Что такое комедия нравов
Комедия характеров
Комедия характеров
Комедия характеров или комедия нравов — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, т. е. высмеивает все эти человеческие качества. Классический пример — «Тартюф» Мольера.
Смотреть что такое «Комедия характеров» в других словарях:
комедия характеров — см. комедия … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
Комедия — вид драмы (см.), в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Качественно борьба в К. отличается тем, что она: 1. не влечет за собой серьезных, гибельных последствий для борющихся сторон; … Литературная энциклопедия
КОМЕДИЯ — (греч. komodia, от komos веселый, и ado пою). Драматическое представление, изображающее отрицательные стороны жизни, осмеивающее недостатки и пороки общественные. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
Комедия нравов — или комедия характеров комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров и нравов высшего света, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов… … Википедия
КОМЕДИЯ — КОМЕДИЯ, комедии, жен. [греч. komodia]. 1. Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом (лит., театр.). Островский написал много комедий. Комедия нравов. Комедия характеров. || Представление на сцене такого произведения (театр.). В… … Толковый словарь Ушакова
Комедия — Аллегория комедии, Карл Ванло, 1752. У этого термина существуют и другие значения, см. Кинокомедия … Википедия
комедия — (от греч. komodia) один из основных видов драмы (1), изображающий такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. Комедия как особая форма комического в литературе наиболее точно улавливает и передает его важнейшие оттенки юмор,… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
КОМЕДИЯ — (от греческого komodia), жанр драмы, в котором действие и характеры трактуются в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанную на хитроумной, запутанной интриге ( Комедия… … Современная энциклопедия
КОМЕДИЯ — (от греч. komodia) жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге ( Комедия ошибок У … Большой Энциклопедический словарь
Комедия — (от греч. komodía) вид драмы, исполненный комического пафоса (см. Комическое). Термин «К.» означал первоначально в Древней Греции весёлые песни (от komos весёлая процессия и ode песня). Долгое время под К. подразумевалось… … Большая советская энциклопедия
Что такое комедия нравов
Содержание:
Что такое комедия нравов
Хотя многие люди считают, что комедия манеры была изобретена в 18 го века, он использовался римским сатириком много веков назад. Тем не менее, французский драматург Мольер является самым известным драматургом для комедии манеры. Его популярные пьесы, такие как Lécole des femmes, Le Misanthrope и Tartuffe, высмеивают лицемерие аристократического сословия.
В английской литературе комедия о манере стала популярной в период Реставрации. На самом деле, термин «комедия восстановления» иногда используется как синоним комедии манеры.
Из Акта III Оскара Уайльда Как важно быть серьезным
Характеристики
Комедия нравов опирается на высокую комедию. Драматург требует отточенного ума и таланта написать комедию манер. В этих комедиях часто используются минимальные физические действия. Интенсивное использование остроумного диалога было отличительной чертой комедии нравов. Комедия манер противоположна пьесам, которые полагаются на физические действия и мимику, чтобы вызвать смех.
Персонажи в комедиях о манерах также имеют небольшую глубину, так как драматурги часто используют стереотипные персонажи, такие как лицемер, интриган, дурак, ревнивый муж и мешающие старые родители.
Примеры
Много шума из ничего Уильяма Шекспира можно считать первой комедией нравов в Англии. Уильям Уичерли Деревенская женаУильяма Конгрива Путь МираОливер Голдсмит Она наклоняется, чтобы победить, Ричард Бринсли Шеридана Школа скандалов а также Соперники Вот несколько примеров комедии нравов. L Оскара УайльдаПоклонник Ади Уиндермир и важность того, чтобы быть серьезным также комедии нравов, хотя они были написаны в 19 го века.
Различают комедию положений и комедию характеров
§ Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) — комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства.
§ Комедия характеров (комедия нравов) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества.
Трагедия– драматический жанр, в основе которого лежит особо напряжённый, непримиримый, неразрешимый конфликт, таящий в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающийся гибелью героя или его жизненных ценностей. Траге́дия — жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, приводящим к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии.
Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.
Понятие «трагедия» связано с пением сатиров (в греческой мифологии козлоногие существа), образы которых использовались в религиозных обрядах древней Греции в честь бога Диониса.
Мелодрама (от др.-греч. μέλος — песня и δρᾶμα — действие) — жанр художественной литературы, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.
18. Лирика как род литературы. Худ. возможности лирики. Лирический герой. Основные лирические и лиро-эпические жанры.
Лирика – один из родов литературы. Лирические произведения характеризуются особым типом художественного образа – образа-переживания. В лирическом произведении перед нами целостное и конкретное состояние человеческого характера.
В лирике на первом плане единичные состояния человеческого сознания: эмоционально окрашенные размышления, волевые импульсы, впечатления, внерациональные ощущения и устремления.
Лирика не замыкается в сфере внутренней жизни людей, их психологии как таковой. Ее неизменно привлекают душевные состояния. Поэтому лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания, но и бытия. Лирическая поэзия способна непринужденно и широко запечатлевать пространственно-временные представления, связывать выражаемые чувства с фактами быта и природы, истории и современности, с планетарной жизнью, вселенной, мирозданием. При этом лирическое творчество может обретать и религиозный характер.
Лирика в большей мере, чем другие роды литературы, тяготеет к запечатлению всего позитивно значимого, обладающего ценностью.
Лирика – разговор о значительном, высоком, прекрасном; своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека. Лирика обретает себя главным образом в малой форме. В лирике преобладают небольшие по объему стихотворения. Принцип лирического рода литературы – «как можно короче и как можно полнее».
Лирика несовместима с нейтральностью и беспристрастностью тона, широко бытующего в эпических повествованиях. Речь лирического произведения исполнена экспрессии, которая здесь становится организующим и доминирующим началом.
Мятежное, романтическое м вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего и через воспоминания о происшедшем. Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем. Это – весьма специфичный образ человека, принципиально отличный от образов повествователей-рассказчиков, о внутреннем мире которых мы, как правило, ничего не знаем, и персонажей эпических и драматических произведений, которые неизменно дистанцированы от писателя. Лирический герой не просто связан тесными узами с автором, с его мироотношением, духовно-биографическим опытом, душевным настроем, манерой речевого поведения, но оказывается от него неотличимым.
Лирикане просто воспроизводит чувства автора, она их трансформирует, обогащает, создает заново, возвышает и облагораживает.
Для лирики характерен разговор о прекрасном, провозглашение идеалов человеческой жизни. В лирике может быть сатира, гротеск, но основная масса лирических стихотворений все-таки принадлежит к другой области.
Лирически выражаемые переживания могут принадлежать как самому поэту, так и иным, не похожим на него лицам. Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой.(«Нет имени тебе, мой дальний…»-Блок).
Но магистралью лирического творчества является поэзия не ролевая, а автопсихологическая: стихотворения, являющие собой акт прямого самовыражения поэта. Личность автора становится нам более близкой. Лирике присуща непосредственность самораскрытия автора. Лирическое произведение организуется сознанием и речью единичного субъекта.
Лирическое «я» способно обретать и бОльшую емкость, выходя за рамки ситуации «я-ты». Порой в одном лирическом «я» оказываются слитыми воедино несколько субъектов. Полно воспринять лирическое произведение – это значит проникнуться умонастроениями поэта, ощутить и еще раз пережить их как нечто свое собственное. Чувства поэта становятся одновременно и нашими чувствами. Автор и его читатель образуют некое единое, нераздельное «мы». И в этом состоит особое обаяние лирики.
В лирический жанр литературы входят следующие жанры:
Ода– торжественное, патетическое произведение, прославляющее бога, отечество, монарха, выдающихся государственных лиц и их деяния…
Послание – лирическое произведение, в виде письма к реальному или вымышленному лицу. Послание – обращение к другому лицу. Жанр, несвязанный с определенной традицией. У Пушкина в основе посланий лежит соединение начала личного с началом общественным, гражданским. По своей проблематике шире, чем конкретная жизненная ситуация.
Например « К Чаадаеву».
Стансы – элегическое стихотворение, написанное обычно четверостишиями, каждое из которых выражает законченную мысль и отделяется от следующего интонационно (паузой) и пунктуационно (точкой).
Элегия – лирическое стихотворение медитативного характера, чаще всего – лирический монолог, содержанием которого является неспешное философское размышление, грустное раздумье, тоска по прошлому. Элегия– жанр романтической поэзии, стихотворение, пронизанное печалью, грустным раздумьем о жизни, судьбе, своей мечте.
Например « Погасло дневное светило…».
Эпиграмма – небольшое сатирическое стихотворение, чаще всего обращённое против конкретного лица.
Эпиграмма В. Л. Пушкина: «Змея ужалила Маркела. / „Он умер“ – Нет, змея, напротив, околела»
В лиро-эпический жанр литературы входят следующие жанры:
Баллада – небольшое сюжетное стихотворение исторического, героического или фантастического (мистического) содержания.
19. Литературный язык и язык художественной литературы. Изобразительно-выразительные возможности языка художественной литературы. Источники языка писателя и состав художественной речи. Функционально-стилистические пласты языка и их роль в художественном тексте.
Язык писателя
Архаизм – слова, вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве своем понятные носителям языка. (сей – этот, отрок – подросток)
Варваризм – слово из чужого языка, иностранность которых отчётливо осознаётся говорящим. (пейджер, комильфо)
Вульгаризм – слова грубые, применяемые в просторечии, но не допускаемые стилистическим каноном в литературном языке. (Ах, вам не хотится ль под ручку пройтиться. Мой милый! Конечно! Хотится, хотится. » (Э. Багрицкий).)
Диалектизм – слова или выражения, употребляемые в той или иной местности. (чупаха – грязный, шибко – сильно)
Жаргонизм – слово или выражения, принадлежащие одному из жаргонов данного языка, не считаются литературными. (Хаммурапи был нехилый политический деятель. Он в натуре катил бочку на окружавших Кентов.)
Историзм – слова или устойчивые словосочетания, означающие исчезнувшие реалии; в отличие от архаизмов не имеют синонимов в активном словаре. (алебарда, пищаль)
Макаронизм – использование слов/словосочетаний различных языков в тексте, часто с искажением. (васисдас)
Неологизм – слово, недавно появившиеся в язык: общеязыковые/индивидуально-авторские. (прозаседавшиеся, а-б-г-д-ж-з-ком)
Просторечие – устная некодифицированная сфера общенациональной речевой коммуникации – разговорный язык. (дурачье, нахапать, старичьё)
Игровые приёмы
Паронимическая аттракция:
1. народная этимология, сближение сходных по звучанию слов родного и неродного языков (или двух неродных языков) в речи. Ср.: Пустить мораль (у А. Островского), т. е. «злославить, замарать кого-либо клеветой»;
Состав художественной речи
Во-первый, лексико-фразеологические средства, т.е. подбор слов и словосочетаний, имеющих разное происхождение и эмоциональное «звучание»: как общеупотребительных, так и не общеупотребительных, включая новообразования; как исконно отечественных, так и иноязычных; как отвечающих норме литературного языка, так и отклоняющихся от нее, порой весьма радикально, каковы вульгаризмы и «нецензурная» лексика.
К лексико-фразеологическим единицам примыкают морфологические (собственно грамматические) явления языка. Таковы, к примеру, уменьшительные суффиксы, укорененные в русском фольклоре. Грамматической стороне художественной речи посвящена одна из работ P.O. Якобсона, где предпринят опыт анализа системы местоимений (первого и третьего лица) в стихотворениях Пушкина «Я вас любил. » и «Что в имени тебе моем». «Контрасты, сходства и смежности различных времен и чисел, — утверждает ученый, — глагольных форм и залогов приобретают впрямь руководящую роль в композиции отдельных стихотворений». И замечает, что в такого рода поэзии (безобразной, т.е. лишенной иносказаний) «грамматические фигуры» как бы подавляют образы-иносказания.
Это, во-вторых, речевая семантика в узком смысле слова: переносные значения слов, иносказания, тропы, прежде всего — метафоры и метонимии, в которых А.А. Потебня усматривал главный, даже единственный источник поэтичности и образности. В этой своей стороне художественная словесность претворяет и досоздает те словесные ассоциации, которыми богата речевая деятельность народа и общества.
Художественно значима (особенно в стихотворной речи) фонетическая сторона произведений, на которой в начале нашего столетия была сосредоточена немецкая «слуховая филология», а вслед за ней — представители русской формальной школы.
Пласты лексики, возникшие в результате стилистического расслоения лексики языка на две большие группы:
2) разговорные, отличающиеся сферой употребления и экспрессией.
Книжная лексика используется в литературно-письменной и приподнятой устной речи;
в научной, публицистической речи, в деловых документах, в языке художественных произведений.
Выделяются три семантико-стилистических разряда книжной лексики:
1) терминологическая лексика;
2) историзмы и экзотизмы;
3) архаическая и поэтическая лексика.
Разговорная лексика используется в непринужденной беседе, обычно на бытовую тему, в связи с чем данный стилистический пласт лексики называют также разговорно-бытовой лексикой.
Среди разговорной лексики выделяются три семантико-стилистических разряда:
1) просторечная лексика;
2) вульгаризмы и жаргонизмы;
3) диалектные слова и диалектизмы.
Стилистическое пласты – основной инструментарий писателя. Их различное сочетание характеризует его стиль, является средством отображения персонажей (Распутин «Прощание с Матёрой»).
Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.
Существует 5 функциональных стилей:
· Научный— значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (терминологическая лексика)
· Официально-деловой — официальная переписка, правительственные акты, речи; употребляется лексика, отражающая официально-деловые отношения (пленум, сессия, решение, постановление, резолюция)
· публицистический — характерны отвлеченные слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый)
· разговорный— отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность
· художественный — используется в художественной литературе
Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.
Эмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.
20. Сравнение в системе изобразительно-выразительных средств языка. Способы образования сравнений. Художественные функции сравнений в литературном произведении.
СРАВНЕНИЕ (лат. comparatio), категория стилистики и поэтики, образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку с целью выявить в объекте С. новые, важные свойства. Например, уподобление (сопоставление) «Безумье вечное поэта — / Как свежий ключ среди руин…» (С. Соловьев) косвенно вызывает представление о незатухающем «биении» и «бесконечной» живительности поэтического слова на фоне «конечной» эмпирической реальности. С. включает в себя сравниваемый предмет (объект С.), предмет, с которым происходит сопоставление (средство С.), и их общий признак (основание С.) (ср. Метафора). Ценность С. как акта художественного познания в том, что сближение разных предметов помогает раскрыть в объекте С., кроме основного признака, также ряд дополнительных признаков, что значительно обогащает художественное впечатление. С. может выполнять изобразительную («И кудри их белы как утренний снег / Над славной главою кургана…», А. С. Пушкин), выразительную («Прекрасна, как ангел небесный…», М. Ю. Лермонтов) функции или совмещать их обе.
Части соединены связками «как», «словно», «подобный», «похожий» и др. нередко встречается и бессоюзное С. («В железных латах самовар / Шумит домашним генералом…», Н. А. Заболоцкий). В композиции литературного произведния есть несколько элементов, которые предполагают появление сравнений. Чаще всего это следующие компоненты художественной формы: портретная характеристка, описание пейзажа, описание психологических состояний. Нередко сравнение встречается в речи персонажей, дополняя тем самым речевой портрет героя. Компзиционным расположением сравнения обусловлены его функции в тексте. Оценочно-характеристическая функция связана с проявлением в сравнении авторской модалности, субъективно-познавательная функция связана с отражением в сравнении точки зрения персонажа, функция конкретизации связана с описанием при помощи сравнений психологических и эмоциональных состояний, движений, жестов, описательно-изобразительная функция связана с созданием при помощи сравнений пейзажных зарисовок и иных описаний
Способы выражения сравнения:
В русском языке насчитывается около десяти способов выражения сравнения. Эти способы относятся к лексическим, синтаксическим и морфологическим единицам. К основным, т.е. самым распространенным, принято относить три способа:
1. Творительный падеж существительного (Варька тенью бродила по опустевшему двору.)
2. Сравнительные обороты с союзами: как, будто, словно, точно (Белей, чем снеговые горы, идут на запад облака.)
3. Сравнительные конструкции со словами: подобный, похожий. (Ее любовь к сыну была подобна безумию.)
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1027 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Что такое комедия
Комедия – наряду с трагедией – два старейших способа рассказывать истории и показывать их на сцене. В Древней Греции существовало четкое деление: все смеются – комедия, все плачут – драма. Современный мир принес нам трагикомедии и драмеди – причудливые сочетания смешного и грустного. Сегодня мы получше разберемся в том, что такое комедия и что роднит наши любимые сериалы с произведениями Шекспира.
Традиционно различают два типа комедии: комедия положений и комедия нравов.
Комедия положений (она же ситуационная комедия или сокращенно – ситком) – это когда смешное происходит из событий и обстоятельств, когда смеются над ситуацией.
Комедия же нравов – это высмеивание, зачастую гипертрофированных черт характера, внутренних сущностей персонажей, иными словами, когда смеются над особенностями характера человека, его пороками или страстями.
В комедии положений герои попадают в необычные, курьезные ситуации. Считается, что в России такой тип комедии основал Денис Фонвизин, также часто можно найти именно такие комедии у А. П. Чехова (например, «Медведь») и Н. В. Гоголя («Женитьба»). Из мировой литературы ситуативные комедии писал Уильям Шекспир («Двенадцатая ночь», «Венецианский купец», «Комедия ошибок»), Мольер, Бернард Шоу.
Со временем комедия положений перешла на ТВ. Она перестала называться «комедией положений», а стала ситуационной комедией или ситкомом. История ситкомов началась в 1920-ых годах на американском радио. Представляете, раньше сериалы не смотрели, а слушали? Эра с 1950-ых до 1980-ых была временем ситкомов. Они выпускались по несколько штук в год и имели тысячи фанатов.
Что характерно для ситкома?
Серии не связаны друг с другом
Если вы пропустили одну, то интуитивно поймете, что там было, или же это не сильно повлияет на сюжет.
Одни и те же герои
Зритель должен привыкнуть к персонажам, начать им сопереживать, поэтому они обычно не меняются. Изредка добавляются новые.
Социальная или общественная направленность
Ситкомы часто рассказывают о жизни студентов или молодых семей. Существенное изменение в сюжете начинается, когда в семье появляется ребенок. А он в ситкомах обычно всегда появляется.
Закадровый смех
Да-да, тот самый смех, который непонятно зачем все еще вставляют в комедии. Когда-то это было модно и показывало зрителю, который только начинал знакомиться с жанром, где нужно смеяться. Сейчас же само существование закадрового смеха часто становится поводом для шутки.
Контрасты
В ситкоме обязательно должны быть две противоборствующие или хотя бы внешне противостоящие друг другу позиции. Чем больше разница в характерах героев, тем больше пространство для шуток и забавных ситуаций. Здесь ситкомы заимствуют от комедии нравов, базирующейся на разнице характеров.
Одна серия ситкома занимает обычно от 20 до тридцати минут (с местом для рекламы). С 1980-ых ситкомы стали уступать в рейтингах мыльным операм. Основная разница в том, что серии мыльных опер связаны друг с другом, их нельзя пропускать и они обычно более лиричны по содержанию. С конца 1990-ых мыльные оперы переживают кризис, уступая место реалити-шоу.
Самые популярные ситкомы: «Друзья», «Теория большого взрыва», «Папины дочки», «Универ».
Вернемся к типам комедии. Мы поговорили про комедии положений, теперь речь пойдет о комедии нравов.
Комедия нравов или комедия характеров – жанр, в котором источником смешного является внутренняя суть характеров и нравов высшего света, смешная и уродливая их однобокость, гипертрофированная черта или порок. Часто имеет сатирические черты. Герои комедии нравов часто язвят или отпускают остроумные комментарии, которые и становятся поводом для смеха аудитории. Из примеров: «Тартюф» Мольера, «Много шума из ничего» Шекспира, «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, «Пигмалион» Бернарда Шоу, «Недоросль» Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова.
Перейдем к форматам или тому, как делать комедию.
Существует несколько форматов комедии, то есть способов ее играть, смеша людей. Самый известный из них – комический дуэт.
Комический дуэт
В комическом дуэте участвуют два комика, зачастую одной национальности, возраста и пола, различия между ними лишь в характерах. Один – правильный, серьезный и благоразумный, другой – шутник и весельчак, часто показывается глуповатым и эксцентричным. На противопоставлении этих характеров и строится комедия. Причем улыбки зала может вызывать каждый из героев: правильный – своими критическими и остроумными замечаниями о поведении шутника, шутник – своими выходками. Потом герои на короткое время меняются местами, пародируя друг друга создавая дополнительный комический эффект.
С момента появления комических дуэтов основное взаимодействие было устным: герои перекидывались острыми фразами, и «правильный» персонаж часто был нужен, чтобы при повторении зал лучше расслышал шутку. С возникновением телевидения комедийные дуэты рисковали исчезнуть – не все смогли приспособиться к новым форматам. Некоторые комики пытались осваивать пантомиму, другие добавляли больше физических взаимодействий между героями.
Самым известным комедийным дуэтом в Советском Союзе был дуэт Тарапуньки и Штепселя. В итальянской комедии эти роли имеют Арлекин и Пьеро, а во французском кинематографе второй половины прошлого века царили дуэты Жерара Депардье и Пьера Ришара, а позже Депардье и Кристиана Клавье или Жана Рено.
Мандзай
Мандзай – это японский подвид комедийного дуэта. Он тоже делается вдвоем, характеры называются бокэ и цуккоми. Бокэ – это пугливый, забывчивый и глуповатый персонаж, цуккоми же играет роль реалиста-прагматика и часто поправляет бокэ, используя специальный веер или ритуальный барабан. Изначально мандзай был разновидностью колядки – люди ходили по домам и пели, но позже стал отдельным видом искусства. После Второй мировой войны был забыт, но сейчас возрождается.
Моноспектакль
Это короткая пьеса или цикл рассказов, новелл, представляемых одним человеком. Актер отыгрывает разные характеры или выступает рассказчиком.
Самые известные моноспектакли: монодрамы Андреева и Чехова («О вреде табака»), выступления Аркадия Райкина, телеспектакль «Про Федота-стрельца» Леонида Филатова
Комическая опера
Название появилось в 1715 году, когда две балаганные труппы в Париже договорились называть так свои представления. В комедийной опере, в отличие от обычной часты речитативы, активные танцевальные движения и общие народные мотивы. В дальнейшем комическая опера преобразилась в водевиль и мюзикл. Черты комической оперы можно найти в работах Моцарта «Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан».
Пантомима
Пантомима – это история, рассказанная без слов. Телом, жестами, мимикой. Удивительно, но в английском языке слово mime имеет негативную коннотацию, в то время как в других языках в Европе и России черты пантомимы развиваются и включаются в современный театр. Особенно развито искусство пантомимы во Франции, где им занимается сейчас, например Джеймс Тьерри – внук Чарли Чаплина и известный мим.
Стендап
Берет свое начало еще с Античности, где уделялось особое внимание ораторскому искусству. Далее, как малый жанр, стал популярен во французском театре «Варьете». Название конкретного места стало общеупотребимым и ушло в народ. Шутки, забавные истории из жизни, а зачастую и заигрывания с залом – одним словом, живое общение и ощущение импровизации сделали стендап таким популярным. С середины прошлого века в американском стендапе сделали себе имя Джордж Карлин, Вуди Аллен, Эдди Мерфи, Робин Уильямс и Вупи Голдберг. Сейчас мы знаем их как киноактеров, а все потому, что в девяностые стендап-баров стало слишком много. Качество шуток стало падать и пузырь лопнул. Сейчас стендап активно развивается в России.
Мы рассмотрели некоторые из форматов и типов комедии. Надеемся, что это теоретическая статья была вам интересна и рассказала новое о полюбившемся столь многим жанре – веселой и забавной комедии.