Tower defense что это

Tower Defense

Подбор башен и их расположение — неотъемлемая стратегия игры. Обычно ползучие твари пробегают через подобие лабиринта, что дает игроку возможность стратегического размещения башен, но также существуют известные версии игры, названные линейными TD, где используются прямые пути вместо лабиринтов. В некоторых версиях игрок может сам выстраивать лабиринт из башен и блоков.

Содержание

История развития

Один из самых ранних TD-образцов — аркадная игра Rampart, портированная впоследствии на множество платформ. [4] Игра стала причиной создания ряда карт StarCraft’а, получивших название Turret Defense, которые в свою очередь вдохновили на создание карт Sunken и Hero Defense (Warcraft III). Такие моды стали популярными среди геймеров Warcraft III [5] и Age of Empires II, затем укрепившись в виде отдельного жанра. Первым представителем отдельной игры в жанре Tower Defense стала PC игра Master of Defense, вышедшая 7 ноября 2005 года. Она стала очень популярна, получила награду «Стратегия года» от GameTunnel в 2006-м.

Популярный образец жанра — Desktop Tower Defense, [6] флеш-игра, работающая в браузере. Жанр существует и на других платформах, таких, как мобильные телефоны, PSP. [7] [8]

Разновидности

Имеютcя несущественные различия между разными играми данного типа. Например, в большинстве версий, когда башня модернизируется, её радиус действия, уровень и мощность увеличиваются одновременно. Однако в версии игры под названием Onslaught Defence, каждый параметр может быть улучшен отдельно. В некоторых играх враг может обороняться. В отдельных версиях маршрут продвижения врага не ограничен какими-либо стенками. Волны наступления могут начинаться по команде игрока (тем самым давая возможность спокойно подготовиться), либо с определённым промежутком времени. Могут присутствовать элементы экономической стратегии (например, можно построить банк, который будет в геометрической прогрессии увеличивать денежные средства). Противники в разных играх могут различаться по своим свойствам — например, некоторые из них могут быть летающими и для их поражения требуются специальные «противовоздушные» башни.

В игре GemCraft разделили башни (и ловушки) от их активных способностей по атаке (которые обеспечиваются драгоценными камнями). Камни могут выниматься из башен и объединяться, усиливаясь при этом. Дополнительно, появились характеристики игрока, развивающиеся от карты к карте. Уже появились другие игры, использующие данную находку.

Также существует тип игр Tower Invasion, где человек управляет крипами, которые должны миновать вражеские башни.

Источник

igrasan | ru

Независимый игровой портал

Tower Defense

Tower Defense (Башенная защита) это жанр компьютерных и видео игр, где основой геймплея выступает борьба против превосходящих сил врага, при помощи строительства оборонительных сооружений (башен). Противник наступает по определённому маршруту, его целью является пересечение определенной местности, проще говоря от пункта А до пункта Б. Задача игрока помещать ему это сделать.

Особенности:

Сейчас вышло очень много игр такого жанра и почти каждая новая старается внедрить, что-то новое.

Что может встречаться:

Tower defense что это. Смотреть фото Tower defense что это. Смотреть картинку Tower defense что это. Картинка про Tower defense что это. Фото Tower defense что это

Изначально игры этого жанра были всего лишь модификациями для StarCraft и Warcraft III. Позже появилась Master of Defense, которая в принципе и положила начало разработке игр Tower Defense.

Далее, понеслась штамповка, часть игр была очень ограничена и мало чем отличалась от прародителя. После чего профессиональные разработчики, взяв на вооружение современные технологии, создали несколько первоклассных современных игр, скрещенных с другими жанрами.

Самые знаменитые современные игры TD: Defense Grid the Awakening, Master of Defense, Sanctum, Orcs Must Die.

Tower defense что это. Смотреть фото Tower defense что это. Смотреть картинку Tower defense что это. Картинка про Tower defense что это. Фото Tower defense что этоЭкшен —Tower Defense – благодаря современным игровым платформам разработчики смогли создать очередного гибрида. На этот раз в классический Тауэр Дифенс добавили экшена.

Игроки по-прежнему обороняются от толп врагов, настраивая защиту из башен и ловушек, только теперь они сами лично могут поучаствовать в обороне. Это направление ещё очень молодое, таких игр вышло крайне мало, но игроки очень положительно отзываются о таких проектах.

Источник

8 затягивающих игр жанра Tower Defense или «Оборона башни»

Tower Defense (дословно «Оборона башни», сокращенно TD) – это популярная разновидность стратегий в реальном времени. Задача игрока сводится к защите локации от волн атакующих врагов. Для этого на пути вражеских орд он возводит те самые башни, апгрейдит их, ремонтирует и т.д.

Первый представитель жанра – Rampart, вышел в 1990-ом году. Его популярность привела к появлению нескольких карт в StarCraft, которые назвали Turret Defense. Позже похожие карты запилили для Warcraft III и понеслась. Сегодня это отдельный полноценный жанр.

Plants vs. Zombies

Разработчик: PopCap Games
Год выхода: 2009

Изначально проект разрабатывался как продолжение игры Insaniquarium, но идея оказалась настолько сногсшибательной, что гейм-дизайнер Джордж Фэн принял решение выпустить ее отдельно. Решение оказалось верным, потому что до сих пор это одна из самых популярных игр в жанре.

По сюжету у игрока замечательный дом, в котором лишь одна проблема – он стоит напротив кладбища, с которого по ночам прут орды восставших мертвецов. Естественно, игроку нужно защищать свою жизнь и имущество! Для этого на пути зомби он может сажать боевые растения, которые будут с улыбками на лицах (буквально) упокаивать шибко бодрую нежить. Для высадки растений требуются единицы солнца, которые накапливаются автоматически и выдаются некоторыми видами местной флоры.

Зомби движутся к дому по нескольким линиям, их векторы строго определены. Линии разделены на сегменты, в которые можно высаживать растения. Если хотя бы один зомби проходит свою линию до конца, его убивает автоматическая газонокосилка. Но газонокосилка «одноразовая», поэтому второй зомби, который пройдет эту линию, проникнет в дом и вы потерпите поражение.

Revenge of the Titans

Разработчик: Puppygames
Год выхода: 2011

Этот проект явно создавался фанатами Starship Troopers. Иначе откуда здесь мухоподобные инопланетяне, эпизод допроса гигантского монстра посредством введения в мозг бедолаги здоровенной трубки, да и общая концепция «сначала они нас, теперь мы их». Не хватает только Дениз Ричардс, что с лихвой компенсируется местными персонажами.

С сюжетом все ясно – инопланетные вторженцы «нагнули» землян в первой волне, но теперь пришел наш черед. И в таком режиме 50 миссий, перемежающихся забавными сценками с отличным юмором.

Суть каждой миссии сводится к уничтожению наступающих волн инопланетян. Штаб игрока находится в центре карты. Толку от него нет, но если его уничтожат – миссия провалена. Игрок может строить перерабатывающие заводы, которые конвертируют кристаллы в валюту, и множество средств обороны – турели, мины и т.д.

Игра радует периодическими катаклизмами – от взрывов, сносящих все на карте, до внезапной заморозки всех движущихся объектов. Само собой, определенные оборонительные решения наиболее эффективны против определенных инопланетян. Но фишка игры в исследованиях. Между миссиями можно открыть одну новую технологию.

Технологий больше, чем миссий, поэтому придется выбирать. Плюс все они взаимосвязаны, а финальный эффект не всегда очевиден. Экономическая модель в игре неплоха, так что вполне можно застопориться, «наисследовав не то». Помимо сюжетки есть выживание с предустановками и бесконечный режим. Мотивирует онлайновая таблица рекордов.

Anomaly: Warzone Earth

Разработчик: 11 bit studios
Год выхода: 2011

Это тоже Tower Defense, хотя и нетипичный. Стратегии этого жанра называют «обратными», потому что в них игроку нужно не выстраивать защиту от врагов, а прорываться через такую защиту, выстроенную компьютером. В остальном все, как в обычных TD. Хотя конкретно Anomaly приносит с собой несколько интересных новшеств.

По сюжету все типичней некуда – есть покоренная Земля, есть группа крутых вояк, которые готовы отбить свою колыбель у вторженцев. С азами нас знакомит режим «Кампания», где даже есть неплохая коллизия, в финале которой – неизменная победа над злобными пришельцами. Задача каждой миссии – прорыв через оборону противника из точки А в точку Б.

Для прорыва есть отряд с командиром, который комплектуется колесными боевыми единицами по вашему желанию. Единицы движутся в определенном порядке, у каждой машины свои сильные и слабые стороны. Машины могут и будут гибнуть, но важно сохранить машину командира. Который, кстати, умеет вызывать артиллерийские удары и вообще красавчик. Есть несколько подходов к заветной точке, все они представляют собой простенькие лабиринты с вражескими турелями разных видов.

Тут действительно придется много думать, выбирая оптимальные пути и грамотно комбинируя возможности своей команды. Единственная тактика, которая здесь не работает, это тупой раш. Есть починка, камуфляж и несколько дополнительных фишек. По механикам все. По картинке – хороша на свое время, сейчас средненькая. Увлекает игра нетривиальным подходом к жанру и ураганной динамикой.

Orcs Must Die! 2

Разработчик: Robot Entertainment
Год выхода: 2012

Первая часть тоже хороша, но вторая чуть свежее и с новыми плюшками. Это снова нетипичный Tower Defense, потому что к стратегии у нас добавляется экшен. В сумме получается зубодробительный антидепрессант, где все, что нужно для победы, это валить орков, да побольше!

Под управлением игрока – маг, который защищает крепость или гномьи шахты (определяется миссией) от наступающих орков. Во второй части персонажа два – маг и магичка. Сражаться с орчатиной можно как одиночку, так и в кооперативе (не обязательно выбирать разных персонажей).

Задача – не допустить орков в центр локации. Враг движется по нескольким извилистым коридорам. Для защиты коридоров у нас есть мы и средства обороны – ловушки, амулеты, стражники, заклинания. Идея в том, чтобы оперативно устанавливать новые оборонительные объекты на атакуемых направлениях, а самому врываться в толпу врагов там, где горячее всего.

Кстати, персонажи тут весьма колоритные. Перед каждой миссией нас ждет кат-сцена, а герои будут забавно переругиваться. Все это добавляет атмосферности и фана. Помимо сюжетки с разными уровнями сложности есть бесконечный режим и рейтинговая таблица.

Prime World: Defenders 2

Разработчик: Nival
Год выхода: 2018

Есть мнение, что первая часть была бодрее, но с этим можно поспорить. Вторая помимо классических механик обзавелась куда более красивой графикой и масштабными спецэффектами. Кроме того, разработчик активно поддерживает именно вторую часть, постоянно допиливая ее и проводя ивенты.

Кратко по сюжету – в фэнтезийном мире идет война за энергию прайм между поборниками технологий и любителями метать фаерболы. Суть каждой миссии сводится к защите объекта, артефакта, либо залежей прайма. Защищаемся от крипов, которых тут зовут чудью. Важное отличие от большинства DT – крипам нужно не только дойти до объекта, но и донести его до собственного респа, возвращаясь тем же путем. Это несколько облегчает нам задачу и дает больше времени для адаптации под меняющиеся условия.

Крошить чудь можно двумя путями – заклинаниями и башнями. Заклинания кастуются персонажами (их на карте нет), не требуют ресурсов, но есть откат. Башни воюют перманентно, но нужны ресурсы для постройки. В нашем распоряжении 41 герой, 21 заклинание и 54 башни. Мало? Тогда используйте систему рун, чтобы составлять для башен уникальные билды! Помимо прайма, который нужен для постройки башен, из крипов сыплется серебро, его же дают за прохождение миссий и убийство боссов (особо крутые крипы). За серебро между миссиями покупаем рандомные наборы карт.

Ах, да, это частично ККИ. В том смысле, что все герои, заклинания и башни представлены картами. Из карт перед миссией мы собираем колоду, которой и играем. Естественно, определенные типы башен и заклинаний хороши против определенных врагов. На высоких уровнях можно собрать что-то более-менее универсальное. И это лишь начало, потому что героев, башни и заклинания можно апгрейдить, на поле боя возникают аномалии, в корне меняющие стратегию. А еще есть PvP режим. И все это бесплатно!

Kingdom Rush

Разработчик: Ironhide Game Studio
Год выхода: 2011-20

Речь о целой франшизе. Оригинальная игра называлась Kingdom Rush, во второй части к названию добавили Tower Defense, в третьей дописали Frontiers, четвертая называется Vengeance. Общие механики во всех частях одинаковые, так что рассмотреть их логично вместе, но сосредоточимся на последней, как на свежаке.

Сюжет во всех частях взаимосвязан и довольно прост. Есть империя с людьми, эльфами и гномами, а есть темный колдун с орками, гоблинами и нежитью. Что дальше – понятно. Основная механика тоже типичная – есть несколько линий, по которым движутся враги. Все они сходятся в точке, куда врага пускать нельзя. По ходу движения крипов противника игрок строит башни для обороны. Всё.

Башен, естественно, ни одна и не две, причем их можно прокачивать до четырех грейдов. Потом еще можно добавить башне особую специализацию. Фишка в том, как именно это реализовано. У вас не просто башни, выпускающие стрелы и фаерболы. Например, башня с гоблинами действует так – гоблины-камикадзе надевают реактивные ранцы, взлетают и взрываются в толпе врагов. Башня культистов силами темных адептов накачивает магический кристалл, и тот как лазером срезает наступающих. Есть еще герои с авто-абилками и расовые способности.

Все это люто апгрейдится между миссиями, докупаются расходники, дающие разные бонусы объектам и героям. Реиграбельность обеспечивается режимами повышенной сложности. На данный момент фанаты серии отмечают у финальной части только одну проблему – она короткая, при плотном подходе хватает всего на несколько дней, максимум на неделю. Но! Это лишь одна из четырех частей, и другие, поверьте, не хуже.

Deathtrap

Разработчик: NeocoreGames
Год выхода: 2015

В The Incredible Adventures of Van Helsing 2, которую тоже издали Neocore, в некоторых миссиях игроку нужно было расставлять турели и ловушки, защищая важный объект от врагов. Эти миссии комьюнити зашли, и компания решила выпустить полноценную игру на базе данной механики. Вот, что получилось!

По сюжету, издревле существовали два мира – мир демонов и мир смертных. Их связывали тайные проходы, которые древний орден стражей перекрыл крепостями. В этих крепостях защитники мира людей тысячи лет сражаются с демонами, чтобы не пустить их в земли смертных. Дальше у нас на выбор три колоритных персонажа со своим стилем боя и умениями.

Перед каждой миссией игрок расставляет на карте защитные башни и ловушки, затем «дает отмашку» и крепость атакуют демоны. При этом игрок тоже носится по карте, чтобы принять личное участие в боях на самых тяжелых направлениях. За убийства демонов даются кристаллы, за них прямо в процессе боя покупаются новые защитные сооружения. Изначально враги прут по одной линии, но с каждой следующей волной линий становится больше. Враги тоже матереют. Если в ворота все же прошмыгнула пара демонов – не проблема, но если два десятка – начинаем миссию сначала.

За победы дается опыт, а за опыт между миссиями можно прокачивать что угодно – башни, ловушки, героя, всякие бонусные фишки покупать. В игре есть кооп, когда игроки вместе защищают крепость. Есть PvP режим, где один обороняется, а другой атакует. Плюс режимы с повышенной сложностью. В общем, увлечься реально.

They Are Billions

Разработчик: Numantian Games
Год выхода: 2019

Завершим наш топ еще одной нетипичной TD с элементами классической RTS. Название говорящее – врагов здесь действительно миллиарды, это не преувеличение. Выступают врагами зомби. В далеком будущем с около-стимпанковым сеттингом и рядом уникальных механик.

Итак, зомби-апокалипсис наступил. И уже давно. Осталась всего пара тысяч выживших, которые под предводительством Квинтуса Крейна строят Новую Империю. По сюжету все. По механикам интереснее. В зависимости от режима и миссии игрок начинает с главным героем и парой разведчиков.

Такими силами можно завалить лишь небольшую группу зомби, которых в окрестностях – пруд пруди. Нужно сходу разведать местность и начать строить поселение. Поселение добывает ресурсы, производит некоторых юнитов, но главное – собирает выживших с локации. Задачей игрока становится защита выживших и поселения. Тут начинается собственно Tower Defense. Зомби прут с разных направлений, которые нужно оборонять башнями. Башни разные, их можно модернизировать. Плюс игрок возводит стены и нанимает новых боевых юнитов.

Поселение прогрессирует технологически (если выживает), что открывает доступ к новым средствам обороны и более крутым защитникам. Из других особенностей – зависимость от локации. Например, в пустыне меньше древесины, и это большая проблема. В целом, игра довольно хардкорная, так как даже один зомби, прорвавшийся через вашу оборону, может заразить все население города и уничтожить его. Так что расслабиться не получится!

Yet Another Zombie Defense, Legion TD 2, Eden Rising: Supremacy, Protolife, Last Hope – игр в жанре Tower Defense очень много. И еще больше планируется к релизу, например, Orcs Must Die! 3, на который хочется возложить надежды. А вы какие проекты в этом жанре считаете топовыми?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *