сандро боттичелли мистическое рождество

Сандро боттичелли мистическое рождество

сандро боттичелли мистическое рождество. Смотреть фото сандро боттичелли мистическое рождество. Смотреть картинку сандро боттичелли мистическое рождество. Картинка про сандро боттичелли мистическое рождество. Фото сандро боттичелли мистическое рождество

сандро боттичелли мистическое рождество. Смотреть фото сандро боттичелли мистическое рождество. Смотреть картинку сандро боттичелли мистическое рождество. Картинка про сандро боттичелли мистическое рождество. Фото сандро боттичелли мистическое рождество

Мировая живопись запись закреплена

Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество» (1501)
Холст, масло. 108,5 × 75 см
Национальная галерея, Лондон, Великобритания

«Мистическое Рождество» — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира.

Полотно было практически не известно, пока его на вилле Альдобрандини не увидел и не приобрёл англичанин Отли. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов, именно тогда Джон Рёскин дал холсту его нынешнее название. В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская Национальная галерея. В верхней части полотна сохранилась греческая надпись, которая гласит:

Она была написана в конце 1500 года во время беспорядков в Италии, мною, Александром, в половине того периода, в начале которого исполнилась глава IX святого Иоанна и второе откровение Апокалипсиса, когда Сатана царствовал на земле три с половиной года. По миновании этого срока дьявол снова будет закован, и мы увидим низвергнутым, как на этой картине.

Дать какое-либо толкование этому тексту с апокалиптическими аллюзиями чрезвычайно сложно. Очевидно, что произведение принадлежит Боттичелли, так как оно подписано (Алессандро, Сандро — производное от Александр) и датировано 1501 годом (флорентийский год заканчивался 24 марта, а художник упоминает о конце 1500 года). Кроме того, автор упоминает о политических беспорядках в Италии, то есть картина написана во время политических и военных волнений, сотрясавших родную для художника Тоскану после смерти Лоренцо Великолепного.

«Апокалипсис» Иоанна упоминается, скорее всего, в связи с концом долгих испытаний (начало которых исследователи творчества Боттичелли относят к моменту сожжения фра Джироламо Савонаролы или с жестокими военными кампаниями Чезаре Борджиа), когда зло будет повержено.

В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонароллы. Об этом свидетельствует иллюстрация одного из сборников проповедей фра Джироламо (1496, Флоренция, Национальная библиотека). Иконография картины, как и интонация надписи, отмечены влиянием мистицизма и строгости учения проповедника.

О речах Савонароллы, в частности о его рождественской проповеди, произнесённой под флорентийский 1494 год, где он призывал жителей Флоренции превратить город в новый Назарет, напоминают пришедшие поклониться младенцу фигуры в современных художнику одеждах, умиротворённые спасительным объятием с ангелами; между тем демоны внизу картины спешат спрятаться в разверзшиеся в земле щели.

На крыше хижины — три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, часто фигурировавшие в речах Савонароллы. В сцене доминирует тема мира и покоя, подчёркнутая символикой оливковых венков и ветвей, сопровождающих персонажей. Ветви оливы держат в руках и кружащие над хижиной ангелы — сюжет, заимствованный из практиковавшегося со времён Брунеллески убранства церквей для священных представлений.

Источник

Описание картины Сандро Боттичелли “Мистическое Рождество”

Картина была написана художником в 1500 году в начале нового века. В такие времена всегда увеличивалось количество пророчеств о конце света, о близкой гибели вселенной. На фоне множества пророчеств у Боттичелли возникла идея написания грандиозного мистического полотна.

На картине художник изобразил безграничное и хаотичное пространство без перспективы. Небо и земля на полотне перемешались между собой. В центре картины зритель видит убогую пещеру, в которой родился Сын Божий. Над младенцем в благоговейном трепете склонились мать его Мария и Иосиф, восхваляя чудо пришествия.

Внутри пещеры, как и на многих подобных картинах присутствуют и животные. А по обеим сторонам пещеры столпились волхвы, прославляющие нового Мессию. Вся картина сосредоточена вокруг великого события — вокруг кружит множество небесных ангелов с ветками оливы в руках. Они и в небесах и на земле кружат в хороводе и поклоняются Иисусу.

Художник постарался передать религиозную мистерию простым народным языком. Он осознанно упростил очертания и формы, добавил яркости сюжету.

На картине присутствует множество символических деталей — ветки оливы, символизирующие мир и спокойствие. Мария изображена художником маштабнее остальных фигур, на лентах, обвивающих ветви оливы, можно прочесть символические надписи.

Ангелы в небесах кружатся в экстазе. Цвет их одежды тоже очень символичен — зеленый, красный и белый. Это цвета благодати, истины и справедливости, пришедшие на землю вместе с рождением Сына Божиего.

Вся сцена на картине напоминает традиционные изображения Рождества, но Боттичелли добавил в свое произведение толику мистического, этим и отличается она от других полотен. В картине есть место и дьявольщине — на переднем плане в обоих углах можно увидеть маленьких прячущихся бесов, которые то ли в страхе разбегаются по сторонам, то ли осторожно выглядывают из укрытий, наблюдая за ужасным для них явлением.

Боттичелли постарался раскрасить картину яркими жизнерадостными красками, чтобы показать, насколько радостное и грандиозное событие происходит в этот момент.

Источник

Мистическое Рождество

Из Википедии — свободной энциклопедии

«Мистическое Рождество» (итал. Natività mistica ) — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира.

Полотно было практически не известно, пока его на вилле Альдобрандини не увидел и не приобрёл англичанин Отли. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов, именно тогда Джон Рёскин дал холсту его нынешнее название. В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская Национальная галерея. В верхней части полотна сохранилась греческая надпись, которая гласит:

Она была написана в конце 1500 года во время беспорядков в Италии, мною, Александром, в половине того периода, в начале которого исполнилась глава IX святого Иоанна и второе откровение Апокалипсиса, когда Сатана царствовал на земле три с половиной года. По миновании этого срока дьявол снова будет закован, и мы увидим низвергнутым, как на этой картине.

Εγώ, ο Αλέξανδρος, ζωγράφισα το έργο αυτό, στο τέλος του έτους 1500, σε καιρούς ταραγμένους για την Ιταλία, στο μισό του χρόνου, κατά την εκπλήρωση της προφητείας του 11ου κεφαλαίου [της Αποκάλυψης] του Ιωάννη, στην εποχή της δεύτερης πληγής της Αποκάλυψης, όταν ο διάβολος αφήνεται ελεύθερος για τρεισήμισι χρόνια. Μετά θα αλυσοδεθεί σύμφωνα με το 12ο κεφάλαιο και θα τον δούμε να συντρίβεται, όπως σε αυτό τον πίνακα.

Дать какое-либо толкование этому тексту с апокалиптическими аллюзиями чрезвычайно сложно. Очевидно, что произведение принадлежит Боттичелли, так как оно подписано (Алессандро, Сандро — производное от Александр) и датировано 1501 годом (флорентийский год заканчивался 24 марта, а художник упоминает о конце 1500 года). Кроме того, автор упоминает о политических беспорядках в Италии, то есть картина написана во время политических и военных волнений, сотрясавших родную для художника Тоскану после смерти Лоренцо Великолепного.

«Апокалипсис» Иоанна упоминается, скорее всего, в связи с концом долгих испытаний (начало которых исследователи творчества Боттичелли относят к моменту сожжения фра Джироламо Савонаролы или с жестокими военными кампаниями Чезаре Борджиа), когда зло будет повержено.

В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонаролы. Об этом свидетельствует иллюстрация одного из сборников проповедей фра Джироламо (1496, Флоренция, Национальная библиотека). Иконография картины, как и интонация надписи, отмечены влиянием мистицизма и строгости учения проповедника.

О речах Савонаролы, в частности о его рождественской проповеди, произнесённой под флорентийский 1494 год, где он призывал жителей Флоренции превратить город в новый Назарет, напоминают пришедшие поклониться младенцу фигуры в современных художнику одеждах, умиротворённые спасительным объятием с ангелами; между тем демоны внизу картины спешат спрятаться в разверзшиеся в земле щели.

На крыше хижины — три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, часто фигурировавшие в речах Савонаролы. В сцене доминирует тема мира и покоя, подчёркнутая символикой оливковых венков и ветвей, сопровождающих персонажей. Ветви оливы держат в руках и кружащие над хижиной ангелы — сюжет, заимствованный из практиковавшегося со времён Брунеллески убранства церквей для священных представлений.

Источник

Картина Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество» (ок. 1500)

В картине «Мистическое Рождество» (Национальная галерея, Лондон) Боттичелли изображает видение, где образ мира предстает без границ, где нет организации пространства перспективой, где небесное смешивается с земным. В убогой хижине родился Христос. Перед Ним в благоговении и изумлении склонились Мария, Иосиф и паломники, пришедшие на место чуда.

Ангелы с ветками оливы в руках ведут хоровод в небе, славословят чудесное рождение Младенца и, спустившись на землю, поклоняются Ему.

Эту священную сцену художник трактует как религиозную мистерию, излагая ее «простонародным» языком. В своем чудесном «Рождестве» Сандро Боттичелли выразил стремление к обновлению и всеобщему счастью. Он сознательно примитивизирует формы и линии, дополняет интенсивные и пестрые краски обилием золота.

Сандро прибегает к символике масштабных соотношений, увеличивая фигуру Марии в сравнении с остальными персонажами, и к символике деталей, таких как ветви мира, надписи на лентах, венки.

В верхней части картины сделана надпись по-гречески:

«Эта картина была написана мной, Александро, в конце смут после того времени, когда осуществилось предсказание Иоанна в 11 главе и второй скорби Апокалипсиса, когда сатана был отпущен на землю на три с половиной года. Затем он будет вновь заточен в цепи и мы увидим его поверженным, как представлено в этой картине».

Вспоминая пророчества Савонаролы, Боттичелли усматривает в строках Апокалипсиса связь с потрясениями выпавшими на долю родной Флоренции.

Источник

Мистическое Рождество

Сандро Боттичелли

сандро боттичелли мистическое рождество. Смотреть фото сандро боттичелли мистическое рождество. Смотреть картинку сандро боттичелли мистическое рождество. Картинка про сандро боттичелли мистическое рождество. Фото сандро боттичелли мистическое рождество

Мистическое Рождество

Сандро Боттичелли

сандро боттичелли мистическое рождество. Смотреть фото сандро боттичелли мистическое рождество. Смотреть картинку сандро боттичелли мистическое рождество. Картинка про сандро боттичелли мистическое рождество. Фото сандро боттичелли мистическое рождество

Заказать
репродукцию

«Мистическое Рождество» (итал. Natività mistica) — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира.

Полотно было практически не известно, пока его на вилле Альдобрандини не увидел и не приобрёл англичанин Отли. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов, именно тогда Джон Рёскин дал холсту его нынешнее название. В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская Национальная галерея. В верхней части полотна сохранилась греческая надпись, которая гласит:

Дать какое-либо толкование этому тексту с апокалиптическими аллюзиями чрезвычайно сложно. Очевидно, что произведение принадлежит Боттичелли, так как оно подписано (Алессандро, Сандро — производное от Александр) и датировано 1501 годом (флорентийский год заканчивался 24 марта, а художник упоминает о конце 1500 года). Кроме того, автор упоминает о политических беспорядках в Италии, то есть картина написана во время политических и военных волнений, сотрясавших родную для художника Тоскану после смерти Лоренцо Великолепного.

«Апокалипсис» Иоанна упоминается, скорее всего, в связи с концом долгих испытаний (начало которых исследователи творчества Боттичелли относят к моменту сожжения фра Джироламо Савонаролы или с жестокими военными кампаниями Чезаре Борджиа), когда зло будет повержено.

В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонаролы. Об этом свидетельствует иллюстрация одного из сборников проповедей фра Джироламо (1496, Флоренция, Национальная библиотека). Иконография картины, как и интонация надписи, отмечены влиянием мистицизма и строгости учения проповедника.

О речах Савонаролы, в частности о его рождественской проповеди, произнесённой под флорентийский 1494 год, где он призывал жителей Флоренции превратить город в новый Назарет, напоминают пришедшие поклониться младенцу фигуры в современных художнику одеждах, умиротворённые спасительным объятием с ангелами; между тем демоны внизу картины спешат спрятаться в разверзшиеся в земле щели.

На крыше хижины — три ангела, одетые в белое, красное и зелёное. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость, часто фигурировавшие в речах Савонаролы. В сцене доминирует тема мира и покоя, подчёркнутая символикой оливковых венков и ветвей, сопровождающих персонажей. Ветви оливы держат в руках и кружащие над хижиной ангелы — сюжет, заимствованный из практиковавшегося со времён Брунеллески убранства церквей для священных представлений.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *