Что такое канонический url

Канонические URL. Руководство по использованию атрибута rel = Canonical

Существует несколько причин образования дублей, например, CMS могут создавать дополнительные копии, где страница доступна по адресу с www и без. Особенно часто копии возникают в интернет-магазинах, где страницы товара отличаются только фотографией.

Канонический URL – это предпочитаемый адрес страницы, то есть, именно он будет индексироваться из группы схожих.

Канонический URL в борьбе с дублями.

Допустим, есть несколько адресов, ведущих на одну и ту же страницу:

Стоит отметить, что поисковые системы не гарантируют стопроцентного следования данному правилу. Однако, если вы не укажете каноническую страницу, то ПС может сделать это сама. В этом случае вы потеряете контроль над индексацией, так как поисковый робот выберет страницу рандомно и занесет в индекс.

Злоупотреблять атрибутом rel=canonical также не стоит. Встречались сайты, которые теряли позиции в результатах поиска после того, как разработчики ошибочно записывали в rel=canonical всех страниц сайта одинаковый url.

Как правильно использовать канонические урлы?

В чем разница между канонической ссылкой и 301-редирект?

Различие в принципе их действия. Атрибут rel=canonical показывает поисковой системе, какую страницу нужно индексировать и отображать в поиске. Остальные страницы не ранжируются, но на сайте пользователю видны. При использовании 301-редирект, вас автоматически перенаправляют на основную страницу. Если рассматривать с позиции передачи веса, то оба варианта будут передавать определенную часть веса канонической странице.

Одновременное использование rel=canonical и 301-редирект может оказаться плохой идеей. Мы говорим о тех случаях, когда вы указываете на страницу, как на каноническую, перенаправляя с нее, в свою очередь, на другую 301-редиректом. Скорее всего, поисковый робот посчитает это ошибкой. Возможно, передаваемый вес потеряется внутри этой цепи, что приведет к потере позиций в выдаче. Лучше не соединять канонические ссылки в цепь, а использовать только в пределах одного шага до основной страницы.

И еще несколько правил

Использование канонических URL не обязательное правило. Но если у вас есть дублированный контент, лучше решить эту проблему самостоятельно. Иначе поисковая система решит ее по-своему.

Источник

Руководство по работе с канониклами

В этой статье собраны свежие данные на лето 2021 года о канонических страницах. Разобраны все возможные случаи использования атрибута rel=“canonical”. Рассмотрены основные ошибки при работе, а также даны ответы на популярные вопросы.

Определения каноничности

Каноническая страница — это страница, которую поисковая система считает главной в группе схожих по содержимому.

Неканоническая страница — это страница на которой размещен атрибут rel=»canonical» с адресом другой страницы.

Как выглядит атрибут каноникал

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический url

Атрибут rel=“canonical” может быть прописан двумя способами:

Какой из этих методов выбрать лучше всего, разберем в главе «Как указать канонический адрес страницы».

Процесс канонизации

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический url

Канонизация — это процесс выбора главной страницы среди дублей (одинаковых страниц доступных по разным адресам) и/или среди страниц с похожим контентом.

В подкасте Search Off the Record от 4 ноября 2020 сотрудник Google Мартин Сплитт рассказал, как поисковик обрабатывает канонизацию:

Сначала нужно обнаружить дубликаты, сгруппировать их вместе и отметить, что эти страницы дублируют друг друга. Затем для всех них нужно найти страницу лидера.

На вопрос: «Обнаруживает ли такой метод только точные дубли или частичные тоже?» специалист ответил:

У нас есть несколько алгоритмов, которые пытаются обнаружить и не учитывать шаблонную часть страниц. Так, например, мы исключаем навигацию из расчета контрольной суммы, убираем нижний колонтитул. Тогда у нас остается то, что мы называем центральным элементом, то есть центральное содержимое страницы, что-то вроде самой сути страницы.

После вычисления и сравнения контрольных сумм, те, которые похожи между собой (сильно или частично) мы объединяем в дублирующий кластер.

Далее по словам Мартина, необходимо выбрать один документ из кластера, который и будет показываться в результатах поиска:

Но вычислить какая из них будет ведущей в кластере не так просто. Есть случаи, когда даже людям будет сложно определить, какая именно страница должна отображаться в результатах поиска. Мы используем более 20 сигналов, чтобы решить, какую страницу выбрать как каноническую из дублирующего кластера.

После сравнения всех сигналов для всех пар страниц, мы приближаемся к фактическому определению канонической.

Почему канониклы важны для SEO

1) Поисковики не любят дублирующийся контент, потому что он засоряют выдачу. Так же алгоритмам бывает непросто выбрать правильно главную страницу. Атрибут rel=»canonical» подсказывает какой URL стоит индексировать.

Google и Яндекс заявляют, что они не всегда признают указанный канонический адрес. Из-за того, что теги каноничности считаются подсказками, а не директивами (указаниями). Учитываются различные сигналы (были рассмотрены выше). Грамотное использование тегов каноничности помогает снизить риск того, что робот сочтет канонической не ту страницу.

Источник

Все о rel canonical: как указывать атрибут правильно и зачем он нужен

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический url

Разбираемся, что нужно знать оптимизатору о работе с каноническими тегами. Материал для начинающих или тех, кто хочет освежить знания в памяти.

В статье:

Что такое rel canonical и для чего он нужен

Одинаковый контент на разных страницах — плохо, за это следуют санкции. Но есть случаи, когда дубли оправданы. К примеру, одна и та же страница может входить в несколько категорий, один и тот же сайт может быть доступен с www и без, а еще в каталогах товаров есть сортировка и фильтрация.

Страницы могут быть не полностью одинаковыми. К примеру, на одной включен фильтр товаров по сезона, а на другой — сортировка по цене. Тем не менее, от включенных фильтров уникальными они не станут.

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический urlФильтр в каталоге сайта www.asos.com

В таких случаях нужно указывать, какой вариант страницы роботу считать основным, то есть каноническим, а какие дублями. Для этого придумали канонический тег — rel = «canonical», он решает проблему дублирования контента.

Каноническая страница — это основной URL. Атрибут rel = «canonical» добавляют на страницы-дубли и в нем указывают адрес канонической страницы, чтобы дать боту знать, какую страницу они повторяют.

Зачем указывать основную версию страницы?

Причины указывать canonical:

избежать санкций поисковиков за дублирование контента;

корректно передавать ссылочный вес на нужную версию сайта и страницы;

из контента, доступного по нескольким URL, выбрать страницу, которая будет получать все сигналы и показываться в выдаче;

Краткая информация о канонических URL из первых уст есть в справке Google и Яндекса.

Например, есть страница, доступная по трем адресам:

Допустим, мы хотим, чтобы страница site.ru/blog/category/tema ранжировалась в выдаче, получала весь положенный ей ссылочный вес и другие сигналы — считалась канонической.

Тогда эту страницу мы не трогаем, в коде страниц дублей site.ru/page?id=123 и site.ru/blog/tema указываем ее как каноническую. В коды дублей мы добавляем такую строчку:

Неканонические страницы не попадут в индекс?

Страницы, отмеченные как неканонические, все равно могут попасть в выдачу. Яндекс отмечает:

«Они будут показаны в том случае, если они более релевантны запросу и их контент существенно отличался от канонической версии во время сканирования роботом».

В Вебмастере у всех страниц появилась пометка «каноническая», «неканоническая» и «каноническая страница не указана». Вы можно посмотреть неканонические страницы, попавшие в выдачу, для этого откройте «Страницы в поиске» и ищите строчки с пометкой «Неканоническая».

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический urlНеканоническая страница в выдаче

Google тоже заявляет, что система признает указанный канонический URL, но не всегда, поскольку тег canonical — рекомендация, а не приказ к действию. Если неканоническая покажется ему релевантнее, она и появится в выдаче.

Но если сеошник указывает этот атрибут, уменьшается риск, что Google сам определит основной не ту версию страницы.

Канонические страницы все равно появляются в поиске чаще и имеют приоритет при показе в выдаче, а ошибки с настройкой canonical могут привести к проблемам в индексировании страниц. Разберем все варианты, когда нужно использовать канонический тег.

Когда нужно прописывать канонический тег

Используйте canonical, когда одинаковый контент доступен по разным URL. Когда дублирующиеся URL создаются системой, фактически сам контент не дублируется — разные URL обслуживают одно содержимое. Тем не менее, это дубли, канонический тег стоит указать. Разберем разные случаи.

Дублирование страниц

Дублирующиеся страницы с похожим содержанием, которые генерируются CMS. Они бывают на всех сайтах интернет-магазинов, где можно настраивать параметры выбора товара. Ссылки для навигации по каталогу, сортировка товаров, фильтрация, ссылки с UTM-метками для отслеживания, другие страницы с GET-параметрами в URL.

К примеру, если в каталоге есть несколько позиций одного дивана, отличающиеся только цветом обивки, можно выбрать самый популярный вариант и указать его каноническим. Все варианты диванов будут доступны пользователям, но ссылочный вес и другие сигналы будут идти на страницу с основным вариантом.

Другой вариант — страница товара подходит сразу под несколько категорий, так что образовываются множественные URL одного предмета. Решение такое же: выбрать популярную в качестве основной и указать ее на остальных дублирующих страницах в rel = «canonical».

Страницы пагинации

Переключение страниц в каталоге рождает дубли. Иногда для всех страниц пагинации указывают первую страницу в качестве канонической — это советуют не делать, потому что тогда проиндексируется только первая страница.

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический urlПагинация на сайте www.petshop.ru

Вариант 1

Если на странице есть «Показать все», страница со всеми вариантами и будет канонической. На каждой из страниц пагинации укажите ее в атрибуте rel = «canonical».

Например, для страницы https://site.ru/category1/page-2 нужно прописать канонический URL:

Вариант 2

Если «Показать все» нет, для каждой страницы пагинации советуют указывать эти же страницы как канонические.

Например, на странице https://site.ru/category1/page2 нужно указать каноническую ссылку:

Вариант 3

Есть и другое мнение: если указать canonical страницы саму на себя, все страницы пагинации пойдут в выдачу. Если вы считаете, что плохо, если у разных URL с отличающимся контентом будут одинаковые Title и Description, то не делайте так.

В таком случае не нужно проставлять canonical, а лучше закрыть страницы пагинации в noindex, follow и использовать dissalow в robots для /page. Это значит, что индексировать нельзя, а переходить по ссылкам можно.

Напомним, что noindex подходит только для Яндекса.

HTTPS, HTTP, www

Один сайт может быть доступен по трем вариантам: http://site.ru и http://www.site.ru и https://www.site.ru. Но поисковые системы будут рассматривать все три как наборы отдельных страниц, если не указать canonical. Из-за чего могут быть проблемы со сканированием и индексацией сайта.

Мобильный URL

Google уже давно переходит на Mobile-First Indexing, то есть при индексировании он ориентируется на мобильную версию сайта.

Представитель Google Джон Мюллер рассказал, что делать с каноническим тегом в этих условиях.

Если у вас есть мобильная версия сайта m.site.ru, обычно у нее указывают rel = «canonical», ведущий на десктопную. А для десктопной используют тег rel=alternate, ведущий на мобильную. Если вы сделали так, ничего менять не надо. Бот распознает мобильную версию как каноническую, даже если в коде канонической указана десктопная. Если и в Sitemap.xml также, то тоже можно не трогать.

URL страны

Бывает, что для конкретной страны у сайта есть несколько версий с разными URL. При этом язык один и контент одинаковый с несущественными отличиями. Тогда нужно выбрать каноническую и сделать отсылки к ней на всех дублях.

Но если речь идет о разных языковых версиях, нужно использовать hreflang, чтобы поисковики выдавали отдельные результаты. Атрибут hreflang нужен для указания дополнительных URL с аналогичным или похожим содержимым на других языках или для отдельных регионов.

Из-за перехода Google на Mobile-First Indexing, нужно правильно настроить hreflang. Десктопные hreflang-теги должны ссылаться на десктопные URL, мобильные — соответственно на мобильные URL. И редиректить пользователей на нужную версию в зависимости от устройства.

Верхний и нижний регистр

Поисковик может посчитать разными два адреса, написанные в разном регистре. При назначении URL система должна применять только нижний регистр, чтобы одни и те же ссылки были действительно одинаковыми.

Итак, с помощью rel = «canonical» можно указать поисковику, какую страницу считать основной и главной среди дублей, чтобы сканировать ее, индексировать, показывать в выдаче и направлять на нее ссылочный вес. Разберемся, как настраивать тег.

Как настроить canonical правильно: 6 способов указать основной URL

Для использования канонического тега нужно выбрать среди дублей основной URL, вписать его в атрибут:

и добавить ко всем неосновным страницам.

Для добавления есть несколько способов:

С помощью плагина CMS

Большинство CMS имеют встроенную функцию или плагины, которые позволяют автоматизировать настройку канонического URL.

настроить canonical на WordPress можно с помощью плагина Yoast SEO;

в OpenCart в настройках товара можно задать SEO URL;

в Joomla версии от 3 и выше можно включить функцию SEF. Тогда в код технических страниц вида /index.php?option добавится атрибут rel = «canonical» с указанием основной страницы с ЧПУ.

Для примера подробнее рассмотрим WordPress как самую популярную CMS среди наших подписчиков.

Настройка canonical WordPress

Все просто: установите плагин Yoast SEO, чтобы канонические теги добавлялись автоматически.

Настроить теги для конкретной страницы можно в разделе «Дополнительно» («Advanced»), там нужно указать основной URL:

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический urlНастройка канонического тега WordPress

Yoast SEO делает так, что если на странице появляется noindex или nofollow, тег canonical пропадает, чтобы не было проблем с представлением сайта в выдаче.

Если вы не используете CMS и не можете реализовать канонический тег плагинами, можно сделать все иначе.

Прописать между тегами любой HTML-страницы

Основной способ — прописать rel = «canonical» в секцию любой страницы-копии.

Например, если для страницы https://site.ru/*utm_content= канонической будет https://site.ru/, на страницу https://site.ru/*utm_content= нужно добавить код:

В заголовке HTTP

При запросе дублирующего файла сервер должен отдавать ссылку на оригинальный файл:

К примеру, вы составили руководство, выложили его в блог и отдельно оформили в PDF-файл для скачивания, который разместили в подкаталоге http://site.ru/blog/*. HTTP-заголовок для этого руководства в PDF может выглядеть так:

С другими страницами так тоже можно.

В файле Sitemap

Поисковики по умолчанию думают обо всех ссылках в XML-файле как о канонических. У Google есть требование включать в Карту сайта только канонические адреса страниц. Но Карта не свод правил для поисковых ботов, а список рекомендаций, который поисковики могут проигнорировать.

Через 301 редирект

Отвести трафик и ссылочный вес от дублей к канонической страницы можно с помощью 301 редиректа. Этот способ можно использовать, если сайт, к примеру, доступен по нескольким адресам:

Можно выбрать в качестве основного https://site.ru/, а со всех остальных настроить перенаправление.

Дополнительный сигнал — ссылки

Представитель Google Джон Мюллер в этом видео перечислял все сигналы, которые поисковик использует для определения канонического адреса.

К примеру, между адресами HTTPS и HTTP Google выберет HTTPS, а еще он может предпочесть привлекательный с его точки зрения URL. В числе сигналов каноникализации числятся ссылки с одной страницы на другую. Если вы указали канонической одну страницу, а по совокупности факторов другая кажется поисковику более подходящей, он не будет вас слушать.

Неправильной настройкой можно навредить индексированию страниц. Разберем несколько типичных ошибок оптимизаторов.

Неправильно указан canonical: популярные ошибки настройки

Использование нескольких канонических ссылок для одной страницы

Для одной страницы нужно указать один канонический адрес. Если указано несколько, бот либо проигнорирует страницу вообще, либо примет к сведению первый указанный URL.

Проверяйте, как плагин CMS реализует canonical, иногда из-за неправильной настройки он может указывать несколько адресов.

Настройка разных канонических URL одной странице

Похожий пункт, но речь идет не о нескольких канонических адресах для одной страницы, а в о разных, указанных разными способами.

Настройка цепочки канонических URL

Бот не будет учитывать канонический адрес, если для страницы, которую вы указали основной, настроена какая-то своя основная страница. Например, для адреса site.ru/1 канонической ссылкой указана site.ru/2, а для нее указана site.ru/3.

Размещение rel = «canonical» не в секции head

Указание первой страницы пагинации как канонической

Если для всех страниц пагинации канонической указать первую, бот не проиндексирует остальные. Выше мы писали, как лучше сделать, есть три варианта:

сделать канонической страницу «Показать все», если она есть;

для каждой страницы поставить ее же URL в качестве канонической, если нет общей страницы.

Использование канонических URL вместо 301 редиректа

Тег canonical и 301 редирект кажутся похожими — перенаправляют бота на основную страницу. Но не стоит использовать canonical вместо редиректа. Редирект переводит весь трафик на один URL, а при использовании rel = «canonical» страница откроется, будет активной и сможет получать трафик, но не появится в индексе.

Выбор главной как канонической для всех страниц

Ошибкой будет указать главную страницу в качестве канонической для всего сайта. Боты могут проигнорировать все страницы, кроме главной.

Закрытие канонической страницы от индексирования

Если канонический URL закрыт от индексирования или по другой причине недоступен для поискового бота, он не сможет участвовать в формировании выдачи. В этом случае бот возьмет доступный неканонический URL.

Как проверить canonical

Проверить, для каких страниц вы настроили canonical и какие канонические страницы указали, можно с помощью сервиса Screaming Frog SEO Spider.

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический urlРезультаты проверки страниц краулером

Узнать, какую страницу Google считает основной для конкретного URL, можно через инструмент проверки URL.

Проверить, как поступил Яндекс, можно в Вебмастере: если вы верно указали каноническую страницу, дубли пропадут из поиска. Посмотрите страницу «Индексирование» — «Страницы в поиске». Если страницу исключили из результатов, она будет в блоке «Исключённые страницы».

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический urlПроверка наличия дубля в выдаче

Рассказывайте, о каких необходимых вариантах использования canonical мы забыли, и какие еще ошибки настройки вы встречали в своей практике!

Источник

Зачем нужен rel canonical

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический url

Canonical — в переводе с английского канонический, то есть принятый за образец, эталонный. У web-мастеров это слово имеет свое утилитарное назначение: в HTML-коде оно указывает на приоритетную для индексации страницу, контент которой частично или полностью дублируется в других документах на сайте. Попробуем разобраться с логикой применения тега canonical.

Содержание

Что такое rel canonical

Чтобы объяснить на пальцах, что такое тег «рел каноникал», нужно начать с базовых терминов из словарика юного HTML-щика.

Атрибут rel (от англ. relationship — взаимосвязь) определяет отношения между текущей страницей и документом, на который ведет ссылка под атрибутом href.

В свою очередь, атрибут href (от англ. hypertext reference — гиперссылка) сообщает, о какой ссылке вообще идет речь, т. е. задает адрес документа.

Rel с помощью разных атрибутов сообщает поисковому роботу, что ему делать с указанной далее ссылкой. Например:

Именно каноническую страницу поисковик будет выводить на SERP (страницу выдачи). Правда, это не совсем команда, а, скорее, пожелание. Поисковик волен его проигнорировать и посчитать приоритетной любую из дублирующихся страниц.

Часто canonical называют meta-тегом, т.к. он прописывается в контейнере и передает уточняющую информацию краулеру, но, строго говоря, это не тег, а значение атрибута rel, который прописывается для тега .

Зачем вообще нужны эти заморочки с каноническими ссылками? Атрибут каноникал решает проблему с дублями страниц, которые негативно отражаются на продвижении сайта:

Чтобы как-то навести порядок с дублями, в 2009 г. команда Google дала возможность web-мастерам канонизировать URL определенной страницы. Как это было, читайте здесь: Specify your canonical | Google Search Central Blog.

Настройка канонических документов не только обеспечивает приоритет при индексировании и избавляет от проблем с совпадающими кусками контента, но и передает ссылочную массу со всех дублей на основной адрес.

Когда нужна канонизация

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический url

Атрибут rel canonical помогает закрывать от индексации дубли. Ситуации, когда на различающихся URL оказывается одинаковый контент, чаще всего возникают по трем причинам.

HTTP:// и HTTPS:// протоколы

С точки зрения робота это 4 разных сайта, но для пользователя, с какого бы адреса он ни зашел, не будет никакой разницы. Это классический случай, когда на пустом месте поисковый алгоритм может обнаружить дубли, поэтому нужно указать ему canonical URL.

Важно! Если вы работаете по SSL-протоколу, каноническим нужно назначить адрес HTTPS, т.к. защищенный домен — это важный фактор ранжирования.

Генерирование дублей CMS

Сейчас даже самый скромный интернет-магазин предлагает покупателям возможность настроить параметры выбора товара.

Например, мы продаем садового гнома. Основная его категория в каталоге — «Садовые фигуры», но к 8 марта мы решили предложить гнома в разделе «Подарок маме». И вот у нас уже 2 URL на одну позицию:

Таких категорий может быть очень много: «Садовые гномы до 50 см», «Фигуры для сада производства Франции» и т.п. И все это дубли исходной карточки нашего гнома-001 на различающихся URL. Чтобы поисковик не запутался и не пессимизировал сайт из-за кучи дублирующегося контента на разных адресах, нужно присвоить приоритетному URL атрибут rel со значением canonical.

По такому принципу CMS генерируют дублирующиеся страницы везде, где возможна сортировка позиций по различным параметрам: цене, популярности, отзывам, прочим фильтрам (цвет, размер, сезон, бренд и т.п.). Сюда же можно отнести адреса с динамическими GET-параметрами и UTM-метками для отслеживания рекламных кампаний или переходов из соцсетей.

Пагинация

Пагинация — это распределение большого массива данных по страницам. Она существенно облегчает работу пользователя с большими объемами информации и увеличивает скорость загрузки сайта. Без пагинации страница сайта с каталогом товаров или библиотекой статей будет разворачиваться этаким бесконечным манускриптом.

Пагинация реализуется разными способами. Обычно это или список с номерами страниц, или буквенный каталог, или цифры, задающие диапазон отображаемых карточек.

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический url

Пагинация делает удобным взаимодействие с сайтом, но переходы между страницами провоцируют формирование дублей. Чтобы этого избежать, можно использовать canonical одним из двух способов:

Правила формирования канонических страниц

Чаще всего канонической назначается первоисходая страница, где с самого начала был опубликован дублирующийся в дальнейшем контент. Прописывая для тега атрибут rel=canonical, нужно соблюдать определенные правила.

Как правильно настроить канонизацию

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический url

Путь настройки canonical зависит от характера дублирующихся документов и от способа управления содержимым сайта.

Вручную в HTML-коде

Характер дублей: HTML-документы.

Где руками прописывать атрибут rel=canonical, мы уже выяснили: выбираем приоритетную страницу и даем указания боту в HTML-коде в контейнере по формуле: . После остается ввести эту команду на все дубли.

В плагине CMS

Характер дублей: HTML-документы.

На большинстве популярных движков — в базовой комплектации или в виде отдельного плагина — предусмотрен функционал для автоматической настройки канонизации. Например:

В заголовке HTTP

Характер дублей: документы не в формате HTML.

На запрос дубля сервер должен отдавать адрес первоисточника.

Внесение команды в HTTP-заголовок через PHP:

В файле Sitemap

Характер дублей: HTML-документы. Карта сайта создается для ускорения индексации и не заменяет указание canonical в коде.

Google настаивает, что в Sitemap нужно указывать только канонические ссылки. Соответственно, все URL в XML-файле поисковики будут по умолчанию считать приоритетными при индексировании.

Через 301 редирект

Характер дублей: зеркала сайта, устаревшие данные.

Перенаправить трафик и передать вес на основную страницу с дублей можно, настроив 301 редирект. Способ актуален для следующих ситуаций:

Ошибки настроек canonical

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический url

Ошибки канонизации сводят всю кропотливую работу на нет: поисковые роботы просто игнорируют некорректные рекомендации. Перечислим самые распространенные траблы.

Проверка настроек canonical

Для контроля канонических ссылок удобен многофункциональный инструмент комплексной SEO-проверки Screaming Frog SEO Spider Website Crawler. Если вам нужно проверить меньше 500 URL, будет достаточно бесплатной версии. За безлимитную лицензию придется платить £149.00 в год. Отчет Canonical доступен во вкладке Canonicals.

Что такое канонический url. Смотреть фото Что такое канонический url. Смотреть картинку Что такое канонический url. Картинка про Что такое канонический url. Фото Что такое канонический url

В Google Search Console есть свой инструмент для анализа URL. Подробнее о работе с инструментом читайте в справке суппорта Google здесь.

В Yandex отчет по canonical находится в панели Вебмастера во вкладке «Индексирование» → «Страницы в поиске». При корректной настройке каноничности дубли страниц исчезают из поиска и попадают в список «Исключенные страницы».

Когда Яндекс-бот находит какие-то нестыковки, он присылает уведомление с разъяснениями, что не так и как это исправить. Но известны случаи технических сбоев, когда web-мастера получали странные послания, что «у важных страниц изменился атрибут rel canonical», хотя никаких манипуляций с канонизацией перед этим не проводилось.

Выводы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *