Что такое изобразительное искусство определение для детей

«Виды и жанры изобразительного искусства»

Разделы: МХК и ИЗО

Искусство (от старославянского слова искоусити) – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.

Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Основными видами являются:

До XIX века тремя главными видами считались:

Затем появился еще один вид искусства

скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

(Для закрепления материала показ слайдов)

Жанры изобразительного искусства.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. (показ слайда)

К жанрам изобразительного искусства относятся:

Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства. Для закрепления материала ответим на вопросы:

Задание на дом: Подготовить сообщение об одном из видов изобразительного искусства.

Источник

Изобразительное искусство

Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть фото Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть картинку Что такое изобразительное искусство определение для детей. Картинка про Что такое изобразительное искусство определение для детей. Фото Что такое изобразительное искусство определение для детей

Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть фото Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть картинку Что такое изобразительное искусство определение для детей. Картинка про Что такое изобразительное искусство определение для детей. Фото Что такое изобразительное искусство определение для детей

Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть фото Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть картинку Что такое изобразительное искусство определение для детей. Картинка про Что такое изобразительное искусство определение для детей. Фото Что такое изобразительное искусство определение для детей

Содержание

Классификация

Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества

Архитектура как дизайн строений все же не относится к изобразительному искусству в строгом смысле, но постоянно взаимодействует и находится в стилистическом соответствии с ним. К изобразительному искусству, с достаточной мерой условности, относят действия акционизма и некоторые другие визуальные произведения неопределённой принадлежности.

Особенности

Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть фото Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть картинку Что такое изобразительное искусство определение для детей. Картинка про Что такое изобразительное искусство определение для детей. Фото Что такое изобразительное искусство определение для детей

Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть фото Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть картинку Что такое изобразительное искусство определение для детей. Картинка про Что такое изобразительное искусство определение для детей. Фото Что такое изобразительное искусство определение для детей

Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно. Произведения изобразительного искусства могут быть беспредметны и даже нематериальны, (заставка на экране, гарнитура книжного шрифта), но, независимо от материальности и предметности, типичные произведения изобразительного искусства обладают чертами объекта (ограниченностью в пространстве, стабильностью во времени). Способность генерировать объекты — важнейшее свойство изобразительного искусства, связанное с его происхождением, определившее его историю и обуславливающее его развитие. Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн). Изобразительное искусство активно влияет на восприятие предметного окружения и виртуальной реальности.

Средства

Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком.

Влияние

Изобразительное искусство предельно исторично и специфично [источник не указан 673 дня] для этнокультурных сообществ (религиозный запрет на фигуративность [источник не указан 673 дня] определил его характер в культурах иудаизма и ислама, возникновение пейзажного жанра обусловлено урбанизацией [источник не указан 673 дня] и т. д. ). Вместе с тем эстетическое качество произведений совершенно не зависит от времени и условий их возникновения и доступно восприятию инокультурного человека, достаточно развитого эстетически.

Изобразительным искусством немедленно осваиваются новые отрасли человеческой деятельности. Совершенствование материальной культуры в мезолите и неолите приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в различных видах. Возникновение в историческое время письменности приводит к появлению каллиграфии. В цивилизациях Древнего мира изобразительные искусства присутствуют уже в значительном жанровом разнообразии, приобретают выраженную этнокультурную специфику, подвергаются теоретическому осмыслению. Формируются развитые представления об авторстве. Изобразительные искусства развивались в тесной связи с архитектурой и письменностью, регулировались канонами древности и «большими стилями» Средних веков и Нового времени. Эти периоды ознаменованы распространением тиражной графики, экспоненциальным развитием живописи и скульптуры, возникновением и обособлением новых жанров.

На рубеже XIX—XX вв. появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн; в традиционных видах намечаются новые неизобразительные направления. В двадцатом веке изобразительное искусство переживает невиданно интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его методы и технологии экспортируются в киноискусство (мультипликация). В то же время акционизм и родственные ему направления вовлекают в изобразительную сферу развёрнутые во времени процессы.

На протяжении двадцатого века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью.

Источник

Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?»

Что такое искусство? Что мы называем искусством?

Цель: повышение общего культурного уровня учащихся, посредством

ознакомления с таким понятием как искусство.

Задачи: заинтересовать учащихся тематикой и содержанием занятия, способствовать развитии творческих способностей учащихся, нацелить на самостоятельное приобретение знаний о русской культуре и искусстве.

Оборудование и материалы: Выставка книг по русской культуре и искусству, кроссворд, начерченный на доске.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами начинаем удивительное путешествие в мир прекрасного, что такое искусство? Что мы называем искусством? Так будет называться классный час, который мы проведем в интересной форме и узнаем много нового и полезного о русской культуре и искусстве.

Посмотрите какие книги представлены на этой необычной выставке, которая поможет вам понять, о чем пойдет у нас в дальнейшем речь.

Классный руководитель показывает и называет книги, энциклопедии, словари.

«Что такое искусство? Что мы называем искусством

Итак, вы увидели книги, которые помогут нам в проведении классных часов.А теперь ответьте на вопросы:

• Как вы понимаете слово «культура?»

• Каких известных композиторов, скульпторов, художников, артистов вы знаете? (композиторы:Шаинский, Бетховен, Моцарт, Бах, Рим Хасанов (башкирский композитор) ;скульпторы: Бернини, Шадр,художники: Андрей Рублев, Рембрандт, Рубенс, Эль Греко, Леонардо да Винчи.)

• Какие телевизионные передачи вам нравятся больше всего?

• Как вы понимаете слово «искусство»?

Работа с карточками (они в свободном порядке прикреплены к классной доске)

Классный руководитель объясняет, что будет читать и пояснять значение каждого из этих слов, а детям нужно будет отгадать нужное слово, найти ему место в кроссворде. Одна буква в каждом слове выделена жирным шрифтом.

Слова для кроссворда с объяснением значения каждого из них.

ЖИВОПИСЬ – один из основных видов изобразительного искусства. Произведения его создаются с помощью красок, которые наносятся на какую-нибудь поверхность. (искусство изображать предметы и явления реального мира с помощью красок.)

ХРАМ – культовое здание, предназначенное для богослужения и выполнения религиозных обрядов. (здание для богослужения.)

ЦИРК – особый вид актерского искусства, в основе которого лежит трюк, действие, впечатляющее зрителей и происходящее на круглой площадке.

ПОРТРЕТ – изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры.

ГАЛЕРЕЯ – длинное крытое светлое помещение, удлиненное, со сплошным рядом больших колон, предназначенное для хранения собраний произведений живописи, она стала синонимом музея.

ОПЕРА – представление, в котором объединены музыка и пение.

ОБРАЗ – специфическая, присущая искусству форма отражения действительности характерными для каждого отдельного вида искусства приемами, это общие представления, которые возникают у человека на основе различных ассоциаций (звуковых, слуховых, зрительных).

КРЕМЛЬ – центральная укрепленная часть древнерусских городов, находящаяся на высоком месте на берегу реки или озера или у слияния двух рек.

АРХИТЕКТУРА – вид искусства, которое позволяет возводить красивые и удобные постройки, соответствующие определенным целям (жилые дома, общественные, административные, представительные и другие типы зданий). Ее считают одним из ведущих видов пластического искусства.

ИГРУШКА – предмет, предназначенный для детской игры, средство эстетического воспитания, произведение искусства.

БАЛЕТ – сценическое искусства, основанное на сочетании танца и музыки. (вид музыкально-театрального искусства, представляющий собой сочетание танца, музыки и драматургии)

МАСКА – при помощи ее актер может полностью изменить свой внешний и внутренний облик, создать образ любого животного, различных по характеру людей.

ГУЛЯНЬЯ – одна из разновидностей городских и сельских увеселений,приурочивались к главнейшим церковным праздникам: на Рождество и Масленицу это было катание с гор на санях, постройка снежных городков, на Пасху преобладали различные виды каруселей и качелей.

ИКОНА – образ, таинственный символ божества, «книга для неграмотных», не в единственном числе она есть в любом храме, церкви, монастыре.

ГУСЛИ – название музыкального инструмента, представляющего плоский полый ящик с натянутыми над ним струнами. Этот инструмент прославил былинного героя Садко. (старинный русский многострунный щипковый музыкальный инструмент.)

КОЛОКОЛ – непременная принадлежность христианского храмового богослужения, издает звуки, разные по тональности, длине и диапазону. (отлитый из меди, медного сплава ударный самозвучащий музыкальный инструмент в форме полого усеченного конуса с подвешенным внутри металлическим стержнем.)

Источник

Консультация «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть фото Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть картинку Что такое изобразительное искусство определение для детей. Картинка про Что такое изобразительное искусство определение для детей. Фото Что такое изобразительное искусство определение для детей Анастасия Алексеевна Гузеева
Консультация «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

— Давайте обратимся к истокам.Ответьте на вопрос: «Что

такое искусство

Вы уже имеете значительный опыт творческой деятельности, опыт общения с искусством и созерцания искусства.

— Какие виды искусства вы можете перечислить?

Изобразительное, музыкальное, танцевальное, литературное. К видам искусства относятся такие, которые включают в себя призмы и элементы различных искусств, театра, кино.

Все эти виды искусства разговаривают с нами на своем языке и своими средствами создают художественный образ.

Мы можем говорить о том, когда возникли искусства театра и кино, но точное время возникновения других искусств нам не скажет никто. Ученые считают, что все началось на заре человечества.

На каждом шагу древнего человека подстерегаю опасность. Уходя на охоту, он часто сам становился жертвой хищного зверя. Возвращаясь с охоты, люди испытывали сильный стресс, эмоциональный подъем и волнение, они должны были выплеснуть свои эмоции в каких-то действиях.

— Как вы думаете, как это делали древние люди?

Люди производили различные телодвижения, издавали звуки, ударяли по предметам, создавая определенный ритм.

Предполагается, что именно эта потребность излить эмоциональное напряжение и явилась толчком для зарождения танцевального и музыкального творчества.

Впечатления, полученные на охоте, человек отражал в рисунках. Как видите, искусство является естественной необходимостью человека и призвано отражать его чувства, внутренний мир и эмоциональное состояние.

Предметом нашего разговора, конечно, будет являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно.

Наверное, самым древним из видов изобразительного искусства является рисунок. Именно с его помощью, взяв в руки уголь из костра, человек изобразил бегущего оленя, мощного бизона и сцены охоты на стене своей пещеры.

Существует такая легенда: однажды один греческий художник но имени Апеллес написал на картине гроздь винограда. Он оставил картину на террасе, и вдруг птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград. Возможно, такого случая никогда не было, но легенда говорит о том, что художник может передать очень живо мир, который мы видим вокруг себя.

— Как вы думаете, какими средствами можно наиболее точно

Конечно, с помощью цвета, красками. Произведения искусства, выложенные красками, называются живописью. Само слово «живопись» значит живо писать, т. е. писать жизнь.

— Давайте вспомним, какими красками пользуются художники.

Его имя было Пигмалион. Долгие дни создает он статую девушки, которую назвал Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты, что скульптор влюбился в нее. Он страстно хотел, чтобы мраморная Галатея ожила, и богиня Афродита сжалилась над ним, оживила скульптуру.

Наверное, эта легенда возникла потому, что древние греки созерцали вокруг себя прекрасные творения античных мастеров и мрамор статуй казался им теплым и живым.

Скульптор в своей работе использует объем и пластику, выполняет произведения из глины, высекая из камня, отливая из металла. Он передает то, что задумал, не плоским изображением, как на картине, а объемным. Изображение на холсте мы видим всегда в одном и том же положении, скульптуру мы можем рассматривать со всех сторон.

Подобно живописцу, скульптор передает в своей работе характер человека, его внутренний мир. Чувства человека мы читаем в чертах его лица.

Многие скульпторы используют в качестве материала дерево. Это пластичный и теплый материал.

Чтобы сделать статую или бюст из металла, изготавливают сначала модель, а потом отливают ее из бронзы или чугуна.

Скульптура может быть круглой и выступающей на плоскости (рельеф).

Она может быть станковой (небольшого размера) и монументальной. Само слово «монументальная» говорит о величии габаритов произведения.

— Вспомните, какие монументальные скульптурные произведения вы видели в нашем городе и о каких слышали.

Декоративно-прикладное искусство.

— С одним из видов изобразительного искусства мы подробно знакомились в 5 классе. Назовите этот вид искусства.

«Декор» в переводе с латыни означает «украшать». Предметы быта, украшенные художником или народным умельцем, относятся к декоративно-прикладному искусству: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.

Пластически-ритмический принцип является основой гармонии в изделиях Хохломы, Городца, Павловского Посада и других традиционных центров.

Кому из вас незнакомо слово «архитектура»? Мы неоднократно обращались к нему, обозначая еще один

вид изобразительного искусства.

В переводе с греческого языка «архитектура» означает «строить», «возводить».

Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи, как и произведения любого другого вида искусства. В архитектуре применяются и декоративная отделка, и скульптурные элементы, и монументальная живопись. Своей художественно-образной стороной архитектура отличается от простого строительства.

Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть фото Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть картинку Что такое изобразительное искусство определение для детей. Картинка про Что такое изобразительное искусство определение для детей. Фото Что такое изобразительное искусство определение для детейОздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.

Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства» Задачи: • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей через разные виды искусства» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых.

Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства Содержание 1. Цели и задачи 2. Понятие патриотизма 3. Темы занятий.

Реферат «Виды и жанры изобразительного искусства» Содержание 1. Классификация искусств 2. Изобразительное искусство: живопись, скульптура, графика 3. Жанры в изобразительном искусстве Литература.

Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть фото Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть картинку Что такое изобразительное искусство определение для детей. Картинка про Что такое изобразительное искусство определение для детей. Фото Что такое изобразительное искусство определение для детейУголок изобразительного искусства в группе Здравствуйте! Решила поделиться своими трудами) Вариант того, как можно украсить уголок изобразительного искусства в детском саду. Данный.

Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть фото Что такое изобразительное искусство определение для детей. Смотреть картинку Что такое изобразительное искусство определение для детей. Картинка про Что такое изобразительное искусство определение для детей. Фото Что такое изобразительное искусство определение для детейУрок изобразительного искусства «Из чего состоит книга» Тема: «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КНИГА» Цель: • Цель: познакомить учащихся с составными частями книги, историческим истоками создания книг, главными.

Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.

Источник

Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства детей младшего школьного возраста

Презентация к уроку

Работая с детьми младшего школьного возраста, я столкнулся с проблемой введения их в мир жанров и видов изобразительного искусства. Современных «компьютеризированных» детей сложно удивить, поэтому возникла острая необходимость в создании презентации, которая помогла бы увлечь, заинтересовать данной темой, предоставить доступный, для понимания визуальный ряд. В процессе объяснения учащиеся открывают для себя удивительно разнообразный мир искусства, вот почему подбор образцов и репродукций для презентации особенно важен.[3]

У каждого педагога сформировано своё видение мира, которое он транслирует ученикам, школьники интегрируют разные представления о мире, и на их основе формируют своё видение. Но для того чтобы ученики смогли сформировать собственную систему ценностей преподавателю нужно спроектировать условия, предоставляющие возможности выбора, осмысленных поступков и решений, нравственного выбора в проблемных ситуациях. [1] Использование презентации в практической педагогической деятельности поможет учителю наполнить социализацию школьников культурным смыслом, обеспечить трансформацию культурных ценностей, познавательную мотивацию, в изучении изобразительного искусства. Прежде чем говорить об искусстве, изначально необходимо объяснить понятие «культура».

Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere – возделывание, позднее – воспитание, образование, развитие, почитание) [2]

«Культура» – это то, что создано руками, умом человека.

Особое место в культуре занимает искусство. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок, искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм. Именно оно обладает предельно широким спектром воздействия на развитие и формирование личности в силу объединения в нем всех видов деятельности: ценностно-ориентационной, созидательной. Л.С Выготский, пишет о том, что все прикладное значение искусства, в конечном счете, сводится к его воспитательному действию.

Изобразительное искусство в начальной школе нацелено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, эмоционального оценивания, способности к познанию мира через чувства и эмоции. В соответствии с Федеральным Государственным

Образовательным Стандартом нового поколения, задачи изучении курса изобразительного искусства в контексте основных педагогических задач образовании следующие:

Восприятие интереса к изобразительному искусству – обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле – развитие нравственных чувств – уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. [5]

Поэтому, необходимо, начиная с истоков детства, показывать младшему школьнику мир с любовью и ценить все проявления этой жизни.

Начнем с определения понятия.

Слайд 2-й Изобразительное искусство это один из наиболее крупных разделов искусства.

Изобразительное искусство – вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры

В своей презентации рассмотрим лишь основные виды и жанры.

Слайд 3 Изобразительное искусство делится на виды и на жанры. Классифицируют их по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества

скульптура
живопись
графика
фотоискусство
декоративно-прикладное искусство

Слайд 4 Жанры изобразительного искусства. Жанр (от фр. genre – род) – общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения; исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства. Принципы разделения на жанры специфичны для каждой из областей художественного творчества. В изобразительном искусстве основные жанры определяются, прежде всего, по предмету изображения (пейзаж, портрет, бытовой жанр, исторический жанр, анималистический жанр и др.) Рассмотрим лишь самые основные жанры:

Слайд 5 Портрет – изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.»На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет можно поделить на «поджанры» Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.[2]
Исторический портрет – изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемый по воспоминаниям или воображению мастера.
Посмертный (ретроспективный) портрет – сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.
Портрет-картина – портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми.
Портрет-прогулка – изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализма
Портрет-тип – собирательный образ, структурно близкий портрету.
Костюмированный портрет – человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.
Автопортрет – принято выделять в отдельный поджанр.
Религиозный портрет – древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым).

По характеру изображения

Парадный портрет – как правило, предполагает показ человека в полный рост.
Полупарадный – обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары.
Камерный портрет – используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
Интимный портрет – является редкой разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
Малоформатный и миниатюрный портреты, выполненные акварелью и тушью.
Более дробная жанровая дифференциация обусловлена тем, что в художественном творчестве сливаются познавательные, идейно-оценочные, образно-художественные элементы, а каждое произведение искусства имеет ещё и определенное функциональное назначение. Так, поскольку идейно-оценочная позиция художника- портретиста может быть не только объективной или апологетической, но и иронической или гневно-обличительной, портрет может приобрести форму шаржа или карикатуры. В зависимости от своего назначения тот же портрет может быть парадным, камерным, интимным и пр.[4]

Слайд 6 Пейзаж – жанр живописи, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Существовал с древности, но утратил своё значение в Средневековье и вновь появился в эпоху Ренессанса, постепенно став одним из важнейших живописных жанров.

Слайд 7 Натюрморт – (Мёртвая природа) изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Зародился в XV-XVI веках, но как самостоятельный жанр оформился только в 17 веке в творчестве голландских и фламандских художников. С тех пор является важным жанром в живописи, в том числе и в творчестве русских художников.[4]

Слайд 8 Жанровая композиция является частью бытового жанра в изобразительном искусстве. Бытовые сцены с древности были предметом живописи, однако как отдельный жанр жанровая живопись сложилась лишь в средневековье, получив особенно сильное развитие в эпоху социальных перемен Нового времени.

Слайд 9

Слайд 10

Скульптура (лат.sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю) – ваяние, пластика – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов – в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Основано на принципе объёмного, физически трехмерного изображения.
Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором, или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

Слайд 11

Живопись вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Живопись может передавать состояние статичности и ощущение временного развития, покоя и эмоционально-духовной насыщенности, преходящей мгновенности ситуации, эффект движения и т. п.; в живописи возможны развёрнутое повествование и сложный сюжет. Это позволяет живописи не только наглядно воплощать зримые явления реального мира, показывать широкую картину жизни людей, но и стремиться к раскрытию сущности исторических процессов, внутреннего мира человека, к выражению отвлечённых идей [4]

Слайд 12

Графика (греч. γραφικος – письменный, от греч. γραφω – пишу) – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.[4]

Слайд 13

Фотоискусствоискусство создания художественной фотографии. То есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Это один из новых, «молодых» видов современного изобразительного искусства.

Слайд 14

Декоративноприкладное искусство (от лат. deco – украшаю) – широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.

Слайд 15

Скульптура. Художественно-выразительные средства скульптуры – построение объёмной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди)), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством; и рельеф. При рельефной скульптуре фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае – барельеф, во втором – горельеф). Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами; монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и станковая скульптура, не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие, и конкретное углублённое содержание. Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка или моделировка – искусство работать из мягкого вещества, каковы воск и глина; литейное дело, или скульптура в тесном смысле – искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и вообще твердых веществ; к отраслям ваяния можно, сверх того, причислить скульптурную резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). [6]

Слайд 16 Главные жанры скульптуры – портрет, исторические, мифологические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных). [6]

Слайды 17, 18, 19, 20 В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду. Живопись может быть исполнена масляными красками, темперой, акриловыми красками и акварелью.[7]

Слайды 21, 22, 23 Графика использует в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях – два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже – фактурной) поверхностью бумаги – главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, – «воздух белого листа»). В графике может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).[6]

Слайды 24, 25 Особое место Фотографии в художественной культуре определяется тем, что оно стало первым в истории «техническим» искусством, которое могло возникнуть лишь на основе определённых достижений в науке (физике, химии, оптике) и технике. Один из изобретателей фотографии Л. Ж. М. Дагер был художником, и первые фотографические снимки (дагеротипы) создавались в русле традиционных для живописи жанров портрета, пейзажа и натюрморта. Как и на рубеже 19–20 вв., современная художественная фотография развивается, чутко отражая многообразные направления изобразительного искусства, в том числе и многие кризисные его тенденции. Современные фотохудожники изменяя масштабы и фактуры до неузнаваемости, создают композиции в духе абстрактного искусства, или следуют более традиционным направлениям и жанрам.

Слайды 26, 27 Декоративно-прикладное искусство – собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.
В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.
Хотелось бы, чтобы первичное знакомство с видами искусства запомнилось и явилось сильным мотивационным стимулом для их дальнейшего развития. [4]

Список литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *