Что такое иммерсивный балет

Иммерсивные спектакли: что это такое и почему они популярны сегодня?

Это театр без сцены в традиционном ее понимании. В иммерсивном театре (от англ. to immerse — погружать) зрители «погружаются в действие». Сцена везде, действие разворачивается среди гостей, все они становятся свидетелями и участниками театральной постановки вместе с актёрами.

Мировую популярность иммерсивный театр приобрёл в начале 2000-х, а основоположниками жанра принято считать британскую театральную группу Punchdrunk. Один из самых известных в мире иммерсивных спектаклей — Sleep No More, поставленный в нью-йоркском отеле McKittrick по мотивам “Макбет” Уильяма Шекспира. Самыми обсуждаемыми премьерами в Москве стали иммерсивные спектакли “Черный Русский” и мистическое шоу “Вернувшиеся” по пьесе норвежского драматурга Генриха Ибсена.

Все это спектакли, которые нужно не смотреть, а слушать, чувствовать и проживать. В них задействованы все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и чувство равновесия в пространстве. Если со зрением и слухом все понятно, то для активации, например, вкусовых органов чувств на спектаклях стали кормить: в уже упомянутом «Черном русском» зрители попадали в особняк Троекурова из пушкинского «Дубровского» и щедро угощались пельменями, кровяной колбасой, салом и блинами.

Сегодня этот тренд современного классического театра интегрируется с другими культурно-развлекательными сферами. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах проводятся постановки-квесты, спектакли-променады, иммерсивные театральные шоу, сопровождающиеся авторским гала-ужином. Способов «сходить в театр» сегодня очень много.

Появились даже иммерсивные рестораны, где к еде подключают звук, изображение, иллюзию, ароматы. На принципе мультисенсорности и высоких технологиях построены знаменитые Ultraviolet Поля Пайре в Шанхае и Sublimotion Пако Ронсеро на Ибице. В них еда становится частью исследования мира и превращается в чистую эмоцию. Именно к этому — облечь эмоции в форму еды— стремятся различные камерные иммерсивные шоу-ужины. Например, большой популярностью пользуются шоу «Фантасмагория в черном», «Macbetha», «Бар, которого нет». Организаторы Gastroshow Moscow при продюсировании Виктории Стрекалиной и поддержке Corso Catering и Zabiyaka records делают некий мультисенсорный микс экстравагантного шоу и изысканного ужина. Это и не ресторан, и не театр в классическом понимании, а мультимедийный гастрономический театр, это что-то новое и очень классно сделанное.

Меню и подача разработаны таким образом, чтобы еда стала неким продолжением сюжета. Например, под один из сюжетов с названием «Забытая актриса» подают блюдо на часах, которые идут в обратную сторону как символ уходящего времени некогда знаменитой дивы. Это же символизирует горящая свеча, сделанная из топленого масла с чернилами каракатицы в виде силуэта актрисы. А черная икра в блюде символизирует некогда богатую и яркую жизнь. Под сценарий «Любовь» подается тартар из говядины в специальном горшочке, из которого виднеется росток спаржи. Чтобы «взрастить» любовь, нужно о ней заботиться и проявлять внимание. Именно поэтому к блюду добавили небольшую лейку с трюфельным маслом, этим маслом нужно полить тартар и спаржу, взращивая таким образом нежность и любовь.

Проводятся эти шоу в старинных особняках Москвы, например в Особняке на Волхонке — излюбленной резиденции Екатерины II. Здесь, как и в классическом театре, гости получают новые эмоции и новый опыт, когда сценарий зависит от твоих действий и сюжет меняется на твоих глазах. Так как аудитория ведёт себя всегда по-разному, каждое шоу получается уникальным и никогда не повторяется. Такие мероприятия рассчитаны на ограниченное число гостей.

Собственно «актерами» в таких шоу являются приглашенные звезды кино, телевизионных шоу («Голос», «Дэнс Революция», «Танцы на ТНТ» и др.) Как и в настоящей театральной постановке, здесь большое значение в имеют качество декораций, костюмов, реквизита. Например, для шоу «Бар, которого нет» используются дизайнерские костюмы от хедлайнера Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Также используются современные технологии, например, 3D-mapping (или 3d-проекция). Это проекторы буквально оживляют интерактив на столах, стенах помещения для максимального погружения гостей в атмосферу.

Источник

Иммерсивный балет «Превращение»: впервые Мигель и Катя Михеева сами выступят в темноте

Иммерсивный театр на Дворцовой набережной вынужден закрыться. Заключительные показы постановок состоятся на новогодних каникулах

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

В ближайшее воскресенье, 21 ноября 2021 года, зрители иммерсивного балета «Превращение» смогут увидеть в качестве актеров создателей постановки – Мигеля и Ксению Михееву. Они оба впервые сами будут проводниками для гостей.

После того, как Особняк на Дворцовой погрузится в полную темноту, только Мигель и Катя Михеева осветят путь, отведут в самые потаенные и интересные закоулки старинного дома, а также поделятся своим видением и ощущением.

Создатели иммерсивного балета хотели, чтобы зрители на их постановке шли за своими ощущениями, а не за конструктивной мыслью.

А недавно стало известно, что репертуарный иммерсивный театр «Особняк на Дворцовой набережной, 20» закрывается. Дом сменил владельца, а договор аренды в скором времени истечет. Заключительные показы легендарных иммерсивных постановок «Вернувшиеся», «Письма», «Превращение» пройдут в дни новогодних каникул.

В последние дни работы театра у зрителей появится возможность посетить иммерсивные экскурсии по Особняку с возможностью сделать фото- и видеосъемку, что строжайше запрещено во время самих шоу.

Источник

Иммерсивный балет «Превращение»

Превращение
Диктатор. Насекомое. Человек.
Премьера первого в мире иммерсивного мистического балета

Особняк на Дворцовой набережной, 20 (иммерсивное шоу «Вернувшиеся» и шоу-променад «Письма»), совместно с танцевальным центром PROТАНЦЫ Питер представляет первое в мире иммерсивное танцевальное шоу, вдохновленное произведением литературного классика Франца Кафки «Превращение». Создатели постановки – Мигель и Ксения Михеева, – изобрели абсолютно новую хореографическую форму, основанную на изменении физиологии тела, синтезе современного танца и иммерсивного театра. Такой уникальный формат преподнесения материала в сочетании с загадочным пространством старинного особняка и темнотой гарантирует каждому пришедшему абсолютно новый зрительский опыт!

Премьера шоу состоялась 20 февраля 2021 года.

НОВАЯ ФОРМА

«Превращение» в вариации режиссера балета Ксении Михеевой – это аллюзия на сегодняшний день. Мир претерпел неожиданные мутации. Процесс еще не завершен, идет фаза «человек-насекомое». Эволюция не дается легко: необходимо прорываться через физиологические, психологические и эмоциональные барьеры, чтобы перейти на следующую ступень. У каждого героя свой путь, но есть и общее для всех условие – любовь.

Мигель, генеральный продюсер шоу: «На сегодняшний день, «Превращение» – это мое самое сильное театральное впечатление. Такого я не испытывал больше нигде и никогда: действительно сильный страх, любопытство, восхищение. И главное – все эти эмоции ты испытываешь одновременно!»

«Иммерсивный балет – это огромное расширение диапазона мысли. Это абсолютно другая форма созидания и подход к визуализации. Никто не видел ничего подобного раньше, потому что такого никто раньше просто не делал», – добавляет режиссер Ксения Михеева.

ТЕМНОТА

Особняк впервые погрузится в полную темноту! На какое-то время зритель лишится основного органа чувств – зрения. С одной стороны, это сделает его более уязвимым, но с другой – поможет максимальной концентрации и мобилизации внутренних ресурсов для перехода на новый уровень восприятия. Редкие источники света в руках обитателей дома направят на верный путь, а нескольким зрителям даже выпадет шанс самим освещать свой путь.

МУЗЫКА

Музыкальные композиции написаны композитором Александром Каменским специально для «Превращения» и играют огромную роль в эмоциональном воздействии на зрителя. В каждой из 10 локаций Особняка, задействованных в «Превращении», звучит своя уникальная музыкальная тема, отражающая настроение именно этого места и событий, происходящих в нем.

СОСТАВ

Создатель: Мигель (наставник и член жюри шоу «Танцы» на ТНТ, основатель PROТАНЦЫ, создатель иммерсивных шоу «Безликие», «Вернувшиеся»).

Режиссёр, хореограф-постановщик: Ксения Михеева (шестикратный номинант Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Хореограф в драматических спектаклях: «Свадьба Фигаро» П.О.К. Бомарше в Нижнетагильском драматическом театре им. Д.Н. Мамина-Сибиряка, «Золушка» Е. Шварца в Екатеринбургском ТЮЗе, «Аутсайдеры» в Камерном театре в Екатеринбурге, «Страдания юного Вертера» по И.В. Гете в Санкт-Петербургском ТЮЗе им. А.А. Брянцева. Преподаватель современного танца в Академии танца Бориса Эйфмана).

Композитор: Александр Каменский.

Главные роли иммерсивного балета исполняют профессиональные танцоры.

Первый состав: Басанова Баина, Маркелов Никита, Пономарев Станислав, Чащина Таисия, Смаилов Дамир, Малыгин Вячеслав, Шульдякова Анна, Семёнова Ксения, Ковалева Оксана, Костарева Алина.

Второй состав: Саяпина Ольга, Борисенко Денис, Маркелов Никита, Пономарев Станислав, Смаилов Дамир, Макеев Семён, Малыгин Вячеслав, Шульдякова Анна, Костарева Алина, Семёнова Ксения.

СОЗДАТЕЛИ

Особняк на Дворцовой набережной, 20 известен своим уникальным форматом иммерсивности. В каждом шоу зритель является соучастником, формат каждого шоу позволяет зрителю видеть историю изнутри, а не со стороны, как в классическом театре.

PROТАНЦЫ Питер – новый центр самой современной танцевальной сети России.

В команде центра более 30 сильных хореографов, которые работают с учениками любого уровня подготовки. Благодаря технической оснащенности центра и любви к экспериментам, PROТАНЦЫ Питер стал настоящей творческой площадкой. Здесь рождаются, получают поддержку и развитие коллаборации талантливейших хореографов и их учеников.

Перед посещением шоу обязательно ознакомьтесь с правилами шоу.

Мы оставляем за собой право отказать нарушителям правил в посещении шоу без возмещения стоимости билета.

Источник

Превращение (Санкт-Петербург)

Степень иммерсивности: 4

Взаимодействие с актерами

Перемещение по локации

От создателей иммерсивного шоу «Вернувшиеся».

«Превращение» — это режиссерская вариация на повесть литературного классика Франца Кафки. Сюжет повествует о мире, в котором происходят различные генетические мутации. Стадия «человек-насекомое» протекает тяжело, чтобы перейти на следующую ступень эволюции, необходимо прорываться через физиологические, психологические и эмоциональные барьеры. Только преодолев все преграды можно превратиться в нечто большее, чем человек.

В центре событий — главный предмет желаний, а именно — самка. Люди-насекомые изо всех сил стараются удержать контроль над социумом.

Создатели спектакля задаются вопросами: способен ли кто-то пожертвовать собой ради лучшего мира? И будет ли это иметь смысл?

«На сегодняшний день, «Превращение» – это мое самое сильное театральное впечатление. Такого я не испытывал больше нигде и никогда: действительно сильный страх, любопытство, восхищение. И главное — все эти эмоции ты испытываешь одновременно!» — Мигель, генеральный продюсер шоу.

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Действие спектакля происходит в старинном особняке, где зритель сможет полностью погрузиться в сюрреалистическое действие. Формат спектакля позволит зрителю прожить историю изнутри, а не быть сторонним наблюдателем как в классическом театре. Гости могут передвигаться по особняку абсолютно свободно. Если вы в одиночестве забрели в укромный уголок или нашли потаенную дверь — только вам откроются тайны происходящего там.

Градус таинственности значительно возрастает из-за формата спектакля — действие происходит в полной темноте. Пока зритель вслепую не отыщет источник света, он не сможет самостоятельно передвигаться по периметру особняка. Но как только фонарь или лампа попадет в его руки, он будет в праве проложить собственный путь, найти ту часть особняка, которая предначертана для него случаем.

Цена билета

От 3500 р. до 15 000 р.

Контакты

Адрес: СПб, Особняк на Дворцовой набережной, 20.

Длительность: до 3-х часов.

Возрастное ограничение: 18+

Вам может понравиться

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Вернувшиеся (Санкт-Петербург)

«Вернувшиеся» — это иммерсивный променад с технологиями полного погружения в действие.

Степень иммерсивности: 6

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Письма (Санкт-Петербург)

Это иммерсивное шоу в формате променада, основанное на подлинных письмах и дневниках известных людей 19-20 веков.

Степень иммерсивности: 2.5

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Одержимый Петербург (Санкт-Петербург)

Камерный иммерсивный спектакль о гениях и безумцах, писателях и их героях только для пяти зрителей.

Степень иммерсивности: 4

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

«Задержанный» (Санкт-Петербург)

Одновременно бар-хоппинг по улице Рубинштейна и следственный эксперимент по творчеству и биографии писателя Сергея Довлатова.

Степень иммерсивности: 3.5

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

С Чарльзом Буковски за барной стойкой (Санкт-Петербург)

Зритель садится за барную стойку, получает напиток и наушиники, в которых будет звучать текст американского писателя-провокатора.

Степень иммерсивности: 2

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Пушкин. Гоголь. Брамс. Ха-Ха-Хармс! (Санкт-Петербург)

Вы погрузитесь в непредсказуемый и абсурдный мир смеха Даниила Хармса, увидите городские декорации, в которых происходила постановка спектакля его жизни.

Степень иммерсивности: 1.5

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Мы выйдем с тобой погулять в лес

Аудио-спектакль для одного зрителя.

Степень иммерсивности: 2.5

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Ностальгия

“Ностальгия” — история жизни человека. Его взгляд назад, в воспоминания. С каким чувством мы оборачиваемся на своё прошлое?

Степень иммерсивности: 5.5

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Идиот

Спектакль-путешествие по роману Ф.М. Достоевского.

Степень иммерсивности: 4

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Бар, которого нет

Мульти-сенсорный микс из театрального шоу и изысканного ужина.

Степень иммерсивности: 4

Отзывы

После просмотра Превращения будет сложно ходить на другие шоу. Очень высокая планка лично в моем восприятии теперь. Непременно буду сравнивать. Здесь очень много у режиссеров удалось. И не только идея поставить актеров на одну туфлю на шпильке, но еще и собрать музыку, персонажей и в правильных местах вовлекать в процесс зрителя. Это успех!

Еще одно иммерсивное шоу в моей личной копилке. Хотелось бы уже какого-то разнообразия на входе, а то все одно и тоже: рамка-гардероб-бар. Хочется экшена с самого начала. В этот раз интересно обыграли фонарями темноту особняка. Очень экстремально на шпильках бегают актеры иногда было страшно за них. Меня увели в какую-то комнату и … что там происходило не расскажу, а то не интересно будет.

27 Мая посетили с подругой шоу «Превращение». Не хотелось бы писать плохой отзыв о любимой серии иммерсивных шоу, но, видимо, в этот раз придётся. До этого посчастливилось посетить «Безликие» и «Вернувшиеся» и есть с чем сравнивать. Да, ещё в названии «Превращения» отмечено, что это шоу-балет, но первый минус — полное отсутсвие речи, я конечно все понимаю, но в произведении, по мотивам которого поставлено шоу, все намного глубже, чем просто превращение главного героя и хотелось бы услышать хоть один монолог или диалог, в предыдущих шоу это было очень органично и помогало разобраться в сюжете, хотя бы осознать кто есть кто (не знаю как другим зрителям, но нам достался Кафка, которого исполняла девушка маленького роста, и мы поняли что это он только методом исключения + у нас также была фем-версия персонажа, доставшегося нам на карточке, под именем Анархист — на карточке же был изображён мужчина). Запутали совсем, ладно актеры подменяют друг друга, сохраняя образ, но девочка вместо Кафки это слишком «авторски». Также из-за отсутствия какой-либо речи, в один момент звуковые эффекты (в этот раз очень плохо подобранные, далее поясню почему в отдельном пункте) начинают просто раздражать, и давить на мозг. Второй минус — аудиовизуальные эффекты, сюда же отнесу практически полное отсутствие освещения. Ещё по опыту предыдущих шоу было понятно что будет темнота для создания таинственной атмосферы, но не настолько же… Как оказалось позже, кому-то даже достались фонарики, чтобы осветить свой путь (нам с подругой не достались + мы даже не поняли, что их надо было искать или нам их могут выдать помощники в чёрных одеждах, стоящие вдоль стен). К сожалению, в большинстве случаев этими фонариками зрители светили друг другу в глаза, и даже они все равно спотыкались, не говоря уже о людях кому они не достались. Пол не был подсвечен от слова совсем, и даже примерно догадываясь, где может быть ступенька, было очень некомфортно передвигаться. На прошлых шоу такой проблемы не было, подсветка была грамотно подобрана для каждой конкретной зоны особняка. На ум приходит лишь одно: у организаторов не хватает денег, похоже экономят на электричестве. Кроме того, порой из темноты выпрыгивают актёры, иногда с криками и шипением, и даже учитывая, что я люблю ужасы, мне было не по себе. И не потому что страшно, а потому что можно стать невротиком от таких частых «скримеров». Что касается звуков, зачастую они были очень резкие (стук палок об пол, каблуков, на которых передвигались актёры, шорохи, шипение, и в целом музыка в колонках). Если на других шоу они были уместны и громкость увеличивалась/уменьшалась в какие-то определённые моменты, что соответствовало происходящим вокруг событиям, то в «Превращении» можно издалека услышать звук, пойти на него и прийти просто в пустую комнату, где очень громко гремят колонки и ничего не происходит. Причём даже можно стоять и ждать, но скорее всего все действие в других комнатах, и звук вас просто обманул. В прошлых же шоу почти на каждое звуковое сопровождения была какая-то сцена (пускай даже мини-сценка, не из основной сюжетной линии, а просто для антуража, и чтобы комнаты не пустовали). Отсюда же можно перейти в третьему минусу — очень маленькое количество сцен, по ощущениям даже меньше чем в «Вернувшихся», так как там тоже было много повторяющихся эпизодов, для групп входящих в особняк в разное время. На «Безликих» вовсе после обсуждения с друзьями, также посетившими шоу, казалось, что половины сцен ты даже не застал. И это все при практически одинаковом тайминге и цене билетов, каждый раз мы брали билет с максимальной продолжительностью пребывания в особняке. В этом раз пожалели, потому что даже если бы зашли всего на час в 20:00, то все равно бы за это время наткнулись на одни и те же сцены (день сурка, честное слово). В какой-то момент становится просто скучно. Единственный плюс — красивая хореография, хоть и однообразная. В общем снова ощущение, что постановщики не постарались в этот раз, потому что посмотрев танец один раз — приходишь в восторг, посмотрев его 10 раз за час, ну или другой танец, но с идентичными элементами, никакого удовольствия. Подводя итоги — первое из трёх шоу, на котором не хотелось остаться, а хотелось уйти поскорее, так все осмотрено и ничего уже не интересно (роль кстати сыграло и то, что много комнат особняка перерыто, а декорации других шоу небрежно накрыты белыми простынями). Хотелось походить хотя бы по тем локациям, где была ранее на других шоу, и каждый раз упиралась в закрытые двери или дико тёмные коридоры. Как сказала моя подруга: «Если так мало сцен, дали бы хоть по особняку погулять». Зрители из-за этого кстати ещё больше, чем на прошлых шоу, заполонили все доступные комнаты и узкие коридоры, но они не виноваты, им же не дали возможность рассеяться по всему особняку, со всеми входами и выходами, которые там точно были и есть. Часто видела как даже актёры не могли сквозь зрителей пробиться. Количество людей запускают такое же большое, а пространство урезали. Расстроило меня «Превращение», мне жалко даже не денег, а времени (актёры свои деньги отработали, пускай и зацикленными поставленными им действиями). Напротив же на «Безликих» я бы с удовольствием сходила ещё раз, а может и не один.

Бродила по таинственному дому, где за мной или от меня бегали гигантские жуки на шпильках…. Один из героев завел меня в комнату и начал какие-то прорицания нашептывать на ухо. В темноте при свете фонарей танцевали невероятно сложные танцы и происходили превращения…. Вечер с иммерсивным балетом получился занятный. Полный сюр!

Превращение — открытие этого театрального сезона. Сложная постановка для актеров. Два часа в диком темпе двигаться – не каждый сможет. А танцевальные номера динамичные и физически сложные. Но красиво, конечно. Мозг зрителя не грузит. Какие же многофункциональные стрипы… И обувь, и символизируют превращение, и ритм дают, и много чего еще. Удачно режиссер нашел этот элемент и грамотно использовал в постановке. И очень много взаимодействий со зрителем. Почти в каждой сцене это происходит. Если в прошлых постановках Особняка – несколько гостей удостаивались побывать в индивидуальном иммерсиве, то здесь несколько десятков. И это здорово!

Источник

Балет «Лебединое озеро»

Степень иммерсивности: 0

Взаимодействие с актерами

Перемещение по локации

Первая масштабная иммерсивная постановка знаменитого балета, в которой, помимо классической труппы и симфонического оркестра, задействовано рекордное количество аудио-визуального оборудования. После премьеры в Москве, постановка отправится в мировое турне.

Описание

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балетМосковские любители искусства станут первыми зрителями масштабной иммерсивной постановки “ Лебединого Озера ” — переосмысленного классический балета П.И. Чайковского в принципиально новой форме, которая заново изобретает жанр балета и переносит зрителей в новое измерение чувств. Бессмертная история любви выросла до космических масштабов и искренней субъективности, в которой каждый зритель воспринимает происходящее глубоко по-своему — термин “мультивселенная” в данном случае не является украшением, а раскрывает суть нового прочтения балета: любовь во все времена и в любом масштабе является точкой суперпозиции, в которой каждый начинает путешествие к собственной вселенной добра или зла, любви или зла.
Классическая драматургия, хореография Мариуса Петипа, живое звучание симфонического оркестра — привычные атрибуты знаменитого балета. Создатели проекта “ Лебединое Озеро | Мультивселенная” пошли гораздо дальше, приложив к классической форме самые современные технологические инновации:

-Самая большая в мире проекционная поверхность 6200 м2
-Эффективное визуальное пространство 360 градусов
-Уникальная сцена без границ площадью 3000 м2
-40 кВт звука в режиме SURROUND

Контакты

Адрес: Moscow Media Dome
шоссе Энтузиастов, д. 5, стр. 2
Телефон: 8(499) 113 03 03
Стоимость 1900 – 24000 ру

Вам может понравиться

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Пиковая дама

Каждый, кто не боится сделать ставку и испытать судьбу, приглашается за Игорный стол.

Степень иммерсивности: 4

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Чайка

Такого Чехова Москва ещё не видела.

Степень иммерсивности: 2

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Слепые

Главным действующим лицом становится коллективное бессознательное, ведомое нитью звуков и речью актеров, бесконечно ищущее ответы в пограничном состоянии страха за свою жизнь.

Степень иммерсивности: 3

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

С Днем рождения, Алекс!

Это история про дружбу, время, случайные совпадения и неожиданные повороты судьбы. Она начнется весело, а как она закончится — зависит от вас.

Степень иммерсивности: 5

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Шерлок Холмс. Собака Баскервилей

Мистика или реальность? Сверхъестественное или проделки изощренного преступника?

Степень иммерсивности: 4

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Совместные переживания

«Совместные переживания» посвящены первой любви.

Степень иммерсивности: 3.5

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Одержимый Петербург (Санкт-Петербург)

Камерный иммерсивный спектакль о гениях и безумцах, писателях и их героях только для пяти зрителей.

Степень иммерсивности: 4

Что такое иммерсивный балет. Смотреть фото Что такое иммерсивный балет. Смотреть картинку Что такое иммерсивный балет. Картинка про Что такое иммерсивный балет. Фото Что такое иммерсивный балет

Театр Crave

Феерическое кабаре о женской сексуальности.

Степень иммерсивности: 2

Комментарии

Обещали не переживать (бездействовать), т.к. вернут всё затраты. Однако, прошло уже 1,5 года. Организация существует и работает. Однако, не собирается возвращать чужие деньги (тех кто заплатил за пустоту).

Нет ответа по плановой дате возврата денег, вместо этого развод на пустой диалог. Когда планируется вернуть деньги?

На дату 05.06.2019 по прежнему не вернули деньги за отмененное мероприятие. Если у Вас есть собственные трудности и Вам нужны деньги — берите их в банке, а не у пострадавших клиентов.

Отвратительная контора и организаторы. Деньги за отменённое представление до сих пор не вернули.

Сначала перенос, потом отмена мероприятия. Возврат денег в течении 2х месяцев! Ни в коем случае не связывайтесь с организацией » Не надо» http://nenado.pro. Очень говорящее название конторы.

Оставить отзыв Отменить ответ

Взаимодействие зрителей друг с другом

Большинство спектаклей-променадов запрещают зрителям обсуждать увиденное прямо во время представления, поэтому шоу «Превращение», «Пиковая дама», и проч. получают 0 баллов.

Возможность поговорить с товарищем во время действия оцениваются в 0,5 баллов. При условии, что ваш разговор не имеет никакого влияния на ход действия и сюжет («Бойцовский клуб», «Задержанный»).

А вот если гостям необходимо совещаться и принимать какие-то решения для того, чтобы двигать сюжет, то такое шоу зарабатывает 1 балл. («Морфеус», «Москва 2048»).

Взаимодействие с актерами

Какое же иммерсивное шоу без актеров? А вот такое, как «С Чарльзом Буковски за барной стойкой», например. Там, как и в Remote Moscow, вы можете услышать актеров только через наушники. Поэтому такие аудиоспектакли не получают ни одного балла.

1 балл дается тем постановкам, где предусмотрено небольшое взаимодействие с актерами, одинаковое для всех участников. Это «Фантасмагория в черном», «Анна Каренина» (Казань), иммерсивные спектакли театра им. Есенина и др.

1,5 балла мы наградили шоу, где избранные гости получают более детальное взаимодействие с персонажами. Возможно, и вы станете счастливчиком, и именно вас выберут актеры спектаклей «Дом 1097» или «Пиковая дама» для того, чтобы сыграть с вами небольшую сцену.

2 балла вручаются постановки, где актеры взаимодействуют с каждым участником индивидуально. Это такие шоу, как «Картель» и «Морфеус».

Влияние на сюжет

Поскольку возможность не только смотреть, но и участвовать в действии и даже влиять на сюжет, является одним из самых интересных способов погружения в иммерсивном шоу, мы оцениваем эту возможность до 2 баллов. Соответственно, если публика никаким образом не влияет на сюжет, как в любом променаде, спектакль получает 0 баллов.

От 0,5 до 1 балла получают те шоу, в которых степень зрительского влияния немного выше: например, гость принимает решение по небольшому вопросу, которое в итоге все же не влияет на конечный исход сюжета. Это такие постановки, как «Диллема» и Camera. Так же на этом уровне находятся спектакли, где каждый имеет возможность высказаться наравне с актерами и задавать им вопросы («Бойцовский клуб»).

От 1,5 до 2 баллов награждаются перфомансы, где в сюжете есть несколько ответвлений и от зрительского участия зависит, не только, как будет происходить, но и чем закончится действие. Это «Морфеус», спектакли Театра Живого Действия.

Вкусовые ощущения

Если при погружении в сюжет зрители могут что-нибудь попробовать, используют вкусовые ощущения, шоу также получает 1 балл. В этом случае мы присудили баллы не только тем перфомансам, где угощают абсолютно всех участников («Зеркало Карлоса Сантоса», «Маруся» и др.), но и тем, где гости могут воспользоваться баром только по VIP-билету («Вернувшиеся», «Пиковая дама»).

Тактильность

За возможность прикасаться к декорациям и рассматривать их более детально с помощью тактильных ощущений дается 0,5 балла, а вот целый 1 балл дается в случае, если предметы, имеющиеся в руках у гостей, играют важную роль в ходе всего представления (Например, как в шоу «Картель» и др.).

Использование запахов

Подразумевается ли во время представления воздействия на такие органы чувств как обоняние, осязание и вкус.

За использование различных запахов и ароматов, которые еще больше погружают зрителя в атмосферу действия, мы даем 1 балл («Анна Каренина» Казань, «Морфеус»).

Аудиальная составляющая

Во время представления используются различные аудиоэффекты. Оценивается в 0,5 балла, по той же причине, что и визуальная составляющая.

Таким образом, самый обыкновенный спектакль получил по 1 балл по шкале иммерсивности.

Возможность перемещения

Вы любите прогулки? Или вам больше нравится сидеть в удобных креслах? Сейчас существуют форматы на любой вкус. Так, полное отсутствие перемещения мы оценили в 0 баллов (Crave, «Морфеус». Необходимость передвигаться строго по намеченной схеме (без возможности отклониться от маршрута) – 0,5 («На трубе», «Декалог на Сретенке», «Бойцовский клуб» и др.). Свободное перемещение по локации – 1 балл («Москва 2048», «Вернувшиеся» и др.).

Конечно, мы понимаем, что все люди разные, и каждому комфортен свой уровень иммерсивности. Поэтому надеемся, что эта шкала поможет вам выбрать иммерсивное шоу, которое точно придется вам по душе!

Визуальная составляющая

Это возможность видеть происходящее во время шоу. Так как большинство спектаклей все-таки подразумевает визуальное действие, оценивается эта графа всего в 0,5 балла. Не получил их только «Морфеус», где во время всего действия у участников завязаны глаза.

Жанр иммерсивного театра стал очень популярен в наши дни. Это понятие стало настолько размытым, что часто нельзя предугадать, что скрывается за тем или иным перфомансом. С уверенностью можно сказать лишь то, что «иммерсивный спектакль» — это спектакль с полным погружением в атмосферу действия, успех которого зависит от того, насколько зритель вовлечен в сюжет, и как сильно задействованы его органы чувств.

Помимо спектаклей-променадов, с которых все началось, стали появляться все новые и новые форматы. Сам зритель далеко не всегда понимает, чего ждать от представления. Порой, желая посетить интерактивное мероприятие, человек получает совсем не то, чего ожидал.

Именно поэтому мы разработали уникальный инструмент под названием «10-бальная шкала иммерсивности», благодаря которой вы сможете разобраться, что к чему.

Итак, мы оценили все иммерсивные шоу по следующим параметрам:

1. Визуальная составляющая.

Это возможность видеть происходящее во время Так как большинство спектаклей все-таки подразумевает визуальное действие, оценивается эта графа всего в 0,5 балла. Не получил их только «Морфеус», где во время всего действия у участников завязаны глаза.

2. Аудиальная составляющая.

Во время представления используются различные аудиоэффекты. Оценивается в 0,5 балла, по той же причине, что и визуальная составляющая.
Таким образом, самый обыкновенный спектакль получил по 1 балл по шкале иммерсивности.

3. Воздействие на органы чувств.

Подразумевается ли во время представления воздействия на такие органы чувств как обоняние, осязание и вкус.
За использование различных запахов и ароматов, которые еще больше погружают зрителя в атмосферу действия, мы даем 1 балл («Анна Каренина» Казань, «Морфеус»).

За возможность прикасаться к декорациям и рассматривать их более детально с помощью тактильных ощущений дается 0,5 балла, а вот целый 1 балл дается в случае, если предметы, имеющиеся в руках у гостей, играют важную роль в ходе всего представления (Например, как в шоу «Картель» и др.).

Если при погружении в сюжет зрители могут что-нибудь попробовать, используют вкусовые ощущения, шоу также получает 1 балл. В этом случае мы присудили баллы не только тем перфомансам, где угощают абсолютно всех участников («Зеркало Карлоса Сантоса», «Затмение» и др.), но и тем, где гости могут воспользоваться баром только по VIP-билету («Вернувшиеся», «Пиковая дама»).

Дальше – самое интересное.

4. Влияние на сюжет

Поскольку возможность не только смотреть, но и участвовать в действии и даже немного повлиять на сюжет, является одним из самых интересных способов погружения в иммерсивном шоу, мы оцениваем эту возможность до 2 баллов. Соответственно, если публика никаким образом не влияет на сюжет, как в любом променаде, спектакль получает 0 баллов.

1 балл получают те шоу, в которых степень зрительского влияния немного выше – это такие постановки, как «Совместные переживания» и «Параллель», где каждый имеет возможность высказаться наравне с актерами и задавать им вопросы.

1,5 балла награждаются перфомансы, где в сюжете есть несколько ответвлений и от зрительского участия зависит, как будет происходить и чем закончится действие. Это «Морфеус», «Картель» и «Москва 2048».

2 балла присуждаются театрам, в которых зрителю дается определенная роль, и он строит сюжет от начала и до конца. Забавно, что представлений с таким уровнем зрительского участия на Российском рынке пока нет.

5. Взаимодействие с актерами.

Какое же иммерсивное шоу без актеров? А вот такое, как «Время, которое…», например. Там, как и в Remote Moscow, вы можете услышать актеров только через наушники. Поэтому такие аудиоспектакли не получают ни одного балла.

1 балл дается тем постановкам, где предусмотрено небольшое взаимодействие с актерами, одинаковое для всех участников. Это «Чайка», «Анна Каренина» (Казань), «Идиот», и др.

1,5 балла мы наградили шоу, где избранные гости получают более детальное взаимодействие с персонажами. Возможно, и вы станете счастливчиком, и именно вас выберут актеры спектаклей «Дом 1097» или «Безликие» для того, чтобы сыграть с вами небольшую сцену.

2 балла вручаются постановки, где актеры взаимодействуют с каждым участником индивидуально. Это такие шоу, как «Картель» и «Морфеус».

6. Взаимодействие зрителей друг с другом

Большинство спектаклей-променадов запрещают зрителям обсуждать увиденное прямо во время представления, поэтому шоу «Вернувшиеся», «Пиковая дама», и проч. получают 0 баллов.

Возможность поговорить с товарищем во время действия оцениваются в 0,5 баллов. При условии, что ваш разговор не имеет никакого влияния на ход действия и сюжет («Параллель», «Неявные воздействия»).

А вот если гостям необходимо совещаться и принимать какие-то решения для того, чтобы двигать сюжет, то такое шоу зарабатывает 1 балл. («Морфеус», «Москва 2048»).

7. Возможность перемещения

Вы любите прогулки? Или вам больше нравится сидеть в удобных креслах? Сейчас существуют форматы на любой вкус. Так, полное отсутствие перемещения мы оценили в 0 баллов («Совместные переживания», «Морфеус». Необходимость передвигаться строго по намеченной схеме (без возможности отклониться от маршрута) – 0,5 («На трубе», «Декалог на Сретенке» и др.). Свободное перемещение по локации – 1 балл («Безликие», «Вернувшиеся» и др.).

Все люди разные, и каждому комфортен свой уровень иммерсивности. Надеемся, что эта шкала поможет вам выбрать иммерсивное шоу, которое точно придется вам по душе!

Иммерсивный театр — новый вид театрального искусства. Термин «иммерсивный» означает полное погружение. Это не обычный театр со зрительным залом — площадкой для подобных представлений может служить что угодно: от огромного особняка до целого города. В таком театре позиция зрителя не ограничивается сидячим положением и простым наблюдением. Так или иначе зрители начинают взаимодействовать с актерами, площадкой или сюжетом.

Например, в некоторых иммерсивных театрах актеры могут перекинуться парой слов со случайным зрителем, куда-то его отвести или даже что-нибудь ему подарить. В других — зритель имеет возможность влиять на сюжет. А в некоторых иммерсивных шоу гости становятся полноправными участниками и двигают сюжет самостоятельно.

На нашем сайте вы сможете увидеть «степень иммерсивности» для каждого проекта — она обозначает степень взаимодействия зрителя с театральным миром. Чем выше значения шкалы — тем больше активных действий получают участники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *