежуток времени.
На этом можно завершать обзор. Мы осмотрели большое количество рам, понятно, что большое количество также было пропущено. Верите или нет, это было довольно сложно составить такую статью, поэтому мы заранее извиняемся в каких-либо неточностях. Кроме того, не забывайте, что данная статья была просто забавным взглядом в прошлое, взглядом на развитие bmx рам за прошедшие года.»
главное меню
РЕКЛАМА
Катаешься ли ты в крытых скейтпарках?
Да, регулярноКонтактыПресс-релизы и новости присылайте редактору. ↑ Мастерская Выбор рамыПролог: Итак, я решил написать статью про рамы. Выбор рамы дело не лёгкое и поэтому я попробую затронуть все аспекты этого вопроса. Да кстати покупателям нового велика тоже не помешает взглянуть на эту статью, так как рама является ГЛАВНОЙ и самой ДОРОГОЙ частью велика. Новичкам я бы не стал советовать принимать всё ниже написанное всерьез, так как вам просто не с чем сравнивать. Я бы не стал советовать менять раму, если вы катаетесь меньше года, так как вы вряд ли умеете много трюков и поспешная покупка может быть не удачной. Не рама делает трюки, а вы сами. В качестве примеров я буду приводить только те рамы, которые видел сам или которые скоро появятся в Москве. Говорить о том, что есть вообще можно очень долго, а покупать большинство будут все равно в России. К тому же, как выяснилось не так уж и плохи те рамы, которые к нам привозят. Вот сидите вы и думаете. хорошо бы новую раму. Вот только какую. А может та рама, которая есть у вас вовсе не так уж и плоха. Не стоит слушать советы всяких понторезов на тему: Да ты бери эту раму: она крутая. а ту ты не покупай я их не уважаю. они говно лепят. Так же не стоит покупать раму из-за марки, цвета или названия. Мода тоже не всегда хорошо. Хорошие производители, которые уважают не только себя, но и покупателя стремятся сообщить как можно больше о своём товаре. Те, кто не стесняется, пишут не только геометрию, но и толщину стенок труб. Чем больше вы знаете о раме, тем лучше. По началу может показаться, что вся эта информация вам просто ни к чему. на самом деле всё обстоит иначе. Если вам таки приспичило купить раму (велик) читайте далее: Часть первая: Геометрия.Чем больше длина нижних перьев, тем меньше колбасит на приземлениях (любителям трамплинов стоит призадуматься). И чуть тяжелее делать баннихоп. но при этом можно прынуть выше (правда, всего на пару сантиметров). У меня есть основания так говорить. Чем короче нижние перья, тем легче входить в мануал (ехать легче не будет!) и закручивать всякие 360. Часть вторая: Материалы, Способы сварки и обработки.Рамы из простой стали(Hi Ten) как правило, отдельно не продаются. Их ставят на самые дешёвые велики. Вполне сойдёт для новичка. Как правило, рамы делают в основном из хроммолибдена (он же 4130). Единственное, что мне известно, что это легированная сталь. Так же некоторые производители делают рамы из Японского (SANKO) хромолибдена. они говорят, что это лучше. но и дороже. Алюминиевые рамы, как правило, флетовые или рейсинговые. Алюминий не закаливают. Эти рамы достаточно хрупкие (более чем хрупкие) и дорогие, но зато лёгкие. Я бы не советовал гриндить на такой раме. Используется для изготовления рейсинговых и флетовых рам (кстати, далеко не все, а достаточно малой доли). Double Butted (как правило Single или Double). Смысл этой технологии снизить вес/повысить прочность (хотя и совсем даже не значительно). Применяют, как правило, на верхней и нижней трубах. Толщина стенки трубы изменяется. Как правило, трубы лопаются около шва или по шву, потому на концах труба толще, а посередине тоньше. Баттинг достаточно дорог и уж если производитель решил его сделать, то он точно не забудет про это упомянуть. В исключительных случаях применяется на нижних и верхних перьях. Способы сварки труб. На фристайловом велике всё просто 3 основные трубы (верхняя, нижняя и подседельная) должны быть прямые (так легче). Если велик флетовый, то, как правило, нижнюю трубу изгибают (это нужно для того, чтобы было удобнее делать некоторые трюки на переднем колесе) и (или) приваривают ещё одну трубу (ту самую косынку) под рулевой стакан (что б прочность не упала). Классический треугольник (я бы назвал его так). Два пера (верхние/нижние) привариваются к подседельной/кареточной трубе и усиливаются поперечной трубой. Это наиболее лёгкий вариант сварки. Если и верхние перья, и нижние перья сварены классическим способом, то эту раму лучше использовать в дерте (они как привило и предназначены для дёрта) или стрите (без пег) Яркие образцы: DF Tech, WTP 4season, Eastern Jane. Нет, конечно, гонять стрит на такой раме можно, только вот такая рама может огорчить (а может и не огорчить) любителей жёстко погриндить. В особенности тяжёлых любителей :). Кстати у обычного верхнего вишбона есть недостаток. Есть небольшое расстояние (это расстояние есть ВСЕГДА). сантиметра так 4 между концами шва верхних перьев и подседельной трубой, это место наиболее подвержено разрушению, так как стенки у верхней трубы не очень толстые. У меня одна из моих бывших рам треснула как раз сразу после шва верхних перьев :). Однако нагрузка была колоссальна. Именно по этой причине (других просто нет. ) Ryan Nyquist поменял обычный вишбон на маленький вишбон. Естественно, Haro вам не покажет фотки своих разорванных рам и не напишет объяснительную записку (ни одна компания не захочет портить репутацию). Кстати сразу видно. кто жестче рубит Mirra или Nyquist :). Не обращайте большого внимания на гарантию. это всё пустые слова (вы ж не будете отсылать раму на экспертизу туда, где её сделали). в магазине вам то же ничего менять не собираются. в прочем, можете подать в суд. Если уж вишбон сверху, то лучше, чтоб перья приваривались к хвостику верхней трубы (при этом подседельный штырь проходит насквозь через верхнюю трубу), а не к ещё одной трубе. Чем меньше составных частей, лишних изгибов, швов и углов, тем меньше вес. Хотя, та рама, которая на фотке (T1 Barcode) считается крайне прочной и любимой. правда у нас пока не продаётся. Если вы много гриндите, то я бы посоветовал вам раму как минимум, одним вишбоном. Кстати, всё больше и больше производителей делают рамы с нижним вишбоном и верхней классикой. Например: Eastern Ace Of Spades, Hoffman Disrupter/Rhythm, Mongoose Importan, Specialized Fuse, DF EL Tempo. это не только модно, но и вполне обоснованно. Хорошее сочетание между весом и прочностью. Выбор многих прорайдеров. Бывает и наоборот сверху вишбон, а снизу классика. Например, DF DFX, GT Bestwick(своё мнение об этой раме я оставлю при себе. ). Хотя это хуже, чем наоборот, поэтому постепенно устаревает. Однако тоже довольно КРЕПКО. Есть ещё маленький вишбон (я бы назвал его так). Т.е. расстояние от окончания шва перьев до каретки или подседельной трубы равно нулю (по крайней мере, меньше 1 см). Если снизу, то он просто маленький, ну маленький (но шов по-прежнему должен быть больше 3см). чего не понятно то. А если сверху, то всё сложнее. К верхней трубе в том месте, где она пресекается с подседельным штырём, подседельник при этом проходит через верхнюю трубу насквозь, привариваются верхние перья и всё это усиливается поперечной трубой (нижнийвишбон поперечной трубой не усилить, потому, что места нету). В данном случае, чем больше шва лежит на месте стыка подседельного штыря и верхней трубы, тем прочнее сварена рама. так же чем меньше угол, под которым к верхней трубе привариваются перья, тем лучше, шов то длиннее. Пример очень правильно (на мой взгляд) усиленного маленького вишбона СВЕРХУ: Haro Nyquist(04), WTP Primate.У этих двух рам, кстати, снизу обычный вишбон. Пример просто усиленного маленького вишбона СВЕРХУ: Free Agent Imperial (там у них целая куча подобных рам), GT D12(Сейчас она называется по другому)(Только мне до сих пор не понятно, почему они маркируют эту раму как дёрт/рейс. ). Мне у этих рам не очень нравится то, что верхние перья зачем-то загнуты перед тем местом, где они привариваются хвостику (а как его ещё назвать-то?) верхней трубы. Хотя тоже вроде прочно. Кстати если вы собираетесь гриндить, то убедитесь, что производитель маркировал эту раму как стритовую. Маркировка может быть стрит(парк)/дёрт или стрит(парк)/верт. Стрит/верт прочнее. Например, сейчас у всех нормальных, пригодных для стрита рам, толщина стенок нижней трубы и нижних перьев (вишбон целиком относится к перьям) 0.049(0.045) дюйма (или 1.2446мм). Это связано с тем, что при срыве с грани (периллы) райдер как правило цепляет рамой (нижними перьями или трубой) об грань (периллу). Верхнюю трубу и верхние перья, как правило, делают с толщиной стенок 0.035(ими цепляют реже). А вот Dragonfly увлекается тем, что встраивает натяжители цепи в проушены. Это очень удобно. Особенно к месту это на флетовых быйках. Но у этой технологии есть минус. Она ослабляет проушену. Хотя и не сильно. Точнее не тормоза, а кронштейны для тормозов. Кронштейны приваривают внутри на верхние или на нижние перья. На рейсинговых ВМХ кронштейны для тормозов приваривают снаружи на верхние перья. На всех ВМХ кроме рейсинговых кронштейны должны быть рассчитаны под тормоза U-Brake типа. Вообще современные тенденции диктуют свои условия. Сейчас самыми распространёнными передачами являются 39/14 или 36/13. и если вы используете эти звёзды или ещё более маленькие, то лучше чтобы тормоза были на верхних перьях. Хотя Dragonfly, упорно варит кронштейны на нижние перья и у них ничего не трёт (при условии, что цепь не сильно висит). Но это большое исключение. БОЛЬШИНСТВО НОВЫХ ТОП МОДЕЛЕЙ РАМ НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ПЕРЕДАЧИ СО ЗВЁЗДАМИ ВЫШЕ 39/14. (а некоторые флетовые модели не поддерживают передние звёзды больше 28 зубов. ) И ещё. На некоторых рамах перья мнут внутрь (т.е. в некоторых местах перо выпуклое внутрь). Это делают, для того чтобы звезда побольше влезала и покрышка побольше влезала. Это не очень хорошо. портит внешний вид, снижает прочность. Уж лучше иметь гнутые (S-образные) (естественно их должны были изогнуть на заводе при изготовлении, а не дома кувалдой), чем мятые. однако если подумать головой, то это всё вовсе не смертельно. мелочь, но всё равно. Последнее время продвинутые производители применяют ещё одну полезную технологию (Large blowholes). Внутренние отверстия в кареточной трубе и рулевом стакане больше. Чтоб вес был меньше. Не сказывается отрицательно на прочности. На рейсинговой раме НЕЛЬЗЯ (ну только если нафинги учить) катать дёрт. она может не выдержать всяких 360/тёйлвипов и жёстких падений боком. Почти все рамы делаются в Азии. Китае, Тайване и т.п. Не стоит этого бояться. Ну, вроде ничего не забыл. Уф 🙂 Часть третья: ВыборЕсли вы уже нашли раму и никак не можете выбрать их двух или трёх, то попробуйте посмотреть на тех райдеров (лучше смотреть на буржуев), которые катаются на этих рамах. На цвет стоит обращать внимание в ПОСЛЕДНЮЮ очередь. Если есть возможность, попросите прокатиться, только не забудьте вернуть велик :).
|