Что такое коммуникационные сети
Коммуникационная сеть
Полезное
Смотреть что такое «Коммуникационная сеть» в других словарях:
коммуникационная сеть — Система, состоящая из объектов, осуществляющих функции генерации, преобразования, хранения и потребления продукта, называемых пунктами (узлами) сети, и линий передачи (связей, коммуникаций, соединений), осуществляющих передачу продукта между… … Справочник технического переводчика
европейская коммуникационная сеть фирмы IBM — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN European Laboratories Communication NetworkELCN … Справочник технического переводчика
цифровая коммуникационная сеть — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN digital switching networkDSN … Справочник технического переводчика
Сеть EURONET — коммуникационная сеть, созданная под эгидой Европейского Союза и охватывающая все страны ЕС. Сеть EURONET обеспечивает разнообразные виды сервиса для пользователей: интерактивный поиск информации в области науки и техники и др. По английски:… … Финансовый словарь
Сеть GEN — глобальная коммуникационная сеть Европейского Союза, обеспечивающая передачу текстов, речи и изображений. GEN является Цифровой Сетью с Интегральным Обслуживанием. По английски: GEN network См. также: Цифровые сети комплексных услуг Международные … Финансовый словарь
сеть с коммутацией пакетов — Коммуникационная сеть, использующая технологию коммутации пакетов. [http://www.lexikon.ru/dict/net/index.html] Тематики сети вычислительные EN packet switched network … Справочник технического переводчика
сеть EARN — Европейская академическая и исследовательская сеть сеть EARN Коммуникационная сеть, действующая с 1983 года и соединяющая университеты и исследовательские центры Европы, Северной Америки, Азии и Африки. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики… … Справочник технического переводчика
КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ НА 80-е гг. — FEDERAL RESERVE COMMUNICATIONS SYSTEM FOR THE EIGHTIES FRCS 80Система передачи данных общего назначения, объединяющая функции раздробленных ранее информационных сетей в рамках единой системы, способной удовлетворять как нынешние, так и будущие… … Энциклопедия банковского дела и финансов
Коммуникационные сети
Современное общество характеризуется быстрым обменом информацией и свободным доступом ко всем возможным сведениям. Таким образом, значение коммуникации между организациями и отдельными людьми ежедневно возрастает.
Процесс обмена информации происходит через различные типы коммуникационных сетей.
Типы, виды, модели и примеры коммуникационных сетей
Коммуникационная сеть представляет собой канал обмена информацией между ее участниками.
В зависимости от доступа участников к информации, различают открытые, замкнутые и комбинированные типы коммуникационных сетей. Открытые характеризуются наличием контролирующих и останавливающих участников, замкнутые представляют собой канал свободного обмена сведениями.
В современном мире чаще всего применяется комбинированный тип, в котором только отдельные участки подвержены контролю.
Учитывая количество и подчиненность участников, коммуникационные сети можно разделить на два вида: линейные и многоуровневые. Первый вид включает равноправных участников, во втором присутствует иерархия, которая может искажать сведения, получаемые конечными участниками.
Классическим примером коммуникационной сети типа «круг» является небольшой отдел компании, каждый из сотрудников которого подчиняется напрямую руководителю.
Коммуникационные возможности компьютерных сетей
Компьютерные сети предоставляют пользователям возможность оперативно обмениваться огромными объемами информации, находясь при этом в любой точке мира. Достоинством компьютерных сетей является их универсальность, возможность использования различных электронных устройств для коммуникаций.
Положительный момент современных компьютерных сетей состоит в возможности настройки приватности канала обмена информацией. Таким образом, участники коммуникации могут охранять личные данные и конфиденциальные сведения о компании от обнародования, при этом используя все возможности общения.
Информационно-коммуникационная сеть интернет
Интернет на сегодняшний день представляет собой объединение локальных национальных компьютерных сетей в единое пространство для обмена информацией в режиме реального времени. Таким образом, формируется глобальная система, которой можно пользоваться круглосуточно.
Основой сети являются уникальные адреса локальных компьютеров, основанные на протоколе (методике) передаче данных. На текущий момент существуют фиксированные и динамические протоколы (IP адреса), предоставляющие пользователям возможность обмена информацией.
Характеристики и из чего состоят коммуникационные сети
Современные коммуникационные сети состоят из трех уровней, каждый из которых можно рассматривать как самостоятельную единицу, взаимодействующую с остальными.
Управляющий уровень представляет собой канал для создания сеанса связи. Через него передается информация об установлении соединения и его прекращении, а также осуществляется управление качеством связи в ходе действующего сеанса обмена данными.
Уровень участников коммуникационных сетей осуществляет передачу информации, которой обмениваются пользователи.
Это могут быть:
Административный уровень – это канал технического обслуживания сеанса связи. Через него передается информация о качестве соединения, а также производятся необходимые корректировки.
Основная характеристика коммуникационной сети – это тип передаваемого сигнала. Аналоговые сети (телефон, телеграф, почта) используют различные кодировки для передачи информационных сообщений. Цифровые сети применяют только двоичную цифровую кодировку, что способствует высокой скорости обмена информацией.
Коммуникационные сети организаций
Для крупных организаций характерно объединение нескольких коммуникационных каналов в единую сеть, связывающую всех участников структуры.
Основная сложность крупных коммуникационных сетей состоит в частом искажении предоставляемой информации. Решением проблемы является добавление в сеть промежуточных звеньев, контролирующих и останавливающих поток недостоверной информации.
Коммуникационные сети в менеджменте
С точки зрения процессов управления персоналом, коммуникационные сети в организации необходимо оснащать «связующими звеньями», которые обеспечивают циркуляцию потока информации. Например, сети типов звезда или круг, в которых один центральный участник передает информацию остальным, сведения могут искажаться, не достигать всех участников канала вовремя.
Таким образом, задачей менеджмента является подбор оптимальной структуры коммуникационной сети для каждого рабочего процесса. Чаще всего используется разделение обязанностей, создается иерархическая структура, в которой доступность сведений определяется рангом каждого участника.
Пример такого явления – закрытые совещания руководителей отделов компании, а также ежедневные «летучки» внутри каждого функционального подразделения.
Коммуникационное оборудование для компьютерных сетей
Для осуществления обмена информацией через компьютерные сети необходимо обеспечить полноценное функционирование оборудования.
Основой коммуникации с помощью компьютера являются сетевые карты, которые осуществляют обмен данными между устройством и сетью. Кроме этого, данные микросхемы (адаптеры) временно хранят данные (кэш) перед их передачей. В зависимости от мощности и производительности, выделяются сетевые адаптеры для персональных компьютеров и серверов. Во втором случае оборудование оснащено мощным процессором и большим объемом встроенной памяти.
Вспомогательным коммуникационным оборудованием являются:
Кабели физически соединяют устройства, вторая группа оборудования обеспечивает точность приема и раздачи сигнала.
Производители и поставщики оборудования для компьютерных сетей
Среди отечественных производителей и поставщиков оборудования можно выделить:
Компании по обслуживанию коммуникационных сетей
Кроме покупки оборудования, важно подобрать компанию по обслуживанию коммуникационных сетей.
«Телекомстройкомплекс» – компания, предоставляющая полный цикл услуг для создания и обслуживания телекоммуникационных сетей. Достоинством поставщика услуг является возможность заказать реконструкцию старых сетей по приемлемым ценам.
«Инэкс-Групп-Сервис» является сертифицированным дилером таких известных производителей, как НР/Compaq, IВМ, Microsoft, Intel и других марок.
Больше о коммуникационных сетях, типах, видах, специальном оборудовании, обслуживающих компаний можно узнать на ежегодной выставке «Связь».
5. Типы коммуникационных сетей
5. Типы коммуникационных сетей
Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе людей с помощью информационных потоков. Посредством сети коммуни-цируют члены группы. От того, как построены коммуникационные сети, деятельность группы может отличаться большей или меньшей эффективностью. Основными сетями являются «звезда» («колесо»), «шпора» и «круг» («всеканальная»). Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбор той или иной коммуникационной сети зависит от задач, которые стоят перед группой, желаемых результатов, времени, мотивации и квалификации работников и других факторов.
«Звезда». В такой сети руководитель контролирует деятельность подчиненных. Число каналов может быть различным, но всегда есть центр, к которому они сходятся.
Преимущества «звезды» в следующем:
1) есть признанный лидер, который несет ответственность за работу сети. Здесь сильны связи между начальником и подчиненным;
2) «звезда» устойчивее других сетей, вся официальная информация исходит из центра и идет к центру;
3) позволяет быстро приступить к выполнению заданий, так как информацию и инструкции из центра можно послать одновременно всем участникам группы;
4) здесь больше порядка, точности в выполнении заданий, так как центр контролирует всю сеть. Но если в центре некомпетентный человек, «звезда» становится неэффективной. Поэтому главное значение в «звезде» имеет выбор лидера. Основным недостатком «звезды» считается ее жесткость, невозможность проявления инициативы подчиненных. Ни в одной другой сети система подчинения не выражена столь ярко, и, чтобы работа здесь шла гладко, она должна строжайше соблюдаться. Поэтому качество работы такой сети определяется в центре. Оно не может быть выше уровня работы руководителя.
«Звезда» является централизованной сетью и наиболее эффективна для решения простых, текущих задач.
«Круг» можно назвать полной противоположностью «звезды». Члены группы свободно общаются между собой, в равной степени обрабатывают информацию и принимают решение. Здесь полностью отсутствует формальный лидер, контролирующий деятельность сети. Это не означает, что в нем отсутствуют силовые линии или целенаправленное воздействие.
Преимущества «круга» в том, что он:
1) формирует более благоприятный морально-психологический климат в группе и обеспечивает более высокую-мотива-цию и активность ее участников;
2) воспитывает лидеров, так как способности каждого человека на виду, и он заинтересован в том, чтобы показать себя с лучшей стороны;
3) ограничивает «просеивание» информации;
4) благоприятствует творческой работе;
5) имеет больше контрольных точек, так как информация поступает от всех участников сети.
1) может возникнуть феномен «группового мышления»;
2) возможный выигрыш в гибкости может угрожать стабильности и порядку;
3) возможный выигрыш от неполного просеивания информации и большего числа контрольных точек может достигаться за счет уменьшения контрольных функций каналов.
«Круг» наиболее эффективен для решения сложных творческих задач.
«Шпора» внешне похожа на «звезду», это тоже централизованная, жесткая сеть, но есть отличия: в структуре «шпоры» три уровня, а не два, как в «звезде». Человек в центре по-прежнему занимает руководящее положение, но имеет своего начальника. Точка Б – центр реальной власти в «шпоре». Этой властью можно пользоваться в интересах А, в интересах Б или в интересах рядовых работников, находящихся на концах лучей. Б сохраняет свои позиции, пока удовлетворяет А. Главной проблемой такой сети является подбор человека на позицию Б.
Вторичными коммуникационными сетями являются: «тент», «палатка» и «дом» (рис. 1)
Рис. 1. Вторичные коммуникационные сети
«Тент» – очень распространенная, сильная и устойчивая, как «звезда», коммуникационная сеть. Имеет минимальное количество неофициальных взаимодействий работников.
«Палатка» возникает из «тента», когда формально устанавливается канал Б – В (он может существовать неофициально с ведома А). «Палатка» образуется, когда руководитель А решает, что его старшим подчиненным необходимо согласовывать свои действия и дела, представляющие взаимный интерес, прежде чем передавать их ему наверх. Такая сеть может быть очень эффективной и действенной структурой, если четко определить права и обязанности Б и В.
Когда в «палатке» возникает новый официальный канал б – в, получается «дом». Это полностью замкнутая система, где каждый может связаться с любой другой точкой по нескольким каналам, при этом не обязан следовать обычной установленной цепочкой команд.
Здесь три круга коммуникаций: большой, объединяющий всех членов сети, и два малых.
С организационной точки зрения «дом» может оказаться самой опасной из всех информационных сетей из-за множества официальных каналов, по которым от одного к другому передается информация.
Могут возникнуть информационные перегрузки. Трудности порождает ложная идея о том, что чем больше объем передаваемой информации и чем легче ее непосредственно обработать, тем лучше.
Свободный обмен информацией между людьми, которые могут извлечь из этого пользу – это хорошо, но когда непосредственный обмен ведет к «короткому замыканию» потока или информация не попадает к тем, кто должен ее получить, – это плохо.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Пиарщик глобус пропил ☺, или Связь коммуникации и географии. Переплетение коммуникационных проектов с брендингом территорий
Реинжиниринг сетей создания ценности
Реинжиниринг сетей создания ценности На более абстрактном уровне существуют пять принципов ценообразования, составляющих основу цепочки ценности easyJet.1. Экономьте на постоянных расходах там, где только возможно. К примеру, в компании easyJet нет секретарей. Даже глава
5. Многообразие стратегий: корпоративная стратегия и ее типы; бизнес-стратегия и ее типы; функциональные стратегии организации
5. Многообразие стратегий: корпоративная стратегия и ее типы; бизнес-стратегия и ее типы; функциональные стратегии организации Существует два основных подхода к формулированию корпоративной стратегии – формулирование главной (основополагающей) стратегии и анализ
Экосистемы социальных сетей
Экосистемы социальных сетей Впечатляющий рост пользовательской базы Facebook и ее лояльность привели к возникновению беспрецедентного социального графа, отражающего отношения, взаимодействия и истории 200 миллионов людей. Но что это значит – быть крупнейшим социальным
Поддержка предпринимательских сетей
Поддержка предпринимательских сетей Не все социальные сети созданы равными. Рональд Барт из бизнес-школы при Университете Чикаго интенсивно работает над современной теорией социального капитала. Барт выделяет два типа сетей: сети группировок и сети предпринимателей.
Сообщества социальных сетей
Сообщества социальных сетей Сайты онлайновых социальных сетей предоставляют идеальную среду для общения с существующими потребителями и выстраивания лояльности. Сообщества социальных сетей, такие как группы на MySpace, Hi5, Facebook и страницы Facebook, могут предоставлять
Усталость социальных сетей
Усталость социальных сетей Одно из опасений, имеющихся у людей по отношению к маркетингу в социальных сетях, состоит в том, что люди начинают уставать от Facebook, MySpace и LinkedIn. Только время покажет, продолжат ли люди регистрироваться на этих сайтах и участвовать в их работе,
Рекомендации из внешних сетей
Рекомендации из внешних сетей Как мы уже обсудили в главе 4, сайты социальных сетей позволяют людям общаться далеко за пределами их ближайшего круга. Для рекрутеров возможность находить кандидатов среди друзей их друзей и среди более отдаленных сетей существенно
Развитие розничных сетей в России
Развитие розничных сетей в России Условия для развития розничных сетей на рынке России на настоящем этапе, в связи с вышеизложенным, могут показаться просто идеальными. Кто же сегодня начинает диктовать условия на розничном рынке страны, а не только в крупных городах или
Увеличение влияния розничных сетей
Увеличение влияния розничных сетей Следующая проблема, с которой в настоящее время сталкивается производитель, – необходимость увеличения выплат рознице и дилерской сети. Ритейлеры и дилеры осознали свое исключительное положение на рынке и требуют постоянно
Коммуникационные сети
Понятие и основные виды коммуникационных сетей
Коммуникационные сети формируются из коммуникационных каналов, форма которых и определяет тип сети.
Коммуникационные каналы отличаются своими техническими характеристиками:
Направленность коммуникаций является важной характеристикой коммуникационных каналов. Вместе с этим, коммуникационные каналы внутри компании могут быть как формальными, так и неформальными.
Если коммуникационные каналы соединяют различные элементы структуры управления, которые принадлежат к разным ее уровням, то они – вертикальные, а если к одному, то горизонтальные. Коммуникационные каналы, которые связывают элементы и относятся не только к различным уровням, но и к различным частям структуры, называют диагональными.
Коммуникационные каналы соединяются в сети, которые связывают элементы управленческой структуры в одно целое. Сети соединяют в себе формальные и неформальные коммуникационные каналы, дополняющие и дублирующие друг друга.
Существует три вида коммуникационных сетей:
В открытых коммуникационных сетях движение информации может быть остановлено, попадая в тупик, т.е. к элементу структуры управления, который находится в конце канала, либо натыкаясь на «контролера» («посредника») – промежуточный элемент в сети, которое нельзя обойти (он может воспрепятствовать данному движению: исказить, остановить либо направить в другую сторону).
В замкнутых сетях контролеры и тупики отсутствуют или могут быть обойдены.
Комбинированные сети сочетают в себе два принципа построения и свойственны преимущественно крупным многоуровневым компаниям.
Линейная сеть
Наиболее простым видом открытой коммуникационной сети является линейная (рис. 1).
Рис. 1. Линейная сеть
Элементы А и В в данной структуре управления находятся в тупиках, а Б выполняет роль не только посредника, но может контролировать их. Данный тип сети иногда называют «Змея».
Сеть типа «Звезда»
Сеть типа «Звезда» позволяет оперативно получать информацию в центральном звене в кратчайшие сроки и направлять ее исполнителям Б, В и Г.
Рис. 2. Сеть типа «Звезда»
Звену А в данной модели легко поддерживать порядок в управлении, так при коммуникации отсутствуют посредники и неформальные каналы.
Сеть типа «Шпора»
Центральное звено А не всегда может вырабатывать все решения самостоятельно и доводить их до исполнителей, поэтому возникает посредник Б, который разделяет информацию между исполнителями В, Г и Д и конкретизирует команды. Б является представителем среднего звена управления и играет вторые роли.
Рис. 3. Сеть типа «Шпора»
На самом деле он получает большую власть, т.к. контролирует информацию и может первому лицу навязать свою. Такая сеть получила название «Шпора» (рис. 3).
Сети типа «Тент», «Палатка», «Дом»
Для больших функциональных многопрофильных структур свойственны другие коммуникационные сети (рис. 4).
Основным типом данной сети является тип «Тент», а его модификацией «Палатка» и «Дом». Они отличаются тем, что совместно с вертикальными коммуникационными каналами допускаются и горизонтальные коммуникационные каналы, по которым подчиненные могут самостоятельно напрямую решать ряд второстепенных проблем, что дает возможность руководству не отвлекаться, а сконцентрироваться на главном. Подчеркнем тот факт, что коммуникационная сеть типа «Дом» – замкнутого характера.
Открытые коммуникационные сети, в целом, свойственны для бюрократических организаций с преобладанием формальных связей и жестким подчинением звеньев.
Сеть типа «Круг»
Основой замкнутых сетей является сеть типа «круг» (рис. 5).
Рис.5. Сеть типа «Круг»
Данный тип в крупных компаниях может быть сложным, т.к. включает дополнительные коммуникационные каналы, которые связывают всех со всеми. Данный тип коммуникационной сети свойственен организациям с благоприятным морально-психологическим климатом.
В процессе коммуникации имеются свои тупики, а связники легко трансформируются в контролеров. При необходимости данные тупики можно преодолеть замыканием самой «Змеи» с применением принципа «Соединительного звена».
Коммуникационные сети
Коммуникационная сеть – это соединение определённым образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.
Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя и более индивидами.
На практике выделяют три типа коммуникационных сетей:
1. Открытые коммуникационные сети, такие сети имеют тупики, т.е. в них есть элементы, находящиеся в концах каналов, в которых информация может быть остановлена.
Рис. 21. Сеть типа «Змея».
Рис. 22. Сеть типа «Тент».
2. Закрытые коммуникационные сети. Эти сети не имеют тупиков, информация в них цир-улирует свободно. Наиболее распространённой является сети типа «круг». Такие коммуникационные сети используются в коллективах с благоприятным климатом.
Рис. 23. Сеть типа «Круг».
3. Комбинированные коммуникационные сети. Подобные сети сочетают элементы открытых и закрытых сетей, например, сеть типа «палатка»
Рис. 24. Сеть типа «палатка»
Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей.
Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчинённому.
Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами частями организации (заместителями, начальниками отделов, подчинёнными).
Диагональные связи – это связи с другими начальниками и с другими подчинёнными.
В зависимости от того, как построены коммуникационные сети, деятельность группы может отличаться большей или меньшей эффективностью.
5.2. Информация в системе коммуникаций.
Информационные потоки и системы, принципы и пути их совершенствования
Функционирование организации возможно исключительно при наличии информации, необходимой для выработки и реализации управленческих решений. Информация – это совокупность различных сообщений об изменениях в системе управления и окружающей её среды. Информация классифицируется:
— по характеру восприятия: визуальная, тактильная, звуковая, обонятельная;
— по источнику возникновения: внутренняя и внешняя;
— по времени хранения: постоянно хранящаяся и хранящаяся определённый срок;
— по времени поступления: периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная;
— по аспектам управления: экономическая, в области управлению персоналом, собственно-управленческая, технико-технологическая; научно-техническая;
— по форме представления: знаковая (цифровая, буквенная, комбинированная, кодированная) и аналоговая
Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи:
— связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;
— обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определённую линию поведения.
К информации предъявляются требования к количеству и качеству; к достоверности и точности; к своевременности; к полноте; к полезности. Ей писущи технологические характеристики, к которым следует отнести плотность её размещения, возможность сохранения в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления.
Информация в организации образует информационные потоки, принципиальная схема которых представлена на рис. 25.
Входные данные Выходные данные
Внешняя информация Система управления План
(состояние организацией (бизнес-план)
окружающей среды) (управляющая
информация (управляемая
(состояние подсистема)
Обратная связь
Рис.25. Информация в управлении
Как видно из схемы, вся информация системы управления образуется входными и выходными данными.