Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях

Обновила Александра Шпак

Компания впервые заходит в соцсети. Цели ставит амбициозные: повысить узнаваемость, заработать миллионы и уничтожить конкурентов. Звучит здорово, но начать нужно с малого – хотя бы не слить бюджет в трубу и наладить производство контента. С этим поможет SMM-стратегия – список правил о том, как вашему бизнесу вести себя в соцсетях.

Шаг 1: Пропишите сильные и слабые стороны вашего продукта

SWOT-анализ – это резюме сильных и слабых сторон вашего бизнеса, возможностей и угроз. Когда вы сделаете такой, будет проще понять цели присутствия в интернете, определить свое место на рынке, разобраться, над чем еще надо поработать, какое УТП поставить во главу угла.

Вот пример SWOT-анализа условной строительной компании, которая возводит экодома.

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы

Шаг 2: Определитесь с целями

Теперь нужно определить цели, которых мы хотим достичь с помощью SMM. В качестве основной задачи нужно выбрать что-то одно и поставить это во главу угла. Учтите, что выбранная цель будет влиять буквально на все: на контент, настройки таргетированной рекламы, метод общения с аудиторией и так далее.

Вот какими могут быть ваши цели:

Когда большая цель выбрана, раздробите ее на этапы. Так будет проще корректировать стратегию в случае каких-то изменений. С мелкими задачами проще работать: их легче понимать, корректировать и достигать.

Если цель – продать больше товара, то подцели будут выглядеть примерно так:

Цели могут быть разными, но правила их постановки одинаковые.

Поставить реальную цель поможет специалист TexTerra по продвижению в социальных сетях.

Так может выглядеть ваш план целей и задач на 6 месяцев:

Большая цель

Цели на 6 месяцев

Задача на 6 месяцев

Продать больше домов

Instagram – 50 000 подписчиков.

«ВКонтакте» – 100 000 подписчиков.

«Одноклассники»– 50 000 подписчиков.

Instagram. Наладить выпуск контента: 1 пост в день + 2 stories + хештеги. Продумать визуал. Заказать рекламу у блогеров (100+ к подписчиков). Запустить таргет.

«ВКонтакте». Наладить выпуск контента: 3 поста в день + stories. Сменить «упаковку» группы. Запустить таргет. Заказать рекламу в нишевых сообществах.

«Одноклассники». Наладить выпуск контента: 3 поста в день. Сменить «упаковку» группы. Запустить таргет. Заказать рекламу в нишевых сообществах.

Шаг 3: Проведите анализ конкурентов и целевой аудитории

Проследите, какой стратегии ведения соцсетей придерживаются ваши конкуренты. Удобнее всего это делать с помощью специальных сервисов.

Анализ конкурентов нам нужен, чтобы оттолкнуться от того, какой тип контента у них заходит или не заходит.

Например, у клиентов есть постоянные рубрики: видеообзоры товаров, интересные факты, ответы на часто задаваемые вопросы. Мы видим хороший фидбэк, много лайков, комментариев на некоторые форматы.

Наша задача – не скопировать идею, а вдохновиться ею и сделать что-то свое. Например, тоже снять видео, но не о товаре, а о компании. Мы берем формат и адаптируем его под себя, улучшаем.

Кроме того, не нужно воспринимать статистику конкурентов слишком буквально. Иногда у одного бизнеса может зайти такой формат, который не заходит у другого. Нам важно провести анализ, найти тенденции и отталкиваться от них.

Контент конкурентов – подсказка для нас, а не шпаргалка, из которой можно дословно списать.

Шаг 4: Найдите каналы продвижения и следите за трендами

Каналы. Вы проанализировали конкурентов и целевую аудиторию? Значит, уже знаете, где «сидят» ваши потенциальные клиенты. Чаще всего сегодня это «ВКонтакте» + Instagram, иногда в связке с ними идут Facebook и «Одноклассники».

Тренды. Попробуйте ньюсджекинг и в целом занимайтесь ситуативным маркетингом – создавайте контент в связке с актуальными явлениями. Отслеживайте резонансные, хайповые истории и адаптируйте их под свой продукт. Маленький лайфхак: смотрите, как делают другие, вдохновляйтесь и делайте еще круче.

В учебном центре TeachLine можно научиться составлять SMM-стратегию для проектов в любой нише. Посмотреть программу курса можно на нашем сайте.

Шаг 5: Создайте креатив

Креатив – это фраза, которая объединяет всю концепцию бренда. Она простая, понятная, и ее легко интегрировать во все каналы продвижения.

Например, фразы «. для всего остального есть Mastercard» и «. пока течет мой любимый кетчуп» короткие, запоминающееся и универсальные: их можно привязать практически к любой повестке.

Шаг 6: Сделайте качественный контент

Вы провели анализ аудитории и выяснили ее интересы, желания. Теперь продумайте концепцию сообщества: интернет-журнал, блог с полезной информацией, личный бренд эксперта.

Публиковать «как можно больше» и надеяться только на количество – плохая стратегия. Лучше уделите время не количеству, а качеству. Бюджет, выигранный на сокращении числа постов, пустите в промо.

Шаг 7: Продвигайте услуги в тематических сообществах и у лидеров ниши

Реклама у блогеров – один из самых эффективных способов продвижения. Блогеры ориентированы на конкретную нишу, считаются отраслевыми экспертами, тематическими специалистами, и у них есть преданная фан-база. К их советам прислушиваются подписчики, среди которых есть и ваши потенциальные покупатели.

Реклама в сообществах – найдите сообщества, где сидит ваша аудитория, и размещайте посты там. Советуем планировать размещение рекламы сразу в нескольких пабликах.

Шаг 8: Создайте вирусный контент и запустите конкурсы

Вирусный контент. Никто не знает, «завирусится» идея или нет – никто еще не придумал универсального решения, хотя попытки были. Чем больше разнообразного контента вы делаете, тем выше шанс один раз «попасть в яблочко» и разом окупить все неудачи: пользователи начнут сами делиться вашими постами со знакомыми.

Конкурсы. Хороший конкурс принесет не только энное количество лайков и репостов, но и привлечет новую аудиторию, а заодно познакомит ее с вашими услугами и концепцией.

Конкурсов много не бывает, если большие охваты и рост аудитории – ваша цель

Шаг 9: Контролируйте успешность стратегии

Большая аудитория – это здорово, но учитывать только рост подписчиков, оценивая качество SMM-продвижения, нельзя.

Стратегия не работает

Если вы продумываете стратегию впервые и в момент реализации увидели несостыковки, не пугайтесь.

Стратегия в любом случае должна регулярно пересматриваться, корректироваться и улучшаться.

Новичку придется попотеть и набить шишки, прежде чем продвижение станет эффективным.

Источник

Как создать SMM-стратегию: руководство для бизнеса с примерами

– Да ладно, мы три года уже без стратегий работаем – кричит сммщица Света – Только не надо заливать, что без неё нельзя!

– Почему же нельзя? Можно. Только долго, дорого и в некоторых случаях офигенно дорого.

Пока 80% продвиженцев играют в лотерею, вы получаете пошаговый план для своего бизнеса: от запуска до первых клиентов.

Стратегия – это подробный мануал, который помогает понимать и ставить измеримые цели для проекта. Он включает в себя KPI, выбор инструментов, аналитику и конкретное руководство в формате: изучили → применили → получили результат.

Стратегия – это разовое вложение. Чаще всего она гораздо выгоднее, чем месяцами сливать бюджеты на бесполезный контент для холодной аудитории.

Стратегия превращает абстрактное «ну это, мне бы клиентов, подписчиков и продажи» в измеримые цели с прогнозами, а главное с бюджетом предстоящих работ. То есть на старте мы считаем расходы на продвижение и узнаем, стоит ли нам сейчас заходить в соцсети или лучше использовать другие инструменты. Отсюда очевидный плюс:

Даже тестовая рекламная кампания стоит денег. Мы рискуем наделать ошибок и слить бюджет, работая без стратегии. Давайте посчитаем потери по минимуму:

И это ладно если 30 000, можно слить все 300 000, и миллион, и больше. Стоит только пойти в атаку без продуманной заранее стратегии.

Я много раз видел проекты, которые развивались в соцсетях 1-2 месяца, а потом уходили без результата. При работе со стратегией такого не будет. Вы точно знаете, сколько денег придется потратить, и делаете выводы о разумности этих трат.

Лучше потратить 20 000 руб. на грамотное исследование с планом действий, чем 100 000 руб. не пойми вообще на что.

Запустить соцсети без стратегии – это потратить уйму времени на тесты. Вы не знаете, сколько уйдет денег и на какие конкретно инструменты. Опыт вы получаете в процессе. Это здорово, но долго и не всегда эффективно.

Стратегия помогает выбрать верное направление, поскольку она состоит из детального анализа продукта, конкурентов и целевой аудитории. Это значит, что еще до начала продвижения вы получаете руководство к действию. Даже если стратегия не попадает в цель сразу: работа по системе дает результаты быстрее, чем голая интуиция.

Стратегия – это руководство с рекомендациями по рекламе и контенту. С этого следует начинать продвижение.

В команде не будет лишних споров, потому что у вас есть стратегия, задачи и направление. По стратегии сотрудники работают более слаженно с четким пониманием того, что и зачем они делают.

Новым сотрудникам больше не нужно ничего объяснять – просто покажите стратегию – далее они сами вольются в строй.

Довольно часто можно встретить стратегию в виде набора стандартных рекомендаций:

А теперь вопрос: Что делать с этими советами?

После прочтения такой «стратегии» появляется больше вопросов, чем ответов. Как на практике изучать рынок? Где искать ЦА? Какие форматы контента использовать?

Настоящая SMM-стратегия дает ответы и позволяет добиться результата с минимальными потерями. Какой она должна быть?

Новый бизнес – это всегда новая стратегия. Под каждый проект все делается заново. Шаблоны могут быть только в фундаментальных вещах, которые больше касаются инструментов продвижения, а не самого бизнеса.

Задача стратегии – отойти от базовых рекомендаций в стиле «создайте сообщество» и «делайте посты». Например, продавать товар можно и без сообщества с личной страницы. Поэтому любые проекты требуют индивидуального подхода, даже если они продвигаются в одной нише и в одном городе.

О том, что нужно делать в соцсетях, трезвонят из каждого паблика. А вот о том, как это делать – говорят единицы.

Советы из «что нужно» должны превращаться в конкретные «как» с числами: сколько стоит настройка, какой бюджет заложить на тесты, как оформить сообщество, у кого заказать оформление, как делать контент и т.д.

Все цифры и рекомендации должны быть реальны для текущего состояния проекта.

Стратегия дорабатывается в процессе продвижения. Вы получаете новый опыт и со временем меняете и улучшаете алгоритмы действий. Если первоначальные гипотезы не сработали, у вас всегда будут другие варианты решения.

Разработка SMM-стратегии делится на 6 основных этапов:

Первый и самый важный этап стратегии – ответить на вопрос: «Зачем?»

Без ответа на этот вопрос лучше вообще ничего не делать. Если ваши сотрудники выполняют работу, но не знают зачем – они тратят время зря. В продвижении то же самое – важно знать зачем вам делать SMM.

Как думаете, что чаще всего отвечают клиенты на вопрос: «Зачем вам продвижение?»

«Хочу группу, подписчиков и продажи» – говорят они. А смысл вот в чем:

«Увеличить продажи» – это не ответ, а отвлеченная формулировка, которую необходимо расшифровать и превратить в конкретную цель.

В начале нужно разобраться, сможете ли вы эффективно запустить соцсети в текущей ситуации. Для этого анализируем компанию, продукт, площадку, конкурентов и аудиторию.

Я рекомендую начать с брифа, а также провести переговоры с клиентом и менеджерами по продажам. Как пример, оставлю ссылку на шаблон брифа, который использую в работе:

Сделайте копию и заполните бриф – вы многое узнаете о своей аудитории, продукте и вещах, которые раньше упускали из виду.

А теперь запишем самое важное – аудитория – те люди, которые будут взаимодействовать с вашим контентом. В первую очередь вам нужно понять, кто они.

Нет понимания аудитории – нет продаж. Это основа любой стратегии.

Сразу отметаем портреты в стиле: «Женщина 25-40 лет со средним доходом, замужем за мужиком 25-40 лет со средним доходом». Такое описание никак вам не поможет.

Адекватный портрет аудитории должен помогать вам в работе и отвечать на вопросы: где найти этих людей, что они любят, какая у них проблема, что им интересно, на что они обращают внимание, как сейчас относятся к вашему продукту и т.д.

Вот так выглядит подробный портрет ЦА, который я собрал для одного из проектов.

Если у вашей аудитории несколько сегментов, делайте портрет под каждый из них. Портреты дополняются свежей информацией в процессе получения опыта и новых сведений о покупателях.

Из этого отзыва мы узнаем возражение: «никто ни за что не отвечает». Закрыть его можно общим чатом, где организаторы дают ответы на вопросы, а также проверкой домашних заданий и сопровождением во время курса.

Я задал вопрос в сообществе TargetHunter про возрастных специалистов – получил 274 комментария, многие из которых подробно описывают боли и состояния аудитории.

Задавайте вопросы и получайте ответы от специалистов

Анализ конкурентов необходим вам, чтобы выяснить, как лучше составить свое предложение, какое выбрать позиционирование и как обратить внимание аудитории на свой продукт. Простым языком – как выделиться среди конкурентов и всех обскакать. Для этого надо их подробно изучить.

Сначала собираете список тех, кто предлагает такой же продукт/услугу. Затем изучаете инструменты продвижения, которые они используют. Находите сильные и слабые стороны. Анализируете площадки конкурентов. Проверяете то, как они работают – можно даже пообщаться с ними в качестве клиента.

Оценивайте сервис, предложения и качество продукта. Эта информация поможет наиболее выгодно выделяться на фоне остальных.

Если у вас нет прямых конкурентов, обратите внимание на косвенных. У покупателей всегда есть выбор – поесть в вашей бургерной или все-таки заглянуть в шаурму к Арсену, а может зайти в пиццерию к шефу Луи, пока там скидки.

Продукт разный, но конкуренция существует везде – эту мысль необходимо взять за правило.

Не изобретайте велосипед. Наблюдайте за конкурентами – какие они внедряют идеи. Если у них что-то получается, разберитесь почему и реализуйте удачные решения у себя. Не нужно копировать конкурентов пиксель в пиксель – всегда вносите изменения, иначе вы рискуете повторить ошибки конкурента.

Источник

SMM-стратегия: зачем нужна и из чего состоит?

При отсутствии стратегии продвижения в социальных сетях велик риск погрязнуть в бесцельных задачах и зря потратить бюджет. Стратегия поможет отследить эффективность каждого действия и снять лишнюю тревожность из-за отсутствия сиюминутного результата после публикации первого поста.

Наши клиенты, отвечая на вопрос «В чем для вас главная ценность SMM-стратегии?», говорят следующее:

В этой статье мы рассмотрим, из каких этапов состоит грамотная SMM-стратегия и как она поможет закрыть эти потребности клиентов.

Этап 1. Определение целей и возможных средств

Перед созданием SMM-стратегии нужно определиться с целями продвижения. Как правило, они делятся на 3 типа:

В первом случае задача SMM-специалистов – продумать, как рассказать о продукте или услуге широкой целевой аудитории. Например, недавно Calvin Klein выпустили новый аромат парфюма. Они пригласили несколько блогеров на пресс-тур в Нью-Йорк, чтобы те рассказали про продукт своей аудитории.

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Так, в аккаунте блогера Maryleest один из постов про новый парфюм набрал 43 934 лайков

Либо у компании стабильный поток продаж, но нужно повысить лояльность. В этом случае поможет рассказ о социальной акции компании или репутационный контент. В борьбе за внимание аудитории, когда нужно отстроиться от конкурентов, в ход может идти вирусный контент. Во всех случаях эффективность измеряется в охвате аудитории.

Помните забавный клип от Самарского хлебозавода про лето и новую линию? Это пример вирусного контента, который поможет выделиться среди конкурентов.

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Экспрессия – наше все

Во втором и третьем случае основой стратегии становится воронка продаж. Продумывается способ привлечения новой холодной аудитории, прогрева теплой и доведения горячей до продажи.

Например, вы занимаетесь строительством коттеджей под ключ. Реклама поможет привести в вашу группу новых покупателей, а контент покажет, почему стоит выбрать вас, как убедить их в качестве услуг при помощи отзывов. После изучения клиент должен оставить заявку – на сайте/в сообщении сообщества и т. д.

Обычно мы планируем стратегию на 3-6 месяцев, расписывая каждый по этапам и действиям, чтобы видеть движение к цели в любой точке.

Важно помнить – SMM-продвижение не может дать сиюминутного результата. Но потраченный бюджет – это инвестиции в развитие.

На первом же этапе необходимо определиться с границами бюджета, чтобы подобрать оптимальные инструменты и псформировать KPI в дальнейшем.

Этап 2. Анализ текущей ситуации

Анализ – очень широкое понятие, включающее много пунктов. Перед пошаговым планом действия необходимо изучить:

Конкурентная среда

На этом этапе мы подробно изучаем соцсети конкурентов. Во-первых, нужно выяснить, на каких площадках они присутствуют – ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok, Одноклассники, Telegram и т. д. Это необходимо, чтобы понять размер охваченной конкурентами аудитории и найти возможности для отстройки на каждой из площадок.

Для анализа проще всего составить таблицу конкурентов. Выписать ссылки на каждую соцсеть и сравнить, кто где есть.

Например, для бренда презервативов при анализе мы изучаем официальные аккаунты конкурентов Durex и Vizit. У каждого из них есть группы в ВК, FB и Instagram. Но вот Vizit завел Twitter, а Durex – YouTube-канал.

Когда определились с площадками, переходим к другим параметрам. Например:

Все фиксируем в таблице. Определяем, какой контент больше нравится аудитории (что больше лайкают, комментируют), сегментируют ли конкуренты аудиторию на разных площадках и т. д. Выявляем сильные и слабые стороны конкурентов. На сильные мы будем равняться, слабых избегать, а в целом нам нужно отстроиться от других.

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Пример области таблицы с анализом конкурентов

Следом изучаем позиционирование. Особенно, если конкуренты присутствуют на нескольких площадках. Нужно понять, каким контентом они привлекают пользователей именно здесь.

Лучше выделить несколько параметров для оценки конкурентов. Например, соотношение продающего и полезного контента, уникальность дизайна. Так анализ пройдет быстрее, вы не будете распыляться на все подряд.

Также в анализе могут помочь сервисы «Церебро Таргет» или TargetHunter. В них можно проанализировать группу конкурентов и посмотреть интересы пользователей. В TargetHunter, например, есть вкладка «Анализ – сообщества», которая позволит собрать полезную информацию, найти самых активных участников и так далее.

Целевая аудитория

Изучение аудитории идет в параллели с изучением конкурентов. Мы составляем портреты целевой аудитории на основе:

Например, вот портрет клиента для онлайн-курсов по маникюру:

«Наш идеальный клиент – девушка от 24 до 35. Она мечтает найти новое хобби, либо новый заработок. Она не хочет работать в офисе или на кого-то, хочет сама зарабатывать и ценит возможности свободного графика.

Она уже присматривается к маникюру – спрашивает у своего мастера об обучении, видах покрытия и т. д. Но есть страх начинать одной, нужен наставник.

Смотрит бесплатные видео, скорее всего купила какие-то материалы/инструменты, чтобы «просто попробовать». Но пока не совсем разбирается в их видах.

Она решила как-то повысить навык, но ходить на обучение офлайн нет времени, так как еще есть основная работа. Плюс офлайн-курсы стоят в разы дороже, при прохождении нужно привязываться к какому-то определенному времени».

Также в поиске болей и возражений помогает изучение комментариев под постами лидеров мнений. Ищем инфлюенсера в нужной тематике, смотрим его посты:

Во время изучении ЦА мы обращаемся к вам – клиентам. При заполнении брифа, всегда просим максимальной отдачи в этом вопросе.

У нас был кейс, когда упоминание неочевидной аудитории спасло всю кампанию. Проводили тестовый период для продажи аппаратов МРТ. В конце периода лучшей аудиторией оказались далеко не ЛПР-ы в государственных больницах и частных клиниках. А те, кто был готов инвестировать в медицинские кабинеты, то есть крупные предприниматели. Без помощи маркетолога компании, вряд ли мы стали бы делать рекламу на эту ЦА. Все-таки SMM-специалисты не могут разбираться во всех нишах на 100 %.

Предыдущий опыт

Предыдущий опыт продвижения поможет нам не допустить ошибок прошлого и сэкономить бюджет. Расскажите нам полную историю о бренде, опираясь на эти вопросы:

Пример того, как это может выглядеть для курсов по английскому:

«Продвигались с помощью таргетированной рекламы в FB и Instagram. Цель – лиды, трафик вели на лид-форму на сайте. Самый дешевый лид был из сторис с посылом «учите английский с носителем», стоимость – 40 рублей. Самые дорогие лиды (больше 150 рублей) были с аудитории женщин 35+».

