Что такое интернет клуб
Зачем ходят в интернет-клуб, если есть свой компьютер?
Сначала это было новшество: редкие интернет-клубы и кафе. К ним сразу потянулись.
Все больше понимая, что Всемирная сеть многое дает и имеет неоспоримые перспективы, люди старались подружиться с ней. Здесь и быстрая почтовая связь, и увлекательное общение по интересам, поиски любви и огромная информация.
Фактически любой вопрос уже обговаривался, обсуждался на сайтах и форумах, и на него находилось масса ответов. Не имея своего компьютера, в клубах можно было за умеренную цену восполнить его отсутствие. Интернет-заведения расширялись и размножались. Не без того, конечно, что некоторые закрывались или прогорали. Но обанкротиться можно в любом, даже самом перспективном деле.
Но с ростом числа клубов росло и количество домашней техники. Производственные и торговые сферы охватила повальная компьютеризация. сегодня человек может воспользоваться услугами Интернета и на работе, и дома. К тому же у многих начали появляться ноутбуки — эта уникальная и сверхудобная «записная книжка». Казалось бы, зачем теперь клубы? Они отомрут в скором времени, станут не нужными.
Но факты говорят о другом. Востребованность клубов не уменьшается. Наоборот, их посещаемость увеличивается. Они приносят доход. Все-таки еще достаточен контингент людей, которые не обзавелись своей техникой.
А если обзавелись? Зачем тратить лишние деньги? Но разберемся. Любому индивидууму необходимо как минимум трехразовое питание. Неплохо еще где-то и пополдничать, перехватить чашечку кофе. Не думает же он принимать пищу только дома? Да, и возможности такой нет, если работа в другом конце города. Вот он и заскочит где-то в кафетерий, где-то купит пирожок или беляш.
А теперь проведем аналогию. Деловой человек утром послал электронное письмо. Он целую неделю собирал информацию и с нетерпением ждет ответа. Днем, находясь далеко от своего компьютера, бизнесмен заскочит в интернет-клуб, чтобы узнать результат. Конечно, можно позвонить и по мобильному. Но в короткий разговор не вместишь всего, что нужно передать. Это один из примеров. Тем более, общение порой бывает очень конфидициальным, когда и телефоны друг друга неизвестны.
Сеть клубов, как и сеть питания, становится неотъемлемой частью цивилизации. Возьмем студентов. Тем постоянно нужна какая-то информация: рефераты, учебники, которые не всегда достанешь, ответы на «затычки» в заданиях и проектах. До домашнего компьютера быстро не добежишь, а ноутбук, если он и есть, не всегда целесообразно с собой таскать. Вот и выручают электронные «забегаловки». Там не всегда уютно, иногда шумно, компьютеры стоят близко друг к другу (приходится экономить на помещении), но люди ходят.
Как-то наблюдал такую картину. Две молодые женщины, заплатив за сеанс, шли к указанным местам. Одна из них, окинув взглядом экраны, произнесла: «Не мешало бы отдельную кабинку».
Действительно, ощущаешь некоторую неловкость, если заходишь на сайт знакомств, рассматриваешь фотографию своего партнера или партнерши по переписке, а сзади кто-то внимательно наблюдает. На самом же деле это только ощущения. Все заняты своими проблемами. Никто и не думает подсматривать. Все, что ты делаешь в Интернете, — в порядке вещей. Но хотелось бы иметь сзади закрытую дверь.
Порой Интернет-клубы называют игротеками. Помимо Интернета, программ для ввода информации, там много игр, которые интересны для любых возрастов. Но особенно неравнодушны к ним подростки и молодые люди, недавно окончившие школу.
Парадоксально то, что многим детям родители при первой возможности вынуждены покупать компьютеры. Именно вынуждены, хотят они этого или не хотят. Информатику сейчас изучают везде. По ней дают практические домашние задания. Десятки лет назад детей за дополнительной литературой направляли в библиотеки, а сейчас функции читальных залов способен выполнять Интернет.
Но почему же, спрашивается, школьник, который может все сделать на домашней технике, приходит в клуб, да еще платит за сеанс деньги? В те же игры он может поиграть и дома, и не один, а с товарищами, связавшись с ними по Сети.
Проведем аналогию. Почему многих людей не устраивает смотреть спортивный матч по телевизору, и они рвутся на стадион? Так же и здесь. В клубах создается аура стадиона. Твой противник по игре находится не где-то в другом микрорайоне или даже городе, а здесь, рядом. Из знакомых и незнакомых друг другу ребят быстро формируются команды: трое на трое, трое на четверо. Количественный состав может быть самый разный. Главное — не это. Главное то, что игра идет с живым противником, хоть и через компьютер, а рядом — напарник, который разделяет твой настрой и эмоции.
А эмоции выплескиваются наружу повсеместно. Подростки кричат, визжат и яростно комментируют свои действия. Особенно неугомонны самые маленькие. Администратор периодически призывает не кричать, заведомо зная, что это не надолго. Молчать не получается. Ведь школьники находятся в настоящем бою. То они сражаются с великанами, то тянут к месту битвы какую-то пушку, то спасают какой-то трактор. Для них виртуальный мир в этот момент более реален, чем сама реальность. Разве будет такое ощущение дома? Конечно, нет! Там нет накала! Противник далеко, и какой-то мифический, а малейший всплеск эмоций вызовет шиканье родителей. В конце концов те возмутятся, почему их ребенок опять играет, а не делает уроки.
То ли дело в интернет-клубе! Не жалко и денег заплатить! Казалось бы, взрослые должны более спокойно реагировать на игры. Но не тут-то было.
Однажды при мне играло двое младших школьников. Один из них яростно командовал, а другой бил кулачком по столу и поднимал ноги. Их все время успокаивала девушка-администратор, но ее замечаний хватало секунд на десять, не больше. После их ухода помещение временно опустело. Не было посетителей. Хозяин заведения, у которого появились свободные минуты, решил сыграть в ту же игру. Он так увлекся, что начал издавать звуки погромче, чем ушедшие дети. При этом он тоже бил по столу, но не кулачком, а кулачищем. Один раз попал по клавиатуре…
Я уже говорил, что игры интересны любым возрастам. Вот почему дети часто заходят сюда. А некоторые не просто заходят, а буквально живут здесь… Заходят они домой и в школу, и то для самого необходимого: поесть, поспать и посидеть на уроках.
Настоящая стихия их — в интернет-клубе. И это при наличии собственного компьютера.
Пошли в компы. Почему в Россию вернулись компьютерные клубы
Что спровоцировало бум
В конце 2019 года в городах-миллионниках было больше 400 компьютерных клубов. Всего за год это число выросло на 80%. Санкт-Петербург, Челябинск, Волгоград, Самара и Нижний Новгород показали двукратный рост, а в Воронеже количество таких заведений почти утроилось, подсчитал «Коммерсантъ» на основе данных сервиса «2ГИС».
В Москве за то же время компьютерных клубов стало в два с половиной раза больше. В ноябре 2019 года в столице работало 147 заведений. Ажиотаж продолжился и в 2020 году: в начале марта «2ГИС» по запросу «компьютерный клуб» показывал уже 238 адресов, убедился «Секрет».
«Это похоже на истерию», — говорит владелец новосибирского клуба Windeta Сергей Закревский. Он открыл этот бизнес в мае 2019 года. По словам Закревского, после этого в городе стали появляться по два клуба в месяц. «К концу года их стало 20 штук. Даже для такого большого города, как Новосибирск, это много», — считает предприниматель.
К взрывному развитию рынка, по мнению экспертов, привели как минимум два фактора. Первый — увеличение стоимости комплектующих для домашних игровых компьютеров. Популярность майнинга криптовалют привела к дефициту видеокарт и росту цен на них. По словам геймеров, минимальная стоимость игрового компьютера составляет 35 000 рублей, а оптимальный набор «железа» приближается к отметке в 100 000 рублей.
«При таких высоких темпах роста киберспортивной отрасли не хватает мест, где люди могут заниматься киберспортом, — рассказал «Секрету» представитель франшизы компьютерных клубов Colizeum Ринат Магдеев. — Во-первых, далеко не у каждого есть дома хороший игровой компьютер. Во-вторых, в клубы люди ходят не просто поиграть, а пообщаться и отдохнуть с друзьями, окунуться в атмосферу. В-третьих, клубы сегодня реально стали площадками для тренировок команд, для участия в турнирах. Теперь это полноценные спортзалы».
Компьютерные клубы — самое популярное направление для инвестиций на российском киберспортивном рынке. «90% тех, кто говорит, что вложился в России в киберспорт, вложились именно в такие клубы», — утверждает венчурный инвестор и основатель инвестиционной компании А.Partners Алексей Соловьёв.
Internet-кафе: кому и зачем они нужны?
Интернет-кафе в последнее время плодятся как кролики. Многие задают вопрос: а кому и зачем они нужны сейчас, когда каждый активный пользователь может работать с Сетью с домашнего компьютера или из офиса? При этом вспоминают судьбу видеосалонов, которые тихо умерли после того, как видеомагнитофоны стали массовым товаром. С интернет-кафе ситуация обратная: они стали появляться именно сейчас, когда у любого пользователя компьютера в крупном городе нет никаких проблем с подключением к Сети.
Причем популярность этих заведений растет во всем мире. Не так давно огромное интернет-кафе открылось в центре Москвы, в торговом комплексе на Охотном ряду. Но это не самое большое в мире интернет-кафе – самое большое находится в Нью-Йорке, где уже давно нет никаких проблем с интернетизацией офисов и квартир. Так кому и зачем нужны интернет-кафе?
Начнем с того, что, хотя у многих есть компьютеры, далеко не у всех есть хорошие компьютеры. Если для работы с офисными приложениями сейчас подходит почти любая система, то для современных игрушек нужна машина с мощным центральным процессором, могучей видеокартой, быстрым винчестером и, что весьма желательно, с хорошим монитором. Так что для желающих насладиться игрой с качественной графикой в сочетании с приличной скоростью есть несколько путей: можно приобрести машину с хорошей производительностью, можно зайти к знакомому, владеющему такой машиной, а можно посетить интернет-кафе. Кроме того, почти все современные игры включают в себя многопользовательский режим. Очевидно, что игра с «настоящими» партнерами (или против них) увлекательнее и азартнее, чем с компьютером. Стало быть, интернет-кафе хорошо подходят для геймеров, и именно они являются наиболее заметной частью посетителей подобных заведений, проводя в них значительную часть суток.
Хотя геймеры и составляют наиболее заметную часть посетителей интернет-кафе, они не являются единственными клиентами подобных заведений. Интернет-кафе пользуются популярностью среди изучающих информатику школьников и студентов. Далеко не все имеют домашние компьютеры, а компьютерное оснащение школ, техникумов, колледжей, институтов и учебных заведений любого другого типа чаще всего оставляет желать много лучшего. И если учащийся хочет, чтобы его компьютерная грамотность состояла не только из теоретических знаний, почерпнутых из лекций учителя, который клавиатуру рисует мелом на доске, путь у него один – все в то же интернет-кафе.
Но и серьезные пользователи, имеющие дома и на работе компьютер с доступом в Сеть, также время от времени посещают интернет-кафе. Дело в том, что для решения некоторых задач по работе с Сетью требуется коннект не только шустрый, но и стабильный. Более быстрый и более стабильный, чем обычно бывает при работе через модем, да еще через пошаговую АТС. Для особо недовольных качеством наших телефонных линий отмечу, что у половины населения нашей страны попросту нет домашних телефонов, так что работа с Сетью для таких людей в большинстве случаев недоступна даже при наличии домашнего компьютера. Использовать для решения личных задач компьютер и доступ к Сети в офисе – не совсем этично, не всегда возможно и небезопасно, ибо работодатели не одобряют использование сетевых ресурсов для решения посторонних задач.
И наконец, интернет-кафе – практически единственная альтернатива для роумеров, то есть для тех, кто желает воспользоваться сетевыми сервисами, находясь в другом городе. Даже при наличии у путешественника ноутбука (или карманного компьютера) и сотового телефона с роуминговыми возможностями эффективная работа с сетевыми сервисами просто невозможна. Во-первых, скорость будет не более 9600 кбит/с. Это ограничение вносится стандартом GSM, стандарт CDMA поддерживает скорость до 14.400, но в России запрещен роуминг в CDMA-сетях. Теоретически можно получить доступ в роуминге через GPRS, но пока мобильные телефоны, поддерживающие этот стандарт, являются экзотикой, а роуминг GPRS только опробуется и, насколько мне известно, в коммерческую эксплуатацию нигде не введен. Во-вторых, у минуты работы с провайдером в другом городе будет столь высокая цена, что даже сеанс работы с почтовым сервером окажется золотым. Наконец, и такое медленное и дорогое соединение возможно не из всякой точки (ибо далеко не все региональные сети поддерживают передачу данных). Поэтому практически единственной возможностью получить доступ к сетевым ресурсам в другом городе является опять же посещение интернет-кафе.
Полную версию материала можно прочитать в журнале «Планета Internet». Перепечатка только с разрешения редакции «Yтро.RU» и «Планеты Internet «.
5 составляющих интернет кафе бизнес плана
1 min
Бизнес план интернет кафе: анализ рынка + описание концепции + плюсы и минусы + этапы разработки бизнес-плана + выбор местоположения + регистрация бизнеса + закупка оборудования + найм персонала + рекламная кампания + подсчёт денежных потоков + итоговая оценка проекта.
Поскольку популярность использования компьютеров во всех сферах жизни продолжает расти, людям, не имеющим своих компьютеров, работникам в командировке и тем, кто находится в отпуске, приходиться все больше полагаться на постоянный доступ в Интернет.
Несмотря на то, что в 2020 году такие кафе считаются утратившими свою актуальность, существует несколько рабочих вариантов, позволяющих повысить посещаемость заведения без крупных инвестиционных расходов со стороны предпринимателя.
Сегодня мы поговорим не только о том, как составить бизнес план интернет кафе, но и о способах повышения востребованности у посетителей в уже существующих заведениях, а также о вариантах бизнеса для совмещения.
Первый этап бизнес плана интернет кафе: анализ рынка
Вне зависимости от направления проекта, любой бизнес-план должен состоять из нескольких ключевых разделов, анализ существующего рынка услуг – один из, если не самый главный раздел этой работы.
Именно исследование рынка предоставляет возможность оценить не только инвестиционный потенциал и привлекательность бизнеса, но и дать оценку для дальнейшего роста и развития проекта, его востребованность на рынке, количество потенциальных конкурентов.
Рынок интернет-услуг, если говорить о нём в совокупности, является одним из наиболее динамичных и быстроразвивающихся ниш, но, несмотря на это, интернет-кафе полны собственных нюансов.
Оценивая существующий рынок кафе, предприниматель может заметить, что общая динамика роста показывает неудовлетворительные результаты – обыкновенные интернет кафе, не предоставляющие разнообразные дополнительные услуги, постепенно утрачивают свою актуальность.
По статистике, около 43% интернет-пользователей хотя бы раз в месяц выходят в Сеть, находясь в барах, кафе и ресторанах
Поэтому, для сохранения инвестиционной привлекательности бизнеса, предлагаем рассмотреть проект со множеством дополнительных услуг.
1) Характеристика заведения
Так как открытие «чистого» интернет-кафе в 2020 году считается не вполне актуальным, рассмотрим описание заведения с оптимальными на сегодняшний день изменениями:
Обратите внимание: в целом, общая концепция такого заведения будет повторять идеи популярных на сегодняшний день антикафе, тайм-клубов, коворкингов и фреш-баров.
Такое «осовременивание» позволит не только повысить популярность у потенциальных посетителей, но и предоставит предпринимателю дополнительные источники для генерирования прибыли: к примеру, используя партнёрскую программу от joy-casino.today, и предоставляя посетителям возможность совершения онлайн-ставок и так далее.
При этом, изначально устаревшая концепция может быть усовершенствована довольно простым способом – установкой мощных ПК, позволяющих без проблем запускать все современные игровые тайтлы.
План интернет-кафе площадью в 195,6 кв. метров с лаунж-зоной, компьютерным залом и кухней
Хотя компьютерные клубы, как бизнес, и считаются пройденным этапом, указанные выше варианты заведения позволят разбить один общий источник дохода (предоставление интернет-услуг) на несколько равноценных – начиная от партнёрки от букмекеров и онлайн-казино, и заканчивая облачным геймингом и кафе-баром с лаунж зоной.
2) Преимущества и недостатки бизнеса
После создания концепции заведения, предприниматель должен трезво оценить все плюсы и минусы созданного бизнес-плана. Такую оценку можно провести самым простым способом – в виде таблицы преимуществ и недостатков проекта.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Большое разнообразие дополнительных услуг | Консервативность ЦА, люди привыкли к «обычным» кафе |
Широкий выбор концепций заведения привлечёт более широкую аудиторию | Долгая окупаемость заведения. Оснащение такого кафе стоит немалых денег |
Мало конкурентов на рынке. В РФ практически нет заведений, предоставляющих столько возможностей для отдыха | Общий спад рыночных тенденций. Для привлечения большого числа гостей придётся постараться |
Работа по схеме B2B, например предоставляя услуги при помощи партнёрских программ от облачных сервисов, онлайн-казино и букмекеров | Каждый пользователь ПК в киберкафе должен быть ознакомлен с правилами пользования этих сервисов |
Низкие расходы на содержание бизнеса после старта | Необходимость постоянно докупать и обновлять существующий ресурс ПК |
Если все указанные преимущества и недостатки не вызывают вопросов, то следующим шагом в построении бизнеса станет разработка этапов проекта, которые помогут вам упорядочить все ключевые моменты развития.
Открытие интернет кафе: пошаговый бизнес план
Этапы развития проекта – это, по сути, упорядоченный бизнес план интернет кафе, в котором коротко прописываются шаги по запуску бизнеса, время, отведённое на этапы, а также конечная цель предпринимателя.
Для каждой компании таблица с этапами проекта будет сугубо индивидуальной, отвечающей только на запросы конкретного бизнес-плана.
1) Выбор местоположения
Средняя площадь для такого заведения – от 80 до 300 кв. метров. Имейте ввиду, что киберкафе должно находиться рядом с основными туристическими центрами города, система вентиляции должна быть исправной, а само здание – подключено ко всем необходимым коммуникациям.
Место нужно выбирать так, чтобы оно было заметным у вашей целевой аудитории, обычно для этого подходят:
План помещения для киберкафе с кухней и 32-местным компьютерным залом
Как мы помним, по нашему плану арендуемое помещение должно быть разделено на несколько зон:
Само здание должно отвечать санитарным и пожарным нормам.
2) Регистрация бизнеса
Чтобы иметь все легальные основания для работы, предприниматель должен зарегистрировать свой бизнес, опираясь на два варианта регистрации:
Если вы решили открывать заведение на деньги, взятые в банке, а также на собственные средства, то наиболее оптимальным вариантом станет регистрация ИП. Если же помимо вас в доле будут и другие лица, тогда следует обратить внимание на такую форму как ООО.
Регистрация проводится в 5 этапов:
3) Ремонт помещения и закупка оборудования
Ремонт, обновление и оснащение помещения должны производиться в соответствии с выбранной концепцией киберкафе, разработанным дизайном и интерьером помещения, который диктуется изначальным материальным положением предпринимателя.
Наименование | Количество | Стоимость, руб./шт. | Стоимость, руб. суммарно |
---|---|---|---|
Итого | 1 506 000 | ||
Мебель для зала | 20 | 6 000 | 120 000 |
Диваны, пуфики | 6 | 13 500 | 81 000 |
Оснащение бара | 1 | 80 000 | 80 000 |
Оснащение кухни | 1 | 260 000 | 260 000 |
Закупка ПК | 14 | 46 000 | 644 000 |
Покупка роутеров | 4 | 3 500 | 14 000 |
ТВ для зала | 2 | 38 000 | 76 000 |
Обновление коммуникаций | 1 | 4 000 | 4 000 |
Системы пож. без. и видеонаблюдения | 1 | 12 000 | 12 000 |
Игровые консоли | 5 | 24 000 | 120 000 |
VR-очки | 5 | 5 000 | 25 000 |
Мини-бар | 3 | 12 000 | 36 000 |
Косм. ремонт | 1 | 34 000 | 34 000 |
4) Найм персонала
Запуская проект интернет кафе, бизнес план последнего должен в обязательном порядке включать в себя список с будущим штатом сотрудников.
Создание слаженного рабочего коллектива – один из основных показателей будущего успеха заведения, поэтому к его подбору стоит подходить с удвоенным вниманием.
Должность | Количество | Зарплата, руб. | Зарплата, всего руб. |
---|---|---|---|
Всего | 16 | 394 500 | |
Управляющий | 1 | 31 000 | 31 000 |
Сисадмин | 2 | 24 500 | 49 000 |
Бухгалтер | 1 | 24 000 | 24 000 |
Оператор | 2 | 25 500 | 51 000 |
Бармен | 1 | 26 000 | 26 000 |
Повар | 1 | 28 000 | 28 000 |
Помощник повара | 2 | 25 000 | 50 000 |
Официант | 5 | 23 500 | 117 500 |
Уборщица | 1 | 18 000 | 18 000 |
5) Рекламная кампания
Для начала эффективной рекламной кампании следует определить изначальную ЦА маркетинга. В нашем случае это – молодые люди обоих полов возрастом от 16 до 36 лет. Род занятости – туристы, работники в командировке, учащиеся и фрилансеры.
Наиболее эффективной рекламной стратегией в данном случае станет реклама через популярные соцсети, реклама на сайтах, а также вокруг предполагаемого местоположения интернет-кафе.
Помимо этого, предпринимателю стоит обратить внимание на удержание уже имеющихся и новоприобретённых посетителей, в данном случае такое решение даст положительный эффект в виде «сарафанного» радио – большинство людей будут приходить к вам только потому, что им понравится атмосфера заведения, его кухня, либо любой другой привлекательный момент.
Пример маркетингового хода
Бизнес план интернет кафе: пример расчёта прибыли и расходов
Расчёт прибыли и расходов – важнейший экономический параметр вашего бизнес-плана. Такой расчёт должен производиться предельно внимательно, так как он отображает примерный и реальный уровень окупаемости заведения.
В нашем случае будут использованы уже готовые данные + случайная генерация денежного потока, основанная на исследовании спроса рынка, а также информации от конкурентов и смежных бизнесов.
Статья | 1 мес., руб. | 8 мес., руб. | 16 мес., руб. | 24 мес., руб. | 32 мес., руб. | 40 мес., руб. | 48 мес., руб. | 56 мес., руб. | 64 мес., руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Закупка оборудования | 1 506 000 | — | — | 14 600 | — | — | — | — | — |
Аренда помещения | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 |
Ремонт | 24 600 | 43 600 | 5 000 | — | — | — | — | — | — |
Комм. услуги | 12 450 | 8 560 | 14 520 | 11 200 | 11 450 | 14 242 | 24 010 | 12 240 | 13 451 |
Закупка товаров | 120 780 | 86 450 | 98 678 | 64 230 | 68 400 | 240 120 | 73 040 | 24 120 | 34 220 |
Выдача зарплаты | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 |
Демпфирование капитала | 12 000 | 5 400 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 7 500 | 1 000 | 1 350 |
Дополнительные расходы | 280 | 1 240 | 1 420 | 2 010 | 480 | 560 | 1 370 | 1 230 | 5 010 |
СН (6%) | 10 482 | 31 905 | 40 357 | 38 039 | 62 446 | 77 667 | 51 626 | 67 636 | 65 499 |
Бар, прибыль | 105 080 | 294 056 | 342 320 | 340 830 | 380 800 | 778 720 | 481 500 | 689 300 | 672 342 |
Средний чек (руб.) | 740 | 826 | 880 | 630 | 1 120 | 1 240 | 1 070 | 1 130 | 1 002 |
Количество заказов | 142 | 356 | 389 | 541 | 340 | 628 | 450 | 610 | 671 |
Кухня, прибыль | 33 120 | 198 240 | 268 620 | 217 120 | 612 504 | 416 660 | 309 729 | 362 060 | 361 458 |
Средний чек (руб.) | 120 | 560 | 1 210 | 1 180 | 1 692 | 1 004 | 903 | 860 | 903 |
Количество заказов | 276 | 354 | 222 | 184 | 362 | 415 | 343 | 421 | 387 |
Аренда комп., прибыль | 23 714 | 18 056 | 46 080 | 49 824 | 30 744 | 70 400 | 51 084 | 46 800 | 45 870 |
Средний чек | 167 | 122 | 180 | 144 | 183 | 220 | 198 | 150 | 165 |
Количество заказов | 142 | 148 | 256 | 346 | 256 | 320 | 258 | 312 | 278 |
Дополнительные услуги | 12 802 | 21 404 | 15 610 | 26 212 | 16 724 | 28 670 | 18 124 | 29 120 | 11 987 |
Прибыль, всего | 174 716 | 531 756 | 672 630 | 633 986 | 1 040 772 | 1 294 450 | 860 437 | 1 127 280 | 1 091 657 |
Чистая прибыль | 1 984 376 | 2 102 275 | 2 066 620 | 2 039 713 | 1 618 717 | 1 132 856 | 902 465 | 354 911 | 144 716 |
Исходя из таблицы выше, интернет-кафе полностью окупит все вложения к 64-му месяцу работы заведения, при этом точка безубыточности будет пройдена к 30-му месяцу работы.
100 интересных дизайнерских решений для кафе:
Общая оценка проекта
Общая оценка бизнеса – это заключительный этап в написании бизнес-плана. Он необходим для быстрой оценки инвестиционного потенциала проекта, а также для поиска инвесторов, готовых войти с вами в долю.
Для оценки проекта будем использовать простые и понятные параметры – актуальность заведения, сложность запуска и его прибыльность.
Актуальность | 11 из 20 | Итого: 13 из 20 |
Сложность запуска | 13 из 20 | |
Прибыльность | 15 из 20 | |
Безусловно, интернет кафе – это сложный проект, в первую очередь из-за того, что само явление киберкафе можно считать морально устаревшим. Однако же, если предприниматель проявит достаточное внимание к деталям, а также разнообразит предоставляемые услуги, такое заведение будет ждать успех. |
Подводя итог, хотелось бы добавить – такой проект сопряжён с рядом трудностей, и практически все они упираются в один краеугольный камень – в устаревание самой концепции киберкафе.
Составляя бизнес план интернет кафе, пример которого можно видеть выше, нужно уделять внимание и другим составляющим бизнеса. К примеру, решившись открыть такое заведение, вам сразу же стоит обозначить для себя одну вещь – компьютеры не будут приносить основной доход, а только дополнительный.
Именно поэтому создание «чистого» киберкафе не принесёт прибыли, а только наоборот, и именно поэтому предприниматель доложен совмещать проект с другими услугами – лаунж-спейсом, баром, кухней и тому подобным.