Что такое контейнер цистерна
Контейнер-цистерна
Контейнер-цистерна (20-футовый танк-контейнер) — мультимодальное транспортное средство, предназначенное для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов тремя видами транспорта: морским (речным), железнодорожным и автодорожным.
Перевозка в танк-контейнерах осуществляется по технологии «от дверей до дверей» без промежуточного перелива продукта при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза.
Использование контейнер-цистерн позволяет оптимизировать логистические операции по перевозкам жидких химических и пищевых грузов, а также сжиженных газов за счет более низкой стоимости железнодорожного тарифа по сравнению с перевозкой в вагон-цистернах, а так же дополнительным преимуществом является возможность перевалки контейнер-цистерн с одного вида транспорта на другой, исключая перегрузку продукции на наливных терминалах.
Основные производители химических и пищевых контейнер-цистерн:
Смотреть что такое «Контейнер-цистерна» в других словарях:
Контейнер-цистерна — По ГОСТ 20231 Источник: ГОСТ 19433 88: Грузы опасные. Классификация и маркировка оригинал документа 14 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Контейнер-цистерна — Контейнер цистерна: контейнер, состоящий из следующих основных элементов: цистерны (или цистерн) и каркаса (или рамных элементов для контейнеров цистерн, не имеющих продольных несущих элементов). Источник: ГОСТ 31314.3 2006 (ИСО 1496 3:1995).… … Официальная терминология
контейнер-цистерна — сущ., кол во синонимов: 1 • цистерна (28) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
контейнер-цистерна — Грузовой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны или цистерн, оборудованных эксплуатационными устройствами, позволяющими использовать его по назначению, соответствующий требованиям международного стандарта ИСО. Примечание… … Справочник технического переводчика
контейнер-цистерна — контейнер цистерна, контейнера цистерны … Орфографический словарь-справочник
контейнер-цистерна — конте/йнер цисте/рна, конте/йнера цисте/рны, м … Слитно. Раздельно. Через дефис.
цистерна — бак, емкость; систерна, резервуар, вагон, танк, сардоба, шамбо, дошник Словарь русских синонимов. цистерна сущ., кол во синонимов: 28 • аванцистерна (1) • … Словарь синонимов
контейнер — 3.7 контейнер : Тара многократного обращения, представляющая собой пространственную конструкцию, соответствующая определенным конструктивным и технологическим требованиям, применяемая для хранения и доставки строительных грузов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Цистерна (вагон) — Вагон цистерна на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ (кислоты,… … Википедия
Танк-контейнеры (цистерны) для жидких и газообразных грузов
Танк-контейнер (tank container) – специализированный вид транспортных контейнеров (цистерн) предназначенный для международной доставки и транспортировки наливных и газообразных грузов. Наша компания осуществляет международные перевозки в танк-контейнерах всех типов, в т.ч. 20-футовом танк-контейнере.
Танк-контейнеры (многим более привычно название «цистерна») применяются довольно часто, поскольку другой альтернативы перевозке жидких и газообразных грузов на сегодня просто не существует.
Танк- контейнеры применяются при международной доставке товаров и грузов любыми видами транспорта – автомобильным, морским, железнодорожным и воздушным. Они легко перегружаются с одного транспортного средства на другое при мультимодальной (смешанной) перевозке товара.
Виды Танк-контейнеров
Цистерны делятся по типам перевозимых грузов, что отражено в их маркировке. Сейчас в обиходе две системы маркировки – старая (IMO) и новая (Т-коды):
Отметим, что если стандартные контейнеры делятся по размерам на основные 3 категории – 20-, 40- и 45-футовые, то цистерны используются, как правило, только 20-футовые. Да, имеются также 10-, 30- и даже 40-футовые цистерны, но они применяются очень редко. Также важно знать, что если стандартные контейнеры делятся на стандартные (DC), с увеличенной высотой (High Cube), увеличенные по ширине (Pallet Wide), а также увеличенные и по ширине, и по высоте (High Cube Pallet Wide), то в цистернах такого деления нет. Они делятся только на стандартные цистерны и своп-контейнеры (SWAP-контейнеры). Особенность конструкции таких цистерн в более обтекаемом корпусе, что увеличивает объем загружаемого груза.
Таблица сравнения объёмов Tank контейнеров (цистерн) для наливных и газообразных грузов
Наименование | Внутренние размеры, мм | Размеры дверей, мм | Вес, кг | Объем, м 3 | Загрузка, кг | |||
Длина | Ширина | Высота | Ширина | Высота | ||||
20`ft TC | — | — | — | — | — | 4300 | 21,0 | 31700 |
40`ft TC | — | — | — | — | — | 8100 | 38,0 | 44100 |
Компания «Универсальные Грузовые Решения» имеет огромный опыт осуществления международной перевозки и доставки товара с помощью танк-контейнеров. Вам достаточно лишь сообщить характеристики своего товара, а наши специалисты помогут подобрать для него идеальный контейнер, с которым доставка Вашего груза будет максимально быстрой, дешевой и безопасной!
Виды и классификация танк-контейнеров
Танк-контейнер – грузовая тара, используемая для транспортировки жидких и газообразных грузов. Его классическая конструкция представляет собой металлическую цистерну, заключенную в жёсткий каркас. Прочные стальные рамы по размерам совпадают с размерами стандартных сухогрузных контейнеров. Для разных типов грузов (пищевых, химических, опасных, газообразных и т.п.) существуют различные модели контейнеров-цистерн. Контейнеры мультимодальны, т.е. при смене транспорта не требуется перетарка груза, достаточно просто переместить тару с одного транспорта на другой. Производство контейнеров регламентируется требованиями международных стандартов ISO. Освидетельствование осуществляется под надзором Российского Регистра Морского Судоходства.
Разновидности танк-контейнеров по эксплуатационному назначению
В зависимости от планируемого назначения, цистерны изготавливают из различных марок стали с разной толщиной стенки. В большинстве случаев эту продукцию производят из стали марок AISI 304 (нержавеющая кислостойкая сталь) или AISI 316 (особо устойчивая сталь с добавлением молибдена).
Назначение контейнеров-цистерн отражено в маркировке. Ранее использовалась классификация IMO. IMO 0, IMO 1, IMO 2 характеризуют виды танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки жидкостей, IMO 5 – сжатых и сжиженных газов. Новый аналог этой классификационной системы – T-коды, регламентируемые Portable Tank Instruction.
Таблица технических характеристик 20-футовых (стандартных и увеличенных) танк-контейнеров ISO, рассчитанных на перевозку грузов с различными характеристиками
Наименование характеристик | IMO 0 | IMO 1 | IMO 2 | |||
стандарт | увелич | стандарт | увелич | стандарт | увелич | |
Объем, м 3 | 17 | 26 | 11 | 26 | 17 | 26 |
Масса тары, т | 2,2 | 3,0 | 3,5 | 6,0 | 2,5 | 4,0 |
Толщина стенки цистерны, мм | 2 — 3 | 5,2 — 8,0 | 3,0 — 4,0 | |||
Наличие предохранительных устройств | Клапан | Клапан + вырезной диск | Клапан | |||
Рабочее давление, бар (атмосфер) | 1,75 | 2,5 | 4 | 6 | 3 | 6 |
В категорию IMO 5 входит широкий перечень сжиженных и сжатых газов, поэтому стандартной спецификации для таких моделей танк-контейнеров не существует. Можно только сказать, что рабочее давление сред составляет 7 атмосфер и более.
Танк-контейнер типа SWAP BODY
Наиболее распространенной разновидностью танк-контейнера является 20-футовый блок. Но все большую популярность приобретают SWAP BODY – альтернатива стандартным ISO-контейнерам.
Эта тара для жидких и газообразных сред отличается от стандартного 20-футового танк-контейнера более обтекаемой формой каркаса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить пустое пространство в раме. SWAP BODY удобны для погрузки на автотягачи и имеют ряд приспособлений, упрощающих и ускоряющих автомобильные перевозки. Цистерны этого формата выпускаются в широком перечне моделей, предназначенных для транспортировки неопасных и опасных жидких грузов, газообразных сред. Объем цистерн SWAP BODY превышает объем цистерн ISO-контейнеров.
Таблица характеристик распространенных моделей SWAP BODY
Что такое контейнер цистерна
ГОСТ 31314.3-2006
(ИСО 1496-3:1995)
КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1
Технические требования и методы испытаний
КОНТЕЙНЕРЫ-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ
И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Series 1 freight containers. Technical requirements and test methods.
Part 3. Tank containers for liquids, gases and pressurized dry bulk
Дата введения 2008-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Российский морской регистр судоходства (ФГУП Российский морской регистр судоходства) и Закрытым акционерным обществом «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтрансниипроект»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 29 от 24 июня 2006 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 июля 2007 г. N 178-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-3-95) введен в действие с 1 января 2008 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2020
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает технические требования и методы испытаний контейнеров-цистерн, предназначенных для транспортирования жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях.
Требования данного стандарта являются минимальными. Контейнеры-цистерны, используемые для перевозки опасных грузов, должны соответствовать и другим международным и национальным требованиям, установленным компетентными органами.
1.2 Типы контейнеров-цистерн, требования к которым установлены в настоящем стандарте, приведены в таблице 1.
Тип груза и код типа контейнера ИСО
Основа кода по инструкции [1]*
Маркировка кода типа контейнера ИСО не означает одобрение каким-либо компетентным органом транспортирования специфических грузов или продукции, которые могут перевозиться в контейнере-цистерне. Код типа зависит только от испытательного давления.
Круглые и квадратные скобки указывают на соответствие значений минимального испытательного давления определенной инструкции по съемным цистернам ООН [1]*.
1.3 Требования по маркировке контейнеров-цистерн должны соответствовать требованиям, изложенным в [2].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями в соответствии с [3]:
3.1 контейнер-цистерна: Контейнер, состоящий из следующих основных элементов; цистерны (или цистерн) и каркаса (или рамных элементов для контейнеров-цистерн, не имеющих продольных несущих элементов).
3.2 каркас: Конструкция, состоящая из торцевых рам и несущих элементов, защищающих цистерну, способная выдерживать статические и динамические нагрузки, возникающие при подъеме, перегрузке, закреплении и транспортировании контейнера-цистерны, но не предназначенная заключать в себе транспортируемый груз.
3.3 цистерна(ы): Емкость (емкости) с соответствующими трубопроводами и арматурой, предназначенная(ые) заключать в себе перевозимые грузы.
3.4 отсек: Любая герметичная секция цистерны, образованная оболочкой, днищами и/или переборками.
3.5 газ: Газ или насыщенные пары с абсолютным давлением испарения выше 300 кПа (абсолютное) при температуре 50 °С.
3.6 жидкость: Жидкое вещество с абсолютным давлением испарения не более 300 кПа (абсолютное) при температуре 50 °С.
3.7 сыпучий груз: Множество отдельных частиц твердого вещества, обычно тесно сцепляющихся друг с другом и способных к образованию потока.
3.8 опасные грузы: Вещества, классифицированные как опасные Комитетом экспертов ООН по транспортированию опасных грузов или уполномоченным национальным органом.
3.9 компетентный орган*: Орган, назначенный правительством для выполнения задач по проведению технического контроля за контейнерами-цистернами.
* Национальным органом Российской Федерации является Российский морской регистр судоходства, уполномоченный осуществлять технический контроль за контейнерами массой брутто 10 т и более в соответствии с положениями Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 г., а также за выполнением требований Международного морского кодекса по опасным грузам.
3.10 максимальное допустимое рабочее давление: Давление, установленное для данного типа цистерн и предписанное компетентным органом или ответственным лицом. Цистерну нельзя использовать при давлении выше указанного.
3.11 испытательное давление: Манометрическое давление, при котором испытывают цистерну (6.13.2).
3.12 общая вместимость: Объем воды, полностью заполняющий цистерну при 20 °С.
3.13 незаполняемый объем: Часть общей емкости цистерны, не заполненная грузом. Выражается в процентах от общей емкости.
3.14 запорное устройство: Устройство, закрывающее отверстие в цистерне.
3.15 испытательная платформа: Стационарное или движимое устройство, используемое в качестве поддержки контейнера-цистерны при испытании.
3.16 коэффициент демпфирования: Отношение коэффициента сопротивления к удвоенной массе или удвоенному моменту инерции.
3.17 декремент затухания: Количественная характеристика быстроты затухания колебаний в линейной среде.
3.18 система с одной степенью свободы: Система, для которой требуется только одна координата для описания системы в любой момент времени.
Конструкция танк-контейнера
Особенности конструкции контейнера-цистерны обусловлены спецификой грузов, для которых они предназначены. Поскольку это жидкости, то резервуар должен быть герметичным.
Безопасные (пищевые и непищевые) и опасные (химические) вещества не предполагают перегрузку в тарах. Именно поэтому танк-контейнеры популярны при интермодальных перевозках наливных грузов.
Что такое контейнер-цистерна
Конструкция танк-контейнера – это металлическая цистерна вместимостью около 24 000 л, эллиптической формы, зафиксированная в жесткой стальной раме, оснащенной механизмом слива, трапами и техническими платформами.
Крепежный каркас, размеры которого унифицированы в соответствии со стандартом ISO, обеспечивает универсальное крепление на всех видах транспорта.
Передняя и задняя торцевые арматуры – сварные, состоят из вертикальных опор, верхних и нижних поперечных прогонов, опорного кольца и усиливающих пластин.
Стойки и балки смонтированы угловыми фитингами (соединителями), обеспечивающими устойчивость при перемещении, а также фиксацию их между собой при штабелировании, мобильность деталей.
Площадки обслуживания, представляющие собой мостки из просечно-вытяжного (сетчатого) настила, предназначены для доступа персонала к люку и другим элементам при погрузочно-разгрузочных операциях и обслуживании.
Каркасная система бывает нескольких типов:
Минимальная толщина стенок резервуара — от 5 мм, теплоизолированная пенополиуретаном с алюминиевой или пластиковой обшивкой. Все стыки соединены между собой сплошными проплавленными швами путем электрической сварки.
На днище располагается сливной клапан с тремя ступенями защиты: ножным, пружинным (баттерфляй) клапанами и пыльной заглушкой.
В верхней части встроен загрузочный люк диаметром 500 мм, с обслуживающим комплексом, в который входят:
В теплоизоляционном слое расположен пароподогрев – змеевик под колбой, заполненный горячей водой с двумя патрубками по бокам сливного клапана. Он упрощает разгрузку вязких субстанций, упреждая простой агрегата.
Изготавливают танк-контейнеры из нержавеющей низколегированной стали, долговечной и стойкой к коррозии и ржавчине, благодаря чему срок службы контейнеров превышает тридцать лет.