Что такое касса организации
Что такое касса предприятия? ККТ и учет наличных средств
В бухгалтерии есть два понятия слова касса, и иногда с ними возникает некоторая путаница. Под кассой организации или ИП в широком смысле понимается совокупность денежной наличности и операций, проводимых с нею. Поэтому ее еще называют операционной кассой. Кроме того, касса — это аппарат ККМ для выбивания чеков при реализации товара. Как соотносятся эти понятия?
Касса и ККТ — в чем различия?
Что такое касса, как аппарат, то есть ККМ, понятно всем. Что же касается операционной кассы, то ее можно представить как виртуальный кошелек организации (ИП), в котором лежат наличные средства. В отличие от ККМ, в таком кошелке отражаются изменения денежных средств не только за счет реализации, но и от прочих операций. Например:
При этом ни первая, ни вторая операции не имеют никакого отношения к ККТ. Деньги получаются бухгалтером в банке и попадают в сейф. Оттуда же они выдаются работникам под отчет.
Назначение ККТ — фиксировать изменения выручки, то есть приход от реализации товаров и расход при их возврате, а также выбивать кассовый чек. Современные ККТ также обязаны передавать данные в ФНС через интернет.
В отличие от этого, операционная касса как совокупность денежной наличности отражает изменение средств в результате не только реализации, но и иных операций. Таким образом, операционная касса является более широким понятием, чем ККТ, а применение кассового аппарата является одним из элементов ведения кассового учета. Такой учет ведут и те торговые точки, которые не применяют кассовые аппараты.
Кассовый учет
Существует два вида кассового учета — базовый и упрощенный. Базовый учет подразумевает составление таких документов:
Также существует понятие кассового лимита, то есть максимальная сумма наличности, которая может быть в кассе. Лимит рассчитывается в соответствии с порядком, установленным Центральным банком РФ и закрепляется внутренним документом, например, приказом. Нарушать его можно лишь тогда, когда средства в кассе предназначены для выдачи физлицам.
Особенности упрощенного учета
С 1 июня 2014 года субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели могут применять упрощенный кассовый учет. Он подразумевает отказ от приходного и расходного кассовых ордеров, кассовой книги. Также нет необходимости устанавливать лимит наличности. Таким образом, субъекты, принимающие упрощенный кассовый учет, обязаны составлять только платежно-расчетную форму № Т-49 и ведомость № Т-53.
Учет операций, которые проводятся через ККТ
Кассовые операции, то есть расчеты с покупателями, также оформляются документально. И это не только фискальный документ — кассовый чек, но и ПКО, РКО и некоторые виды отчетов. Раньше их было гораздо больше, но с внедрением онлайн-касс это количество существенно сократилось. В общей сложности отменены 9 отчетов, в том числе журнал и справка-отчет кассира-операциониста, акт о проверке наличных денежных средств, а также некоторые другие акты и журналы. Информация, которая передавалась в этих отчетах, теперь поступает с онлайн-касс в автоматическом режиме.
Приходный кассовый ордер можно сформировать в электронном виде. Делается это автоматически по данным о продажах, которые сохраняются в онлайн-кассе на фискальном накопителе (ФН). Эти данные формируются в виде кассового чека, а также отчетах о регистрации аппарата в ФНС (или изменении информация о кассе), открытии и закрытии смены, текущих расчетах и закрытии ФН. Для этого ККТ должна быть интегрирована с бухгалтерской учетной системой или сервисом.
Расходный кассовый ордер также можно составлять в электронном виде.
Расходные операции бывают двух типов:
В первом случае кассовый чек не пробивается и никаких данных в ФНС не передается. Но необходимо указать причину выдачи денежных средств, например, зарплата или оплата наличными средствами поставщику за товары/услуги.
Случай возврата денег покупателю более сложный. Тут возможно несколько вариантов действий.
Штрафные санкции
Если организация неправильно учитывает операции по операционной кассе, это считается грубым нарушением правил бухгалтерского учета и карается по статье 15.11 КоАП. Должностное лицо может быть оштрафовано на 5000-10000 рублей, а если повторить нарушение — на 10000-20000 рублей. В качестве альтернативной меры может быть применена дисквалификация на срок до двух лет.
Штрафы за нарушение порядка применения ККТ более разнообразны. Они приведены в статье 14.5 КоАП РФ.
Если ККТ не применяется при проведении операций, которые должны быть проведены через нее, то предпринимателя или должностное лицо штрафуют на 25-50% суммы, которая проведена без применения аппарата. При этом минимальный штраф составит 10000 рублей. Штраф для организации за подобные правонарушения составит 75-100% не отраженных в кассовых чеках сумма, но не менее 30000 рублей. Если то же самое правонарушение повторится, должностное лицо может быть дисквалифицировано на 1-2 года. Организация и предприниматель и вовсе рискуют своей дальнейшей деятельностью — она может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Если продавец не выдал чек, на первый раз его могут просто предупредить. В худшем случае штраф должностному лицу составит 2000 рублей, а юридическому — 10000 рублей.
Если организация нарушит правила применения или порядок регистрации кассовой техники, то будет оштрафована на 5000-10000 рублей. Должностному лицу за то же правонарушение грозит штраф 1500—3000 рублей.
Если вы допустили правонарушение неумышленно, целесообразно сразу же проинформировать об этом ИФНС. Тогда штрафа можно избежать в соответствии с пунктом 15 статьи 14.5 КоАП. Однако это верно в том случае, если ИФНС еще не знает о вашем правонарушений.
Организация работы кассы в бухгалтерском учете (нюансы)
Касса и бухучет — каковы правила отражения?
В бухгалтерском учете операции по кассе отражаются при помощи бухсчета 50. Кассовыми операциями считаются все действия, производимые с наличностью и денежными документами в компании и у любого предпринимателя.
Бухсчет 50 является активным, по его дебету отражается поступление активов, а по кредиту — выбытие. В зависимости от типа хозоперации счет 50 может корреспондировать со многими бухсчетами.
Так, например, оприходование наличности (снятие с банковского счета) в кассе предприятия отражается следующим образом: Дт 50 Кт 51. И наоборот, сдача наличности в банк из кассы предприятия — Дт 51 Кт 50.
Поступление наличности от покупателя в оплату товаров/услуг отражается так: Дт 50 Кт 62. Расчет наличными с поставщиком оформляется проводкой Дт 60 Кт 50. При этом надо соблюдать лимиты при расчетах наличными средствами между юридическими лицами, установленные Банком России в п. 4 указания от 09.12.2019 № 5348-У.
Поступление в кассу кредитных средств — Дт 50 Кт 66 (67), погашение кредита путем внесения наличности из кассы — Дт 66 (67) Кт 50.
Выплата зарплаты сотрудникам из кассы — Дт 70 Кт 50, а расчет наличными с учредителями путем выплаты дивидендов — Дт 75 Кт 50. Выдача наличности в подотчет отражается проводкой Дт 71 Кт 50, а возврат в кассу из подотчета остатка неизрасходованной суммы отражается так: Дт 50 Кт 71.
Продажа основных средств за наличные оформляется проводкой Дт 50 Кт 62, оприходование выручки от розничной продажи в кассу — Дт 50 Кт 90.
Подробности по ведению кассовых операций в компаниях содержатся в указании БР от 11.03.2014 № 3210-У (далее по тексту — Указание).
Лимит остатка
В соответствии с п. 2 Указания любое предприятие, планирующее осуществлять кассовые операции, должно установить лимит денежных средств для хранения в специально установленном руководством месте (кассе).
Лимит остатка в кассе денежных средств выводится на конец рабочего дня путем подбития итога в кассовой книге. При этом ИП и субъекты малого предпринимательства могут не устанавливать в своих кассах лимиты.
О кассовой дисциплине предпринимателей читайте в статье «Какие особенности кассовой дисциплины для ИП?».
Для определения максимально допустимого остатка наличности в кассе (лимита — Лим) используются данные о виде деятельности компании, а также берется во внимание формула:
Выр — объем поступившей за расчетный период наличности, полученной от продажи товаров/продукции, выполнения работ/услуг;
РП — расчетный период, измеряемый в рабочих днях, на протяжении которого предприятие будет накапливать наличность (для юрлиц — не дольше 92 дней);
ДСб — периодичность сдачи денег в банк (например, если деньги сдаются раз в два дня, то показатель равняется 2).
Второй способ расчета лимита остатка кассы смотрите здесь.
Накопление денег в кассе сверх установленного лимита не допускается, кроме дней, когда производится выплата зарплаты и социальных платежей.
Для сдачи денег в банк либо инкассаторам для транспортировки в банковское учреждение на предприятии определяется особый представитель, в полномочия которого включены указанные обязанности. Такой представитель, как правило, получает полномочия после издания руководителем предприятия соответствующего приказа.
Для осуществления работы в кассе руководителем предприятия (или самим ИП) назначаются специальные ответственные работники — кассиры, в обязанности которых входит работа с наличностью и обеспечение исполнения всех установленных кассовых норм. С перечнем своих должностных обязанностей каждый кассир знакомится под роспись.
Как оформлять и отражать в бухгалтерском учете размен денег в кассе, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы сделать все правильно, получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Документальное оформление кассовых операций
При поступлении наличности используются кассовые ордера, заполняемые по ф. 0310001; при расходе — расходные ордера по ф. 0310002. При этом ИП могут не оформлять кассовые документы (ордера) и регистры (кассовую книгу), как упомянуто в пп. 4.1, 4.6 Указания.
Бланк приходного кассового ордера можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Бланк расходного кассового ордера также можно скачать бесплатно, по ссылке ниже
Оформление кассовых документов возлагается на главбуха, а также на бухгалтера, кассира, иное лицо (должностное или физлицо, которому доверено ведение бухучета), в обязанности которого входит ведение кассовых операций. Руководитель оформляет кассовые документы в том случае, если нет в штате (на рабочем месте) главбуха, кассира или другого уполномоченного на ведение кассовых операций лица (п. 4.2 Указания).
Документы по кассе подписывают главбух или уполномоченный бухгалтер и кассир, при их отсутствии — руководитель предприятия. У кассира должна быть своя печать с реквизитами, подтверждающими проведение операций по кассе, и образцы подписей уполномоченных на подписание кассовых документов должностных лиц.
Если в штате имеется старший кассир, то факт передачи/принятия им денег кассиру/от кассира отражается в книге учета денежных средств по ф. 0310005. Каждая запись по движению средств между старшим кассиром и кассирами подтверждается их подписями.
Под кассу отводится специальное место (помещение), в котором бы можно было обеспечить сохранность как денежных средств, так и кассовых документов.
В обязанности кассира входит не только подсчет поступающей в кассу наличности, но и проверка кассового документа на соответствие образцу, наличие достоверных подписей и точность указанной суммы. Кроме того, проверяется наличие перечисленной в ордере подтверждающей документации. Наличные принимаются путем пересчета, при этом лицо, вносящее денежные средства в кассу, должно наблюдать процесс подсчета.
Учет поступающей в кассу наличности ведется в кассовой книге, оформляемой по ф. 0310004. При этом каждая запись в данном регистре делается кассиром на основании каждого кассового ордера (ф. 0310001 и 0310002). Кассир должен вывести остаток в кассе денежных средств на конец каждого рабочего дня — итоговая запись делается в ф. 0310004 и заверяется его подписью. Если на протяжении дня операций по кассе не было, то и записи в книгу не делаются.
В конце своего рабочего дня кассир должен сверить все записи, сделанные в ф. 0310004, с имеющимися кассовыми документами, вывести остаток и проставить свою подпись. Также сверку должен провести и проставить свою подпись в книге главбух или ответственный бухгалтер.
Кассовые документы и регистры могут быть оформлены в бумажной или в электронной форме. При этом на бумажном носителе документы могут быть составлены при помощи машинописи или же заполнены от руки. Подписи на бумажных документах должны проставляться собственноручно.
В кассовые документы нельзя вносить исправления. В регистрах исправления допустимы, но необходимо, чтобы была проставлена дата исправления, а также инициалы и подпись сотрудника, вносящего исправления.
Для оформления кассовых документов и регистров в электронном формате используются специальные технические средства для обеспечения защиты записей от несанкционированных исправлений и искажений информации, а также для идентификации ответственного лица. После проставления на таких документах цифровой подписи их исправление уже недопустимо.
Итоги
Отражение операций по кассе в бухучете производится при помощи активного бухсчета 50. При этом поступление наличности (денежных документов) оформляется по его дебету, а выбытие — по кредиту.
Каждому предприятию и ИП требуется соблюдать кассовую дисциплину и правила, прописанные в Указании Центробанка от 11.03.2014 № 3210-У. В данном нормативном документе также представлены образцы унифицированных форм, применение которых является обязательным для всех, кроме ИП (они освобождены от ведения кассовой книги и приходных, расходных ордеров).
Кассовая дисциплина для ООО
Аудиоверсия этой статьи
Компании при работе с наличностью обязаны соблюдать кассовую дисциплину – свод правил, которые регламентируют порядок приема, хранения и выдачи наличных денежных средств. Если нарушить эти правила, то ООО могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Различия между ККТ и кассой предприятия
Кассовый аппарат (ККТ) – это устройство, которое необходимо для расчетов с клиентами. Сегодня практически все компании сектора b2c обязаны иметь кассовый аппарат.
Касса предприятия (операционная касса) – это совокупность всех операций с наличностью ООО (прием, хранение, выдача). Например, в кассу поступает выручка от продаж, которая в том числе может быть получена и через ККТ. Из кассы выдают деньги сотрудникам под отчет. Деньги из кассы ООО обязано сдавать в банк. Сама касса – это может быть сейф или даже отдельное помещение.
Основные правила кассовой дисциплины
Правила кассовой дисциплины установлены указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Все правила можно поделить на четыре большие группы.
1. Соблюдение лимита кассы.
2. Оформление кассовых документов.
3. Выполнение правил выдачи наличных из кассы.
4. Соблюдения ограничения по наличным расчетам.
Кассовая дисциплина должна соблюдаться всеми ООО, независимо от выбранной системы налогообложения и наличия ККТ.
1. Установление и соблюдение лимита кассы
Лимит кассы – это максимальная сумма денег, которая может храниться в компании на конец рабочего дня. Все деньги сверх лимита необходимо сдавать в банк. Исключение – дни выплаты зарплаты, нерабочие и праздничные дни, если в это время проводились кассовые операции.
Если вы не установите лимит кассы, то это означает, что он равен нулю. Все деньги в кассе в этом случае будут являться сверхлимитными, а за это могут оштрафовать. Для расчета лимита кассы есть две формулы.
1. Лимит устанавливается исходя из поступлений в кассу:
Лимит кассы = Объем поступления наличных : Расчетный период х Интервал рабочих дней между приемом денег и днем сдачи их в банк
2. Лимит устанавливается исходя из расходований денег из кассы:
Лимит кассы = Объем выдачи наличных : Расчетный период х Период времени между днями получения денег в банке
Расчетный период – минимум 1 день, максимум 92 дня.
Выбор способа определяется спецификой деятельности компании. Если ООО регулярно принимает наличность, то целесообразно отталкиваться от поступлений, в противном случае ориентация на расходную составляющую поможет установить числовое значение в более крупном размере. Лимит кассы устанавливается приказом руководителя ООО.
Внимание!
Малые и микропредприятия (численность работников не более 100 человек, выручка до 800 млн руб.) могут применять упрощенный порядок ведения кассовых операций. В частности, они могут не устанавливать лимит кассы.
2. Порядок оформления операций и хранения средств в кассе
Все операции по кассе проводит сотрудник (кассир), уполномоченный на то приказом приказом руководителя. Данный сотрудник оформляет такие документы.
1. Приходный кассовый ордер (ПКО). Его заполняют при каждом поступлении денег в кассу. В ПКО фиксируется поступление денег из банка, от контрагентов или сотрудников при возврате неизрасходованных средств. Типовая форма КО-1 содержит основную часть и отрывной корешок, заполняемый и выдаваемый при приеме денег от конкретного лица. В качестве приложений используются:
счет, оформленный контрагенту;
накладная на передачу ТМЦ.
2. Расходный кассовый ордер (РКО). Его оформляют при каждой выдаче денег из кассы. В расходных документах отражается выдача денег на зарплату, командировку или хозяйственные расходы работникам и передача контрагентам. Унифицированная форма КО-2 предполагает внесение данных получателя, идентифицирующих личность при разовой сделке. Приложениями служат:
кассовый чек при возврате денег покупателю за не удовлетворивший товар;
объявление на взнос наличными при передаче денег банковскому учреждению;
расчетно-платежная ведомость при выдаче сотрудникам на зарплату, командировочные расходы или хозяйственные нужды.
3. Кассовая книга. Все ПКО и РКО отражаются в кассовой книге в хронологическом порядке. В конце рабочего дня кассир подводит итоги и выводит сумму остатка наличных в кассе.
3. Правила выдачи наличных
Чаще всего из кассы предприятия деньги выдают под отчет, например, на командировки, на закупку товаров для нужд ООО и др. Чтобы выдать деньги под отчет, нужно заявление сотрудника или приказ руководителя. В документе нужно указать ФИО сотрудника, номер документа, сумму, на какие нужды, срок выдачи.
По окончании срока, на который были выданы деньги, сотрудник должен составить авансовый отчет. Раньше это нужно было сделать в течение трех дней, сейчас предельный срок устанавливает руководитель ООО. К отчету нужно приложить все подтверждающие документы – чеки, товарные чеки и т.п. Исключение – авансовые отчеты по итогам командировок. Их, как и прежде, надо сдавать в течение трех рабочих дней после возвращения из командировки. Это следует из п. 26 Положения к постановлению Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».
Внимание!
Если сотрудник не отчитается за подотчетные суммы, то ООО не сможет их включить в уменьшение прибыли. Кроме того, с самого сотрудника придется удержать НДФЛ с выданной суммы, а также заплатить страховые взносы.
4.Ограничения расчетов наличными
Одно из важных правил кассовой дисциплины – соблюдение расчетов наличными. Напомним, что расчеты между юридическими лицами (или юрлицами и ИП) в рамках одного договора не могут превышать 100 000 руб.
За нарушение данного правила предусмотрен административный штраф.
Действующие нововведения в 2021 году
Вступившие в силу изменения с 30 ноября 2020 года упростили кассовую дисциплину: изменился порядок выдачи наличности под отчет, внесли поправки в обязанности кассиров при работе с наличными (указание Центробанка РФ от 05.10.2020 года № 5587-У).
1. Упрощен порядок расчетов с подотчетными лицами:
можно составлять один приказ на выдачу ряда подотчетных сумм одному или нескольким сотрудникам;
авансовыйотчет в трехдневный период по возвращении из командировки – срок может установить руководитель организации.
2. Обновлены правила по приему и выдаче наличности:
кассиры обязаныпринимать банкноты с незначительными загрязнениями и потертостями и монеты с мелкими повреждениями;
кассиры не вправе выдавать купюры клиентам с посторонними записями и рисунками, заклеенные клейкой лентой и содержащие утраченный красочный слой или нарушение целостности.
3. Отменена необходимость в РКО фиксировать паспортные данные. Теперь кассир сам может решить, какой документ, удостоверяющий личность, указать в РКО.
4. Выплата наличности только из средств, полученных с банковского счета. Это правило касается проведения расчетов ООО между собой, с предпринимателями и физическими лицами за исключением расходования наличных, поступивших:
от реализации ТМЦ, работ и услуг;
в счет возврата основного долга, включая проценты и пени по договорам займов.
5. Определены требования к автоматическим устройствам, осуществляющим расчетные операции без привлечения персонала. Конструкция обязана обеспечивать:
автоматический прием и выдачу банкнот;
распознавание как минимум четырех защитных признаков по площади купюр.
Штрафы за кассовые нарушения
Функция проверки соблюдения кассовой дисциплины возложена на сотрудников ФНС. В ходе выездной проверки они вправе проконтролировать: как ведется учет наличных, как оформляются ПКО и РКО, выдаются ли кассовые чеки клиентам.
За нарушение ООО и должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ:
штраф для ООО – от 40 000 до 50 000 руб.
штраф для должностных лиц – от 4000 до 5000 руб.
В отношении субъектов малого предпринимательства штраф может быть заменен предупреждением при условии, что нарушение было совершено впервые и отсутствует ущерб третьим лицам.
Кассовая дисциплина: необходимые документы и льготы для малого бизнеса
Предприниматели нередко путают такие понятия, как контрольно-кассовая техника и касса предприятия. Но есть и ряд других вопросов, связанных с нарушением кассовой дисциплины, организацией работы персонала и самостоятельной работой без бухгалтера.
Татьяна Евдокимова, ведущий эксперт в области бухгалтерии в СКБ Контур, дала по ним разъяснения на Контур.Конфренции, которая прошла в Москве.
Для начала разберемся в терминологии.
Касса предприятия и контрольно-кассовая техника (ККТ) – в чем отличие?
Касса предприятия — это то, что есть у каждой организации. Она регистрирует все движения наличных: выручку по итогам дня, поступление займов, выдачу подотчетных средств, выдачу зарплаты и др. Документы, непосредственно относящиеся к кассовой дисциплине, — это приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер и платежная ведомость.
Кассовым аппаратом пользуются те, кто непосредственно занимается приемом розничной выручки, принимает наличку и платежи через эквайринг. Кассовый аппарат регистрирует движение по выручке. Таким образом, кассовый аппарат — это часть кассы предприятия, и его главный документ — кассовый чек.
Приходный кассовый ордер (ПКО) формируется при любом приеме наличных денежных средств (при каждом поступлении денег в кассу). С его помощью оформляется итоговая сумма выручки за день, этот ПКО будет являться частью кассовой книги. Этим ПКО можно оформить возврат неиспользованных подотчетных средств от сотрудника.
Расходный кассовый ордер (РКО) оформляется в тех случаях, когда расходуются наличные средства кассы организации — например, выдаются деньги под отчет. Но, если вы выдаете средства своим сотрудникам из кассы в виде заработной платы, то на них просто заполняется расчетно-платежная ведомость по выплате заработной платы. При этом кассовый чек не выбивается. Потому что кассовый чек относится строго к расчетам, а не к взаимодействию с сотрудниками.
Кассовая книга: что это такое?
Кассовая книга — это сводный документ, в котором содержится вся информация по всем поступлениям, движениям наличных в организации. Записи в кассовой книге осуществляет кассир (либо заменяющее его лицо) на основании каждого ПКО и РКО.
Кассовую книгу можно вести как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Но вести ее должны не все.
ИП имеют право не оформлять ПКО и РКО и могут не вести кассовую книгу (об этом говорится в Указании ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»). Если они хотят узаконить это право, то им нужно издать соответствующий приказ. Однако Татьяна Евдокимова, ведущий эксперт в области бухгалтерии в СКБ Контур, советует серьезно подумать, прежде чем принимать такое решение: когда много сотрудников, следить за наличкой непросто, чтобы как-то ее зафиксировать, лучше все же не отказываться от регистрации ПКО и РКО и ведения кассовой книги.
ИП с сотрудниками следует обратить внимание на то, что, если они выдают денежные средства из кассы в качестве выплаты заработной платы, то расчетно-платежную ведомость им придется составлять обязательно.
На что можно тратить наличную выручку?
Без ограничений наличную выручку можно тратить на:
Лимиты распространяются на следующие расчеты (не более 100 000 руб. в рамках одного договора):
Если оборудование стоит, например, 99 000 руб., вы можете выписать расходный кассовый ордер и купить оборудование за эти деньги. Но если стоимость в целом по договору превышает 100 000 руб. и вы расплачиваетесь наличными, это автоматически считается нарушением (Указание ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073-У).
Нарушением кассовой дисциплины также считается превышение лимита остатка в кассе (согласно ст. 15.1 КоАП штрафы на должностное лицо — от 4000 — 5000 руб.), на организацию — 40 000 — 50 000 руб.).
При работе с ККТ под нарушения попадают следующие случаи:
Всё, что нужно на старте бизнеса для ИП и ООО младше 3 месяцев
Кассовая дисциплина и льготы для малого бизнеса
В 2018 году, согласно Федеральному закону от 24.07.07 № 209-ФЗ, предприятия относятся к малому бизнесу, если соответствуют следующим критериям:
Узнать, относится ли организация к субъектам малого и среднего бизнеса, можно на сайте Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представители малого бизнеса могут избежать указанные выше штрафы, если предпримут некоторые шаги.
Для этого нужно издать приказ примерно следующего содержания:
«На основании абз. 10 п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У приказываю:
1. Хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка в кассе.
2. Ответственной за сохранность денежных средств назначить кассира Иванову И.И.»
Если вы предприниматель, то вы можете назначить ответственным себя. Если вы директор в единственном лице в организации, то можете назначить себя ответственным за исполнение этого приказа.
Процедура внесения исправлений стандартная: зачеркиваются неверные данные и вместо них вносятся правильные. Нужно поставить подпись, указать дату, фамилию и инициалы, должность человека, который внес исправления. Если эти исправления влекут дальнейшие исправления, то последние тоже важно отразить в кассовой книге.
Как исправить кассовую книгу в электронном виде?
В электронную кассовую книгу внести исправления нельзя. Зато можно сформировать новый экземпляр кассовой книги и подписать его электронной подписью.
Организация работы сотрудников в магазине
По мере развития любой бизнес рано или поздно сталкивается с необходимостью найма новых сотрудников. Прежде чем брать на работу новых людей, определите, какие обязанности они будут выполнять для обеспечения бесперебойной работы магазина, и оцените объем работ, чтобы правильно рассчитать необходимое количество сотрудников.
Обычно в торговых компаниях помимо директора есть товаровед, кассир и бухгалтер.
В функции товароведа входят: приемка товара; проверка сопроводительной документации; организация выкладки товаров в зал; контроль количества товаров на складе, своевременный заказ новых партий, проведение инвентаризаций и ревизий.
Обязанности кассира включают: осуществление кассовых операций (он должен уметь обращаться с кассовой техникой); контроль кассовой наличности; ведение кассовой отчетности, оформление отчетных документов по кассе, инкассация денег; расчеты с клиентами по оплате товара наличными средствами и банковскими картами.
Бухгалтер осуществляет следующие операции: регистрирует хозяйственные операции компании; производит начисления и расчеты зарплаты; составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность; информирует сотрудников об изменениях в законодательстве по работе с наличными; проверяет правильность оформления внутренних отчетных документов.
Впрочем, необязательно брать бухгалтера в штат. В качестве варианта можно делегировать бухгалтерию профессионалам. Например, бухгалтерское обслуживание «под ключ», которое включает все операции с сотрудниками, сдачу отчетности и оптимизацию налогообложения, предлагает сервис Контур.Бухта. Рассчитайте, во сколько вам обойдется стоимость бухгалтерского обслуживания (тарифы автоматически подстраиваются под вас), и отправьте заявку.
Перед тем как подойти к организации работы сотрудников, важно:
Сегодня все процессы торговой компании можно контролировать с телефона, не выходя из дома. Через интернет вы можете узнать, какое у вас количество товаров на складе, какое количество выручки к вам пришло, какие чеки на какие суммы пробиты. Есть сервисы, которые автоматически передают данные о продажах бухгалтеру. Контур.Маркет отправляет данные о продажах в сервисы Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия, благодаря этой интеграции проще рассчитывать налог, вести книгу учета доходов и соблюдать кассовую дисциплину. Также Контур.Маркет интегрируется с учетной системой 1C.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.