Что такое концепция продукта

Развитие продукта: о стратегии, цикле и концепции

Стратегия развития продукта необходима для защиты предприятия от потери прибыли. Как же выглядит концепция развития продукта, ее фазы и циклы можно узнать в статье ниже.

Стратегия развития продукта является одним из определяющих этапов успешного создания и управления продуктовым портфелем компании, которое важно для любого бизнеса независимо от его размера — будь то стартап или крупное предприятие. Обусловлено это тем, что ни одна организация не в силах избежать естественного процесса устаревания продукции, которое обусловлено действиями конкурентов и привыканием потребителей. Оба фактора ведут к снижению объемов и рентабельности продаж. Чтобы защитить предприятие от потери прибыли, необходим план развития продукта.

Более того, для бизнеса важно диверсифицировать риски спроса на определенный продукт, чтобы уменьшить влияние конкурентной борьбы в отдельной категории. Это является драйвером для маркетинга расширения ассортимента, включая модификации товара. На современном рынке для компаний становится критичным фактор временного периода подготовки продукта к его запуску. Во многих технологичных сферах уже становится нормой, когда потребителям предлагается минимальный востребованный функционал, который получает развитие в процессе пользования.

Такая практика требует от компании особой внимательности, чтобы не наделать ошибок или хотя бы снизить их вероятность. На маркетинговый отдел ложится большая ответственность. Для этих целей бизнесу необходимо создание стратегии развития продукта, чтобы следовать ей на протяжении всех фаз жизненного цикла.

Как строится стратегия развития продукта?

Стратегия развития продукта является его нулевым этапом жизни. Еще ничего не существует, но уже закладывается его будущее. Создание стратегии состоит из трех важных этапов:

Исследовательский процесс предваряет создание любой стратегии. И продуктовая — не является исключением. Для формирования видения продукта важны любые данные о внешней среде, включая качественные и количественные исследования о потребительских аудиториях, конкурентных предложениях и рыночных трендах. Опираясь на полученные таким образом данные, маркетинговому отделу следует ответить на следующие вопросы:

Совокупность ответов на эти вопросы в наложении на внешние обстоятельства рынка, полученные из исследований, образуют видение будущего продукта. Исходя из него, следующим этапом нужно определить цели, т.е. обозначить достижения по распространению продукта в определенные временные периоды. Эти цели должны быть развернуты маркетингом компании в план действий по совершенствованию продукта, модификации, оптимизации и реализации прочих инициатив.

О цикле развития продукта

Как было отмечено выше, цикл развития продукта начинается с определения его стратегии. Само превращение стратегических наработок в набор физических и эмоциональных характеристик товара выглядит следующим образом:

В реалиях данный цикл развития продукта может быть нарушен, особенно, если речь идет об инновационной разработке, когда параметры спроса и потребительских требований не могут быть определены с достоверной точностью. В этом случае отдел, ответственный за совершенствование продукции и наращивание ее функционала, может чередовать этапы тестирования, экономического анализа и разработки самого продукта между собой и неоднократно возвращаться к каждому из них в процессе доводки до стадии готовности к коммерциализации.

Надо отметить, что соответствующая стратегия, которая создается на начальном этапе, делает перечисленную последовательность цикла развития продукта взаимосвязанной между собой. Генерация идей, их отбор, анализ бизнес-перспектив и непосредственная разработка продукта — все фазы должны соответствовать заложенным требованиям.

Как выглядит концепция развития продукта?

Этап создания концепции развития продукта предполагает понимание существующих потребностей целевой аудитории и траектории их развития в ближайшей перспективе. Т.е. в сам продукт должны быть заложены достаточные возможности, чтобы удовлетворить потребителей сегодня и эффективно решать изменения их требований на протяжении всего жизненного цикла продукта. При этом оставаться в заданной экономике для производства товара, которая обеспечивает его привлекательность для выбранной целевой аудитории и не является избыточной, увеличивающей розничную цену предложения на рынке.

Фактически концепция развития продукта представляет собой набор мер, направленных на совершенствование потребительских характеристик в соответствии с представлением о них потребителями и их ожиданиями в отношении качества предложения. При этом не стоит забывать, что создание нового товара в своей основе имеет мотив увеличения дохода предприятия. По этой причине план развития продукта должен предполагать также возможность диверсификации предложения. Другими словами, в него должны быть включены решения, связанные с поиском и реализацией другого его применения, т.е. модификации для других аудиторий потребителей и рынков.

В целом, ключевые направления концепции развития продукта могут иметь следующие решения:

Можно сказать, что основной смысл концепции развития продукта заключается в максимизации получаемой прибыли от его продаж и диверсификация рисков, связанных с нестабильностью спроса на отдельных рынках. В этом случае работает правило, что ассортиментный ряд разновидностей товара слишком узок, если можно увеличить доход за счет поиска новых применений продукта. Также верно и обратное утверждение, что разновидность продукции избыточна, если можно увеличить прибыль компании, сократив её.

Цели и важность построения стратегии

Более половины попыток компаний по разработке новых продуктов оказываются неудачными при выводе товаров на рынок. Они оказываются невостребованными или не оправдывают возложенных на них ожиданий по объему продаж и получаемой прибыли. Чтобы снизить риск подобных неудач, нужна стратегия развития продуктов. В ее существовании есть ряд важных для бизнеса моментов.

Прежде всего, предварительная исследовательская и аналитическая работа, с которой начинается разработка стратегии для нового продукта, дает максимально достоверное представление о рыночной конъюнктуре. В итоге заложенные в стратегию требования делают цикл развития продукта более осмысленным и системным, что снижает вероятность неверных решений, которые могут оказаться фатальными при выводе на рынок.

Не менее важным моментом является то, что в процессе разработки собственной стратегии развития продукта, происходит изучение опыта конкурентов и примеров используемых ими практик. В итоге это ведет к выявлению и накоплению успешных решений, что также благоприятно влияет на снижение собственных ошибок.

Разработка стратегии развития продукта невольно заставляет задумываться о перспективах. Ведь продукт должен быть актуальным и востребованным на протяжении всего его жизненного цикла. Такая проработка ведет к более пристальному планированию концепции развития продукта, включая формирование перспективного ассортимента модификаций. Фактически стратегия мотивирует мыслить с опережением и в долгосрочной перспективе.

Источник

Концепция нового товара: 6 правил разработки

Что такое концепция продукта. Смотреть фото Что такое концепция продукта. Смотреть картинку Что такое концепция продукта. Картинка про Что такое концепция продукта. Фото Что такое концепция продукта

6 правил разработки концепции нового товара

Разработка концепции нового товара – важнейший этап, лежащий в основе успешного запуска инновации. Неудачная концепция может испортить яркую идею и помешать ее реализации. С другой стороны, хорошо прописанная концепция может стать надежной базой для всей последующей работы: от разработки товара до его выведения на рынок.

Под концепцией товара понимается система представлений предприятия – изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях.

«Концепция нового товара — научно обоснованное и опирающееся на практику представление о том, каким должен быть новый товар. Исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда изделие выйдет на рынок».

Концепция товара исходит из того, что новый товар должен отвечать потребностям, которые сформировываются к тому моменту, когда товар выйдет на рынок. То есть, при разработке концепции необходимо прогнозировать новые потребности, которые будут сформированы у потребителя к моменту выхода товара на рынок.

Тестирование концепций товара предполагает изучение реакций потребителей на основные идеи нового продукта. В ходе тестирования определяется, насколько новый товар отвечает потребностям сегмента. На этапе тестирования товар обычно существует только в форме описания, а иногда в виде рисунка или макета.

Проверить насколько подготовленная концепция товара готова к тестированию помогут следующие 6 правил.

1. Используйте контрольный список

Новый товар будет успешным, если потребитель поверит в возможности вашего товара. Чтобы мыслить как потребитель, воспользуйтесь контрольным списком характеристик, основанным на проверенной модели факторов успеха.

Что такое концепция продукта. Смотреть фото Что такое концепция продукта. Смотреть картинку Что такое концепция продукта. Картинка про Что такое концепция продукта. Фото Что такое концепция продукта

Контрольный список к разработке концепции нового товара

2 Четко формулируйте обстоятельства, в которых у потребителя возникает проблема

Успешные инновационные товары помогают решить проблему, которую или невозможно решить существующими товарами, или необходимо идти на компромиссы, выбирая из нескольких неидеальных решений одно.

«Концепции, четко и подробно описывающие подобные целевые ситуации (кто ведет эту борьбу, а также когда и где), оказываются на 58% успешнее тех, которые не содержат подобной информации».

Что такое концепция продукта. Смотреть фото Что такое концепция продукта. Смотреть картинку Что такое концепция продукта. Картинка про Что такое концепция продукта. Фото Что такое концепция продукта

формулируйте обстоятельства, в которых у потребителя возникает проблема

Чтобы показать, как товар с его ключевыми характеристиками и преимуществами решит проблему потребителя, поможет описание ситуации, в которой находится потребитель в условиях выбора товара.

Концепции с подробным описанием обстоятельств появления проблемы потребители при тестировании воспринимают как:

Объясните, как именно новый продукт будет решать проблемы потребителя:

Ответы на эти вопросы укрепят доверие к вам и обеспечивает конкурентное преимущество.

3 Усильте желание потребителя получить ваш продукт

Что такое концепция продукта. Смотреть фото Что такое концепция продукта. Смотреть картинку Что такое концепция продукта. Картинка про Что такое концепция продукта. Фото Что такое концепция продукта

Проверьте соответствие предполагаемой цены и воспринимаемой ценности.

Наиболее трудный вопрос в контрольном списке звучит следующим образом: «Действительно ли у значительного числа потребителей существуют проблемы, для которых мое предложение сулит решение?»

Тем не менее, даже в том случае, если идея вашего продукта действительно отвечает неудовлетворенной потребности или желанию потребителя, концепция нового товара может быть холодно воспринята потребителем по следующим причинам:

1 Несоответствие ожидаемой цене.

Потребители могут быть в восторге от вашей идеи, и им, несомненно, необходимы заявленные в ней преимущества, но если цена не будет соответствовать воспринимаемой ценности, идея им может не понравиться. И хотя цену следует устанавливать уже на завершающем этапе процесса разработки продукта, следует с самого начала помнить о том, что она может в итоге перевесить все предлагаемые этим продуктом преимущества.

2 Неудачные формулировки в описании концепции товара.

Описание идеи представляется довольно простой задачей, однако в действительности может оказаться крайне сложно понять, какой язык и какая формулировка фраз найдут отклик в сердцах потребителей. Неудачное описание отличной идеи может привести потребителей в замешательство, заставляя их задуматься над вопросом, какой же товар им представляют, и почему он так необходим именно им. Тестирование разных вариантов текста и визуальных материалов поможет вам представить свою идею наилучшим образом.

У «оптимизированных» концепций вероятность успеха в плане соответствия потребностям и желаниям потребителей на 76% выше, чем у не оптимизированных.

4 Приведите концепцию товара в соответствие со своим маркетинговым планом

Что такое концепция продукта. Смотреть фото Что такое концепция продукта. Смотреть картинку Что такое концепция продукта. Картинка про Что такое концепция продукта. Фото Что такое концепция продукта

Концепция должна содержать всю информацию о характеристиках, которыми будет обладать товар после появления на рынке.

Концепция должна содержать всю информацию о характеристиках, которыми будет обладать товар после появления на рынке. Однако, необходимо предусмотреть, как вы будете сообщать потребителю о характеристиках и преимуществах вашего инновационного товара.

Возможные проблемы могут заключаться в следующем:

Разрабатывайте концепцию с учетом реальной ситуации, принимая во внимание потенциальные трудности с продвижением продукта и заранее продумывая маркетинговую поддержку, которую вы сможете обеспечить ему в будущем.

В проектах с ограниченной маркетинговой поддержкой бывает особенно сложно донести до потребителя конкурентные преимущества продукта.

Даже при наличии широкой поддержки добавление больших объемов информации в концепцию не всегда приводит к лучшему результату. Потребитель может запутаться в нагроможденных фразах и упустить из виду наиболее привлекательные аспекты вашего предложения. Это может отрицательно повлиять не только на успех рекламы вашего товара, но и в целом снизить желание совершить покупку.

В ходе тестирования «концепции с рекламной поддержкой» должно быть предоставлено столько же информации, сколько могла бы сообщить упаковка и реклама.

При тестировании «концепции без рекламной поддержки» информации должно быть столько, сколько можно разместить на упаковке продукта.

5 Работайте в команде генерируя идеи для нового товара

Преимущества совместной работы могут показаться не очевидными, но когда речь идет о разработке концепции, привлечение большего числа людей позволяет создавать более удачные и более привлекательные для потребителя концепции.

«В среднем, команды из шести и более человек создают концепции, которые на 58% более привлекательны для потребителей в сравнении с изначальными идеями и «интуитивными» попытками самостоятельных разработок. И, наоборот, команды из двух или одного человека (наиболее распространенный вариант) создают концепции, лишь на 16% более привлекательные, чем их первоначальный вариант».

Помимо увеличения числа сотрудников, работающих над концепцией, более высоких результатов можно достичь путем привлечения в команду людей с разными взглядами и разным профессиональным опытом. Например, группы, в составе которых есть сотрудники, не входящие в отдел маркетинга, разрабатывают более привлекательные концепции, чем группы, состоящие исключительно из маркетологов.

6 У вас есть план реализации удачной концепции

После создания концепции нового товара и удачного тестирования его у потребителей, необходимо начать работу по разработке нового товара и выведению его на рынок. Наличие предварительного плана, в случае удачного тестирования концепции позволит быстро приступить к его реализации. У вас должны быть установлены точки контроля, позволяющие регулярно контролировать выполнение плана, вплоть до выпуска продукта на рынок. Удачная концепция нового товара обеспечивает отличный старт, но требует не менее тщательного исполнения.

Что такое концепция продукта. Смотреть фото Что такое концепция продукта. Смотреть картинку Что такое концепция продукта. Картинка про Что такое концепция продукта. Фото Что такое концепция продукта

Текст статьи переработан. Рисунки и первоначальный текст — Nielsen

Источник

Краткое пособие для продукт-менеджеров: 59 принципов разработки новых продуктов от Humathèq

Компания, в которой я работаю (Humathèq) занимается разработкой новых продуктов. Мы помогаем нашим клиентам анализировать их продуктовые портфели (ассортимент), находить идеи новых продуктов, разрабатываем концепции и прототипы новых продуктов, делаем инжиниринг продуктов их постановку на производство и помогаем выводить разработанные продукты на рынок.

Работаем мы в самых разных отраслях: приборостроение, машиностроение, IT, продукты питания, услуги (сервисы), мебель, двери, интерьерные продукты, строительные материалы и конструкции.

Чуть позже я напишу статью о том, как устроен наш бизнес изнутри и, как мы умудряемся успешно решать задачи в самых разных продуктовых областях.

Ладно, небольшой спойлер: под каждый продукт мы формируем команду разработчиков, где обязательно присутствуют эксперты из отрасли, в которой мы выполняем соответствующий R&D-проект, причём разработчики могут быть из любой страны мира. Кстати, из опыта, самые классные продукты получаются, когда работает максимально интернациональная команда.

Итак, для того, чтобы у вас сформировалось более полное впечатление о нашем бизнесе, в конце статьи я дам несколько интересных ссылок на VC.RU.

А сейчас переходим к обещанным в заголовке принципам, которые мы с коллегами сформулировали пару лет тому назад и исповедуем до сих пор:

1. Что такое сильный и слабый продукты: СИЛЬНЫЙ продукт – это продукт, который продаёт себя сам и тем самым обогащает своего создателя и владельца. СЛАБЫЙ продукт – это продукт, который не решает проблемы и боли клиентов и пользователей, а, следовательно, за него не готовы платить. В результате слабый продукт, это продукт, который не продаётся, и генерирует убытки.

2. Несмотря на то, что речь идёт о B-to-B (а не о B-to-C) продуктах – они не создаются для компаний, корпораций, организаций и т.д. Они создаются для конкретных людей, которые в этих компаниях, корпорациях, организациях принимают решения и пользуются этими продуктами, решая свои профессиональные и личные проблемы.

3. Кроме клиентов, ещё существуют пользователи, потребители, дистрибьюторы, которые имеют свои интересы и проблемы, отличающиеся от интересов и проблем пользователей.

4. Продукты создаются для решения проблем, а не для того, чтобы “поиграться в технологии” и реализовать свои знания и умения. Если продукт не решает проблемы – он никому не нужен, и за него никто не будет платить деньги.

5. Люди на первое место ставят личные проблемы, далее следуют – профессиональные. При этом в целях политкорректности декларируют обратное.

6. Конечной целью создания продукта – является прибыль, при этом на работу мы ходим, чтобы зарабатывать деньги. Да, удовольствие от работы – это приятный бонус, но деньги на первом месте, иначе мы потерям нюх и разорим компанию своими порывами немонетизируемой самореализации.

7. Чаще всего создание универсального продукта (продукта для всех) заканчивается провалом. Напротив, чем точнее целишься в однородные группы клиентов / пользователей, тем вероятность успеха становится выше согласно геометрической прогрессии.

8. Сильный продукт нуждается в инновациях, инновации решают проблему конкуренции и низкой маржинальности. Фактически, современная компания должна стать фабрикой инноваций.

9. Продукты быстро устаревают, их копируют, поэтому продукты нужно постоянно развивать, подпитывая улучшающими инновациями, вовремя списывать и выводить новые, построенные на прорывных инновациях.

10. Сильные продукты создаются не талантливыми или назначенными одиночками, а увлечёнными мультикомпетентными командами во главе с продукт-менеджерами, которые в свою очередь отвечают за успех продуктов.

11. Чтобы продукт хорошо продавался, он должен решать не только проблемы пользователя, но и клиента и дистрибьютора (если он есть в цепи поставок).

12. Сильный продукт должен быть одновременно функциональным, эмоциональным, выгодным (для клиента, пользователя, дистрибьютора), уникальным и безопасным.

13. Лучше, чтобы продукт выполнял одну или две функции, но на грани перфекционизма, нежели, чтобы продукт был многофункциональным, но при этом, ни одна из функций не выполнялась полностью.

14. При анализе продукта сравнения нужно проводить не с конкурентами, а с ожиданиями клиентов, пользователей, дистрибьюторов.

15. Продукт не будет продаваться, если клиенты, пользователи и дистрибьюторы ничего о нем не будут знать, поэтому новый продукт особенно нуждается в маркетинговой поддержке.

16. Говоря об экономике продукта необходимо постоянно анализировать его маржинальность, прибыль, которую генерирует продукт, а также рентабельность R&D. Поэтому процесс R&D должен быть быстрым и дешёвым и лучше всего осуществляться за деньги клиентов.

17.Стоимость продукта может быть всегда выше, если это повышение находится в нечувствительном для клиента диапазоне (закон эластичности спроса), или если растёт ценность продукта.

18. Важно своевременно принимать решения об окончании продаж и производства продукта. Продукт должен завершать свою “карьеру” чемпионом.

19. Продукт должен быть для компании технологичным, т.е. компания должна иметь возможность быстро его воспроизводить и видоизменять, в т.ч. обладать нужными технологическими компетенциями. Работа с подрядчиками и поставщиками технологий не терпит дилетантства.

20. Продукт всегда можно сделать лучше, вопрос в доступности технологий и экономической целесообразности улучшений.

21. Невозможно разработать сильный продукт, если ты ничего не знаешь о клиенте, пользователе, дистрибьюторе. При этом общение с клиентами, пользователями, дистрибьюторами – это не больно, это иногда и приятно (если правильно выстроить коммуникацию).

22. В основе концепции нового продукта находятся гипотезы, которые требуют подтверждения, для этого в первую очередь и нужны маркетинговые исследования. Т.е. проводя исследования, мы не собираем и так понятную информацию, а подтверждаем или опровергаем ранее сформированные гипотезы.

23. Шансы создания по-настоящему сильного продукта многократно увеличиваются, если к процессу разработки приглашаются клиенты, пользователи, дистрибьюторы, внешние эксперты, понимающие проблемы тех, для кого разрабатывается продукт, а также владеющие технологиями.

24. Говоря о проблемах клиентов, пользователей и дистрибьюторов важно понимать, что же такое проблема. В нашем понимании, проблема – это дискомфорт, который испытывает человек при недоступных способах от него избавиться. Также важно принимать во внимание такое явление как боль. Боль – это проблема высшей степени актуальности, где клиент готов заплатить любые деньги за её решение. Поэтому успешный продукт должен решать проблемы, а суперпродукт – избавлять от болей.

26. Продукт-менеджер и его команда не должны брезговать созданием прототипов, особенно если речь идёт о прототипах нулевого уровня. На этом этапе дизайнеры-визуализаторы не нужны.

27. Процесс разработки – это итерационный процесс, где, выполняя первую итерацию, психологически нужно быть готовым ко второй, третьей, четвертой и т.д.

28. В ходе одной из итераций продуктовая команда может прийти к выводу, что продукт “не взлетит”. И здесь нужно набраться мужества, чтобы отказаться от продукта.

29. Прежде чем продукт станет продуктом, он требует тестирования, начиная со стадии прототипа нулевого уровня, завершая тестированием первого образца. В принципе, тестирование происходит на всём протяжении жизненного цикла продукта, что необходимо для его постоянного совершенствования и поддержания актуальности.

30. Люди не любят и не читают инструкции, вернее читают, но тогда, когда уже что-то пошло ни так, т.е. тогда, когда они испытали отрицательные эмоции от пользования продуктом. Если во время тестирования пользователь не может самостоятельно разобраться с продуктом, продукт нуждается в доработке.

31. Продукт-менеджер должен очень хорошо понимать специфику R&D-процессов, в обратном случае он не может эффективно управлять как своей командой разработчиков, так и аутсорсинговой.

32. Стоимость разработки определяется некомпетентностью заказчика, поэтому нежелание погружаться работу подрядчика стоит очень дорого.

33. Отсутствие компетенций в компании не является ограничением для создания продукта, сегодня компетенции можно очень быстро наращивать через процессы обучения и рынок труда.

34. Agile делает разработку быстрее и эффективнее, но главное не заигрываться и не превращать здравый смысл, заложенный в agile в религию.

35. Сильная команда разработчиков (включая руководителя) и возможность быстрых замен, если что-то пошло не так – важное условие успешного завершения R&D-проекта в срок.

36. Разработчики должны в первую очередь быть замотивированы на сроки и качество выполняемых задач. Кроме денег разработчику важен внутренний рейтинг и референс-лист, который в будущем будет определять, в каких проектах он будет задействован. При этом самым важным мотиватором разработчиков является увлечённость проектом. Здесь задача продукт-менеджера влюбить разработчиков в задачу, тогда он получит максимальный эффект.

37. Планирование и контроль – это наше все!

38. Самый лучший тестировщик – это пользователь.

39. Любые разработки необходимо бюджетировать, также необходимо контролировать следование бюджетным ограничениям, в обратном случае может получиться так, что R&D-инвестиции отбить не получится, не говоря уже о «заработать».

40. С MVP (Minimum Viable Product, минимально жизнеспособный продукт) нужно быть очень аккуратным. Часто “играя” в MVP компании выбрасывают на рынок настолько сырые продукты, что они даже не способны «оторваться от земли».

41. Маркетинг нового продукта очень отличается от поддерживающего маркетинга. В первом случае нам необходимо вывести продукт “на орбиту”, т.е. обеспечить продукту “вертикальный взлёт”, во втором – корректировать “движение продукта по орбите”, перемещать “на орбиты большего радиуса”.

42. Думая о монетизации продукта, важно не останавливаться на одном способе монетизации. Например, если вашим продуктом является музыкальный инструмент, то на его упаковке может быть размещена рекомендация определённых расходных материалов и аксессуаров (разумеется, за деньги).

43. Сильный продукт-менеджер кроме всего прочего должен быть сильным маркетологом. В принципе все участники продуктовой команды должны понимать, как функционирует рынок, каким законам он подчиняется, какие доступны маркетинговые инструменты и технологии и как они работают.

45. Маркетинговая активность должна приводить к высокому охвату клиентов и пользователей, развитию бренда и лояльности клиентов, при этом не менее 75% маркетинговых усилий должны быть направлены на рост продаж.

46. Бренд – это инструмент, который решает две задачи: помогает склонять клиента и пользователя к выбору вашего продукта и помогает продавать дороже. Бренд по-настоящему состоялся, когда он превратился в имя нарицательное и его пишут с маленькой буквы.

47. В маркетинге нового продукта отлично работает правило Парето. У продуктовой команды часто возникает желание показать все, что они умеют, при этом важно сосредоточится на небольшом числе наиболее эффективных каналов и отработать их предельно результативно.

48. В 21 веке у большинства компаний существует соблазн сосредоточиться исключительно на on-line инструментах, игнорируя off-line, что в свою очередь делает олдскульные каналы менее конкурентными и достаточно эффективными. Одним словом, нужно совмещать on-line и off-line активность, не игнорируя что-то одно, а балансируя между реальным и виртуальным.

49. Маркетинговая активность – это дорогое удовольствие, а неэффективная маркетинговая активность – это расточительно, а, следовательно, короткий путь к банкротству. Поэтому, принимая решение о том, стоит ли реализовать ту либо иную активность – задайте себе вопрос: как это поможет нам больше зарабатывать. Если никак, то не тратим ресурсы.

50. Самый большой маркетинговый грех – это когда продукт-команда судит о клиентах, пользователях и дистрибьюторах по себе.

51. Планируя развитие бизнеса, продуктового направления, компания должна отталкиваться от желаемых будущих результатов (стратегических целей), а не от текущего состояния бизнеса.

52. Компания должна стремиться к изменению ситуации на рынке (революционный подход) вместо приспособления к сложившейся рыночной ситуации (защитный подход).

53. Бизнес должен стремиться к созданию новых пространств для конкуренции (новых сегментов, новых продуктов, новых бизнес-моделей ) вместо поиска своего места и своих продуктов в существующей структуре рынка.

54. Компания должна стремиться к прорывным инновациям, а не делать ставку на постоянные улучшающие изменения существующих продуктов, хотя второе тоже необходимо.

55. Планируя развитие, продукт-менеджеры, руководители направлений должны сочетать линейные модели прогнозирования с креативными подходами к определению целевого будущего.

56. Компания должна стремиться к смелому соединению новых ресурсов и использованию нетрадиционных источников знаний.

57. Бизнесу стоит предугадывать неартикулируемые проблемы, боли и потребности клиентов, пользователей, интеграторов и дистрибьюторов, там больше свобод для инноваций, чем в артикулируемых.

58. Бизнес-модели рождаются в ходе экспериментального и предпринимательского подхода, а не книжных теорий.

И, как я обещал, в конце немного интересных ссылок:

Короткое видео о 10 лайфхаках генерации новых идей:

А теперь с этим живите 🙂

Дмитрий, наткнулась на статью, увидела себя на фото, аж проностальгировала))
Чувствую, сейчас наверное напишу «много букаф», но благодаря вашим курсам по разработке продуктов у меня недавно снова случился «прорывной» продукт))

В нашем ассортименте он самый дорогой, я жутко стрессовала, как на просевшем рынке мы его продадим, а он взял и продал сам себя. Это моя любимая аксима, что продукт должен продавать себя сам, вижу и Ваша тоже.

Этот мой продуктище уже купила «Натура Сиберика», с колес так сказать. А это, на секундочку, лидер отрасли, «толкались локтями», чтоб первыми его получить. Мне теперь разрешают творить, что хочу))) от слова «творчество». И вообще в компании считают творческой натурой, а я ж работяга)) и прожженый продажник с нотками маркетолога))

Вы мне своевременно вправили мозги, научили мыслить по-другому))) хоть я и ленилась делать домашние задания (сорри, до сих пор стыдно), но эффект, как видите, налицо.
Ага, вот еще цифры (самой стал любопытен момент окупаемости), примерная прибыль от первой продажи первой партии этого продукта в 2.8 раз выше стоимости обучения у вас (на тот момент). И это просто 1 продукт из примерно 10 моих последних, и только первая «пробная» партия))) Так что, мной, как учеником, точно можете гордиться))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *