Что такое коммуна в швеции

Коммуны Швеции

Что такое коммуна в швеции. Смотреть фото Что такое коммуна в швеции. Смотреть картинку Что такое коммуна в швеции. Картинка про Что такое коммуна в швеции. Фото Что такое коммуна в швеции

Что такое коммуна в швеции. Смотреть фото Что такое коммуна в швеции. Смотреть картинку Что такое коммуна в швеции. Картинка про Что такое коммуна в швеции. Фото Что такое коммуна в швеции

Содержание

Организационные основы

Законодательный муниципальный совет (швед.) русск. состоит от 31 до 101 депутата (всегда нечетное число), которые избираются по партийным спискам по системе пропорционального представительства на муниципальных выборах, которые проводятся каждые четыре года вместе с национальными парламентскими выборами. Муниципальный совет (ассамблея), в свою очередь назначает муниципальный исполнительный комитет (швед.) русск. из его членов. Исполнительный комитет возглавляется председателем (швед. kommunstyrelsens ordförande ). Председателя часто называют мэром (швед. kommunalråd ).

История

Вплоть до 1930 года, когда общее число муниципалитетов достиг своего пика (2532), когда они больше делились, чем объединялись.

В 1943 году более в 500-х муниципалитетов Швеции было менее 500 жителей, и муниципальная комиссия 1943 года внесла предложение о том, что число сельских муниципалитетов должно быть значительно сокращено.

После нескольких лет подготовки первой из двух общенациональных муниципальных реформ 20-го века она была реализована в 1952 году. Число сельских муниципалитетов было снижено с 2281 до 816. Города (к тому времени 133 их насчитывалось) не были затронуты.

Довольно скоро было установлено, что реформа 1952 года не была достаточно радикальной. Новая комиссия экспертов в 1959 пришла к выводу, что следующая муниципальная реформа должна создать новые, более крупные, смешанные сельско-городские муниципалитеты.

Парламент Швеции (Риксдаг) решил в 1962 году, что новая реформа должна осуществляться на добровольной основе. Процесс начался в январе 1964 года, когда все муниципалитеты были сгруппированы в 282 муниципальных блока (kommunblock). Сотрудничество в рамках блока должны в конечном итоге привести к объединению. Целевым годом был 1971, когда все муниципалитеты должны быть однородными по типу и все остальные формальные различия в руководстве и привилегиях между городами и сельскими муниципалитетами, должны быть отменены.

Объединения в рамках «блоков» началась в 1965 году и более были выполнены в 1967 году и 1969 году, когда число муниципалитетов сократилось с 1006 до 848. Риксдаг, однако, счел процесс объединение слишком медленным, и решили ускорить его путем прекращения добровольного аспекта. В 1971 году были введены унитарные муниципальные образования — коммуны и количество муниципалитетов снизилось до 464, три года спустя их было уже 278. В одном случае (муниципалитет Svedala (швед.) русск. ) процесс не был выполнен до 1977 года.

Вопрос о создании нового муниципалитета находится на усмотрении центрального правительства Швеции. Рекомендуется, что нижняя граница нового муниципального образования должна составлять 5000 жителей.

Некоторые муниципалитеты по-прежнему используют термин «Город» (швед. Stad ) применительно к себе — это практика, принятая в самых крупных и наиболее урбанизированных муниципалитетах — Стокгольме, Гетеборге и Мальме. 13 муниципалитетов в целом, некоторые из них, включают в себя значительные территории сельской местности, сделали этот выбор, который является неофициальным и не оказывает влияния на административный статус муниципалитета. Однако, на практике это может создать некоторую путаницу, поскольку термин «stad» в настоящее время обычно относится к застройке большой площади, а не к административной единице.

Географические границы

Муниципалитеты в Швеции покрывают всю территорию страны. В отличие от США или Канады, здесь нет невключенных территорий. Муниципалитеты севера занимают большие площади малонаселенных земель. Кируна, имеющая площадь 19 446 км², иногда считается крупнейшим в мире «городом» по площади, хотя такие образования, как Ла Тукуе [sv] (Квебек, 28 421 км², имеет официальный статус «города»), Вуд Буффало [en] (штат Альберта, 63 343 км², имеет официальный статус «регионального муниципалитета») и город Калгурли-Боулдер в штате Западная Австралия (95 575 км²) занимают по сравнению с Кируной большую площадь (для сравнения, общая площадь государства Ливан составляет 10 452 км².) Во всяком случае, несколько северных муниципалитетов по размерам больше, чем многие округа более густонаселенной южной части страны.

Подразделения

Обязанности

В соответствии с законом, муниципалитеты несут ответственность за:

Многие муниципалитеты в дополнение оказывают такие услуги, как досуг для молодежи и жилищно-коммунальные услуги, чтобы сделать их привлекательными для привлечения новых жителей.

Источник

Коммуна (Швеция)

Административное деление Швеции (швед. Sveriges administrativa indelning ) включает несколько уровней административного управления.

Административно-территориальными единицами первого уровня в Швеции являются 21 лен. На втором уровне административного деления находятся 290 коммун (общин, муниципалитетов).

Содержание

Что такое коммуна в швеции. Смотреть фото Что такое коммуна в швеции. Смотреть картинку Что такое коммуна в швеции. Картинка про Что такое коммуна в швеции. Фото Что такое коммуна в швеции

Разделение страны на лены было введено в 1634 по инициативе графа Акселя Оксеншерны с целью модернизации системы управления. Деление на лены заменило собой разделение на провинции. Со временем границы и количество ленов претерпели изменения, в частности, в результате передачи России в 1809 году по результатам Фридрихсгамского мирного договора территории нынешней Финляндии, однако сама модель сохранилась.

Каждым округом руководит губернатор (швед. Landshövding ), который возглавляет административный совет лена. С 1 июня 1998 года полиция Швеции реорганизовала свою региональную структуру так, чтобы она соответствовала делению на лены. Все лены, кроме лена Готланд, имеют Совет лена.

Коммуны

Что такое коммуна в швеции. Смотреть фото Что такое коммуна в швеции. Смотреть картинку Что такое коммуна в швеции. Картинка про Что такое коммуна в швеции. Фото Что такое коммуна в швеции

Юридические округа

Шведская судебная система состоит из трех ветвей: суды общей юрисдикции, административные суды и суды специальной юрисдикции.

Суды общей юрисдикции

Административные суды

В ведении административных судов находятся налоговые споры, вопросы, связанные с положением иностранцев, вопросы о предоставлении гражданства, споры с органами местного самоуправления и органами по социальному обеспечению. Низшей инстанцией административного судопроизводства являются суды ленов, количество которых соответствует количеству ленов. Решение судов ленов могут быть обжалованы в одном из 4 апелляционных административных судов. Высшей инстанцией для административных судов является Высший административный суд.

Суды специальной юрисдикции

К судам специальной юрисдикции относятся Суд по трудовым спорам, Суд по защите конкуренции и Суд по патентным спорам.

История

Провинции

Швеция делилась на провинции до реформы 1634 года, заменившей старое деление на новую систему ленов. Современные границы ленов часто не совпадают с границами провинций. Часть провинций целиком или частично находятся на территории других государств (Финляндия, Россия). Однако провинции на территории современной Швеции продолжают использоваться в обиходе. Провинции объединяются в 3 региона — Гёталанд, Свеаланд и Норрланд. Часть последнего находится на территории Финляндии, поэтому часто под Норрландом имеется в виду только его современная шведская часть. Ранее существовал регион Эстерланд, территория которого полностью находится за пределами современной Швеции.

Источник

Что такое коммуна в швеции. Смотреть фото Что такое коммуна в швеции. Смотреть картинку Что такое коммуна в швеции. Картинка про Что такое коммуна в швеции. Фото Что такое коммуна в швецииmiggerrtis

Сила в правде, брат©

Едва живой журнал

Что такое коммуна в швеции. Смотреть фото Что такое коммуна в швеции. Смотреть картинку Что такое коммуна в швеции. Картинка про Что такое коммуна в швеции. Фото Что такое коммуна в швеции
Современную Европу во многом создало земство — местное самоуправление, — реализующее стремление граждан жить в уютных, благоустроенных городах и деревнях: иметь хорошие дороги, современный сервис, школы, больницы, комфортный быт и социальное обеспечение. В России этого нет во многом из-за отсутствия реальных полномочий и средств у наших органов местного самоуправления

Заглянем в типичную коммуну Херрюда (по-русски — муниципальный район) в регионе Вестра-Геталанд (по-русски — область). Годовой бюджет района 2,3 млрд крон (порядка 20 млрд руб.), из них 1,8 млрд — налоги. Количество предприятий — три с половиной тысячи.Самые большие статьи расходов коммуны — образование и социальная защита.Это в 8-10 раз превышает бюджет типичного российского района. Для сравнения: бюджет Кудымкарского района Пермского края — 850 млн руб. Предприятий — 850.

В местном собрании 51 депутат, представляющий 10 партий. Больше всего депутатов от Умеренной коалиции — 15 чел.; следом идут социал-демократы — 11 человек. Это правящая партия и оппозиция. По 5 мест имеют либералы и «Шведские демократы»; последние считаются радикальными националистами (они за духовные скрепы). Есть 3 депутата от Спортивной партии.

Типичный депутат Матс Вернер — социал-демократ, в прошлом учитель (30 лет стажа), сейчас ему 64 года и он на пенсии. Матс — заместитель председателя местного парламента, это его постоянная работа. Матс получает 35 тыс. крон (около 300 тыс. руб.). Это не так много, если сравнить с зарплатой инженера.Матс Вернер живет на окраине коммуны в поселке М. Ревланда (1,5 тыс. жителей). Он владелец двухэтажного дома, купленного в 1980-е годы, для чего была продана квартира в Гетеборге.На содержание двухэтажного дома и оплату коммунальных расходов уходит до 20% семейного дохода.

Жена Матса работает в соцзащите, каждый вечер она бегает по 8 км; младший сын водит машину «скорой помощи», средний сын — экономист в «Тойоте», старший — врач-физиотерапевт. Все живут отдельно; у Матса шестеро внуков.

По шведским традициям, возглавляет собрание депутатов коммуны представитель избранного большинства,и потому его заместитель — от оппозиции.(Оппозиция в Швеции — не Жириновский, она реальная!) Идея в том, чтобы оппозиция не только критиковала, но и несла свою долю ответственности за принимаемые решения. Эти же аргументы когда-то побудили и Матса вступить в Социал-демократическую партию. Он ходил на встречи жителей с депутатами, активно там выступал. И в 2005 г. один из партийцев сказал: «А что ты только критикуешь? Вступай и работай». И Матс решил попробовать.

Вначале был помощником депутата, потом был избран на освободившее место депутата; со временем стал лидером партийной ячейки. Как он сам говорит, «постепенно я врос в партию. Мне нравятся люди в партии, это настоящие идеалисты, воспринимающие политику всерьез». Однако эти идеалисты — народные депутаты имеют полномочия уволить главу администрации.

Характерная повестка отчета районной администрации перед депутатами. Что такое коммуна в швеции. Смотреть фото Что такое коммуна в швеции. Смотреть картинку Что такое коммуна в швеции. Картинка про Что такое коммуна в швеции. Фото Что такое коммуна в швеции

Помимо вопросов образования, соцзащиты, дорожного строительства и безопасности обсуждали также успехи:

— Сократили пищевые отходы до 180 кг на человека в год

— Уменьшили использования электроэнергии при строительстве новых объектов(не имея дефицита в энергоресурсах, их экономию шведы рассматривают как постоянно действующую программу)

— Проложили новые велодорожки, улучшили условия, тем самым увеличив число местных жителей, пользующихся велосипедами

— Сократили аварийность: время, проведенное без света, довели до 60 мин. на человека в год

— Изыскали возможность разместить 147 беженцев(первые два года проживания беженца коммуне помогает деньгами государство. Потом, если беженцу не нашли работу, все расходы ложатся на район).Не все шведы считают помощь беженцам «большой честью», но все же большинство готовы помогать. И помогать есть на что.

Дом престарелых коммуны Херрюда (социальная защита стариков). В доме проживает 40 человек. Содержание одного обходится в 70 тыс. крон в год. Оплата рассчитывается персонально для каждого, учитывая размер его пенсии. У человека на личные нуждыдолжно оставаться минимум 3500 крон. Реально постояльцы платят одну пятую или одну седьмую стоимости содержания. Каждый живет в отдельной квартире, а развлекаются в общих холлах. Квартиру в доме престарелых можно обставить своей мебелью. «Не человек приезжает в наше учреждение, а мы как бы приходим к нему домой, такой у нас принцип», — объясняет директор. Вообще-то шведы после 60 лет стариками себя не считают.

Источник

Шведская система местного самоуправления

ШВЕДСКАЯ СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

«Государственная власть и местное самоуправление», 2007, N 10

Данная статья является результатом исследований, выполненных при поддержке РГНФ (проект 06-02-02078а).

Антюшина Н.М., старший научный сотрудник Центра Северной Европы Института Европы РАН, кандидат экономических наук.

В Швеции ведут традиции местного самоуправления с 1862 г., когда был принят первый в Швеции Закон о местных органах власти. В 1974 г. принцип местного самоуправления был закреплен в шведской Конституции. Полномочия четко разделяются между тремя уровнями государственного управления, на каждом из которых получают выражение общие интересы населения, проживающего на соответствующей территории.

По-шведски они называются коммунами.

Они называются ленами, или регионами.

Local Government in Sweden. Stockholm, 2005. P. 5.

Public Finance in Sweden. Stockholm, 2006. P. 108.

Данные по структуре расходов шведских коммун и ленов. См.: Facts and Figures. 2005. Swedish Governmental Offices. 2005. P. 30; Swedish Yearbook. Stockholm, 2007. P. 322.

Так в Швеции называют советы ленов.

Local Government in Sweden. Stockholm, 2005. P. 12.

Sweden’s Business Register. 2007. Statistics. 28.02.2007.

Шведские муниципалитеты объединены в Ассоциацию местных органов управления (Svenska kommunfurbundet). Аналогичная организация была создана и на региональном уровне (Landsfurbundet). Их задачи в том, чтобы защищать общие интересы, содействовать кооперации между ними в интересах предоставления услуг населению. В 2003 г. возникла новая ассоциация, которая объединяет и коммуны, и лены: Шведская ассоциация местных и региональных органов управления.

В муниципалитетах шведские граждане избирают муниципальный совет, или ассамблею, который назначает исполнительный комитет; а на уровне лена избирается ландстинг, который также назначает исполнительный комитет. Муниципальная ассамблея (совет) или ассамблея лена (ландстинг) устанавливают местные налоги и принимают бюджет, назначают членов исполнительного комитета, определяют его структуру, организуют местную администрацию, контролируют деятельность местных органов власти и т.д. Численность депутатов ассамблеи (совета) зависит от численности населения соответствующей административной единицы. Как правило, исполнительные комитеты создают по вопросам образования, культуры и досуга, охраны окружающей среды, социальному обеспечению и т.д.

Центральное правительство создает в ленах административные советы во главе с губернатором, которые несут ответственность за социальные вопросы и региональное планирование, а также координируют работу местных органов власти с центральным правительством. В Швеции вся система государственного управления, включая местные и региональные органы власти, строится на основе принципов публичной деятельности. Это значит, что все средства массовой информации, а также простые граждане имеют право неограниченного доступа ко всем документам, выпускаемым различными органами государственной власти, кроме тех, что представляют государственную тайну по соображениям обеспечения безопасности страны.

1$ = 7,3731 sw. kr. (CIA Fact book. 2006. Sweden).

Sveriges officiella statistik. Statistiska meddelanden. SCB. Maj 2007. AM 49 SM 0707.

CIA Fact book. 2006. Sweden.

В 1990-е гг. получает распространение аутсорсинг, т.е. местные и региональные органы власти, вместо того чтобы организовывать предоставление каких-то услуг населению, все чаще стали покупать их у частных компаний. Таким образом, стала развиваться конкуренция между частными и коммунальными предприятиями в предоставлении услуг населению. Прежде всего это касается транспортных услуг, уборки мусора, содержания детей в детских учреждениях и т.д.

Законодательная основа самоуправления

Местные органы власти работают на основе Закона о местном управлении от 1992 г. с изменениями, внесенными в 2005 г., когда была проведена реформа местного управления. Этот Закон определяет административное деление страны и компетенцию местных и региональных органов власти. В 2005 г. был изменен механизм субсидирования. Теперь государственные ассигнования местным органам власти рассчитываются таким образом, чтобы нивелировать разницу в размере налоговой базы между разными муниципалитетами в расчете на 1 жителя. Целью таких ассигнований является выравнивание объема и качества услуг, предоставляемых муниципалитетами своим жителям, чтобы их качество не зависело от территориальной принадлежности. Те шведские муниципалитеты, на территории которых проживают более зажиточные граждане, делают отчисления в пользу центрального правительства, а оно, в свою очередь, перечисляет их в пользу более бедных коммун.

Шведское законодательство требует, чтобы расходы соответствовали доходам, т.е. местные бюджеты должны быть сбалансированы, принимая во внимание тот факт, что большая часть социальных услуг оказывается именно на местном уровне. При этом все шведские граждане должны получать коммунальные (т.е. социальные) услуги в одинаковом объеме и надлежащего качества, независимо от места их проживания, доходов коммуны и структурных особенностей того экономического региона, в котором расположена эта коммуна. Отсюда вытекает необходимость выравнивания доходов коммун. Механизм перераспределения доходов между муниципалитетами неоднократно пересматривался (в частности, в 1966, 2005 гг.), но сам принцип остается незыблемым. В отдельные годы на субсидии приходится от 12 до 14% доходов шведских коммун.

Public Finance in Sweden. Stockholm, 2005. P. 113.

Граждане в возрасте от 18 до 80 лет занимают различные должности в муниципальных советах или советах ленов, по численности это составляет около 50 тыс. человек, или 1% взрослого населения. Наблюдают за деятельностью местных органов власти в переделах своей компетенции шведские агентства, например Национальный совет по здравоохранению и благосостоянию, Национальный совет по социальному страхованию, Национальный совет по рынку труда и т.д. Они не имеют права диктовать решения, но могут организовать проверку деятельности, сообщить в правительство о недостатках в работе или наложить штраф. Каждый орган, создаваемый местными или региональными властями, проверяется тремя аудиторами, которых назначает ассамблея (совет). Это назначение является политическим, поэтому в помощь им назначают профессиональных бухгалтеров, которые проверяют соответствие деятельности тем целям, что были определены соответствующим выборным органом власти, а также контролируют обоснованность расходования средств.

Местные и региональные органы власти в Швеции обладают самостоятельной финансовой базой, основу которой составляют местные налоги, а также доходы предприятий, оказывающих услуги населению и находящихся в собственности муниципалитетов, муниципальных объединений или ленов. Шведская Конституция предоставляет местным органам власти право взимать налоги, но центральное правительство принимает решения о том, какого рода налоги они могут взимать. Если правительство или парламент налагает своим решением на органы местной власти какую-либо обязанность, то оно должно предоставить ему государственную субсидию соответствующего размера.

Существует законодательное требование сбалансированности местных бюджетов. Если бюджет несбалансирован из-за действия каких-то экстраординарных обстоятельств, то дефицит должен быть покрыт в течение 3 лет. Бюджет принимается в ноябре на следующий финансовый год, кроме того, на 3 года вперед составляется финансовый план. Таким образом, деятельность планируется на среднесрочную перспективу. Большая часть шведов платит только местные налоги, так как для налогов в пользу центрального правительства установлен довольно высокий уровень доходов.

Swedish Taxes. Stockholm, 2004. Swedish Ministry of Finance. P. 15, 21.

Еще в 1970 г. ставка местного налога была равна 20%.

Ersbok fur Sveriges kommuner. 2007. S. 131.

Социальная ориентация власти

Facts and Figures. 2005. Swedish Governmental Offices, 2005. P. 30.

Public Finance in Sweden. Stockholm, 2005. P. 166.

199620002002
Швеция65,357,458,5
ЕС (15 стран)51,046,147,4

Теперь, когда мы рассмотрели, какие средства сосредотачивают в своих бюджетах местные и региональные органы власти, посмотрим, что шведские граждане получают взамен.

Социальные права и система социальной защиты

Шведские трудящиеся получают по закону или по условиям коллективного трудового соглашения следующие виды социальной поддержки: оплачиваемый отпуск в течение 5 недель, оплаченный больничный лист по поводу болезни или по уходу за больным ребенком, оплаченный отпуск по уходу за новорожденным в течение 16 месяцев, пенсионное обеспечение по возрасту или длительной потери трудоспособности, компенсацию за дополнительную работу сверх нормальной продолжительности рабочего дня, дотации за медицинское обслуживание и лекарства и т.д.

Социальные пособия в Швеции бывают трех видов:

— пособия одинакового размера для всех граждан (пособия на детей или на их усыновление);

— пособия, устанавливаемые в зависимости от степени нуждаемости (жилищные пособия для пенсионеров или семей с детьми);

— пособия, рассчитываемые в зависимости от размера получаемой заработной платы (родительское пособие по уходу за новорожденным, оплата больничного листа).

Самой большой статьей социальных расходов в Швеции, если рассматривать расходы всех трех уровней государственной власти, являются расходы на пенсионеров (50%), больных и инвалидов (33%), семьи с детьми (14%). Административные расходы достигают 2,5%.

Функции социального обеспечения в Швеции, как уже было сказано, в значительной мере выполняют местные органы власти, что имеет длительную традицию. С 1999 г. социальные пособия разделяются на три разновидности:

— пособия, предназначенные на основные нужды (этот вид социального обеспечения осуществляется центральным правительством);

— пособия, предназначенные на долгосрочные потребности (находится в совместной компетенции местных и центральных органов);

— другие виды пособий (целиком лежат на местных органах власти).

Эта классификация важна с точки зрения распределения ответственности между центральными и местными органами власти.

Несмотря на проведение реформы, социальные гарантии остаются в Швеции достаточно прочными и привлекательными. Например, шведские трудящиеся располагают правом отсутствовать на работе на протяжении 60 дней, если близкий родственник серьезно заболел. В этой стране отпуск предоставляется на срок не менее чем 25 рабочих дней.

Основные направления реформы социальной защиты состоят в следующем:

— соотнесение возможности получения социальных пособий отдельными гражданами с доходами, которыми располагает данная семья, т.е. частичный отход от принципа универсальности в предоставлении социальной поддержки;

— изменение порядка индексирования социальных выплат разного характера таким образом, что оно уже не компенсирует рост цен так эффективно, как раньше, однако сам принцип индексации сохраняется.

Медицинские услуги населению

Расходы на здравоохранение покрываются из трех источников: местные налоги, субсидии центрального правительства, средства самих граждан (7% от заработной платы, а также плата за визиты к врачу). Однако существует потолок для выплат, расходы на лекарства субсидируются.

Больничный лист оплачивается в размере 80% от зарплаты в течение 20 дней (первый день заболевания не оплачивается), с 22-го дня размер оплаты снижается до 77,6%, но установлен потолок выплат на уровне 38 600 крон по состоянию на 2003 г.

За здравоохранение, социальное страхование и социальную защиту несет ответственность Министерство здравоохранения и социальной защиты. Большая часть медицинских и социальных услуг оказывается на местном и региональном уровне. В Швеции 9 региональных больниц, 65 районных больниц, 1000 медицинских центров.

Стоматологическая помощь дотируется через национальную систему стоматологического страхования. Цены на оказание стоматологических услуг не регулируются, но можно заключить соглашение на два года об оказании стоматологических услуг за фиксированную плату. Специальная система действует для детей и молодежи до 19 лет (бесплатно), а также для пожилых старше 65 лет.

В Швеции установлена государственная монополия на продажу лекарств в розницу, а также на поставки лекарств в больницы. В стране 900 фармацевтических торговых точек, официально зарегистрировано и разрешено к продаже 6000 лекарств.

Семейная политика: шведский вариант

Все детские учреждения, о которых идет речь в данном разделе, находятся (за незначительным исключением) в ведении местных органов власти.

В качестве примера осуществления в Швеции социальной политики рассмотрим семейную политику, которая в общих чертах формулируется на уровне парламента и центрального правительства, а реально осуществляется муниципалитетами.

Успехи демографического развития Швеции (наличие хотя бы минимального естественного прироста населения в современном постиндустриальном обществе считается успехом) основываются на эффективной политике по отношению к семье. Она имеет главной целью обеспечить воспитание, обучение и развитие детей, а также предоставить возможности обоим родителям возможность сочетания обучения или трудовой карьеры с семейными обязанностями и воспитанием детей.

Необходимость разработки и реализации семейной политики возникла в Швеции, когда большая часть женщин трудоспособного возраста оказалась втянутой на рынок труда, что произошло во время и после войны. В настоящее время забота о детях в Швеции ложится более или менее равным образом на женские и мужские плечи. Семьи с детьми в Швеции получают помощь от государства в нескольких видах, и эта поддержка призвана выровнять экономическое положение семей с детьми по сравнению с бездетными семейными парами.

1$ = 7,3496 шведской кроны, или 1 евро = 9,1268 шведской кроны (2004 г.). Nordic Statistical Yearbook. 2005. Vol. 43. P. 179. Таким образом, 60 крон = 6,6 евро.

По данным Министерства здравоохранения и социальной защиты Швеции.

По данным Министерства здравоохранения и социальной защиты Швеции.

Кроме того, отцу младенца предоставляется оплачиваемый 10-дневный отпуск, даже в том случае, если с ребенком находится мать, чтобы поддержать ее в первые, самые напряженные дни после выхода из роддома и присмотреть за другими детьми, если они имеются.

Для будущих родителей организуются специальные курсы, на которых их обучают уходу за младенцем и дают необходимые сведения по воспитанию детей и формированию у них полезных привычек. Эти курсы посещают оба родителя, для отцов занятия проводятся инструктором-мужчиной. Кроме того, патронажные медицинские сестры обязательно навещают семьи, в которых появился новорожденный, чтобы оказать необходимую медицинскую помощь и помочь наладить правильный уход за младенцем.

Полное среднее образование в шведской школе продолжается 12 лет.

По данным Министерства здравоохранения и социальной защиты Швеции.

Жилищные стандарты в Швеции являются высокими; чтобы они сохранялись такими, государство субсидирует некоторые категории населения, чтобы отчасти компенсировать им расходы на квартирную плату.

По данным Министерства здравоохранения и социальной защиты Швеции.

Целью таких детских, родительских и жилищных выплат является выравнивание условий жизни для всех детей, чтобы они воспитывались в приемлемых условиях, независимо от уровня дохода своих родителей.

Myndigheten fur skolutveckling.

В Швеции достаточное количество детских учреждений и мест в них. Если в 1970-е и 1980-е гг. наблюдалась нехватка мест в детских учреждениях, образовывались очереди за местами, то в середине 1990-х гг. местные власти обязались решить эту проблему. С тех пор было создано достаточно много новых мест дневного содержания детей, соответствующих возросшим потребностям в связи с повышением нормы рождаемости в условиях высокой женской занятости. С 1970 по 2000 г. число мест в детских учреждениях, предназначенных для детей от 1 до 12 лет, выросло более чем в 10 раз. Поэтому в настоящее время нехватку мест для дневного содержания детей удалось ликвидировать, соответственно, исчезли и очереди.

По данным Министерства здравоохранения и социальной защиты Швеции.

Такие учреждения управляются муниципалитетами и финансируются из местных бюджетов. Помимо муниципальных учреждений, существуют также родительские кооперативы и частные заведения, но они не получили значительного распространения.

В заключение темы сформулируем основные принципы, на которых организуется деятельность местных и региональных органов власти в Шведском королевстве.

1. Существует четкое разграничение компетенции и полномочий властей трех уровней государственного управления: центрального, регионального и местного. Каждый уровень выражает единые интересы населения, которые не могут быть адекватно выражены ни на каком другом уровне. Компетенция всех органов власти, включая низшие ее звенья, закреплена в Конституции страны.

2. Деятельность всех органов власти максимально открыта для граждан на основе принципа публичности. Любые СМИ и обычные жители имеют право доступа ко всем документам, раскрывающим деятельность органов власти всех уровней. Чиновники обязаны предоставлять по запросу всю необходимую информацию, за исключением представляющей государственную тайну по соображениям обеспечения обороноспособности страны.

3. Все уровни государственной власти (на низшем уровне она называется самоуправлением) обладают самостоятельной финансовой базой, местные органы обладают правом взимания местных налогов, а также опираются в своей деятельности на принцип выравнивания, который влечет за собой субсидии из центрального государственного бюджета. Принцип выравнивания вытекает из предположения, что все шведские граждане имеют право на весь набор социальных и иных услуг, оказываемых государством на всех его трех уровнях и примерно одинакового качества, независимо от уровня доходов той административной единицы, на территории которой они проживают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *