Что такое иоп в снт
Садоводческое Некоммерческое Товарищество «Пищевик» г. Калининград
Когда вы приступаете к написанию электронного сообщения, есть смысл прислушаться к советам Лео Бернета, который вывел четыре правила: пиши просто; так, чтобы это запоминалось; так, чтобы на это хотелось взглянуть; так, чтобы читать было интересно.
Часовой пояс: UTC + 4 часа
ИОП, как создать, оформить, использовать, содержать.
Администратор |
Зарегистрирован: 11 фев 2013 14:17
Сообщения: 2587
Откуда: г. Калининград
Пограничник: «Если имущество создавалось на целевые взносы в целях пользования всеми садоводами, то оно ИОП. Так трактует 66-фз». Предлагаю разобраться с этапами создания, оформления и последующего пользования ИМУЩЕСТВОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ в садоводческих объединениях. | |
Председатель Союза садоводов региона |
Зарегистрирован: 24 янв 2015 01:59
Сообщения: 2647
Администратор |
Зарегистрирован: 11 фев 2013 14:17
Сообщения: 2587
Откуда: г. Калининград
Председатель Союза садоводов региона |
Зарегистрирован: 24 янв 2015 01:59
Сообщения: 2647
Администратор |
Зарегистрирован: 11 фев 2013 14:17
Сообщения: 2587
Откуда: г. Калининград
Председатель Союза садоводов региона |
Зарегистрирован: 12 ноя 2014 07:54
Сообщения: 76
Не могу разобраться с ИОП, в связи с чем прошу ответить на следующие вопросы с позиции ГК и ФЗ-66: 1. В чем разница между ИОП, находящемся в собственности у ЮЛ и у садоводов? а) Член СНТ, решает стать индивидуальным садоводом и подает соответствующее заявление о выходе из членов товарищества но в течении 2х лет (например), после выхода отказывается заключить договор на использование ИОП, ссылаясь на норму ГК гарантирующую ему свободу в принятии решения заключения договора. Теперь вопрос: В данной ситуации он остается собственником доли в ИОП принадлежащем ЮЛ или нет? И второй вопрос, вытекающий из первого, как СНТ может востребовать с него взнос (плату), за те 2 года, которые индивидуал динамил СНТ в заключении договора на пользование ИОП? б) Бывший член СНТ (см. выше), усугубляет ситуацию и через 2 года, не заключая ни каких договор на пользование ИОП, решает продать участок, третьему лицу, которое так же, отказывается как либо решать вопрос оформления отношений с СНТ. Каким образом СНТ, может востребовать с данных граждан взнос (плату) на содержание ИОП, если по закону выходит что они не владеют долями в ИОП (т.к. владеет ЮЛ) и получается не обязаны его содержать. в) Действующий член СНТ, продает участок, новому хозяину, который тупо динамит СНТ с заключением договора и в члены не вступает. Новый хозяин «невидимка», получает долю в ИОП СНТ, по нормам Статья 123.13 ГК или нет? http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=9341 Т.е. не ясно, как понять, кому и как переходит доля в ИОП при смене садоводом, статуса с члена на индивидуала, или при продаже земельного участка «невидимкам». И не ясно, как быть, если предположим что доля в ИОП, в любом остается за хозяином садового участка, то как требовать взнос (оплату) с «невидимке» за 2 года «невидимости», т.е. требовать с него полный взнос как со всех остальных садоводов (с учетом что изначально взнос рассчитывался на вообще всех собственников имевших уч. на территории СНТ) или необходимо требовать незаконное обогащение в размере равной его доли от фактически потрачены денег на содержание ИОП? | |
Председатель Союза садоводов региона |
Зарегистрирован: 24 янв 2015 01:59
Сообщения: 2647
Не могу разобраться с ИОП, в связи с чем прошу ответить на следующие вопросы с позиции ГК и ФЗ-66: 1. В чем разница между ИОП, находящемся в собственности у ЮЛ и у садоводов? ИОП юрлица на членские взносы не создаётся. . Были ли образованы в СНТ спецфонды? Сдавались ли взносы в спецфонды и был ли отчёт ревкомиссии о создании имущества на средства спецфондов? Если ИОП объединения существует, то обращайтесь в суд на неосновательное обогащение и нанесение ущерба объединению. Только через заключение договора о пользовании ИОП объединения. Здесь такой момент: вроде бы нужно заключить договор о пользовании ИОП объединения, но кто будет заключать? СНТ? Члены ( и не члены ) не имеют доли в ИОП СНТ. в данном документе Президиум ВС РФ превысил свои полномочия. вы про чьё ИОП спрашиваете? юрлица или членов? | |
Председатель Союза садоводов региона |
Зарегистрирован: 18 авг 2015 15:07
Сообщения: 211
Не могу разобраться с ИОП, в связи с чем прошу ответить на следующие вопросы с позиции ГК и ФЗ-66: 1. В чем разница между ИОП, находящемся в собственности у ЮЛ и у садоводов? а) Член СНТ, решает стать индивидуальным садоводом и подает соответствующее заявление о выходе из членов товарищества но в течении 2х лет (например), после выхода отказывается заключить договор на использование ИОП, ссылаясь на норму ГК гарантирующую ему свободу в принятии решения заключения договора. Теперь вопрос: В данной ситуации он остается собственником доли в ИОП принадлежащем ЮЛ или нет? И второй вопрос, вытекающий из первого, как СНТ может востребовать с него взнос (плату), за те 2 года, которые индивидуал динамил СНТ в заключении договора на пользование ИОП? б) Бывший член СНТ (см. выше), усугубляет ситуацию и через 2 года, не заключая ни каких договор на пользование ИОП, решает продать участок, третьему лицу, которое так же, отказывается как либо решать вопрос оформления отношений с СНТ. Каким образом СНТ, может востребовать с данных граждан взнос (плату) на содержание ИОП, если по закону выходит что они не владеют долями в ИОП (т.к. владеет ЮЛ) и получается не обязаны его содержать. в) Действующий член СНТ, продает участок, новому хозяину, который тупо динамит СНТ с заключением договора и в члены не вступает. Новый хозяин «невидимка», получает долю в ИОП СНТ, по нормам Статья 123.13 ГК или нет? http://www.vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=9341 Т.е. не ясно, как понять, кому и как переходит доля в ИОП при смене садоводом, статуса с члена на индивидуала, или при продаже земельного участка «невидимкам». И не ясно, как быть, если предположим что доля в ИОП, в любом остается за хозяином садового участка, то как требовать взнос (оплату) с «невидимке» за 2 года «невидимости», т.е. требовать с него полный взнос как со всех остальных садоводов (с учетом что изначально взнос рассчитывался на вообще всех собственников имевших уч. на территории СНТ) или необходимо требовать незаконное обогащение в размере равной его доли от фактически потрачены денег на содержание ИОП? Разъяснение положений Федерального закона № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»29.07.2017 был принят новый Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает новые правила создания и функционирования ТСН (Товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ, ОНТ. Далее речь пойдет товариществах, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и до 2019 года регулируются Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Что нового предусмотрено Федеральным законом № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»? Рассмотрим основные изменения, которые являются наиболее существенными. ЧТО ОТМЕНИЛИ? Федеральный закон № 66-ФЗ утратит силу с 01 января 2019 года. С 2019 года садоводческие и огороднические товарищества будут регулироваться Законом 217-ФЗ; Отменили ДНТ как организационно-правовую форму, оставили только две: СНТ и ОНТ (см. статью 4 Закона 217-ФЗ); Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях; Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов. Теперь все расходы и тарифы должны утверждаться на общем собрании собственников; Юридические лица теперь не могут быть членами ТСН по типу СНТ и ОНТ (часть 1 ст. 12 Закона 217-ФЗ); Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН, решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст. 17 Закона 217-ФЗ). В законе даются определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения); Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если границы не утверждены – можно, как и раньше, создавать сколько угодно СНТ. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек. При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества; Председатель правления не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ); Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях; Улучшилось положение индивидуальных садоводов (собственников, не являющихся членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно: принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности; принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами; определять порядок пользования общим имуществом; принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ); определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания); Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ); В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители Товарищества собственников недвижимости (ТСН) по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент; Устранили еще один пробел в законодательстве. Ранее в законе отсутствовало указание о том, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ); Расширен круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно: изменение устава товарищества; избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий; определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам; принятие решения о приобретении товариществом земельных участков; принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования; принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ); распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества; утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении; определение размера и срока внесения различных взносов; принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества; утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов. Закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ): заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН; цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). на сайте ТСН (при его наличии); на информационном щите; Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее, чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании; Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ). В правление могут входить лица, не являющиеся членами товарищества. Теоретически, все члены правления могут оказаться людьми со стороны, на что участникам товарищества необходимо обращать внимание в ходе выборов правления. Садоводам запрещают продавать свою продукцию на улице. То есть, с 2019 года бабушка, которая продает на улице фрукты-овощи со своего участка, должна зарегистрироваться как ИП, и реализовывать продукцию торговым сетям, сдавать отчетность, платить налоги и т.д. Разница между СНТ и ОНТ Также важно подчеркнуть существенную разницу между СНТ (садовые некоммерческие товарищества) и ОНТ (огородные некоммерческие товарищества). На садовых участках в СНТ можно строить капитальные строения, в том числе жилые дома, а на огородных участках в ОНТ могут быть размещены только некапитальные постройки. Эта разница существенная, и на это стоит обращать внимание при покупке дачного участка, т.к. с вступлением в действие нового закона нельзя будет оформить жилой дом в ОНТ с целью регистрации и постоянного проживания. В ОНТ граждане могут иметь только некапитальные постройки, к которым относятся сооружения, не имеющие фундамента. Соответственно, некапитальные постройки в ОНТ не могут быть оформлены как объекты недвижимости. Конечно, можно построить на своем огородном участке в ОНТ капитальный дом с фундаментом, сославшись на то, что он используется для хранения инвентаря и корнеплодов. Однако, зарегистрировать право собственности на такой дом будет нельзя, пока не поменяется вид разрешенного использования участка на ИЖС, которое возможно только в СНТ и коттеджных поселках. Однако, это будет достаточно трудно сделать, потому, что, во-первых, нужно будет сменить форму товарищества на СНТ т.к. к планировке и застройке территории садоводства предъявляются определенные требования (СНиП 30-02-97 от 2011 года), а к территории ОНТ таких требований нет. С учетом этого может оказаться, что ОНТ не может быть переведено в СНТ и тем более в коттеджный поселок из-за несоблюдения ряда требований. Из всего этого следует, что в такой ситуации невозможно зарегистрировать свое капитальное строение как жилой дом и прописаться в нем. К тому же тем, кто не зарегистрировал свои дома, грозит двойной налог на землю. На садовом же участке в составе СНТ законодательство разрешает строительство капитального жилого дома, и на него можно будет оформить право собственности, прописаться в нем и соответственно платить за него налоги. Так же СНТ (садоводческое товарищество), при соблюдении определенных условий, может преобразоваться в коттеджный поселок, т.е. стать уже не садоводами и огородниками, а товариществом собственников недвижимости. Для такой реорганизации СНТ должно выполнить следующие условия: — СНТ должно находиться в пределах населенного пункта; — Все дома в СНТ должны быть признаны как капитальные и жилые; — Вид использования земли у все членов СНТ должен быть переведен в ИЖС (индивидуальное жилищное строительство). В ОНТ вид использования земли может быть только «для сельскохозяйственных нужд», а в СНТ и коттеджных поселках вид использования земли может быть оформлен как ИЖС. Еще с начала 2017 года законодательство усложнило упрощенный порядок оформления объектов недвижимости на шести сотках (дачную амнистию) и теперь, чтобы получить регистрацию на объект, обязательно требуется технический план, стоимость которого составляет от 10.000 рублей и более. Однако, в законе разрешено не делать регистрацию постройки площадью не более 50 квадратных метров. 29.07.2017 был принят новый Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает новые правила создания и функционирования ТСН (Товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ, ОНТ. Далее речь пойдет товариществах, которые созданы по типу СНТ, ДНТ, ОНТ и до 2019 года регулируются Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Что нового предусмотрено Федеральным законом № 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»? Рассмотрим основные изменения, которые являются наиболее существенными. ЧТО ОТМЕНИЛИ? Федеральный закон № 66-ФЗ утратит силу с 01 января 2019 года. С 2019 года садоводческие и огороднические товарищества будут регулироваться Законом 217-ФЗ; Отменили ДНТ как организационно-правовую форму, оставили только две: СНТ и ОНТ (см. статью 4 Закона 217-ФЗ); Отменили обязанность участвовать во всех проводимых общих собраниях; Отменили право членов товарищества определять размер платы для членов товарищества и индивидуальных садоводов. Теперь все расходы и тарифы должны утверждаться на общем собрании собственников; Юридические лица теперь не могут быть членами ТСН по типу СНТ и ОНТ (часть 1 ст. 12 Закона 217-ФЗ); Председатель правления или учредители не смогут самостоятельно выбирать, в каком банке открыть расчетный счет на ТСН, решение об открытии и закрытии банковских счетов может принять только общее собрание членов (пункт 8 части 1 ст. 17 Закона 217-ФЗ). В законе даются определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения); Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если границы не утверждены – можно, как и раньше, создавать сколько угодно СНТ. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек. При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества; Председатель правления не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ); Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях; Улучшилось положение индивидуальных садоводов (собственников, не являющихся членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно: принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности; принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами; определять порядок пользования общим имуществом; принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ); определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания); Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ); В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители Товарищества собственников недвижимости (ТСН) по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент; Устранили еще один пробел в законодательстве. Ранее в законе отсутствовало указание о том, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ); Расширен круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно: изменение устава товарищества; избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий; определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам; принятие решения о приобретении товариществом земельных участков; принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования; принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ); распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества; утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении; определение размера и срока внесения различных взносов; принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества; утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов. Закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ): заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН; цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). на сайте ТСН (при его наличии); на информационном щите; Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее, чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании; Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ). В правление могут входить лица, не являющиеся членами товарищества. Теоретически, все члены правления могут оказаться людьми со стороны, на что участникам товарищества необходимо обращать внимание в ходе выборов правления. Садоводам запрещают продавать свою продукцию на улице. То есть, с 2019 года бабушка, которая продает на улице фрукты-овощи со своего участка, должна зарегистрироваться как ИП, и реализовывать продукцию торговым сетям, сдавать отчетность, платить налоги и т.д. Разница между СНТ и ОНТ Также важно подчеркнуть существенную разницу между СНТ (садовые некоммерческие товарищества) и ОНТ (огородные некоммерческие товарищества). На садовых участках в СНТ можно строить капитальные строения, в том числе жилые дома, а на огородных участках в ОНТ могут быть размещены только некапитальные постройки. Эта разница существенная, и на это стоит обращать внимание при покупке дачного участка, т.к. с вступлением в действие нового закона нельзя будет оформить жилой дом в ОНТ с целью регистрации и постоянного проживания. В ОНТ граждане могут иметь только некапитальные постройки, к которым относятся сооружения, не имеющие фундамента. Соответственно, некапитальные постройки в ОНТ не могут быть оформлены как объекты недвижимости. Конечно, можно построить на своем огородном участке в ОНТ капитальный дом с фундаментом, сославшись на то, что он используется для хранения инвентаря и корнеплодов. Однако, зарегистрировать право собственности на такой дом будет нельзя, пока не поменяется вид разрешенного использования участка на ИЖС, которое возможно только в СНТ и коттеджных поселках. Однако, это будет достаточно трудно сделать, потому, что, во-первых, нужно будет сменить форму товарищества на СНТ т.к. к планировке и застройке территории садоводства предъявляются определенные требования (СНиП 30-02-97 от 2011 года), а к территории ОНТ таких требований нет. С учетом этого может оказаться, что ОНТ не может быть переведено в СНТ и тем более в коттеджный поселок из-за несоблюдения ряда требований. Из всего этого следует, что в такой ситуации невозможно зарегистрировать свое капитальное строение как жилой дом и прописаться в нем. К тому же тем, кто не зарегистрировал свои дома, грозит двойной налог на землю. На садовом же участке в составе СНТ законодательство разрешает строительство капитального жилого дома, и на него можно будет оформить право собственности, прописаться в нем и соответственно платить за него налоги. Так же СНТ (садоводческое товарищество), при соблюдении определенных условий, может преобразоваться в коттеджный поселок, т.е. стать уже не садоводами и огородниками, а товариществом собственников недвижимости. Для такой реорганизации СНТ должно выполнить следующие условия: — СНТ должно находиться в пределах населенного пункта; — Все дома в СНТ должны быть признаны как капитальные и жилые; — Вид использования земли у все членов СНТ должен быть переведен в ИЖС (индивидуальное жилищное строительство). В ОНТ вид использования земли может быть только «для сельскохозяйственных нужд», а в СНТ и коттеджных поселках вид использования земли может быть оформлен как ИЖС. Еще с начала 2017 года законодательство усложнило упрощенный порядок оформления объектов недвижимости на шести сотках (дачную амнистию) и теперь, чтобы получить регистрацию на объект, обязательно требуется технический план, стоимость которого составляет от 10.000 рублей и более. Однако, в законе разрешено не делать регистрацию постройки площадью не более 50 квадратных метров.
|