Этап 3. Позиционирование

На этом этапе мы определяемся с позиционированием в соцсетях, которое обязательно пересекается с общим позиционированием компании.

То есть тем, как вы выглядите в глазах аудитории в соцсетях:

Также позиционирование определяет форматы последующих инструментов продвижения – виды постов и рекламы, например.

Посылы

Возьмем для сравнения посылов две авиакомпании – Аэрофлот и S7:

Аэрофлот – олицетворение образа защитника, надежного друга. В соцсетях они поддерживают свой имидж, у них много репутационного контента. Например, отзывы пассажиров, описание новых самолетов. Они используют соцсети в качестве площадки для информирования клиентов о новостях компании.

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Примеры репутационного контента в аккаунте Аэрофлота

S7 Airlines транслирует образ друга, который всегда готов помочь. Они поддерживают предпринимателей во время пандемии, проявляют заботу, рассказывая о правилах безопасности. В их соцсетях преобладает полезный контент: подборки маршрутов в разных странах, истории о том, как сэкономить, правила перелетов и т. д.

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Пример развлекательного поста в аккаунте S7

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Примеры полезного поста в аккаунте S7

Индивидуальные посылы под разные соцсети

Сегментировать целевые аудитории можно, продумав индивидуальные посылы под каждую соцсеть. Важно, чтобы их объединял ключевой посыл, который адаптирован под каждый тип аудитории. Например, для нашeго проекта Biglion общий посыл заключается во фразе: «Возможность получить больше за меньшую сумму».

Для ВКонтакте мы решили ориентироваться на широкую аудиторию 18-44 лет, так как в этой соцсети присутствует максимально разная аудитория.

Посыл Biglion ВКонтакте: «Biglion – в первую очередь про комфортную и разнообразную жизнь. Это сервис не только про скидки и покупки».

В Facebook акцент сделан на рациональный шоппинг, преимущества сервиса и пользу для клиента. Например, Biglion гарантирует безопасность переводов и безупречный клиентский сервис 24 часа в сутки. Таким образом позиционирование в этой соцсети: «Биглион – возможность рациональнее расходовать свои средства».

Голос бренда (tone of voice)

Стиль общения с подписчиками отталкивается от ценностей компании. Нужно определиться, в какой тональности мы будем писать посты, рекламные тексты и отвечать на комментарии. Это поможет создать эмоциональную связь с пользователями.

Разберем на примере Milka. Этот бренд заботится о своих покупателях, несет в мир любовь, показывает, что нужно быть нежнее к окружающим. Из чего состоит его tone of voice:

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Пост из аккаунта Milka. Даже в короткой заметке они транслируют нежность и соблюдают TOV

Этап 4. Выбор инструментов

Две черепахи, на которых стоят SMM – контент и реклама. Поэтому после всего мы определяем контент- и рекламную стратегии

Контент-стратегия

В контент-стратегии мы уже перекладываем позиционирование на конкретные действия:

Описываем, какие будут виды контента – репутационный, продающий, информационный и т. д. Выявляем процентное соотношение этих видов. Продумываем рубрикатор.

Важно правильно распределить количество постов: рекомендуем делать 50 на 50 продающих и информационных. Информационные должны рассказывать о товаре, желательно содержать его реальные фотографии, но не нужно делать их слишком объемными. Плюс публика не любит однотипные форматы, учитываем это в плане и вносим разнообразие.

Вновь возьмем в пример наш проект Biglion. ВКонтакте «заточен» под широкую аудиторию 18-44. Преобладают интерактивные и полезные посты. Меньше, но обязательно есть, репутационные и продающие.

В Instagram – прогрессивные мамочки,которые занимаются саморазвитием. FB – под офисных работников. В нем говорим обо всем, что может улучшить офисную жизнь.

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Пример полезного поста в аккаунте Biglion

В FB, исходя из позиционирования, ставка сделана на полезные посты о планировании средств, акции и спецпредложения от крупных брендов.

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

Пример поста о скидках в аккаунте Biglion

Контент-план содержит информацию о количестве постов и сторис в день, время выпуска и сами темы.

Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Смотреть картинку Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Картинка про Что такое концепция продвижения в социальных сетях. Фото Что такое концепция продвижения в социальных сетях

В нашем блоге вы можете узнать о том, как использовать сторис в Instagram.

Рекламная стратегия

Да, хороший контент работает на прогрев теплой аудитории, когда у вас уже развито сообщество – есть подписчики, которые комментирую записи, специально заходят что-то почитать/посмотреть.

Виды рекламы

Но без рекламы в сообщество почти не будет потока холодной заинтересованной аудитории. Алгоритмы умных лент и огромное количество информации в соцсетях постоянно сражаются за внимание пользователей.

По этой же причине реклама нужна, чтобы постоянно напоминать пользователям о вас. Если они давно на вас подписаны и относятся к категории «теплых», задача рекламы – сделать их горячими и привести к покупке.

Вот основные инструменты продвижения в соцсетях:

При выборе инструментов мы смотрим на конкурентов и анализ рынка. Изучаем кейсы, предыдущий опыт и опыт конкурентов, чтобы выбрать оптимальный вариант. Если позволяет бюджет, стоит протестировать все возможности.

При помощи стратегии мы решаем, на что вести трафик и какие инструменты использовать. Например, набираем подписчиков в группу, ведем на сайт и работаем на заявки.

Рекламный бюджет распределяется на 3-6 месяцев. Так как первые две недели или месяц отводятся на тестирование форматов и инструментов. Затем мы подводим итоги: выбираем, что работает лучше всего, а от чего стоит отказаться, оптимизируем стратегию. На каждый месяц прописываются KPI и бюджет

3 стандартных KPI в SMM

Этот KPI используется для прогрева аудитории, напоминания о продукте или для продаж с длинным циклом сделки. Пример KPI: 6 000 подписчиков, не дороже 10 рублей за подписчика.

Подходит для большинства бизнесов. Не подходит для развлекательных сообществ, типа «идеи по маникюру» и новостных проектов (здесь как раз работают на увеличение аудитории). Пример KPI: заявки не дороже 500 рублей.

Случай, если вы бренд и хотите повысить узнаваемость торговой марки или прорекламировать акцию на нужную аудиторию. Например, зарубежная компания выходит на российский рынок или был проведен ребрендинг упаковки. Пример KPI: охватить 300 000 уникальной аудитории за месяц.

Нельзя ставить KPI на лайки, репосты и комментарии. Это промежуточный уровень результатов. Этими показателями больше пользуются SMM-специалисты, чтобы контролировать итоговый результат. Так как эти показатели довольно посредственны для 99 % бизнеса. Эффективность отражают заявки или продажи. Далеко не факт, что 1 000 лайков под вашим постом принесут хотя бы одного клиента.

Рассылки и автоворонки

Это отдельная категория инструментов, которые не могут работать отдельно от рекламы или без наличия контента. Так как люди подписываются на рассылки, когда вы предлагаете взамен что-то полезное. Например, Сбербанк предлагает набор стикеров за подписку.

В таких случаях, как правило, реклама ведется именно с целью набрать базу подписчиков рассылки, чтобы прогревать их дальше в уже более близком контакте – личных сообщениях. Либо у вас большое активное сообщество и подписчики попадают в рассылку, чтобы быть в курсе акций и новостей. Так вы упрощаете борьбу за внимание аудитории в лентах соцсетей, потому что напоминаете о себе в личке.

Перенасыщение информационного поля пользователей обязывает рассылки быть полезными. Для них также прописывается отдельный контент-план, придумываются варианты интерактивов или конкурсов.

Автоворонка продаж в соцсетях поэтапно прогревает холодных клиентов до покупки. Она чем-то похожа на рассылку, так как собирает в себе базу потенциальной аудитории. Пользователи также подписываются взамен на полезность. Различие в том, что каждое письмо воронки продумано таким образом, чтобы прогреть ее подписчика. Рассказать о продукте, подтвердить слова отзывами, отработать боли и возражения и в конце концов привести к покупке.

Подробнее об этом инструменте можно почитать в нашей статье на VC.RU.

Если же у вас нет столько времени на прогрев целевого покупателя, можно настроить прием платежей за ваш товар/услугу прямо в Вконтакте, Инстаграме, Фейсбуке и других социальных сетях. Для этого можно воспользоваться инструментарием платежного сервиса Fondy.

Вывод

Проработка SMM-стратегии необходима, чтобы прийти к результату и знать, каким он должен быть. В стратегии важно продумать все до мелочей, чтобы без него получится реклама ради рекламы или пост ради поста. Оставьте заявку по ссылке, чтобы мы разработали стратегию для вашего продвижения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *