Что такое кассовый сбор
Кассовые сборы
Отслеживание кассовых сборов имеет ключевое значение для современного коммерческого кинематографа, отображая экономическую успешность той или иной киноленты. Наиболее часто отслеживаются кассовые сборы за первые выходные дни показа фильма. Уровень дохода от фильма за первые выходные позволяет судить о том, насколько фильм успешен, и планировать продолжительность дальнейшего проката. Также ведётся отслеживание общих сборов за время всего показа, сборов в Европе и в отдельных странах, в частности в США. Детализированная информация о сборах публикуется, например, на сайте «Бокс-офис моджо».
Помимо профессиональной и технической составляющих, качества сценария, огромное значение для последующих сборов имеют такие факторы как бюджет самого фильма и рекламы фильма в мире, имена режиссера, участвующих звезд и самой киностудии и другие факторы, прямо или косвенно способствующие привлечению зрителей в кинотеатры.
Несмотря на то, что при производстве все это может быть сделано безупречно, огромное влияние на потенциальные сборы имеет множество сторонних факторов, например, политическое устройство страны, которая может запретить прокат по идеологическим причинам; имеет также значение возрастное ограничение фильма; огромное значение имеют религиозные нормы общества (особенно в странах, где они имеют силу закона), а также другие причины. Интересным нюансом при учете сборов на детские фильмы является тот фактор, что родители, сопровождающие самых маленьких зрителей, помимо детского билета вынуждены покупать билет и на себя, не из-за интереса к самому фильму, а исключительно из-за возраста ребенка, а дети чуть постарше могут сходить еще один или даже несколько раз просто «за компанию», потому что класс решил сходить и пр.
В России отслеживанием кассовых сборов занимается Фонд Кино. Отраслевая аналитика строится на основе данных Единой Федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) (недоступная ссылка).
В Северной Америке часто используется термин Domestic box office (домашние сборы) что обозначает сборы в США и Канаде.
Связанные понятия
Фильмы приносят доход из нескольких источников, включая кинопрокат, продажу и аренду на цифровых носителях, мерчандайзинг, а также права на телевизионные трансляции и стриминг. Тем не менее, основным показателем коммерческого успеха фильма считаются театральные кассовые сборы, главным образом из-за доступности данных в сравнении с другими показателями, а также из-за исторической практики. В статье представлены списки самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа (как по номинальной стоимости.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Независимое кино — профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий. Помимо того, что такое кино в основном снимается и распространяется независимыми компаниями, независимые фильмы также могут производить и/или распространять дочерние структуры крупных киностудий. Независимые фильмы отличаются по своему содержанию, стилю и приемам, которые выбирают кинематографисты для художественной реализации.
По меньшей мере с 1920-х годов киноиндустрия США не только является крупнейшей в мире по цифрам выпускаемых фильмов и кассовых сборов, но и оказывает определяющее влияние на содержание и технологии мирового кинематографа, на экономические и культурные аспекты кинопроцесса.
обзоры
Чем кассовые сборы отличаются от прибыли, и кто сколько зарабатывает на прокате кино. Шпаргалка по бокс-офису
«Красавица и чудовище», ремейк анимационного фильма Disney, который с свою очередь был ремейком игрового фильма по классической европейской сказке, вышел в прокат в прошлый четверг, побив сразу пять рекордов кассовых сборов в США и по всему миру.
Что такое бокс-офис? Чем он отличается от кассовых сборов?
Где мы можем узнать данные о прокате? Можно ли им доверять?
Бокс-офис в английском языке часто заменяют синонимичным словом gross, что переводится как «брутто». Фактически, это оборот фильма до вычисления каких-либо расходов. Кроме того, мы знаем только суммы дохода, а не суммы чистой прибыли в лучшем случае. Очень приблизительно схема распределения кассовых сборов выглядит так:
Что такое маректинговый бюджет фильма?
Что такое широкий прокат? Чем он отличается от ограниченного проката?
В Украине не существует такого понятия, поскольку весь рынок ограничен количеством киноэкранов ( чуть более 400 ) и кинотеатров ( менее 200 ). По меркам большинства стран Европы, тем более США, любой прокат в Украине считался бы ограниченным.
Что такое недельное падение? Как оно влияет на кассу?
Обычно этот показатель важен, поскольку кинотеатры расписывают фильмы, именно исходя из того, насколько эффективно они держатся за зрителя от недели к неделе. Если показатель падения высокий, то на второй уикэнд фильм будет показан уже на менее востребованных сеансах или даже задвинут на утренний показ раз в день.
Вернемся к примеру фильма «Викинг», который, почти не увеличив количества экранов в прокате, на вторую неделю показов собрал на 35% больше, чем в первую неделю проката. Это вызывает, как минимум, вопросы.
Как можно предсказать результат бокс-офиса?
Ну и, наконец, система предпродаж билетов Fandango в США доказывает, что уже за две недели до релиза можно оценить бокс-офис фильма с точностью до миллиона.
Сколько фильм может собрать в Украине?
В любом случае, надеюсь, такая прикладная математика поможет вам точнее разобраться в том, что из себя представляет выпуск фильма в прокат, и точнее оценивать как бюджеты проектов, так и их потенциальную окупаемость. А для уважаемых продюсеров, которые меня читают, послужит дополнительной мотивацией перестать бояться и начать озвучивать как свои бюджеты, так и свои бокс-офисы.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Кинотеатры приносят американским киностудиям всего 10% выручки, формально большинство фильмов – убыточны. Единственный шанс для актёров заработать – требовать процент от валовой выручки. Публицист Эдвард Эпштейн описывает «кухню» Голливуда.
Эдвард Эпштейн — известный американский публицист, он занимался исследованием политики и телевизионных новостей, преподавал политологию в Массачусетском технологическом институте и Калифорнийском университете.
В своём бестселлере «Экономика Голливуда» он описывает, как устроен Голливуд. Блог Толкователя приводит отрывок из книги, показывающий, из чего состоят доходы и расходы кинофильмов. Давайте ознакомимся с некоторыми моментами …
«В былые времена, где-то в середине XX века, цифры кассовых сборов, публикуемые в газетах, отражали реальные доходы Голливуда. Кинотеатры принадлежали киностудиям, которые и получали всю прибыль от продажи билетов. Эти времена ушли безвозвратно — наступила эпоха повсеместного распространения телевидения, а потом цифрового кино, выпускаемого на DVD и доступного для загрузки через интернет.
Сегодня киностудии Голливуда ведут совсем иной бизнес: создают авторские права и продают лицензии телекомпаниям, разработчикам видеоигр и продавцам DVD-дисков. Кассовые сборы кинотеатров уже не имеют такого значения, как раньше. А газеты продолжают и дальше как ни в чем не бывало гордо печатать эти цифры, часто на первой странице. Отчёт о кассовых сборах, сохранившийся как дань традиции — почти единственный источник информации об экономической жизни Голливуда.
Главная беда даже не в том, что цифры кассовых сборов обманчивы, а в том, что они отвлекают внимание от ключевых факторов, которые неузнаваемо меняют кинобизнес в наши дни. Возьмём, к примеру, популярные сейчас договоры о продаже всей произведенной продукции. Согласно условиям такого договора, телекомпания или иностранный дистрибьютор выкупают у киностудии все фильмы, которые будут выпущены вплоть до даты истечения договора. За счет подобных сделок формируется значительная часть денежных поступлений Голливуда. Получая деньги вперёд, киностудии могут оплатить текущие расходы, что позволяет им удержаться на плаву.
С другой стороны, повсеместное внедрение в практику таких договоров может выйти боком кинокомпании и даже привести к угрозе банкротства, как это случилось в 2008 году с New Line Cinema, несмотря на огромные кассовые сборы от трилогии «Властелин колец». Договоры о продаже всей произведенной продукции крайне редко упоминаются в средствах массовой информации, хотя и играют колоссальную роль в работе киностудий. В итоге огромная часть удивительного денежного механизма Голливуда остается за кадром.
Самые могущественные актёры, режиссёры и продюсеры, такие как Том Круз, Стивен Спилберг и Джерри Брукхаймер, получают процент валовой выручки от продажи фильма независимо от того, окажется картина прибыльной или убыточной. Остальным создателям фильмов — продюсерам, сценаристам, режиссерам, исполнителям — помимо фиксированного вознаграждения полагается процент от чистой прибыли. Но как бы хорошо ни шёл фильм в прокате, эти «игроки от чистой прибыли» вряд ли увидят хотя бы пенни своей относительной компенсации. Всеобщее неудовольствие по этому поводу нашло свое отражение в фильме Дэвида Мамета «Пошевеливайся» (Speed-The-Plow), главный герой которого говорит, что понял про Голливуд главное: «Там нет чистой прибыли!»
Причина, по которой участники съемок ничего не получают, кроме громких обещаний, заключается вот в чём. Учёт расходов и доходов любого фильма ведется таким образом, чтобы ведущие игроки обязательно извлекли свою прибыль. В число этих игроков входит и сама киностудия. Она с первых же доходов забирает плату за дистрибуцию фильма, которая может доходить до 30%, а также возмещает свои накладные расходы в размере 15% от выручки. Часто определённый процент от валового дохода имеют долевые участники, финансирующие производство фильма, что позволяет им снизить свои риски. Кроме того, актёры, исполняющие главные роли, тоже могут претендовать на свою долю. Когда из общих доходов будут вычтены все подлежащие выплате компенсации, а также банковский процент (10% годовых) и затраты на производство, то от денежного пирога уже почти ничего не остается.
Разумеется, компания Disney загребла огромную часть полумиллиардного дохода через свои подразделения Buena Vista International и Buena Vista Home Entertainment, хотя на бумаге фильм принес одни лишь убытки. «Игроки от чистой прибыли», конечно, получили свое фиксированное вознаграждение. Кроме того, они, в общем-то, знали, на что идут, когда подписывали такие условия контракта, и наверняка посоветовались со своими агентами, менеджерами и юристами, которые изо дня в день имеют дело с подобными договорами. Поэтому, если участники съемок и оказались обмануты, согласившись на получение процента от чистой прибыли, то это был, как и в большинстве подобных случаев, лишь самообман. Видимо, юристы, менеджеры и агенты так и не смогли убедить их в том, что поучаствовать в дележе прибыли на самом деле нереально».
Кассовые сборы: что на самом деле значит ФЗ-54 для онлайн-торговли в России
В ноябре и декабре ретейлу в России не до размышлений. Нужно закупить и подготовить товар на складе. Нанять дополнительный персонал. Запустить рекламу и распродажи. Компаниям нужно отторговаться за весь буксующий и «страдающий» високосный год. Оборот розничной торговли в целом по стране упал (в долларовом выражении) по итогам года на 7%. Некоторые сегменты, например автомобили, бытовая техника и одежда, сократились на 20% и более.
Потом впереди 23 февраля и 8 марта. Опять суета и мобилизация всех резервов. Но реальность жестока и говорит нам другое. 2017 год начнется с «большой красной кнопки» под названием «ФЗ-54». О чем он нам говорит? С 1 февраля в стране изменится фискально-кассовая система. Самая главная новость — отныне все данные о расчетах с покупателями регистрируются и попадают в налоговые органы через интернет.
Что нового принес ФЗ-54 для продавцов?
С 1 февраля 2017 года ФНС будет ставить на учет только кассы нового онлайн-образца
С 1 февраля 2017 производители перестают торговать кассами старого образца
Крайний срок подключения к новой кассовой системе — июль 2017 года
ЕНВД и «патент» присоединятся к закону с 1 июля 2018 года
Во-вторых, интернет-магазинам предстоит:
Полностью обновить «кассовый парк»
Пробивать и отправлять чеки через интернет покупателю и налоговым органам 24 часа в сутки. Включая ночь и выходные дни. Повторюсь, чек должен быть пробит НОЧЬЮ
Выбивать чеки не позднее 5 минут после получения транзакции об оплате
Перейти на формат чеков по новому образцу. С 14 новыми пунктами информации о сделке
Менять фискальный накопитель кассы раз в 13 месяцев и хранить их не менее 5 лет с момента регистрации
В-третьих, ретейл будет работать в новой парадигме штрафов.
Вот некоторые важные моменты:
Теперь штрафы будут рассчитываться из суммы ваших операций вне кассы
Для юридических лиц штрафы могут составить до 100% суммы чека, но не менее 30 000 рублей
Привлечь продавца к ответственности за нарушение правил торговли можно теперь в течение года с момента его совершения
Ценовой диапазон по кассам нового образца колеблется примерно от 17 500 рублей до 30 000 рублей за один аппарат. ПО для кассы обойдется вам еще от 5000 рублей до 13 000 рублей. Регистрация кассы в ФНС — до 3000 рублей. Абонентская плата в ОФД ( оператор фискальных данных) за обслуживание — 3000 рублей в год. Итого — от 28 000 до 49 000 рублей расходов чистыми.
Работать на старых кассах можно до 1 июля 2017 года. Но если в них закончится ЭКЛЗ, их можно сразу выносить на помойку.
Теперь о главном. Простой пример. Представьте себе очереди в условной «икее». 15 касс. В каждой кассе — 10 человек. Люди спокойно ждут, оплачивают и получают чек. Все спокойно и тихо. Это офлайн-торговля. Что происходит, когда e-commerce встречается с требованиями ФЗ-54? Представьте. Та же ситуация в IKEA. Но онлайн-покупатели не стоят в очередях. 150 человек окружили кассы, и каждый покупатель требует пробить его чек. Цивилизованных очередей нет. В новой реальности ФЗ-54 эта неуправляемая толпа — заказы в вашем интернет-магазине. Коллапс и пробка. Теперь это реальная ситуация в ваше рабочее время. Ночь? Выходные и праздничные дни? Та же картина — кассы и неуправляемая толпа покупателей. Но еще и без кассиров. В офлайн-торговле покупатель будет ждать своей очереди на кассе, в онлайн-торговле вы можете получать десятки и сотни заказов в минуту, но никакой очереди не будет. ФНС с ОФД не будут терпеливо ждать ваших данных по несколько суток. Время получения интернет-магазином электронного платежа и время пробития чека не могут расходиться больше чем на 5 минут.
Среднестатистическая российская касса сегодня пробивает один чек за 3-5 секунд. Нетрудно посчитать, что за 5 минут лимит ее операций составит от 60 до 100 чеков. Это при идеальных условиях работы, без сбоев и «падающего» интернета. Ваша касса обязана успеть одновременно зарегистрировать всю эту лавину покупок и отправить данные в налоговые органы. Вот в чем главная проблема внедрения ФЗ-54 для российской интернет-торговли. Чтобы масштабировать нагрузку и успевать укладываться в новые лимиты регистрации чеков, вам нужно не одно устройство, а целая «ферма касс». То есть — дополнительные расходы. 58% онлайн-покупателей в Санкт-Петербурге и 50% этой же аудитории в Москве совершают покупки с 21:00 до 6:00. К тому же ночью россияне в среднем покупают больше и дороже товаров, чем днем. В 2016 году на 44% выросло число интернет-магазинов, получающих более 500 заказов в сутки. Если брать весь российский сегмент e-commerce, то в нем около 20% самых популярных онлайн-продавцов, получающих более 1000 заказов в сутки. В первую очередь, именно эти интернет-магазины находятся в «группе риска» и столкнутся с жесткими требованиями ФЗ-54 к бесперебойной и круглосуточной отправке всех данных в ОФД и ФНС. Для них выходом и станут «фермы касс» — набор физических касс, которые синхронизированы с ПО интернет-магазина. Такие кассы «обучены» распределять нагрузку на интернет-магазин при пиках продаж и не допускать ситуации, которую я описал в примере выше. «Фермы касс» в новой реальности ФЗ-54 нужны онлайн-торговле намного больше, чем офлайн-продавцам. «Под чеки» попадает оплата электронными деньгами, онлайн-кошельками и то, что раньше вообще туда не попадало. Это требование относится сугубо и непосредственно к онлайн-коммерции.
Российская специфика
Государство крайне серьезно настроено «отбеливать», выводить из cерого сегмента и собирать налоги со всего, что обменивается деньгами и товарами в системе «Интернет-магазин — Покупатель». Это правильно и логично. Правительства многих стран сегодня стремятся установить контроль над движением налички через инновационные реформы. Чехия с 1 декабря ввела обязательные кассовые аппараты для всего общепита. Сейчас предприниматели массово регистрируют новые лицензии и готовятся работать по системе онлайн-отчетов. Несмотря на недовольство малого и среднего бизнеса, реформа состоялась. А с весны «пражский ФЗ-54» распространится на всех остальных представителей розничной и оптовой торговли. И на всю сферу услуг в целом. Объем дополнительной прибыли в чешскую казну от нового закона составит чуть меньше миллиарда долларов. Белоруссия и Украина тоже готовятся к эволюции фискальной системы. Например, Национальный банк Украины заявил, что с 17 декабря 2016 года финансовые учреждения должны применять регистратор расчетных операций (кассовый чек) при осуществлении валютно-обменных операций. А в Белоруссии Министерство по налогам и сборам планирует выступить с предложением перенести сроки обязательной установки кассовых аппаратов со средствами контроля налоговых органов.
В истории с «54-м» для России, как всегда, есть две стороны.
Что хорошо? Новый закон усилит права потребителя. В 2014 году одним из главных тормозов электронной торговли в стране 49% аудитории называли недоверие к виртуальным прилавкам. 38% покупателей опасались отсутствия каких-либо гарантий на товар из интернет-магазинов. А нашему e-commerce еще расти и расти. Например, в регионах. Также неплохо, что новый закон уберет с рынка часть серых продавцов. В 2015 году импорт контрафакта в Россию вырос на 50%. Только в первом квартале 2016 года контролирующие органы выявили 13,3 млн единиц контрафакта на общую сумму 1,4 млрд руб. Это тоже повлияет на защиту прав покупателя.
Что плохо? Бизнес и, в частности, интернет-магазины, не осознают весь масштаб грядущих изменений, которые разворачиваются перед ними прямо здесь и сейчас. Даже более привычные к таким реформам офлайн-игроки начали бить тревогу. 22 декабря, по информации в СМИ, Национальная ассоциация участников сетевой торговли (НАСТ) обратилась с обращением в Минпромторг. Ретейлеры просят перенести срок замены касс с 1 февраля на май 2017 года. Продавцы апеллируют рисками остановки продаж. Причина — ФНС не успевает оперативно регистрировать кассы из-за перегрузки числа обращений. Этой проблемой нужно начинать заниматься. Покупать кассы, подключать и регистрировать их в налоговой, выстраивать архитектуру регистрации чеков в интернете. Как раз успеете к 1 февраля.
Хочется, чтобы все законотворческие реформы поддерживали и не обременяли интернет-торговлю. E-commerce — один из немногих растущих даже в кризис сегментов экономики страны: этот рынок ежегодно рос в 2014 и 2015 годах на 30%. На данный момент в ситуации с внедрением ФЗ-54 так не происходит. На мой взгляд, новые требования закона не облегчают, а усложняют деятельность российских интернет-магазинов. Сегодня интернет-торговля оказывается в менее выгодной ситуации даже в сравнении с российскими офлайн-продавцами. С введением новых требований к торговле наши онлайн-продавцы также оказываются в «неудобной позиции» перед зарубежными интернет-магазинами, которые и так продают товары в России без каких-либо чеков в принципе. А это рынок объемом в 320 млрд рублей и количественным ростом заказов в 102% за 1 полугодие 2016 года! Сегодня маржинальность трансграничной торговли в России примерно на 30% выше локальных транзакций.
Так что, по моему мнению, новый законопроект не учитывает в полной мере всю специфику российской онлайн-торговли. Меня расстраивает то, что правильный и логичный для всего ретейла в целом ФЗ-54 приходит сегодня в интернет-торговлю через сложные IT-решения в виде «ферм касс». Ставит интернет-магазины в более сложную ситуацию даже по сравнению с офлайн-ретейлом. Создает дополнительное преимущество для западных и азиатских e-commerce-игроков перед отечественными компаниями. В ближайшем будущем я прогнозирую появление дополнений и разъяснений к «54-му» в сфере интернет-торговли. Очень хочется, чтобы государственные законодательные изменения стимулировали и поддерживали процессы в российской интернет-торговле и IT-секторе в целом, а не обременяли и усложняли текущую ситуацию.
Кассовые сборы
Кассовые сборы (также бокс-офис, от англ. box office — будка билетёра) — термин, обозначающий выручку от продажи билетов, применяемый в кинопрокате и театре.
Отслеживание кассовых сборов имеет ключевое значение для современного коммерческого кинематографа, отображая экономическую успешность той или иной киноленты. Наиболее часто отслеживаются кассовые сборы за первые выходные дни показа фильма. Уровень дохода от фильма за первые выходные позволяет судить о том, насколько фильм успешен, и планировать продолжительность дальнейшего проката. Также ведётся отслеживание общих сборов за время всего показа, сборов в Европе и в отдельных странах, в частности в США. Детализованная информация о сборах публикуется на сайте «Бокс-офис моджо».
Полезное
Смотреть что такое «Кассовые сборы» в других словарях:
Список лидеров кинопроката России и СНГ (за исключением Украины) 2012 года — Список лидеров кинопроката России и СНГ 2012 года содержит аннотированное перечисление фильмов, которые занимали первое место в странах СНГ (за исключением Украины) по итогам сборов каждой из недель 2012 года. Список Указаны сборы в кинопрокате… … Википедия
Духless (фильм) — Необходимо освещение с различных точек зрения. Статью нельзя назвать рекламной, но в ней слабо представлена критика. Пожалуйста, добавьте информацию из публикаций и других источников, позволяю … Википедия
Джеймс Бонд — У этого термина существуют и другие значения, см. Джеймс Бонд (значения). Джеймс Бонд англ. James Bond … Википедия
Гарри Поттер (серия фильмов) — Гарри Поттер … Википедия
Кассовый провал — Кассовый провал коммерческий неуспех, прямой убыток или недостижение ожидаемых экономических результатов от финансовых вложений в какой либо творческий проект. Повышение в большинстве стран уровня коммерциализации искусства делает понятие… … Википедия
Гарфилд (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарфилд (значения). Гарфилд Garfield … Википедия
Злая (мюзикл) — Злая Wicked Официальный постер мюзикла Музыка Стивен Шварц Слова Стивен Шварц Либретт … Википедия
Бондиана — Место действия новелл о Джеймсе Бонде Джеймс Бонд (англ. James Bond), также известный как «агент 007», вымышленный английский шпион, впервые появившийся в книгах Яна Флеминга и получивший широкую популярность вследствие как экранизации этих книг … Википедия
Бонд, Джеймс — Место действия новелл о Джеймсе Бонде Джеймс Бонд (англ. James Bond), также известный как «агент 007», вымышленный английский шпион, впервые появившийся в книгах Яна Флеминга и получивший широкую популярность вследствие как экранизации этих книг … Википедия
Бонд, Джеймс Бонд — Место действия новелл о Джеймсе Бонде Джеймс Бонд (англ. James Bond), также известный как «агент 007», вымышленный английский шпион, впервые появившийся в книгах Яна Флеминга и получивший широкую популярность вследствие как экранизации этих книг … Википедия