Что такое километровые столбы

6.13 «Километровый знак»

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбыВ процессе движения — даже на небольшие расстояния — водители и пассажиры транспортных средств всегда задаются вопросом: «А долго ли еще ехать до пункта назначения?»

Ответить на этот вопрос поможет «Километровый знак». Он применяется для того, чтобы указать расстояние, пройденное транспортным средством от начального пункта дороги. То есть понимать его следует буквально — вот, сколько Вы уже (или только еще) проехали…

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

На нешироких дорогах (с количеством полос не более четырех в обоих направлениях) «Километровый знак» устанавливается только на одной стороне дороги. В этом случае на его оборотной стороне указывается расстояние, которое осталось проехать до конечного пункта (или которое проехали встречные транспортные средства от своего начального пункта).

На широкой проезжей части (с пятью и более полосами) «Километровый знак» должен устанавливаться на правой стороне дороги для каждого из направлений.

Кроме того, на дороге с разделительной полосой или с ограждениями (расположенными по оси проезжей части) знак можно выставлять не только на правой стороне дороги, но и на разделительной полосе или внутри ограждений посредине дороги.

Вполне закономерен вопрос: «А от какого именно пункта начинается отсчет расстояния?». И производный вопрос: «А до какого пункта ведется отсчет?».

Дело в том, что каждой дороге (или маршруту) в Российской Федерации присвоен свой номер, состоящий из буквы и цифр. Для реализации этого принципа используется специальный знак (в вариативном исполнении) — «Номер маршрута» (6.14.1 и 6.14.2).

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Поэтому километраж будет исчисляться от населенного пункта, который обозначен начальным для данной дороги (или маршрута), и до населенного пункта, который «назначен» конечной точкой движения.

И последнее. Правилами предусматривается установка «Километрового знака» через 1 км. Согласитесь, это бывает далеко не всегда. А жаль!

Подведем итог. Таким образом, «Километровый знак» — это весьма удобное средство визуализации информации, позволяющее контролировать процесс движения с точки зрения пройденного транспортным средством расстояния от начального пункта и оставшегося расстояния до пункта конечного.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Источник

Информационные дорожные знаки 6.13 — 6.16

Последнее обновление: 28.03.2020
Комментариев нет

Дорожные информационные знаки 6.13 «Километровый знак», 6.14.1-6.14.2 «Номер маршрута», 6.15.1-6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей» и знак 6.16 «Стоп-линия».

Что означают и для чего применяются перечисленные знаки.

Знак 6.13 «Километровый знак»

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от места его установки до начального или конечного пункта дороги. Знак устанавливают через 1 км.

Километровый знак является своеобразным ориентиром на маршруте в том плане, сколько пути уже пройдено, и сколько еще осталось. Хорошо выручает на незнакомой трассе, тем более, если нет навигатора.

На дорогах с разделительной полосой знак 6.13 устанавливают посередине разделительной полосы или с правой стороны дороги для каждого направления движения.

На дорогах с ограждениями, проходящими по оси проезжей части, километровый знак устанавливают посередине дороги внутри ограждений либо с правой стороны дороги для каждого направления движения.

На широких (пять и более полос) дорогах без разделительной полосы километровый знак устанавливают с правой стороны дороги для каждого направления движения. На узких (четыре и менее полос) дорогах без разделительной полосы километровый знак устанавливают только с одной стороны дороги.

Два знака 6.13, предназначенные для разных направлений движения, могут быть установлены на одной опоре оборотными сторонами друг к другу.

Знаки 6.14.1-6.14.2 «Номер маршрута»

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Знаки 6.14.1-6.14.2 «Номер маршрута» применяют для указания номера, а также номера и направления дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке.

Знак 6.14.1 устанавливают в начале дороги (маршрута) и повторяют через 10 — 15 км.

Знак 6.14.2 устанавливают перед перекрестком для указания номера дороги (маршрута) и его направления, а также для указания номера дороги (маршрута) пересекаемой дороги, если перед перекрестком не установлены знаки 6.9.1, 6.9.2 (предварительные указатели направлений) или 6.10.1, 6.10.2 (указатели направлений).

Во время путешествия на далекие расстояния, когда приходится «переезжать» с одной дороги на другую, знаки «Номер маршрута» помогают сориентироваться в правильности выбранного пути.

Перед поездкой целесообразно составить маршрут следования, и записать (запомнить) номера дорог (маршрутов), по которым предстоит движение. В дороге может случиться так, что придется по каким-то причинам отклониться с намеченного пути.

Знаки 6.14.1-6.14.2 «Номер маршрута» (их еще называют «номер дороги»), в таких случаях помогут не заблудиться.

Знаки 6.15.1-6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей»

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Знаки 6.15.1-6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей» применяют для указания рекомендуемого маршрута движения грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если их движение на перекрестке в одном из направлений запрещено.

Знаки устанавливают перед перекрестком в начале рекомендуемого маршрута и на протяжении маршрута перед каждым перекрестком.

Перед перекрестком, где начинается маршрут, допускается устанавливать предварительные знаки 6.15.1-6.15.3 на расстоянии 100 — 150 метров от перекрестка.

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак 6.16 допускается применять для дублирования разметки 1.12, в таком случае его устанавливают в одном поперечном сечении с этой разметкой (до середины лета 2017 года разметка 1.12 носила название «стоп-линия»; с 12.07.2017 название у разметки убрали, но смысл не изменился).

Полный список дорожных информационных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 28.03.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Путевые знаки

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

«Путевые километровые знаки»существует две разновидности путевых километровых знаков: московский и местный. Московские километровые знаки устанавливаются от Москвы на направлениях железных дорог, определяемых МПС. Применение местного километража на направлениях с московским километражем не допускается.

Знаки местного километража устанавливаются на остальных участках железных дорог и подъездных путях в соответствии с приказом начальника дороги.

Московский километровый знак (Рис. 41.) имеет вид таблички с закругленными углами размерами 300Х270; 360Х270; 450Х270 мм в зависимости от количества цифр. Табличка окрашивается в белый цвет цифры черные. Порядковые номера километров проставляются на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой – номер начинающегося за знаком километра. Знак крепится на вершине столба высотой 2100 мм перпендикулярно оси пути.

Местный километровый знак (Рис. 42.) имеет форму двух табличек расположенных под углом 90 градусов друг относительно друга. Размеры табличек составляют: 220Х420 и 220Х550 мм в зависимости от количества цифр в номере. На одной табличке указывается номер окончившегося пред знаком километра на другой номер начинающегося за знаком километра. Табличка знака белого цвета. Цифры черные. Обратная сторона таблички окрашивается в черный цвет. Знак крепится на столбе высотой 2100 мм.

Московский километровый знак Местный километровый знак

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбыЧто такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

«Путевой пикетный знак» (Рис. 43.) выполнен в виде столбика высотой 500 мм сечение железобетонного столбика 100Х100 мм деревянного диаметром 150 – 170 мм. Также знак может быть изготовлен из камня или бетона размерами 500(300)Х230Х150 мм как путевой особый знак. Знак окрашивается в белый цвет низ на высоте 210 мм и верх на расстоянии 40 мм черного цвета, цифры черного цвета. Порядковые номера пикетов проставляются на двух противоположных сторонах столба перпендикулярно оси пути. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком пикета с противоположной – номер начинающегося за знаком пикета. Расстояние между пикетными столбиками составляет 100 м. Неправильные километры могут содержать больше или меньше десяти пикетов. Длина последнего пикета может быть больше или меньше 100 м.

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

«Путевой уклоноуказательный знак» (Рис. 44.) представляет собой таблички, укрепленные на столбе высотой 2100 мм указывающие подъем, площадку или спуск. Таблички окрашиваются а белый цвет, цифры – черные. Знак, расположенный перпендикулярно оси столба, указывает площадку; с уклоном от столба вверх – подъем; с уклоном от столба вниз – спуск. Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути на специальном столбе или опоре контактной сети. На табличке первая цифра указывает площадку, величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути, цифры после тире – протяженность пути с данным профилем.

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбыЧто такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Уклоноуказательные знаки устанавливаются при необходимости в точках перелома основных элементов профиля. Если между уклоноуказательными знаками имеется несколько элементов продольного профиля (спусков или подъемов) то на знаках указывается общая длина их со средним профилем.

Источник

Откуда отсчитывается километраж российских трасс

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Всякая дорога должна иметь начало и конец — те самые точки А и Б, о которых издавна твердят задачки в школьном курсе арифметики. В реальности, однако, все оказывается несколько иначе.

Будем мерить от почтамта?

В Первопрестольной почтовыми отправлениями и ямским извозом ведали в XVII веке Ямской и Тайный приказы, которые располагались в Кремле, возле колокольни Ивана Великого. Поэтому некоторые специалисты-историки предполагают, что именно от этого самого высокого в Златоглавой «столпа» мерили тогда дорожные расстояния в тогдашней Московии

С 1693 года в Белокаменной был учрежден специальный «почтарный двор». Он находился сперва на Сретенке, потом переехал в нынешний Большой Харитоньевский переулок, на двор известного русского дипломата П. Шафирова, который был по совместительством еще и московским почтмейстером. Несколькими годами позже почтамт перевели в район Басманных улиц, а после опустошительного пожара 1737 года он занимал дом в Немецкой слободе на улице, которая до сих пор в память об этом именуется Малой Почтовой. Каждый из упомянутых выше адресов вполне мог быть точкой отсчета расстояний на московских дорогах. Однако список претендентов на размещение отметки «нулевой версты» еще не исчерпан.

С 1742 года главная московская почта обосновалась во владениях архиепископа Новгородского (нынешний адрес: ул. Мясницкая, 40). Наконец, в 1783-м почтамт переехал в последний раз – теперь в бывшую усадьбу князя Меншикова у Мясницких ворот. Именно здесь позднее, в 1912 году построили существующее и поныне здание Главпочтамта.

Значит, начало всех московских дорог оказалось в итоге здесь, на Мясницкой? Попробуем проверить. Дело в том, что в современной Москве сохранился-таки один старый верстовой знак. На площади Рогожской заставы (в советское время — площадь Ильича) около железнодорожного моста через Шоссе Энтузиастов (бывшее прежде началом знаменитого Владимирского тракта) стоит посреди газона гранитный столб. Надпись на его боковой грани извещает: «от Москвы 2 версты». Внизу на постаменте указано и время установки столба: «1783 год». Остается отложить на крупномасштабной карте города от этой точки расстояние, равное двум верстам (2134 метра) и узнать, откуда же тогда, в конце XVIII века вели отсчет расстояний на почтовом тракте, ведущем во Владимир. Берем линейку, отмеряем. И обнаруживаем, что нулевая отметка оказалась где-то в районе высотного здания на Котельнической набережной! До Мясницкой же с ее почтовыми ведомствами ну никак не получается двух верст от старинного гранитного указателя. Выходит, «фокус не удался»? В оправдание такому фиаско можно припомнить мнение некоторых краеведов, которые полагают, что старинный столб перенесли на площадь Рогожской заставы с какого-то другого места. Возможно также, что он отмечал расстояние лишь до одной из карантинных застав, устраиваемых прежде вокруг города во время опасных эпидемий чумы, холеры, оспы.

Точка отсчета — мавзолей Ленина

Новая Советская Россия, новая социалистическая Москва. Случившиеся в 1917 году государственные «перетурбации» коснулись в итоге даже такого далекого от всякой политики заведения, как дорожное ведомство. Пришедшие к власти большевики назначили в столице новую точку отсчета расстояний по дорогам. В 1920-е ею стало здание Центрального телеграфа на Тверской. Однако и этот вариант оказался не последним. Еще через три десятка лет, в 1959-м, Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР утвердило инструкцию, в соответствии с которой «на автомобильных дорогах общегосударственного значения, выходящих из Москвы, исчисление километража производится от Мавзолея В. И. Ленина и И. В. Сталина на Красной площади».

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

В моей домашней библиотеке сохранился «раритет» — «Атлас автомобильных дорог СССР» 1978 года выпуска. На размещенной в нем схеме главных магистралей Москвы указаны расстояния по ним до пересечения с МКАД: Ленинский проспект — 18 230 м, Ярославское шоссе — 16 600 м, Щелковское шоссе — 15 983 м. Начало отсчета, как видим, определено в некоторых случаях с точностью до одного метра! Впрочем, даже это не позволяет на практике определить, от какого же именно угла Мавзолея отмеряли эти метры.

Бурные времена перестройки и демократизации в очередной раз заставили изменить представления о том, где же полагается быть точкам отсчета расстояний по автомагистралям в нашем царстве-государстве.

Постановление Правительства РФ «О классификации дорог. », подписанное в декабре 1992 года вице-премьером Г. Бурбулисом, декларирует: «. За начальные и конечные точки отсчета протяженности автомобильных дорог общего пользования принимаются: для дорог, соединяющих между собой населенные пункты, — почта, либо государственные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта». Спрашивается, как реализовать подобные «ценные указания» в Москве? Опять глаза разбегаются от обилия возможных «нулевых точек»: Почтамт, Белый Дом, Мэрия.

Судя по тому, что в послеперестроечные годы на главных магистралях, ведущих из столицы, не замечено перестановок километровых столбов или изменения цифр, которые написаны на них, то «бурбулисовское» постановление в реальных московских условиях оказалось мало востребованным. По крайней мере, в московских условиях: ведь точка отсчета, хоть и не выявленная нами точно, осталась прежней. Впрочем, наряду с этим «местом Х» (какой-то из углов Мавзолея?) в Москве появился-таки «абсолютный километровый ноль» — символический знак «нулевого километра».

Приключения ноля

Такая привлекающая туристов достопримечательность, как «нулевой километр» существует ныне едва ли не во всякой порядочной столице. В Париже, например, знак «нулевого километра» вмурован в брусчатку на площади перед собором Нотр-Дам, в Амстердаме помещен на центральной набережной. Появлению «абсолютного километрового ноля» в Москве предшествовала долгая история.

Впервые предложение установить такой знак высказал министр Минавтодора РСФСР А. Николаев еще в 1982 году. Чтобы получить соответствующее разрешение, пришлось обращаться не только к руководству столицы, но и на самый «верх» — в ЦК КПСС. После одобрения проекта «в инстанциях» к его реализации подключилось Министерство культуры, которое и поручило разработать знак «нулевого километра» скульптору А. Рукавишникову и архитектору И. Воскресенскому. В сентябре 1985 года в Манеже состоялись закрытые «смотрины». Отлитый из бронзы 400-килограммовый «нолик» апробировали члены ЦК партии.

По нынешним демократическим временам это покажется странным, однако даже скульптурное воплощение «нулевого километра» тогда, на излете советского периода, оценивалось сугубо с политических и идеологических позиций. Нарекания «экспертов» из ЦК вызвали, например, некоторые барельефы. Дело в том, что авторы проекта представили на четырех плитах-сегментах, окружающих «ноль», рельефные изображения сухопутных и водоплавающих животных, птиц, растений, характерных для севера, юга, запада и востока нашей страны. Север по их замыслу могут символизировать олень, полярная сова, морской котик, морошка; юг — горный козел, гриф, дельфин, мандарин. Кто-то из бдительных «кремлевских товарищей» усмотрел в подобном подборе представителей флоры и фауны некий издевательский намек на руководителей партии и правительства. Именно такие слухи доходили впоследствии до архитектора Воскресенского.

Впрочем, формально этот знак никто тогда не забраковал. Дело упиралось лишь в окончательное решение вопроса о месте его установки. Комендант Кремля категорически возражал против того, чтобы монтировать «ноль» на Красной площади: здесь, мол, тяжелая военная техника проходит во время парадов, раскатает она эти барельефы в пыль! (Хотя авторы и напоминали, что все детали «нулевого километра» предусмотрительного изготовлены из особо прочного износоустойчивого сплава.)

Пока суд да дело, составные части знака передали на хранение в одно из строительных управлений Главмосинжстроя — бронзовые барельефы отвезли на склад, располагавшийся на Поклонной Горе.. Где они в итоге благополучно исчезли!

«Нолик» числился «без вести пропавшим» на протяжении почти 10 лет. Нашелся он благодаря счастливой случайности: во время разборки и вывоза строительных отходов, оставшихся после завершения постройки Мемориала Победы на Поклонной Горе, работники стройуправления с удивлением обнаружили в одном из опустевших складских помещений «инородние» предметы.

С обретением самого знака возобновились и попытки «пробить» разрешение на его установку. Однако неопределенность в этом вопросе длилась до тех пор, пока один из авторов не обратился напрямую к Лужкову. Столичный мэр одобрил проект и дело, наконец, пошло.

Для размещения отметки «нулевого километра» было предложено в общей сложности 14 разных точек в Москве. Среди них — четыре на Красной площади, столько же — на Манежной, а кроме того еще у памятника Юрию Долгорукому, у колокольни Ивана Великого, у Большого театра. Самым удачным казалось место на Красной площади, точно по ее поперечной оси, перед центральной аркой ГУМа. Однако во-время вспомнили, что есть куда более законный претендент на эту «территорию» — памятник Минину и Пожарскому, который стоял именно здесь в дореволюционные годы. Пришлось в итоге «нулевому километру» подвинуться на несколько сот метров к северу. Его вмонтировали посреди брусчатки в проезде Воскресенских ворот, перед ступенями восстановленной московский святыни — часовни Иверской Божьей Матери.

Но установка знака «зеро» в центре столицы не привела к перестановке километровых столбов на наших автотрассах. Эти 200-300 метров, судя по услышанному вашим корреспондентом мнению специалистов-дорожников, для отчета расстояний на длиннющих российских дорогах никакого значения не имеют. Ведь даже на самых «топовых» наших магистралях многие километровые отметки стоят не там, где следует. У специалистов для данного феномена есть даже особый «служебный» термин — «рубленые километры». Скажем, спрямили в свое время на Ленинградском шоссе участок в районе Торжка, потом сделали объезд вокруг Твери — в итоге общее расстояние между двумя российскими столицами по этой автомагистрали немного изменилось. Но не переставлять же всякий раз сотни километровых столбов по всей трассе на новые места! Их и не переставляют, а просто делают некоторые километры подлиннее или покороче. Причем разброс получается порой весьма внушительный. В реальных условиях километр на российских дорогах может равняться и 800, и 1200 метрам. Что уж тут придираться к каким-то паре сотен метров, «набежавших» из-за установки нового «нулевого километра»!

Версты по-монашески

А вообще расстояния между населенными пунктами впервые стали у нас определяться аж в XV веке, с появлением на Руси «ямской гоньбы». На главных трактах тогда начали строить почтовые станции (каждую такую называли «ям»), где путешествующие и сопровождающие почту могли отдохнуть и сменить лошадей. Именно от этих станций и мерили в ту пору длину дороги.

Князь-«временщик» Василий Голицын еще в допетровскую эпоху велел расставлять вдоль ямских трактов длинные шесты с привязанным наверху (для пущей заметности) пучком соломы, которые отмечали каждую версту. Позже, в XVIII столетии, вместо них были узаконены верстовые столбы. В числе самых первых ими разметили дорогу от Москвы до пригородного дворцового села Коломенское. Отсюда и пошло расхожее выражение «длинный, как коломенская верста».

К слову сказать, сама единица измерения дорожных расстояний тоже порой «плавала». Скажем, на Соловецких островах распоряжающиеся там монахи установили собственную единицу дорожной длины. На архипелаге все расстояния были отмерены верстовыми столбами в «соловецких вёрстах» — каждая из них была равна окружности стен Соловецкого монастыря и составляла 1084 метра (в то время. как стандартная русская верста равняется чуть меньше чем 1067 метрам).

Со временем внешний вид верстовых столбов неоднократно менялся. Сейчас жители Москвы и Подмосковья могут увидеть копии «доисторических» верстовых «меток» на Можайском шоссе — бывшем Старом Смоленском тракте. Эти вырезанные из дерева «реликты прошлого» установлены на самом дальнем от столицы участке трассы, ведущем от Можайска на запад, к Колоцкому монастырю.

Километровые «сувениры»

А вот километровые отсечки на дорогах других государств весьма отличаются от привычных нам российских стандартов. Корреспонденту «АвтоВзгляда» довелось убедиться в этом, проехав по некоторым странам в разных частях света.

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Возможно, европейскими «рекордскменами» по своей информационной насыщенности являются километровые столбы на автотрассах Румынии. Каждая такая отметка представляет собой весьма массивный «обелиск» (чаще всего — бетонный, реже — сваренный из металла), на котором имеются несколько надписей: номер дороги, километраж от ее начала, а кроме того еще две строчки, где указаны название ближайшего населенного пункта в этом направлении с расстоянием до него, и дистанция до какого-нибудь крупного «узлового» города на трассе. Внимательный водитель, приблизившись к такому «верстовому столбу», может прочитать, например, что до села Кымпеница осталось ехать 5 километров, а до города Тыргу-Муреш — 20 километров.

Во многом похожи на румынские и километровые столбы на дорогах Вьетнама. Они также сделаны из бетона и содержат информацию о номере дороги и километраже от ее начала, а еще указано название ближайшего крупного населенного пункта и расстояние до него. Правда, в случае с этой юго-восточной страной частенько следует делать «поправку» на физическое состояние самого столба и надписей на нем: на некоторых не самых «торных» дорогах столбы давно не ремонтировались, краска с них облупилась и прочитать информацию на таком дорожном указателе совершенно невозможно.

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Настоящей загадкой для автора этих строк стали отсечки расстояний на дорогах Новой Зеландии. Во время путешествия по этой далекой стране показалось сперва, что на здешних трассах километровые знаки вовсе отсутствуют. Однако потом все-таки пришло «прозрение»: оказывается, узнать расстояние до начала данной автомагистрали можно на любом, даже самом маленьком мосту! Возле каждого из них прикреплена табличка: номер дороги, слово bridge (мост), название реки, ручья или канавы, а в самом низу — набор неких цифр. Так вот эти-то цифры и дают информацию о расстоянии, причем не в километрах, а в сотнях метров. Написано, например, 823, — значит, от начального пункта трассы до этого места 82 километра 300 метров.

Еще более высокую точность указания расстояний довелось увидеть на километровых столбах на Тайване. Некоторые (как правило, небольшие по протяженности местные дороги) «проградуированы» на острове с точностью до метра! На столбе, установленном в начале такой дороги, указано, например: 5,422. Среди магистралей «общегосударственного значения» попадались «эксклюзивные», где столбы с указанием расстояния установлены через каждые полкилометра, а то и 200 метров.

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

Впрочем в некоторых уголках Старого Света тоже заботятся о столь же подробном информировании водителя о расстояниях на данной дороге. Например, на шоссе в отдельных федеральных землях Австрии километровые таблички (из-за легковесности конструкции столбами их назвать язык не поворачивается) мелькают через каждые 200 метров (иногда числа на таких указателях нанесены в традиционном виде — с десятичной дробью после запятой, а в других случаях изображение более заковыристое: вот, скажем, цифра 8, под ней черта, а еще ниже цифра 2. Расшифровка данного ребуса гласит, что от начала дороги — 8,2 км). Порой эти дорожные указатели устроены совсем уж примитивно: металлическая табличка прикреплена к куску деревяшки, воткнутой у обочины. Зато номер дороги указан!

Что такое километровые столбы. Смотреть фото Что такое километровые столбы. Смотреть картинку Что такое километровые столбы. Картинка про Что такое километровые столбы. Фото Что такое километровые столбы

В соседней Германии, на территории федеральной земли Бавария километровые отметки тоже не слишком монументальные: металлический столбик с прикрепленной к нему сверх горизонтальной металлической табличкой. Однако на ней указан не только километраж (на некоторых трассах — с точностью до 500 метров), но еще и регистрационный номер дороги, и общая ее протяженность до конечного пункта.

В Швейцарии на старой дороге, ведущей на перевал Сен-Готард сохранились старые (не с позапрошлого ли века?) километровые знаки. Они вытесаны из крупных каменных блоков, а по бокам вырезаны на них цифрами и названиями ближайших населенных пунктов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *