Что такое контрольно счетный орган

Статья 5. Состав и структура контрольно-счетных органов

Статья 5. Состав и структура контрольно-счетных органов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа. Законом субъекта Российской Федерации в составе контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности заместителей председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.

Информация об изменениях:

3. Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

Информация об изменениях:

4. Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.

5. Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

6. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного или муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.

Информация об изменениях:

6.1. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, могут быть установлены должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.

Информация об изменениях:

7. Штатная численность контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации устанавливается правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

Информация об изменениях:

8. Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется правовым актом представительного органа муниципального образования по представлению председателя контрольно-счетного органа муниципального образования с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

9. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов определяются настоящим Федеральным законом, законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

10. В контрольно-счетном органе может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и (или) регламентом контрольно-счетного органа.

Источник

Контрольно-счетный орган, его задачи и оргструктура

Вы будете перенаправлены на Автор24

Контрольно-счетный орган – это орган государственного или муниципального управления, осуществляющий функции финансового контроля в соответствии с требованиями законодательства.

Правовая база и задачи функционирования контрольно-счетных органов

Правовой статус контрольно-счетных органов закрепляется в различной документации нормативного характера. В частности, в российской Конституции данный орган включен в состав органов государственного и муниципального управления. Бюджетный кодекс Российской Федерации дает определение контрольно-счетному органу, понимая под ним орган государственного и муниципального финансового контроля, призванный осуществлять контроль исполнения бюджетов различных уровней и готовить заключения на годовые отчеты об исполнении бюджетов различных уровней, проводить экспертизы бюджетных проектов, целевых программ долгосрочного характера, нормативных актов, призванных регулировать бюджетные отношения.

Также к системе правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетных органов, относятся Федеральные законы «О счетной палате Российской Федерации», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другие нормативно-правовые акты Федерального регионального и муниципального уровней.

Формирование системы контрольно-счетных органов осуществляется на всех уровнях бюджетной системы государственного и муниципального управления.

На федеральном уровне функцию государственного финансового контроля осуществляет Счетная палата Российской Федерации, которая призвана контролировать законность, рациональность, эффективность использования средств федерального бюджета. На региональном уровне функции государственного финансового контроля возлагаются на контрольно-счетные органы субъектов России. Эти органы призваны контролировать использование средств региональных бюджетов, отслеживать полноту поступление средств в региональные бюджеты из различных источников.

Готовые работы на аналогичную тему

На муниципальном уровне функции муниципального финансового контроля реализуют контрольно-счетные органы, формируемые властями муниципальных образований. Данные органы призваны контролировать исполнение бюджетов муниципальных образований.

Функциональная нагрузка региональных и муниципальных контрольно-счетных органов во многом схожа с функциональной нагрузкой Счетной палаты Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации как главный контрольно-счетный орган

Счетная палата России представляет собой постоянно действующий высший орган внешнего государственного контроля и аудита, образуемый и подотчетный Парламенту страны.

Счетная палата России призвана:

Организационная структура контрольно-счетных органов

Организационную структуру контрольно-счетных органов удобнее всего охарактеризовать на примере Счетной палаты Российской Федерации как главного органа финансового контроля государства.

Структура счетной палаты включает в себя:

Назначение председателя данного контрольно-счетного органа осуществляется нижней палатой Парламента на 6 лет. Кандидатура председателя определяется представлением российского Президента. Занимать данную должность одно лицо может не более 2 сроков подряд.

На председателя Счетной палаты возлагается функция руководства ее деятельностью, представления отчетов о работе органов государственного управления.

Назначение заместителя председателя Счетной палаты осуществляется российским Парламентом в соответствии с представлением Президента России. Срок полномочий составляет 6 лет. Заместитель председателя Счетной палаты осуществляет обязанности председателя при отсутствии последнего, представляет Счетную палату на территории страны и в зарубежных странах, руководит отдельными направлениями деятельности Счетной палаты.

Аудиторы счетной палаты – это должностные лица, которые возглавляют отдельные направления деятельности данного органа государственного управления.

В структуру Счетной палаты входит 12 аудиторов, которые в равной степени назначают две палаты российского Парламента. Срок полномочий аудиторов составляет 6 лет. На замещение вакантной должности аудитора Счетной палаты дается двухмесячный срок. Аудиторы наделяется самостоятельностью в реализации своих полномочий и ответственностью за результаты своей деятельности.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 12 10 2021

Что такое контрольно счетный орган. Смотреть фото Что такое контрольно счетный орган. Смотреть картинку Что такое контрольно счетный орган. Картинка про Что такое контрольно счетный орган. Фото Что такое контрольно счетный орган

Источник

Статья 3. Основы статуса контрольно-счетных органов

Статья 3. Основы статуса контрольно-счетных органов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

4. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

5. Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.

6. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица.

Информация об изменениях:

8. Контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного статусом муниципального района, муниципального округа, городского округа или городского округа с внутригородским делением, обладает правами юридического лица. Контрольно-счетный орган муниципального образования, наделенного иным статусом, может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

9. Контрольно-счетные органы имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

11. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Информация об изменениях:

12. В порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Информация об изменениях:

13. Контрольно-счетные органы могут учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Источник

С 30 сентября – новые условия работы контрольно-счетных органов

Что такое контрольно счетный орган. Смотреть фото Что такое контрольно счетный орган. Смотреть картинку Что такое контрольно счетный орган. Картинка про Что такое контрольно счетный орган. Фото Что такое контрольно счетный орган
sebastiangauert / Depositphotos.com

Большая часть нововведений касается непосредственно структуры контрольно-счетных органов, статуса, прав и полномочий их сотрудников. Однако некоторые поправки стоит принять к сведению всей бюджетной сфере, ведь КСП может прийти с внешней проверкой и в региональный орган власти, и в местную администрацию, и в учреждение.

Итак, обратим внимание на основные изменения:

Структура и штат: требования к кандидатам на должность, заключение вышестоящего органа, статус должностей

С указанной даты в структуре региональных контрольно-счетных органов может быть предусмотрено несколько заместителей председателя.

Штатную численность контрольно-счетного органа по-прежнему утверждает законодательный/ представительный орган, но теперь – только по представлению председателя контрольно-счетного органа.

Председателя регионального контрольно-счетного органа можно назначить на должность только при наличии заключения Счетной палаты РФ о соответствии кандидатуры установленным требованиям – обратиться с этим заключением должен законодательный/ представительный орган власти субъекта РФ. В отношении кандидата на пост председателя муниципального контрольно-счетного органа заключение выносит региональная КСП. Порядок проверки кандидата на председательство в контрольно-счетном органе определяет вышестоящий орган: для региона – Счетная палата РФ, для муниципального органа – КСП субъекта РФ.

Уточнены и требования к соискателям на должность председателя, а также его заместителей и аудиторов контрольно-счетного органа. Если ранее Закон № 6-ФЗ оговаривал обязательное наличие опыта работы в соответствующих сферах, то теперь указывает и то, насколько большим должен быть этот опыт, – не менее пяти лет.

Должности председателя, его заместителей, а также аудиторов однозначно относятся к государственным должностям субъекта РФ, муниципальным должностям. Имеющаяся на сегодняшний день в Законе N 6-ФЗ оговорка «могут быть отнесены» исключена.

Законом субъекта РФ или муниципальным актом, регулирующим вопросы деятельности контрольно-счетных органов, могут быть предусмотрены должности государственной/ муниципальной службы, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов..

Гарантии работникам контрольно-счетных органов теперь закреплены в законе

Закон № 6-ФЗ дополнен статьей, оговаривающей материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов. В частности, им гарантируются:

Больше полномочий при проверках: участие экспертов и правохранителей

Контрольно-счетные органы будут вправе привлекать к участию в проведении контрольных и иных мероприятий специалистов самого разного профиля и компетенций:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Взаимодействие с проверяемыми: что нужно учесть организациям бюджетной сферы

Руководители проверяемых органов и учреждений обязаны обеспечить ревизоров контрольно-счетных органов оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, Интернету и государственным/ муниципальным информационным системам.

Сейчас Закон № 6-ФЗ отводит 1 месяц на то, чтобы уведомить контрольно-счетный орган о решениях и мерах, принятых по предписанию, выданному по результатам проверки. С 30 сентября уведомить нужно будет в течение срока, указанного в представлении, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Дополнительно предусмотрено, что срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Источник

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля 2013 г., 4 марта 2014 г., 3 апреля 2017 г., 27 декабря 2018 г., 30 апреля, 1 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Закреплено, что региональные и муниципальные контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью.

Установлены критерии определения размера штата таких органов. Так, в регионах учитываются численность населения, доля субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете и количество муниципальных образований на его территории.

Установлены основные требования к кандидатам на должности председателя, его заместителя и аудиторов контрольно-счетных органов, в частности, к образованию и опыту работы.

На данные должности нельзя назначать, если у кандидата есть неснятая или непогашенная судимость, он признан недееспособным или ограниченно дееспособным, вышел из российского гражданства или приобрел иностранное.

Кроме того, граждане, замещающие указанные должности, не должны состоять в родстве с руководителями государственных, муниципальных, судебных и правоохранительных органов, расположенных в соответствующем регионе.

Председатели, их заместители и аудиторы контрольно-счетных органов должны отчитываться о доходах (своих, супругов и несовершеннолетних детей).

Определены основные полномочия должностных лиц контрольно-счетных органов. Так, они могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего финансового контроля. Однако основополагающие стандарты в этой сфере принимает Счетная палата России.

Установлены гарантии прав проверяемых органов и организаций.

Закон вступает в силу с 1 октября 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 11 февраля 2011 г. N 29, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 903, в «Парламентской газете» от 18 февраля 2011 г. N 8

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 566-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 559-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 марта 2014 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 сентября 2013 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *