Что такое катбэк выхлоп

Противодавление в выхлопной системе (S3 catback)

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Тема выхлопа довольно интересная и неоднозначная.
Можно услышать разные мнения на счет наличия и отсутствия катализатора, диаметра труб, прямоточности резонаторов и банок.
Еще со времен тюнинга Jettы у меня была возможность убедиться наглядно на влияние «затыка» на динамику (мощность).
Что бы не уподобать тренду по удалению всего и вся и перемещаться с гудящим выхлопом я провел некоторый эксперимент по оценке степени сопротивления штатного S3 катбэка (не прямой 67мм) на разном уровне наддува (мощности). Сразу пометка — мощность беру в скобки, тк прямого доказательства того, что увеличение наддува ведет к неизбежному увеличению мощности нет, это покажет только стенд. Пока же, по ощущениям собственным, на равном зажигании разница в динамике ощущается вплоть до 2.4 бар, соответственно повышение давления имеет смысл и будем рассматривать именно эти цифры.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Вводные такие —
ЕФР7163 с твинскролл горячкой 0.80AR (по сути самая непроходимая из всех доступных, но самая «спуловая»)
Примемка 76мм
Сток S3\7R катбэк 67мм
Конфиг во время замеров подписан на каждом отрезке, заслонки закрыл 1 раз на ис38, на ЕФР в этом уже не увидел смысла.

Результаты показали, что противодавление растет с каждым PSI наддува. Сейчас важны не абсолютные цифры, а динамика их изменения, т.к. новый выхлоп уже подьезжает 🙂
Но опять же, не единожды встречал мнения, что сток S3\R7 выхлоп душит машину уже на ст2 и требуется делать кастомный попрямее…А3 ориентировочно имеет 500лс+- (судя по динамике). Выходит, если выхлоп безумно душит я получу ощутимую прибавку мощности и динамики, а если не душит — лишние звуки и зря потраченные деньги 🙂 Кстати, про лишние звуки написал именно так, потому что считаю S катбэк идеальным, единственная претензия к нему это сабж этой темы и будет видно позже насколько эта претензия обоснована.
p.s. Есть желание и возможность замерить давление непосредственно между ГБЦ и горячкой, возможно это тоже будет сделано.

На последнем видео в кадре датчик EGT, но по плану событий этой теме будет отдельная запись, пока не время.
Зато поделюсь другим интересным наблюдением. Спул EFR7163 на 4 передаче

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

На фото избыток+абсолют.
Итого имеем — 1бар на 2800об, 2 бара на 3300об.
Спул и отклик просто удивительные. Я бы назвал диапазон оборотов 2000-3500 на 2.0 с EFR как 1.8 c ис38
Пишите свое мнение на счет конфигурации выхлопных систем на MQB 1.8/2.0t.

Источник

Выхлоп 2.5″ vs 3″. Звук, замеры, наблюдения, катбек.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Одной из довольно частых тем для споров и обсуждений в интернете является обсуждение диаметра выхлопа. Кто-то уже на своем опыте опробовал разные варианты и молча разместил объявление в барахолке, кто-то пишет восторженные отзывы глубокому бархатному басу.

В своем опыте я хочу рассказать о сравнении разного диаметра выхлопов на К04. И о том, есть ли польза от тюнинговонного катбека и можно ли оставить сток.

Для начала хочу отметить тот факт, что показания ДМРВ в какой то мере уникальны для каждого автомобиля и не стоит их сравнивать между разными автомобилями. На показания датчика ДМРВ влияет его расположение и конфигурация впуска. Если в районе ст1 и ст2 расход воздуха достаточно низкий и эти причины не так заметны, то на К04 и выше все становится индивидуально, и у одной машины на примерно одинаковом конфиге будет 270 г/с, у другой 310 г/с. При этом не факт что вторая будет ехать лучше.
В том числе и по этой причине проекты с большой мощностью зачастую собираются в MAFless конфигурации, то есть вообще без ДМРВ.

Так вот, у меня на машине уже долгое время был установлен 2.5″ даунпайп Techtonics Tuning с катализатором 400 ячеек. Преимущества такого выхлопа — «штатное» звучание. Недостаток — высокое противодавление выхлопных газов, что может привести к зависанию выпускных клапанов если у вас слабые пружинки.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

В моем случае максимальный расход воздуха на данном выхлопе составил 272 г/с.

После чего мне установили мой 3″ даунпайп со спортивным катализатором Magnaflow 59959 на 200 ячеек и резонатором Vibrant 1142 3″ Ultra Quiet Resonator.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

В результат получился вот такой даунпайп. Теоретическое преимущество данного даунпайпа — более низкое давление выхлопных газов и меньше шансов получить подвисшие выпускные клапана:

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

На таком даунпайпе и стоковом катбеке картина звучания на холостых чуть изменилась:

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Незначительный прирост громкости в районе 53Гц. По ощущениям этот прирост не получилось отследить. Ни на холостом ходу, ни на разных оборотах.

Расход воздуха составил 273 г/с. В графиках буста по оборотам никаких изменений от предыдущего варианта не отмечено.

Далее был установлен 3″ катбек на основе банки Борла для получения полной трассы без заужений. :

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Характер звучания сразу же изменился. Кто-то называет это глубоким басом, кто-то… в общем смотри первый абзац этой записи.

Спектр звука на холостых стал такой:

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Видно (и слышно) значительное увеличение громкости звучания выхлопа на частотах 53 и 106Гц. Я покатался с таким выхлопом несколько дней и честно говоря успел от него устать. Хотя утром садишься в машину и этот выхлоп не напрягает, но за день эти низкие частоты выматывают будь здоров.

Расход воздуха на полном 3″ выхлопе составил 281 г/с. При этом прирост заметен только в зоне ближе к отсечке. Изменения выхода К04 на спул нет. Как видно приход есть и если хочется получить с десяток лишних лошадок на К04 или вы планируете установку турбины больше чем К04, то штатного катбека вам будет явно недостаточно.

P.S. Что же делать при таком характере звучания выхлопа? Теоретически он должен впадать в резонанс около 1500 и 3000 оборотов. На практике так и есть — на этих оборотах гул становится как у взлетающего самолета. Из основных способов решения данного резонанса — установка вместо одной широкой двух более узких трасс, установка четвертьволнового резонатора, установка банки Гельмгольца.

Переваривать трассу на новом диаметре труб — это скорее ближе к созданию нового выхлопа, длина четвертьволнового резонатора должна быть около 1,6 метра, поэтому я решил попробовать установить банку Гельмгольца из трехлитрового огнетушителя. Этому мероприятию будет посвящена одна из следующих записей. Пока я вернулся к варианту 3″ даунпайп и сток катбек.

Источник

Что такое катбэк выхлоп

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂

Что такое «ПАЙП» или «Pipe»

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

«CatBack» или «КатБэк»

«Раннер» или «runner»

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

«Даунпайп» или «downpipe»

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

«Фронт пайп» или «front pipes»

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.

Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂

Источник

Установка Custom выхлопа на 2,5” трубе. Катбэк. Резонатор Гельмгольца. Фото+Видео.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Свершилось долгожданное событие – установлен полный выхлоп!
Планировал я это уже давно, перечитывал множество постов на Драйве и слушал звуки выхлопов в записи, пытаясь представить, как это будет у меня.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Итак, отмечу свои пожелания при построении выхлопа:
— труба должна быть 2,5” (или по-другому 63-я) – в трёх дюймах смысла не видел! Во-первых, из-за того, что на 76-ой трубе может присутствовать резонанс и звон гораздо в большей степени, чем на 63-ей. Во-вторых, текущая мощность вполне переваривается и 63-ей трубой. Свыше 500лс, да, есть смысл ставить 76-ую трубу. В-третьих, 3” стоят дороже, чем 2,5”. В общем, ставить 3” не целесообразно.
— выхлоп должен быть не громким. Хотелось чуть баса и «бульканья».
— не должно быть паразитного резонанса. Обычно он проявляется в диапазоне 2000-3000 об/мин. Резонанс этот выражен в очень низком уровне баса, который давит на уши и напрягает во время дальних поездок.
— аргон. Эстетический момент так же важен при построении выхлопа. Соединения должны быть надежными и красивыми.

Процесс построения выхлопа не легкий, поэтому нужно доверять такое дело только профессионалам! И я обратился к serzhant в ACV-avto. Эти ребята достаточно известны в Казани, и их работы можно встретить повсеместно.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Озвучив все свои хотелки, недельку подождал прибытия всех компонентов и вот настал день ИКС – день инстала.
Самым основным пожеланием было добиться отсутствия резонанса. Отправной точкой явился вот этот отличный пост. Да, речь идет о резонаторе Гельмгольца. Эта тема была мною изучена, и я всерьез задумался о внедрении этого резонатора в свой выхлоп. Отсюда и родилась модель компоновки основных элементов выхлопной системы: резонатор располагается на прямом участке сразу за даунпайпом, а глушитель ставится на место стокового резонатора. Тем самым освобождается свободное пространство в хвосте выхлопа, там, где стояла стоковая оконечная банка. А делалось это, чтобы организовать что-то подобное:

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

В итоге, имеем два основных компонента будущей выхлопной системы:

Источник

Выхлопная система катбэк или ссаное гавно с ибей.

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Расскажу вам о катбеке с ибэй.
продавец Speed Daddy. Довольно крупный по тюнингу и всякому хламу типо хромированных гаек)

MUFFLER BURNT TIP CATBACK/CA​T BACK EXHAUST 00-05 MIT ECLIPSE 3G
по этим словам можете найти этот хлам на ибэй.

К этому лету по моим планам, тачке не хватало только одного. Выпускной системы. Коллектор был поставлен уже давненько. Но трассы не было.

Заказал у DNA-motoring (эта фирма зарегана как Spedd Daddy) выхлоп. Вы не представляете как я был счастлив.
Посылка пришла в мой город спустя 15 дней! Мега быстро.
Прокладки и хорошие болты были в комплекте.
О размерах, ничего не было написано. Замерил, внешний диаметр 60, внутренний 58.5мм. Один резонатор, но его вряд ли так можно назвать. Выход с банки 4.5 дюйма

Но всё изменилось, когда я поставил это дерьмо на машину. И ладно что он не подошел как было описано что болт-он.
Пришлось переваривать крепления. Ничего не беда…

Что такое катбэк выхлоп. Смотреть фото Что такое катбэк выхлоп. Смотреть картинку Что такое катбэк выхлоп. Картинка про Что такое катбэк выхлоп. Фото Что такое катбэк выхлоп

Сказать чтобы звук был отвратительный ничего не сказать)
Без заглушки это просто ад. Как убогий таз с прямой трассой!
Да и с ней, ничего особенно не меняется.

В итоге все было жестко заткнуто металлическими губками для мойки посуды (посоветовали грамотные люди), прикрыто флейтой и я укатил в Тюмень 1100км, но и при этом гребанная банка продолжала пердеть, звенеть и моя голова чуть не отвалилась…40штук металлических губок…Моей злости не было предела.

По приезду поехал к ребятам занимающимся выпускными системами и тюнингом.
Они долго ржали, когда постучав по банке и резонатору, сказали что выхлоп пустой. Просто железо…
Я не ржал, почти. Ведь отдал за выхлоп 11 выхлоп и 9 доставка. 20.000р печаль.

Вварили доп наполненный резонатор для прямоточных систем, стало лучше, я почти обрадовался, но под нагрузкой было то же дерьмо. Поравнявшись с гнилой ГАЗэлью мы слились в одном звучании наших выхлопов, и грустно посмотрев с водителем гнили друг на друга разъехались.

Поставив хорошую банку еще большего выходного диаметра кстати, я так обрадовался, ведь звук стал просто супер. Нужно будет еще заменить один пустой резонатор и будет вообще мега звук.
А с флейтой просто супер, самое то на трассу, как сток.
Итого:
20.000р на гавно выпуск.
3.000р резонатор
6.500р. банка
1.000.000.000 нервных клеток

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *