Что такое кор оффер
Оффер
Начинающие бизнесмены, рекламодатели часто задаются вопросом: оффер, что это такое? Объяснить это понятие довольно просто, используя всего два слова. Первое – trade, что означает «торговля», второе – offer или предложение. Получается словосочетание «торговое предложение». Часто его сокращают до одного слова – оффер.
В конкурентных нишах без выгодного для целевой аудитории коммерческого посыла невозможно рассчитывать на хорошие продажи.
Итак, оффер – что это простыми словами?
OFFER – это торговое предложение целевой аудитории продукта или услуги, в котором четко обозначено выгоды покупателей или клиентов. Оффер – это краеугольный камень продаж, без которого развалится весь маркетинг. Хорошее коммерческое предложение, которому невозможно сказать «нет», содержит сильный оффер. Этим оно и отличается от посредственной рекламы.
Относительно недавно появилось новое определение: офферы – это СРА программы, которые размещают партнерки на своих платформах и за их рекламу выплачивают комиссионные вебмастерам. То есть компания-заказчик создает оффер на свою услугу или продукт, размещает предложение на партнерке. Специалисты по рекламе подключаются и нагоняют на него трафик. За работу получают процент от совершенного целевого действия пользователя – покупки, заказа, регистрации.
Зачем нужен оффер в интернет-маркетинге?
Какой товар привлечет внимание покупатели: тот, который сулит выгоду или просто указывает на ценник? В 90% первый вариант привлекательнее. Соответственно, что такое оффер в бизнесе – это уникальное торговое предложение (УТП), в котором ярко показаны выгоды и в какой-то мере незаменимость товара для покупателя.
Мы разобрали, что такое офферы в интернете, теперь посмотрим, зачем они нужны:
Виды офферов и сфера их применения
В интернет-маркетинге и офлайн-продажах offer бывает 4-х типов:
Как составить сильный оффер?
Построение сильного предложения начинается с определения целевой аудитории товара или услуги, выявления их потребностей, критериев выбора. Это маркетинговые исследования. Далее можно приступать к разработке предложения.
Для понимания, что такое оффер и из чего он состоит, посмотрите составляющие этой формулы:
OFFER = выгода + товар/услуга + акция или скидка + призыв к действию (CTA)
Выгода – это самый сок вашего предложения. Мастерство в составлении офферов заключается в том, чтобы с первых секунд заинтересовать клиента ценностным предложением. Не путать со стоимостью. Ценность – важный фактор покупки. Например, мобильный телефон в сверхтонком корпусе незаметен в карманах облегающих джинсов, стильно смотрится в руках и вызывает зависть подруг. Здесь показана ценность смартфона в разрезе одной из характеристик гаджета.
Товар или услуга. Важно сразу назвать за счет чего вы обеспечите выгоду покупателю – то есть показать в оффере продукт сразу после выгоды. Можно использовать такую формулу:
Например, предлагаем вам увеличить на 20% поток целевых клиентов на сайт за счет профессиональной настройки контекстной рекламы Яндекс и Гугла.
Акция или скидка. В сознании потребителя оффер не мыслим без скидки или бонуса. Это своеобразная «взятка» покупателю за то, что он выберет ваш продукт или услугу. Использовать программы лояльности нужно осторожно, высчитывая выгоды от продаж. Обычно в акционные действия попадают: доставка, консультация, пробники продукции и другие услуги/товары. Например, закажите настройку Яндекс. Директ и получите 1 месяц бесплатного ведения рекламной кампании.
Алгоритм составления оффера:
Основные ошибки
При составлении оффера, новички, часто совершают ошибки следующего плана:
Собрав все ошибки в одном торговом предложении, на выходе получим слабый оффер. Старайтесь не допускать их.
Рекламные офферы: что это такое и как с ними работать?
Продажи в интернете строятся на основе привлечения трафика с рекламных офферов. Это основа любой коммерческой деятельности в сети. Такое предложение состоит из следующих элементов:
Резюме
Мы изучили, что такое оффер. Узнали алгоритм и формулу составления сильного торгового предложения. Рассмотрели ошибки и сферу применения.
Как составить продающий оффер правильно: пошаговая инструкция
Чтобы купить товар или услугу, мы рассматриваем разные предложения на рынке, ищем те, что обещают интересную и выгодную покупку. Маркетологи называют эти предложения офферами.
Сегодня разберемся, как составить свой привлекательный продающий оффер и почему вакансия и резюме — это тоже офферы. Посмотрим, какие инструменты для создания офферов можно использовать и как технология оффера поможет сделать продающий лендинг или email рассылку.
Что такое оффер
Оффер (от английского offer, «предлагать») — это торговое предложение. Его задача — показать клиенту выгоду, уникальность, причину купить продукт у вас, а не у конкурентов.
Например, ищем компанию, которая организует службу доставки для интернет-магазина. Сравниваем два предложения-оффера. Посмотрите, какое выглядит привлекательнее:
В первом примере выгода вроде есть, но оформлена плохо: общее выражение «под ключ» ничего не говорит о содержании и качестве услуги. Во втором примере на цифрах видно, что у компании большой штат и территориальный охват, она удобна для клиентов.
Важно! Оффер — это торговое предложение. Хороший оффер показывает выгоду сделки, рассказывает о ее преимуществах перед конкурентами.
Типы и примеры офферов
Условно разделим офферы на три типа: товары и услуги, предложения на рынке труда, предложения в партнерских сетях.
Предложение товаров и услуг
Товарные офферы чаще построены на скидках. Это вариант, если вы торгуете обычными потребительскими товарами, а не предметами роскоши. Например, магазин техники «МВидео» устраивает летнюю «Тотальную распродажу», основной упор в этом оффере на экономию денег:
Оффер со скидкой на товары от магазина техники «МВидео»
Или предлагает скидку на сопутствующую услугу при покупке техники, тоже экономия:
Оффер со скидкой на сопутствующую услугу от магазина техники «МВидео»
А вот оффер на сайте риелторских услуг — он обещает максимальную выгоду от сделки, которую проведет это агентство.
Оффер, предлагающий выгодную сделку с недвижимостью
Предложение на рынке труда
Вакансия и резюме — это тоже офферы, но на рынке труда. Работодатель предоставляет условия работы и оплату, работник взамен приносит прибыль компании. Значит, чтобы нанять ценного сотрудника, нужно предложить ему хорошие условия. А чтобы найти подходящую работу — представить себя в выгодном свете.
Работодатели как мантру повторяют «кофе, печеньки, дружный коллектив». Но любой работник предпочтет хороший соцпакет всем офисным печенькам. Подумайте, что еще можно предложить, кроме зарплаты и соцгарантий — работу с уникальными проектами, обучение на рабочем месте, гибкий график. Какую из этих вакансий с HeadHunter вы бы предпочли?
Предложение с плохим описанием
Предложение с хорошим описанием
Работники пишут резюме в стиле автобиографии со списком навыков: работал там, теперь здесь, владею пакетом Microsoft Office. Но работодателя интересует не опыт, а его ценность — как работник принесет компании пользу. Нужно строить свое резюме-оффер от ценности, которая интересна компании: например, умею поднимать проекты с нуля или подхватывать на любом этапе.
Предложения в партнерских сетях
Партнерские сети, или в народе просто партнерки — это механизм, когда в цепи продаж появляется посредник.
Как работает партнерка: есть интернет-магазин, который хочет получить больше клиентов. Он заключает договор с владельцами тематических площадок — сайтов, групп в соцсетях и так далее. Владельцы площадок размещают у себя рекламу товаров этого магазина. За покупку, которая сделана с перехода по рекламной ссылке, владелец площадки получает вознаграждение.
Офферами в партнерских программах называют предложения от магазинов посредникам. Это выглядит как техническое задание с условиями сотрудничества: что за товар, с какой площадки нужен трафик, за какое действие покупателей посредник получает вознаграждение и так далее. Вот пример оффера от супермаркета «Перекресток»:
Оффер на участие в партнерской программе сети супермаркетов «Перекресток»
Обратите внимание! Оффер в любом сегменте рынка продает ценность — пользу или выгоду, которую принесет покупка, а не сам товар.
Как составить оффер
Давайте пошагово составим продающий оффер и разберемся, что важно на каждом этапе. Определим целевую аудиторию, добавим выгоду и посмотрим, какие инструменты можно использовать для придания ценности нашему предложению.
1. Определить целевую аудиторию.
Кому и что мы продаем — нарисуем портрет покупателя. Например, мы хотим делать на заказ мебель среднего ценового сегмента. Целевой аудиторией будут люди с невысоким доходом, но хорошим вкусом — молодые семьи или вчерашние студенты, которые хотят недорого и красиво обставить первое жилье.
2. Понять, что важно для целевой аудитории.
Определим, какие критерии покупки важны для ЦА. Наши потенциальные клиенты хотят красивую мебель нетиповых проектов, могут ждать заказ довольно долго, но не готовы переплачивать за дорогие материалы.
3. Добавить ценность предложению.
На основе пожеланий ЦА и своих возможностей составим офферы, которые учитывают желание сэкономить и получить дизайнерскую вещь: «Увидели красивый шкаф в другом магазине? Изготовим похожий дешевле!», «До конца месяца при заказе любой кухни — ее персональный дизайн-проект бесплатно».
Вот разные виды ценности, которые можно добавлять в свои офферы:
Как написать оффер для лендинга
Чтобы правильно составить оффер для лендинга, предложение нужно будет проработать:
Выбираем конструктор для создания лендинга и размещаем на странице всю собранную информацию. Обязательно добавляем CTA-кнопку, ведущую к покупке: купить, записаться, оставить контакты для звонка. Вот универсальная структура оффера для продающего лендинга:
Главная задача при создании лендинга — последовательно убедить человека, чтобы он пришел к тому же выводу, который обозначен в самом начале, в оффере.
Важно! Продающий лендинг начинается с основного посыла оффера, затем последовательно описывает аргументы в его поддержку. CTA-кнопка есть как минимум дважды — в самом начале и ближе к концу.
Вот пример продающего лендинга — свидания на крыше в Санкт-Петербурге.
Пример продающего лендинга
Начинается с основного посыла — это необычные, романтичные и незабываемые впечатления. Затем последовательно проработаны аргументы этого посыла, описано содержание услуги с возможностью сразу выбрать условия и забронировать. Есть готовые пакеты на разные поводы. В конце — отзывы, а также CTA на покупку сертификата в подарок.
Как написать оффер для email рассылки
Оффер в письме тоже действует по основному правилу — продавать ценность и выгоду, а не сам товар.
В отличие от сайта, оффер в email рассылке должен быть коротким и сконцентрированным. Письмо «живет» меньше — его открывают один раз, тогда как на лендинг можно вернуться за подробностями, перечитать отзывы и еще раз посмотреть видео. Оффер в письме либо не приводит аргументы, либо делает это кратко.
Важно! Не забывайте о качественном оформлении даже короткого письма! В конструкторе SendPulse уже можно делать интерактивные AMP рассылки — с прокруткой фото в галереях, возможностью покупки не уходя из письма, удобными формами для заполнения.
Основной инструмент для офферов в рассылке — выгода. Готовы поспорить, что большая часть писем в вашем почтовом ящике предлагает скидки.
Вот три примера рассылок со скидочными офферами. Обратите внимание, что к каждой скидке добавлена еще какая-то ценность.
Booking предложил подборку популярных городов.
Оффер со скидками в email рассылке компании Booking
Boxberry сделал акцент на эксклюзивности предложения:
Оффер со скидками в email рассылке компании Boxberry
А 4fresh собрал лучшие скидки недели:
Оффер со скидками в email рассылке компании 4fresh
Что стоит запомнить
Оффер — это торговое предложение. Оно показывает не сам товар, а ценность, которую принесет покупка.
Чтобы составить продающий оффер, нужно определить портрет и потребности ЦА, а затем на их основе предложить релевантную ценность, которую создаст товар. В качестве ценности можно использовать скидки, подарки, выгоду от применения товара, гарантию на его действие, мнение значимых для ЦА персон, результаты исследований.
Технологию оффера можно применять в лендингах — начинать с основного посыла оффера, затем последовательно приводить аргументы в его поддержку. Оффер также подходит для создания продающих рассылок, при этом чаще всего используется аргумент экономии — скидки.
Изучайте свою целевую аудиторию и предлагайте клиентам релевантные для них ценности по любым каналам коммуникации — от push до рассылок. С SendPulse ваши выгодные офферы точно превратятся в отличную статистику продаж.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.
Как написать продающий оффер?
Хороший оффер – 90% вашего успеха. Умение написать грамотный оффер — это навык, который жизненно необходим. Хороший оффер простит даже косяк по тексту, а плохой оффер не даст вам продать свое предложение, даже если продажник хороший.
Оффер — это основные выгоды вашего предложения, расставленные по порядку и ведущие к одному конкретному желаемому достижимому правдоподобному результату.
По сути оффер – это обещание вашего текста, независимо от того, что он продает или вовлекает читателя в текст. Это примерно 2-4 предложения после названия, которое говорит людям: «получите что» или «сделайте что» и что будет в результате. Когда вы это рассказываете, людям нужно обязательно понимать: зачем им что-то покупать, читать.
Они должны видеть как свет в конце тоннеля именно один результат. И больше их ничего не должно от этого отвлекать. Конкретный результат означает, что не следует использовать фразы, типа «однажды, скоро, может быть» и т.д. Результат должен быть конкретным, например, «через 7 дней вы похудеете на 3 кг и больше они не вернутся». Результат должен быть желаемым. То есть его клиент должен искренне хотеть. Для этого вам нужно хорошо разбираться в болях клиента и его желаниях.
