Что такое коар код и как им пользоваться
Что такое QR-код и как его применять в маркетинге
Общение с клиентами посредством QR-кодов становится популярным инструментом для ведения бизнеса. Камеры в смартфонах распознают такие коды и эта технология набирает обороты. QR-коды на товарах и сайтах компаний понятны и удобны покупателям. В статье рассмотрим, как пользоваться QR-кодом, в каких местах размещать QR-код и какую информацию преподносить.
Что такое QR-код
QR-код представляет собой штрих в формате 2D, где зашифрована какая-то информация: текст, ссылка на сайт, ссылка на социальную сеть, ссылка для скачивания файла, номер телефона, геолокация. Коды встречаются офлайн на рекламных буклетах, платежках, упаковках продуктов, чеках. Штрихкоды печатают на фирменных футболках и сумках как элемент дизайна.
Аббревиатура QR-кода означает «быстрый отклик» – это в полной мере соответствует технологиям работы с ним. Код считывается при помощи камеры смартфона или планшета, а зашифрованная в коде информация мгновенно отображается на экране. Эту же технологию используют клиенты для финансовых операций.
История возникновения QR-кода
Передавать информацию графической картинкой начали с середины 20 века – предшественником QR-кода стал штрихкод. Изобретатель Норман Вудланд расширил точки и тире азбуки Морзе до толстых и тонких штрихов. Разрабатывали подходящую технологию 20 лет и первый товар со штрихкодом реализовали в 1974 году, им стала пачка жвачки Wrigley.
После этого штрихкоды начали массово использовать в промышленности в виде маркировок деталей автомобилей. А в 1994 году японская машиностроительная компания Denso Wave создала двумерный матричный код. Его назвали Quick Response Code или QR-код.
Преимущества использования QR-кодов
К преимуществам этого типа кодов относят:
Технические особенности QR-кода
Чтобы разобраться, как работает QR-код и как устанавливается защита ошибок считывания, нужно рассмотреть само кодовое устройство.
Как устроены QR-коды
QR-коды строятся на основании матрицы с замысловатым рисунком в виде линий и квадратов – модулей. Число этих модулей зависит от объема шифруемой информации. Первый QR-код имел 441 модуль, а последующие версии кодов – 30 000 модулей и выше. Также в QR-коде содержатся дополнительные данные, которые нужны для корректного распознавания информации с помощью специализированных программ на смартфонах. Каждый QR-код состоит из:
Где расположена информация
Матрица кода – это строгая организационная структура. Информация хранится в вертикальном и горизонтальном форматах. В среднем матрица может вмещать в себя: 1800 иероглифов, 4300 букв и цифр латиницей, 7000 цифр. Программа коррекции ошибок считывает коды даже если QR-код поврежден.
Что такое Micro QR-code
Помимо QR-кода в торговле популярен Micro QR. В этом коде используется одна метка позиционирования, которая освобождает дополнительное пространство без ошибок считывания. Micro QR содержит меньший размер, что визуально выглядит привлекательно и одновременно экономит место на размещении.
Использование QR-кодов в бизнесе
Плюсы использования QR-кодов в бизнесе:
Быстрая оплата
При быстрой оплате QR-код:
Ссылка на сайт
С помощью QR-кода компания оставляет ссылку на личный сайт где угодно: в торговом комплексе, кафе, магазине, на витрине и даже на улице.
Реклама и получение скидок
QR-код – это технология, которая сочетается с цифровыми рекламными щитами.
Клиент переходит по коду на ваш сайт и видит ассортимент товаров и услуг подробно. Часто компании используют коды для распространения ссылок на акции и скидки.
Сканирование кода на чеке и получение бонусов
С помощью QR-кода можно создать программу кешбэка для покупателей. Клиенты покупают товар или услугу и в этой программе сохраняется чек, по которому далее начисляются бонусы. Это положительно влияет на увеличение продаж и улучшает интерес и лояльность покупателей к магазину.
Геолокация
QR-код ориентирует пользователей относительно местоположения. Кроме того, так отмечаются события: концерты, творческие встречи и другие мероприятия.
Сквозная аналитика
Примеры использования QR-кодов в маркетинговых и рекламных кампаниях
QR-коды используют для рекламного продвижения, так как через них легче направить аудиторию на нужный сайт или страницу. К QR-кодам сложилось доверительное отношение среди клиентов: их размещают на упаковке продуктов, где пишут о других предложениях и акциях компании, либо о питательной ценности продукта. В магазине одежды QR-код переводит на конкретную страницу товара, где клиент может купить понравившиеся джинсы, например.
Чтобы клиент не просто перешел на продающий сайт, но и стал в перспективе постоянным покупателем, попробуйте виджеты: обратный звонок, сбор заявок или кнопка со ссылками на соцсети. Это эффективный способ увеличить продажи и оптимизировать работу менеджеров.
Виджеты Calltouch
Как сканировать QR-код
Для сканирования QR-кода нужно включить камеру и навести ее на матрицу. Ссылка на страницу, картинку или информацию откроется автоматически, но некоторым устройствам нужна специальная программа.
На ПК
На Android и iPhone
На новых моделях смартфонов обычно достаточно включить камеру и навести объектив на изображение кода. Когда появится фокус, смартфон автоматически воспроизведет информацию QR-кода.
Программы для сканирования QR-кодов
В интернете есть программы и приложения, которые предназначены для гаджетов на iOS, Android, Windows Phone. Рассмотрим самые популярные.
QR Droid Code Scanner
Это приложение для работы на Android с русским интерфейсом. В его функционал входит: сканирование 2D-шифров, создание кодов. Пользователям доступно кодирование контактной информации, ссылок на страницы, электронных адресов. Приложение запоминает QR-коды, которые пользователь уже сканировал или создал.
Barcode Scanner
Программа распознает QR-коды с помощью телефона. У нее также присутствует русскоязычный интерфейс, устанавливается быстро. В приложении пользователь сканирует QR-коды, либо сам создает их.
Это приложение на русском языке для iPhone и iPad. На моделях iPhone X приложение устанавливается по умолчанию. Scan распознает различные типы 2D-штрихов: QR-код, Data Matrix, MaxiCode. Он не работает на старых моделях айфонов, так как эти модели не дают необходимое разрешение и фокусировку при сканировании кода.
Как оплатить по QR-коду
Чтобы пользователи оплачивали покупки, компании размещают QR-коды на чеках и квитанциях. Магазины создают коды для оплаты конкретного заказа и отправляют клиентам. Пользователи считывают QR-коды с помощью приложений через ПК или смартфоны и после этого попадают в форму оплаты.
Как создать свой QR-код
Информация кодируется: буквенным, буквенно-цифровым, цифровым способами. Для создания кода в генераторе QR-кода :
Сервисы для генерации QR-кодов
Есть специальные программы для создания QR-кода. Программу устанавливают на смартфон и пользуются сервисом онлайн. Интерфейс этих сервисов визуально прост и понятен. Популярные генераторы:
Заключение
QR-код первоначально использовался для маркировки товаров, затем получил массовое распространение в отраслях современного бизнеса. Для считывания кода пользователь легко и быстро связывается с компанией. QR-код поможет бизнесу в рекламном продвижении, информировании клиентов о товарах и услугах, информировании об акциях и скидках, организации покупок.
Что такое QR-код и как его создать
В 2020 году многие впервые столкнулись в QR-кодами: регистрация для выхода из дома, сдача теста на COVID-19, получение пропуска на работу или разрешения для поездки в другой город. Но не все понимают, как работает матричный штрих-код и где его можно использовать. В этой статье мы выясним, что такое QR-код, для чего он нужен, как устроен и с помощью каких программ его можно использовать и создавать.
Что такое QR-код
QR-код или Quick Response Code — код быстрого ответа. Это двумерный или матричным штрихкод — оптическая метка, содержащая в себе информацию об объекте, к которому она привязана.
Согласно статистике, 97% опрошенных встречали QR-коды в повседневной жизни: на чеках, квитанциях, билетах, в магазинах, наружной рекламе, в музеях, в общественном транспорте и на визитках. А 62% — использовали их для оплаты, перехода на сайт, предъявления билета, считывания контактных данных и внесения пожертвований.
Важно! В QR-код обычно закладывают до 2-3 килобайт информации. Максимальное значение — до 15 килобайт. Самый маленький QR-код имеет размер 21 х 21 пиксель, самый большой — 177 х 177 пикселей.
На сегодняшний день это один из надежных способов хранения информации, так как ее можно корректно считать, даже если какая-то деталь на изображении стерлась.
Код быстрого реагирования состоит из белой рамки, четырех квадратов по углам, а также из горизонтальных и вертикальных компонентов.
Пример QR-кода, который ведет на сайт
Различия между QR-кодом и штрих-кодом
Давайте рассмотрим ключевые различия двух видов кода.
Характеристики | QR-код | Штрих-код |
Тип матрицы | Двумерный | Линейный |
Размер | До 7000 символов | До 70 символов |
Вид изображения | Точки в квадратной сетке | Параллельные линии |
Цель | Хранение и передача текста, URL, музыки, контактных данных, информации о продукте | Хранение и передача данных о товаре: цена, артикул, производитель |
Где используется | В бизнесе и переговорах — как визитка. А также для передачи любой информации, которая находится в сети | Магазины, кинотеатры, больницы, почтовые отделения, службы логистики |
Различие в изображении кода:
Визуальное различие двух видов кода
Для чего нужен QR-код
Матричный код можно использовать для отправки:
Как устроены QR-коды
QR-код содержит в себе четыре кодировки:
Таким образом, вы можете передавать любой набор данных, чтобы получатель смог быстро получить и изучить информацию.
Существует две модификации основных видов кодировки:
Виды QR-кодов
Существует два вида матричного кода:
Вы также можете встретить цветной вариант оформления QR-кода или даже брендированный. Он используется, например, на упаковках или в буклетах, чтобы поддержать единую айдентику.
Пример брендированного QR-кода
Как пользоваться QR-кодом
Сейчас современные смартфоны способны сканировать QR-коды через стандартный инструмент «Камера».
Важно! В iOS недавно появилась подобная функция — камера считывает QR-код.
Ниже скринкаст, как сканировать QR-код с телефона на Android:
Пример, как сканировать двумерный код
Если по какой-то причине ваша камера на смартфоне не читает QR-код — используйте приложение. В App Store и Google Play вариантов множество — выбирайте любое из понравившихся.
Также если вы боитесь, что QR-код перенаправит вас на сайт мошенников или с вашей карты спишется сумма, которая отличается от той, что указана в чеке — проверьте код с помощью сканера от Касперского — QR Scanner.
Если у вас под рукой нет смартфона — зайдите на сайт Decode it. Там вы сможете загрузить изображение — и получить расшифровку за считанные секунды:
Пример, как использовать сервис для расшифровки коды быстрого ответа
Как использовать QR-код в рекламе и маркетинге
Двумерный код можно расположить на визитках, брошюрах, флаерах, баннерах, сайте, сувенирной продукции, упаковке, арт-объектах, в инструкциях к товару, в email и тому подобное. Все зависит от вашей фантазии и цели, которую вы хотите достигнуть при помощи QR-кода. Примеры мы разбирали в начале этого материала.
А сейчас рассмотрим варианты, когда можно и нельзя использовать коды быстрого ответа:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Как создать QR-код
В этом разделе мы собрали популярные сервисы, в которых вы можете сгенерировать QR-код.
QR Code Generator
QR Code Generator — бесплатный генератор двумерного кода.
Обзор сервиса QR Code Generator
Плюсы:
Минусы:
QR Code Monkey
QR Code Monkey — удобный генератор матричного кода.
Интерфейс сервиса QR Code Monkey
Плюсы:
Минусы:
QR Coder
QR Coder — простой генератор для создания черно-белого QR-кода.
Плюсы:
Минусы:
QR Stuff
QR Stuff — многофункциональный сервис для шифрования данных в QR-код.
Интерфейс QR Stuff
Плюсы:
Минусы:
ONLINE QR Code Generator
ONLINE QR Code Generator — быстрый сервис для генерации двумерного кода.
Вариант для быстрого шифрования данных
Плюсы:
Минусы:
Генератор QR кода
Генератор QR кода — бесплатный сервис для генерации двумерного кода.
Обзор сервиса «Генератор QR кода»
Плюсы:
Минусы:
Заключение
В этой статье мы рассмотрели QR-код: узнали, что это, как с ним работать и в каких программах создавать.
Используйте двумерный код в своем продвижении — регистрируйтесь в сервисе SendPulse, подключайте email и SMS рассылки, приглашайте аудиторию в чаты с помощью наших чат-ботов в таких мессенджерах, как ВКонтакте, Facebook Messenger, Telegram и WhatsApp!
Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем
Визитки, реклама, платежи: как возникли и для чего используются QR-коды
Что такое QR-код
QR (от английского Quick Response, «быстрый отклик») — это двумерный тип штрих-кода, который легко считывается цифровым устройством и хранит информацию в виде серии пикселей в квадратной сетке, которая внешне выглядит как черно-белый узор. QR-код, в отличие от штрих-кода, читается в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Это позволяет хранить в нем больше данных. При сканировании QR-кода пользователь получает доступ к этим данным мгновенно.
В наши дни QR-коды используются во множестве отраслей как для хранения данных (ссылки на сайты, номера телефонов или тексты), так и для предоставления доступа к Wi-Fi, отправки и получения платежной информации и прочих целей.
В 2020 году многие люди впервые столкнулись с QR-кодами. Сначала их ввели для контроля режима самоизоляции и передвижений, а затем начали использовать для пропуска вакцинированных в различные заведения. По данным агентства Bitly, за полтора года пандемии число считываний QR-кодов во всем мире выросло на 750%.
В последний локдаун, который начался 28 октября и продлился до 7 ноября, многие регионы России разрешили вход в культурно-развлекательные учреждения только по QR-кодам вакцинированных и переболевших коронавирусом. РБК Тренды разобрались, как развивалась эта технология, в чем заключается принцип ее работы и какие у нее перспективы.
История QR-кодов
В 1960-х годах, когда Япония вступила в период быстрого экономического роста, во многих районах страны начали появляться супермаркеты, торгующие широким спектром товаров. Кассирам приходилось вручную вбивать их стоимость на кассовых аппаратах. Из-за этого у многих работников развивались синдром запястного канала. Была разработана POS-система, в которой цена товара автоматически отображалась на кассовом аппарате, когда его штрих-код сканировал оптический датчик. Но по мере распространения штрих-кодов стали очевидны и их ограничения. Самым заметным из них был тот факт, что такой код может содержать не более 20 цифро-буквенных символов.
В начале 1990-х годов японская Denso Wave Inc., дочерняя структура Toyota, которая занималась разработкой считывателей штрих-кодов, решила создать новые коды, которые могли бы содержать больше информации. Чтобы ускорить чтение кода, разработчики добавили угловые метки, которые сначала видит считыватель. Затем они изучили соотношение белых и черных областей на изображениях и символах в листовках, журналах, на картонных коробках и прочей продукции. Исследователи выбрали самое непопулярное соотношение, которое не использовалось в печатной продукции и в штрих-кодах и при этом могло считываться под любым углом.
В 1994 году был представлен первый QR-код. Он мог кодировать до 7 тыс. знаков и считывался в 10 раз быстрее, чем штрих-код. Первой такие коды стала использовать автомобильная промышленность. Они значительно упростили все управленческие задачи от контроля производства до доставки и выдачи квитанций о транзакциях.
Denso Wave открыла свою разработку для свободного использования. В 2000 году Международная организация по стандартизации внесла QR-код в список одобренных стандартов кодирования информации.
Как работают QR-коды
Узор QR-кода хранит зашифрованную последовательность данных в двоичном формате (1 и 0) в виде матрицы. Каждой отдельной ячейке сетки присваивается значение в зависимости от цвета (черный или белый). Затем ячейки группируются в более крупные узоры. Ключи закодированных данных содержат дубликаты, поэтому при повреждении поверхности QR-кода до определенных масштабов его можно считать.
Устройство (специальный сканер или смартфон) распознает QR-код по трем квадратным меткам, расположенным по его углам. Они указывают, в каком направлении читать код. Обнаружив их, сканер считывает содержание квадрата, а затем анализирует QR-код, представляя его в виде сетки. Процесс считывания обеспечивает специализированное программное обеспечение, способное извлекать данные из шаблонов в матрице.
Также каждый QR-код имеет полосы синхронизации, чтобы его можно было считать даже на неровной поверхности.
Кроме того, QR-код включает маркер его версии, то есть сведения о формате, в котором закодированы данные. Всего их четыре: цифровое, буквенно-цифровое, двоичное и кандзи для японских иероглифов.
QR-код имеет также блоки исправления ошибок Рида — Соломона, которые располагаются по краям. Коды Рида-Соломона представляют собой специальную группу кодов, исправляющих ошибки при чтении QR. Таким образом, даже при повреждении 30% поверхности QR-кода, сканер считывает его правильно.
Наконец, каждый QR-код отделяется от внешнего пространства белым пространством или «тихой зоной». Она нужна, чтобы сканер распознал код.
В смартфонах последних лет выпуска присутствует встроенный считыватель QR-кода, который расположен в камере. Для считывания достаточно навести камеру на код под любым углом. Даже если на телефоне нет встроенного считывателя QR-кода, его можно скачать в магазинах приложений. В этом случае для считывания потребуется открыть приложение.
QR-коды можно считать и на компьютере с помощью одной из специализированных программ. Например, bcTester умеет сканировать разные типы QR-кодов, а bcWebCam работает напрямую с веб-камерой.
Виды QR-кодов
Есть несколько типов QR-кодов, которые можно использовать для разных целей. Они включают:
В некоторых отраслях используются коды, которые не имеют отношения к Denso Wave. Например, Aztec Code с квадратом в центре можно увидеть на авиа- и железнодорожных билетах, MaxiCode используется в грузоперевозках, DataMatrix в промышленности, а прямоугольный PDF417 — для документов.
Для чего нужны QR-коды
В зависимости от области применения используются статические и динамические QR-коды. Первые содержат информацию, которую нельзя редактировать после создания кода. Они подходят для личного использования, например, настройки подключения к Wi-Fi или создания визиток, идентификации сотрудников, значков событий, технической документации по продукту и т.д.
В случае с динамическом QR-кодом информацию можно обновлять, редактировать и изменять сам тип такого кода уже после его создания. Коды такого вида больше подходят для бизнеса и маркетинговых целей. В рамках рекламной кампании с помощью QR-кодов можно собирать и измерять статистику при каждом сканировании.
Бизнес, некоммерческие организации и даже отдельные пользователи могут применять QR-коды для своих задач.
Как развиваются QR-коды
Генеральный директор и соучредитель агентства цифровых продуктов Very Big Things Крис Стегнер отмечает, что пандемия радикально изменила способ взаимодействия людей друг с другом и с окружающей средой, так как физическое здоровье стало главным приоритетом. Этот сдвиг быстро ускорил рост бесконтактной экономики. По мнению Стегнера, именно QR-коды позволят решить множество проблем повседневного взаимодействия людей благодаря широкому распространению смартфонов. В 2021 году количество пользователей смартфонов в мире достигло 6,4 млрд человек или 80,76% населения Земли.
По данным Juniper Research, к 2022 году владельцы смартфонов будут использовать 5,3 млрд купонов с QR-кодами, а пользователи 1 млрд смартфонов будут иметь постоянный доступ к QR-кодам. Ключевые области, на которых будет сосредоточена технология QR-кодов, — это приложения. Другие области роста — системы бесконтактных платежей, транспорт и туризм, здравоохранение и маркетинг. Например, через QR-платформу бронирования пациенты клиник смогут записываться на прием к специалистам и даже отправлять свои медданные. Постоянное взаимодействие людей с QR-кодами упростит задачу и компаниям, которые смогут ненавязчиво предлагать свои продукты в нужное время и в нужном месте. Южнокорейская Homeplus уже организовала виртуальные магазины прямо на станциях метро. Витрины содержат изображения продуктов с QR-кодом. При сканировании кода продукт добавляется в корзину в мобильном приложении магазина. После этого покупка доставляется прямо на дом.
Властям это поможет выстраивать грамотную систему навигации и туризма, когда QR-коды будут выдавать информацию о маршруте и его загруженности, а при посещении исторического места — рассказывать его историю вместо гида. Также технология упрощает обратную связь. В Нью-Йорке QR-коды уже не первый год размещают на строящихся домах, чтобы любой желающий мог проверить разрешения на строительство, получить подробную информацию о текущем проекте, а также напрямую связаться с департаментом строительства и подать жалобу на нарушения.
Стегнер признает, что полностью бесконтактный опыт возможен не для всех сценариев. Но, по его словам, существует огромное число возможностей реализовать его, к примеру, в банкоматах. Пользователи смогут просто сканировать QR-код, чтобы запустить приложение банка и уже оттуда управлять терминалом. Важную роль QR-коды могут сыграть в трансформации общественных пространств. Например, их можно будет размещать на дверях лифтов, чтобы человек мог просто отсканировать код, включить лифт и выбрать на смартфоне свой этаж.
Компании уже всячески экспериментируют с QR-кодами. Немецкий звукозаписывающий лейбл Kontor Records искал новый метод продвижения своей музыки. Компания решила отправить рекламным агентствам конверт, похожий на проигрыватель винила, с QR-кодом в углу. Когда код сканировали, дисплей смартфона пользователя превращался в интерактивную иглу проигрывателя. Устройство можно было поместить на пластинку, которая была в конверте, и игла на дисплее двигалась.
В Kontor Records рассказали, что получатели отсканировали 71% из 900 отправленных им QR-кодов, что на 64% больше обычного показателя ответов рекламщиков.