Что такое известительный приказ сдо
ПРИКАЗ
№1083н от 22 ноября 2021 года
О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории
Регистрационный № 66098 от 30 ноября 2021 года
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (Собрание законодательства РФ, 2011, №48, ст. 6724) и подпунктом 5.2.116 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства РФ, 2012, № 26, ст. 3526), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Министр
М.А. Мурашко
Утверждены
приказом Министерства здравоохранения РФ
№1083н от 22 ноября 2021 года
Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории
I. Общие положения
4. По результатам аттестации устанавливаются вторая, первая или высшая квалификационная категория.
5. Специалисты проходят аттестацию раз в пять лет, за исключением аттестации на присвоение более высокой квалификационной категории. Специалисты могут проходить аттестацию на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее чем через два года со дня издания акта о присвоении квалификационной категории.
Квалификационные категории, присвоенные специалистам, действительны в течение пяти лет со дня издания акта об их присвоении.
7. Специалист, претендующий на присвоение второй квалификационной категории, должен:
8. Специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:
9. Специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:
II. Формирование аттестационных комиссий
10. Для проведения аттестации специалистов:
В состав аттестационной комиссии включаются ведущие специалисты организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность, представители профессиональных некоммерческих организаций, создаваемых медицинскими работниками или фармацевтическими работниками, работодателей, органа государственной власти или организации, формирующих аттестационную комиссию.
12. Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя аттестационной комиссии, ответственного секретаря аттестационной комиссии, заместителя ответственного секретаря аттестационной комиссии, членов аттестационной комиссии.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается актом органа государственной власти или организации, создавшими аттестационную комиссию, из расчета не менее пяти членов с учетом председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя аттестационной комиссии, ответственного секретаря аттестационной комиссии, заместителя ответственного секретаря аттестационной комиссии, членов аттестационной комиссии.
13. Председатель аттестационной комиссии является председателем Комитета, осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях Комитета, организует работу аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии.
Председатель территориальной аттестационной комиссии назначается по согласованию с профессиональной некоммерческой организацией, указанной в части 3 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Заместитель председателя аттестационной комиссии является заместителем председателя Комитета, исполняет обязанности председателя аттестационной комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии, в рамках работы аттестационной комиссии.
Ответственный секретарь аттестационной комиссии является ответственным секретарем Комитета, назначаемым из числа представителей органа государственной власти или организации, формирующих аттестационную комиссию.
Ответственный секретарь аттестационной комиссии:
Заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии исполняет обязанности ответственного секретаря аттестационной комиссии в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии.
14. Комитет состоит из председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, ответственного секретаря Комитета, заместителя ответственного секретаря Комитета и членов аттестационной комиссии.
В состав Комитета включаются члены аттестационной комиссии.
Персональный состав Комитета утверждается Председателем аттестационной комиссии из расчета не менее пяти человек с учетом председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, ответственного секретаря Комитета, заместителя ответственного секретаря Комитета и членов аттестационной комиссии.
15. Экспертная группа состоит из председателя Экспертной группы, заместителя председателя Экспертной группы, ответственного секретаря Экспертной группы и членов Экспертной группы.
В состав Экспертной группы включаются члены аттестационной комиссии.
Персональный состав Экспертной группы утверждается Председателем аттестационной комиссии из расчета не менее пяти человек с учетом председателя Экспертной группы, заместителя председателя Экспертной группы, ответственного секретаря Экспертной группы и членов Экспертной группы.
Председатель Экспертной группы осуществляет общее руководство деятельностью Экспертной группы, председательствует на заседаниях Экспертной группы, организует работу Экспертной группы, распределяет обязанности между членами Экспертной группы.
Заместитель председателя Экспертной группы исполняет обязанности председателя Экспертной группы в его отсутствие, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии и председателя Экспертной группы в рамках работы аттестационной комиссии.
Ответственный секретарь Экспертной группы готовит документы, представленные специалистом, к заседанию Экспертной группы и проекты решений Экспертной группы, осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком и по поручению председателя Экспертной группы в рамках работы аттестационной комиссии.
16. Основными функциями Комитета являются:
17. Экспертные группы осуществляют следующие функции:
18. Основной формой деятельности аттестационной комиссии являются заседания.
Заседания Комитета проводятся при необходимости по решению председателя Комитета, заседания Экспертных групп проводятся по мере поступления документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
Заседание Комитета или Экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комитета или Экспертной группы.
19. Решение Комитета и Экспертной группы принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета или Экспертной группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комитета или Экспертной группы является решающим.
При рассмотрении вопроса о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.
Решение Комитета и Экспертной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комитета или Экспертной группы, присутствовавшими на заседании Комитета или Экспертной группы.
Член Комитета или Экспертной группы, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комитета или Экспертной группы.
III. Проведение аттестации
В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, в согласовании отчета специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.
Документы, указанные в настоящем пункте и составленные на иностранном языке, представляются с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством РФ.
21. Документы в адрес аттестационной комиссии:
22. Специалист, имеющий присвоенную квалификационную категорию, представляет документы в адрес аттестационной комиссии не позднее четырех месяцев до окончания ее срока действия лично либо через представителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.
В случае непредставления документов специалистом либо его представителем по уважительной причине в указанный срок аттестация специалиста может быть проведена позднее даты окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.
23. Документы, поступившие в аттестационную комиссию, регистрируются ответственным секретарем аттестационной комиссии в журнале регистрации документов в день их поступления в аттестационную комиссию.
Ведение журнала регистрации документов обеспечивает ответственный секретарь аттестационной комиссии.
Ответственный секретарь аттестационной комиссии проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, а также правильность их оформления, и в течение семи календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателю Комитета.
24. В случае несоблюдения порядка оформления документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, ответственный секретарь аттестационной комиссии в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа, или, в случае представления документов посредством Единого портала, направляется статус об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа в личный кабинет пользователя Единого портала.
После устранения причин отказа в принятии документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, специалист может повторно направить документы в аттестационную комиссию.
Сроки рассмотрения аттестационной комиссией повторно направленных специалистом документов составляют четырнадцать календарных дней и исчисляются со дня повторной регистрации документов в аттестационной комиссии.
25. Председатель Комитета не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации, направляет председателю Экспертной группы поступившие документы, а также определяет способ проведения аттестации (выездное заседание или аттестация с использованием дистанционных технологий).
26. Не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации в аттестационной комиссии документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения выездного заседания или дата проведения аттестации с использованием дистанционных технологий, а также проведения тестового контроля знаний и собеседования.
Заключение на отчет должно содержать оценку теоретической подготовки и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:
Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения выездного заседания или даты проведения аттестации с использованием дистанционных технологий, проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения данной информации на официальном сайте соответствующей аттестационной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на информационных стендах органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.
Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов в аттестационной комиссии.
27. Тестовый контроль проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого специалиста автоматически с использованием информационных систем, в соответствии со спецификацией при выборке заданий, с учетом специальности, по которой проводится аттестация, формируемых аттестационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти, организациями, имеющими подведомственные медицинские и фармацевтические организации, органами исполнительной власти субъектов РФ.
28. Общее количество тестовых заданий, а также время, отводимое аттестуемому на их решение, устанавливается аттестационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти, организациями, имеющими подведомственные медицинские организации и фармацевтические организации, органами исполнительной власти субъектов РФ.
29. Тестовый контроль знаний признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70 % от общего объема тестовых заданий.
30. Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.
31. По результатам аттестации специалиста Экспертная группа принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
Решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается Экспертной группой не позднее восьмидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
Решение об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается Экспертной группой по следующим основаниям:
33. При отказе в присвоении специалисту квалификационной категории в Протоколе указываются основания, по которым Экспертная группа приняла соответствующее решение.
34. Протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении или об отказе в присвоении квалификационной категории, в течение пяти календарных дней со дня его подписания Экспертной группой направляется председателем Экспертной группы в Комитет.
35. Комитет не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации документов подготавливает и представляет на утверждение проект акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий.
36. Орган государственной власти или организация, создавшие аттестационную комиссию, не позднее ста десяти календарных дней со дня регистрации документов издают акт о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационной категории.
37. Не позднее ста двадцати календарных дней со дня регистрации документов ответственный секретарь аттестационной комиссии направляет посредством почтовой связи или выдает на руки специалисту выписку из акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении ему квалификационной категории.
При наличии технической возможности в органе государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, и при условии подачи документов посредством Единого портала, выписка направляется специалисту в электронном виде, подписанном простой электронной подписью ответственного секретаря аттестационной комиссии посредством Единого портала.
38. Факт направления почтовой связью или выдачи на руки выписки из акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий регистрируется в журнале регистрации документов.
Приложения к Приказу можно просмотреть в оригинале документа.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 марта 2015 г. N 806р «Об утверждении Положения о технической учебе работников Дирекции железнодорожных вокзалов»
2. Начальнику службы технической политики и инноваций Дирекции железнодорожных вокзалов Мошенко Я.О. ознакомить (под роспись) и организовать до 1 апреля 2015 г. изучение с причастными работниками Положения.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции железнодорожных вокзалов Белоногова А.В.
Положение
о технической учебе работников дирекции железнодорожных вокзалов
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30 марта 2015 г. N 806р)
1. Термины, определения и сокращения
1.1 техническая учеба: Совокупность мероприятий, направленная на периодическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва от производства.
1.2 кабинет технической учебы: Помещение, предназначенное для проведения занятий по технической учебе, оснащенное необходимыми техническими средствами обучения (тренажерами, макетами, компьютерами с доступом к системе дистанционного обучения ОАО «РЖД»), наглядными средствами обучения (схемами, плакатами, альбомами и др.), видеоустановками для демонстрации технических фильмов, а также учебной и инструктивной литературой и нормативными документами. Допускается совмещение кабинетов технической учебы с кабинетами по охране труда без снижения требований к уровню технической оснащенности.
1.3 учебный класс: Помещение, предназначенное для проведения в основном теоретических занятий по технической учебе, оснащенное компьютерами с доступом к системе дистанционного обучения ОАО «РЖД», и минимально оснащенное плакатами, схемами, учебной литературой, инструкциями.
1.4 дистанционное обучение: Взаимодействие преподавателя и обучающегося на расстоянии посредством информационных технологий, отражающее все присущие учебному процессу компоненты.
1.5 система дистанционного обучения: Программно-аппаратная среда, обеспечивающая управление электронными дистанционными курсами, их доставку до обучающихся посредством сетевых технологий и сбор различной статистической информации о процессе обучения.
1.6 электронный дистанционный курс: Совокупность учебных материалов в электронном виде, позволяющем взаимодействовать с системой дистанционного обучения и передавать в нее данные о процессе обучения.
1.7 тестовый блок: обязательный элемент электронного дистанционного курса, содержащий проверочные вопросы для проверки усвоения темы занятия обучающимся.
1.8 предсменный инструктаж: элемент процесса технической учёбы в ОАО «РЖД», в основном представляющий собой краткое (не более 15 минут) ознакомление работника с регламентирующими документами и инструкциями по действиям в нестандартных и чрезвычайных ситуациях, а также по охране труда. Также могут содержать иную тематику.
1.9 технические средства обучения: тренажеры; тренажерные комплексы; обучающие и тестирующие программы; модели, макеты узлов, устройств, оборудования и инструмента.
1.10 организационно-технические средства: компьютеры; организационная техника (принтеры, сканеры, МФУ и пр.); мультимедийное оборудование (проекторы, экраны, интерактивные доски и пр.); телевизоры, DVD.
1.11 в настоящем Положении применены следующие сокращения:
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована ссылка на стандарт СТО РЖД 08.020.2014 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения».
3.2 Настоящее Положение устанавливает требования к организации технической учебы руководителей, специалистов, служащих и работников рабочих профессий. Перечни работников, подлежащих технической учебе, приведены в Приложениях 1, 2, 3*.
3.3 Каждый работник, подлежащий технической учёбе, несёт персональную ответственность за соответствие уровня своих профессиональных знаний и навыков требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности.
3.4 Требования настоящего Положения обязательны для исполнения всеми работниками структурных подразделений ДЖВ.
3.5 Места проведения технической учёбы и состав преподавателей в региональных дирекциях железнодорожных вокзалов и на железнодорожных вокзалах устанавливаются соответствующим организационно-распорядительным документом начальника РДЖВ и начальника вокзала.
3.6 Занятия по технической учебе могут проводить наиболее опытные руководители и специалисты со стажем работы по профессии не менее 1 года, имеющие профильное образование (высшее или среднее профессиональное). Также к проведению технической учебы могут привлекаться работники рабочих профессий со стажем работы по профессии не менее 1 года. Проводящий техническую учебу должен иметь необходимый уровень знаний по изучаемой теме, уметь ясно изложить материал, продемонстрировать применение соответствующих методов и приемов выполнения работы, ответить на вопросы работников.
3.7 Каждый преподаватель (включая руководителя) должен самостоятельно повышать свой профессиональный уровень и систематически в установленном порядке проходить курсы повышения квалификации в лицензированных учебных центрах. Повышение профессионального уровня инженерно-технических работников, ведающих вопросами технической учёбы, может проводиться на методических семинарах по организации технического обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, обучения по индивидуальному плану в специализированных центрах, также возможно использование Интернет-форумов, чатов, конкурсов лучших разработок занятий и др.
3.8 К проведению занятий по технической учёбе могут привлекаться работники смежных профессий, специалисты по охране труда, охране окружающей среды, санитарные врачи, преподаватели учебных заведений и др.
3.9 Разработка учебно-методических материалов и обеспечение техническими средствами обучения осуществляется силами ДЖВ, РДЖВ и руководства вокзалов. При необходимости для разработки материалов могут привлекаться сторонние специалисты и организации.
3.10 Техническая учёба включает теоретические и практические занятия. На проведение практических занятий отводится не менее 30% от общего времени занятий в год.
3.11 Основными формами занятий по технической учёбе являются: лекции, практические работы, индивидуальные занятия, консультации, тренинги (в том числе, с использованием различных видов тренажеров, включая компьютерные), а также аудио- и видеоконференции, аудио- и видеолекции и др.
3.12 При наличии необходимой материально-технической и методической и учебно-методической базы проведение теоретических занятий по технической учёбе, проверка знаний и самоподготовка может проводиться с использованием сетевого дистанционного обучения в соответствующих системах(-е) дистанционного обучения ОАО «РЖД» в соответствии с учетом раздела 5 настоящего Положения и руководящих документов ОАО «РЖД» в области технической учебы. В остальных случаях техническая учеба может осуществляться с использованием традиционной лекционно-семинарской и/или кейсовой технологии.**
3.13 Проведение практических занятий по технической учёбе допускается только в очной форме с учетом пункта 1.10 настоящего Положения.
3.14 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится при изменении руководящих документов ОАО «РЖД», касающихся организации и проведения технической учебы.
4. Организация технической учебы
4.1 Ответственность за организацию технической учебы работников на всех уровнях управления возлагается на первых руководителей или главных инженеров РДЖВ и вокзалов.
4.2 Ответственные специалисты на местах назначаются организационно-распорядительным документом, изданным начальником РДЖВ и (или) начальником вокзала.
4.3 Руководители ДЖВ:
— осуществляют организационное руководство технической учебой работников РДЖВ и вокзалов;
— контролируют качество ее организации и проведения, внедрение эффективных форм и методов обучения;
— организовывают и обеспечивают создание и развитие учебно-производственной базы и учебно-методических материалов для проведения технической учебы в соответствии с утвержденными планами.
4.4 Руководители РДЖВ и начальники вокзалов:
— организуют разработку годовых планов проведения технической учебы;
— совершенствуют учебно-производственную базу проведения технической учебы, организуют разработку и изготовление (приобретение) учебно-методических материалов, технических средств обучения;
— осуществляют подбор специалистов для проведения технической учебы.
4.5 Специалисты на местах, ответственные за техническую учебу:
— разрабатывают годовые планы технической учёбы с учётом специфики деятельности РДЖВ и вокзалов;
— формируют потребность и график разработки учебно-методических материалов в формате электронных дистанционных курсов (Приложение 4),
— организуют хранение копий конспектов занятий.
4.6 Методическое сопровождение технической учебы работников ДЖВ осуществляет:
5. Планирование технической учебы
5.1 Основным документом, регламентирующим порядок проведения технической учебы работников, является план технической учебы (Приложение 5).
5.2 На основании анализа состояния безопасности движения, охраны труда, отказов в работе технических средств, внедрения новой техники и технологий, исходя из фактического профессионального уровня работников, с учётом нормативных документов Российской Федерации и ОАО «РЖД», ДЖВ и местных условий, разрабатываются методические рекомендации для составления годовых планов технического обучения на местах до 15 августа текущего года. Рекомендации утверждаются руководителем ДЖВ и направляются в РДЖВ не позднее 1 сентября текущего года. В годовые планы на местах включаются те разделы рекомендаций, которые являются актуальными для РДЖВ и вокзалов. Также в годовые планы могут включаться и другие актуальные мероприятия, не указанные в рекомендациях.
5.3 С учетом методических рекомендаций на местах ответственные специалисты составляют годовые учебно-тематические планы технической учёбы отдельно для категорий работников с учетом групп профессий с ежемесячной (обязательно для работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов) или ежеквартальной разбивкой.
Годовые планы утверждаются первыми руководителями или главными инженерами до 20 сентября текущего года.
5.4 Планом технической учебы предусматривается тематика, периодичность, место и продолжительность занятий, форма их проведения и преподаватель для каждой категории работников, подлежащих технической учёбе.
5.5 Ответственное лицо на местах по итогам прошедшего года анализирует организацию, состояние и проведение технической учёбы и до 15 января текущего года готовит организационно-распорядительный документ об организации технической учебы в текущем году.
В данном документе должны быть отражены:
— ответственные за проведение занятий;
— периодичность проведения занятий;
— состав комиссий по принятию зачетов или перечень лиц, допущенных к принятию зачетов.
5.6 В течение учебного года план технической учёбы может быть скорректирован ввиду изменения технологии работы, ввода новой техники, ввода/изменения нормативных документов, случаев нарушения безопасности движения поездов и охраны труда. Изменения в плане утверждаются руководителем и доводятся до всех причастных работников.
5.7 Утвержденный план должен быть размещен в местах доступных для ознакомления всеми работниками подразделения.
5.8 Работнику необходимо предоставить возможность использования учебных материалов и пособий в доступном для него месте в соответствии с изучаемыми темами.
5.9 По каждой отдельно изучаемой теме преподаватель должен иметь конспект, содержащий контрольные вопросы и перечень используемой литературы.
Допускается использование для проведения занятий как централизованно разработанных конспектов, так и конспектов, разработанных преподавателями. Во втором случае конспекты согласовываются с руководителем обучения и утверждаются руководителем подразделения.
6. Особенности проведения и содержание технической учебы
6.1 Периодичность и продолжительность технических занятий для категорий работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов или повышенной опасностью труда, должны составлять не менее одного планового занятия продолжительностью 2 часа в месяц. Для остальных категорий работников, подлежащих технической учёбе, периодичность и продолжительность занятий должны составлять не менее одного занятия продолжительностью 2 часа в квартал.
6.2 Техническая учеба по утвержденному плану проводится в рабочее время с сохранением обучаемым работникам установленного размера заработной платы, за исключением проведения технической учёбы в форме самоподготовки. Когда проведение технической учёбы в рабочее время невозможно, она проводится в свободное от работы время, с согласия работника, оговоренного в трудовом договоре. Условия оплаты определяются Коллективным договором ОАО «РЖД».
6.3 Руководители РДЖВ и вокзалов должны предоставлять работникам возможность получения теоретических знаний в форме самоподготовки. Возможность качественной самоподготовки работников должна обеспечиваться следующими мерами:
— заблаговременное информирование работника о темах технического обучения на предшествующий период (в соответствии с п. 2.4);
— доступность электронных дистанционных курсов по темам плана технической учёбы в СДО (с учетом п. 1.12);
— предоставление работникам доступа в свободное от работы время к компьютерным устройствам, позволяющим взаимодействовать с СДО и находящимся в местах проведения технических занятий;
— обеспечение возможности получения консультаций по темам технического обучения у специалистов;
— предоставление работникам доступа к техническим библиотекам;
— обеспечение работников действующими в ОАО «РЖД» основными нормативными документами.
6.4 Для работников, отсутствующих на очередном занятии по уважительной причине, должны организовываться повторные (дублирующие) занятия в группе или индивидуально.
6.5 Проверка знаний работников может проводиться: в конце планового занятия, ежемесячно или ежеквартально, после изучения тем, перечисленных в плане технической учёбы.
6.6 Проверка знаний работников проводится комиссией, которую назначает руководитель РДЖВ и вокзалов. В состав комиссии помимо преподавателей привлекаются руководители подразделений, мастера и другие специалисты.
6.7 Для проверки знаний обучаемых работников составляются перечни вопросов по каждой теме. Перечни вопросов должны быть утверждены руководителем РДЖВ и вокзалов. Контрольные мероприятия в СДО должны проводиться под контролем преподавателя (ответственного работника), обеспечивающего идентификацию личности испытуемого.
6.8 В малочисленных группах допускается прием зачетов в одно лицо ответственным за проведение учебы. Перечень подразделений, в которых допускается прием зачетов в одно лицо, устанавливается в РДЖВ.
6.9 Основной формой контроля знаний обучающихся является зачет. Зачет может проходить в виде тестирования в СДО (с учетом п. 1.11), устного или письменного опроса по билетам, собеседования.
6.10 Уровень знаний обучающихся оценивается как «зачет» или «незачет».
6.11 Оценка теоретических знаний в СДО производится по 100-балльной шкале.
6.12 Работники, пропустившие контрольные мероприятия или не выдержавшие проверку, обязаны пройти проверку/повторную проверку знаний в течение не более 30-ти календарных дней после планового контрольного мероприятия или выхода на работу после отсутствия по уважительной причине (длительная болезнь, командировка и т.п.).
6.13 Учёт проведённых теоретических и практических занятий, посещаемость, результаты проверки знаний должны фиксироваться в журнале, приведенном в Приложении 6 настоящего Положения и/или, при использовании СДО, в электронном журнале, являющимся одним из элементов СДО. Форма электронного журнала должна быть согласована с учебным центром главного вычислительного центра ОАО «РЖД» перед началом очередного учебного года.
6.14 При использовании СДО и электронного журнала оценки за проверку теоретических знаний заносятся в электронный журнал автоматически.
6.15 При использовании СДО и электронного журнала оценки за практические занятия заносятся в электронный журнал преподавателем, проводящим практическое занятие, вручную, если тренажёры для практических занятий не позволяют это делать в автоматическом режиме.
6.16 Данные по технической учёбе, накапливаемые в СДО, могут учитываться кадровыми службами для принятия кадровых решений и планирования личной карьеры работника.
6.17 Каждый работник, подлежащий технической учебе, с целью повышения своих профессиональных навыков должен использовать все имеющиеся возможности, предоставляемые ОАО «РЖД» в рамках технической учебы.
6.18 Занятия по технической учёбе в обязательном порядке должны включать:
— изучение основных инструкций по безопасности движения;
— изучение нормативных документов, технологических карт и иных документов, регламентирующих работу ДЖВ;
— анализ состояния безопасности движения в ОАО «РЖД», разбор причин имевших место случаев отказов устройств, чрезвычайных ситуаций и аварий, нарушений должностных инструкций, правил охраны труда, технологии производства работ;
— отработку практических навыков по действиям в нестандартных ситуациях, а также в условиях чрезвычайных и аварийных ситуаций;
— отработку практических навыков по использованию средств производства с целью более четкого выполнения своих должностных обязанностей;
— совершенствование навыков в своевременном выявлении и устранении неисправностей технических средств непосредственно на рабочих местах;
— изучение и освоение передовых методов безопасной работы, вопросов охраны труда, охраны окружающей среды, правил перевозок опасных грузов;
— изучение и практическое применение на своих рабочих местах методов бережливого производства, а также передовых приёмов и методов повышения эффективности и обеспечения безопасности технологических процессов и организации профессиональной деятельности;
— особенности работы в летний и зимний период;
— особенности работы с клиентами, в том числе с организованными группами и маломобильными группами населения.
6.19 Для всех работников, подлежащих технической учебе, не менее одного раза в неделю проводятся плановые предсменные инструктажи.
6.21 Время проведения одного Инструктажа, включая проверку знаний, составляет не более 15 минут. Инструктажи могут проводиться как в СДО, так и в устной форме индивидуально или для группы работников.
6.23 Темы и порядок проведения Инструктажей, порядок фиксации факта проведения устанавливаются соответствующими нормативными документами ДЖВ.
6.24 Инструктажи в 3-ю и 30-ю недели календарного года должны в обязательном порядке содержать тематику по безопасности труда с описанием возможных опасных ситуаций (причин риска) при выполнении технологического процесса работниками и изучением мероприятий по недопущению травмирования работников на производстве.
7. Особенности реализации дистанционного обучения. Использование методов дистанционного обучения в технической учебе
7.1 На малых вокзальных комплексах с незначительным штатом работников ввиду их удаленности допускается использовать аудио- и видеосвязь для проведения занятий по технической учебе.
7.2 Порядок проведения дистанционных курсов определен стандартом СТО РЖД 08.020.2014 «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД». Общие положения».
8. Критерий оценки качества проведения технической учёбы
8.1 Для оценки состояния технической учебы рассматриваются результаты контрольных проверок, технических ревизий, комиссионных осмотров. Основные критерии оценки качества проведения технической учёбы содержатся в Приложении 7.
8.2 При использовании СДО для организации и проведения занятий по технической учёбе могут также оцениваться следующие показатели:
— средний балл за теоретические знания обучаемого работника (при условии ведения электронной формы журнала по технической учёбе в СДО);
— процент работников, успешно выполнивших практические работы;
— фактический уровень компетенций работников и отклонение уровня компетенций от требуемого для данной должности и др.
8.3 Допустимым уровнем для признания успешности освоения теоретического материала за учебный период (месяц, квартал, блок-тему) при дистанционном обучении считается получение 85 и более баллов из 100 возможных баллов. Допустимый процент отклонения уровня компетенций устанавливается на уровне в 10-15 процентов.
9. Контроль качества организации и проведения технической учёбы
9.1 Контроль качества организации и проведения технической учебы осуществляют руководители ДЖВ, РДЖВ и вокзалов.
9.2 При использовании СДО для проведения занятий по технической учёбе руководители РДЖВ и вокзалов осуществляют контроль качества с помощью информационной аналитической системы онлайн мониторинга результатов технической учёбы.
9.3 Для доступа к аналитической информации в системе мониторинга используется разграничение полномочий пользователей на основании выделенных ролей.
9.4 Контроль качества организации и проведения технической учёбы по СДО должен включать следующие мероприятия:
— массовая самопроверка обучающихся с использованием блоков проверки знаний (при использовании самоподготовки в системе дистанционного обучения);
— массовое проведение контрольных мероприятий в присутствии преподавателя или специалиста, ответственного за организацию и проведение технической учёбы;
— выборочная контрольная проверка знаний на предприятиях.
10. Учёт и отчётность
Квартальный отчет по техническому обучению представляется в ДЖВ и в РДЖВ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (Приложение 8).
11. Материально-техническая база технической учёбы
11.1 Места проведения занятий по технической учёбе должны быть соответствующим образом оборудованы. Рекомендуемый перечень оснащенности кабинетов технической учебы приведен в Приложении 9.
11.2 Структурные подразделения должны ежегодно составлять план мероприятий по оснащению учебной базы техническими средствами обучения с указанием наименования оборудования, его количества и планируемых источников финансирования для приобретения и монтажа (Приложение 10).
11.3 Планы должны учитывать применение технологий дистанционного обучения и обеспечивать оснащение мест проведения теоретических занятий персональными компьютерами с выходом в сеть передачи данных ОАО «РЖД» для обеспечения процесса самоподготовки и проведения контрольных мероприятий по технической учёбе в системе дистанционного обучения с заданной периодичностью.
11.4 ДЖВ ежегодно собирает, обобщает и утверждает составленные и утвержденные РДЖВ планы мероприятий по оснащению учебной базы техническими средствами обучения (в т.ч. персональными компьютерами) с указанием наименования оборудования, его количества и источников финансирования для приобретения и монтажа.
* На должности, не указанные в перечнях, но подлежащие техническому обучению, издается отдельный приказ по РДЖВ, где прописывается к какой категории работников, подлежащих технической учебе, относится должность.
** 1. Сетевая дистанционная образовательная технология (сетевая технология) предусматривает обеспечение обучающихся учебно-методическими материалами, обмен информацией и диалог обучающихся с преподавателем, а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет (Интранет).
2. Кейсовая образовательная технология (кейсовая технология) предусматривает комплектование наборов (кейсов) учебно-методическими материалами, как на бумажных, так и на электронных носителях с открытым доступом к ним обучающихся для самостоятельного изучения и последующую очную форму проверки знания.
Перечень
категорий работников, подлежащих технической учебе (руководители) вокзалов