Что такое комедия лирическая комедия
Романтическая комедия
Кинокоме́дия — комедия на киноэкране. К этому жанру киноискусства относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение. Вместе с драмой, фильмами ужасов и научной фантастикой, комедия — один из основных жанров кинофильмов. Кинокомедия появилась почти одновременно с возникновением кинематографа. Первые комедийные фильмы были немые, но вопреки этому они пользовались большой популярностью у зрителей даже после появления звука. Самым известным комиком из эпохи немого кино был Чарли Чаплин. Различают несколько видов, или жанров кинокомедии:
Содержание
Рождение кинокомедии
Кинокомедия появилась одновременно с самим кинематографом. До появления кино уже существовали всё её «составные»: уже была изобретена фотография, записывающее звуковое устройство. Были очень популярны игрушки — книги, на страницах которых были нарисованы неотличимые друг от друга рисунки. Но если быстро пролистать книгу, то казалось, что рисунок движется или выполняет какое-то действие. Впоследствии, этот же принцип был использован для создания рисованных мультфильмов.
Великое искусство кино появилось случайно. Однажды Луи Люмьер заболел простудой. От нечего делать, сидя дома, закутанный в шарфы и одеяла, Люмьер сконструировал киноаппарат. Он думал, что создал простую игрушку, которая побудет в моде полгода, а затем забудется. Однако он очень глубоко ошибся. Кино популярно вот уже более 110 лет и по прежнему продолжает оставаться в моде.
Первый киносеанс был устроен 28 декабря 1895 года в подвальчике кафе на бульваре Капуцинок (в названии комедии Аллы Суриковой Человек с бульвара Капуцинов есть ошибка). Зрители были поражены, увидев движущийся прямо на них поезд, родителей, кормящих своего ребёнка, выезжающую на вызов пожарную машину. В заключение была показана комедийная сценка «Политый поливальщик». Поливальщик поливает цветы из шланга. Мальчишка наступает ногой на шланг, вода не течёт. Удивлённый поливальщик заглядывает внутрь шланга. Мальчишка убегает. Вода брызнула поливальщику в лицо. Эта сцена считается классической комедийной сценкой. Впоследствии, братья Люмьер занимались, говоря современным языком, документалистикой, и художественных картин больше не снимали.
Развитие кинокомедии
Пока великое искусство кино распространялось по всему миру, и где в основном снимали документальные бытовые зарисовки, во Франции кино не застопорилось на одном месте, оно продолжало совершенствоваться. Документальные зарисовки были скучны для привыкшего к кино зрителя, и началось производство фильмов различных жанров. Среди них начали снимать и комедии, причём комедий было больше, так как жанр фантастики и фильма ужасов ещё не был изобретён Жоржем Мельесом, то наиболее удачным вариантом стали кинокомедия и мелодрама.
Первым настоящим всемирно известным комиком стал Андре Дид, снимаший коротенькие эксцентрические комедии. Андре Дид играл некоего месье Буаро, которому постоянно не везло, которого все били, окатывали водой. Комедии с участием Дида пользовались огромной популярностью во всём мире. В разных странах его героя звали по-разному: в Италии его звали Кретинетти, в Испании — Санчо, в Латинской Америке — Торрибио, в России — Глупышкиным. У Дида появилось множество подражателей во всём мире, и их комедии тоже пользовались успехом. Так продолжалось до 1907 года, до тех пор, пока на экраны Франции не вышла коротенькая комедия «Первые шаги на льду», в титрах которой значилось имя тогда ещё никому неизвестного Макса Линдера. По сюжету герой Линдера должен был стоять на коньках, чего в жизни Макс никогда не делал. Его попытки хоть каким бы то ни было способом устоять на ногах и не упасть были зафиксированы на камеру и принесли Линдеру первую популярность. Позже, в 1908 году, когда Андре Дид уезжает в Италию, Макс уверенно занимает его место. Линдер стал первым комиком, который придумал героя, внешность которого совершенно не соответствовала жанру комедии. Линдер по-своему развивал жанр комедии. В отличие от дидовских примитивных трюковых комедий, Линдер снимал тоже трюковые фильмы, но в фильмы вкрадывалась определённая сатира. В отличие от Дида, Линдер не кривлялся в своих фильмах, мимика его была тоньше, сдержаннее. Линдер играл не смешного человека, попадающего в курьёзные положения, а реального человека, попадающего в курьёзные положения. Линдер своими фильмами добавил в жанр комедии не только остроумные трюки, но и принцип построения комедии, как жанра. Обладая хорошим ритмом, Линдер так компоновал гэги, что они как бы нарастали к финалу фильма. Также Линдер сочинял шутки исходя из созданного им образа, а не положения. Герой Линдера — это и врач, и повар, и жокей, и учитель танцев, но всегда он элегантный, красивый, импозантный, с французскими усиками, и интеллигентный, если можно так выразиться, не приученый к простой работе. Так, в одной из лент, герою Линдера поручают ощипать курицу. Тот, не зная как это делается, начинает её брить. Первая мировая война влияния на развитие кинокомедии не оказала, она только уменьшила её производительность и сменила тематику: как раз в период с 1914 по 1918 год вышли комедии о шпионах, комедии, изображающие войну в юмористическом плане (фильмы Линдера «Макс и сакс», «Макс и шпион» и др.)
Жанр пьесы – лирическая комедия.
Принципы «новой драмы».
Чехов – драматург-новатор. По сравнению со своими предшественниками (Грибоедов, Гоголь, Островский) он создал в русской литературе новую драматургию.
До Чехова преобладал театр действия. В основе конфликта лежала обычно борьба между отдельными персонажами или группой персонажей (Чацкий – фамусовское общество, Катерина – Кабаниха). Чехов же создал театр настроения.
В его пьесах нет явных столкновений героев, его интересовал внутренний мир персонажей, обыденная человеческая жизнь. Чехов строит пьесу на ряде психологических конфликтов. Его универсальная конфликтная ситуация – это неустроенность жизни человека, противоречие между тем, как он живёт, и тем, как бы он хотел жить. Такая внутренняя конфликтность свойственна, например, Раневской, Лопахину, Варе.
Вид конфликта.
Противостояние героя и уклада жизни, личности и среды (социальной, бытовой, культурной). Герою здесь не противостоит никто конкретно, у него нет противника, с которым можно было бы бороться, которого можно было бы победить, разрешив тем самым конфликт. В «Вишнёвом саде» все герои – милейшие люди, которым нечего между собою делить, все между собой в прекрасных отношениях, но тем не менее им плохо, неуютно в жизни, их стремления не реализуются, но в этом никто не виноват, кроме устойчивого уклада русской жизни конца 19 века, которую Лопахин справедливо назовёт «нескладной» и «несчастливой».
Суть конфликта пьесы заключается не в утрате вишневого сада, не в разорении владельцев дворянской усадьбы. Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью, по справедливому утверждению А. П. Скафтымова: «Жизнь идет и напрасно сорится у всех давно, изо дня в день. Горечь жизни этих людей, их драматизм, следовательно, состоит не в особом печальном событии, а именно в этом длительном, обычном, сером, одноцветном, ежедневно будничном состоянии». Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным.
Сюжет.
Особенности сюжета обусловлены конфликтом. На сцене происходит мало событий. Чехов рисует течение повседневной жизни. Акцент перемещается с внешнего действия на внутреннее, на развитие переживаний и чувств героев. Следовательно, отличие Чехова от других драматургов в том, что он на первое место выдвинул не события и поступки героев, которых в пьесе почти никто не совершает, а переживание, настроение, психологический мир каждого героя. В этом новаторство Чехова.
Композиция и элементы сюжета.
Пьеса состоит из 4 актов:
1) медленное вступление, экспозиция, знакомство с героями;
2) лирическое раздумье, развиваются настроения, обнаруживаются стремления героев;
4) действие замедляется, будничное течение жизни, развязки нет.
Внутренний и внешний сюжеты.
Внешний сюжет связан с продажей дома и сада. Его кульминация –продажа с аукциона- совпадает с развязкой.
Внутренний сюжет проявляется в «подводном течении», в показе неумолимого хода времени. Конфликт со временем неизбежен, и перед ним равны все. Время становится главным действующим лицом пьесы.
Подтекст.
В связи с этим изменяется и роль ремарок, пейзажа, звукового сопровождения спектакля.
Ремарки выполняют не только информационную функцию, как в классической драме, но и выражают внутреннее состояние персонажей озвучивают пьесу, создают определённое настроение. Есть ремарки комического назначения: войдя, герой роняет букет, натыкается на стул, который падает. Но чаще они раскрывают оттенки чувств и настроений, например: радостно, сквозь слёзы, в волнении, недовольным тоном. Чехов широко использует ремарку-паузу, которая раскрывает психологическое состояние персонажа, за ней скрывается драма непонимания.
Система персонажей.
В пьесе звучит много равноправных голосов (полифонизм).
«Чехову необходимо показать некоторое множество обыкновенных людей, обыденное сознание, в среде которого нет выдающихся, незаурядных героев, на образах которых можно построить пьесу, но в массе своей они тем не менее интересны и значительны. Для этого и надо показать множество равноправных персонажей, не выделяя из них главных и второстепенных; только так и раскрывается в них нечто общее, а именно присущая обыденному сознанию драма несостоявшейся жизни, жизни, прошедшей или проходящей зря, без смысла и даже без удовольствия».( А.Б. Есин).
Из 12 действующих лиц можно выделить пять центральных героев, которых можно разделить на три группы.
Первая группа – Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев. Они представители дворянской интеллигенции, прошлой дворянской культуры России.
Вторая группа – купец Ермолай Алексеевич Лопахин, дед которого был крепостным, но сам Лопахин, благодаря энергии и трудолюбию, разбогател и представляет буржуазную интеллигенцию и современную буржуазную культуру.
Третья группа – Аня Раневская и Петя Трофимов. Они представляют демократическую интеллигенцию, демократическую культуру России в её ближайшем будущем. Итак, мы видим три поколения русской интеллигенции.
Центральная тема пьесы: изображение процесса смены дворянства буржуазией, а буржуазии демократической интеллигенцией, то есть изображение смены трёх поколений в истории России, трёх культур, трёх социальных сословий, ни одно из которых не знает «настоящей правды» и поэтому «всем живётся скверно». Никто из них не получает предпочтения со стороны Чехова. Видимо, этим объясняется и жанр пьесы – лирическая комедия.
Это пьеса о доме, о жизни, о родине, о любви, о безжалостно ускользающем времени.
Жанр пьесы – лирическая комедия.
Лирическое начало. Автор передал своё лирическое отношение в русской природе, любовь к Родине, боль за разрушение её красоты и богатств. Это лирическое отношение выражено в подтексте и в ремарках. Какое содержание вкладывал писатель в понятие «комедия»?
Наличие комедийных персонажей: Шарлотта, Епиходов, Яша, Дуняша.
Наличие комедийных положений.
Комедия предполагает критическую оценку общественных нравов.
Комическое тесно переплетается с драматическим – с крушением судеб героев. Можно назвать и драмой, учитывая разрыв преемственных связей в семье Раневских. Аня уже «не любит вишнёвого сада, как прежде». Она обещает Пете уйти из своего старого дома. Оказывается, драма состоит не только в потере Раневской имения и сада, но и в разрыве духовных связей, соединяющих её с дочерью. «Дети» становятся глухи к страданиям своих «отцов».
Чехов назвал «Вишневый сад «- комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни «Это не комедия, это трагедия. Я плакал, как женщина. » (К. С. Станиславский).
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Алисы Фрейндлих?
ТЕСТ: Угадайте, из какого отечественного фильма принцесса!
ТЕСТ: Проверьте, насколько хорошо вы помните фильм «Три плюс два»?
ТЕСТ: Хорошо ли вы помните творчество Татьяны Пельтцер?
Журнал
История нашего кино: Комедии
Спецпроект «История нашего кино» посвящён 100-летию российского кинематографа.
Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта!
Исторический факт — мировой кинематограф начался с комедии! В 1895 году на первом в истории киносеансе в Париже среди десяти короткометражек был показан фильм «Политый поливальщик» — мальчишка наступает на шланг, из которого мужчина поливает цветы. Поливальщик удивленно заглядывает в шланг, а мальчик убирает ногу… Зрители были в восторге!
«Политый поливальщик», к/с Lumière, 1985, реж. Л. Люмьер
Комедия, как и трагедия, зародилась на древнегреческих сценах. С самого начала жанр поделился на комедию положений, где смешили обстоятельства, и комедию характеров, в которой смеялись над героями. Со временем комедия обросла массой ответвлений: фарс, водевиль, скетч, пародия, сатира, буффонада, оперетта, гротеск и так далее, а в советском кино самыми популярными поджанрами стали:
Эксцентрическая комедия
Романтическая (лирическая) комедия
Сатира
Трагикомедия
В том, что это самый любимый жанр, сомневаться не приходится. Несмотря на то, что комедий всегда было меньше чем драм, смотрели их больше, цитировали чаще, а в списке лидеров советского проката третье, четвертое и пятое место заняты комедиями. За всю историю СССР самыми кассовыми комедиями оказались «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «Свадьба в Малиновке».
«Бриллиантовая рука», к/с «Мосфильм», 1968, реж. Л. Гайдай
Первые комедии появились в 1920-е годы и поначалу были лишены идеологии, высмеивания чего-либо, острых конфликтов, и вообще снимались так, как будто в стране ничего не происходило. Только к концу десятилетия комедии стали использовать как сатиру над зажиточными нэпманами и пропаганду нового строя. Например, первая звуковая комедия «Механический предатель» 1931 года высмеивала стремление закупаться продуктами впрок и призывала ходить не по магазинам, а в распределитель за пайком. Правда, такие комедии особой популярностью не пользовались, так как режиссёры быстро предложили альтернативу… Самым популярным жанром 30-х стали музыкальные комедии. «Волга-Волга», «Весёлые ребята», «Трактористы» — вот на такие фильмы ходили по несколько раз, а песни распевали всей страной!
«Волга-Волга», к/ст. «Мосфильм», 1938, реж. Г. Александров
В годы войны комедии массово выходили в рамках «Боевых киносборников» — альманахов из агитационных короткометражек с участием Любови Орловой, Марины Ладыниной, Николая Крючкова, Эраста Гарина, Бориса Чиркова, Янины Жеймо и многих других знаменитых актёров. Это были сатирические фильмы, высмеивавшие фашистов и поднимавшие настроение фронтовикам — особенно это было важно на линии фронта и в госпиталях.
В комедиях военных лет находилось место и романтическим линиям, как в фильмах «Два бойца» или «Воздушный извозчик», что тоже несомненно шло на пользу боевому духу. А вот музыкальная комедия «Сердца четырёх» в 1941 году попала под запрет — одним из главных героев был командир Красной армии, и его сочли неуместным в легкомысленной комедии. В послевоенное время музыкальные комедии вернулись на экраны и уже не сдавали позиций вплоть до 90-х годов.
«Сердца четырёх», к/с «Мосфильм», 1941, реж. К. Юдин
Режиссёров, которым был подвластен на самом деле очень трудный жанр комедии, оказалось не так много. Самыми знаменитыми советскими комедиографами были Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов и Георгий Данелия. Они начали снимать в 50-х, а через десять лет были самыми популярными режиссёрами СССР! При этом их творчество было очень разным. Гайдай был мастером эксцентрических комедий, Данелия — трагикомедий и сатиры, а Рязанов прославился комедийными мелодрамами, в которых порой прятал иронию над действительностью.
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», к/ст. «Мосфильм», 1966, реж. Л. Гайдай
То, что за смехом можно легко скрыть насмешку, усложняло путь комедий на экраны — именно на этом жанре цензура особенно лютовала, пытаясь рассмотреть сатиру и вольнодумство. Леонида Гайдая после высмеивающей бюрократию комедии «Жених с того света» на два года отстранили от кино, а фильм после правок превратился в короткометражку. Из комедий «Любовь и голуби» и «Кин-дза-дза!» были вырезаны сцены с алкоголем, в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» усмотрели пародию на Хрущёва, в «Бриллиантовой руке» переозвучили фразу про синагогу, из «Мимино» пытались убрать разговор с Тель-Авивом, а «Человек ниоткуда» и «Тридцать три» вообще легли на полку за несоответствие социалистической действительности. Справедливости ради, комедии худсовет всё-таки старался выпускать и на полке их оказывалось не так много.
«Любовь и голуби», к/с «Мосфильм», 1984, реж. В. Меньшов
Начиная с конца 70-х задорный юмор «Королевы бензоколонки», «Укротительницы тигров», «Свадьбы в Малиновке» и приключений Шурика начал уступать лиричным историям, как в «Служебном романе», «По семейным обстоятельствам» или «Любовь и голуби». Набирали популярность трагикомедии — «Осенний марафон», «Афоня», «О бедном гусаре замолвите слово», и сатира — «Гараж», «Кин-дза-дза!». На идеологию цензура уже смотрела сквозь пальцы, поэтому в комедиях появлялись шутки про фарцовщиков, дефицит, политическую обстановку, импортные товары и прочее материальное благополучие и неблагополучие. Но чем дальше, тем больше у героев комедий появлялось грустной иронии в отношении окружающей действительности и себя самих.
«Кин-дза-дза!», к/с «Мосфильм», 1986, реж. Г. Данелия
В 90-х стало можно говорить обо всём, и оказалось, что в таких условиях сделать хорошую комедию труднее всего. Юрий Мамин и Эльдар Рязанов снимали трагикомическую сатиру, Алла Сурикова и Георгий Данелия держали марку лирических комедий, а Леонид Гайдай пытался приспособить эксцентричных героев к новой действительности. Символом комедий 90-х стал Анатолий Эйрамджан. Его «Жених из Майами», «Бабник», «Импотент», «Новый Одеон» собирали большое количество популярных актёров советского кино, но рекордсменом по занятым народным артистам стала комедия «Ширли-мырли» Владимира Меньшова. Не секрет, что многие из таких фильмов снимались просто, чтобы дать актёрам заработать.
«Ширли-мырли», к/с «Мосфильм», 1995, реж. В. Меньшов
В середине 90-х вышла алко-комедия «Особенности национальной охоты», которую раньше запретили бы еще на стадии сценарной заявки. Вместе с «Ширли-мырли» они стали первыми комедиями за много лет, которые разобрали на цитаты! Следующий такой прорыв случился ещё через десять лет, когда вышел «День выборов» и следующие фильмы «Квартета И».
«Особенности национальной охоты», к/с «Ленфильм», 1995, реж. А. Рогожкин
Жанр комедии никогда не терял популярности, и в современном кинопроизводстве уступает только драмам, но всенародную популярность и цитируемость завоевать получается единицам. В конце «нулевых» Эльдар Рязанов снял ремейк своей знаменитой комедии «Карнавальная ночь». Это было приурочено к 50-летнему юбилею фильма, но именно с этого момента началась мода на ремейки и продолжения самых популярных советских комедий. Почти подряд вышли «Ирония судьбы. Продолжение», «Человек с бульвара Капуцинок», «Служебный роман. Наше время», «Джентльмены, удачи!», «Весёлые ребята» и «Кавказская пленница!». Наверняка этот список будет пополняться, но пока ни одной из них не удалось получить такое же признание, какое было у оригинального фильма.
«Ёлки-2», к/к «Базелевс», 2011, реж. Д. Киселёв, А. Баранов, А. Котт, Л. Габриадзе
Современные комедии можно четко разделить по возрастным категориям. Если те же «Ёлки», «Каникулы строгого режима», «Выкрутасы», «Любовь-морковь», «Реальный папа» с их добрым юмором рассчитаны на аудиторию всех возрастов, то «Горько!», «Жмурки», «Самый лучший день», «День выборов» и похожие на них — уже для более взрослых зрителей. Самыми популярными и успешными комедиями последних лет стали знаменитая новогодняя франшиза «Ёлки» и экранизации пьес «Квартета И».
Лучшие зарубежные романтические комедии XXI века
Романтические комедии сейчас не слишком популярны: красивые и смешные фильмы про любовь все чаще переселяются на стриминговые платформы, разрастаясь в сериалы, а в кино идут посмотреть на спецэффекты, которыми даже лучшие ромкомы не богаты. И все же двадцать первый век иногда балует любителей мелодрам историями о большой и светлой на больших и светлых экранах. И пусть многие фильмы этого топа используют проверенные временем мотивы своих опытных предшественников типа «Укрощения строптивого», «Красотки» или истории о встрече Гарри и Салли, они все же достойны просмотра. В подборке не будет картин, в которых перевешивает драма (как во «Вкусе к жизни» или «Между небом и землей») или стопроцентных комедий с любовью на подтанцовке (как в «Холостячках»), а только уверенные ромкомы, соблюдающие баланс между слезливостью и весельем.
С любовью, Рози (2014)
Производство: Германия, Великобритания
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссёр: Кристиан Диттер
Сценарий: Джульетт Таухиди
В главных ролях: Лили Коллинз, Сэм Клафлин («До встречи с тобой», «Голодные игры»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,2
Первый фильм в топе — экранизация романа Сесилии Ахерн, автора эмоциональной мясорубки под нежным названием «P.S. Я люблю тебя».
Современные мелодрамы часто опираются на сказки. Больше всего потрепали киношники, конечно, «Золушку» с ее мечтательным посылом о том, что любви покорны не только все возрасты, но и любые классовые различия. В романтической комедии «С любовью, Рози» также проглядывается знакомая с детства фабула, но совсем не о замарашке и принце, а о цапле и журавле. Ну, те, что в гости друг к другу ходили и никак не могли определиться, кто у кого во френдзоне.
Рози и Алекс — школьные друзья, и ребята настолько идеально друг другу подходят, что, видимо, Фортуну не устраивает столь очевидный и дерзкий хэппи-энд в самом начале их жизненных историй. Поэтому парочку разносит по разным городам, и во взрослую жизнь они идут порознь. Вернее, идёт только Алекс, потому что Рози в нее неосторожно проваливается. И, казалось бы, все ясно — школьные приятели нередко пропадают с радаров сразу после выпускного, но Рози и Алекс — другой случай. Они любят друг друга, но каждый раз, стоя на пороге счастья, встречают в дверях жизненный облом. Сириус Блэк двенадцать лет ждал в Азкабане, а главные герои ровно столько же прождали в оковах дружбы и заключении неподходящих обстоятельств.
И все же в финале зрителям дают ту самую сладкую сказочную пилюлю с начинкой из «жили они долго и счастливо». Лента многоплановая и успевает не только нарисовать слезливую историю романтических отношений, но и рассказать о подростковом материнстве, о причинах неудачного брака, о становлении карьеры и о страхе что-то в жизни менять.
Жизнь как она есть (2010)
Производство: США
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссёр: Грег Берланти («С любовью, Саймон»)
Сценарий: Йен Дейчман («Карнивал Роу», «Форс-мажоры»)
В главных ролях: Кэтрин Хайгл («Киллеры», «Анатомия страсти», «Голая правда»), Джош Дюамель («Трансформеры», «Однажды в Риме»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,5
Рейтинг IMDb: 6,5
В золотом веке зарубежных ромкомов два человека случайно встречались, влюблялись, терялись, снова находились, женились и заводили детей где-то постфактум в головах окрыленных зрителей. Но в этом кино все наоборот. Холли — гиперответственная перфекционистка. Мессер — инфантильный альфа-самец. Но их лучшие друзья, ослепленные собственным семейным счастьем, с чего-то решают, что у Холли и Мессера много общего и им непременно стоит быть вместе. План непрофессиональных свах оборачивается настоящим провалом, в результате которого Холли и Мес приобретают стойкую аллергию друг на друга.
Эта дурацкая любовь (2011)
Производство: США
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссёры: Гленн Фикарра и Джон Рекуа («Я люблю тебя, Филлип Моррис»)
Сценарий: Дэн Фогельман («Это мы», «Рапунцель: Запутанная история»)
В главных ролях: Стив Карелл («Офис»), Райан Гослинг, Джулианна Мур, Эмма Стоун, Анали Типтон («Почему женщины убивают»), Джона Бобо («Затура: космическое приключение»)
Рейтинг КиноПоиск: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,4
Лента хороша тем, что любовь в ней и правда дурацкая. Нелепая, глупая, неуместная, упертая и какая-то вся не такая. Создателям картины удалось избежать нравоучений и излишнего пафоса, которые часто становятся палачами ромкомов и отталкивают зрителей, не верящих в то, что любовь — это панацея.
Кэл женился на школьной возлюбленной, и спустя пару десятков лет и двоих детей любимая жена Кэла вдруг сообщает ему об измене и намерении развестись. Кэл, думавший, что его жизнь идеальна, оказывается один на один с собой в мире, который в отличие от самого героя динамично развивался последние двадцать лет. И в этом мире Кэл — одинокий, стареющий однолюб. Именно об этом мужчина ежедневно рассказывает всем неосторожно попавшимся ему под руку посетителям бара. И однажды унизительные пьяные монологи Кэла пробуждают чувство мужской солидарности в плейбое Джейкобе, способном дать пару уроков съема самому Хитчу. Джейкоб становится духовным наставником Кэла, и совсем не юный падаван обучается стилю, уверенности в себе и общению с женщинами. Вот только сколько Кэла не учи, он все равно с тоской оглядывается на прошлое и грустит о жене. А его сын грустит о своей няне. А няня грустит о Кэле. И даже красавчик Джейкоб грустит, потому что его-то создатели совсем не пожалели и банально столкнули лоб в лоб с очаровательной и не поддающейся чарам обольщения девушкой. Все страдают — зрители смеются, все становятся счастливыми — и зрители плачут. Что еще нужно отличному фильму этого жанра.
Реальная любовь (2003)
Производство: Великобритания, США, Франция
Жанр: мелодрама, комедия, драма
Режиссёр и сценарист: Ричард Кертис («Дневник Бриджит Джонс», «Мистер Бин», «Доктор Кто»)
В ролях: Хью Грант, Билл Найи, Лиам Нисон, Эмма Томпсон, Колин Фёрт, Алан Рикман, Мартина МакКачон, Кира Найтли, Лора Линни
Рейтинг КиноПоиск: 7,9
Рейтинг IMDb: 7,6
Продолжает топ фильм-книга, в котором главы от лица разных персонажей переплетаются между собой и сменяются в самый ответственный момент, чтобы в итоге привести зрителя к концовке, от которой до боли хочется жить, любить и быть любимыми.
Режиссерский дебют Ричарда Кертиса — это девять любовных линий и более двух десятков ролей в исполнении чуть ли не всех известных британских актеров. Таков путь. Зритель посмотрит на влюбленных, которых разделяет языковой барьер, на смелого премьер-министра, который нелепо краснеет и теряется при взгляде на свою секретаршу, на молодого шафера, безнадежно влюбленного в невесту лучшего друга, на жену, нашедшую в кармане мужа дорогое ожерелье не для себя, на вдовца, взявшего опеку над пасынком.
Из каждого сюжета с легкостью можно было бы снять отдельный фильм, и все же именно в их сплетении в рамках одного рождественского кино есть что-то волшебное. Что-то, что заставляет скептиков незаметно проверить номер трамвайного билетика и загадывать желание, пока бьют куранты. Что-то, во что мы верим, чего мы боимся и чего ждем на Новый год или Рождество.
Обещать — не значит жениться (2008)
Производство: Германия, США
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Кен Куопис («Офис», «Все любят китов»)
Сценарий: Эбби Кон и Марк Силверштейн («Нецелованная», «Клятва»)
В ролях: Бен Аффлек, Дженнифер Энистон, Дженнифер Коннелли, Брэдли Купер, Скарлетт Йоханссон, Джиннифер Гудвин, Джастин Лонг, Дрю Бэрримор, Кевин Коннолли
Рейтинг КиноПоиск: 7,1
Рейтинг IMDb: 6,4
Кто должен звонить первым, что значила та странная улыбка, почему он сказал «до свидания», а не «пока» — хватит ломать голову над бессмысленными вопросами, просто смотрите этот фильм, и молодой харизматичный парень в исполнении Джастина Лонга без метафор и путающей тактичности объяснит, стоит ли ждать второго свидания.
В этой зарубежной картине, как и в предыдущей, не одна «лав стори», а целых пять, и все они тоже связаны между собой. Контрастируя друг с другом, сюжеты раскрываются во всей полноте: история о парне, отрицающем брак, но искренне любящем свою девушку, воспринимается иначе на фоне соседней истории о женатой паре, в которой каждый по-своему несчастлив. А тема вечных женских метаний у телефона в ожидании звонка после свидания кажется не столь унизительной и печальной, когда совсем рядом разыгрывается настоящая трагедия о многолетней мужской френдзоне, похожей на серьезную зависимость. Фильм откровенный и забавный, наивно милый и бескомпромиссно честный, реалистичный и по-своему сказочный, ведь в финале каждый получает то, что заслуживает.
Чего хотят женщины (2000)
Производство: США
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Нэнси Майерс («Стажер», «Отец невесты»)
Сценарий: Джош Голдсмит и Кэти Юспа («Из 13 в 30»)
В главных ролях: Мэл Гибсон, Хелен Хант, Мариса Томей
Рейтинг КиноПоиск: 7,7
Рейтинг IMDb: 6,4
Наглядная демонстрация того, что у логики и у любви нет пола, а у рекламы — есть. Ник Маршал предвкушает скорое повышение в рекламном агентстве. Его жизнь прекрасна: женщины, деньги, любимая работа и железобетонная уверенность в себе — все как в треках Black Star. Но до пика жизненного блаженства Ник так и не добрался — в последний момент успех ускользает из рук героя. Теперь он находится в подчинении у женщины, назначенной на должность креативного директора вместо самого Маршала.
Ник, привыкший к статусу владыки женских сердец, глубоко оскорблен таким положением дел. Добросовестно выполняя поручения нового босса и вынашивая план по ее устранению, Ник поскальзывается, падает, и, придя в себя, обнаруживает вовсе не гипс, а способность читать мысли любой женщины поблизости. Испугавшись нефильтрованного потока женского сознания, мужчина бежит к психологу и вскоре понимает, что мистический дар можно использовать в своих целях.
Смотрим, как необычная воспитательная терапия делает из жуткого эгоиста настоящего мужчину.
Магия лунного света (2014)
Производство: США,Франция
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер и сценарист: Вуди Аллен
В главных ролях: Колин Ферт, Эмма Стоун
Рейтинг КиноПоиск: 7
Рейтинг IMDb: 6,5
Тарантино и хитровыдуманный кровавый экшн, Гай Ричи и хитровыдуманный британский кровавый экшн, Джордж Лукас и пафосный космический экшн, Скорсезе и гангстерская драма. Эти сросшиеся жанрово-режиссерские зарубежные парочки давно счастливы вместе, и у романтических комедий тоже есть свой узнаваемый режиссер — Вуди Аллен. У этого бодрого восьмидесятичетырёхлетнего старичка, как и у всех вышеперечисленных, тоже есть свой стиль: большинство картин Аллена яркие, броские, слегка чокнутые и колко ироничные. Скептик, неизменно говорящий о чувствах, романтик, воспевающий голос разума. Неудивительно, что именно фильм Вуди Аллена («Энни Холл») становится универсальным тестом на совместимость для Теда Мосби.
И пока зритель любуется морскими пейзажами, райскими садами и ночной романтикой, Аллен в очередной раз задается вопросом: а нужно ли анализировать, разоблачать и препарировать то, что делает нас счастливыми.
Дождливый день в Нью-Йорке (2019)
Производство: США
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер и сценарист: Вуди Аллен
В ролях: Тимоти Шалама, Эль Фаниннг, Джуд Лоу, Селена Гомес
Рейтинг КиноПоиск: 7,3
Рейтинг IMDb: 6,7
Второй в подборке кино-роман Вуди Аллена, и очередное признание режиссера в любви к жизни, молодости и к самому себе. В этот раз Аллен показывает зрителям Нью-Йорк, и такая кино-экскурсия удовлетворила бы саму Кэри Брэдшоу — настолько прекрасным, уютным и разносторонним смотрится город на экране. Гэтсби и Эшли планируют совместный уик-энд в Нью-Йорке, но город хмурится и планы молодого человека расстраиваются: не успевает парень даже начать ознакомительную экскурсию по «Большому яблоку» для провинциалки Эшли, как парочку разлучают обстоятельства.
Один долгий дождливый день в Нью-Йорке превращается в путешествие не по улочкам Манхэттена, а по закоулкам собственного эго. Гэтсби вроде пытается найти Эшли, провалившуюся в чудесный мир голливудского закулисья, но в действительности находит самого себя. Аллен вновь говорит о любви в своей скептической манере, и вновь кто-то найдет здесь неоспоримое доказательство существования этой высшей силы людских сердец, а кто-то улыбнется ироничному ее отрицанию.
Предложение (2009)
Производство: США
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Энн Флетчер («Это мы», «Шаг вперед», «27 свадеб»)
Сценарий: Пит Чиарелли
В главных ролях: Сандра Буллок, Райан Рейнольдс
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 6,7
Однако на каждого демона найдется свой Киану Ривз, и за Маргарет приходит иммиграционная служба. Депортация карьерной гильотиной маячит перед героиней, и чтобы избежать самого страшного кошмара Барни Стинсона — возвращения в Канаду, Маргарет придумывает интересный план. Фиктивный брак с послушным как ручной песик Эндрю. Вот только Эндрю постепенно начинает показывать острые зубки: издевается, шантажирует, торгуется и откровенно мстит начальнице, соглашаясь на опасную аферу только на своих условиях. Зрителям предстоит посмотреть на увлекательное путешествие на Аляску и вместе с агентами иммиграционной службы убедиться в честности героини.
Спокойно и просто картина показывает нам, что все не то, чем кажется. Эндрю не жалкий клерк-подкаблучник, у Маргарет есть сердце, бабуля-шаман, танцующая с духами в лесу, мыслит яснее всех, а фрик-стриптизер вообще, может быть, священник какой-нибудь. А самое главное — смотрим, как брак по расчету оказывается уроком семейных ценностей и замужеством по любви.
Голая правда (2009)
Производство: США
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Роберт Лукетич («Киллеры», «Двадцать одно»)
Сценарий: Карен МакКулла и Кирстен Смит («10 причин моей ненависти»)
В главных ролях: Кэтрин Хайгл, Джерард Батлер
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 6,4
Столкновение титанической правильности Эбби и ледникового скепсиса Майка заканчивается не катастрофой (хотя по классике несколько раз парочка будет ходить по грани), а приторно романтичной и все же трогательной сценой воссоединения. Фильм смотрится легко и не вызывает приступов закатывания глаз именно потому, что точно понимает и осознает, по каким правилам играет. Актеры чувствуют себя максимально расслабленно и естественно в привычных амплуа, поэтому им хочется поверить. Комические ситуации не переходят грань полного безумия и вакханалии, поэтому над ними хочется смеяться.
А режиссер и сценаристы не пытаются впихнуть в простой и прозрачный жанр серьезные темы, социальные вопросы и тяжелые драмы, поэтому «Голую правду» иногда хочется не просто смотреть, но и пересматривать.
Незваные гости (2005)
Производство: США
Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Дэвид Добкин («Хочу как ты», «Судья»)
Сценарий: Стив Фабер и Боб Фишер («Мы — миллеры»)
В ролях: Оуэн Уилсон, Винс Вон, Кристофер Уокен, Рэйчел МакАдамс, Айла Фишер, Бредли Купер
Рейтинг КиноПоиск: 7,2
Рейтинг IMDb: 6,9
Кураж, авантюризм и флирт без правил — вот чем встречает зрителя эта зарубежная комедия. Джон и Джереми выбирают себе необычное хобби: ребята заявляются на большие свадьбы, представляются племянниками приемной дочери троюродной бабушки жениха и, усмиряя голос совести праздничными коктейлями, уводят с собой девушек, которых ослепил образ белого платья и брачного хэппи-энда очередной подружки. И все бы ничего, но однажды на одном из крупных торжеств парни всерьез влюбляются в сестер невесты.
Все, кто был на большой свадьбе хоть однажды, скорее всего улыбнутся, потому что свадьбы здесь — это отдельные второстепенные персонажи, над которыми по-доброму смеются и создатели, и заглавные персонажи. Динамичный фильм о тематическом плейбуке (типа сто способов съема на свадьбах) и смешных аферистах, попавшихся не в лапы закона, а в объятия любви — приятный способ скрасить долгий перелет или ленивый вечер со второй половинкой.