Что такое инженерное дело
Инженерия
Инженерное дело (инженерия) — область человеческой интеллектуальной деятельности, дисциплина, профессия, задачей которой является применение достижений науки, техники, использование законов физики и природных ресурсов для решения конкретных проблем, целей и задач человечества. Инженерное дело реализуется через применение как научных знаний, так и практического опыта (инженерные навыки, умения) с целью создания (в первую очередь проектирования) полезных технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют эти процессы.
Совет американских Инженеров по Профессиональному Развитию (англ. American Engineers’ Council for Professional Development (ECPD) ) дал следующее определение термину «инженерия»:
Творческое применение научных принципов для проектирования или разработки структур, машин, аппаратуры, производственных процессов, или работа по использованию их отдельно или в комбинации; конструирование или управление тем же самым с полным знанием их дизайна; предсказание их поведения под определёнными эксплуатационными режимами. |
Люди, которые постоянно и профессионально практикуют инженерию, называются инженерами.
Содержание
Этимология
Термин «инженерия» походит от лат. ingeniosus — «искусный».
Методология
Инженеры применяют знание физики и математики для нахождения подходящего решения проблемы или для создания усовершенствований.
Решающая и уникальная задача инженеров состоит в идентифицировании, понимании и интерпретации ограничений проекта для осуществления успешного результата. Как правило, недостаточно создать успешный продукт; он должен отвечать дальнейшим требованиям.
См. также
Коды в системах классификации знаний
Полезное
Смотреть что такое «Инженерия» в других словарях:
инженерия — и, ж. ingénieur. 1. Инженерное искусство, инженерное дело. Увлекаться инженерией. БАС 1. Успехи инженерии. Уш. 1934. 2. собир., разг., фам. Инженеры. На собрании присутствовала вся заводская инженерия. Уш. 1934. После отшедшего века магнатерии… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ИНЖЕНЕРИЯ — ИНЖЕНЕРИЯ, инженерии, мн. нет, жен. 1. Инженерное искусство, инженерное дело (книжн.). Успехи инженерии. 2. собир. Инженеры (разг. фам.). На собрании присутствовала вся заводская инженерия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
инженерия — конструирование Словарь русских синонимов. инженерия сущ., кол во синонимов: 2 • конструирование (5) • … Словарь синонимов
ИНЖЕНЕРИЯ — ИНЖЕНЕРИЯ, и, жен. 1. Инженерное дело, творческая техническая деятельность. 2. В нек рых сочетаниях: конструирование новых, не существующих в природе органических единиц (спец.). Клеточная и. (конструирование клеток нового типа). Генная и.… … Толковый словарь Ожегова
Инженерия — I ж. 1. Инженерное искусство, инженерное дело. 2. Конструирование на основе существующих генов, молекул и т.п. новых сочетаний, не встречающихся в природе. II ж. разг. то же, что инженеры Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
инженерия — инженерия, инженерии, инженерии, инженерий, инженерии, инженериям, инженерию, инженерии, инженерией, инженериею, инженериями, инженерии, инженериях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
инженерия — инжен ерия, и … Русский орфографический словарь
инженерия — (1 ж), Р., Д., Пр. инжене/рии … Орфографический словарь русского языка
инженерия — A сущ; 79 см. Приложение II (инженерное искусство; устар. инженеры, собир.) Узелок на память : Если постановка ударения в этом слове затрудняет вас, то, возможно, поможет ассоциация инжене/рия биоло/гия. У обоих слов ударение падает на третий… … Словарь ударений русского языка
ИНЖЕНЕРИЯ — Ступени Инженерного (Михайловского) замка со стороны Летнего сада. Ср.: КОМОК … Словарь Петербуржца
Что такое инженерия? Кто такой инженер?
Что такое инженерия? Кто такой инженер — определение и виды инженерного дела.
Инженерное дело — это приложение науки и математики для решения задач. Пока ученые и изобретатели придумывают инновации, именно инженеры применяют эти открытия в реальном мире.
Инженерное дело является частью технического образования, которое направлено на привлечение студентов к изучению естествознания, технологий, инженерии и математики, однако как дисциплина она практикуется на протяжении тысяч лет.
Смотрите полное видео про инженеров и инженерию на нашем Youtube канале: Возможно, это лушче чем читать данную статью. А тажке ✔️ Подписывайтесь на наш youtube канал.
Вы можете увидеть образцы инженерной мысли в пирамидах Гизы, в Стоунхендже, Парфеноне и других местах. Тем не менее, современные инженеры работают во многих областях, а также в строительных конструкциях.
Инженеры работают над всем, от клеточных мембран до строительства дамб и протезирования зубов и суставов, до повышения эффективности двигателей и транспорта и разработки возобновляемых источников энергии.
Само слово «двигатель» происходит от латинского слова «ingenium» (ок. 1250 г.), что означает «врожденное качество, особенно умственная сила и следовательно, умное изобретение».
Инженерное дело вышло за рамки военных приложений и стало применяться к гражданским сооружениям, таким как мосты и здания, что привело к созданию термина «гражданское строительство», чтобы отличить его от первоначальной области военной инженерии.
Чем занимается инженер?
Инженеры участвуют в проектировании, оценке, разработке, тестировании, модификации, проверке и обслуживании широкого спектра продуктов, конструкций и систем. Это включает в себя все: от рекомендации материалов и процессов, надзора за производственными и строительными процессами и проведения анализа и расследования отказов до предоставления консультационных услуг и обучения инженерии студентам и стажерам.
Виды инженерии
Есть много различных типов инженерии, часто разделенных на области, в которых работает инженер. Например, инженеры, работающие в нефтегазовой отрасли, могут быть инженерами-нефтяниками, а инженеры, работающие в области сельского хозяйства, могут называться сельскохозяйственными инженерами.
Хотя существуют некоторые традиционные области инженерии, такие как машиностроение и гражданское строительство, в других областях инженерии требуется наложение различных специальностей. Так, например, инженеру-строителю также может потребоваться понимание структурной инженерии, или аэрокосмическому инженеру также может потребоваться понимание аспектов электрической или компьютерной инженерии.
Эти типы инженерии широко известны как междисциплинарная инженерия и включают, среди прочего, производственную инженерию, акустическую инженерию, коррозионную инженерию, аэрокосмическую, автомобильную, компьютерную, текстильную, геологическую, материаловедческую и ядерную инженерию. Все эти области инженерии относятся к отраслям инженерии, которые представлены 36 лицензированными организациями-членами Инженерного совета Великобритании.
Вот некоторые из традиционных и наиболее распространенных междисциплинарных инженерных областей:
1. Машиностроение
2. Электротехника
Инженеры-электрики работают над проектированием, испытанием, производством, строительством, контролем, контролем и проверкой электрических и электронных устройств, компонентов, машин и систем. Они варьируются по размеру от мельчайших микрочипов до крупных систем передачи и выработки электроэнергии. Это включает в себя все, от радиовещательной техники до электромагнитных устройств, компьютерных систем, телекоммуникаций и многого другого.
3. Гражданское строительство
Инженеры-строители участвуют в проектировании, строительстве, обслуживании и инспектировании крупных объектов гражданской инфраструктуры, включая дороги, железные дороги, мосты, туннели и плотины.
Работая как над государственными, так и над частными проектами, инженеры-строители традиционно работают в таких суб-дисциплинах, как экологическая инженерия, строительная инженерия или геодезия.
Как упоминалось выше, гражданское строительство изначально создавалось, чтобы отличать его от военного.
4. Аэрокосмическая техника
Как специализированная отрасль машиностроения и электротехники, аэрокосмическая техника занимается проектированием, производством и испытаниями самолетов и космических аппаратов, включая все части и компоненты. Охватывая все, от аэродинамики и эффективности транспортных средств до электрических систем управления и навигации, большая часть опыта также используется для других транспортных средств, таких как автомобили.
Инженеры-ядерщики работают над проектированием, производством, строительством, эксплуатацией и испытаниями оборудования, систем и процессов для производства и управления ядерной энергией. От реакторов атомных электростанций до ускорителей частиц, инженеры-ядерщики также работают над такими факторами, как мониторинг и хранение ядерных отходов, чтобы защитить людей от потенциально опасных ситуаций.
6. Биомедицинская инженерия
Биомедицинские инженеры занимаются проектированием систем, оборудования и устройств для использования в здравоохранении и медицине. Работая с медицинскими специалистами, такими как врачи, терапевты и исследователи, биомедицинские инженеры могут удовлетворить требования профессионалов здравоохранения.
7. Химическая инженерия
Инженеры-химики используют принципы физики, химии, биологии и инженерии для проектирования оборудования, систем и процессов для очистки сырья для смешивания, компаундирования и обработки химикатов для различных продуктов. Осуществляя процессы в промышленных масштабах, инженеры-химики участвуют в различных процессах, от переработки нефти до ферментации и производства биомолекул.
8. Компьютерная инженерия
Компьютерные инженеры проектируют компьютерное оборудование, системы, сети и программное обеспечение. Компьютерная инженерия объединяет другие дисциплины, такие как электротехника и информатика, а также разработку программного обеспечения и дизайн.
9. Промышленное проектирование
Промышленные инженеры проектируют и оптимизируют объекты, оборудование и системы для производства, обработки материалов и других промышленных применений.
10. Экологическая инженерия
Инженеры-экологи заботятся о предотвращении, удалении и устранении источников загрязнения, которые влияют на окружающую среду. Эти инженеры, измеряя уровни загрязнения, определяя источники загрязнения и очищая загрязненные территории, должны работать в соответствии с государственными постановлениями.
11. Морская инженерия
Морская инженерия связана с любыми инженерными задачами на океанах или вблизи них. Это включает в себя проектирование и разработку судоходства, подводных лодок, нефтяных вышек, бортовых судов, гаваней, заводов и многого другого. Эта специализированная область инженерии сочетает в себе другие виды инженерии, включая машиностроение, электротехнику, гражданское строительство и программирование.
Почему важна инженерия
Техника была частью истории человечества в той или иной форме на протяжении тысяч лет. Конечно, по мере того, как наши знания и понимание науки и математики росли, наш инженерный опыт и компетенция также улучшались.
Сегодняшние инженеры используют самые передовые технологии, наряду с установленными научными принципами, чтобы применять передовые решения и инновации для решения реальных мировых проблем.
Трудно переоценить важность инженерии для истории человечества, от проектирования транспортных систем до электроснабжения наших домов, инженерия окружает нас повсюду, вплоть до устройства, которое вы используете, чтобы прочитать это.
Поскольку наши научные знания продолжают развиваться, инженеры найдут способы использовать эту новую информацию и применить ее к миру вокруг нас.
Вывод
Техника окружает нас повсюду и является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Это то, что многие люди считают само собой разумеющимся, но именно инженерия позволяет вам делать кофе по утрам, обогревать или охладить ваш дом, позволяет путешествовать, общаться с помощью мобильного устройства и многое другое.
Как написал Джеймс А. Миченер в своем романе « Космос » 1983 года : «Ученые мечтают о великих делах. А делают их инженеры».
Инженерное дело
Иначе инженерия — это совокупность работ прикладного характера, включающая предпроектные технико-экономические исследования и обоснования планируемых капиталовложений, необходимую лабораторную и экспериментальную доработку технологий и прототипов, их промышленную проработку, а также последующие услуги и консультации.
Американский Совет инженеров по профессиональному развитию (англ. American Engineers’ Council for Professional Development (ECPD) ) дал следующее определение термину «инженерия»:
Творческое применение научных принципов для проектирования или разработки структур, машин, аппаратуры, производственных процессов, или работа по использованию их отдельно или в комбинации; конструирование или управление тем же самым с полным знанием их дизайна; предсказание их поведения под определёнными эксплуатационными режимами. |
Инженерное дело реализуется через применение как научных знаний, так и практического опыта (инженерные навыки, умения) с целью создания (в первую очередь проектирования) полезных технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют эти процессы. Услуги по инженерии могут выполнять как НПО, так независимые инжиниринговые компании. Такие организации предлагают комплекс коммерческих услуг по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, который включает в себя инженерно-консультационные услуги исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического характера, по подготовке технико-экономических обоснований, выработке рекомендаций в области организации производства и управления.
Крупнейшей [1] компанией России в этой сфере является «Группа Е4».
Содержание
История инженерного дела
Несмотря на то, что инженерные задачи вставали перед человечеством ещё на самых ранних этапах его развития, инженерная специальность как обособленная профессия начала формироваться лишь в Новое время. Техническая деятельность существовала всегда, но чтобы инженерному делу выделиться среди прочих, человечеству пришлось пройти долгий путь развития. Лишь разделение труда положило начало этому процессу, и только появление специального инженерного образования зафиксировало становление инженерной деятельности.
Тем не менее возможно рассматривать многие достижения прошлого как талантливо решённые инженерные задачи. Создание лука, колеса, плуга требовало умственной работы, умения обращаться с орудиями труда, использования творческих способностей.
Множество технических решений и изобретений создавали как материальную базу для последующего развития, так и формировали передаваемые из поколения в поколение навыки и умения, которые, накапливаясь, становились основой для последующего теоретического осмысления.
Особенную роль играло развитие строительства. Возведение городов, защитных сооружений, религиозных построек всегда требовало самых передовых технических методов. Скорее всего именно в строительстве впервые появляется понятие проекта, когда для осуществления замысла требовалось отделить идею от непосредственного производства, чтобы иметь возможность управлять процессом. Сложнейшие сооружения древности — Египетские пирамиды, Галикарнасский мавзолей, Александрийский маяк — требовали не только рабочей силы, но и умелой организации технического процесса.
К первым инженерам можно причислить древнеегипетского зодчего Имхотепа, древнекитайского гидростроителя Великого Юя, древнегреческого скульптора и архитектора Фидия. Они выполняли как технические, так и организационные функции, присущие инженерам. Однако вместе с тем их деятельность опиралась большей частью не на теоретические знания, а на опыт, а их инженерный талант был неразделен среди прочих талантов: каждый инженер древности, это, в первую очередь, мудрец, который совмещал в себе философа, учёного, политика, писателя.
Первой попыткой рассмотреть инженерное дело как особый род деятельности можно считать труд Витрувия «Десять книг об архитектуре» (лат. De architectura libri decem ). В нём делаются первые известные попытки описать процесс деятельности инженера. Витрувий обращает внимания на такие важные для инженера методы как «размышление» и «изобретение», отмечает необходимость создания чертежа будущего сооружения. Однако большей частью Витрувий основывается в своих описаниях на практическом опыте. В античные времена теория сооружений находилась ещё в самом начале своего развития.
Важнейшим этапом в инженерном деле стало применение масштабных чертежей. Этот способ развился в XVII веке и оказал сильнейшее влияние на дальнейшую историю инженерии. Благодаря ему появилась возможность разделить инженерный труд на собственно разработку идеи и её техническое воплощение. Имея перед собой на бумаге проект какого угодно большого сооружения, инженер избавлялся от узости взгляда ремесленника, зачастую ограниченного только той деталью, над которой он трудится в данный момент.
В Эпоху Просвещения начинаются попытки подвести под назначение размеров конструкций различные теории. Возникает как наука «сопротивление материалов», закладываются теоретические основы прочности материалов.
XVII век можно считать веком, в который инженерное дело, наконец, начало формироваться в отдельную профессию. В 1601 году французский король Генрих IV назначает Максимильена де Бетюна главным начальником артиллерии и инспектором всех крепостей. В 1602 году де Бетюн создаёт специальную группу армейских офицеров и официально закрепляет за ними обязанность возведения и ремонта фортификационных сооружений.
В гражданском секторе цеховая организация труда могла обеспечить мастеру инженерного дела регулярный доход. Применение технических знаний и умений становится единственный средством дохода для многих лиц, и всё это может говорить об институционализации профессии. Однако не доставало ещё двух важнейших факторов, без которых не существуют полного признания любой профессии: отсутствовала система образования, готовящая специалистов (инженеров), и не существовало системы проверки и контроля профессиональной компетенции.
Следующим этапом развития инженерного дела можно считать появление мануфактурных производств. Множество специализированных производств: текстильное, металлургическое, металлообрабатывающее, судостроительное, производство бумаги и стекла, кожевенное и прочие — требовали разнообразных инструментов и механизмов, станков и зданий. Разделение труда на каждой мануфактуре приводило к ещё большим потребностям.
Развитие фабричной промышленности и введение патентной системы приводит к всплеску инженерного творчества. Растущим производствам требовались всё новые и новые изобретения, и стоящая техническая идея была способна принести изобретателю немалый доход. Дальнейшее развитие приводит к соединению инженерного дела с научным прогрессом, без идей которого современное инженерное дело невозможно.
Развитие инженерного дела в России
При царе Иване Грозном введены разряды для военных людей строительного дела:
В 1557 году учреждается Пушкарский приказ — орган военного управления, для которого были определены и инженерные задачи: руководство постройкой оборонительных сооружений, составление инструкций воеводам, руководящим военным строительством или обороной, составление смет на строительство, проверка отчётности.
Пушкарский приказ становится первым учреждением в России, которое осуществляет контроль и регулирование инженерной деятельности. Принимаемые на службу в приказ подразделялись на категории от инженеров, что имели право самостоятельно разрабатывать проекты, до подмастерий и «чертежщиков». Впервые инженерная деятельность разбивается на специализированные занятия: как отдельные виды работ выделяются конструкторская деятельность, экономическая деятельность (составление смет), управленческую, метрологическую.
Началом новой эры в инженерном деле России можно считать правление Петра I, который сумел за время своего царствования целый корпус профессиональных инженеров и заложить условия для инженерного образования. Перенимая прогрессивный опыт Европы, Пётр проводит коренное переустройство технической политики. Именно при Петре появляется высшее техническое образование в России, создаётся промышленное законодательство, создаются органы, способные контролировать деятельность инженеров (Берг-коллегия, Мануфактур-коллегия), выделяется особый инженерный род войск.
Инженерное образование
Первоначально обучение инженерному делу происходило непосредственно в процессе труда от мастера к ученику. Данная форма обучения существовала и во времена Античности, и в Средневековье: в цеховой системе, по большому счёту, сохранялся тот же принцип. Ученик поступал на обучение на производство, во главе которого стоял мастер, выполнял первоначально самые простые операции, в дальнейшем он мог стать подмастерьем, после чего, набравшись опыта, мог открыть собственную мастерскую. По мере накопления теоретических знаний становилось возможным проводить обучение в отрыве от производства. Но до изобретения книгопечатания накопление и систематизации знаний происходила очень медленно. «Десять книг об архитектуре» являются уникальным примером попытки такой систематизации инженерных знаний. Но единичные попытки не могли вывести образование на новый уровень.
После изобретения печатного станка становится возможным собирать, анализировать и распространять инженерные знания. Выходят в свет такие труды как «О горном деле и металлургии» (англ. De re metallica ) (1530—1556) Георгия Агриколы, «О фортификации» (Delle fortificazioni) (1570) Галассо Альгизи (итал. Galasso Alghisi ), «О фортификации городов» (Della fortificatione delle città) (1664) Джироламо Маджи (англ. Girolamo Maggi ) и Джакомо Фусто Кастриотто. Также появляются труды выдающихся учёных: Галилея, Декарта, Торричелли.
В 1653 году в Пруссии открывается первая кадетская школа, готовящая инженеров. Также с целью обучения военных инженеров в XVII веке в Дании создаётся первое особое училище. В 1690 году во Франции основывается артиллерийская школа.
Первым инженерно-техническим учебным заведением России начавшим давать систематическое образование становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук. Образование военных инженеров началось ещё во времена правления Василия Шуйского. На русский язык был переведён «Устав дел ратных», где среди прочего рассказывалось и о правилах обороны крепостей, строительстве оборонительных сооружений. Обучение вели приглашённые иностранные специалисты. Но именно Петру I принадлежит выдающаяся роль в развитии инженерного дела в России. В 1712 году в Москве открывается первая инженерная школа, а в 1719 году вторая инженерная школа в Петербурге. В 1715 году создается Морская академия, в 1725 году открывается Петербургская академия наук с университетом и гимназией.
В 1716 году во Франции учреждается Корпус инженеров путей сообщения. В 1747 году Жан Родольф Перроне основывает в Париже «Школу мостов и дорог». В первое время обучение в ней проходило как в обычной ремесленной школе, однако уже в 1775 году она преобразуется в «Национальную школу мостов дорог» и подготавливает выпускников высшего инженерного образования. В 1794 году открывается публичная трудовая школа.
В 1742 году открывается Дрезденское инженерное училище, в 1744 году — Австрийская инженерная академия, в 1750 — Аппликационная школа в Мьезере, 1788 — Инженерная школа в Потсдаме.
Первым учебником по инженерному делу можно считать выпущенный в 1729 году учебник для военных инженеров «Наука инженерного дела».
Современная система высшего инженерного образования в России рождается в девятнадцатом веке. Первым высшим инженерным учебным заведением становится в 1810 году основанное в 1804 году Главное инженерное училище Российской империи (а ныне ВИТУ) по причине добавления дополнительных офицерских классов и двухгодичному продолжению обучения офицеров, в отличие от всех других кадетских корпусов и инженерных учебных заведений России. Как писал выдающийся учёный механик и выпускник Института инженеров путей сообщения Тимошенко, Степан Прокофьевич в своей книге «Инженерное образование в России», образовательная схема Главного Инженерного Училища, родившаяся после добавления старших офицерских классов, с разделением Пятилетнего образования на два этапа в дальнейшем именно на примере Института инженеров путей сообщения распространилась в России, и сохраняется до сих пор. Это позволяло начинать преподавание математики, механики и физики на довольно высоком уровне уже на первых курсах и дать студентам достаточную подготовку по фундаментальным предметам, а затем использовать время для изучения инженерных дисциплин. [2]
В 1809 году в Санкт-Петербурге Александр I основывает Корпус инженеров путей сообщения. При нём учреждается Институт (Институт Корпуса инженеров путей сообщения). Одно из первых высших технических учебных заведений России стало впоследствии альма-матерью многих талантливых русских инженеров и профессоров.
В течение XIX века продолжалось создание различных специализаций и направлений высшего инженерного образования происходившее в процессе перехода наиболее передовых инженерно-технических учебных заведений Российской империи к системе высшего образования, что привело к качественному развитию, так как каждое учебное заведение создавало не существовавшую до этого свою собственную программу нового направления или специализации высшего инженерного образования, заимствуя передовой опыт других, сотрудничая и обмениваясь инновациями. Одним из выдающихся организаторов этого процесса был Дмитрий Иванович Менделеев.
В Англии специалистов-инженеров готовили следующие учреждения: Институт гражданских инженеров (Англия) (англ. Institution of Civil Engineers ) (основан в 1818 году), Институт инженеров-механиков (англ. Institution of Mechanical Engineers ) (1847 год), Институт морских архитекторов (англ. Royal Institution of Naval Architects ) (1860 год), Институт инженеров-электриков (англ. Institution of Electrical Engineers ) (1871 год).
Инженерное дело как профессия
Люди, которые постоянно и профессионально занимаются инженерией, называются инженерами. Инженеры применяют свои научные знания для нахождения подходящего решения проблемы или для создания усовершенствований.
Решающая и уникальная задача инженеров состоит в идентифицировании, понимании и интерпретации ограничений проекта для осуществления успешного результата. Как правило, недостаточно создать успешный продукт; он должен отвечать дальнейшим требованиям.
В целом, жизненный цикл инженерного сооружения можно разделить на несколько этапов:
Процесс инженерной деятельности начинается с формирования потребности в искусственном механизме или процессе. Изучив эту потребность, инженер должен сформировать замысел решения, которому необходимо придать определённую форму — проект. Проект нужен, чтобы замысел инженера (группы инженеров), существующий как идея, стал понятен другим людям. Проект в дальнейшем воплощается в реальность с помощью строительных материалов.
При решении стоящей перед ним задачи инженер может использовать уже наработанные решения. В частности, широкое распространение с самых ранних времён получило типовое проектирование. Однако для нетривиальных задач стандартных решений недостаточно. В таких случаях можно говорить об инженерном деле как об «инженерном искусстве», когда применяя специализированные знания инженер должен создать объект, придумать способ, каких ещё ранее не существовало. Профессиональное мышление инженера представляет сложный психический процесс, который, как и любое искусство, трудно поддаётся формализации. В общем приближении можно выделить следующие этапы при решении инженерной задачи:
Данные этапы не обязательно проходят последовательно, скорее, процесс формирования ответа на поставленную задачу проходит циклически, и не всегда с ясным осознанием. Иногда догадка может явиться как интуитивное озарение. Основанная на накопленном опыте, она в дальнейшем может быть объяснена и проанализирована, однако в первый момент нет возможности сказать как и почему она родилась. Догадки возможны при интуитивном подтипе мышления, который можно считать основным источником порождения идей. Он тесно связан и с другими подтипами: синтетическим и аналитическим, творческим и рутинным, логическим.
Эйфелева башня (Густав Эйфель, Морис Кеклен (англ. Maurice Koechlin ), Эмиль Нужье (англ. Émile Nouguier ) и др.) | ||||
---|---|---|---|---|
Инженеры | Идея | Проект | Строительство | Готовое сооружение |
| | |
CAE-системы
CAE (Computer-Aided Engineering) — компьютерный инжиниринг на основе применения CAE-систем.