Что такое кан авто

Зверский «аппетит»: за год ГК «КАН АВТО» открыла четыре новых автосалона

Не прошло и трех месяцев с того момента, как «КАН АВТО» открыло дилерский центр «Тойота Казань Юг», а теперь же о бренде Toyota компания готова рассказывать, имея результаты, превзошедшие ожидания. Более того, за этот короткий срок компания совершила еще три громких открытия, презентовав Казани новые автосалоны Genesis, ŠKODA и Haval. Директор по развитию ГК «КАН АВТО» Илья Савинов рассказал в интервью нашему изданию о том, когда Genesis станет одним из самых популярных авто премиум-сегмента в Казани, почему спрос на китайский бренд Haval бьет рекорд за рекордом и когда в республике вырастет количество поклонников ŠKODA.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан автоИлья Савинов: «В первые месяцы работы нового автоцентра Toyota «КАН АВТО» доля бренда в Казани показала хороший рост с 4,90 до 9,12 процента, что стало рекордным результатом за последние годы — это говорит о большом доверии клиентов как к казанскому автодилеру, так и к легендарной марке» Фото: Сергей Елагин

«Toyota показывает рост. Следующий в эстафете открытий — Genesis»

— Илья, несколько месяцев назад ГК «КАН АВТО» открыла дилерский центр Toyota. Ставка на японский бренд себя оправдала?

— Конечно! Старт работы дилерского центра Toyota «КАН АВТО» однозначно оправдал себя: дилерский центр на Танковом кольце, который начал работу в августе текущего года, уже продал более 300 автомобилей. Причем объем продаж ограничен лишь поставками, которые находятся в прямой зависимости от доступности комплектующих и, как следствие, автомобилей. В первые месяцы работы нового автоцентра Toyota «КАН АВТО» доля бренда в Казани показала хороший рост с 4,90 до 9,12 процента, что стало рекордным результатом за последние годы — это говорит о большом доверии клиентов как к казанскому автодилеру, так и к легендарной марке. Нельзя не отметить, что запуск нового автосалона «КАН АВТО» совпал с запуском флагмана Toyota — легендарного и долгожданного Land Cruiser 300.

На Оренбургском тракте, 23д создано буквально все для удобства посетителей: начиная с расположения самого салона и доступности парковки и заканчивая удобными клиентской, детской зонами, бесплатными напитками и такси. Это комфортная возможность познакомиться со всем модельным рядом легендарного бренда, пройдя тест-драйв в городе или по бездорожью и оценив качество и возможности японских внедорожников.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто«На Оренбургском тракте, 23д создано буквально все для удобства посетителей: начиная с расположения самого салона и доступности парковки и заканчивая удобными клиентской, детской зонами, бесплатными напитками и такси» Фото предоставлено ГК «КАН АВТО»

— Следующим в эстафете открытий стал Genesis. Что можете рассказать о планах компании на этот бренд?

— Начну с того, что мы первые и единственные в Татарстане, кто открыл автосалон Genesis. Над местом для нового салона нам долго думать не пришлось: это известная, пожалуй, всем «автомобильная деревня» на Сибирском тракте. После открытия «КАН АВТО» обрело эксклюзивное право на продажи полного модельного ряда Genesis, включая новую линейку GV, которая составит порядка 80 процентов всех продаж бренда. Если до этого в год компанией реализовывалось 30–40 автомобилей (которые продавались на территории автосалона Hyundai), то уже во второй половине 2021-го будет продано 100–120 единиц. В 2022-м компания планирует выйти на продажи 300 автомобилей, что значительно расширит базу клиентов для сервиса и позволит увеличить узнаваемость бренда. Как только мы преодолеем отметку в 300 автомобилей в год, бренд Genesis сможет переместиться с 8-й на 6-ю строчку рейтинга продаж в премиальном сегменте в Казани. В наших планах — войти в ТОП-5.

— С чем связываете повышенный интерес к данному бренду?

— Genesis — премиальный корейский бренд, удивляющий поклонников внимательностью к деталям и изяществу исполнения, которые сложно не заметить при осмотре кузова и тем более салона каждой модели. Проект дилерского центра был осуществлен всего за три с половиной месяца. И это не просто автосалон — это соответствие новейшим стандартам и эксклюзивное представительство нового премиального бренда. В России планируется открыть не более 15 таких дилерских центров до конца 2022 года.

Наш дилерский центр Genesis действительно уникален. Салон выполнен в инновационном дизайне: учтены философия и стандарты корейской марки, но также интерьер дополнен трендами европейского премиум-класса. Следует выделить направленность бренда на индивидуальный подход и премиальное обслуживание. Интересной особенностью является расположение ресепшена, фактически в середине шоурума, что дает клиенту возможность осмотреться и адаптироваться в пространстве без лишнего давления и внимания на входе. Также на территории демонстрационного зала нет рабочих мест сотрудников — все встречи и взаимодействия с клиентами проходят в специальных открытых и закрытых зонах, выделенных специально для консультаций.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто«Genesis — премиальный корейский бренд, удивляющий поклонников внимательностью к деталям и изяществу исполнения, которые сложно не заметить при осмотре кузова и тем более салона каждой модели» Фото предоставлено ГК «КАН АВТО»

Бренд из Поднебесной с особенной философией…

— Появление известных брендов в портфеле вашей компании можно рассматривать как усиление позиций на рынке. А с чем связано появление китайского молодого бренда Haval?

— Да, действительно, этот бренд осуществляет свою деятельность на территории России лишь с февраля 2014 года. Название бренда Haval происходит от английского словосочетания «I have all», что значит «у меня есть всё». «Всё» в данном контексте — это атрибут глубокой китайской философии, в котором сочетаются наличие семьи, работы, друзей и, что важно, свободы, а также всего остального, что окружает.

Но давайте взглянем на цифры: по данным аналитического агентства «Автостат», за 8 месяцев работы в 2021 году продано в 2,1 раза больше автомобилей Haval, чем было запланировано, в результате чего Haval стал лидером продаж автомобилей китайских брендов. Планы Haval в России очень амбициозные: по итогам этого года планируется реализовать в 2 раза больше автомобилей, чем в прошлом. А в следующем — еще раз удвоить результаты 2021 года! Вследствие этого завод выйдет на запланированную производственную мощность в 80 тысяч автомобилей в год, а возможно, даже превзойдет ее.

Это амбициозный и высокотехнологичный бренд с доступным ценообразованием. Мы видим большую перспективу в развитии данного бренда на автомобильном рынке России в ближайшие годы, именно поэтому нами было принято решение о партнерстве.

Напомню, что российский завод Haval — первое зарубежное производственное предприятие полного цикла. Завод открыт в Тульской области 5 июня 2019 года, его площадь составляет 216 гектаров. В настоящее время на заводе выпускаются интеллектуальные кроссоверы: Haval F7, Haval F7x, Haval H5 и рамный внедорожник Haval H9.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто«Новый дилерский центр ŠKODA «КАН АВТО» представлен выставочным залом на 7 автомобилей общей площадью 702 «квадрата» и оборудованным слесарным цехом с витражным остеклением на 6 постов» Фото: Сергей Елагин

Автомобильная карта мира «КАН АВТО»: теперь и Чехия

— В этом году компания «КАН АВТО» агрессивно завоевывает рынок и пополняет свой портфель, можно ли считать, что открытие ŠKODA сразу после Genesis и Toyota — это больше про цель доминировать на автомобильном рынке города, нежели про сам бренд?

— Партнерство с брендом ŠKODA — это стратегическое решение, которое зрело в планах компании уже очень давно. Перед тем как принять решение, мы детально изучаем бренд и его перспективы на рынке, тщательно прорабатываем бизнес-модель, просчитываем разные сценарии развития рынка на несколько лет вперед. Мы верим в бренд ŠKODA и в наш совместный успех.

Расскажите подробнее, что из себя представляет сам автосалон чешского бренда?

— Новый дилерский центр ŠKODA «КАН АВТО» представлен выставочным залом на 7 автомобилей общей площадью 702 квадратных метра и полностью оборудованным слесарным цехом открытого типа с витражным остеклением площадью 760 квадратных метров, который включает в себя 6 постов, зону прямой приемки, пост мойки на два автомобиля и складские помещения.

Шоурум исполнен по последним стандартам ŠKODA в формате Interactive*. Уровень диджитализации не оставит равнодушными даже самых въедливых технократов. Даже привычная фасадная панель оформлена медиаэкраном. Помимо возможности выбрать комплектацию авто посредством TouchTable** шоурум оборудован комфортной уютной клиентской и семейной зонами с детским уголком ŠKODA Family, а также двумя лаунж-зонами с возможностью выбрать автомобиль и ознакомиться с ним. Полную картину современного digital***-пространства дополняет современная интерактивная видеостена.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто«ŠKODA — одна из самых динамично развивающихся марок в мире с более чем 120-летним опытом работы» Фото: Сергей Елагин

Какие ожидания по продажам ŠKODA?

— Оптимистичные, поскольку ŠKODA — одна из самых динамично развивающихся марок в мире с более чем 120-летним опытом работы. Многочисленные независимые рейтинги показывают, что подавляющее большинство владельцев ŠKODA довольны сделанным выбором. Их устраивает все: от потребительских свойств автомобиля до стоимости его обслуживания и страховки. С точки зрения дизайна за последние несколько лет бренд совершил революцию, сумев интегрировать простые и понятные линии в запоминающиеся формы, не забыв при этом о практичности, которая уже является синонимом марки ŠKODA.

Главным же отличием автомобилей ŠKODA является их функциональность: все без исключения модели являются семейными, пятиместными, с отдельными дверями на втором ряду. Автомобили ŠKODA не раз получали в России официальный статус лучших в своем классе, таким образом, в копилке чешского бренда — престижные награды «Автомобиль года в России», «Лучшее авто по версии рунета», «Топ-5 Авто» от Национальной академии автомобильного бизнеса и другие.

— Каков портрет покупателя ŠKODA и будет ли переток клиентов от других брендов?

— Доля бренда ŠKODA в Казани пока меньше, чем доля в РФ, и мы понимаем, что нам есть куда расти. Мы уверены, что с учетом имеющегося у нас опыта мы сможем нарастить долю рынка бренда не только в Казани, но и в республике. Тем не менее не ставим себе целью забрать клиента с той или иной модели того или иного бренда — мы уверены, что марка ŠKODA уже давно имеет свою аудиторию и она только растет. Наша задача простая и сложная одновременно — обеспечить покупателя высочайшим качеством сервиса, вне зависимости от того, профицит на рынке или дефицит.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто«Марка ŠKODA уже давно имеет свою аудиторию, и она только растет. Наша задача простая и сложная одновременно — обеспечить покупателя высочайшим качеством сервиса, вне зависимости от того, профицит на рынке или дефицит» Фото: Сергей Елагин

— Вы запускаете новые дилерские центры в непростое, кризисное время. Нет ли у вас опасений, что какой-то из них не «выстрелит»?

— Все наши действия имеют расчет на успех даже при негативном сценарии развития рынка. Мы имеем достаточный опыт, чтобы оценить все риски при запуске проектов: например, в 2020 году открыли дилерский центр Kia в пиковый период кризиса из-за пандемии COVID-19. Сейчас, по истечении времени и с оглядкой на результат, с уверенностью говорим о том, что сделали абсолютно верное бизнес решение.

— Что получит клиент, придя в новый дилерский центр ŠKODA «КАН АВТО»?

— В новом дилерском центре ŠKODA «КАН АВТО», расположенном по адресу Сибирский тракт, 52, посетителей ждет увлекательное приключение в новые цифровые возможности в процессе ознакомления с автомобилем. Так, здесь можно пройти тест-драйв на автомобилях всего модельного ряда ŠKODA, получить исчерпывающую консультацию по банковским продуктам, обслужить автомобиль или осуществить гарантийный ремонт. Также при желании можно оценить свой автомобиль и использовать максимальную выгоду по программе trade-in. Клиентам доступна постановка нового авто на учет в приоритетном порядке.

Группа компаний «КАН АВТО» была основана в 2005 году. На сегодняшний день в компании работают 2 048 человек. Компания представлена 22 автосалонами в Казани и 10 автомобильными брендами. Оборот группы компаний «КАН АВТО» за 2020 год составил 26 млрд рублей.

Президентом ГК «КАН АВТО» является Александр Колесов.

*интерактивный
**стол с поверхностью, реагирующей на прикосновения
***цифровой

Источник

Принцип работы и диагностика CAN-шины в автомобиле

Появление цифровых шин в автомобилях произошло позднее, чем в них начали широко внедряться электронные блоки. В то время цифровой «выход» им был нужен только для «общения» с диагностическим оборудованием – для этого хватало низкоскоростных последовательных интерфейсов наподобие ISO 9141-2 (K-Line). Однако кажущееся усложнение бортовой электроники с переходом на CAN-архитектуру стало ее упрощением.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто

Действительно, зачем иметь отдельный датчик скорости, если блок АБС уже имеет информацию о скорости вращения каждого колеса? Достаточно передавать эту информацию на приборную панель и в блок управления двигателем. Для систем безопасности это ещё важнее: так, контроллер подушек безопасности уже становится способен самостоятельно заглушить мотор при столкновении, послав соответствующую команду на ЭБУ двигателя, и обесточить максимум бортовых цепей, передав команду на блок управления питанием. Раньше же приходилось для безопасности применять не надежные меры вроде инерционных выключателей и пиропатронов на клемме аккумулятора (владельцы BMW с его «глюками» уже хорошо знакомы).

Однако на старых принципах реализовать полноценное «общение» блоков управления было невозможно. На порядок выросли объем данных и их важность, то есть потребовалась шина, которая не только способна работать с высокой скоростью и защищена от помех, но и обеспечивает минимальные задержки при передаче. Для движущейся на высокой скорости машины даже миллисекунды уже могут играть критичную роль. Решение, удовлетворяющее таким запросам, уже существовало в промышленности – речь идет о CAN BUS (Controller Area Network).

Суть CAN-шины

Цифровая CAN-шина – это не конкретный физический протокол. Принцип работы CAN-шины, разработанный Bosch еще в восьмидесятых годах, позволяет реализовать ее с любым типом передачи – хоть по проводам, хоть по оптоволокну, хоть по радиоканалу. КАН-шина работает с аппаратной поддержкой приоритетов блоков и возможностью «более важному» перебивать передачу «менее важного».

Для этого введено понятие доминантного и рецессивного битов: упрощенно говоря, протокол CAN позволит любому блоку в нужный момент выйти на связь, остановив передачу данных от менее важных систем простой передачей доминантного бита во время наличия на шине рецессивного. Это происходит чисто физически – например, если «плюс» на проводе означает «единицу» (доминантный бит), а отсутствие сигнала – «ноль» (рецессивный бит), то передача «единицы» однозначно подавит «ноль».

Представьте себе класс в начале урока. Ученики (контроллеры низкого приоритета) спокойно переговариваются между собой. Но, стоит учителю (контроллеру высокого приоритета) громко дать команду «Тишина в классе!», перекрывая шум в классе (доминантный бит подавил рецессивный), как передача данных между контроллерами-учениками прекращается. В отличие от школьного класса, в CAN-шине это правило работает на постоянной основе.

Для чего это нужно? Чтобы важные данные были переданы с минимумом задержек даже ценой того, что маловажные данные не будут переданы на шину (это отличает CAN шину от знакомого всем по компьютерам Ethernet). В случае аварии возможность ЭБУ впрыска получить информацию об этом от контроллера SRS несоизмеримо важнее, чем приборной панели получить очередной пакет данных о скорости движения.

В современных автомобилях уже стало нормой физическое разграничение низкого и высокого приоритетов. В них используются две и даже более физические шины низкой и высокой скорости – обычно это «моторная» CAN-шина и «кузовная», потоки данных между ними не пересекаются. К всем сразу подключен только контроллер CAN-шины, который дает возможность диагностическому сканеру «общаться» со всеми блоками через один разъем.

Например, техническая документация Volkswagen определяет три типа применяемых CAN-шин:

Интересный факт: на Renault Logan второго поколения и его «соплатформенниках» также физически две шины, но вторая соединяет исключительно мультимедийную систему с CAN-контроллером, на второй одновременно присутствуют и ЭБУ двигателя, и контроллер ABS, и подушки безопасности, и ЦЭКБС.

Физически же автомобили с CAN-шиной используют ее в виде витой дифференциальной пары: в ней оба провода служат для передачи единственного сигнала, который определяется как разница напряжений на обоих проводах. Это нужно для простой и надежной помехозащиты. Неэкранированный провод работает, как антенна, то есть источник радиопомех способен навести в нем электродвижущую силу, достаточную для того, чтобы помеха воспринялась контроллерами как реально переданный бит информации.

Но в витой паре на обоих проводах значение ЭДС помехи будет одинаковым, так что разница напряжений останется неизменной. Поэтому, чтобы найти CAN-шину в автомобиле, ищите витую пару проводов – главное не перепутать ее с проводкой датчиков ABS, которые так же для защиты от помех прокладываются внутри машины витой парой.

Диагностический разъем CAN-шины не стали придумывать заново: провода вывели на свободные пины уже стандартизированной в OBD-II колодки, в ней CAN-шина находится на контактах 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L).

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто

Поскольку CAN-шин на автомобиле может быть несколько, часто практикуется использование на каждой разных физических уровней сигналов. Вновь для примера обратимся к документации Volkswagen. Так выглядит передача данных в моторной шине:

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто

Когда на шине не передаются данные или передается рецессивный бит, на обоих проводах витой пары вольтметр покажет по 2,5 В относительно «массы» (разница сигналов равна нулю). В момент передачи доминантного бита на проводе CAN-High напряжение поднимается до 3,5 В, в то время как на CAN-Low опускается до полутора. Разница в 2 вольта и означает «единицу».

На шине «Комфорт» все выглядит иначе:

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто

Здесь «ноль» — это, наоборот, 5 вольт разницы, причем напряжение на проводе Low выше, чем на проводе High. «Единица» же – это изменение разности напряжений до 2,2 В.

Проверка CAN-шины на физическом уровне ведется с помощью осциллографа, позволяющего увидеть реальное прохождение сигналов по витой паре: обычным тестером, естественно, «разглядеть» чередование импульсов такой длины невозможно.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто

«Расшифровка» CAN-шины автомобиля также ведется специализированным прибором – анализатором. Он позволяет выводить пакеты данных с шины в том виде, как они передаются.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто

Сами понимаете, что диагностика шины CAN на «любительском» уровне без соответствующего оборудования и знаний не имеет смысла, да и банально невозможна. Максимум, что можно сделать «подручными» средствами, чтобы проверить кан-шину – это измерить напряжения и сопротивление на проводах, сравнив их с эталонными для конкретного автомобиля и конкретной шины. Это важно – выше мы специально привели пример того, что даже на одном автомобиле между шинами может быть серьезная разница.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто

Неисправности

Хотя интерфейс CAN и хорошо защищен от помех, электрические неисправности стали для него серьезной проблемой. Объединение блоков в единую сеть сделало ее уязвимой. КАН-интерфейс на автомобилях стал настоящим кошмаром малоквалифицированных автоэлектриков уже по одной своей особенности: сильные скачки напряжения (например, зимний запуск на сильно разряженном аккумуляторе) способны не только «повесить» ошибку CAN-шины, обнаруживаемую при диагностике, но и заполнить память контроллеров спорадическими ошибками, случайного характера.

В результате на приборной панели загорается целая «гирлянда» индикаторов. И, пока новичок в шоке будет чесать голову: «да что же это такое?», грамотный диагност первым делом поставит нормальный аккумулятор.

Что такое кан авто. Смотреть фото Что такое кан авто. Смотреть картинку Что такое кан авто. Картинка про Что такое кан авто. Фото Что такое кан авто

Чисто электрические проблемы – это обрывы проводов шины, их замыкания на «массу» или «плюс». Принцип дифференциальной передачи при обрыве любого из проводов или «неправильном» сигнале на нем становится нереализуем. Страшнее всего замыкание провода, поскольку оно «парализует» всю шину.

Представьте себе простую моторную шину в виде провода, на котором «сидят в ряд» несколько блоков – контроллер двигателя, контроллер АБС, приборная панель и диагностический разъем. Обрыв у разъема автомобилю не страшен – все блоки продолжат передавать информацию друг другу в штатном режиме, невозможной станет только диагностика. Если оборвать провод между контроллером АБС и панелью, мы сможем увидеть сканером на шине только ее, ни скорость, ни обороты двигателя она показывать не будет.

А вот при обрыве между ЭБУ двигателя и АБС машина, скорее всего, уже не заведется: блок, не «видя» нужный ему контроллер (информация о скорости учитывается при расчете времени впрыска и угла опережения зажигания), уйдет в аварийный режим.

Если не резать провода, а просто постоянно подать на один из них «плюс» или «массу», автомобиль «уйдет в нокаут», поскольку ни один из блоков не сможет передавать данные другому. Поэтому золотое правило автоэлектрика в переводе на русский цензурный звучит как «не лезь кривыми руками в шину», а ряд автопроизводителей запрещает подключать к CAN-шине несертифицированные дополнительные устройства стороннего производства (например, сигнализации).

Благо подключение CAN-шины сигнализации не разъем в разъем, а врезаясь непосредственно в шину автомобиля, дают «криворукому» установщику возможность перепутать провода местами. Автомобиль после этого не то что откажется заводиться – при наличии контроллера управления бортовыми цепями, распределяющего питание, даже зажигание не факт что включится.

Источник

Кан Авто

В «Кан Авто» всегда высокое качество обслуживания, большое разнообразие моделей и комплектаций авто, возможность выбрать любой автомобиль, отвечающий всем требованиям клиента. В автосалоне предлагается выбор максимально подходящего кредита от банков-партнеров компании. Оказывается помощь в подборе и оформлении. Коммерческие фирмы могут оформить автомобили в лизинг.

В момент покупки предлагается оформить полис автомобильного страхования, договор гарантийного обслуживания в техническом центре салона. Каждый клиент может получить помощь в регистрации нового автомобиля в ГИБДД, получить или заменить номер, обменять водительское удостоверение, пройти техосмотр. Работает профессиональный центр кузовного ремонта с полным спектром услуг и самым современным оборудованием.

Количество отзывов: 17

Компанию оцениваю по автосалону Рено на ул. Восстания. Мошенники, дилетанты и хамы. Имел глупость купить у них Рено аркану. Брал в кредит.

Мошенники. Подарили «бесплатную» помощь на дорогах, всего за 35 тыс/руб в год, подсунув на подпись счет в документы по Каско

Дилетанты(если не вредители). При нулевом ТО, поцарапали передний бампер в 2-х местах. Со скандалом, удалось их заставить произвести полировку.

Хамы. 13.06.20г в 09.30, по предварительной записи, приехал в салон для замены лобового стекла и уплотнителя стекла левой передней двери. Договаривался, заранее, за неделю. Запасные части были в наличии.

На требование предоставит книгу жалоб, с ухмылками, указали направление на 2-ой этаж, в комнату для клиентов. Пошел, нашел книгу в кармашке на стене, сделал «благодарственную запись». Уехал домой на «исправной машине с отличным настроением»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *