сколково обучение для детей

«Сколково» часто сравнивают с Кремниевой долиной, где работают лучшие специалисты страны. На территории инновационного центра есть все для комфортной жизни их семей, в том числе частная международная гимназия. Ее директор Оксана Демьяненко рассказала, как устроена школа, кто может учиться в ней бесплатно и зачем там целый штат психологов.

С чего все начиналось

История гимназии началась в 2015 году: учредители задумали школу, чтобы сделать жизнь и работу резидентов более удобной и привлечь как можно больше стартаперов на развивающуюся территорию «Сколково». Образовательная организация — это идеальный вариант притяжения специалистов с детьми. В приоритете были сотрудники «Сколково», потому что у них очевидно высокие ожидания от образования. Гимназия задумывалась как школа международного бакалавриата (IB), потому что «Сколково» — международное сообщество. В 2015 году первые 50 студентов пришли в гимназию, но учились они тогда на территории Московской экономической школы в поселке Зайцево. Уже в следующем году гимназия переехала на территорию инновационного центра. Еще через год закончилось строительство здания. Первого сентября пошел наш четвертый год здесь. Сейчас гимназия выпустила уже 68 учеников, и каждым мы гордимся, стараемся продолжать общение с ними. В этом году у нас уже 740 студентов.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей

Идея школы

Наш девиз — «Открытость для всех, успешность для каждого». Для нас важна реализация индивидуального образовательного маршрута у каждого ребёнка. Мы учим учиться, развиваем мотивацию к обучению. Осознанность и активность — та самая big idea, с которой мы выпускаем студентов. Мы хотим, чтобы ученики были командными, с умным сердцем, соблюдали правила и интересы группы. Выпускники гимназии при стремлении к личному успеху не пойдут по головам, но будут человечными и способными на взаимопомощь.

Поступление

В гимназию могут поступить все. Мы международная школа и поддерживаем этот статус. У нас нет иностранных студентов как таковых, но есть дети, которые учились и росли за рубежом. Кто-то из них вообще не говорил по-русски, когда пришел к нам.

Экзамены для поступающих в «Сколково»:

Диагностика определяет мотивацию и динамику когнитивных процессов, ресурсность. Мы бы с удовольствием проводили собеседование и с родителями поступающих, чтобы лучше понять мотивацию. Нам важно, чтобы ученики приходили сюда не только из-за привлекательности бренда школы или желания родителей. Для поступающих в первые классы мы проводим только диагностику общего уровня развития, возможностей динамичной социальной адаптации. Поступающие в остальные классы начальной школы сдают русский, математику и английский, но не пишут мотивационное эссе. С помощью диагностики мы смотрим, с какой базой ребенок приходит к нам, и понимаем, хватит ли у нас ресурсов, чтобы подхватить его и правильно повести дальше. Со следующего года мы будем публиковать пробники внутренних экзаменов на сайте.

Школа — не для страха

Некоторые детали нашей школы могут не понравиться родителям потенциальных учеников. Например, кто-то привык к «жесткой руке»: а как же, мол, в школе без страха. Мы считаем, что учиться нужно свободно, учиться корректно выражать свою точку зрения. Лучше как можно раньше узнать об этом и выбрать школу, которая ближе вашим ценностям.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей

Типичный ученик гимназии

Студент гимназии «Сколково» — это активный, склонный к нестандартным идеям ребёнок с запросом на внутреннюю свободу. Наши ученики умеют свободно аргументировать, уважительно формулировать свою точку зрения и идти на разумный риск. Они всегда готовы к интеллектуальной, исследовательской и предпринимательской деятельности.

Кто может учиться бесплатно

Поступающие победители и призеры уровневых олимпиад могут учиться бесплатно. При этом мы понимаем, что для развития студенческой среды важно поддерживать и не олимпийцев. Не всем дано остро мыслить именно в олимпиадном формате. Кто-то ярко проявляет себя в творческих и исследовательских конкурсах, отлично учится, активно и осознанно проявляет себя в социальных проектах. Поэтому достижения в этой области тоже могут стать причиной бесплатного обучения в гимназии. Но только через год после обучения здесь.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей

Стоимость образования

Мы инфраструктурная организация: гимназия создавалась для тех, кто живет, работает и развивает территорию центра «Сколково» и экосистем. Поэтому стоимость для резидентов ниже, чем для студентов, приходящих к нам со стороны. Стоимость действительно значительная, и, к сожалению, предпосылок к тому, что она будет ниже, нет. Любая образовательная организация сейчас — это очень ресурсная организация. Чтобы образование было современным, нужно обновлять инфраструктуру и технологии, вкладываться в учителей.

В стоимость обучения входят расходы школы на образовательные программы, педагогов, инфраструктуру, образовательные нужды, профессиональное обучение.

Резиденты «Сколково» составляют 74% от всех учеников. Гимназия — некоммерческая организация и не получает прибыль. Все доходы учтены в бюджете и направлены на образование и инфраструктуру здесь и сейчас.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей

Адаптация

Мы уделяем особенное внимание детям, которые приезжают из других стран. Они не учились по российской программе, поэтому с ними мы учим язык с нуля по интенсивной программе. Дети-инофоны учатся в обычных классах вместе с остальными детьми, но с поддержкой тьюторов и учителей. У каждого класса также есть наставник, который следит за социализацией детей, не говорящих свободно на русском языке.

Студенты, приехавшие из других стран, говорят, что им комфортно у нас, мы видим, что совместная работа, творчество и адресный подход дают результаты. Это важный показатель для международной гимназии. Мы хотим, чтобы здесь могли учиться разные культуры и национальности.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей

Устройство школы и учебного дня

У нас школа полного дня. В классах обычно не больше 20 человек. Учимся мы по триместрам, а оценки выставляем по модулям. Основная часть занятий заканчивается к четырем, кто-то остаётся до восьми для дополнительных занятий. Уроки начинаются в девять.

Звонков у нас нет. После основной программы, которая заканчивается примерно в три, студенты изучают дополнительные курсы по выбору. Каталог курсов большой: от углубленной информатики и дополнительного иностранного языка до дизайна и микробиологии. Можно защищать честь гимназии в спортивных соревнованиях.

Самым занятым студентам 10-х и 11-х классов бассейн доступен рано утром и поздно вечером. Главное — найти время в своем расписании.

Психологическая поддержка

Талантливые дети часто эмоционально уязвимы, поэтому мы с большим вниманием относимся к ментальному здоровью студентов. В гимназии работают восемь психологов на весь наш контингент, а у каждого класса есть курирующий психолог.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей

Проекты учеников

В конце 4-го класса каждый ребенок защищает свое первое полноценное исследование: практическое или теоретическое. В 9-м классе студенты готовят персональный проект. Дети представляют работу на английском языке по жёстким правилам и критериям подготовки. Результаты проектов мы отправляем в Организацию международного бакалавриата.

Наши студенты постоянно занимаются проектной работой, всего не перечислить. Например, мы создали собственную коллекцию одежды с Wildberries. Это творческий образовательный и бизнес-проект. Вместе с профессионалами дети рисовали эскизы, изучали технологию ткани, производственную технологию, составляли бизнес-планы и изучали продвижение. И, наконец, фотографировались в отшитых моделях. Wildberries запустил продажи, коллекция называется Kids & Berries. Средства от продаж будут поступать в фонд целевого капитала гимназии на развитие и новые проекты.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей

Наставничество

У каждого класса есть наставник, его можно сравнить с классным руководителем. Это взрослый, к которому можно прийти с болью и радостью, не только с организационными вопросами. Есть также тьюторы, которые подхватывают детей, если им нужно специальное внимание и сопровождение в учебном процессе. Разные бывают в жизни истории: мотивация падает, сложные семейные ситуации, ребенок теряет баланс и равновесие, его надо поддержать. Есть специалист, который направляет в карьерном определении, помогает с выбором программы обучения, университета. Еще одна форма сопровождения студентов — менторы, или наставники проектов. Они не обязательно работают в гимназии, они могут быть сотрудниками стартапов, партнеров, «Сколтеха».

Профориентация

В гимназии есть карьерный центр — неформальная институция для учеников 5–10-х классов. В возрасте 12–13 лет дети участвуют в командных деловых играх, чтобы понять, что такое карьера и какие бывают профессии. С 8-го класса наши ученики могут подать заявку на прохождение практики в компании или бизнес-проекте здесь, в «Сколково», или у наших партнеров.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей

Из чего состоит бюджет гимназии

Идеальный учитель гимназии

Первый вопрос на собеседовании: «Что вы ищете?» Если человека привлекает только бренд, то мы думаем, а нужен ли нам такой кандидат. Человек должен четко описывать, чего он хочет добиться в профессии, как он хочет развиваться. Нам важно, чтобы он умел и любил работать с детьми. Мы ищем педагогическую харизму, способную удержать внимание ребенка. Нам важен международный бэкграунд. Безусловно, мы не берем только тех, у кого он есть, но если он есть, это дополнительное преимущество при приеме на работу. Хочется, чтобы гимназия была школой для счастливых людей. Пусть это звучит пафосно, но счастье — это востребованность. Если учитель чувствует свою востребованность здесь, у него появляется дополнительная мотивация. Задача административной команды — подчеркнуть, дать понять, что он нужен и востребован.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей

Родительские чаты

Мы решили, что у нас должна быть коммуникационная платформа, которая позволит эффективно выстроить информационные каналы, дать родителям оперативную и выверенную информацию, дополнительные сервисы, поддержать учителей, а иногда и защитить. Для этого вместе с коллегами из Фонда «Сколково» мы сделали свое приложение — личный кабинет родителя гимназии Skolcity. В приложении можно найти чат родителя с классом, чат с администрацией, чат с психологом и чат с наставником.

Типичный родитель «Сколково»

Источник

Открыт набор детей в Гимназию Сколково: стоимость обучения и питания

Всё что нужно знать о поступлении в Международную гимназию Сколково.

Международная гимназия инновационного центра «Сколково» приглашает на дни открытых дверей. Открыт набор на 2019/2020 учебный год. Принимаются заявления от поступающих в дошкольное отделение, 1-2 и 5-11 классы.

В гимназии ведется обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту и программам Международного бакалавриата. Гимназия Сколково имеет статус IB WorldSchool и авторизована по всем ступеням.

Приоритетом гимназии является формирование исследовательских и предпринимательских компетенций и активной жизненной позиции студентов, ориентация на сотрудничество с экосистемой Сколково и создание нового содержания образования с учетом международного контекста.

День открытых дверей

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей Международная гимназия Сколково

В течение двух дней, 20 февраля и 5 марта, будущие гимназисты и их родители смогут получить ответы на все интересующие вопросы о работе гимназии, познакомиться с педагогами, принять участие в экскурсии, а также погрузиться в образовательную атмосферу.

Для участия необходимо пройти процедуру онлайн-регистрации (ссылка ниже).

Как поступить в Международную гимназию Сколково

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей Международная гимназия Сколково

Стоимость обучения в гимназии Сколково на 2019/2020 учебный год

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей Международная гимназия Сколково

Стоимость обучения на всех уровнях образования составляет (из расчета на 10 учебных месяцев в году):

120.000 руб. в мес. для внешних поступающих;
60.000 руб. в мес. для участников экосистемы 2;
31.290 руб. в мес. для участников экосистемы 1.

Стоимость Дипломной программы Международного бакалавриата составляет 36.505 руб. в мес. (в дополнение к основной стоимости обучения).

Программы дополнительного образования оплачиваются отдельно.

Обучаться в гимназии Сколково можно бесплатно

Право обучаться в гимназии на безвозмездной основе предоставляется согласно Положению о порядке предоставления льгот в виде права на обучение на безвозмездной основе.

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей Международная гимназия Сколково

Согласно документу, право на обучение на безвозмездной основе имеют поступающие/переходящие:

1) в 9-10 классы Гимназии:

а) победители и призеры не ниже регионального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по предметам: математика, иностранный язык (английский), обществознание, физика, биология, химия, технология, литература, русский язык, география, экономика;

б) победители олимпиад из перечня олимпиад школьников, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2018 № 32н «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год» по предметам: математика, иностранный язык (английский), обществознание, физика, биология, химия, технология, литература, русский язык, география, экономика.

2) в 7-8 классы Гимназии — победители олимпиад из перечня олимпиад
школьников, утверждаемого Министерством образования и науки Российской
Федерации, муниципального уровня по предметам: математика, иностранный язык
(английский), обществознание, физика, биология, химия, технология, литература,
русский язык, география, экономика и закончившие предыдущий учебный год не
более, чем с двумя оценками «4» (хорошо), все остальные оценки «5» (отлично).

3) в 7-10 классы Гимназии — победители всероссийских и международных
технологических конкурсов и олимпиад, закончившие предыдущий учебный год не
более, чем с двумя оценками «4» (хорошо), все остальные оценки «5» (отлично).

Предоставление льгот в виде права на обучение на безвозмездной основе производится ежегодно при приеме в Гимназию на определенный период времени, но
не более одного учебного года.

Обучение по программам дополнительного образования реализуемым в
Гимназии, на платной основе, не входит в льготу и оплачивается на общих основаниях.

Питание не входит в льготу и оплачивается на общих основаниях.

Стоимость питания в гимназии Сколково

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей Международная гимназия Сколково

Питание оплачивается отдельно. В 2018/2019 учебном году стоимость 5-разового питания в сутки составляет 671 руб. для школьников и 556 руб. для дошкольников.

Стоимость питания в 2019/2020 учебном году будет опубликована на сайте гимназии не позднее 1 сентября 2019 г.

Адрес гимназии: Москва, ул. Зворыкина, д. 4, Международная гимназия «Сколково», административный вход.

Ещё: Когда откроется и как будет выглядеть метро в Сколково, читайте в нашем специальном разделе #Метро-Сколково

Источник

Детский сад Сколково

Добро пожаловать в кампус Сколково

Наш кампус обеспечивает качественное образование от детского сада до старшей школы. Мы призываем учеников и учителей из разных классов сотрудничать друг с другом. Таким образом, мы берем на себя обязательство развивать наших студентов интеллектуально и социально. Мы активно применяем атрибуты Cambridge Learner Attributes в качестве средств отражения и определения целей учащихся, учителей и школы в целом.

Учителя, команда руководителей и я стремились сделать кампус Сколково счастливой школой, в которой людей ценят, уважают и принимают.

Искренне ваш,
Кристофер Старлинг

Частный детский сад на английском языке в Сколково

CIS International School рада пригласить вашего ребенка в частный детский сад в Сколково — детское учреждение международного класса для обучения на английском языке с педагогами-носителями языка.

Сад работает с 8:00 до 15:30. После занятий дети могут посещать кружки.

Детский сад на английском языке — не просто дошкольное учреждение с изучением английского: общение и весь учебный процесс с детьми ведется на нем. С раннего возраста малыши используют иностранный язык в качестве инструмента для игр со сверстниками и взаимодействия с воспитателями, в итоге воспринимая английский как второй родной язык.

Процесс обучения носит преимущественно игровой характер, большое разнообразие увлекательных занятий помогает ребенку органично погрузиться в языковую среду и сформировать не только личностные качества, но и социальные и базовые академические навыки.

В английском детском саду можно посещать следующие кружки:

Источник

Идеальная школа для детей Сколково

21 февраля состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ. На нем был представлен проект «Новая школа в Сколково», победивший в конкурсе, организованном Минобрнауки совместно с Фондом «Сколково» и компанией «Майкрософт». С докладом выступил ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов.

Как известно, подмосковный поселок Сколково должен стать основным инновационным центром России, там будут работать исследователи со всего мира. Приезжая в другую страну, специалисты интересуются не только размером своего заработка и условиями проживания, но и тем, какое образование смогут получить их дети. Так возникла идея открыть в Сколково школу для детей сотрудников. Первоначально предполагалось, что это будет филиал известной английской частной школы, однако идея была отвергнута. Ведь в России существует своя традиция образования, особенно естественнонаучного и математического, известная во всем мире. Поэтому было принято решение создавать сколковскую школу своими силами.

Перед авторами проекта школы в будущей «российской кремниевой долине» стояла задача более широкая, чем просто написать проект хорошей школы для детей сотрудников «Сколково». Это учебное заведение должно стать эталоном российского образования на десятилетие вперед. Образовательные технологии, «обкатанные» в «Сколково», в будущем, возможно, войдут «в массовое производство», их «поставят на поток».

Всего на конкурс, организованным Минобрнауки России совместно с Фондом «Сколково» и компанией «Майкрософт», было подано 202 заявки из 47 регионов России и 5 стран ближнего и дальнего зарубежья. Ряд проектов был отвернут с самого начала за несоответствие ряду принципиальных параметров.

Прежде всего, новая школа в Сколково не должна быть селективной. Соответственно, учебные заведения, предполагающие отбор детей на конкурсной основе или исключение тех, кто не справляется с программой, пройти не могли. Это принципиальная особенность, связанная как со спецификой собственно «Сколково», так и с миссией, которую этот проект должен выполнять в России. В нашей стране право на образование имеют все — и все, так или иначе, получают аттестат. Поскольку особенностью нового наукограда должна стать интернациональная, мультикультурная среда, школа «Сколково» должна быть готова принимать детей, для которых русский не является родным языком, и детей, не знавших русского до приезда в нашу страну. Эта особенность также актуальна для сегодняшней России в целом.

У сколковской школы должна быть тесная связь с местным сообществом, у учеников должны развиваться современные компетенции. Как прокомментировал это требование научный руководитель Института развития образования (ИРО) ВШЭ Исак Фрумин, в большинстве российских школ сейчас на уроках труда девочки шьют фартуки, как в 1950-е годы. В новой школе «Сколково» таких анахронизмов быть не должно.

По итогам первого тура конкурса комиссией, куда вошли, в частности, такие эксперты, как вице-президент Российской академии образования (РАО) Виктор Болотов и директор Центра образования №548 «Царицыно» Ефим Рачевский, было отобрано 30 лучших заявок, отправленных на доработку. На этом этапе был создан консорциум во главе с академиком Российской академии наук (РАН) и РАО, ректором Московского института открытого образования Алексеем Семеновым, объединивший 7 групп, чьи заявки вошли в число лучших. Проект этого консорциума победил по итогам конкурса. Кроме того, было выделено 12 проектов, на основе которых будет разработана сеть «сколковских школ» — «опорные пункты» инновационной политики в регионах: в Свердловской, Мурманской, Тамбовской, Томской, Самарской областях, Новосибирске, Красноярске, Москве, Перми, Татарстане.

Признаки школы будущего

сколково обучение для детей. Смотреть фото сколково обучение для детей. Смотреть картинку сколково обучение для детей. Картинка про сколково обучение для детей. Фото сколково обучение для детей
Виктор Болотов

Алексей Семенов представил на семинаре проект-победитель. Основную его характеристику можно уложить в два слова, чаще всего звучавших на семинаре из уст разных участников: «осуществленная мечта». Предполагается, что новая школа «Сколково» объединит лучшие достижения отечественной и зарубежной педагогики: развивающее обучение и конструкционизм. Обучать молодых людей семнадцати-восемнадцати и детей шести-семи лет в одинаковых условиях — неправильно, поэтому в сколковской школе предполагается создать условия для разнообразного развития школьников: старших школьников, подростков, начальной школы, дошкольников и самых маленьких — в школе будущего много внимания будет уделено дошкольной ступени.

Результаты обучения в новой школе должны отвечать ожиданиям всех родителей. Это значит, что дети, получив среднее образование, должны быть готовы к поступлению в вузы, причем не только российские. Сколковская школа обеспечит большое количество профилей во время обучения на старшей ступени. Поскольку еще при создании проекта была особо отмечена российская математическая и естественнонаучная традиция, этой составляющей предполагается уделить больше всего внимания.

Проект изначально рассчитан на обучение любых детей, а значит, сколковская школа рассчитана на «оптимальную инклюзию». Алексей Семенов особо отметил, что каждому ребенку предполагается подобрать тот уровень инклюзии, который будет наилучшим образом отвечать его потребностям. Возможно, для некоторых детей оптимально будет заниматься исключительно дома. Вероятно, будут дети, для которых характерен аутизм, — школа обязуется пригласить соответствующих специалистов при необходимости. Особенность «оптимальной инклюзии» в том, что она будет обеспечивать полноценное обучение каждому, а не просто выдавать аттестат по сугубо формальным признакам, как это иногда происходит, например, при семейном обучении. Виктор Болотов задал создателями «школы будущего» вопрос, что предполагается делать с неуспевающими детьми, которые есть в любой ситуации. Алексей Семенов отметил, что современная российская концепция образования предполагает выдачу аттестата всем. Менять это можно не на уровне сколковской школы. Значит, школа будет работать с родителями неуспевающих, с ними самими, искать выходы. Исключение из школы или невыдача аттестата — невозможны.

Поскольку часть потенциальных учащихся школы «Сколково» не будет знать русского языка, особое внимание предполагается уделить этому аспекту. Пока планируется, что с детьми будущего сотрудника российской «кремниевой долины» учителя начнут работать удаленно за полгода до его прибытия в школу — чтобы дать ему базовые знания русского. Кроме того, «оптимальная инклюзия» рассчитана, в том числе, и на постепенное включение таких детей в общий образовательный процесс. Также предполагается, что родители учащихся будут принимать активное участие в работе школы.

Финансовые вопросы

Выступление Павла Деркачева, сотрудника Федерального института развития образования (ФИРО), посвященное финансированию проекта, вызвало оживленную дискуссию.

Прежде всего, предполагается, что на новую школу в Сколково не будет распространяться нормативно-подушевое финансирование: изначально оно было призвано создавать конкуренцию между школами, а в этом случае вопрос так не стоит. Сколковскую школу предполагается финансировать по смете. Тем не менее предполагается, что зарплата учителей будет (как везде в России) делиться на две части: базовую и стимулирующую. Базовая часть будет составлять около 60-65% и зависеть от квалификации педагога. Стимулирующую часть, в свою очередь, предполагается разделить на несколько частей: это поощрение за инновационные методы преподавания, гранты на повышение квалификации и прочее.

В целом Алексей Семенов и Павел Деркачев предполагают, что финансирование школы «Сколково» обойдется в «два московских норматива» на человека. Это заявление вызвало много вопросов — в частности, один из участников ответил, что если выделить такую сумму любой школе, она будет хорошо работать. Впрочем, Виктор Болотов возразил, что он знает немало школ, которым никакие деньги не помогут.

Еще одна вызвавшая много споров идея — приглашение в сколковскую школу зарубежных преподавателей и оплата их труда по зарубежным меркам. Профессор ИРО Анатолий Каспржак отметил, что, по его мнению, это не очень удачная мысль и нужно либо ограничиться российскими преподавателями, либо платить россиянам столько же, сколько их иностранным коллегам. Павел Деркачев возразил: общая практика найма специалистов на мировом рынке труда предполагает оплату их услуг на мировом уровне.

Анатолий Каспржак в своем выступлении заявил, что сколковская школа находится пока что лишь на стадии проекта. Реализация его, скорее всего, будет отличаться от заявленного — и, возможно, не в худшую сторону. Приглашение ряда выдающихся педагогов для преподавания поможет решить большое количество проблем, стоящих перед массовой школой, — можно не слишком заботиться об учебниках, скажем, математики, когда в классе находятся лучшие преподаватели лучших российских математических школ. В то же время сама работа этих учителей, несомненно, окажет большое влияние на то, какой в результате станет сколковская школа. Каждый из них неизбежно привнесет что-то свое, выходящее за рамки изначального проекта. Для России в целом этот проект интересен тем, что часть разработанных в сколковской школе новаций — уже не на стадии планирования, но на этапе реализации — можно будет применить в массовом образовании.

С этим тезисом согласилась в своем выступлении директор ИРО Ирина Абанкина. Научный руководитель ИРО Исак Фрумин также отметил, что сколковский школьный проект внушает большой оптимизм тем, что показывает: у образовательного сообщества есть общая мечта, общее представление о том, какой должна быть идеальная школа.

Екатерина Рылько, специально для Новостной службы НИУ ВШЭ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *