Что такое кофе брейки
Что такое кофе-брейк и как его организовать
Кофе-брейк нередко проводится на различных деловых мероприятиях. Правда, о целях и правилах его организации известно немногим. Стоит разобраться, для чего нужна пауза во время совещаний и конференций и как она должна проходить.
Что такое кофе-брейк
Кофе-брейк с английского дословно переводится как «перерыв на кофе», но это не значит, что главной его целью является употребление горячих напитков.
Такие паузы организовывают на мероприятиях, продолжительность которых составляет более трех часов. Длится перерыв от 20 до 40 минут. При этом подаются закуски, а также различные напитки. Люди за это время могут отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке, после чего вновь приступают к работе.
История возникновения
Первая пауза на кофе была проведена в тридцатых годах минувшего столетия. Тогда производители кофейной продукции проводили рекламную компанию, в которой принимали участие представители Канады, США и ряда других стран.
На фуршетном столе были не только кофейные напитки, но и пирожные, бутерброды. Проводимая акция оказалась очень успешной. Бизнесменам идея проведения перерывов очень понравилась. Поэтому они начали делать такие паузы на всех деловых встречах. Нередко во время непродолжительного отдыха решалась судьба сделки.
Опыт проведения кофе-брейка переняли европейцы, а в России эта традиция прижилась лишь в конце прошлого века
Как организовать
Чтобы подготовить кофе-брейк для семинара или конференции, нужно взять во внимание несколько важных моментов:
Чтобы затея увенчалась успехом, следует придерживаться следующих рекомендаций:
Не так давно при организации таких пауз было принято прибегать к услугам кейтеринговых компаний. Сейчас эту задачу все чаще пытаются решить собственными силами. Исключение составляют только мероприятия представительского и международного уровня. На них обойтись без помощи профессионалов весьма проблематично.
Варианты меню
Какие либо заморские яства на кофейном перерыве неуместны. Меню — простое и скромное. При его подборе во внимание берут бюджет, возраст и интересы гостей.
Что входит в базовое меню
Для организации кофе-брейка в офисе оптимальным вариантом будет базовое меню. В него включаются следующие напитки:
Обязательно полагаются добавки: лимон, сливки и сахар
Рекомендованы следующие закуски для кофе:
Эконом
Это вариант считается бюджетным и самым простым. В него входят:
Традиционное меню
Это своеобразный фуршет, на который заказывают сытные блюда, способные удовлетворить потребности каждого из гостей. В меню, как правило, включают следующее:
Премиальное
В случае составления меню класса премиум внимание уделяется каждой мелочи. Даже незначительная ошибка способна испортить репутацию бизнесмена. Для VIP-гостей предлагают следующее:
Алкогольное
Такая пауза проводится по завершению основного мероприятия и носит уже полуофициальный характер. Помимо основных продуктов, в меню дополнительно вводят горячие закуски и столовые вина (желательно нескольких сортов).
Правила проведения кофе-брейка
При проведении кофе-брейков придерживаются определенных правил. Среди них выделяют следующие:
Кофейная пауза — это возможность для участников деловой встречи восполнить силы, отдохнуть. Такие перерывы организовывают на семинарах, конференциях и даже в офисах. Нередко во время коллективного отдыха удается найти решение волнующей проблемы и с легкостью вновь приступить к работе.
Кофе-тайм – перерыв со вкусом
Деловые и научные конференции, переговоры и совещания, без которых уже нельзя представить современную производственную, культурную, юридическую и многие другие сферы жизни. Эти мероприятия бывают очень изнурительными, так как приходиться всё время сосредотачивать внимание и активно работать головой. Напряжение нарастает, раздражение с каждыми пятью минутами становится всё больше. Во избежание недопонимания между сторонами и сотрудниками часто прибегают к кофе-брейку, который способствует сближению и отдыху.
Что такое кофе-брейк
Кофе-брейк произошло от английского coffee break. По-другому еще говорят: «Кофе-тайм». Кофе-брейк – это перерыв во время проведения различных мероприятий, деловых встреч, конференций и так далее.
Перерыв на кофе начали проводить с 1936 года в США. Тогда такое мероприятие проводилось с целью популяризации потребления кофейных напитков и поддержки производителей растворимого кофе.
Это слово и явление, несущее американские корни, означает небольшой во всех направлениях корпоративный отдых. Его традиции одинаковы как за рубежом, так и в России. Как правило, имеет ограниченное время — от пятнадцати до сорока минут и количество сервируемых блюд.
Кофейный перерыв делают по принципу фуршета, где все участники не садятся за стол, а перекусывают стоя.
Обычно паузу не делают слишком короткой, так как это может привести к опозданию участников мероприятия. Длинный перерыв в конец растрачивает внимание и может возникнуть потеря должной серьёзности и концентрации.
Кофе-брейк меню
Мероприятие может быть разным, в зависимости от целей приёма. Итак, несколько вариантов:
Пример стандартного меню:
Пример меню, со спиртными напитками:
Особенности кофе-тайма:
Такие небольшие перерывы позволяют сотрудникам пообщаться в неформальной обстановке, получить эмоциональную и психологическую разрядку.
Непринужденное и приятное общение гостей располагает, а, значит, заставляет людей доверять друг другу. Удачное проведение кофе-тайма даёт возможность быстрее достичь понимания, от чего приходят к договорённости и взаимовыгодным и удобным компромиссам.
Полезное видео
В видео вы увидите примеры сервировки для кофе брейков
Кофе-брейк – что это такое, его меню, как и где проводят
Кофе-брейк: назначение и особенности меню
В современном деловом мире поддержание эффективных партнёрских отношений невозможно без практики коллективного обсуждения опросов. Собрания должны организовываться и проводиться согласно определённым правилам. Это позволит провести встречу любого формата с максимальной эффективностью, пользой для участников, и согласно оговорённым временным рамкам. Эффективное проведение кофе-брейков позволяет успешно решить бизнес-задачу, найти групповое решение проблемы благодаря продуманной организации встречи. Во время перерыва участники смогут отдохнуть в неформальной обстановке, наладить и укрепить деловые отношения.
Исторический экскурс
Кофе-брейк: что это значит? Так называют короткий перерыв длительностью 10–40 минут, который проводят во время деловой встречи, бизнес-конференции для перекуса, свободного общения (употребляют также термины кофе-тайм, кофе-пауза). Понятие произошло от английского coffee break. Чаще всего на столе размещают сливки, ёмкости с кипятком, сладости (конфеты, печенье). Реже перечень дополняется спиртными напитками, горячими закусками.
Предположительно впервые перерыв на кофе был проведён в 1936 году в Америке. Тогда подобные мероприятия организовывали для популяризации продукта, производителей. С тех пор этот формат стал очень популярным в бизнес-среде, а позже – одной из самых популярный форм корпоративного досуга. Есть сведения и о подобных перерывах во время встреч, проведённых жёнами норвежских иммигрантов в Стоутоне (штат Висконсин), с 1880 г. в городе ежегодно празднуют фестиваль. Существенную роль в продвижении ароматного напитка и понятия кофе-брейка сыграл американский психолог, изучающий поведение, Джон Б. Уотсон.
Правила проведения
Кофе-брейк – неизменный атрибут грамотно подготовленного мероприятия, он прямо свидетельствует об уровне его проведения. Опытная команда сети кафе и банкетных залов в Москве и Санкт-Петербурге «Русские традиции» поможет организовать перерыв во время корпоративной встречи на профессиональном уровне, подобрать оптимальное меню в рамках доступного бюджета и красиво подать блюда. Цель организации кофе-брейка заключается в том, чтобы дать возможность участникам мероприятия отдохнуть, обговорить услышанную информацию, поделиться впечатлениями. Краткий перерыв мобилизует внимание слушателя, подталкивает его по-новому взглянуть на вещи, принять правильное решение.
Фуршет, кофе брейк – похожие, но не одинаковые понятия. Они отличаются мотивами проведения и спецификой меню. Согласно формату, за участниками не закреплены определённые места, они сами наливают себе напитки, едят стоя. Продолжительность зависит от формата, длительности встречи. Как правило, проводится 2–4 кофе-брейка за одно мероприятие, ориентировочно – через каждые 2–3 часа. Его принято организовывать в дневное время, согласно оговорённому регламенту. Меню должно включать лёгкие закуски, сладости – их удобно есть. Сытные, калорийные блюда, которые употребляют, используя столовые приборы, не подают. При подготовке и составлении меню важно учесть вероисповедание участников, особенности здоровья, сезон. Чем выше статус участников, тем изысканнее сервировка, выше уровень еды и напитков.
Различают несколько видов паузы на кофе:
Для подготовки масштабных корпоративных мероприятий, переговоров востребованы услуги кейтеринга, которые предоставляют рестораны выездного обслуживания. Они включают не только приготовление, доставку вкусностей, но и сервировку, оформление стола, обслуживание гостей, уборку по окончании встречи. Трудность безукоризненного проведения кофе-брейка заключается в его непродолжительности, ограниченном ассортименте блюд и одновременно – в необходимости удовлетворить ожидания участников.
Виды меню
Успешно реализовать функции кофе-брейка, утолить чувство голода, обеспечить комфортное состояние гостей и благоприятный эмоциональный фон помогут правильно подобранные блюда. Разработано несколько вариантов меню, которые выбирают исходя из масштаба, специфики мероприятия, количества участников, особенных потребностей некоторых из них (для диабетиков дополнительно ставят фруктозу, для вегетарианцев – свежевыжатые соки).
Базовый
Эконом
Традиционный
Премиальный
Среди напитков популярны традиционные чай, кофе, минеральная, сладкая вода, а также сок, ягодный морс, глинтвейн (с алкоголем или без него).
Одна из базовых функций кофе-брейка – предоставление возможности отдохнуть, сблизиться с интересными людьми, сделать обстановку лёгкой и комфортной. Правильно подобранные блюда и напитки позволят успешно реализовать поставленные цели и расположить участников семинара или бизнес-встречи. Важно уделить должное внимание сервировке – тарелки должны быть доступны из любой точки, их располагают «по кругу», то есть от приборов, салфеток гость переходит к закускам, горячим блюдам, а потом – к напиткам. Такой подход даст возможность рационально использовать пространство, избежать толкучки.
Этикет мероприятия
Согласно общепринятым правилам, кофе-брейк должен проводиться строго в определённых временных рамках, в процессе совещания или обсуждения. Во время перекуса недопустимо обсуждать рабочие вопросы, организовывать дебаты, разор профессиональных тем. Но в то же время это отличная возможность насладиться непринуждённой беседой, завязать новое знакомство. Плохим тоном считается несвоевременное начало, обсуждение других участников.
Напитки и несложные закуски нужно подавать с помощью сервировочной тележки или подносов. На столе не должно быть бумаг. Угощающимся нельзя нарушать принятую очерёдность: приборы – закуски – напитки. Лучше подойти к столу повторно, чем взять слишком много еды за один раз. Одним из ключевых критериев успешного проведения кофе-брейка считается пространство, а базовым принципом – самообслуживание и отсутствие закреплённого места.
Что такое кофе-брейк и как его организовать?
Кофе-брейк, или «перерыв на кофе», превращает сухое деловое мероприятие в более интересное и продуктивное, а также повышает его статус. Этим приемом пользуются организаторы деловых конференций, семинаров и тренингов.
Что сейчас представляет собой кофе-брейк?
Деловой кофе-брейк считается важной частью любых переговоров. Уровень его проведения влияет на имидж организаторов мероприятия.
Это определяет успех проводимых деловых встреч:
При перерыве в офисе, продолжающемся 20–40 минут, подают напитки и закуски, воду, пакетированные соки, кофе и другие напитки. Хорошим дополнением являются легкие закуски.
Помимо различных официальных перерывов на кофе, есть бодрящий утренний кофе-брейк, который устраивают дома.
История появления
Кофе был завезен в Европу примерно 500 лет назад. В период Второй мировой войны объем его продаж сильно упал. В середине прошлого века бюро, в которые были включены компании из Канады, США и многих других стран-экспортеров кофе, провели целый ряд разных рекламных акций, направленных на увеличение потребления кофейной продукции.
Для этого решили организовать мероприятие, выделив паузу для перерыва между работой. Во время нее всех присутствующих угощали чашкой кофе с выпечкой.
Эта акция имела большой успех, и многие бизнесмены решили взять эту идею на вооружение. Предприниматели заметили, что через 1–1,5 часа продуктивность участников во время переговоров снижалась и у них ухудшалась реакция.
Перерыв с чашкой ароматного кофе и легкой закуской помогал восстановить энергию и силы и делал общение продуктивным. В результате кофе-брейк стал широко распространен.
Как организуется кофе-брейк?
При организации делового кофе-брейка нужно учитывать несколько основных моментов:
Изначально стоит определить место, где будет проведен мини-фуршет и накрыт стол. Если людей немного, то стоит выделить угол в той комнате, где будет организовано мероприятие. Если присутствующих больше 15 человек, то фуршет проводят в другом помещении, но недалеко от конференц-зала.
Важную часть составляют напитки. Можно подавать только кофе, чай или сок или добавить к ним легкие закуски.
При подготовке кофе-брейка для иностранцев нужно позаботиться об одноразовой посуде и индивидуально упакованных сливках, сахаре, печенье. Так как часто они воспринимают одноразовые приборы как что-то дешевое, потребуются чашки и бокалы из стекла и фарфора. Желательно использовать красивые текстильные скатерти и тканевые салфетки.
Не должно быть никаких отвлекающих деталей, например музыки или телевизора. Только живое общение.
Организовать деловой кофе-брейк можно самостоятельно, но если на официальной встрече будет много гостей, то нужно пригласить 2–3 помощников. Приветствуется самообслуживание без официантов, чтобы гости могли подойти и выбрать то, что им нравится.
Посуда и сервировка
Несколько правил при сервировке стола:
Варианты меню
Традиционно деловое меню во время перерыва не предполагает слишком обильных закусок. Можно подать канапе, пирожные, печенье, конфеты, нарезанные овощи и фрукты со шпажками. Это не обед, а только перекус.
Во время послеобеденного перерыва выставляют воду, пакетированные соки, чай или кофе. Разрешено подавать шампанское или вино. Алкогольные напитки заранее разливают в бокалы и оставляют на отдельном столе.
Базовое меню
Для перерыва в офисе лучше выбирать стандартное базовое меню, включающее порционно упакованный растворимый кофе или пакетированный чай. К напиткам подают сливки и лимон. Лучшими закусками будут кексы, сладкое или соленое печенье или конфеты.
Эконом
Эконом-меню считается бюджетным. Это самый простой вариант, предназначенный для офисных сотрудников. Стол сервируют без излишеств. Подают кофе и чай (точно так же, как и в базовом меню). Дополнительно участникам проводимой деловой встречи предлагают пакетированный сок.
Из закусок гостям доступны канапе или выпечка. В качестве закуски можно подать тарталетки с начинками, поставить на стол конфеты.
Премиальное
Премиальное меню содержит много напитков и закусок, поэтому участники встречи могут выбрать то, что им нравится. Из них можно подать канапе, салаты в тарталетках, фруктовую нарезку, сэндвичи. В качестве десерта, кроме печенья и конфет, уместны пирожные с кремом или ягодами.
В роли напитков популярны несколько сортов чая и кофе. Можно предложить участникам деловых переговоров коктейли. Приветствуются вегетарианские блюда.
Алкогольное
Такой кофе-брейк проводят уже после завершения всех официальных мероприятий. Эта пауза имеет полуофициальный характер. Помимо традиционных напитков и закусок, дополнительно подают столовые вина (лучше нескольких сортов) и шампанское.
Этикет мероприятия
Есть рекомендации по организации кофе-брейка:
Опоздание на мероприятие не допускается.
Кофе-брейк
Кофе-брейк — это не просто дань моде. Сегодня кофе-брейк — это настоящий стандарт при проведении любого официального мероприятия длительностью более 3 часов. Невозможно себе представить конференции или совещания, на котором не подавали бы закуски и горячие напитки.
Перерыв на кофе — чудесный способ не только накормить участников официального события, но и возможность пообщаться с интересными людьми. Нередко, вопрос о подписании важных контрактов решается за чашечкой кофе или чая, поэтому не стоит недооценивать этап кофе-паузы.
Что такое кофе-брейк
Несмотря на название, кофе-брейк — это не просто перерыв, чтобы выпить чашечку ароматного кофе, а пауза для восстановления сил участников официальных мероприятий.
Основываясь на докладах ученых и собственном опыте, бизнесмены, коучи, организаторы поняли, что аудитория быстро устает от сидячего положения и большого объема поступающей информации и им нужна пауза, а точнее кофе-брейк.
Перерыв хотя бы на 20 минут делает усвоение материала более эффективным.
Кофе-брейк — это, ставший уже традиционным на бизнес-встречах или научных симпозиумах, перерыв на чашечку чая или кофе. В это время аудитория может переварить полученные знания, и насладиться чашечкой кофе, тем самым подготовившись для дальнейшего внимательного просмотра программы мероприятия.
Существует негласный свод правил при организации кофе-брейка:
История возникновения
История кофе-брейка, отнюдь, не уходит корнями в далекое прошлое. В 1936 году предприимчивые продавцы ароматного напитка организовали мероприятие, проходившее в формате фуршета.
На столах была их собственная продукция и, дополнявшие напитки, миниатюрные бутерброды и пирожные. Рекламная акция прошла с огромным успехом, а крупным бизнесменам Америки настолько понравилась идея, что они взяли ее на вооружение и для деловых встреч.
Скоро они поняли, что во время кофе может решаться судьба всей сделки. Опыт заокеанских товарищей подхватила Европа, а вот до России полезная и вкусная традиция добралась только в конце XX века.
Как правильно пишется
В переводе с английского «coffee break» — кофе-пауза. Заимствование произошло из породившего явление английского языка, однако, на почве русского языка возникли логичные перемены в правописании, связанные со сводом устоявшихся орфографических правил.
Два слови из языка-первоисточника превратились в 1, поэтому слово пишется через дефис (также, как диван-кровать, генерал-майор). Кофе-брейк по английски пишется в 2 слова.
Как организовать кофе-брейк
Еще 10 лет назад, проведение кофе-брейка считалось непосильным делом для простых офисных сотрудников. Кофе-брейки проводили только кейтеринговые компании.
Они существуют и сегодня, заключив договор с надёжной фирмой, заказчик может быть уверен в том, что обязанности по нему будут выполнены вовремя и на высоте. Однако к этому варианту есть смысл прибегнуть, если планируется очень серьезное событие, в противном случае можно сэкономить кругленькую сумму, продумав все самостоятельно.
Организация и проведение для кофе-брейков требует учесть 4 аспекта события:
Варианты меню
Кофе-брейк — это полуофициальная часть мероприятия, где гости должны перевести дыхание и восстановить силы. Большого ассортимента и разнообразия на столе здесь не встретить, все продукты должны быть предельно простыми и подходящими для употребления без столовых приборов. Главным составляющим является кофе.
Удивлять гостей заморскими яствами, хорошо на банкетах после деловой части, выездной же кофе-брейк прост и скромен. Меню формируют исходя не только из бюджета, но и с учетом возраста и пола столующихся, их интересов.
Что входит в базовое меню
База — это своего рода стандарт обслуживания, забывать о котором не стоит, дополняя и обогащая состав фуршетного стола.
Для меню-основы кофе-брейка обязательны:
Эконом
Самое простое и бюджетное меню может прийтись по вкусу офисным клеркам, сотрудникам компании, участникам второстепенных по важности переговоров. Состав стола простой и приятный, без излишеств.
В эконом-меню можно включить:
Традиционное
Учитывая тот факт, что кофе брейк — это фуршет, которого ждут многие участники конференции или встречи, лучше заказать сытные блюда, которые удовлетворят потребности каждого из присутствующих. Традиционное меню включает в себя:
Премиальное
Для встреч и переговоров особой важности или крупного масштаба, хорошим тоном считается заказывать кейтеринг, так перерыв на кофе превратится из обыденного приема пищи в настоящий мини-праздник, выделяющий событие из ряда других мероприятий.
При составлении меню премиум-класса, каждый пункт должен быть выверен до мелочей, здесь даже небольшая ошибка может стоить бизнесмену репутации. Кофе должно быть натуральным.
VIP- меню состоит из:
Алкогольное
Если кофе-брейк носит полуофициальный характер, возможно формирование алкогольного варианта стола для кофе-брейка. Либо это меню откладывается до финальной части события, когда концентрация слушателей уже не имеет значения.
Для создания специального меню рекомендуется использовать традиционную базу, добавив к ней столовые вина и горячие закуски.
Стоимость на человека
Как правило, стоимость кофе-брейка формируется из расчета стоимости продуктов и посуды на 1 человека. Чем дороже блюда и напитки, тем накладнее обойдется проведение этой части делового мероприятия.
Для участников региональных конференций совещаний и симпозиумов, выбирают меню из расчета 300 рублей на одну персону. В эту сумму можно включить закусочные бутерброды и пирожные, легкий салат, фрукты, ароматный чай и хороший кофе, так пауза получится вкусной и вдохновляющей.