Что такое контентная политика
Как разработать контент-стратегию?
Контент-маркетинг может быть отличным способом создания долгосрочного роста для вашего бизнеса, однако многие компании не могут понять, с чего им нужно начать. Маркетинг, как правило, более эффективен, когда люди тратят время на разработку стратегии и разбивают ее на простые шаги.
Поэтому, прежде чем окунуться с головой в контент-маркетинг, потратьте время на разработку стратегии, чтобы убедиться, что ваш контент эффективен и помогает бизнесу достичь поставленных целей. Ниже приведен краткий обзор того, как можно разработать контент-стратегию для бизнеса:
Да, без этого шага вы не сможем разработать эффективную стратегию. Какие цели конкретно у вас? Возможно вы хотите улучшить показатели SEO, увеличить входящий трафик или узнаваемость бренда. Возможно вы хотите получить больше лидов и превратить их в продажи. Все эти цели важны, но будет лучше, если вы решите, какая именно цель наиболее приоритетна. Четкое определение целей поможет вам определить лучший подход к контент-маркетингу.
Если ваша цель состоит в том, чтобы привлечь больше входящего трафика и повысить узнаваемость бренда с помощью контента, вы можете создать большой объем качественного контента, под определенные ключевые слова, для привлечения трафика из SEO. Если для вас экспертность в нише является приоритетом, вы можете сосредоточиться на создании оригинального контента или создании статей, основанных на данных или исследованиях.
Вы просто обязаны понимать своего целевого клиента. Хороший контент-маркетинг часто предназначен для привлечения идеального клиента, поэтому знание того, кто этот клиент и что его интересует, может помочь вам создать более результативный контент. Без изучения целевой аудитории и определения портрета (аватара) клиента, работа с вашим контентом может стать малоэффективной, поскольку часть вашего контента может быть не нацелена на нужную аудиторию. Как создать портрет клиента?
✔ Начните с мозгового штурма болевых точек и интересов, которые могут возникнуть у вашего идеального клиента.
✔ Посетите форумы и соцсети, чтобы узнать, какие вопросы задают люди в вашей нише.
✔ Проверьте блоги конкурентов, их контент, чтобы увидеть, какие типы статей они пишут.
✔ Проанализируйте ключевые слова, чтобы узнать, какие поисковые фразы используют люди, чтобы найти ответы на свои вопросы.
✔ Если у вас уже есть клиенты, вы можете использовать опросы или звонки. Общение с реальными клиентами, поможет вам получить представление об их интересах и видах контента, которые они могут захотеть увидеть.
Одним из важных шагов в разработке контент-стратегии, является создание контент-плана. Вам нужен систематический план создания контента на постоянной основе. Последовательность очень важна, так как ее отсутствие может привести к тому, что люди потеряют интерес и забудут о вас. Что нужно делать, чтобы отличные идеи контента не заканчивались?
✔ Анализ ключевых слов – если для вас в приоритете SEO, то изучение ключевых слов может быть хорошим способом для начала поиска идей контента. Найдите ключевые фразы с хорошей частотностью, которые связаны с темами, которые может искать целевой клиент.
В большинстве компаний основное внимание уделяется текстовому контенту, поскольку его легче создавать, чем другие типы. Вы можете создавать любой контента в зависимости от ваших целей и вашей ниши. Если хотите действительно максимизировать охват клиентов, вы можете переделать контент в другие форматы (например, превратить статьи блога в видео и загрузить их на YouTube).
При создании контента определитесь с редакционными правила, сбором статистики, с длинной контента и графиком выхода публикаций, будут ли у вас кроме текста дополнительные изображения и другие медиа (например, видео или аудио).
Прежде чем опубликовать, обязательно оптимизируйте свой контент, чтобы он помог вам достичь ваших целей. Даже если SEO для вас не является основной целью, вы можете легко повысить шансы на ранжирование вашего контента, выполнив подбор ключевых слов и вставив их в вашу статью.
Прочитайте статью и проверьте на наличие грамматических ошибок. Перепишите предложения, которые не являются четкими. Разбейте длинные разделы на более короткие абзацы, чтобы улучшить читаемость. Например, если у вас цель увеличить количество рассылок, обязательно оптимизируйте контент и для конверсий. Включите призыв к действию внутри статьи и в конце, используйте изображения, чтобы привлечь внимание людей.
Контент-стратегия: разработка, шаблоны и примеры подходящего контента
Большинству компаний нужна контент-стратегия, чтобы систематизировать производство контента и получать от него максимум выгоды. В этой статье я расскажу, как разработать такую стратегию, из чего она состоит, какой контент и каналы дистрибуции использовать и как оценивать результаты.
Что такое контент-стратегия
Контент-стратегия — это полностью продуманный план по созданию контента. В ней вы прописываете:
Контент-стратегия целиком описывает путь с вашей текущей позиции до момента, когда вы наладили процесс издания материалов и получаете от них нужный результат.
Чем контент-маркетинг отличается от SEO
Цели у контент-маркетинга и SEO одинаковые — привести на сайт как можно больше трафика и сконвертировать его в покупки. Процесс при этом немного отличается.
SEO — это скорее подгонка сайта под технические параметры поисковиков. Оптимизация страниц, наполнение сайта ключевыми запросами, выполнение требований поисковых систем. Когда создаем контент в целях SEO, обычно формируем темы по наиболее популярным поисковым запросам. Человек ищет такой запрос, видит нас в результатах поиска и переходит на сайт.
Контент-маркетинг — работа с интересами аудитории. Например, можем провести исследование по своей теме и выложить его результаты в виде статьи или презентации. Запросов в поисковике на такой контент немного, но он принесет больше просмотров от существующей аудитории, доверие и лояльность за качественный и интересный контент. Кроме того, заработает виральная составляющая — хорошим контентом будут делиться, и к вам придут новые подписчики.
Кроме того, SEO и контент-маркетинг различаются форматами материалов, площадками для постинга, скоростью результатов.
Как правильно комбинировать SEO и контент-маркетинг
Совмещайте темы в контент-плане. Пусть там будут и основанные на популярных запросах, и просто потенциально интересные для аудитории.
Обрабатывайте одну тему. На одну тему можно написать несколько материалов, просто они пойдут на разные площадки. Статью, оптимизированную по всем канонам SEO, опубликуйте у себя на сайте. Горячий кейс на ту же тему — на VC.ru или «Хабре». Заодно увидите, из какого внешнего канала получаете больше трафика.
Перерабатывайте контент. Написали SEO статью для сайта — превратите ее в чек-лист для скачивания, в визуальную шпаргалку для соцсетей, в видео для YouTube канала. Таким образом вы охватите больше каналов и потенциальных покупателей.
GeekBrains подготовили статью, а к ней — карточки с кратким содержанием
Переводите с сайта на другие площадки. Чтобы не зависеть от прихотей поисковиков, не сосредотачивайтесь только на сайте. Предлагайте подписаться на соцсети, чат-бота, email рассылку, канал на YouTube — любой другой канал дистрибуции вашего контента.
«Лидмашина» переводит подписчиков в Instagram
Ссылайтесь на свой сайт и упоминайте компанию. Написали в чужой блог — договоритесь о ссылке. Работаете по форумам — упоминайте компанию в комментариях. Это хороший способ нарастить внешнюю массу ссылок и упоминаний и поднять рейтинг сайта в поисковиках.
Типы контента
Контент делят по типам в зависимости от назначения.
Типы могут миксоваться между собой. Например, продающий «в лоб» пост — это обычно плохая идея, лучше сделать его с информационным или вовлекающим посылом.
Форматы контента
Расскажу про два деления на форматы, которые помогут вам сориентироваться и делать разнообразные материалы.
Во-первых, используйте возможности площадок. Вот какие форматы технически вам доступны.
Чтобы понять, какие форматы добавить в вашу стратегию контент-маркетинга — экспериментируйте. Можно опираться на исследования о том, какой контент популярен в разных соцсетях, например, изучите это исследование от компании Popsters. Кстати, само это исследование — отличный пример вирусного контента. Пост с ним на странице компании ВКонтакте — самый популярный за несколько месяцев.
Виральный пост с исследованием о контенте на странице Popsters
В остальном при разработке контент-стратегии вы ограничены только фантазией и интересами своей ЦА. Для примера набросала 15 очевидных распространенных форматов, но на деле их гораздо больше.
Ниже статья с примерами форматов, ее можно сохранить в качестве памятки.
Каналы распространения контента
Каналы дистрибуции при составлении контент-стратегии удобно поделить на три группы — собственные, гостевые и платные. Так вы поймете, какую группу уже обработали, а от какой еще можно получить пользу.
Собственные каналы
Собственные каналы дистрибуции — те, которые вы создали и целиком держите под своим контролем:
Плюсы: вы сами решаете, когда, как и что публиковать.
Минусы: охват только собственной аудитории (подписчики).
Гостевые каналы
Гостевые каналы — это сторонние площадки, на которых вам не пришлось платить на размещение. Это могут быть:
Плюсы: широкий охват новой аудитории.
Минусы: нужно действовать по правилам площадок, а результат может быть непредсказуемым.
Платная реклама
К платной рекламе относятся все каналы, где вам нужно платить за распространение. Это:
Минусы: нужен бюджет.
Facebook-сообщество продвигает свою публикацию через платную рекламу
Разработка контент-стратегии
В подготовительной теории разобрались, теперь переходим непосредственно к пошаговой разработке контент-стратегии.
Проанализируйте целевую аудиторию
Первый и самый важный шаг — понять, кого вы хотите привлечь. Результат этого шага — портреты целевой аудитории. Когда вы четко сформулируете, кто эти люди и почему им пригодится ваш продукт, гораздо легче создавать контент для разных этапов продающей воронки и выбирать подходящие каналы распространения.
Сначала проанализируйте существующую аудиторию: возраст, место проживания, интересы, уровень дохода. Сделать это можно с помощью внутренней статистики соцсетей или систем аналитики — «Google Аналитики» или «Яндекс.Метрики».
Возраст, пол и география аудитории в статистике группы ВКонтакте
Конечно, системы аналитики дадут более подробную картину. На скриншоте ниже видно, что в «Яндекс.Метрике» довольно обширный список стандартных отчетов по аудитории, включая демографию, географию, интересы и активность на сайте.
Отчеты по аудитории в «Яндекс.Метрике»
Кроме того, полезно посмотреть источники трафика на сайт — как эти люди вас находят. Возможно, обнаружите какой-то новый канал, о котором не подозревали.
Проанализируйте конкурентов
Найдите своих главных конкурентов и проанализируйте их стратегию контент-маркетинга. Подробно описали, как их найти, в статье о конкурентном анализе, ссылка на нее — ниже.
Анализ контент-стратегии конкурентов поможет вам:
Вот схема работы по каждому конкуренту:
Определите цели и задачи
Понятно, что цель любого бизнеса — заработок. Контент-маркетинг позволяет зарабатывать за счет привлечения и удержания платежеспособной аудитории: привлекли трафик — конвертировали в лиды — догрели до покупки — убедили на повторную покупку — сделали адвокатом бренда.
Кроме того, контент-маркетинг:
На основе цели поставьте задачи. Это уже более конкретные вещи, которыми вам предстоит заниматься. На этом этапе вы можете прописать к задачам KPI, которые кажутся вам реализуемыми, например:
При постановке задач ориентируйтесь на проведенный анализ ЦА и конкурентов.
Соберите команду
Будет очень здорово, если вы еще на этапе стратегии подумаете, кто будет заниматься контент-маркетингом. Вот запланировали вы экспертные статьи от своих специалистов, а потом выясняется, что писать им некогда или получается плохо и все в разнобой. Значит, с самого начала нужен был редактор — вытаскивать информацию и оформлять ее в статьи.
Для визуала тоже нужен отдельный человек. Хорошо, если есть дизайнер, а если его нет? Подбирать бесплатные картинки с фотостоков — неблагодарная и неэффективная затея. Заранее определитесь, как делать визуальную часть, чтобы не отнимало много времени, но выглядело прилично.
Создавайте контент
На этом этапе у вас есть портреты целевой аудитории и понимание, какие темы и форматы будут интересны этой аудитории. Вы уже примерно определились со списком площадок и контентом, который на них популярен. Можно начинать создавать свой контент.
Всегда проще работать, когда есть система. В качестве системы контента предлагаю вам разработать рубрики — материалы похожего формата, которые будут выходить с одинаковой периодичностью. Например:
Определились с форматами — продумайте содержание и оформление. Например, как будете публиковать отзывы: по одному или собирать сразу несколько, выкладывать их в посте или в истории.
Оптимизируйте контент
Готовый контент можно и нужно оптимизировать. В большей степени это касается статей на сайте — ресурсе, который уже оптимизирован под SEO и имеет больше шансов попасть в выдачу.
Ищите популярные поисковые запросы по теме и добавляйте их в свой контент. Старайтесь при этом не перебарщивать — лучше хорошо написанная статья с полезными иллюстрациями, списками и советами, чем простыня ключевых слов.
Ниже статьи по теме, которые помогут разобраться в создании SEO контента и использовать его в продвижении.
Продвигайте контент
Контент без дистрибуции — время и деньги впустую. Никто не узнает о ваших замечательных статьях, если вы не будете продвигать их на нужную аудиторию.
Оценивайте результаты
Вот список метрик, по которым вы можете оценивать успех своей контент-стратегии.
Трафик:
Заходит ли контент:
Метрики для соцсетей:
Репутация в интернете:
Финансовые результаты — здесь считать будет сложно, потому что контент-маркетинг редко приносит прямые продажи. Чтобы отследить вклад контента в продажи, придется подключить сквозную аналитику. Вот какие финансовые метрики нужно отслеживать:
Разработка контент-стратегии: что стоит запомнить
Контент-стратегия нужна бизнесу, чтобы делать контент организованно, системно и с точным попаданием в целевую аудиторию. Контент-маркетинг поможет выстроить продающую воронку, соединить SEO-стратегию и контент и выращивать лояльную аудиторию, которая приносит постоянную прибыль.
Чтобы создать стратегию по контенту:
Далее — создавайте контент, оптимизируйте под требования SEO и не забывайте о продвижении. Используйте разные каналы:
Не забывайте оценивать результаты! Вовремя проведенная оценка поможет скорректировать стратегию в пользу наиболее выгодных форматов контента и каналов продвижения.
SendPulse поможет в продвижении контента! Регистрируйтесь и распространяйте свои материалы через email рассылки, чат-боты ВКонтакте, Facebook и Telegram, а также push и Viber сообщения. Все это — на одной удобной платформе.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.
Контент-стратегия: как заполучить внимание аудитории
Еще до написания текстов для сайта и блога необходимо разработать контент-стратегию – общую концепцию, которая послужит отправным курсом для дальнейшей работы. Без стратегии в сложном деле никуда: игра будет стоить свеч только тогда, когда вы решите, какими фигурами ходить и в какой последовательности. Применительно к контент-маркетингу: прежде, чем начинать борьбу за аудиторию и клиентов, нужно понять, что и для кого вы будете писать, где публиковать и как оценивать эффективность работы. Создавать контент хаотично и по наитию можно, но результаты такой деятельности будут похожи на лотерею – нужны ли вам такие риски, когда можно заранее расставить все по полочкам?
Чем контент-план отличается от контент-стратегии?
Контент-план включает в себя:
Контент-стратегия включает в себя:
Контент-стратегия необходима, когда планируется комплексное продвижение сайта с помощью контент-маркетинга. Это своего рода «план на пятилетку» – описание того, как вы будете работать с текстами, фото, видео и аудио.
Если нужен пошаговый план, вы можете получить консультацию контент-стратега.
С конкретной и четкой контент-стратегией вы сможете:
Что включить в контент-стратегию: типы и форматы материалов
Контент существует в разных формах и задействует несколько каналов получения информации. Это могут быть:
Тексты – классический вариант, включающий в себя статьи, списки, кейсы. Подходит практически всем, но желательно дополнять его и другими способами подачи, например, фото. Так, в презентациях тексты органично сочетаются с визуальной составляющей для более легкого восприятия.
Видео – обучающие ролики, обзоры, инструкции. Этот формат становится все более популярным, ведь не всем хочется читать длинные руководства. На видеороликах можно наглядно показать, как правильно и последовательно совершить то или иное действие. Также ими легко «разбавить» текст, добавить живости и эмоций.
Фотографии, рисунки, инфографики. Послужат иллюстрацией, помогут разбить основной текст на блоки, покажут, что происходит на производстве. Не пытайтесь описать товар или услугу словами – показывайте изделия и результаты работы.
Аудиоматериалы – голосовые записи и подкасты удобно слушать по пути на работу и во время занятий спортом. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, а кто-то просто хочет совместить приятное с полезным. Игнорировать этот формат не стоит: вспомните о популярности социальной сети Клабхаус, в основе которой лежит голосовое общение.
Вам будет интересно:
Крупные компании берут аудиоформат на вооружение – IKEA даже записала свой аудиокаталог, доступный на Spotify, Audible и YouTube.
Для начала изучите интересы целевой аудитории и деятельность конкурентов: какие форматы они используют чаще, какие реже. На основе этого стройте гипотезы и экспериментируйте. Комбинируйте разные форматы и проверяйте, какие материалы больше подходят тематике вашего бизнеса, что вызывает больший отклик. Быть может, вашей аудитории больше по вкусу слушать, чем читать? Или пользователям удобнее посмотреть наглядную видеоинструкцию перед прочтением текста – стоит попробовать разные комбинации, чтобы найти «тот самый» формат контента.
Типы материалов для контент-стратегии
Материалы могут размещаться на страницах сайта, в блоге или на сторонних площадках. В зависимости от этого ставятся задачи: подробно рассказать о товаре для карточки или полно раскрыть тему в статье. Когда речь идет об информационных материалах, разброс по тематике довольно большой. Важно не только то, как подавать, но и что именно. Пройдемся по нескольким популярным видам публикаций:
– Обучающие материалы, пошаговые руководства. Люди часто вводят запросы, начинающиеся с «как…». Помогите решить ту или иную задачу, объясните, как правильно совершить то или иное действие – тогда аудитория будет знать, что вы разбираетесь в теме и в случае чего к вам можно обратиться.
– Обзоры особенно полезны, когда выходит новая модель товара. Здесь также можно объяснить различия между типами продукции, их функции и сферы применения. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому отдавайте предпочтение наглядным способам подачи.
– Новости. Будьте впереди планеты всей и расскажите об актуальных событиях вашей сферы. Появилась ли новая технология или компания выиграла в международном конкурсе – держите аудиторию в курсе происходящего.
– Интервью с профессионалом своего дела актуально всегда, отсюда можно узнать и тонкости той или иной деятельности, и последние тенденции из первых уст.
– Тесты могут не только проверять знания, но и быть развлекательными. Например, наш шутливый тест «Какой ты маркетолог» с забавными психологическими портретами.
– Инфографики – союз графического и текстового представления, наполненный фактами и числами. Прекрасно проиллюстрируют статистику или этапы производства товаров. Пример развернутой инфографики:
Куда идти со своей контент-стратегией: каналы распространения
Мало создать интересный контент, нужно еще сделать так, чтобы клиенты увидели его. Но до «выхода в свет» внимательно изучите собственный сайт – тексты на нем должен быть уникальными, полезными и оптимизированными. Если на внутренних страницах будет беспорядок, то пользователи на нем не задержатся, откуда бы они ни пришли.
Распространять готовые материалы можно через:
– Блог на своем сайте. Классический вариант для текстовых материалов – пишите авторитетные статьи, оптимизируйте их под поисковые запросы и публикуйте в соответствующем разделе.
– Социальные сети. VK, Instagram, Facebook, YouTube – каждую из них можно комбинировать с блогом или использовать отдельно. Здесь все зависит от специфики бизнеса. Отдельному мастеру будет достаточно завести аккаунты в Instagram и ВК, а крупным компаниям со сложным продуктом точно понадобится корпоративный блог и, например, страница в Facebook.
– Рассылка. Чтобы материалы блога читали, людям нужно сообщить о публикации нового контента. Привлечь читателей поможет email-маркетинг – включайте в рассылки материалы из вашего блога. Важно заинтересовать аудиторию темой письма и кратким описанием статей. За примером далеко идти не нужно – каждую неделю наши подписчики получают на почту актуальную информацию о продвижении бизнеса в интернете. А если вы еще не подписаны, это можно сделать здесь.
– Тематические блоги, форумы, порталы – места, где обитает ваша потенциальная аудитория. Партнерские материалы публикуют и в крупных интернет-изданиях, например, Meduza.
Разработка контент-стратегии: с чего начать
Чтобы план действий был максимально понятен, нужно проработать несколько пунктов. Кратко разберем их на примере: допустим, мы хотим разработать стратегию для интернет-магазина развивающих игрушек. Контент-стратегия поможет понять, какие материалы публиковать в блоге, как их подавать и где найти аудиторию. Пойдем по порядку.
1. Постановка целей
Важно, чтобы задачи были измеримыми и четко сформулированными. В качестве цели можно обозначить увеличение трафика и числа подписчиков на рассылку, повышение лояльности и симпатии к своему бренду. Например, для сайта, продающего игрушки, может быть полезно общение с аудиторией и увеличение трафика за счет проработки в блоге информационных запросов по типу «как выбрать развивающую игрушку».
2. Предварительный анализ
Обратить внимание нужно на три аспекта:
а) Кто ваша целевая аудитория. Учесть интересы всех жителей Земли не получится, потому необходимо сосредоточиться на тех, кто нуждается в вашем товаре больше всего. Важно понять, какие проблемы люди хотят решить покупкой, что их беспокоит, какие у них интересы. Тогда будет ясно, на какие материалы лучше сделать упор и где искать потенциальных клиентов.
Порой мы имеем дело с двумя группами целевой аудитории: основной, которая инициирует покупку, и косвенной – это те, кто ее совершает. Допустим, наши развивающие игрушки предназначены для детей до 12 лет. Косвенной целевой аудиторией будут молодые родители, которые заинтересованы во всестороннем развитии своих детей, им хочется и занять их, и при этом помочь развить те или иные навыки (мелкая моторика, логика и другое). Они хотят знать, из чего сделаны игрушки и какую пользу они принесут. Также важно понятное описание условий оплаты и доставки, если дело касается карточки товаров. При этом подросшие дети могут уже сами выбирать игрушки, поэтому упор на визуальную составляющую необходим: яркие фотографии, обзоры в формате видео.
Для анализа можно использовать данные Яндекс.Метрики. На примере интернет-магазина, продающего текстиль оптом:
Что мы узнаем о аудитории: в основном посетители сайта – женщины, 31% пользователей – люди возрастом от 35 до 44 лет. Преимущественно обращаются владельцы малого и среднего бизнеса, которых интересует расширение ассортимента и привлечение новых клиентов. Могут искать информацию и по смежным тематикам – например, по обустройству дома в целом. Для них важно знать, как отличить хороший текстиль от плохого, какие виды материалов бывают, как за ними ухаживать и так далее.
б) Какой контент есть у конкурентов. Обратите внимание на объем, стилистику материалов на их сайтах, есть ли блог и аккаунты в соцсетях, насколько активны пользователи, пишут ли они комментарии. Такая сводка поможет понять, какие методы уже работают в сфере вашего бизнеса, а что еще предстоит попробовать.
Будет лучше, если все данные вы внесете в подробную таблицу. Как она может выглядеть на примере интернет-магазина текстиля:
в) Что уже есть на вашем сайте – какие разделы грамотно заполнены, а какие требуют доработки, насколько оптимизированы имеющиеся тексты и есть ли отклик на них. Также стоит оценить сильные и слабые стороны бизнеса, преимущества и УТП. Например, если вы продаете дорогие игрушки европейских брендов, стоит сделать упор на их качестве: соответствие всем стандартам, безопасных и крепких материалах, оригинальных конструкциях, с которыми будет легко и весело играть.
Какие выводы могут быть сделаны после анализа сайта:
3. Разработка ядра контент-стратегии
Пришла пора определиться, что и как писать, опираясь на проведенный анализ. Учитываем, для каких страниц сайта нужны материалы, какой формат больше востребован у аудитории. Так, если мы хотим заполнить блог на тему игрушек, актуальны будут обзоры, разборы проблемных тем, например: «Что делать, если ребенку быстро надоедают новые игрушки». Вопрос о том, чем занять ребенка, актуален всегда, потому будут полезны раскраски для скачивания, логические игры, лабиринты. Все текстовые материалы желательно подкрепить фотографиями, а еще лучше – видео. Для наглядных обзоров новых товаров можно завести канал на ютубе.
Из каналов распространения будут полезны тематические порталы, например, блоги для мам, женские порталы.
А если речь идет о продаже текстиля, подойдут порталы, связанные с дизайном, ремонтом и идеями для интерьера. Экспертные статьи помогут показать профессионализм, получить трафик и продвинуть целевые страницы по запросам.
4. Метрики эффективности для контент-стратегии
Контент – долгосрочное вложение, эффект от которого не увидеть здесь и сейчас, глобальные выводы стоит делать не раньше, чем через полгода. Начать отслеживать метрики можно через 1-3 месяца – но учтите, что это будет еще не полная картина.
Чтобы оценить успехи контент-маркетинга, необходимо задать четкие критерии. Так вы не только убедитесь в том, что работа проведена не напрасно, но также сможете скорректировать будущую контент-стратегию. Ведь нет предела совершенству, какие-то форматы и темы вызовут больший отклик, какие-то меньший. С данными статистики вы поймете, что больше нравится аудитории и на что стоит сделать упор. А еще будет ясно, какие каналы отрабатывают лучше: блог или канал на Youtube, куда лучше вкладывать больше сил, а на что не стоит тратить время.
Отследить результаты помогут отчеты в Яндекс.Метрике. В разделе «Контент» вы увидите количество просмотров той или иной статьи, число лайков и дизлайков, узнаете, какими материалами делятся люди. Полезные данные покажет также и Google Analytics в отчетах по поведению в разделе «Контент сайта».
Нет универсального списка KPI, многое зависит от типа материалов и целей контент-маркетинга. Детальное описание основных метрик вы можете найти в соответствующей статье. В большинстве случаев результаты смотрят:
Ход конем: какие приемы повысят конверсию сайта
Здесь стоит упомянуть триггеры вовлеченности – то, что побуждает пользователей делиться контентом, ставить лайки и оставлять контакты. Чтобы пользоваться ими, важно понимать особенности поведения той или иной группы. Итак, как стимулировать аудиторию к активности:
1. Заставьте пользователей улыбнуться или расскажите интересный факт – люди часто делятся чем-то необычным.
2. Предупредите об опасностях и разберите проблемные темы – пользователи оценят такой материал, ведь он полезен.
3. Добавьте на сайт динамический контент – то, что будет меняться в зависимости от поведения конкретного человека. Например, всплывающие окна с предложением посмотреть похожий товар, использование в рассылках материала, который может быть интересен тому или иному пользователю.
4. Используйте интерактивные элементы – к примеру, мини-игры, в которые можно поиграть прямо на сайте.
5. Поощряйте бонусами за активность – тогда у пользователя будет стимул оставить контакты или отзыв о продукте.
6. Будьте в курсе всего и используйте в контенте актуальные новости, последние тренды.
Пользуйтесь триггерами с умом – не кидайтесь всеми сразу и следите, чтобы они не отвлекали от основной информации на сайте. Есть и другие психологические триггеры, воздействующие на инстинкты и чувства человека, подробно они разобраны здесь и здесь.
Нужно ли учитывать SEO в контент-стратегии?
И SEO, и контент-маркетинг направлены на получение контакта с аудиторией. Оптимизация структуры сайта и наращивание ссылок создает больше точек для входа посетителей из поиска – пользователи найдут вас и придут на сайт, а что будет дальше? Оценивание самого контента, его пользы и ценности. Поэтому работать только над чем-то одним – проигрышная стратегия.
Заниматься контент-маркетингом без оптимизации – все равно, что добровольно отказаться от хорошей посещаемости. Тексты должны быть полезными, интересными и уникальными, но чтобы посетители могли их найти в поисковой выдаче, их нужно оптимизировать. Так вы получите дополнительный трафик и повысите видимость сайта по продвигаемым запросам.
Главное – найти баланс между творчеством и грамотной структурой с вхождением ключевых слов. Оптимизация не должна приносить большого вреда смыслу, но работа с обоими составляющими необходима для достижения успеха.
Главные ошибки при составлении контент-стратегии
1. «Мы и только мы». В контент-маркетинге важно сохранить баланс между рекламированием бренда и пользой для читателя. Часто публикация превращается в восхваление себя и сплошной рассказ об исключительности компании – это не поможет улучшить поведенческие факторы, скорее наоборот. Контент должен быть в первую очередь полезным для читателя, поэтому и нужен анализ целевой аудитории. Но не впадайте в другую крайность – об акциях и выгодных предложениях стоит напоминать, а в тематические статьи можно добавлять ссылки на свой товар.
2. «Что-то напишется, подготовка не нужна». Без предварительного анализа написание контента едва ли попадет в круг интересов целевой аудитории, вы скорее «попадете пальцем в небо» и не получите ощутимого эффекта.
3. «Зачем оценивать, если все и так неплохо?» – чтобы было еще лучше. Конкуренция растет, аудитории быстро надоест однотипный контент, поэтому нужно учитывать обратную связь и тестировать разные варианты подачи.
Будущее контент-маркетинга, или вместо вывода
С ростом конкуренции возрастают и требования пользователей к контенту – появляются все более исчерпывающие ответы на запросы аудитории, именно поэтому необходим тщательный анализ и доработка уже имеющихся контент-стратегий.
В последние годы особенно ценятся искренность и понятная подача, открытость – аудитории интересны истории и мнение конкретных людей, у которых бывают успехи и неудачи. На этой волне прекрасно работает сторителлинг, который вовлекает читателя в рассказ и вызывает больше симпатии.
Также возрастает популярность подкастов и разнообразных способов подачи информации. О текстах не нужно забывать, но можно их органично дополнять и комбинировать форматы.
Готовой формулы контент-маркетинга не существует, именно поэтому стратегия должна разрабатываться индивидуально. Учет разных факторов позволит получить измеримый результат, чтобы затем скорректировать планы и добиться больших успехов.
Еще раз перечислим основные пункты контент-стратегии:
Разработка грамотной стратегии занимает время, но с ней у вас больше шансов обыграть конкурентов и завоевать внимание и лояльность аудитории. А если хочется, но времени и сил не хватает, обратитесь за помощью к нам – составим персональную стратегию по работе с контентом.
- Что такое контент фотография
- Что такое контентное письмо