U v w что обозначают в электрике двигатель
Пособие для ремонтника
Прежде чем рассматривать проблемы, связанные с запуском трехфазных электродвигателей, обычно используемых для привода различных устройств в холодильных машинах, представляется полезным напомнить некоторые общие положения.
Вначале давайте будем помнить о том, что никогда не следует запускать двигатель только для того, чтобы удовлетворить собственное любопытство и посмотреть, как он работает — любой запуск двигателя требует потребления электроэнергии, за которую нужно платить деньги. Энергия, потребляемая двигателем, всегда должна расходоваться с пользой, например, приводить в движение какое-либо устройство (компрессор, вентилятор, насос и т.п.).
Теперь рассмотрим небольшой двигатель и попробуем расшифровать надписи на шильдике этого двигателя <см. рис. 62.1).
Ph 3 — W 375: указанная надпись означает, что данный двигатель является трехфазным и способен обеспечить выходную мощность на валу 375 Вт.
220 / 380 V: эта надпись означает, что двигатель рассчитан на работу при двух возможных значениях напряжения в сети переменного трехфазного тока — 220 В с подключением обмоток статора по схеме «треугольник» (А) и 380 В с подключением по схеме «звезда» (Y).
1,7 / 1 А: при номинальной нагрузке рабочий ток двигателя должен быть равен 1,7 А для схемы «треугольник» (напряжение сети 220 В) и 1 А для схемы «звезда» (напряжение сети 380 В) (см. рис. 62.2).
Допустим, что данный двигатель используют для привода компрессора. Вспомним, что если меняется давление нагнетания, то потребная мощность на валу компрессора и ток, потребляемый двигателем, также будут меняться (см. раздел 10 «Влияние величины давления нагнетания на силу тока, потребляемого электромотором компрессора «). Если давление нагнетания растет, сила тока также увеличивается, и наоборот.
Рис. 62.2.
Следовательно, действительная сила тока, потребляемого двигателем в данный момент, редко совпадает с силой тока, указанной на шильдике. Вместе с тем, сила тока, потребляемого двигателем, ни при каких обстоятельствах не должна превосходить величину, указанную на шильдике (см. раздел 55 «Различные проблемы электрооборудования «).
Очевидно, что ток, потребляемый двигателем, будет равен 1 А только тогда, когда при напряжении в сети 380 В и подключении обмоток по схеме «звезда» потребная мощность на валу компрессора будет в точности равна 375 Вт (см. рис 62.3).
Рис. 62.3.
Точно также ток, потребляемый двигателем, будет равен 1,7 А только тогда, когда при напряжении в сети 220 В (такое напряжение в сети трехфазного тока в настоящее время встречается довольно редко) и соединении обмоток по схеме «треугольник» потребная мощность на валу компрессора составит точно 375 Вт
Хотя целью нашего пособия не явлляется проведение расчетов, напомним, что мощность, потребляемая трехфазным электродвигателем из сети переменного тока, может быть найдена по формуле:
2) Потребляемая из сети мощность (здесь 520 Вт) больше, чем полезная мощность на валу (здесь 375 Вт), значение которой указано на шильдике. Значение мощности, указанное на шильдике, соответствует максимальному значению, которое может быть достигнуто на валу данного двигателя.
В последнем выводе не будем забывать, что обмотки статора двигателя представляют собой обыкновенные медные провода. При пропускании через них электрического тока они нагреваются точно так же, как любой электронагревательный прибор. Следовательно, часть подведенной к двигателю электрической энергии тратится не на вращение ротора двигателя, а на нежелательный нагрев обмоток: эта часть энергии представляет собой потери.
В нашем примере двигатель потребляет из сети 520 Вт, а на валу выдает только 375 Вт. Отсюда следует, что потери, составляющие 520 — 375 = 145 Вт, служат только тому, чтобы нагревать окружающую среду
Напомним, что коэффициент полезного действия (КПД) г] двигателя равен отношению полезной мощности на валу к мощности, потребляемой из сети. В нашем примере КПД г] = 375 / 520 = 0,72.
Это означает, что только 72% энергии, потребляемой нашим двигателем, расходуется на совершение полезной работы. Это указывает также на то, что 28% энергии, потребляемой из сети (и, следовательно, оплачиваемой нами), рассеивается, не принося никакой пользы.
Теперь вернемся к проблеме подключения обмоток трехфазного двигателя. Тип двигателя, рассматриваемый в нашем примере, в настоящее время является наиболее распространенным в Европе. Осматривая клеммную коробку этого двигателя, можно увидеть 6 клемм, условно обозначенных буквами U-V-W и Z-X-Y
ВНИМАНИЕ: клеммы нижнего ряда имеют обозначения, не соответствующие алфавитному порядку следования букв (то есть не XYZ, a ZXY — буква X находится в середине).
Теперь, если мы с помощью омметра проверим порядок подключения обмоток к этим клеммам, то получим картину, представленную на рис. 62.9.
В данном двигателе, широко используемом в европейском оборудовании, имеются три обмотки, подключенные изготовителем двигателя к следующим клеммам: U-X; V-Y; W-Z.
Внимание! В исправном двигателе все три обмотки абсолютно одинаковы. Поэтому сопро-msH тивление обмоток, измеренное между клеммами при U-X; V-Y; W-Z при снятых клеммах должно быть одним и тем же (в противном случае в обмотках либо произошел обрыв, либо короткое замыкание).
Напомним, что сопротивление измеренное между клеммами верхнего ряда U и V, V и W, W и U, должно быть равно бесконечности, так же, как и для нижнего ряда (в противном случае можно говорить о том, что между двумя соседними обмотки есть короткое замыкание). Кроме того, сопротивление, измеренное между каждой из клемм и корпусом двигателя, также должно быть равно бесконечности (в противном случае, можно говорить о замыкании обмотки на массу). Все эти неисправности были рассмотрены нами в разделе 53 «Однофазные двигатели».
62.2. УПРАЖНЕНИЕ 1. Подключение по схеме «треугольник’ |
Например, при напряжении в сети 220 В трехфазного переменного тока обмотки двигателя должны быть подключены к сети по схеме «треугольник». Для этого с помощью перемычек следует соединить попарно клеммы U-Z, V-X и W-Y соответственно.
Зная, что концы обмоток подключены к клеммам U-X, V-Y и W-Z определить, в какой последовательности запитываются обмотки при их подключении по схеме «треугольник» (при напряжении в сети трехфазного тока 220 В).
Решение на следующей странице.
Завершая рассмотрение, отметим, что фаза L3 подключается к клемме W. При этом клеммы W и Y соединены перемычкой.
Полностью схема подключения «треугольник» представлена на рис. 62.13. На нем мы видим, что обмотки при этой схеме подключения расположены в форме треугольника, отсюда и произошло название схемы.
62. ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ 62.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Почему буквы U, V и W используются в двигателях переменного тока для обозначения обмоток?
Я подключаю двигатель переменного тока, и мне было интересно, была ли эта система маркировки какой-то репрезентативной? Или просто другой набор букв, как X, Y, Z?
Я не смог найти никакой информации об этом в IEC 60034-8, Вращающиеся электрические машины. Часть 8. Маркировка клемм и направление вращения или краткий поиск в Google, форумах и т. Д.
Буквы «представитель чего-то»
Для оказания помощи в предоставлении международного стандарта Международная электротехническая комиссия (МЭК) создала этот стандарт МЭК 60034-8. «Терминальная разметка и направление вращения»
Электрическая машина, соответствующая 60034-8, обеспечит вращение приводного вала по часовой стрелке для положительной последовательности электрических фаз UVW.
это «просто еще один набор букв»? Вы могли бы сказать, что они произвольно выбрали эту последовательность, последовательность, которая так же хороша, как и любая другая, НО, которой они приписали конкретное значение и значение, которое признано на международном уровне.
MotorA от поставщика A и MotorB от поставщика B, соблюдающие этот регламент и отвечающие требованиям клиента, будут заменой, которая минимизирует любое неожиданное механическое вращение
В нормативе для производства электродвигателей существуют две полит один DIN конвекции (Европа) и NEMA (АМЕРИКАНСКИЕ СТРАНЫ)
В НОРМАТИВНОМ DIN-соединении для клемм используются буквы U, V, W, которые обозначают головку катушки, а буквы X, Y, Z означают ЗАВЕРШЕНИЕ КАТУШКИ.
например 2-полюсный трехфазный двигатель имеет 6 гнезд, 3 катушки / гнездо и 6 выводов
Теперь используйте для запуска или Wey подключения одного напряжения
для начала соединения соедините (X, YZ) и соедините U (фаза 1), V (фаза 2), W (фаза 3) и дельта-соединение (U, Z), фаза 1, соединение (V, X), фаза 2, соединение (W, Y) фаза 3
Норматив DIN (НЕМЕЦКИЙ) использует первую букву U, среднее (oder) V, W (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ) И (R) (S) (T) ДЛЯ электрических терминалов, фазы 120 °, степень R не работает, S не запускается, T является не время
Справочник
Схема обмоток трехфазных электрических двигателей и их соединение на клеммных панелях 11.07.2006 18:57
Электродвигатель состоит из двух частей: вращающегося ротора и неподвижного статора. Ротор располагается внутри статора. Оба элемента имеют токопроводящие обмотки. Статорная обмотка уложена в пазы магнитопровода с соблюдением расстояния в 120 электрических градусов. |
Начала и концы обмоток выведены в электрическую распределительную коробку клеммную панель и зафиксированы. К зажимам клеммной панели с внутренней стороны двигателей подводятся выводные провода статорных обмоток. Всего на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.
Оба способы отличаются тем, что у них на каждую фазу двигателя прикладывается напряжение разной величины.
У треугольника линейное напряжение подается на каждую обмотку индивидуально и поэтому ему оказывается меньшее сопротивление. Токи создаются выше по амплитуде.
— имеет больший пусковой ток, большее выделение тепла, нагрев в процессе работы, поэтому ему требуется надежное охлаждение для длительной работы
+ позволяет использовать всю паспортную мощность двигателя
соединение всех концов статорных обмоток в одной точке
— не позводяет использовать полную мощность
+ имеет меньший пусковой ток, более «мягкий» запуск и плавная работа
позволяет эксплуатировать электродвигатель длительно
Напряжение | Схема соединения | Число выводов внутри коробки |
220/380 В | Δ / Y комбинированая | 6 |
380 В | Y звезда | 3 |
380/660 В | Δ / Y комбинированая | 6 |
660 В | Y звезда | 3 |
230/400 В | Δ / Y комбинированая | 6 |
400/690 В | Δ / Y комбинированая | 6 |
Знаком Y обозначают двигатели, где возможность подключения в «треугольник» не предусмотрена. В распределительной коробке таких моделей вместо 6 контактов находятся только три, соединение трех других выполнено под корпусом.
Наличие метки вида Δ/Y указывает на возможность соединения обмоток и «звездой», и «треугольником». То есть, к примеру, напряжение в 220 В подается на «треугольник», 380 В – на «звезду», в противном случае двигатель быстро перегорит. Подключение по комбинированной схеме обычно применяется для двигателей мощностью свыше 5 кВт.
! Более низкие значения напряжения используются при подключении в «треугольник», высокие – исключительно в соединениях статорных обмоток по схеме «звезда».
В паспорте двигателя и на его бирке, обычно указывают все основные рабочие характеристики и величины, среди которых мощность, обороты, частота сети, коэффициент мощности, рабочее напряжение, а также приведены условными рисунками схема соединения обмоток и какая существует возможность ее изменения, для электродвигателей с комбинированной схемой.
Обмотка статора электродвигателя | начало | конец | начало | конец | |
Открытая схема обмотки (число выводов 6) | |||||
первая фаза | U1 | U2 | С1 | С4 | |
вторая фаза | V1 | V2 | С2 | С5 | |
третья фаза | W1 | W2 | С3 | С6 | |
Соединение звездой (число выводов 3 или 4) | |||||
первая фаза | U | С1 | |||
вторая фаза | V | С2 | |||
третья фаза | W | С3 | |||
нулевая точка | N | 0 | |||
Соединение треугольником | |||||
первый зажим | U | С1 | — | ||
второй зажим | V | С2 | — | ||
третий зажим | W | С3 | — |
Так же электродвигателях малой мощности обозначают фазы обмоток разноцветными проводами.
При соединении звездой начало первой фазы имеет желтый провод, второй фазы — зеленый, третьей фазы — красный, нулевая точка — черный.
При шести выводах начала фаз обмоток имеют такую же расцветку, как и при соединении звездой, а конец первой фазы — желтый с черным провод, второй фазы — зеленый с черным, третьей фазы — красный с черным. У асинхронных однофазных электродвигателей начало вывода главной обмотки — красный провод, конец — красный с черным. У пусковой обмотки начало вывода — синий провод, конец — синий с черным.
Выводы секционированных обмоток многоскоростных асинхронных двигателей, позволяющих изменять число полюсов, имеют следующие обозначения:
4 | 6 | 8 | 12 |
4С1 | 6С1 | 8С1 | 12С1 |
4С2 | 6С2 | 8С2 | 12С2 |
4С3 | 6С3 | 8С3 | 12С3 |
Схемы обмоток трехфазных двигателей и их соединения на клеммных панелях приводятся на рисунках.
Схемы обмоток односкоростных трехфазных двигателей и их соединения на клеммных панелях с соединением в звезду Y или в треугольник Δ или переключаемых Δ/Y
Если требуется подключение ЗВЕЗДОЙ, тогда объединяют верхний ряд клемм, а к нижнему подводят провода сети ( см рис ). Можно объединять также нижние клеммы, а к верхним подводить провода сети. Соединяя обмотки электродвигателя в ЗВЕЗДУ объединяют Ul, VI, Wl (CI, С2, СЗ), а к остальным выводам подводят провода сети или, наоборот, объединяют U2, V2, W2 (С4, С5, С6), а к Ul, VI, Wl (CI, С2, СЗ) подводят провода сети.
Соединение в ТРЕУГОЛЬНИК получают, объединяя попарно клеммы верхнего и нижнего рядов и подводя к ним провода сети ( см рис) Соединение обмотоки электродвигателя в ТРЕУГОЛЬНИК получают, объединяя U1 и W2, VI и U2, W1 и V2 (С1 и С6, С2 и С4, СЗ и С5).
! Если нужно поменять направление вращения вала электродвигателя на противоположное, то поменяйте местами две любые фазы сети.
При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки.
При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение. Также по отзывам, что при соединении треугольником двигатель больше нагревается.
Функцию пуска для схем переключения «звезда»-«треугольник» используют только для двигателей с пометкой Δ/Y, в которых реализована возможность обоих вариантов соединения. Запуск двигателя производят при подключении «звездой», чтобы уменьшить пусковой ток. Переключение режимов звезда-треугольник нельзя применять для электродвигателей, изначально имеющих на валу неинерционную нагрузку, такую как вес груза лебедки или сопротивление поршневого компрессора. Переключение звезда треугольник можно применять только для электродвигателей, имеющих на валу свободно вращающуюся нагрузку – вентиляторы, центробежные насосы, валы станков, центрифуг и другого подобного оборудования.
Схемы обмоток двухскоростных трехфазных двигателей и их соединения на клеммных панелях с полюсно-переключаемой обмоткой по принципу амплитудно-фазовой модуляции тройная звезда-тройная звезда YYY /YYY
Схемы для трехскоростных двигателей с двумя независимыми обмотками с полюсно-переключаемой с соединением треугольник-звезда Δ / Y ; односкоростной с соединением в звезду Y
Для четырехскоростных двигателей с двумя обмотками, каждая из которых полюсно-переключаемая с соединением треугольнки-двойная звезда Δ /YY
Почему буквы U, V и W используются в двигателях переменного тока для представления обмоток?
Я подключаю двигатель переменного тока и задаюсь вопросом, представила ли эта система маркировки что-то? Или просто еще один набор букв, таких как X, Y, Z?
2 ответа
Буквы «представляют что-то»
Чтобы помочь в предоставлении международного стандарта, Международная электротехническая комиссия (МЭК) создала стандарт МЭК 60034-8. «Маркировка клемм и направление вращения»
Электрическая машина, соответствующая 60034-8, гарантирует, что вращение ведущего вала по часовой стрелке произойдет для положительной электрической фазы U-V-W.
это «просто еще один набор букв»? вы могли бы сказать, что они произвольно выбрали эту последовательность, последовательность, которая так же хороша, как и любая другая, но они присвоили ей определенный смысл и значение, которое признано на международном уровне.
MotorA от поставщика A и MotorB от поставщика B, соответствующего этому регистру; удовлетворяющих требованиям заказчика, были бы замены для замены, которые минимизировали бы любое неожиданное механическое вращение.
В нормативных для производства электрических двигателях существуют две политические конвекции DIN (Европа) и NEMA (АМЕРИКАНСКИЕ СТРАНЫ)
iN НОРМАТИВНОЕ Использование DIN для клемм приводит к букве U, V, W, которая означает головку катушки, и буквы X, Y, Z СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ ЗАВЕРШЕНО.
например, 2-полюсный двигатель три фазы имеет 6 гнезд, 3 катушки /гнездо и 6 проводов
теперь, используйте для пуска или соединения с одним напряжением
для соединения пуска соединения (X, Y.Z) и соединения U (фаза 1), V (фаза 2), W (фаза 3) и фазы деления (U, Z) 1, соединяют (V, X) фазу 2, соединяют (W, Y) фазу 3
нормативный DIN (GERMAN) использует первую букву U (V), U (ELCTRICAL MACHINERY) И (R) (S) (T) для электрических клеммных фаз 120 ° градусов R не работает, S не запускается, T не время
- U term30 что это astra h
- U блоки газобетон для чего нужны