Что такое концовка в сказке
Зачины и концовки как основные структурные элементы сказок
Неотъемлемая часть любой сказки — это наличие в ней таких структурных компонентов как зачин, присказка или запев, и концовка. Каждая из этих частей играет свою определенную и очень важную роль в системе всего жанра. Все это – особая формула стиля, которая обусловливает непреходящий интерес к сказке, с ее богатым идейным содержанием, ясностью и чистотой выражаемых мыслей, художественной отточенностью и занимательностью сюжета.
Присказка
Обычно сказки, и в особенности волшебные, открывают свое повествование с присказки. Основная задача такого начала — погрузить читателя в особую атмосферу фантастического мира и настроить его, читателя или слушателя, на нужное восприятие сказочных событий всего произведения.
С первых строк магическое пространство будто бы обволакивает нас благодаря присказке, несмотря на то, что она имеет сравнительно небольшой размер. Стоит только вспомнить всем известного кота-Баюна, который мерно ходит и распевает свои песни по мощному дубу, возвышающемуся на острове посреди «океяна».
Удивительно, что особый настрой, призванный помочь постичь всю глубину и мудрость народной мысли рождается не от напыщенной назидательности, но с помощью юмора, который и свойственен присказке. Прием игры слов, элементы некоторой путаницы помогают избавить сказку от лишнего нравоучительного тона, но сохранить свое воспитательное назначение.
Зачин
Следующий неотъемлемый компонент любой сказки – зачин. Его цель состоит в выполнении нескольких важных задач, и, прежде всего, это обеспечение читателя достаточной информацией для того, чтобы помочь ему сформировать правильное представление о героях сказки, а в дальнейшем ходе повествования правильно понять и оценить их характеры, образ мыслей, причинно-следственные связи их поведения и поступков.
Таким образом, зачин, знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет в нужное время и место описываемых событий. Уже из зачина становится очевидным, что язык сказки совершенно особенный, не похожий на речь, привычную нашему слуху – стоит вспомнить традиционное «жили-были» или «сказка сказывается».
Концовка
Но любое сказочное действие неизбежно должно быть приведено к своему логическому завершению, и здесь наступает время концовки со своей целью закончить рассказанную историю. Обычно с этой задачей справляются уже всем знакомые и вполне устойчивые высказывания: «живут-поживают, да добра наживают» или «по усам текло, в рот не попало».
Но не всегда концовка – это некоторое очевидное умозаключение, автор вполне себе может закончить свой сказ неожиданно и внезапно. Но он не должен забывать, что концовка, тем не менее, обязана быть составлена грамотно, так, чтобы безусловно в ней содержались выводы о рассказанном.
Для жанра сказки, также, характерно обильное употребление повторов, истинное назначение которых — приближать действие произведения к своему завершению, развязке. Повторы, каждый раз указывая на определенные детали предмета, персонажа или явления, служат целью усилить оказываемое впечатление на читателя.
Особую роль здесь играют детали, повторенные троекратно: три сына, три головы змея Горыныча, три испытания, данные герою.
Стихотворные части сказок
Во многих сказках обнаруживаются и части стихотворные, с особой рифмовкой. Таким образом создается своя собственная мелодия сказки, мотив, ее напевность и музыкальное настроение, в целом. «Сказовый» стих обычно может включать в себя разное количество слогов, но вот ударения, преимущественно, по количеству равные.
Отсюда вытекает еще одна особенность сказочного повествования – нередко можно встретить сказку, сродни песне. Часто прекрасные девицы запевают на берегу чистого озера свои печальные думы, или голосистый петушок песней призывает на помощь, попав в хитрые лапы проворной лисицы.
Из последнего примера, также, можно сделать вывод о том, что в сказках, также, широко распространено звукоподражание.
Диалогам в сказочном произведении всегда присущи живость и естественность. Интонацией персонажи нередко выдают свои истинные намерения и не всегда присущие им положительные качества – например, речь лисицы обязательно будет преисполнена лести, а голос солдата останется бойким, ровным и стройным в любой ситуации.
Насыщенность сказки различного рода повторами, параллелизмом, ритмическими конструкциями и другими своеобразными средствами выразительной речи, несомненно, доказывают красочность и богатство живого народного языка. Сохраняя и передавая из поколения в поколение высокие понятия о содержании добра и зла, справедливости, истине и других моральных ценностей сказка является источником всех самых важных жизненных определений и закономерностей.
О структуре сказок рассказывала Короткова Юлия
Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка
В народных произведениях зачин состоит из традиционного набора слов, содержит общепринятую формулу. Зачин связан с повествованием, он указывает на время и место действия, называет персонажей.
Например, в былинах про русских богатырей и князя Владимира Красно Солнышко зачин может быть таким:
Как во славном во городе во Киеве,
У ласкового князя у Владимира..
Синонимы к слову «зачин»: начало, вступление, введение, присказка, запев.
Зачин, присказка и концовка в сказке
Пример присказки: « Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала? »
Зачин в литературе
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова.
М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Зачин в сказке «Царевна-лягушка»
Завершается сказка концовкой : « И стали они жить дружно, в любви и согласии ».
Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Иван Билибин
Зачин в сказке «Сивка-Бурка»
Зачин в сказке про Сивку-Бурку следующий: « Жил-был старик, у него было три сына ».
Концовка: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
«Сивка-бурка, вещая каурка». Типография товарищества И.Д. Сытина, 1906 год
Зачин в былине «Вольга и Микула Селянинович»
В былине о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче зачин посвящен рождению и взрослению князя Вольги:
Когда воссияло солнце красное,
На тое ли на небушко на ясное,
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович» в том, что он описывает становление князя Вольги, готовит к его противопоставлению с крестьянином Микулой.
Вольга Святославович и Микула Селянинович. Иллюстрация Ивана Билибина
Былина украшена повторами, гиперболами (художественными преувеличениями) и постоянными эпитетами.
Зачин в сказке «Конек-горбунок»
Концовка также стилизована под народную сказку:
Сердцу любо! Я там был,
Мед, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.
Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок». Владимир Милашевский
КОНЦОВКА
Смотреть что такое КОНЦОВКА в других словарях:
КОНЦОВКА
1) заключительный компонент литературного произведения или его части. В поэзии К. называют завершительную афористическую строку лирического сти. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
концовка ж. 1) Графическое изображение, рисунок в конце книги, раздела и т.п. 2) Заключительная часть какого-л. сочинения, произведения.
КОНЦОВКА
концовка ж.1. полигр. tail-piece; cul-de-lampe (фр.) (pl. culs-de-lampe); (в старинных книгах) colophon 2. (романа и т. п.) ending (of a novel, etc.). смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
Концовка [. ] слово концовка связано с профессиональной терминологией работников печати. В типографском деле оно и теперь обозначает рисунок, графичес. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА — термин изобразительных искусств, применяемый в литературоведении в разных значениях: 1. в фонику термин К. введен О. М. Бриком. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
термин изобразительных искусств, применяемый в литературоведении в разных значениях: 1. в фонику термин К. введен О. М. Бриком для обозначения эпифоры (см.) и сходных явлений, состоящих в частичном звуковом повторе в конце двух стихотворных строк, напр.: «Одели темные поляны / Широкой белой пеленой»; 2. в строфике термин К. применяется иногда для обозначения рефрена; 3. чаще всего термин К. применяется в учении о композиции, обозначая теми или иными способами выделенный последний компонент произведения, образующий композиционную параллель к зачину. При этом К. отнюдь не совпадает с развязкой и Nachgeschichte, очень часто являясь внефабульной. Как всякий элемент художественного произведения, К. входит в общую систему стиля, ею определяется и подлежит так. обр. в конечном счете социологической интерпретации. Связь тех или иных форм К. с общим характером жанра и стиля выявить нетрудно. Так, в сказке, типичном жанре устной лит-ры, К. следует за развязкой в форме традиционной формулы, не связанной с содержанием и примыкающей к самым различным сказкам в конце, как присказка примыкает к ним в начале: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало». В басне, типичном жанре дидактической лит-ры, К. раскрывает аллегорию как нравоучение. Для куртуазной лирики служилого рыцарства характерна К. — посвящение сеньёру-покровителю (см. «Envoi»). Для буржуазного романа XVIII и XIX вв. обязательна К. в виде эпилога с сжатым деловым перечислением судеб действующих лиц и твердой топикой: «Всегда наказан был порок, добру достойный дан венок» и т. д. R. S. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА. Этим именем называется повторение заключительных строк первой строфы во всех других строфах с целью или в сжатой форме выразить тему стих. смотреть
КОНЦОВКА
завершающая часть художественного произведения, следующая за развязкой. Рубрика: композиция и сюжет Целое: композиция Вид: апофеоз (в сценическом прои. смотреть
КОНЦОВКА
графический элемент, замыкающий книгу, или часть текста (главу, статью и т.п.). В концовке чаще всего повторяется тот же прием и характер изображения, что и в заставке; небольшая изобразительная или орнаментальная, сюжетно-тематическая композиция, выделяющая или украшающая конец издания или его структурной части; Орнамент, короткая линейка или небольшая иллюстрация, завершающая неполную концевую полосу; Украшение с изображением сюжетно-тематического или орнаментального характера, помещаемое на концевой странице издания или его структурной части. Краткий толковый словарь по полиграфии.2010. Синонимы: апофеоз, виньетка, заключение, заключительный аккорд, исход, конец, окончание, присказка, развязка, украшение, финал, финиш, эпилог. смотреть
КОНЦОВКА
(colophon) Идентифицирующая издателя эмблема на книге или каком-либо ином печатном материале. Раньше представляла собой надпись в конце книги, состоящу. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
Концовка графическая композиция (орнаментальная или изобразительная), завершающая и украшающая книгу или какой-либо её раздел. Иногда роль концо. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
ж.1) полигр. cul-de-lampe m (pl culs-de-lampe); fleuron m (виньетка) 2) (заключительная часть произведения) fin f (d’article) концовка романа — fin d’u. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦО́ВКА, заключительный компонент литературного произведения или его части. В поэзии К. называют завершающую афористическую строку лирического стихотворения («Мне грустно потому что весело тебе» стих. «Отчего» М. Ю. Лермонтова), финальное назидание в басне, неожиданный остроумный вывод в эпиграмме, а также рефрен (см. Припев). В драматургии К. может служить реплика «под занавес» в финале акта или всей пьесы. В эпическом произведении К. не связана непосредственно с действием; это может быть финальная сентенция, финальный пейзаж и пр.
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
ж плгр ornato gráfico no fim do livro; (виньетка) vinheta f; (лит произведения) fecho m; chave de ouroСинонимы: апофеоз, виньетка, заключение, заклю. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
3.2.4.2 концовка: Украшение с изображением сюжетно-тематического или орнаментального характера, помещаемое на концевой странице издания или его струк. смотреть
КОНЦОВКА
ж. 1) полигр. cul-de-lampe m (pl culs-de-lampe); fleuron m (виньетка) 2) (заключительная часть произведения) fin f (d’article) концовка романа — fin d. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
(1 ж); мн. концо/вки, Р. концо/вокСинонимы: апофеоз, виньетка, заключение, заключительный аккорд, исход, конец, окончание, присказка, развязка, украше. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА, 1) заключительный компонент литературного произведения или какой-либо его части. Типы концовок многочисленны: эпилог, мораль (в басне), клаузула (в стихе), кода (в стихотворных произведениях).2) Изобразительная или орнаментальная графическая композиция, украшающая конец текста книги или ее раздела.
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА,1) заключительный компонент литературного произведения или какой-либо его части. Типы концовок многочисленны: эпилог, мораль (в басне), клаузула (в стихе), кода (в стихотворных произведениях).2) Изобразительная или орнаментальная графическая композиция, украшающая конец текста книги или ее раздела. смотреть
КОНЦОВКА
1) <engin.> leader2) runout3) tailpieceСинонимы: апофеоз, виньетка, заключение, заключительный аккорд, исход, конец, окончание, присказка, развяз. смотреть
КОНЦОВКА
ж(романа и т. п.) bitişСинонимы: апофеоз, виньетка, заключение, заключительный аккорд, исход, конец, окончание, присказка, развязка, украшение, финал. смотреть
КОНЦОВКА
концо́вка ж. полигр.tailpiece, endpiece* * *tailpieceСинонимы: апофеоз, виньетка, заключение, заключительный аккорд, исход, конец, окончание, присказк. смотреть
КОНЦОВКА
ж.1) (виньетка) viñeta f2) (заключительная часть) parte final; fin m, conclusión f
КОНЦОВКА
— заключительный компонент литературного произведения иликакой-либо его части. Типы концовок многочисленны: эпилог, мораль (вбасне), клаузула (в стихе), кода (в стихотворных произведениях).2)Изобразительная или орнаментальная графическая композиция, украшающаяконец текста книги или ее раздела. смотреть
КОНЦОВКА
— эл-т декорат. оформления рукописей или печат. кн., изображение или орнамент, помещаемые в кон. гл., раздела кн. Встречаются также К. в виде несложного изображения, выполн. шрифтом в заключит. строках текста (за счет разл. длины строки окончание текста приобретает фигурную форму). смотреть
КОНЦОВКА
ж. 1) (parte) finale; parte conclusiva 2) типогр. fregio / vignetta finale Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: апофеоз, виньетка, заключение, заключительный аккорд, исход, конец, окончание, присказка, развязка, украшение, финал, финиш, эпилог. смотреть
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА
Rzeczownik концовка f koniec m
КОНЦОВКА
КОНЦОВКА концовки, ж. 1. Рисунок, графическое украшение в конце рукописи, книги или в конце главы, раздела (тип.). 2. перен. Заключительная часть какого-н. сочинения, произведения. Неудачная концовка стихотворения.
КОНЦОВКА
גימורסוףסיוםעיטורקצהСинонимы: апофеоз, виньетка, заключение, заключительный аккорд, исход, конец, окончание, присказка, развязка, украшение, финал, фи. смотреть
КОНЦОВКА
Ударение в слове: конц`овкаУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: конц`овка
КОНЦОВКА
Нок Оао Ново Концовка Конка Овца Конак Ока Кон Кок Окк Окно Каон Онко Како Вона Вон Вкк Вано Вак Аон Анк Акно Акво Авок Оон Оковка Каково Окова Око Кан Ква Квна Коан Кова Ковка Кокон. смотреть
КОНЦОВКА
1. lõpetus2. lõpp3. lõpposa4. lõpuvinjett
КОНЦОВКА
техн. кінці́вка Синонимы: апофеоз, виньетка, заключение, заключительный аккорд, исход, конец, окончание, присказка, развязка, украшение, финал, финиш, эпилог. смотреть
КОНЦОВКА
— небольшая изобразительная или орнаментальная, сюжетно-тематическая композиция, выделяющая или украшающая конец издания или его структурную часть.
КОНЦОВКА
концовка заключение, развязка, украшение, финал, окончание, конец, исход, заключительный аккорд, апофеоз, присказка, эпилог, финиш, виньетка
КОНЦОВКА
концо’вка, концо’вки, концо’вки, концо’вок, концо’вке, концо’вкам, концо’вку, концо’вки, концо’вкой, концо’вкою, концо’вками, концо’вке, концо’вках
КОНЦОВКА
ж1. полигр. аяқтама (кітаптың бөлімінің соңына қойылған әдемі сурет, сызба);2. разг. (заключительная часть) аяқтама шығарманың қорытынды бөлімі
КОНЦОВКА
ж. концовка (1. полигр. китептин, кол жазманын бөлүмдөрүнүн аяк жагына коюлган сүрөтчөлөр; 2. разг. адабий чыгарманын корутунду бөлүгү).
КОНЦОВКА
сущ. жен. родакінцівка
КОНЦОВКА
Ж sonluq (1. mətb. kitabın ya kitab fəsillərinin axırında qrafik bəzək, şəkil; 2. məc. ədəbi əsərin son (tamamlayıcı) hissəsi).
КОНЦОВКА
концовкаж 1. полигр. ἡ βινιέτα· 2. (заключительная часть произведения, сочинения) τό τέλος, τό κλείσιμο.
КОНЦОВКА
концовка = ж. 1. полигр. (украшение в книге) tall-piece; 2. (заключительная часть) ending.
КОНЦОВКА
Шаг седьмой О том, как должны заканчиваться сказки
О том, как должны заканчиваться сказки
Все кончилось так, как должно было быть —
У сказок счастливый конец.
Дракон умирает, убитый копьем,
Царевна идет под венец.
Рок-группа «Наутилус Помпилиус», песня «Негодяй и ангел»
Внимание! Этот шаг завершающий. Здесь нужно рассказать, чем же хорошим закончилась ваша сказка. А после – объединить все шаги в единый текст сказки.
Итак, последний вопрос, последний шаг к сказке: «Как все закончилось?»
На самом деле счастливый конец для сказки важен так же, как вся ее атмосфера и герой.
Без счастливого конца сказка превратилась бы в рядовой фантастический рассказ. Его можно было бы положить в стол или послать на литературный конкурс. Но кинь в меня клавиатурой, если это сказка.
Какое торжественное начало и какой мизерный конец! Гора мышь родила, подумает читатель, и я никак не осмелюсь ему противоречить.
Д. Писарев «Реалисты»
Что станет концовкой сказки, что придаст ей законченность – решать тебе. Литературные критики, вероятно, ругали бы тебя за открытую концовку, за смазанную концовку, за слишком радужную концовку… – пусть точат зубы. Счастливый конец может быть как торжеством добра (свадьбой хороших героев, достижением благородной цели, возвращением домой и т. д.), так и победой над злом (похороны главных злодеев, разрушение сада зла, изгнание негодяев из рая).
На самом деле это две стороны одной шоколадной медальки и не так важно, с какой из них ты начинаешь ее надкусывать. Часто сказка заканчивается одновременно и тем и другим – медальку заглотили целиком.
Для тебя (и, не буду лукавить, для меня тоже) главное – чтобы «костюмчик сидел».
Примерь завершение сказки на себя. Тебя бы такой конец устроил? Тебе уютно? Это твое понимание правильной сказки? Тепло? Мурчит?
Где начало того конца, которым оканчивается начало?
И еще. Внимательно изучи цель. Достигнута ли она? Препятствия преодолены, а как же цель. Не получилось ли так, что пока герой шел, полз, летел к цели, она изменилась и он, пройдя все препятствия, вместо молодильных яблочек нашел новую цель? Если так случилось – ничего страшного!
Даже хорошо! Значит, дальше последует следующая сказка!
Если сказка получилась, и цель героя достигнута – тоже неплохо.
Новая сказка будет! Только немного позже.
Новый герой еще постучится к тебе с мешком целей, друзей и приключений.
Счастливый конец – делу венец.
Что ты делаешь после того, как счастливый конец написан?
Как ты понимаешь, то, что ты делал до сих пор – это отдельные кусочки целого. Но кусочки важные. Теперь, кроме создания счастливого конца, тебе нужно будет слепить эти кусочки медом поэзии и горчицей прозы. Иначе говоря, сделать так, чтобы повествование стало одной лентой. Сильно ничего кромсать, никого резать и убивать не нужно. Помни: это твое детище. А еще, как ни удивительно, это не произведение для литературного конкурса.
Удовольствия каждого человека различны и часто противоположны; этим очень хорошо объясняется, почему то, что для одного индивидуума – красота, для другого – безобразие. Для того чтобы обнаружить природу красоты, следует выяснить, какова природа удовольствий каждого индивидуума.
Сказка завершена. Не грусти, коллега: и ее, и твоя жизнь – в самом начале чего-то нового.
Если хочешь, присылай свою сказку мне на адрес: 7stepstolumara@gmail.com. Мне будет очень приятно, что у тебя вышла сказка. И от радости я помещу ее на своем сайте.
Важное в этом шаге.
• Главное, чтобы конец сказки был счастливым именно для тебя.
• Помни, что сказка у нас терапевтическая. Достигнута ли цель?
Седьмое открыточное задание
Не думай, что это простое задание. Оно такое же важное, как и все предыдущие. Тебе нужно на твоей открытке или картине отразить счастливый конец сказки (см. рис. 7).
Рис. 7
Какие варианты я могу тебе предложить? Это может быть фотография или рисунок. Например, свадебная фотография или портрет важного для тебя человека. А может домик в деревне или роща на пригорке у реки. Ты и сам уже догадался: символ счастливого достижения цели напрямую зависит от того, чем закончилась твоя сказка.
Можно украсить открытку или только героя цветами, мишурой и прочими атрибутами праздника, радости и счастья.
Подключай фантазию и… любуйся.
Сразу могу сказать, что твоя открытка будет не похожа на те, что продаются в ларьках «Роспечати». Скорее всего, она вообще ни на что не похожа, и ее нельзя определить никакими форматами. Ее и открыткой-то называют только потому, что какое-то другое подходящее определение отыскать крайне сложно.
Постарайся поместить открытку где-нибудь на видном месте, чтобы твой взгляд то и дело скользил по ней.
Пусть она каждый раз напоминает тебе о том, что герой уже ответил на все вопросы и достиг цели, чего и тебе желает.
Я не прощаюсь. Уверена: мы еще не раз встретимся с тобой на тропах сказкотворения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
УРОК СЕДЬМОЙ.
УРОК СЕДЬМОЙ. Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд
Шаг седьмой
Параметр седьмой: Экология
Параметр седьмой: Экология Экология — это последний ответ на вопрос «Хочу ли я этого на самом деле?» после того, как все уже разобрали. Не «надо ли мне этого», не «хотят ли мои близкие этого», не «полагается ли так». Хочу ли я этого? Радует ли это меня теперь, когда я знаю, что
Раздел седьмой. ЗАЩИТА
Раздел седьмой. ЗАЩИТА Иногда мы забываем, что самые личные наши отношения — это отношения с самим собой. Относитесь к себе хорошо; не будьте к себе слишком строги. Помните, что вы, как и все остальные, являетесь человеком особенным, неповторимым и заслуживаете
Седьмой императив
Седьмой императив • Первый императив: знать рынок, знать возможности, знать себя.• Второй императив: быть образованным, чтобы понимать, что происходит вокруг.• Третий императив: иметь связи, чтобы ваши начинания вызывали доверие.• Четвертый императив: быть
Седьмой дракон: упрямство
Седьмой дракон: упрямство Последним драконом является упрямство. Это чудовище вскормлено на ошибочной вере в непогрешимость своего авторитета. Люди, терроризируемые этим драконом, вступают в противоречие со всеми, кто требует от них сделать то, на что они не чувствуют
Случай седьмой:
Случай седьмой: ученик-раб и учитель-рабУ них формальный контакт. Каждый из них воспринимает другого как неизбежное зло (учитель: «В школе было бы совсем приятно работать, если б в ней не было учеников»). Их души — галактики, каждая летит через космос своим путем. Оба
41 Интеллектуальное развитие должно начинаться с рождения и заканчиваться после смерти
41 Интеллектуальное развитие должно начинаться с рождения и заканчиваться после смерти Согласно исследованию, проведенному Медицинским центром Горы Синай, стресс приводит к тому, что нейроны, отвечающие за обучение, заболевают и теряют способности к формированию
Шаг седьмой: попробуйте еще раз
Шаг седьмой: попробуйте еще раз На одном из семинаров, посвященных свиданиям, молодой человек сказал мне, что испытывает сильный страх отвержения. И этот страх мешает ему приглашать девушек погулять:— Я ничего не могу сделать. Я ужасно боюсь, что мне откажут. Как мне
Упражнение № 55. Седьмой день
Упражнение № 55. Седьмой день Вступление:И наконец седьмой день – это день сфиры малхут (царство). Её архетип – царь Давид.Упражнение:ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ.Закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Идём в глубокое, глубокое расслабление.Расслабьте, пожалуйста, мышцы плеч,
Уровень седьмой Нет «мне»
Уровень седьмой Нет «мне» Вы имеете право покориться… «НЕТ – “мне”? Я правильно понял?»Да. Именно это мы и имели в виду. Здесь нет вас и нет меня. Здесь только один из нас.На более высоких уровнях сознания НЕТ означает «проницательность, способность распознавать истину».