Что такое кассовый сервис

Что такое РКО

обслуживание — пакет услуг, который банки предлагают для физических лиц, ведущих деятельность в качестве ИП, и организаций. Не все понимают, как выбрать обслуживающий банк, чтобы не переплачивать за РКО и получить необходимый пакет услуг.

Райффайзенбанк объясняет, что такое РКО, почему бизнесу необходимо и выгодно заключение договора обслуживания и в чем его основные особенности.

Состав услуги

обслуживание — это проведение банком операций по счетам клиентов в рублях и иностранной валюте. При заключении договора на РКО банк предоставляет:

открытие, сопровождение счетов — денежных расчетных, в драгметаллах

переводы денежных средств, операции с наличными

выпуск и обслуживание

зарплатное обслуживание юридических лиц и ИП

, поддержку мобильных приложений для расчетов

возможность размещения депозита, получения кредита

Для банков РКО — источник доходов. Право на предоставление услуг обслуживания имеют только те структуры, у которых есть лицензия, выданная ЦБ РФ. При этом в каждом банке свои тарифные планы и условия по ним отличаются. Выгодный для крупной корпорации вариант окажется убыточным для ИП, услуги для малого бизнеса не покроют нужд крупного. Поэтому перед заключением договора нужно изучить предложения, доступные для конкретного предпринимателя и юридического лица.

Чем полезно РКО

По закону расчеты с контрагентами на сумму свыше 100 000 рублей должны проводиться через банковский счет. Такое требование продиктовано борьбой с теневым оборотом средств и неуплатой налогов. Все организации и индивидуальные предприниматели, вне зависимости от сферы деятельности, подчиняются этому правилу и должны иметь счет в банке. Несмотря на некоторую «принудительность», РКО дает большие плюсы для бизнеса. Счет в банке позволяет:

Заключая с банком договор, предприниматели и юридические лица соглашаются с предложенными им тарифами. Стоимость пакета на обслуживание зависит от числа включенных в него платежных поручений, комиссий за внесение наличных и других составляющих. Нельзя сказать, что один пакет дорогой, а другой дешевый, все зависит от оборотов и финансовой активности банка.

Какими услугами пользуются предприниматели и компании

Что входит в тарифный план по РКО

У финансовых организаций есть право самим формировать тарифную политику, составлять пакеты для предпринимателей, корпоративных клиентов. Они взимают плату за отдельные услуги, предлагают абонентский сервис. Ключевые условия в тарифах:

Как выбрать обслуживающий банк

При выборе банка имеет значение не только стоимость пакета услуг. Привлекательное «бесплатное обслуживание» на деле может оказаться гораздо более дорогим, чем пакет с абонплатой в 1,5–2 тысячи рублей в месяц. Кроме оценки включенных в тариф услуг банка, необходимо оценить сам банк — репутацию, деловую активность, количество и качество финансовых услуг для бизнеса, страхование денег на счетах.

Критериями оценки являются:

При изменении ориентиров компании, переходе на другие формы деятельности, увеличении оборота наличных или, напротив, повышении числа безналичных операций тариф можно сменить. Например, в Райффайзенбанке для перехода на другой тариф достаточно подать из личного кабинета.

Документы для заключения договора на РКО

Заявление на открытие счета и присоединение к договору на РКО можно подать онлайн. Также дистанционно вы отправляете сканы документов — это предусмотрено в форме на сайте. Если банку требуется заверение копий с оригиналов, вам позвонит менеджер и назначит встречу.

Источник

Что такое расчетно-кассовое обслуживание?

РКО – расчетно-кассовое обслуживание – это комплекс услуг, которые предлагаются при открытии расчетного счета для бизнесменов. Стоимость РКО зависит от того, насколько много полезных предложений включено в пакет услуг. Ни один представитель бизнеса – ни ИП, ни юридическое лицо – не имеет право принимать оплату от клиентов на личные счета. Расчетный счет и РКО нужны всем представителям бизнес-сферы. Поэтому важно разобраться, что это и в каком банке лучше оформить счет и сопутствующие бонусы.

Что такое расчетно-кассовое обслуживание?

Что чаще всего предлагают банки в рамках РКО:

Это базовый набор операций, который напрямую связан с расчетным счетом. Но есть и бонусы от банков для более комфортного ведения бизнес-процессов:

Что такое кассовый сервис. Смотреть фото Что такое кассовый сервис. Смотреть картинку Что такое кассовый сервис. Картинка про Что такое кассовый сервис. Фото Что такое кассовый сервис

Функции расчетно-кассового обслуживания

Главная функция РКО – обслуживание расчетного счета, помощь банка в его ведении.

Еще одна распространенная функция, пользующаяся популярностью у клиентов – содействие в регистрации статуса индивидуального предпринимателя. Банки дают пошаговую инструкцию и помогают заполнить необходимые документы.

Еще одна функция – упрощение ведения бизнеса с помощью дополнительных услуг и мобильных приложений (таких, как, например, онлайн-бухгалтерия).

Что такое кассовый сервис. Смотреть фото Что такое кассовый сервис. Смотреть картинку Что такое кассовый сервис. Картинка про Что такое кассовый сервис. Фото Что такое кассовый сервис

Что такое кассовый сервис. Смотреть фото Что такое кассовый сервис. Смотреть картинку Что такое кассовый сервис. Картинка про Что такое кассовый сервис. Фото Что такое кассовый сервис

Кому нужно РКО?

РКО необходимо всем компаниям, которые сталкиваются не только с наличным, но и с безналичным расчетом. Это индивидуальные предприниматели, юридические лица, а иногда даже и самозанятые.

РКО необходим и в том случае, когда расчет часто происходит наличными деньгами. Счет нужно открыть в том случае, если оборот наличности больше, чем 100 000 рублей.

Формально в российском законодательстве нет обязанности кому-либо открывать расчетный счет. Но есть косвенные ограничения (пример с наличкой и лимитом в 100 тысяч), которые фактически вынуждают предпринимателей открывать счет. Но ничего плохого в этом нет – РКО значительно облегчает работу компании, хоть на это и приходится потратиться.

Как выбрать банк?

Выбор банка должен строиться в первую очередь не на высоких финансовых показателях или отзывах клиентов, но на том, какие тарифы и какие услуги он предлагает. Главное – выбрать, какие функции первоочередные и сравнить, где ими будет удобнее пользоваться.

Источник

Что такое кассовый сервис

Облачная, или цифровая касса — это сервис, который позволяет учитывать и фискализировать продажи в соответствии с законом. Интернет-магазину и мобильному бизнесу он заменит обычную контрольно-кассовую технику.

Для работы с облачной кассой тоже нужен фискальный накопитель, договор с оператором фискальных данных (ОФД) и регистрация кассы в ФНС. Основное отличие в том, что такая касса не стоит у вас в офисе или на складе — данные о расчётах собираются и хранятся в облаке, и вы подключаетесь к цифровой кассе через интернет.

Кому подходит сервис

Облачная касса нужна компаниям, которые принимают платежи дистанционно или работают на выезде. Она подойдёт:

Цифровую кассу нельзя использовать:

Особенности облачной кассы

Входит в тариф «Оптимальный» от СберБизнесаВходит в тариф от «Эвотора»Регистрация в ФНСНужно зарегистрировать самостоятельно.

Входит в тариф «Оптимальный» от СберБизнеса, делается разово при подключенииНужно зарегистрировать самостоятельно по инструкции от «Эвотора»Как принимать оплату на сайте или онлайнНужно купить и установить специальное приложение и провести интеграцию с сайтомПростая настройка на сайтеКак принимать оплату на выездеНаличными, по QR-коду, картой.

Для приема оплаты картой может понадобиться POS-терминалНаличными, по QR-коду, картой – с помощью обычного смартфона через приложение «Мобильный кассир» от «Эвотора»Сколько нужно кассКаждый сотрудник, принимающий оплату, должен иметь кассуЧисло облачных касс для одного интернет-магазина зависит только от количества транзакций (одна касса обрабатывает не более 6 тысяч чеков в сутки)Как передаются чекиМожно выдать бумажный чек, можно отправить электронный по email или в СМС по номеру телефона покупателя через ОФДЧек отправляется по email или в СМС по номеру телефона покупателя через ОФД

Как работает облачная касса

Если вы, например, продаёте онлайн и доставляете заказы своими силами, вам пригодится приложение «Мобильный кассир», которое синхронизируется с цифровой кассой. Оно превращает смартфоны курьеров, продавцов, официантов и кассиров в полноценные кассы с эквайрингом. Для приёма оплаты на выезде или в торговом зале больше не нужно покупать и устанавливать отдельную кассу и банковский терминал для каждого сотрудника. Мобильное приложение позволяет принимать все виды наличной и безналичной оплаты, включая оплату по QR-коду, чеки приходят на email или в СМС.

Сколько стоит сервис

Сумма расходов складывается из стоимости ежемесячной аренды кассы и фискального накопителя (ФН). В зависимости от количества транзакций может понадобиться несколько касс и фискальных накопителей, так как одна онлайн-касса может обрабатывать не более 6 тысяч чеков в сутки, а ёмкость фискального регистратора — примерно 250 тысяч документов. При этом аренда облачной кассы обойдётся значительно дешевле, чем покупка онлайн-кассы.

Если у вас есть также офлайн-точка, для приёма платежей понадобится хотя бы одна обычная онлайн-касса.

Как подключить облачную кассу

При подключении цифровой кассы компания «Эвотор» поможет оформить ЭЦП, зарегистрировать кассу в налоговой, настроить взаимодействие с ОФД. И обеспечит бесшовную интеграцию приёма онлайн-оплаты для пользователей интернет-эквайринга от СберБизнеса или «Ю-Касса».

Источник

Что такое расчетно-кассовое обслуживание

РКО или расчетно-кассовое обслуживание — это банковские услуги для бизнеса. Сюда могут входить обслуживание счета, касса, эквайринг, лизинг и другие сервисы. Обычно под РКО подразумевают такие услуги:

Пользоваться всеми опциями необязательно, но чаще всего они включены в стоимость обслуживания.

Сколько стоит РКО

В каждом банке свои тарифы. В среднем расчетный счет обходится в 500—5000 рублей в месяц, но есть и бесплатные тарифы. Например, тариф «Ничего лишнего» без абонентской платы. Чтобы выбрать тариф, нужно учитывать несколько параметров.

Подсчитайте количество транзакций. Спрогнозируйте, сколько переводов вы будете отправлять каждый месяц, и посмотрите в тарифах, во сколько это вам обойдется.

Проверьте доступность системы «клиент-банк». Эта система позволяет проводить все операции онлайн. В современных банках она включена по умолчанию и входит в стоимость, но в некоторых финансовых организациях придется доплачивать.

Узнайте стоимость карты. Если планируете пользоваться корпоративной картой, проверьте, во сколько обойдется вам карта вашего банка.

Проверьте скорость техподдержки. Если ваш бизнес предполагает тесное взаимодействие с банком, попробуйте позвонить в поддержку еще до открытия счета, чтобы узнать, как быстро они реагируют на звонок и решают проблему. Для этого задайте несколько простых вопросов.

Как открыть расчетный счет для ООО

Чтобы открыть счет для юрлица, обычно достаточно оставить заявку на сайте банка и дождаться звонка менеджера. Счет будет готов через 5 минут, но пользоваться им нельзя — сначала нужно заключить договор. Потребуются такие документы:

Банки самостоятельно формируют список требуемых документов, поэтому лучше уточнять полный перечень у менеджера.

Как открыть расчетный счет ИП

Как и в случае со счетом юрлица, предпринимателю достаточно оставить заявку на сайте банка и предоставить документы:

Список документов отличается. Некоторые банки предлагают открыть счет для ИП только по паспорту, а в других банках требуется бухгалтерская отчетность за прошлый период и рекомендации из предыдущего банка.

РКО операций с иностранной валютой

Если работаете с иностранными компаниями, то вам потребуется сразу три счета:

Обычно все три счета входят в услугу под названием «валютный счет». Поэтому для предпринимателя часто остается секретом, что он открыл сразу три счета.

Если вы работаете с иностранными компаниями, то проходите валютный контроль, когда переводите им деньги. При прохождении контроля вы подтверждаете банку, что деньги заработаны честным путем, а банк отчитывается о переводе перед ЦБ. Чтобы проходить валютный контроль без бумажной волокиты и всего за два часа, откройте расчетный счет в Модульбанке: и специалисты будут готовить для вас все необходимые документы.

С расчетного счета обычно невыгодно выводить деньги, но с опцией «Зелёный лимит» вы сможете переводить на карту любые суммы с небольшой комиссией — от 0,75%.

Источник

Облачная онлайн-касса

Подробнее о том, что такое виртуальные облачные кассы и как с ними работать, рассказываем в статье.

Как работает облачная касса

Поясним на примере, как работает облачная касса, которая подключена к вашему интернет-магазину.

Клиент оплачивает товар в интернет-магазине банковской картой.

Ваш банк или электронные платежные системы подтверждают поступление платежа.

Информация об успешной оплате передается на облачную кассу.

Удаленная касса формирует электронный чек и отправляет его покупателю. Одновременно передает данные об оплате в ОФД.

Покупатель получает чек на e-mail, а ОФД отправляет данные в ФНС.

Что такое кассовый сервис. Смотреть фото Что такое кассовый сервис. Смотреть картинку Что такое кассовый сервис. Картинка про Что такое кассовый сервис. Фото Что такое кассовый сервис

Удобно? Да, не надо думать о том, как выбрать кассовый аппарат, где его хранить и т.д. Именно поэтому облачную кассу выбирают владельцы интернет-магазинов, которые ведут торговлю только через интернет без пунктов выдачи и торговых точек.

Рассказываем обо всем по порядку.

Как выбрать облачную кассу

Итак, вы берете облачную кассу в аренду.

Для начала определитесь с поставщиком услуг, то есть компанией, у которой вы арендуете облачную кассу. Сравните варианты по цене, условиям обслуживания, почитайте отзывы коллег

На что еще обратить внимание при выборе облачной кассы

Количество транзакций в единицу времени. Для крупных интернет-магазинов иногда требуется несколько виртуальных ККТ.

Наличие дополнительных услуг от поставщика. Регистрация в ОФД, помощь с оформлением документов в ФНС, техническое сопровождение и обслуживание кассы. Уточните про дополнительные траты.
Обычно стоимость услуг оператора фискальных данных входит в арендную плату, а вот фискальный накопитель оплачивается отдельно. ФН бывает на 15 и на 36 месяцев. Например, цена на ФН 15 мес в среднем 7000 рублей в месяц. Подробнее о том, как выбрать ФН, читайте в нашем материале.

Пройдите процедуру регистрации в ФНС. Об этом рассказываем дальше.

Регистрация облачной кассы в ФНС

Регистрация виртуальной кассы в ФНС происходит в несколько этапов:

Необходимые документы для получения подписи:

Срок изготовления 1-2 дня.

Выбор кассы, точнее того, у кого вы будете эту кассу арендовать

Регистрация на сайте поставщика облачных касс (вам предложат заполнить небольшую анкету) и заключение договора с ним.

Регистрация кассы на сайте ФНС с помощью электронной подписи и заключение договора с ОФД. Обычно это услугу оказывают арендодатели. Не рекомендуем самостоятельно проходить регистрацию. Процедура непростая и есть риск допустить ошибку. Тогда фискальный накопитель будет испорчен и придется покупать новый.

Настройка кассы для работы также производится арендодателем.

Поздравляем! Касса успешно зарегистрирована.

Плюсы и минусы облачных касс

Начнем с хорошего, потому что преимуществ и правда предостаточно:

Преимущества:

Нет затрат на покупку физической ККМ. Предприниматель просто оформляет аренду виртуальной кассы и платит в среднем от 1500 рублей в месяц.

Централизованное техническое обслуживание. Не придется каждый раз при сбоях программы вызывать специалиста и платить. Достаточно просто обратиться в службу технической поддержки поставщика услуг.

Удаленный контроль. Обычно компании-арендодатели облачных касс предлагают предпринимателю отслеживать все транзакции с помощью личного кабинета.

Это не такой уж и минус, если вы продаете товары только через интернет-магазин. 54-ФЗ разрешает выслать клиентам электронные чеки.

А вот для формирования бумажных чеков на пункте выдачи, например, при приеме платежей или продаже товаров, понадобится физическая онлайн-касса. И с точки зрения оптимизации затрат удобнее не устанавливать дополнительную кассу, а использовать одну для приема платежей с сайта и пункта выдачи.

И в этом случае рекомендуем присмотреться физическим онлайн-кассам, которые также работают на облачных технологиях. Такие кассы устанавливаются в пункте выдачи или выдаются курьеру и подключаются к интернет-магазину.

Если клиент оплачивает покупку в интернет-магазине, касса фоном печатает чек, отправляет его покупателю и передает данные в ОФД. То есть не мешает, когда кассир выбивает бумажные чеки.

Вам не придется покупать много ККТ, с помощью одной кассы вы “обслужите” весь бизнес.

Об этом варианте подробнее рассказываем дальше

Одна касса для всего бизнеса

Для того, чтобы оптимизировать затраты при работе интернет- магазина, предлагаем воспользоваться готовым решением от МТС Кассы:

Для старта работы вам потребуется одна стационарная касса. Ее не обязательно покупать. Достаточно оформить аренду кассового аппарата и платить только за нужные услуги. Подробнее о правилах применения ККТ по 54-ФЗ, онлайн-кассах, стоимости аренды, рассказываем в статье.

Что дальше?

Вы устанавливаете онлайн-кассу на пункте выдачи или выдаете ее курьеру и подключаете к интернет-магазину. На кассе в пункте выдачи вы выбиваете печатные чеки, а все платежи через интернет-магазин касса фискализирует фоном, отправляет электронные чеки покупателям и передает данные в ОФД.

Это удобно, так как онлайн и офлайн продажи проходят через одну кассу.

Дополнительные преимущества:

Синхронизация с товароучетной системой. Все товары и остатки склада хранятся в одной базе. Данные по остаткам автоматически обновляются на странице сайта, когда товар поступил, оплачен, отложен или выдан. Клиент не сможет заказать товар, который заканчился на складе.

Своевременный заказ поставщику в нужном объеме. У вас всегда «под рукой» актуальная информация об остатках на складе и неликвидных товаров.

Контроль работы интернет-магазина в личном кабинете. В режиме онлайн вы получаете данные о выручке, статусе заказов, количестве продаж и т.д.

Для владельцев кассового сервиса «МТС Касса» мы создали бесплатное мобильное приложение «МТС Касса. Мой бизнес». Просто установите его на смартфон и просматривайте статистику онлайн по каждой точке продаж в любой точке мира.

Для старта работы нужна всего одна касса и смартфоны курьеров. Касса устанавливается на пункте выдачи.

Курьеры скачивают на мобильное устройство (смартфон) кассовое приложение МТС и подключаются к онлайн-кассе.

Курьеры используют свой смартфон в качестве кассы и принимают оплату от клиентов.

Данные об оплате поступают на онлайн-кассу, она фоном формирует чеки, направляет их покупателю и в ОФД.

Если у вас есть интернет-магазин, также подключите его к онлайн-кассе. Таким образом, у вас будет всего одна касса для интернет-магазина, курьерской доставки и пункта выдачи.

Переводите торговлю в онлайн?
Мы поможем сделать это всего за 1 день.

Загрузим товары в интернет-магазин, настроим онлайн-оплату и подготовим все для принятия заказов. Вам не придется заботиться о подключении онлайн-кассы, настраивать оплату через платежные сервисы, мы это сделаем за вас

Что такое кассовый сервис. Смотреть фото Что такое кассовый сервис. Смотреть картинку Что такое кассовый сервис. Картинка про Что такое кассовый сервис. Фото Что такое кассовый сервис

Дата публикации: 29.10.2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *