Что такое каталитический мост
Мостовидные протезы: виды протезов и материалы изготовления
Если утерян зуб или несколько.
Зубной мост: что это и зачем нужен
Поставить мост на зубы – значит обеспечить равномерную нагрузку на челюстной аппарат. Показан при частичной утрате единиц. Рекомендован, если нет от 1 до 3-5 зубов. При отсутствии большего количества (от 5 единиц) потребуется применение иных методик.
Опорой для конструкции служат подготовленные крайние зубы пациента. Протез представляет собой своеобразный мостик, соединяющий имеющиеся устойчивые единицы. Более прогрессивным методом считается имплантация, но по ряду причин многие пациенты выбирают мост, который состоит из подвесной дуги и коронок.
Где лучше всего в Москве поставить себе зубной мост?
С чего начать? Запишитесь ко мне на консультацию. Я – Сергей Самсаков, стоматолог-ортопед с более чем 10-летним опытом работы, помогу подобрать целесообразный способ протезирования. Установлю мост из керамики, циркония или металлокерамики. Вместе с вами проанализируем достоинства каждого метода и выберем тот, который поможет достигнуть нужного результата и окажется в рамках планируемых затрат. Смотрите, какие классные улыбки дарят своим друзьям и знакомым мои пациенты:
Примеры работ:
Думаете устанавливать мостовидный протез? Не думайте долго, записывайтесь ко мне!
Когда можно поставить мост
Важно правильно составить план протезирования и убедиться в устойчивости опорных зубов. Подвижные единицы, либо пораженные кариесом не могут служить основой для конструкции. Верхний мост или нижний устанавливается на естественные зубы.
На вопрос пациентов: «Можно ли установить мостовидную конструкцию на имплант с одной стороны и зуб с другой?» может быть только отрицательный ответ. Настоящая, живая зубная единица имеет некоторую подвижность, а имплант зафиксирован жестко, неподвижно, как на следующей фотографии:
Мост будет расшатывать вживленный искусственный корень, давать неадекватную нагрузку на естественный зуб. Плюс ко всему срок службы импланта долгий, часто пожизненный. Настоящие единицы более уязвимы. Опорами могут быть либо два настоящих зуба, либо пара имплантов.
Если удалили зуб, но коронки и корни находящихся рядом с промежутком единиц достаточно крепкие, то мост – один из рациональных и недорогих способов протезирования.
Что лучше – имплант или мост?
Если нет противопоказаний к проведению операции, устраивает ценовая категория, то при отсутствии одного-двух зубов можно смело ставить имплант. Срок службы конструкции продолжителен, нет влияния на соседние единицы.
Но современные материалы и технологии позволяют изготовить и установить качественные мосты с минимальной обточкой опорных зубов. Такой способ протезирования дешевле, достаточно эстетичен. При соблюдении правил эксплуатации, бережном отношении и выполнении регулярных гигиенических процедур изделие будет служить до 10 лет.
Достоинства зубных мостов:
Дополнительное преимущество: мост можно подобрать из разных ценовых категорий. Недостатки – необходимость обточки соседних зубов, увеличение на них нагрузки. Можно поставить мост на один зуб – единичную коронку со стекловолоконными креплениями на опорные единицы.
Какой материал для моста выбрать
Остались в прошлом металлические протезы, на смену им пришли прогрессивные конструкции из современных материалов. Каждый может поставить мост на зубы с учетом цены и функциональности. Я предлагаю установить мосты с сегментами от 3 до 5 зубов (сейчас мы не говорим о тотальном протезировании при имплантации):
Металлокерамические мосты
Цельнолитые варианты изготовят специалисты в лаборатории по слепку, с учетом всех анатомических особенностей. Слои керамики на коронки наносятся вручную, запекаются при высокой температуре. Подобные мосты прочны и относятся к доступной ценовой категории. Их часто выбирают при протезировании моляров, подходят для установки на импланты. Цена – от 17 900 руб. за 1 зуб.
Керамические зубные мосты
Достоинство – быстрое изготовление по технологии CEREC, неотличимы от естественных. Идеальны для установки на зубы, попадающие в зону улыбки. Но по прочности приближены к естественным зубам, требуют бережного отношения. Выполняются на зубы (от 16 900 р. за 1 зуб) или на импланты (от 24 900р. за зуб).
Циркониевые мосты
Прочны, подходят для установки на моляры или фронтальные зубы. Для бьюти-зоны желательно покрытие основы керамикой для полного визуального сходства с настоящей эмалью. Процесс изготовления на CEREC позволяет быстро устранить дефект. Монтируются только на импланты. Стоимость от 24 900 р. за зуб.
Пластмассовые временные мосты
Из пластмассы выпускаются только временные конструкции (9 900р. за зуб). Также временные мосты нужны и для немедленной нагрузки при восстановлении зубного ряда по протоколам «Все на 4 (6)».
Как ставят зубные мосты
Если пришлось удалить зуб, то после заживления лунки рекомендуется поставить мост. Этапов может быть несколько. При изготовлении металлокерамики потребуется обточка опор, снятие слепка, изготовление конструкции, примерка и подгонка.
Если вы выбрали керамику либо цирконий, то благодаря технологии CEREC сразу создается безупречная модель с учетом всех нюансов. Приходите на консультацию, и мы вместе рассмотрим все варианты восстановления зубного ряда, подберем рациональный способ и сохраним качество жизни.
Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять
Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.
Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.
Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.
В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.
Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Виды катализаторов и их заменители
Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.
Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.
Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.
Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.
Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.
Можно ли удалить катализатор
Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.
Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.
Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.
Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.
Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.
Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.
Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.
Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.
Почему катализаторы воруют
От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.
В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.
Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.
Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.
В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.
Из-за чего катализатор выходит из строя
Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.
Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.
Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.
Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.
Как обнаружить проблему
Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.
Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.
Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.
Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.
Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.
Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.
Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.
Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.
dreamlsk
-Джони-Соблазнение,Харизма,Успех
Фотоматериалы
Д. Домбровским и наглядно увидишь данные «чудеса». Только чуда
в них нет, в них есть только научная база, подтверждённая учёными с
мировыми именами.
не найдёшь, мозг у них не развит и работает на уровне «клюй и
копай». Во истину золотые слова «лучше с умным потерять, чем с
дураком найти». Держись подальше от животных, у них одна участь в этом
мире быть едой, рано или поздно стадо забьют на мясо, или они себя сами
перетопчут в давке. Главное чтобы тебя не было поблизости.
Каталепсия
каталептический мост
Анальгезия
А понятие анальгезии относится исключительно к снижению и
отключению боли, причём может она может быть избирательной, когда
другие виды чувствительности сохраняются.
Как я уже упоминал в предыдущем разделе, боль появляется
не в месте получения травмы, а непосредственно в голове. Именно мозг,
издаёт звоночек о том, что организм получил повреждение и требует
срочного ремонта. Дык вот, звоночек можно приглушить, не применяя
никаких химико-фармацевтических средств.
И не могут выполнять свою основную функцию. Уже на второй
стадии гипноза в каталепсии, участки коры заторможены до такой
степени, что боль отключается!
К примеру выкинь такой фокус в компании друзей, воткни у них на
глазах, иголку себе в руку. Эффект будет потрясающим, увидишь немой хор
мальчиков и девочек.
Рты надолго пооткрывают! А затем ляпни, что этот великий дар тебе
передали по наследству и ты можешь любого взглядом уничтожить, если они
тебе вовремя долг не вернут 🙂 А лучше вообще не просите, коли жизнь
дорога! 🙂 Обкакаются со страху, словно дети:) В итоге, проблем и
головников у тебя на порядок убавится!
Обезболивание руки(анальгезия)
Работа с огнём
Как я упоминал выше, гипноз сам по себе
является глушилкой боли. Но при работе с огнём мало просто заглушить
боль, это не спасёт от ожога. Ты не будешь чувствовать боль от огня, но
кожа под действием огня начнёт разрушаться. Ожог будет в любом случае.
Так что простое отключение боли тут непрокатит. Нужно защитить кожу!
И такая защита есть! В гипнозе можно корректировать
различные физиологические параметры организма. Можно регулировать
кровяное давление, частоту пульса, а также потоотделение кожи.
Смоделировав в гипнозе повышенное потоотделение кожи и плюсом к этому
отключить боль, то смело можешь бегать по углям!
Хождение по углям
Битое стекло, гвозди и прочие колюще-режущие предметы
Прогулки по стёклам
Феноменов гипноза достаточно много, но не все их можно
запечатлить на фотоплёнку. Так что в данном разделе, приведены лишь
частные случаи, которые можно сфотографировать. Как сфотографировать
чтение мыслей? Ума не приложу!
А ты помнишь, чтобы Христос хоть раз попросил у кого денег или взял
их? Иисус никогда не брал денег за помощь! Иисус гнал хлыстом торговцев
из храмов! Иисус никогда и никому не исповедывался! Иисус не носил
злата, он не носил ни одного украшения! Он не молился идолам и иконам,
он молился только Богу! И, ему для этого не нужна была церковь!
Современная церковь извратило учение Христа, и это очень прискорбно.
Так что думай сам! У тебя своя голова на плечах! Я никому ничего
не навязываю, это просто моя личная позиция, основанная исключительно на
логике и сознательном анализе объективных фактов. Во что тебе верить,
решать только тебе! Но если мне завтра, представят более
убедительные доказательства и факты опровергающие существования мира
Душ, то я возможно приму их позицию. Но факты должны быть объективными!
Простые голословных заявления оставь при себе! Ты покажи мне это!
Докажи! Продемонстрируй обратное! Я верю лишь в то, что сам про-верил!
Астрофизики обнаружили «мосты» из темной материи. Что это такое?
Ранее в этом году мы рассказывали о новой карте темной материи, создание которой во многом принадлежит искусственному интеллекту (ИИ). Эта подробная карта показывает ранее не обнаруженные нитевидные структуры, соединяющие галактики. Достижения ИИ сильно помогают ученым, которые используют его для создания еще одной карты темной материи, на этот раз – в локальной Вселенной, охватывающей намного меньшую область. Интересно и то, что создание подобной, невероятно точной карты, может привести к новому пониманию темной материи и внести наконец ясность относительно будущего нашей Вселенной. Карта содержит ранее неизвестные «скрытые мосты», которые связывают галактики, а также показывает ранее неизвестные «мосты», благодаря которым все галактики в локальной Вселенной связаны в единую сеть из нитевидных структур. Ученые надеются, что их карта, опубликованная вместе с их статьей в научном журнале Astrophysical journal, сможет дать новое представление о темной материи и истории нашей Вселенной.
Ученые находят «мосты» темной материи, которые могут раскрыть будущее нашей галактики
Скелет из темной материи
Существование таинственной субстанции, занимающей около 85% всей материи во Вселенной, сегодня не доказано. В то же самое время все больше и больше ученых не сомневаются в том, что темная материя действительно существует. Эту ситуацию можно сравнить с гравитационными волнами, существование которых предсказал Альберт Эйнштейн, однако обнаружить их удалось несколько лет назад.
Подробнее об открытии гравитационных волн можно прочитать в увлекательной статье моего коллеги Артема Сутягина
История существования темной материи началась, разумеется, после публикации общей теории относительности (ОТО) 106 лет назад. Немногим позже астроном Эдвин Хаббл обнаружил, что галактики удаляются от Земли (и друг от друга) со все возрастающей скоростью. Последующие десятилетия такие выдающиеся умы как Нильс Бор, Макс Планк, Луи де Бройль, Вернер Гейзенберг и другие трудились над созданием квантовой теории.
Тот самый конгресс: V Сольвеевский конгресс (1927): 1-й ряд (слева направо): Ирвинг Ленгмюр, Макс Планк, Мария Кюри, Хендрик Лоренц, Альберт Эйнштейн, Поль Ланжевен, Шарль Гюи, Чарльз Вильсон, Оуэн Ричардсон. 2-й ряд (слева направо): Петер Дебай, Мартин Кнудсен, Уильям Брэгг, Хендрик Крамерс, Поль Дирак, Артур Комптон, Луи де Бройль, Макс Борн, Нильс Бор. Стоят (слева направо): Огюст Пикар, Эмиль Анрио, Пауль Эренфест, Эдуард Герцен, Теофил де Дондер, Эрвин Шрёдингер, Жюль Эмиль Вершафельт, Вольфганг Паули, Вернер Гейзенберг, Ральф Фаулер, Леон Бриллюэн.
Хотя непосредственно наблюдать темную материю невозможно, так как она не вступает в электромагнитное взаимодейтсвие с фотонами, она является общепринятым понятием. Ученые сделали много выводов о существовании и поведении темной материи, наблюдая ее гравитационное влияние на другие космические объекты.
Космологи считают, что темная материя служит нитевидным каркасом космической сети, которая, в свою очередь, составляет крупномасштабную структуру Вселенной, частично управляющую движением галактик и других космических систем.
Еще одной трудной задачей является прямое измерение распределение темной материи в нашей локальной Вселенной, поэтому в ходе работы астрофизики использовали искусственный интеллект для создания новой карты.
«Локальная вселенная», в которую входим и мы, представляет собой область радиусом около 1 миллиарда световых лет, где галактики и связанные с ними космические объекты «по существу заморожены в своих современных конфигурациях», а эффекты космической эволюции незначительны, – объясняют астрономы.
Как рассказал Big Think один из авторов научной работы Донхуй Чжон, доцент астрономии и астрофизики в Пенсильванском университете, изучать распределение темной материи гораздо проще в наиболее удаленных объектах, так как они точно отражают невероятно далекое прошлое нашей Вселенной. «Со временем, по мере того как крупномасштабная структура Вселенной росла, сложность Вселенной возрастала, поэтому по своей сути сложнее проводить измерения темной материи локально,» – пишут авторы исследования.
Карта темной материи в локальной вселенной.
На изображении выше более мелкие нитевидные объекты (желтые) действуют как скрытые мосты между галактиками. Гравитационное влияние темной материи на галактики обозначено черными точками. Характерные черты Вселенной показаны красными точками, а крестиком отмечен Млечный Путь.
Еще больше интересных статей читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен! Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте!
Новая карта темной материи
Итак, космические веб-карты, созданные ранее, основывались на моделировании эволюции Вселенной за 13,8 миллиарда лет до наших дней. Такие усилия требовали огромного объема вычислений и по сути не давали точных представлений о локальной вселенной, что побудило исследователей разработать новый подход.
Для новой карты они сосредоточились на использовании машинного обучения для создания модели, основанной на распределении и движении галактик. Это позволило им оценить, как распределяется темная материя.
Крупномасштабная карта Вселенной во всей красе
ИИ был обучен моделированию галактик, похожих на Млечный Путь, с помощью Illustris-TNG — продолжающейся серии симуляций, в которой представлены галактики, темная материя, газы и другая материя. Как объяснили журналистам авторы научной работы, если ввести конкретную информацию в модель, она сможет заполнить пробелы, опираясь на уже обработанные данные. Ученые дополнительно подтвердили отображение, применив его к реальным локальным данным галактик из каталога Cosmicflows-3, содержащего информацию о расстояниях почти 18 тысяч галактик.
Скрытые мосты
Полученная исследователями карта изумительна. Только вдумайтесь, впервые мы можем рассмотреть основные структуры в локальной Вселенной и в том числе в Млечном Пути. Астрофизики также описали близлежащие галактики и «локальную пустоту» — близлежащую область пустого пространства. Более того, карта позволила ученым обнаружить новые структуры.
В частности, они надеются более подробно изучить обнаруженные ими небольшие нитевидные структуры, которые, по-видимому, связывают галактики между собой. Исследователи назвали их «скрытыми мостами».
Чжон считает, что эти нити могут подарить представление о будущем нашей Галактики. Один из конкретных вопросов, заслуживающих внимания, заключается в том, столкнется ли Млечный Путь в конечном итоге с галактикой Андромеды.
Космические нитевидные структуры и мы. Какие крохотные, правда?
«Поскольку темная материя доминирует в динамике Вселенной, она в основном определяет нашу судьбу», – говорят авторы исследования.
Таким образом, астрофизики могут «попросить» компьютер разработать карту на миллиарды лет, чтобы увидеть, что произойдет в локальной вселенной. Более того, теперь они могут создать новую модель, чтобы буквально отправиться в виртуальное путешествие назад во времени. Дальнейшие исследования определенно точно сделают наши карты точнее, а количество новых данных о галактиках, полученных в результате новых астрономических исследований, ошеломляет. Так что интересные временами нас с вами ждут, друзья. Ну а о том, можно ли путешествовать во времени читайте в этой статье, надеюсь, вам понравится.