Что такое киберспорт кратко

Краткая история киберспорта: как все было?

Киберспорт скоро может стать действительно мейнстримным видом спорта, распространенного по всему мира. Как все начиналось? Ниже вы можете прочитать историю киберспорта, включая запуск первых турниров и заканчивая крупнейшими ивентами.

Зарождение киберспорта

Соревновательный гейминг берет свое начало вместе с первыми компьютерными и аркадными играми. Уже тогда на самом старте там была жесткая конкуренция. Несмотря на то, что игроков было мало, в то же время конкуренция была очень высокой. Вскоре были организованы первые турниры.

Первое широко известное киберспортивное мероприятие состоялось в 1972 году в Стэнфордском университете. Тогда в турнире 24 игрока сражались за подписку на журнал Rolling Stone, который спонсировал это мероприятие.

Игровая компания Atari также имела опыт проведения соревнований. В 1980 году более 10000 игроков в Space Invaders соревновались в национальном чемпионате. Состоявшийся в Нью-Йорке финал выиграла Ребекка Хейнеман, которая впоследствии тоже стала игровым разработчиком.

Формализированные турниры не проводились до 90-х годов, но в то время все же редко проходили чемпионаты по Blockbuster и Nintendo.

Рост в 90-х

В 1990-х киберспорт начал расти в геометрической прогрессии, когда были посажены семена самых популярных на сегодня игр. Тогда появилось множество конкурирующих консольных игр, были выпущены Doom, ставшая хитом, и Street Fighter 2, который и сейчас пользуется популярностью. Doom стал первым шутером от первого лица, по которому проводились LAN-турниры.

В то время как в начале десятилетия компетитив развивался довольно медленно, выпуск Quake в середине 90-х омолодил комьюнити видеоигр, а Джонатан “ Fatal1ty ” Вендел стал одной из первых звезд киберспорта. Но только во время выхода стратегии StarCraft в 1998 году киберспорт впервые стал мейнстримом.

Причиной популярности StarCraft стала разница в стиле и навыках, необходимых для достижения успеха. В шутерах от первого лица больше требовались быстрые рефлексы. StarCraft же был больше похож на шахматы, требующие стратегию и логическое мышление. С различными миньонами и войсками, уникальными для каждой расы, стратегический потенциал был бесконечным. В то время Южная Корея стала одним из главных центров киберспорта и породила подавляющее большинство талантливых игроков.

В 1996 году в Калифорнии начали проводить Evolution Championship Series под названием “Battle by the Bay”. Первый турнир проводили по аркадам, тогда в нем приняли участие более 40 человек, соревнующихся в разных версиях Street Fighter. Затем EVO переехал на Mandalay Bay в Лас-Вегас. В более поздних турнирах проводились соревнования по восьми различным файтингам: от Street Fighter Super до Smash Bros.

В 1997 году была запущена Кибератлетная профессиональная лига (CPL), ставшая одним из пионеров киберспорта. Вплоть до 2008 года она приняла множество ивентов с общим призовым фондом около 3 миллионов долларов США. В то время Quake была основной игрой лиги, а Джонатан “ Fatal1ty ” Вендел заработал более полумиллиона долларов призовых за свою карьеру, прежде чем подписать спонсорские соглашения. Позднее он даже создал собственный бренд киберспортивных аксессуаров.

В 1999 году жанр шутеров от первого лица продолжал развиваться: была выпущена Counter-Strike. Изначально являвшаяся модом Half-Life, Counter-Strike всегда была на вершине киберспорта, и даже сейчас рост дисциплины продолжается.

2000 год: американские горки киберспорта

В 2000-х годах случилось массовое распространение Интернета и персональных компьютеров в домах простых людей по всему миру, из-за этого возросла конкуренция. WCG и ESWC стартовали в 2000 году, эти два события стали ежегодными ивентами, которые задавали тон турниров до следующего десятилетия.

В 2002 году была создана Major League Gaming (MLG) — одна из самых успешных киберспортивных лиг. В 2006 году они провели первую телевизионную трансляцию в Северной Америке, показав турнир по Halo 2. MLG, известная по своим турнирам по Сall of Duty, была приобретена Activision Blizzard в 2016 году.

В это же время начал расти DreamHack, перейдя от статуса LAN-вечеринки в Швеции к двум крупным ивентам, которые были проведены выставочном центре Elmia в Йенчепинге зимой и летом. Спустя несколько лет DreamHack уже проводили множество турниров под разными названиями.

ESL также была основана в 2000-х, хотя компания имела корни в 90-х. Компания прошла путь от проведения локальных турниров в Германии до ивентов по всему мира. В 2007 году компания вышла на новый уровень, достигнув соглашения с Intel.

Киберспорт также начал продвигаться на телевидении с трансляциями Competetive Gaming Series (CGS) в 2007 году. В турнире участвовали команды, названные в честь разных городов по всему миру. Было проведено два сезона турнира, а в 2008 году драфт игроков проходил в особняке Playboy в Лос-Анджелесе.

2010: Молниеносный рост

В нашем десятилетии случился самый большой рост киберспорта. Twitch.tv был запущен в 2011 году и помог заполучить гораздо больше зрителей на турнирах. Ранее фанатом приходилось смотреть турниры через внутриигровые инструменты вещания. Twitch.tv же позволил зрителям заходить на веб-сайт и смотреть игры по League of Legends и Dota 2, взорвав количество зрительской аудитории.

League of Legends, хоть и была выпущена в 2009 году, начала расти только в 2010 году. Первые крупные турниры по этой дисциплине начались с IEM, собственной профессиональной лиги, которая закончилась на DreamHack Winter в 2011 году. С тех пор League of Legends организовали собственную серию с ежегодными сезонами, введя по два “Сплита” в разных регионах и чемпионатом мира в конце каждого года. Riot Games недавно построили франшизную модель в игре: Европейские и Североамериканские лиги заключили долгосрочные партнерства с клубами.

Dota 2 была выпущена в 2011 году. Несмотря на то, что жанр игры MOBA был такой же, как у LoL, Dota 2 удалось стать одной из самых популярных игр в киберспорте. Турнирный сезон в игре проходит по системе полу-открытого сезона, а Valve управляет Dota Pro Circuit, раздавая очки на мейджорах и майнорах. Команды, набравшие больше всего поинтов, получат слоты на The International. Событие регулярно бьет рекорды призовых фондов киберспортивных турниров. Например, на The International 2019 разыграли более 34 миллионов долларов США.

StarCraft 2, выпущенная в 2010 году, вернула франшизу в киберспорт. Турниры по этой киберспортивной дисциплине стали широко известны тем, что представители Южной Кореи превосходили остальные регионы. Несмотря на большую историю, StarCraft в конечном итоге запомнилась как дисциплина с очень плотным графиком. И если вы захотите поговорить о пресыщении киберспортом, сразу можете вспомнить игру от Blizzard. Турниры по StarCraft 2 все еще проводятся, но игра не находится на топ-позициях, как это было раньше.

Counter-Strike: Global Offensive была выпущена в 2012 году и стала одной из главных киберспортивных игр. После обновления “Arms Deal” в 2013 году CS:GO ворвалась в киберспорт. Valve придерживаются открытой схемы, по котором многочисленные сторонние организации проводят турниры в течение всего года. Valve организовывает два мейджора в год с призовым фондом в 1 миллион долларов США на каждый ивент, причем эти события являются вершиной турнирного календаря.

2016 год ознаменовался выпуском Overwatch и анонсом Overwatch League. Она стала крупнейшей франшизной лигой в киберспорте, куда было вложено огромное количество денег. Новые спонсоры появились с новыми владельцами команд. Первая Overwatch League состоялась в 2018 году, ее победителем стала London Spitfire, принадлежащая Cloud9.

В 2010-х годах в киберспорт вошел крупный бизнес. DreamHack и ESL были выкуплены Modern Times Group в 2015 году, а Amazon приобрели Twitch в 2014 году. За последние несколько лет бизнесмены массовы инвестировали в киберспортивные организации, такие как Fnatic, CLoud9, Envy, OpTic, Liquid и NRG.

Что нас ждет в будущем?

В последние годы стал популярен жанр королевской битвы, а PUBG стал катализатором этого жанра. Сразу после этого была выпущена Fortnite, а затем и Apex Legends. По каждой из этих игр проводятся крупные киберспортивные турниры, а стримеры этих дисциплин являются самыми популярными в мире.

Кто знает, что ждет киберспорт. Стремительное развитие киберспорта сопровождается неисчислимыми играми и жанрами, другие игры теряют популярность. Показатели просмотров ивентов продолжают расти, и уже возникает целая культура, окружающая соревнования.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle. Pinnacle — это уважаемый по всему миру лидер букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок. Еще с 2010 года компания принимает букмекерские прогнозы на киберспортивные мероприятия и не желает останавливаться.

Reddit-бурлит: проклятие Team Liquid и имбовые прострелы;

Рофлопанорама — самый везучий дотер на диком Западе, такого «лака» вы еще не встречали.

Источник

История зарождения киберспорта

В 1980 году журнал BYTE попытался назвать три основных причины, по которым нам нравится играть в видеоигры именно с живыми оппонентами. Во-первых, играет роль само осознание того факта, что вы соревнуетесь с людьми, а не с запрограммированным ИИ. Во-вторых, нас привлекает риск, связанный с тем, что невозможно предсказать действия противника наверняка. В-третьих, во время игры по сети сохраняется непрерывное внимание и интерес к процессу, ведь результат дуэли могут решить считанные секунды.

Мог ли автор той статьи предположить, что возможность играть вдвоем в скором времени превратится в киберспорт, который к 2019 году успел разрастись до безумных масштабов.

За 2018 год объем продаж этого сегмента игровой индустрии составил 906 миллионов долларов, а за 2021 планируется заработать уже более полутора миллиарда. При этом число хардкорных и случайных зрителей в 2018 увеличилось до 165 и 215 миллионов соответственно.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

В каком-то смысле индустрия начала двигаться в сторону киберспорта чуть ли не с появлением первых игр на двоих. Уже в Tennis for Two, разработанной еще в 1958 году, игроки в самой примитивнейшей форме могли перебрасываться друг с другом пиксельным мячиком.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

По-настоящему же киберспорт зародился в октябре 1972 в одном из кампусов Стэнфордского университета, где студенты организовали соревнования по игре Spacewar! 1961 года, назвав турнир «Intergalactic Spacewar Olympics». В Spacewar! два космических корабля перестреливались ограниченным количеством ракет, как в самой примитивной форме режима «Deathmatch». Победителю, которым оказался 33-летний студент факультета биологии Брюс Баумгарт, досталась подписка на журнал Rolling Stone, а заодно и неофициальное звание первого в истории видеоигр победителя киберспортивного ивента.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

Следующее заметное событие в киберспорте произошло лишь восемь лет спустя в виде крупного турнира по Space Invaders под названием «National Space Invaders», который устроила компания Atari.

В соревнованиях приняли участие несколько тысяч игроков со всей страны, которые шокировали сообщество высокими результатами в знаменитой игре. К примеру, 14-летний Фрэнк Тетро набрал 110,125 очков на региональных соревнованиях, что позволило ему столкнуться с другими региональными чемпионами в финале, который проходил в Нью-Йорке. В итоге он занял второе место, а кубок достался Ребекке Хайнемен, которая не только оказалась искусней других в истреблении пришельцев, но позже сама стала разработчиком видеоигр. В ее портфолио числятся такие тайтлы 80-х, как The Bard’s Tale III: Thief of Fate и Tass Times in Tonetown.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

Постепенно видеоигры собирали все больше внимания в газетах и журналах, а в какой-то момент добрались и до телевиденья. На американском шоу Starcade, игроки соревновались на аркадных автоматах, а ведущими выступали известные спортсмены и актеры. Шоу продержалось 133 выпуска и шло с 82 по 84 год. Starcade стала первым в своем роде игровым шоу, и в ближайшее время американские телезрители наблюдали аналоги в лице Video Power, Nick Arcade, и The Video Game.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

Что касается других стран, то в Англии на BBC 1 выходило шоу First Class, а в Австралии с 94 по 98 год шла передача A*mazing. Каждый эпизод поклонники видеоигр узнавали последние новости об играх Nintendo и наблюдали, как ученики разных школ соревнуются в Mario Kart, Super Mario World и других играх.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

В 1981 бизнесмен Уолтер Дэй основал организацию Twin Galaxies, которая занималась тем, что рекламировала видеоигры и регистрировала самые высокие игровые результаты в таких изданиях, как «Книга рекордов Гиннеса».

Перед ее основанием Дэй обошел больше ста мест с игровыми автоматами, записывая самые высокие результаты каждой игры. Через год эта база данных сформировалась в Twin Galaxies International Scoreboard.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

В рамках Twin Galaxies Дэй успешно продвигал аркадный киберспорт в массы, добиваясь внимания самых известных журналов и телевиденья.

В 1983 при поддержке компании Electronic Circus он даже образовал U.S. National Video Game Team из обладателей самых высоких результатов в таких играх, как Pac-man и Donkey Kong. В некотором роде эту команду можно назвать первой волной знаменитостей киберспорта. Команда путешествовала по различным городам США, появлялись на различных ивентах в качестве звезд индустрии.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

В 1982 Армин Штурмер основал сообщество Atari VCS Bundesliga, которое популяризировало консоли Atari в Германии. В него входили различные клубы, регулярно устраивающие соревнования друг с другом. Каждый год определялся новый «Немецкий Чемпион».

В 1988 состоялся релиз RTS-тайтла Netrek, позволяющего играть по сети 16 игрокам одновременно. Сюжет игры был закручен во вселенной Star Trek, где игрок должен был завоевать галактику из 40 планет. Однако в конце 80-х доступ к интернету был далеко не у каждого, так что основная аудитория Netrek состояла из сотрудников научных институтов.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

В 90 году японская компания Nintendo решила сделать свой вклад в развитие киберспорта, столкнув лбами игроков из Северной Америки, Европы и Австралии. Турнир Nintendo World Championships проходил в 29 городах США в трех возрастных группах, а финал прошел в Universal Studios Hollywood в Калифорнии. Игроки должны были набрать определенное количество очков в Super Mario Bros., Rad Racer, и Tetris, уложившись в 6 минут и 21 секунду.

Затем в 1991-ом прошел Nintendo Campus Challenge, финала которого проходил в Disney Land, а за ним последовал Nintendo PowerFest в 1994. До сих пор специальные картриджи с тех соревнований считаются жемчужинами любой коллекции видеоигр.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

Также можно выделить World Game Championships, организованный сетью видеопроката Blockbuster Video и журналом GamePro в 1994. В рамках турнира игроки соревновались на приставках Super Nintendo и Sega Mega Drive в таких тайтлах, как Sonic the Hedgehog 3 и Virtua Racing.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

В 1996 зародилась Evolution Championship Series, известная в то время как «Battle by the Bay». В рамках турнира 40 человек мерились силами, играя в Super Street Fighter 2 Turbo и Street Fighter Alpha 2 на игровых автоматах. Позже EVO станет прибежищем всех любителей файтингов, а к 2019 году количество тайтлов вырастет до девяти и будет включать не только последние версии Street Fighter и Mortal Kombat, но и представителей таких серий, как Soulcalibur и Super Smash Bros.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

Несмотря на неугасающую любовь игроков к консолям, 90-ые можно смело назвать десятилетием шутеров. Вместе с ростом популярности LAN-вечеринок в дело вступила id Software и представила всем известные Doom и Quake, которые очень быстро стали хитами не только среди любителей поиграть по сети, но и всей индустрии в целом. Другие монстры, вроде GoldenEye 007, Unreal Tournament и Counter-Strike, не заставили себя долго ждать.

Конечно, в 90-ые нашлось место и стратегиям, вроде StarCraft: Brood War, Warcraft: Orcs & Humans, Age of Empires, и Command & Conquer, однако основную популярность эти игры получили уже в двадцать первом веке.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

В мае 1997 года прошел ивент Red Annihilation, который многими считается первым полноценным киберспортивным ивентом в истории игровой индустрии. Тогда турнир собрал 2000 фанатов Quake из США, которые сражались в рамках сети компании Mpath’s Mplayer по интернету, пока не осталось 16 лучших. Счастливчиков отправили в Атланту, где они столкнулись в финале на выставке Electronic Entertainment Expo, проходившей во Всемирном конгресс-центре Джорджии. Победителем турнира стал Деннис «Thresh» Фонг, которому досталась Ferrari 328 GTS одного из основателей Id Software Джона Кармака.

Стоит отметить, что Red Annihilation получил неплохую огласку в мейнстриме. О нем рассказывали в утреннем тв-шоу Today на NBC и писали в газете The Wall Street Journal, не говоря уже о новостях в интернете.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

Хотя Red Annihilation и считают первым полноценным событием в мире киберспорта, на самом деле небезызвестный турнир QuakeCon стартовал за год до этого, а именно в августе 1996. QuakeCon того года представлял собой сборище нескольких десятков фанатов Quake и Doom, которые расположились в конференц-зале местной гостиницы со своими собственными компьютерами, а в качестве призов у них были лишь футболки.

Тем не менее, участников ждал сюрприз. В самом конце их скромный турнир посетили ключевые разработчики id Software, а Кармак даже устроил часовое общение с фанатами, которое быстро стало ежегодной традицией ивента.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

Примерно полмиллиона из этой суммы получил Джонатан «Fatal1ty» Вендел, специализировавшийся в первую очередь на Quake 3 Arena, Painkiller, и Unreal Tournament 2003. Позже киберспорстмен основал компанию Fatal1ty Inc., начал продавать свои игровые аксессуары, и не раз выступал лицом различных производителей «железа».

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

Примерно в то же время, что и CPL была основана Professional Gamers League, а также ClanBase и Deutsche Clanliga. На обрезках последней в 2000 в Германии появится Electronic Sports League. Там же в 1999 пройдет Gamers Gathering, на который со всей Европы слетится полторы тысячи игроков.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

С наступлением 21 века и развитием интернета началась новая глава в истории видеоигр, а сам киберспорт стал двигаться вперед огромными скачками.

И все же, какой бы популярности он ни добился, в основе киберспорта всегда будет находиться чувство, описанное американским писателем и одним из фанатов той самой Spacewar! Джозефом Гудавейджем:

«Каждый, кто хоть раз проигрывал в эту игру, сразу был захвачен срочным желанием отыграться».

Источник

Что такое киберспорт простыми словами и как туда попасть

В последнее время часто можно услышать слово киберспорт. Однако не все знают, что же такое киберспорт. Если говорить в двух словах – это соревнования по компьютерным играм. Поговорим более подробно о том, что такое киберспорт и чем он полезен, как стать участником таких соревнований, можно ли делать на них ставки и в какие игры на них играют.

Что такое киберспорт?

Киберспорт (изредка его еще называют компьютерным спортом) – это спортивное соревнование на основе различных видеоигр. Оно может быть:

История киберспортивных турниров берет свое начало в 1997 году. Тогда как раз начали набирать популярность онлайн-шутеры. Американцу Эйнджелу Муньезу пришла в голову идея сделать процесс игры захватывающим зрелищем. Он решает заняться организацией публичных соревнований и их прямой трансляцией, демонстрирующей летсплей, для чего 26 июня 1997 года создает организацию под названием Cyberathlete Professional League (CPL), которое можно перевести примерно как «киберспортивная профессиональная лига». Первой игрой, которая превратилась в спортивную дисциплину, стал популярный многопользовательский шутер Quake. Затем СPL стала организовывать турниры по известной игре Countre Strike 1.6.

Затея Муньеза оказалась весьма успешной: соревнования привлекли огромное количество игроков, зрителей, спонсоров и рекламодателей. Поэтому вслед за СPL появились и другие лиги. Одними из первых были World Cyber Games и Electronic Sports World Cup. Сегодня киберспортивное сообщество насчитывает сотни различных организаций, проводящих соревнования.

В настоящее время виртуальные турниры – официальный вид спорта. В России их тоже признали таковым.

Киберспорт способствует развитию игровой индустрии, поскольку турниры и другие мероприятия привлекают множество инвесторов и рекламодателей. Деньги, полученные от них, идут в том числе на создание новых игровых тайтлов.

Самый большой призовой фонд в киберспорте

Профессиональные киберспортсмены не играют «на интерес». Они получают средства от спонсоров и рекламодателей. Кроме того, каждое соревнование предусматривает приз для победителя, в роли которого может выступать один отдельно взятый игрок или команда. Призовые фонды турниров весьма солидные и могут насчитывать от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов.

Мобильный киберспорт

В последнее время все большую популярность приобретают игры, разработанные для мобильных. Это связано с тем, что начинка смартфонов с каждым годом становится все мощнее и на современные сотовые телефоны по мощности аналогичны стационарным компьютерам середины 2000-х годов. Это сделало возможным разработку полноценных игровых тайтлов для этих устройств, а также портирование игр, созданных для ПК. Вполне естественно, что по этим играм начали проводить соревнования.

Следует отметить, что участвовать в мобильных киберспортивных соревнованиях гораздо сложнее, чем в обычных. Это связано прежде всего с особенностями управления игровым персонажем с помощью сенсорного экрана – оно не очень удобное и сильно отличается не только от управления с помощью клавиатуры и мыши, но и от управления посредством геймпада. Конечно, можно использовать специальный джойстик, подключающийся к смартфону, однако согласно правилам большинства спортивных мероприятий этот девайс запрещен.

Сообщество женщин в киберспорте

Игры проводят не только среди мужчин, но и среди женщин. Однако представительниц прекрасного пола среди киберспортсменов по статистике довольно мало. С чем это связано – непонятно.

Обычно соревнования проводят только между командами, члены которых одного пола (все как в настоящем оффлайновом спорте). Это связано с отличиями в физиологии и психической деятельности мужчин и женщин. У последних обычно не такая быстрая реакция, поэтому если против женской команды выставить мужскую, силы будут попросту неравны. Тем не менее, девушки также заняли в киберспорте прочную позицию.

Киберспортивные игры

На матчах играют во все игры. Однако чаще всего предпочтения отдают тем, в которых требуется проявление каких-либо навыков (быстрой реакции, применения определенной тактики, командной работы, стратегического мышления). Поэтому чаще всего соревнуются в шутерах и стратегиях. Ниже приведен топ наиболее популярных в сфере киберспорта в 2019 году у спортсменов тайтлов.

CS GO (Countre Strike Global Affwncive, КС ГО)

DOTA 2 (ДОТА 2)

MOBA стратегия в реальном времени в фэнтезийном антураже. Ее отличительная особенность – необходимость слаженного командного взаимодействия и стратегического мышления.

Players Unknowns Battlegrounds (также известна как PUBG, ПУБГ или ПАБГ)

Относительно недавно вышедшая корейская игра в жанре баттлрояль (королевская битва, то есть сражение всех против всех или нескольких команд друг против друга на выживание). Требует применения тактики, просчитывания своих действий на несколько шагов вперед, быстрой реакции, а при командной игре – хорошего взаимодействия членов команды.

Fortnite (Фортнайт)

Еще один баттлрояль. В отличие от PUBG здесь используются необычные механики, позволяющие строить защитные укрепления от врагов.

Overwatch (Овервотч)

Популярный онлайн-экшн, требующей слаженного командного взаимодействия, а также очень хорошей реакции игроков.

League of legends (Лига легенд)

Популярная MMO RPG, включающая в себя элементы стратегии в реальном времени. Здесь, как и во всех ролевых играх, победа зависит не только от реакции и стратегического мышления, но и от «прокачки» персонажа.

Tom Clancy ’s Rainbow six siege

Многопользовательский шутер от первого лица с элементами MOBA (каждый персонаж имеет свой класс и свои особенности). Отличительная особенность геймплея заключается в том, что одна команда нападает на другую. При этом обороняющаяся команда за короткий промежуток времени должна построить укрепления, помогающие в обороне.

Mobile legends

MOBA для Андроид смартфонов. Несмотря на название, схожее с League of legends, не имеет с ней ничего общего.

World of Tanks (Ворлд оф тэнкс, WOT)

Популярная игра, посвященная танковым сражениям.

Hearthstone (Хартстоун)

Карточная компьютерная игра по мотивам Warcraft.

Warface (Варфейс)

Игра на движке от немецкой студии CryTech, разработанная отечественной компанией Мейл.ру Групп. Представляет собой многопользовательский шутер от первого лица. Акцент в игровом процессе сделан прежде всего на быструю реакцию игроков – командная работа здесь не очень важна.

FIFA 19 (ФИФА 19)

Популярный симулятор футбольного матча. Тут все зависит от продуманной командной игры и четко выработанной стратегии.

Так что если среди названных есть ваша любимая игра, и вы в ней – настоящий мастер, можете попробовать применить свои игровые достижения в рамках киберспортивных соревнований.

Как попасть в киберспорт?

Если вы хотите стать профессиональным участником киберспортивной команды, то скажем сразу – ни в каких специальных игровых школах, курсах, секциях или кафедрах институтов этому не обучают. Попасть в команду можно только по приглашению от одного или нескольких его участников либо от менеджера. Чтобы получить такое приглашение, нужно прежде всего проявить себя на различных непрофессиональных онлайн-турнирах как способного игрока, занимать ведущие места на матчах. Кроме того, неплохо наладить связи в игровом сообществе. При этом никакого обучения киберспорту попросту не существует.

Есть и другой способ пробиться на профессиональный уровень и вступить в команду. Это участие в бесплатных соревнованиях. Некоторые турниры для начинающих киберспортсменов требуют внесения определенной платы за доступ к ним. Стоимость везде разная, но обычно она не очень высока. Записаться на подобные матчи можно на официальных сайтах их организаторов или в соответствующих группах в социальных сетях.

А вот стать одним из специалистов, организующих соревнования и сопровождающих их деятельность, гораздо проще. В числе таких специалистов:

Для этого нужно поступить на соответствующий факультет высшего учебного заведения, а затем посетить в поисках вакансий компании, занимающиеся организацией турниров. Готовят подобных специалистов множество ВУЗов или колледжей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России (МГУ, РНУ, РУДН, и другие). Там можно получить профильное образование. Необходимо учитывать, что получение каждой из перечисленных профессий требует сдачи разных предметов на ЕГЭ и разных проходных баллов. Также немаловажным фактором является цена обучения.

Отметим, что для работы на стартовых позициях достаточно степени бакалавра, а вот для карьерного продвижения потребуется магистратура. Также следует сказать, что наиболее востребованная профессия, сопровождающая киберспорт – это менеджмент.

Факультет киберспорта

Несмотря на то, что большинство учебных заведений не готовят специалистов в области киберспорта, два российских университета все-таки это делают. Это:

Правда, готовят не непосредственно игроков, а специалистов в сопутствующих областях, о которых мы говорили выше (менеджеров, маркетологов и других). Однако, в отличие от традиционной подготовки, здесь сделан акцент на особенности работы, связанной с подготовкой, организацией и проведением киберспортивных соревнований.

Работа в киберспорте

Как мы уже говорили, попасть на работу в киберспорт относительно просто при наличии профильного образования и соответствующих вакансий в одной из компаний, проводящих турниры.

Фильмы про киберспорт

Киберспорт стал темой нескольких фильмов и сериалов. Ниже приведен небольшой список из наиболее популярных лент, имеющих положительные отзывы критиков и посмотревших их людей.

Ставки на киберспорт

Поскольку киберспорт официально признан спортивной дисциплиной, букмекерские конторы принимают ставки и на него. Правила их совершения аналогичны правилам совершения всех остальных ставок.

В настоящее время российские букмекеры дают возможность поучаствовать в пари, касающихся практически всех игровых событий, происходящих в мире.

Напомним, что участвовать в спортивных пари имеют право только совершеннолетние россияне, прошедшие процедуру подтверждения своей личности в букмекерской конторе или на ее официальном сайте.

Среди контор, которые принимают ставки на киберспортивные события, можно отметить:

Следует отметить, что этими букмекерами список далеко не ограничивается. И некоторые из них предоставляют бонусы, например 1XBet, по промокоду GEEKPLUS вы получите бонус на депозит.

Что такое киберспорт кратко. Смотреть фото Что такое киберспорт кратко. Смотреть картинку Что такое киберспорт кратко. Картинка про Что такое киберспорт кратко. Фото Что такое киберспорт кратко

Заключение

Киберспорт – это соревнования по компьютерным играм. Сегодня в большинстве стран мира (в том числе в Российской Федерации) они признаны официальной спортивной дисциплиной. Соревнуются в основном в шутерах и стратегиях, среди которых CS GO, PUBG, DOTA 2, Overwatch. Попасть в киберспортивную команду можно только по приглашению. А вот стать специалистом, сопровождающим турниры (например, менеджером), куда проще – нужно закончить профильный ВУЗ. О киберспортсменах снято множество художественных и документальных фильмов. Как и на другие спортивные события, ан игровые турниры принимаются ставки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *