Что такое коридорные тесты
Коридорное тестирование: получаем быстрый фидбек по макетам
Я как-то писал про частую ошибку проектировщиков, когда мы совсем забываем про пользователей, считая, что знаем как они думают и как им удобнее.
Понятно, что пользовательское тестирование сильно помогает при проектировании интерфейсов и целых продуктов, но чтобы что-то протестировать, нужен готовый продукт или как минимум прототип.
Создание прототипа хоть и сильно удешевляет тестирование, но тоже требует немалых сил и времени. Да и перед созданием прототипа часто возникают варианты концепции интерфейса, которые хорошо бы тоже протестировать, не затратив при этом больше получаса времени. В этом случае проектировщику может помочь так называемое «коридорное тестирование». На хабре этой теме было уделено не так много внимания, поэтому я решил поделиться несколькими приемами из своего опыта.
В чем смысл коридорного тестирования
Вы рисуете макет на бумаге или в любимой программе, выходите из своего кабинета, подходите к вашим коллегам в офисе и показываете им макет в распечатанном виде, либо на ноутбуке/планшете. Если по вашим макетам можно протестировать весь сценарий — отлично, залинкуйте их в каком-нибудь invisionapp.com и получите интерактивный прототип.
Коридорным тестирование названо из-за того, что позволяет очень быстро получить фидбек по вашему макету в любом месте, буквально в коридоре от проходящего мимо человека.
Как проводить коридорное тестирование
Куда бы ты нажал, чтобы сделать/найти что-то
Этот вопрос задается при тестировании ожиданий пользователей от интерфейса. У ваших пользователей наверняка есть задачи, которые должны быть выполнены с помощью вашего продукта. Благодаря этому вопросу вы быстро сможете понять, найдет ли пользователь нужную функцию или информацию.
Как ты думаешь, что произойдет при переходе/нажатии на эту ссылку
Второй вопрос на тестирование ожиданий. С помощью него можно тестировать не только информационную архитектуру — так ли организована информация и названы ссылки, но и ожидания от поведения системы. Например, пользователь может вам ответить, что при нажатии на кнопку «купить» ожидал перехода к оформлению покупки, а вы спроектировали появление всплывающего окна с уведомлением о том, что товар в корзине.
Как ты понимаешь эту фразу/название
Третий вопрос помогает тестировать не только интерактивный интерфейс, т.е. кнопки и ссылки. Он помогает понять, насколько понятна информация, находящаяся на макете. Вопрос можно переформулировать: «Как думаешь, что этой фразой/графиком/картинкой тут хотят показать пользователю»?
Ответ может вас сильно удивить и вы поймете, что изначально закладываемая идея понимается людьми совсем по-другому.
5-секундный тест
Небольшое дополнение — пятисекундный тест макета. Вы показываете человеку макет на 5 секунд, затем убираете его и спрашиваете, что он увидел или запомнил в макете.
Возможно, это не лучший прием при тестировании интерфейсов, но он неплохо работает при тестировании промо-материалов, лендингов и баннеров. Например, так можно тестировать эффективность баннерных мест на портале или содержание самих баннеров, спросив после 5 секунд: «О чем был баннер на макете?».
Кстати, все перечисленные вопросы можно задавать и при проведении классического юзабилити-тестирования.
Ноутбук или бумага
Вы можете подходить к людям в коридоре с ноутбуком или планшетом, а можете с распечатанным на бумаке макетом. С одной стороны на экране макет смотреть привычнее для пользователя, с другой — на бумажном макете тестируемый сможет что-то нарисовать или изобразить свое видение. Мой выбор — и то и другое. Если есть возможность, подходите с планшетом, но держите на готове распечатанный вариант и, конечно, не забудьте взять с собой карандаш.
Плюсы и минусы коридорного тестирования
При всех минусах я бы все же рекомендовал использовать этот прием. Он не поможет вам сделать продукт идеальным, но заставит задуматься над возможными проблемами проектирования, когда стоимость исправления ошибок ещё очень невелика.
Коридорные исследования — как не выстрелить себе в ногу
Sep 17 · 5 min read
Коридорное тестирование — спорная штука. Многие исследователи не любят их, и на это есть причины.
Коридорки очень поверхностны, у тебя нет времени поговорить с человеком достаточно долго. О хоть сколько-нибудь репрезентативной выборке можно и не мечтать, целевая аудитория редко ходит по офису.
Размер выборки мал из-за ограничений формата, о чем-то более-менее серьезном у тебя нет возможности спросить.
Но все равно, есть люди, которые их делают. Почему? Потому что это быстро, просто, дает тебе иллюзию информированности. Вроде и народ поспрашивал, и мнение послушал — чем тебе не исследование?
От коридорок н ам никуда не уйти, но мы, как исследователи, можем дать коллегам несколько советов о том, как их сделать хоть сколько-нибудь полезными. Я подготовил 12 карточек с советами, которые помогут сгладить большинство отрицательных сторон коридорных тестов.
Раздел 1: цели и задачи коридорок
В первую очередь стоит разобраться с тем, в чем вообще может быть польза от коридорок. Больше про целевую аудиторию мы от них не узнаем. Какое-либо мнение, проблемы пользователей, запросы на фичи — ничего из этого мы не вытащим. Однако, мы можем проверить интерфейс приложения — а нет ли там очевидно неудачных решений?
Даже если человек не наша целевая аудитория, непонимание им интерфейса может служить для нас сигналом: “Ага, тут что-то не так, надо бы это поправить”. Ограничение тут — профессиональные продукты, использование которых подразумевает наличие у человека специальных знаний и образования. Коридоркой интерфейс атомной станции мы не протестируем. А вот приложение для потребления контента — можем.
Отдельно хотелось бы сказать про тексты. С одной стороны, мы можем пощупать восприятие текстовок и терминов. С другой стороны — здесь нам надо еще сильнее следить за тем, чтобы текст не оказался специализированным. Если наша задача — сделать текст понятным для всех — можно попробовать. Если нет — то лучше отказаться от коридорных тестов.
Раздел 2: как отбирать респондентов
Конечно, выборка у нас в любом случае будет стихийной. Но все равно нам стоит учитывать некоторые вещи.
В первую очередь, очевидно, не стоит спрашивать тех, кто имеет хоть какое-то отношение к тестируемому продукту. Наша задача — найти тех, кто никогда его не видел, не участвовал в обсуждении, идеально конечно, чтобы не знал о его существовании. Нам нужно найти тех, у кого еще не замыленны глаза нашим продуктом, свежий взгляд. Так что собственную команду можем не доставать.
При этом, ротация респондентов никуда не уходит. Стараемся не спрашивать одного человека дважды, даже если это разные прототипы. Заведение любимчиков среди респондентов не приводит ни к чему хорошему, какое бы исследование это ни было.
Идеально, конечно, было бы поспрашивать людей, которые никак не относятся ко всей этой нашей ойти индустрии. Уброрщики и уборщицы, охранники и охранницы, любой “обслуживающий” персонал — идеально для нас. С другой стороны спектра дизайнеры и менеджмент — они постоянно видят различные интерфейсы, тут слишком высок шанс, что человек уже достаточно насмотрен, чтобы разобраться в чем угодно.
Лично я буду плохим респондентам — за время своей работы мне приходилось разбираться в продуктах настолько чудовищных, что я уже выработал у себя навык понимания любых возможных интерфейсных решений 🙂
Раздел 3: формулировка заданий
Коридорку легко спутать с количественником — ведь легко посчитать ответы и прийти к выводу, что один интерфейс лучше другого. На деле это не так, мы не можем сравнивать результаты тестов. Хоть оно и выглядит как количественный опрос, инсайты тут будут исключительно качественные — потенциальные юзабилити проблемы, на которые стоит обратить внимание. Поэтому давайте не сравнивать прототипы лоб в лоб, это и на полноразмерном юзабилити-тесте не очень хорошая практика.
У нас нет возможности погрузить человека в контекст тестирования, мы не можем долго рассказывать про наши цели, заморачиваться с айс-брейкерами тоже нет времени. Поэтому и задание5 должно быть максимально коротким и понятным. Как при удаленных юзабилити-тестах, но только еще короче и понятнее.
Ну и стандартные требования к вопросам в исследовании никуда не уходят. Не указываем на правильный ответ, не задаем “да/нет” вопросы. Сохраняем нейтральность и всегда имеем в виду социально одобряемые ответы — мало кто захочет обижать коллегу.
Раздел 4: проведение тестирования
У коридорных исследований строгие временные рамки. Мы не можем сильно отвлекать народ от работы. Поэтому не рекомендуется давать много заданий для одного респондента. Идеальная коридорка состоит из 1–2 заданий.
Как я уже говорил, цифры в коридорке считать бесполезно. Как говорится, тебе не нужно ждать, пока сотня машин проедет по канаве на дороге, чтобы понять, что ее нужно заделать. Если мы видим повторение неправильного ответа, мы можем сказать две вещи:
1. Существуют люди, которым что-то непонятно
2. Это не уникальный случай, таких людей точно больше одного
А это уже тревожные звоночки и дополнительные аргументы к доработке решения.
Ну и да, показывать десктопные приложения на мобилке не стоит. Можно, конечно носиться с распечатками, но идеальный вариант — показывать интерфейс на том устройстве, на котором он будет использоваться в реальной жизни.
В заключение
Спасибо за то, что дочитали статью до конца, надеюсь вам понравилось. Современные методы разработки продуктов заставляют нас использовать быстрые и дешевые методы. Но скорость и дешевизна обычно несут за собой минусы — м получаем меньше информации, можем делать меньше выводов. Выводам этим мы можем меньше доверять. Здесь самое важное, на мой взгляд — четко понимать границы того, что мы делаем. Иначе мы рискуем сильно ошибиться.
Пожалуйста, комментируйте статью. Я уверен. что где-то ошибаюсь, нет ничего идеального. Предлагайте свои идеи, критикуйте то, что есть — это всегда полезно и приятно!
“Коридорное” тестирование: что это и как его провести
Итак, у вас есть фантастическая идея по улучшению вашего продукта. Проблема в том, что для ее реализации потребуется время, деньги и энергия. Вы думаете, что это будет здорово, но как вы можете узнать наверняка?
Так как вектор оптимизации продукта определяют пользователи, то важно понимать, с какими проблемами сталкивается аудитория. Для того чтобы четко определить сильные/слабые стороны, нужно смотреть не замыленным глазом производителя, а сквозь призму потребителя. Зачастую производители и потребители понимают продукт по-разному. А для того, чтобы решить этот конфликт и прийти к пониманию, проводятся “коридорные” тестирования.
Что такое “коридорное” тестирование?
“Коридорное” тестирование — это метод и принцип тестирования, при котором для тестирования продуктов и интерфейсов используются случайные люди: коллеги, друзья, прохожие. То есть, вы выходите в коридор и опрашиваете тех, кого там встретили.
Когда вы запускаете продукт, вы всегда хотите, чтобы пользователи воспринимали его так, как вы задумывали. “Коридорное” тестирование было разработано именно для этого. Более того, оно может выявить препятствия, возникающие при использовании продукта. Никакое исследование не покажет вам, что полезного в вашем продукте лучше, чем люди, которые не входят в сферу вашей деятельности.
Как провести “коридорное” тестирование?
Допустим, вы собираетесь выпустить обновление продукта и хотите определить, правильно ли вы выбрали подход.
Вот как вы это делаете, используя тестирование “в коридоре”:
Во-первых, вашей команде необходимо создать прототип и поделиться им с группой пользователей. Далее вам понадобится процедура наблюдения за тем, как восприятие макета “реальными людьми” соотносится с ожиданиями команды. Эти пользователи могут быть вашими коллегами, которые не участвуют в разработке обновления, или даже просто случайными прохожими. Типичное собеседование занимает от 5 до 10 минут.
Почему тестирование “в коридоре” так называется? Потому что вы “ловите людей из коридора” и проводите тест с тремя-пятью случайными людьми. Это дает вам действенную обратную связь в минимальные сроки. Кроме того, тестирование “в коридоре” экономит ваши деньги. Вы устраняете многие проблемы до выпуска, так как тестирование сокращает и оптимизирует стандартный цикл разработки.
Кстати, вам не нужно буквально “выходить в зал” или даже проводить тест лично. Например, многие компании проводят такие тесты удаленно, потому что их пользователи могут быть разбросаны по всему миру — даже на другом полушарии.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:
Недавно Dashly провели “коридорное” тестирование на своем сайте. Они хотели добавить тест, который помог бы пользователям понять задачи, с которыми может помочь сайт. После прохождения теста они просили пользователей указать их адрес электронной почты. Запланированный сценарий тестирования был таким:
Пользователи завершают тест → Отправляют свою почту
Но все пошло не совсем так, как планировалось.
Маркетолог Энн участвовала в тестировании в качестве будущего клиента. После завершения теста она сказала, что, скорее всего, не отправит свою электронную почту. “Я все еще ничего не поняла, а они уже что-то от меня хотят”, – сказала она. Такие же результаты они получили и от реальных пользователей.
Тестирование “в коридоре” помогло им понять, что тест работал не так, как предполагалось. Поэтому необходимо было его изменить.
Они добавили некоторые изменения и запустили тест второй раз.
На этот раз пользователь ожидал увидеть, как работает сервис, но вместо этого от него просто требовали отправить форму с указанием своей электронной почты. Такой механизм может показаться тактикой “приманки и переключения”, даже если таким и не является. Это может быть неприятно для пользователей, что снижает вероятность того, что они отправят свою почту.
И снова временное поражение. Но они извлекли ценный урок — фокус теста необходимо было изменить. Они решили выделить задачи клиентов, а затем связать их с конкретными функциями сервиса, предоставляя решение. В итоге пользователи действительно стали оставлять адреса своих почтовых ящиков после прохождения теста.
“Коридорное” тестирование может показаться сложной задачей для тех, кто только начинает. К счастью, лучший способ изучить этот процесс – метод проб и ошибок. Попытка “тестирования в коридоре” предоставит ценную обратную связь о вашем продукте, а также расскажет об улучшениях, которые можно внести в ваш процесс тестирования.
Материал подготовила Баран Дарья, ДГС, 2 курс
Коридорные тесты: как быстро провести юзабилити-тест интерфейса или лендинга
Мы уже говорили про нелегкую, но интересную жизнь продактов и коридорные тесты с ребятами из Product Heroes и рассказывали, почему коридорки так важны для всех будущих и действующих продуктовых героев. У ребят есть короткая инструкция на этот счет. На основе этой инструкции и собственного (порой горького) опыта мы подготовили для вас пошаговый гайд, который поможет вам разобраться во всем от и до: как правильно и с пользой для продукта организовать и провести коридорный тест, как фиксировать и хранить инсайты и каких ошибок можно избежать.
Что такое коридорные тесты
Допустим, вы собираетесь выпустить обновление. Чтобы понять, что выбрано правильное направление, команда собирает прототип. Прототип нужно показать нескольким пользователям. И придумать для них легенду и задание, которые позволят сверить восприятие макета реальными людьми с ожиданиями команды. Такими пользователями могут быть ваши коллеги, не задействованные в разработке обновления, или просто случайные прохожие. Одно такое интервью займет от 5 до 15 минут. Это и есть коридорный тест.
Коридорные тесты получили такое название, потому что они помогают максимально быстро получить обратную связь — достаточно просто выйти в коридор и провести такой тест с тремя-пятью коллегами. И вот вы уже получили обратную связь, потратив минимум времени.
Помимо времени, коридорные тесты сэкономят вам деньги. Они помогают сократить и оптимизировать стандартный цикл разработки: вы получаете фидбэк и устраняете ключевые проблемы еще до релиза.
При этом не обязательно буквально «идти в коридор», то есть проводить тест очно. Большинство продуктовых компаний проводят такие тесты удаленно, потому что их пользователи запросто могут быть очень далеко. Даже в другом полушарии.
Когда коридорные тесты подходят, а когда — нет
Коридорные тесты не используются, чтобы определить, какой вариант дизайна лучше. Для этой цели больше подходят A/B тесты. Задача же коридорных тестов — найти очевидные ошибки дизайна, которые мешают пользователям. С помощью коридорных тестов можно тестировать не только интерфейс приложений и программ, но, например, лендинги, письма и даже статьи со всеми составляющими (картинки, тексты, СТА и другое).
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Примеры коридорных тестов
Пример первый, в котором Женя из команды продукта проводит коридорный тест стартовой страницы Carrot quest. На страницу в качестве эксперимента был добавлен квиз с вопросами, подсказывающими, каких целей помогает достичь сервис, и СТА «Начать знакомство с сервисом».
Чтобы познакомиться с сервисом, пользователю предлагается ответить на несколько вопросов, а затем оставить свою почту, на которую мы отправим обучающие материалы. Наш сценарий выглядит так: пользователь прошел опрос → оставил почту.
Аня, которая участвовала в коридорном тесте в качестве клиента, после прохождения опроса сказала, что, скорее всего, не оставила бы почту, потому что она «еще ничего не поняла», а от нее «уже что-то хотят». Сценарий не работает, клиент не хочет оставлять почту.
В результате мы поняли, что квиз нужно изменить так, чтобы показывать не только ценность, но и механику работы сервиса, а формулировки сделать более конкретными.
Пример второй, в котором мы снова тестируем стартовую страницу:
В этом примере респондент после заполнения анкеты говорит, что он ждал, что после заполнения анкеты ему покажут, как работает сервис, но вместо этого ему предлагают оставить почту, куда отправятся обучающие материалы. Возникает риск, что клиент «отвалится» на этом этапе.
Этот тест окончательно убедил нас в том, что квиз нужно изменить, сместив фокус в сторону задач, которые стоят перед клиентом, и конкретных фичей, которые есть в сервисе.
Пример третий, в котором email-маркетолог Carrot quest Полина проводит коридорное тестирование письма с приглашением настроить лидогенерацию через поп-апы:
Участница коридорного теста, которая по легенде получила такое письмо, говорит, что ее сбивает анимация. Анимация была ошибкой и Полина решила ее убрать.
Как организовать коридорный тест
С чего начать
Допустим, мы уже подготовили интерфейс или лендинг для теста. Коридорный тест начинается с определения сценария, которому в идеале будет следовать пользователь при взаимодействии с ними. Сценарий — это шаги, которые проходит пользователь для достижения результата. По большому счету, это очень упрощенный вариант customer journey map.
Вот Женя тестирует, как люди реагируют на появление базы знаний вместо онлайн-чата с консультантом:
Сценарий можно изобразить так:
Сценарий — карта, которая помогает анализировать поведение пользователя на каждом этапе и выявлять барьеры, которые мешают ему получить результат. Задача исследователя — найти их, а затем устранить.
Следующий шаг — составить легенду, которую мы будем рассказывать пользователю. В этом нам также поможет сценарий.
Пример легенды: «Представь, что ты — собственник небольшого интернет-магазина. Ты хочешь принимать платежи от своих пользователей прямо на сайте. Для этого тебе необходимо установить онлайн-кассу, но ты не знаешь, как происходит процесс установки. Ты зашел на сайт поддержки и видишь эту страницу».
Как искать респондентов
Для коридорных тестов не всегда нужно искать целевых респондентов. Во многих случаях тесты можно проводить с командой. Если речь идет о базовых вещах, ребята из вашей команды легко обнаружат проблемы, с которыми, скорее всего, столкнутся и реальные пользователи.
Но командой можно обойтись не всегда. Например, это не вариант, когда нужно оценить интерфейс с точки зрения нового пользователя, который еще ни разу не соприкасался с вашим продуктом. Допустим, речь идет об обновлениях в онбординге. А все ваши коллеги его уже прошли. Или нужно убедиться в том, что вы выбрали формулировки, понятные не только тем, кто погружен в контекст вашей работы. Кроме того, бывает, что для теста нужны респонденты с определенными профессиональными ролями и определенным опытом.
Пример приглашения респондентов для участия в коридорном тесте через Telegram
Синхронизироваться с респондентами по времени, каналам связи и задачам теста можно через Calendly:
Сколько респондентов понадобится
Для коридорных тестов действует концепция насыщения: выборка должна быть достаточной, чтобы обнаружить основные проблемы.
Как только информация начинает повторяться — пора остановиться. Для получения полного представления о существующих проблемах обычно нужно провести от 5 до 15 интервью.
На практике эта цифра складывается из нескольких итераций, в каждой из которых принимает участие от 3 до 5 респондентов. Если уже в первой итерации три респондента успешно взаимодействовали с вашим интерфейсом и не встретили препятствий, можно остановиться. Если позволяет время, можно провести еще одно, контрольное, интервью. А вот если из пяти респондентов трое испытывали трудности, есть повод для еще одной итерации.
Как организовать процесс
Правило 1: Откройте все материалы заранее.
Не утруждайте пользователя поиском и загрузкой письма, статьи и лендинга на самом тестировании.
Правило 2: Записывайте видео.
Почему вам понадобится запись?
При съемке важно соблюсти два момента: должно быть видно лицо респондента и интерфейс.
Вот пример видеосъемки, когда контекст не видно:
Пример коридорки, когда контекст видно, но не видно лицо:
Пример коридорки, когда видно контекст и лицо:
Ещё стоит обратить внимание на то, как пользователь управляет экраном.
В этом случае респонденту придется говорить, что он прочитал, и просить вас листать дальше. Это хороший вариант, когда вам надо узнать о восприятии каждого блока или вы технически не можете дать пользователю доступ к экрану.
Этот вариант выигрышнее. Вы видите как человек двигает мышкой, мышка показывает, куда он смотрит, и контекст становится понятнее. вы избегаете ситуации, когда надо спрашивать, листать ли дальше — обычно это немного сбивает.
Хак от нашей команды продукта. Очень удобно коридорить вдвоем, даже если вы проводите коридорный тест удаленно и записываете интервью в Zoom. В этом случае один человек проводит сам тест, а второй — делает заметки. Если тест очный, это тем более удобная конфигурация, которая позволяет одному из вас полностью сосредоточиться на беседе, пока второй фиксирует результаты. У нас коридорные тесты часто вместе проводят продакт и дизайнер продукта.
Как вести беседу и какие вопросы задавать
В самом начале обязательно нужно задать контекст, чтобы человек понимал, какую задачу он должен решить. Нет контекста — человек придумает себе задачу и начнет фантазировать о том, что не так с интерфейсом и как его улучшить. Чтобы задать контекст, нужно рассказать легенду.
Следующий шаг — задать три вопроса. Их можно задавать итерационно. Например, показать одну часть лендинга и задать эти вопросы, потом другую — и снова задать те же самые вопросы.
Три главных вопроса для коридорных тестов: «Что видишь?», «Что понимаешь?», «Что хочешь сделать?»
«Что видишь?»
Это вводный вопрос, цель которого — понять, как человек ориентируется в контексте, в котором он находится, что привлекает его внимание в первую очередь.
«Что понимаешь?»
Ответ на этот вопрос помогает выяснить, как человек интерпретирует информацию, понял ли он ценностное предложение или у него возникают дополнительные вопросы.
Вот отличный пример того, как работает этот вопрос в сочетании с первым. Лера из команды нашего американского продукта Dashly тестирует, как клиент воспринимает лендинг:
«Что хочешь сделать?»
Другие варианты — «Как думаешь, что произойдет при нажатии на эту кнопку»/«Куда бы ты нажал, чтобы сделать это?» Эти вопросы направлены на выяснение целей каждого действия и ожиданий от интерфейса.
В примере выше хорошо видно, как этот вопрос работает на практике.
Ответы на эти вопросы дадут вам знание о том, что понял человек из вашего лендинга, что он увидел, а что — нет. Последний момент может быть особенно важным, особенно если пользователи массово не замечают кнопку «Купить».
А теперь о вопросах, которые могут возникать во время тестирования, но которые стоит задавать с большой осторожностью:
«Что бы вы изменили на сайте/лендинге?»
Есть риск, что респондент начнет фантазировать о фичах, которые нужно добавить. Всегда нужно выяснять, какие проблемы человек хочет решить с помощью фичи, чтобы потом придумать для них решение (и понять, нужно ли вообще решать эту проблему).
«Если мы уберем/добавим эту фичу, вам понравится эта страница?»
Люди плохо прогнозируют будущее, а в ответ на такой вопрос, вероятнее всего, соврут, сами того не желая, потому что в него заложены ваши ожидания. Поэтому вместо этого вопроса лучше изучить путь человека, который привел его к негативному восприятию. Например, спросить «Почему вам важно, чтобы эта фича была?»
Бывает, что коридорный тест превращается в экспертное интервью. Этого помогают избежать четкая постановка задачи, сценарий, легенда и тайминг. Если это все равно происходит, используйте тот же набор ключевых вопросов, чтобы вернуть респондента к выполнению вашего задания.
Ошибки при организации теста
Как анализировать результаты
Как организовать сбор результатов
Для того, чтобы синхронизировать все исследования в команде, делиться полезными материалами и контролировать процесс и шэрить результаты, у нас есть отдельный канал в Slack, доска в Favro, папка на Яндекс.Диске и специальные встречи.
Вот так выглядит доска в Favro:
Совет: вместе с видео стоит сохранять сами материалы (в том виде, в котором вы показывали их респонденту (прототип или скрин)), сценарий, легенду и краткие выводы.
Вот так выглядит в Favro карточка проведенного интервью:
Для хранения и анализа инсайтов создайте текстовый файл (гуглдок или Notion) или таблицу. Вот пример того, как это делает Костя из команды продукта Carrot quest. Он записывает по пунктам все, что делал респондент в рамках тестирования, и фиксирует все проблемы, которые возникли во время решения задачи, и полученные инсайты.
Отличный вариант для того, чтобы зафиксировать все препятствия, с которыми столкнулись пользователи на лендинге базы знаний Dashly, которую мы недавно зарелизили, придумала Лера из нашей американской команды. Она использовала для фиксирования данных и визуализации Miro.
Результаты коридорных тестов лендинга базы знаний в Dashly: слева — сам лендинг и заметки с новыми вариантами текста и визуальных материалов, справа — все значимые комментарии респондентов, которые необходимо было зафиксировать.
Следующий важный момент при анализе результатов коридорного теста — обсудить результаты коридорных тестов с командой, чтобы синхронизироваться.
Как делать выводы
В анализе результатов нам поможет сценарий, который мы составляли на этапе планирования. Мы провели тест, у нас есть запись. Смотрим ее и «наносим» на сценарий все препятствия, которые возникли у пользователя на разных этапах. Вот как это может выглядеть на примере теста Жени:
Выявленные препятствия команда устраняет в следующей итерации и затем проводит еще одну серию коридорных тестов, чтобы оценить, насколько удалось упростить движение пользователя по сценарию.
Ошибки при анализе результатов
Telegram-каналы с респондентами для коридорных тестов
Мы сами проводим очень много коридорных тестов, чаще всего в них участвуют наши коллеги и существующие пользователи. Но иногда нам приходится искать респондентов, которые еще не соприкасались с нашим интерфейсом. Несколько раз нам очень помогали в этом каналы в Telegram, поэтому мы решили поделиться списком таких каналов с вами:
Полезные сервисы и приложения:
Теперь у вас есть все, чтобы стать королем коридорок. Дело за малым — начать их проводить.
Вы будете смеяться, но эту статью мы тоже коридорили!
Маша Бурдина
Главный редактор блога Carrot quest