Оффер пишется либо к болям клиента, либо к желаниям. Достижимость результата должна быть обусловлена вами на 100%. Не нужно предлагать клиенту обещание, которое очень сложно будет выполнить. Например, сейчас очень часто обещается миллион, после курса.
Но все понимают, что если сейчас у человека нет ресурсов, то даже через месяц он не будет зарабатывать миллион. Поэтому обещать нужно только в то, во что люди поверят. Не страшно немного снизить результаты, ненужно громких фраз, а обещать только то, что вы реально можете дать.
Правдоподобный результат может быть двояким. Вы можете пообещать очень большой результат, в который люди не поверят и абсолютно реальный результат, но люди тоже в него не поверят. Например, предложить что-то за 900 рублей, что на самом деле стоит 10 000. Люди могут в это просто не поверить и тогда возможно придется понизить цену основного продукта, чтобы скидка выглядела убедительнее.
Такой оффер обычно огромен. Используются слова «скоро, может быть» и т.д. Хороший оффер не будет обещать чего-либо слишком, здесь нужна золотая середина.
Здесь нужно понимать, что это предложение работает только на людей, знакомых с офферами, пробовали их писать, но у них чего-то не хватает, чтобы собрать мысли в одну единую цель. На аудиторию, которая не разбирается в копирайтинге.
Маркетинг: «создай аватар клиента за 1 день, который не будет пылиться на полке, а реально принесет тебе сотни тысяч рублей за счет точного выстрела в аудиторию. Ты будешь знать своего клиента в лицо, предугадывать его желания и выдавать именно те продукты, которые ему сейчас необходимы»
Здесь нацеленность на самую главную проблему: аватар не работает. Этот оффер настроен на людей, знающих что такое аватар клиента и как он может быть полезен. Но большинство онлайн-предпринимателей уже пытались создавать аватары сами и у них ничего не вышло. В оффере мы видим обещание работы, конкретный срок «1 день» и боль «не будет плиться на полке ». Второе обещание больше подчеркивает яркость первого обещания. То есть это подкрепление результата.
Как оценить и выбрать оффер разработчику: на что смотреть, к чему готовиться, какие вопросы задавать
Несмотря на то, что 2020 год получается достаточно необычным, одно остается неизменным – огромный спрос на разработчиков на рынке труда. Даже в период пандемии, и уж тем более после плавного сворачивания глобального карантина, компании готовы нанимать сильных инженеров, предлагать им интересные проекты и хорошие условия.
Все это значит, что талантливый разработчик, который даже активно не ищет новую работу, все равно будет получать интересные предложения. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как стоит подходить к обсуждению условий будущей работы, на что именно смотреть в оффере, и в какой момент начинать задавать самые важные вопросы.
Этап #1: узнаем себе цену и определяемся с пожеланиями
Чтобы новая работа принесла удовлетворение по всем фронтам – от амбиций до зарплаты – нужно провести предварительную подготовку. Прежде всего, необходимо четко определить, на какую зарплату может претендовать разработчик со схожим опытом в том регионе, где расположена компания, предлагающая вакансию.
Этот подход подходит для вакансий на родине или с релокейтом, в случае удаленной работы на зарубежную компанию, есть свои нюансы. В общем и целом решить эту задачу помогают аналитические материалы. Данные по зарплатам российских айтишников можно найти на ресурсах вроде Levels. К примеру, по информации этого сервиса большинство зарплат разработчиков в нашей стране находятся в промежутке между 1,69 — 3,69 млн рублей в год (140,8 — 307,5к в месяц)
Если вы задумываетесь о переезде в другую страну, то стоит изучить самые свежие отчеты по зарплатам в нужном регионе. Конечно же, стоит обратить внимание на исследования порталов вроде StackOverflow, там можно получить данные по США и некоторым другим странам.
К примеру, в исследовании за 2020 год собраны данные о самых «прибыльных» технологиях, а также дана корреляция между зарплатой и опытом в определенной специальности:
Также для анализа возможной зарплаты можно использовать нашего бота @g_jobbot. После того, как вы внесли в него информацию о своем опыте, он начнет присылать подходящие для вас вакансии прямо в Telegram. Соответственно, по количеству вакансий можно понять, насколько релевантны ваши рыночные запросы. Возможно, ваша зарплата уже устарела – так было у героя одной из наших статей. Инженер зарабатывал на 60% меньше, чем мог бы, и узнал об этом только воспользовавшись ботом.
Еще один важный этап подготовки – определиться с интересными технологиями и траекторией карьеры. Хотите вы расти вертикально или горизонтально? Развивать знания в рамках текущего стека или попробовать его сменить? Все это важные вопросы, ответы на которых серьезно повлияют на оценку будущих офферов.
Для сравнения, вот, как ранжировали разные факторы по их влиянию на выбор работы опрошенные StackOverflow разработчики:
Этап 2: сбор информации о компании
После того, как у вас завязалось общение с конкретной компанией, стоит собрать как можно больше данных о ней. В ходе собеседований стоит уточнить такие вопросы:
Еще один важный момент, который может помочь подготовиться к следующему шагу обсуждения оффера – постарайтесь узнать, сколько компания обычно платит. Сделать это не так просто, но и никакого rocket science тут нет. Достаточно лишь просто найти в LinkedIn или среди знакомых кого-то, кто уже там работает или работал недавно в похожей должности.
Конечно же, не стоит в лоб спрашивать «сколько тебе платили?» Это некорректно и может поставить собеседника в неловкую ситуацию. Гораздо лучше спросить: «Как ты думаешь, вот такая вилка – это похоже на то, что там платят при таком наборе навыков? И если нет, то что звучит более реалистично?» От полученной цифры можно уже будет отталкиваться на следующем этапе.
Этап 3: переговоры
Прежде всего, стоит для себя решить, когда именно вы готовы перейти к обсуждению условий работы. Несмотря на то, что желаемую зарплату у вас могут спросить на начальном этапе, часто рекрутеры рекомендуют основную часть своих пожеланий и требований высказывать уже после получения оффера – тот факт, что вас уже решили нанять, позволит получить лучшие условия.
Статистика g-mate по локациям найма: сегодня кандидатам во всех категориях ИТ-специализаций больше всего интересны варианты с релокейтом
Здесь важно не бросаться в крайности – если вам пришлось потратить на поиск работы какое-то время, то будет велик соблазн сразу же согласиться на оффер, который базово отвечает пожеланиям из п. 1. Но не стоит этого делать – лучше потратить еще немного времени на обсуждение условий и получить шанс их улучшить. Но конечно же не нужно требовать невозможного, в конце концов, оффер это лишь оффер – его можно и отозвать.
Чтобы попасть на интервью в компании, где инженеры действительно проектируют масштабные системы, используйте бота @g-jobbot. Это сервис, который найдет и бесплатно пришлет вам прямо в Telegram вакансии, которые подходят вам лучше всего – в том числе удаленная работа, в том числе с релокацией.
Итак, вот на какие аспекты будущей работы стоит обратить внимание в ходе обсуждений:
Как будет выглядеть онбординг и есть ли он
Переход на новое место – всегда стресс. Тот факт, что сейчас большинство вакансий удаленные не делает процесс «втягивания» легче. Если у компании есть какой-то процесс онбординга на одну или несколько недель – это поможет легче войти в курс дела и начать выдавать результат. Этот момент точно стоит обсудить на старте.
Каков подход к work-life balance
Компании бывают разные – есть маленькие стартапы, где людям платят неплохую зарплату, дают опционы, но работать нужно по 60 часов в неделю с частыми авралами. Это позволяет быстро расти, но работа будет занимать большую часть жизни.
Напротив, есть и более спокойные средние и крупные компании, где хорошо платят, есть интересные проекты, но по факту работы раза в два меньше. Кому-то это может показаться скучным, а кому-то очень важна возможность иметь какую-то жизнь и вне работы.
Что с премиями
В некоторых компаниях есть четко документированная политика премирования в зависимости от результатов работника, его проекта или всей организации. Здесь можно обсудить размер такой премии, KPI для ее получения и т.п.
Какая финансовая мотивация помимо зарплаты есть в компании
Некоторые компании оплачивают медицинскую страховку (в том числе членам семьи), кто-то предоставляет дополнительный оплачиваемый отпуск. Есть ли в компании опционы или возможность получить акции, если она уже торгуется на бирже? Все это важные моменты, которые выливаются в работника, по сути, в дополнительный доход.
Какие еще бонусы предоставляет компания
Здесь простор для обсуждения очень велик – оплата мобильной связи, абонемент в фитнес, корпоративный телефон и ноутбук, оплата обучения и профессиональных конференций.
Полезные статьи о поиске работы и собеседованиях в ИТ:
Чтобы попасть на интервью в компании, где инженеры действительно проектируют масштабные системы, используйте бота @g-jobbot. Это сервис, который найдет и бесплатно пришлет вам прямо в Telegram вакансии, которые подходят вам лучше всего – в том числе удаленная работа, в том числе с релокацией.