Что такое интернет кафе фото
Интернет-кафе – выгодный бизнес без особых затрат
В настоящее время в сфере услуг активно развивается бизнес, связанный с работой интернет-кафе и компьютерных клубов.
Несмотря на то, что сейчас компьютер есть дома практически у каждого, интернет-кафе пользуются большой популярностью, потому что там можно не только поработать в интернете, но и пообщаться, а также выпить чаю или кофе.
Особенности открытия интернет-кафе
Ели вы решили открыть компьютерный клуб, в первую очередь нужно определиться с его местонахождением. Именно от того, насколько удачно расположено заведение, во многом зависит успех бизнеса.
Идеальный вариант – открыть интернет-кафе там, где пересекается несколько маршрутов движения целевой аудитории.
Это может быть как центр города, так спальный район, главное, чтобы целевая аудитория была сосредоточена именно там.
Интернет-кафе как выгодный бизнес
Главное преимущество интернет-кафе заключается в том, что
Как открыть интернет-кафе пошагово
Необходимо продумать:
Важны даже такие мелочи, как корпоративный логотип и главный рекламный слоган.
Основные этапы
Если условно разделить процедуры открытия интернет-кафе на несколько этапов, ваш порядок действий будет примерно следующим:
1.Окончательно определиться с помещением и целевой аудиторией вашего проекта.
2.Составить примерную смету расходов.
3.Закупить необходимую технику и оборудование в соответствии со сметой.
Как реализовать бизнес-проект по открытию интернет-кафе и какие еще бизнес-идеи пользуются популярностью и являются наиболее востребованными – смотрите тут:
Полезные советы
Поскольку в данный момент на рынке предоставления интернет-услуг большая конкуренция, обязательно определитесь, в чем будет главное преимущество вашего интернет-кафе перед другими подобными заведениями.
Недвижимость для кафе
Вы можете разместить интернет-кафе в помещении, которое находится в вашей собственности, или же взять помещение в аренду.
Во втором случае в смету расходов необходимо включить арендную плату.
Интернет-кафе может располагаться:
Оборудование и персонал
Для того, чтобы открыть интернет-кафе, необходимо соответствующее оборудование. Нужно определиться, на сколько мест рассчитано ваше кафе, и закупить соответствующее:
Также свой стол, стул и компьютер должен быть у системного администратора.
Кроме этого, вам понадобится оргтехника для предоставления дополнительных услуг (ксерокс, принтер, сканер), а также оборудование для чая и кофе (кулер, термопот, микроволновая печь – все зависит от того, чем вы собираетесь угощать посетителей).
Оборудование для интернет-кафе.
Поскольку интернет-кафе ориентированы, в основном, на молодежь, предпочтительный график работы – 24 часа в сутки без выходных.
Также вам понадобится:
Разрешительные документы
Для того, чтобы начать работу, вам необходимо получить разрешительные документы.
В первую очередь нужно получить официальное разрешение муниципальных властей на то, чтобы разместить интернет-кафе в конкретном здании.
Регистрация и лицензия
Затем следует обратиться за получением лицензии на оказание услуг связи, предварительно заплатив Госпошлину.
Лицензия об оказании услуг связи, как правило, выдается сроком на пять лет, по истечении пяти лет ее необходимо продлевать.
После этого ваше интернет-кафе должно пройти регистрацию в реестре лицензированных организаций, оказывающих услуги связи населению.
Форма ведения деятельности
Интернет-кафе предполагает разные формы ведения бизнеса, наиболее часто это бывает ИП и ООО.
При этом следует иметь в виду, что открывать ИП, возможно, выгоднее, потому что можно использовать патентную форму налогообложения.
Также можно зарегистрировать интернет-кафе как ИП, а мини-бар, находящийся в помещении интернет-кафе, отдельно зарегистрировать как ООО.
Маркетинг и реклама
В связ с этим самым эффективным способом рекламы представляется реклама в транспорте.
Это могут быть:
Клиенты и их возможности
Поскольку интернет-кафе, как было сказано выше, изначально ориентировано на молодежь, цены на предоставляемые услуг должны соответствовать материальным возможностям молодежь в конкретном регионе.
Если вы хотите, чтобы к вам возвращались снова и снова, основные услуги должны быть доступны целевой аудитории. Дополнительные услуги (например, печать фотографий) можно сделать немного дороже.
Услуги интернет-кафе
Как правило, в интернет-кафе предоставляются следующие услуги:
Также посетителям предоставляются услуги по продаже прохладительных напитков, чая, кофе и легких закусок (чипсы, сухарики, жевательная резинка).
Можно также добавить в этот список печать фотографий.
Что такое антикафе и как открыть такое кафе с нуля вы можете узнать тут.
Бизнес-план: расходы и доходы
Основной перечень расходов на открытие интернет-кафе включает в себя такие пункты, как плата за аренду помещения, зарплата сотрудников, расходы на уплату налогов и коммунальных услуг, а также приобретение оборудования для интернет-зала и мини-бара.
Кроме этого, понадобится оплатить рекламную кампанию, а также ремонт оборудования и обновление программного обеспечения.
В среднем, 4 миллиона 300 тысяч в год. Необходимо также учитывать графу «прочие расходы».
Для увеличения прибыли представляется целесообразным расширить список предоставляемых услуг, включив в него услуг, напрямую не связанные со связью:
Особенности составления бизнес-плана
Составляя бизнес-план для открытия интернет-кафе, необходимо учитывать динамику спроса и предложения на соответствующие услуги в том регионе, где будет открыто кафе.
Также стоит внимательно изучить целевую аудиторию, разделив ее на несколько сегментов –пользователи интернета, поклонники компьютерных игр, потребители дополнительных услуг.
Практические рекомендации
Если вы окончательно решили открыть интернет-кафе, не забывайте о том, что конкуренция в этой сфере в настоящий момент достаточно жесткая.
Интернет-кафе и другие бизнес-идеи для маленького города подробно рассмотрены в этом видео:
Для того, чтобы клиенты пошли именно к вам, ваше заведение непременно должно чем-то выделяться среди других, поэтому следует обратить особое внимание на разработку концепции и стиля.
Internet-кафе: кому и зачем они нужны?
Интернет-кафе в последнее время плодятся как кролики. Многие задают вопрос: а кому и зачем они нужны сейчас, когда каждый активный пользователь может работать с Сетью с домашнего компьютера или из офиса? При этом вспоминают судьбу видеосалонов, которые тихо умерли после того, как видеомагнитофоны стали массовым товаром. С интернет-кафе ситуация обратная: они стали появляться именно сейчас, когда у любого пользователя компьютера в крупном городе нет никаких проблем с подключением к Сети.
Причем популярность этих заведений растет во всем мире. Не так давно огромное интернет-кафе открылось в центре Москвы, в торговом комплексе на Охотном ряду. Но это не самое большое в мире интернет-кафе – самое большое находится в Нью-Йорке, где уже давно нет никаких проблем с интернетизацией офисов и квартир. Так кому и зачем нужны интернет-кафе?
Начнем с того, что, хотя у многих есть компьютеры, далеко не у всех есть хорошие компьютеры. Если для работы с офисными приложениями сейчас подходит почти любая система, то для современных игрушек нужна машина с мощным центральным процессором, могучей видеокартой, быстрым винчестером и, что весьма желательно, с хорошим монитором. Так что для желающих насладиться игрой с качественной графикой в сочетании с приличной скоростью есть несколько путей: можно приобрести машину с хорошей производительностью, можно зайти к знакомому, владеющему такой машиной, а можно посетить интернет-кафе. Кроме того, почти все современные игры включают в себя многопользовательский режим. Очевидно, что игра с «настоящими» партнерами (или против них) увлекательнее и азартнее, чем с компьютером. Стало быть, интернет-кафе хорошо подходят для геймеров, и именно они являются наиболее заметной частью посетителей подобных заведений, проводя в них значительную часть суток.
Хотя геймеры и составляют наиболее заметную часть посетителей интернет-кафе, они не являются единственными клиентами подобных заведений. Интернет-кафе пользуются популярностью среди изучающих информатику школьников и студентов. Далеко не все имеют домашние компьютеры, а компьютерное оснащение школ, техникумов, колледжей, институтов и учебных заведений любого другого типа чаще всего оставляет желать много лучшего. И если учащийся хочет, чтобы его компьютерная грамотность состояла не только из теоретических знаний, почерпнутых из лекций учителя, который клавиатуру рисует мелом на доске, путь у него один – все в то же интернет-кафе.
Но и серьезные пользователи, имеющие дома и на работе компьютер с доступом в Сеть, также время от времени посещают интернет-кафе. Дело в том, что для решения некоторых задач по работе с Сетью требуется коннект не только шустрый, но и стабильный. Более быстрый и более стабильный, чем обычно бывает при работе через модем, да еще через пошаговую АТС. Для особо недовольных качеством наших телефонных линий отмечу, что у половины населения нашей страны попросту нет домашних телефонов, так что работа с Сетью для таких людей в большинстве случаев недоступна даже при наличии домашнего компьютера. Использовать для решения личных задач компьютер и доступ к Сети в офисе – не совсем этично, не всегда возможно и небезопасно, ибо работодатели не одобряют использование сетевых ресурсов для решения посторонних задач.
И наконец, интернет-кафе – практически единственная альтернатива для роумеров, то есть для тех, кто желает воспользоваться сетевыми сервисами, находясь в другом городе. Даже при наличии у путешественника ноутбука (или карманного компьютера) и сотового телефона с роуминговыми возможностями эффективная работа с сетевыми сервисами просто невозможна. Во-первых, скорость будет не более 9600 кбит/с. Это ограничение вносится стандартом GSM, стандарт CDMA поддерживает скорость до 14.400, но в России запрещен роуминг в CDMA-сетях. Теоретически можно получить доступ в роуминге через GPRS, но пока мобильные телефоны, поддерживающие этот стандарт, являются экзотикой, а роуминг GPRS только опробуется и, насколько мне известно, в коммерческую эксплуатацию нигде не введен. Во-вторых, у минуты работы с провайдером в другом городе будет столь высокая цена, что даже сеанс работы с почтовым сервером окажется золотым. Наконец, и такое медленное и дорогое соединение возможно не из всякой точки (ибо далеко не все региональные сети поддерживают передачу данных). Поэтому практически единственной возможностью получить доступ к сетевым ресурсам в другом городе является опять же посещение интернет-кафе.
Полную версию материала можно прочитать в журнале «Планета Internet». Перепечатка только с разрешения редакции «Yтро.RU» и «Планеты Internet «.
5 составляющих интернет кафе бизнес плана
1 min
Бизнес план интернет кафе: анализ рынка + описание концепции + плюсы и минусы + этапы разработки бизнес-плана + выбор местоположения + регистрация бизнеса + закупка оборудования + найм персонала + рекламная кампания + подсчёт денежных потоков + итоговая оценка проекта.
Поскольку популярность использования компьютеров во всех сферах жизни продолжает расти, людям, не имеющим своих компьютеров, работникам в командировке и тем, кто находится в отпуске, приходиться все больше полагаться на постоянный доступ в Интернет.
Несмотря на то, что в 2020 году такие кафе считаются утратившими свою актуальность, существует несколько рабочих вариантов, позволяющих повысить посещаемость заведения без крупных инвестиционных расходов со стороны предпринимателя.
Сегодня мы поговорим не только о том, как составить бизнес план интернет кафе, но и о способах повышения востребованности у посетителей в уже существующих заведениях, а также о вариантах бизнеса для совмещения.
Первый этап бизнес плана интернет кафе: анализ рынка
Вне зависимости от направления проекта, любой бизнес-план должен состоять из нескольких ключевых разделов, анализ существующего рынка услуг – один из, если не самый главный раздел этой работы.
Именно исследование рынка предоставляет возможность оценить не только инвестиционный потенциал и привлекательность бизнеса, но и дать оценку для дальнейшего роста и развития проекта, его востребованность на рынке, количество потенциальных конкурентов.
Рынок интернет-услуг, если говорить о нём в совокупности, является одним из наиболее динамичных и быстроразвивающихся ниш, но, несмотря на это, интернет-кафе полны собственных нюансов.
Оценивая существующий рынок кафе, предприниматель может заметить, что общая динамика роста показывает неудовлетворительные результаты – обыкновенные интернет кафе, не предоставляющие разнообразные дополнительные услуги, постепенно утрачивают свою актуальность.
По статистике, около 43% интернет-пользователей хотя бы раз в месяц выходят в Сеть, находясь в барах, кафе и ресторанах
Поэтому, для сохранения инвестиционной привлекательности бизнеса, предлагаем рассмотреть проект со множеством дополнительных услуг.
1) Характеристика заведения
Так как открытие «чистого» интернет-кафе в 2020 году считается не вполне актуальным, рассмотрим описание заведения с оптимальными на сегодняшний день изменениями:
Обратите внимание: в целом, общая концепция такого заведения будет повторять идеи популярных на сегодняшний день антикафе, тайм-клубов, коворкингов и фреш-баров.
Такое «осовременивание» позволит не только повысить популярность у потенциальных посетителей, но и предоставит предпринимателю дополнительные источники для генерирования прибыли: к примеру, используя партнёрскую программу от joy-casino.today, и предоставляя посетителям возможность совершения онлайн-ставок и так далее.
При этом, изначально устаревшая концепция может быть усовершенствована довольно простым способом – установкой мощных ПК, позволяющих без проблем запускать все современные игровые тайтлы.
План интернет-кафе площадью в 195,6 кв. метров с лаунж-зоной, компьютерным залом и кухней
Хотя компьютерные клубы, как бизнес, и считаются пройденным этапом, указанные выше варианты заведения позволят разбить один общий источник дохода (предоставление интернет-услуг) на несколько равноценных – начиная от партнёрки от букмекеров и онлайн-казино, и заканчивая облачным геймингом и кафе-баром с лаунж зоной.
2) Преимущества и недостатки бизнеса
После создания концепции заведения, предприниматель должен трезво оценить все плюсы и минусы созданного бизнес-плана. Такую оценку можно провести самым простым способом – в виде таблицы преимуществ и недостатков проекта.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Большое разнообразие дополнительных услуг | Консервативность ЦА, люди привыкли к «обычным» кафе |
Широкий выбор концепций заведения привлечёт более широкую аудиторию | Долгая окупаемость заведения. Оснащение такого кафе стоит немалых денег |
Мало конкурентов на рынке. В РФ практически нет заведений, предоставляющих столько возможностей для отдыха | Общий спад рыночных тенденций. Для привлечения большого числа гостей придётся постараться |
Работа по схеме B2B, например предоставляя услуги при помощи партнёрских программ от облачных сервисов, онлайн-казино и букмекеров | Каждый пользователь ПК в киберкафе должен быть ознакомлен с правилами пользования этих сервисов |
Низкие расходы на содержание бизнеса после старта | Необходимость постоянно докупать и обновлять существующий ресурс ПК |
Если все указанные преимущества и недостатки не вызывают вопросов, то следующим шагом в построении бизнеса станет разработка этапов проекта, которые помогут вам упорядочить все ключевые моменты развития.
Открытие интернет кафе: пошаговый бизнес план
Этапы развития проекта – это, по сути, упорядоченный бизнес план интернет кафе, в котором коротко прописываются шаги по запуску бизнеса, время, отведённое на этапы, а также конечная цель предпринимателя.
Для каждой компании таблица с этапами проекта будет сугубо индивидуальной, отвечающей только на запросы конкретного бизнес-плана.
1) Выбор местоположения
Средняя площадь для такого заведения – от 80 до 300 кв. метров. Имейте ввиду, что киберкафе должно находиться рядом с основными туристическими центрами города, система вентиляции должна быть исправной, а само здание – подключено ко всем необходимым коммуникациям.
Место нужно выбирать так, чтобы оно было заметным у вашей целевой аудитории, обычно для этого подходят:
План помещения для киберкафе с кухней и 32-местным компьютерным залом
Как мы помним, по нашему плану арендуемое помещение должно быть разделено на несколько зон:
Само здание должно отвечать санитарным и пожарным нормам.
2) Регистрация бизнеса
Чтобы иметь все легальные основания для работы, предприниматель должен зарегистрировать свой бизнес, опираясь на два варианта регистрации:
Если вы решили открывать заведение на деньги, взятые в банке, а также на собственные средства, то наиболее оптимальным вариантом станет регистрация ИП. Если же помимо вас в доле будут и другие лица, тогда следует обратить внимание на такую форму как ООО.
Регистрация проводится в 5 этапов:
3) Ремонт помещения и закупка оборудования
Ремонт, обновление и оснащение помещения должны производиться в соответствии с выбранной концепцией киберкафе, разработанным дизайном и интерьером помещения, который диктуется изначальным материальным положением предпринимателя.
Наименование | Количество | Стоимость, руб./шт. | Стоимость, руб. суммарно |
---|---|---|---|
Итого | 1 506 000 | ||
Мебель для зала | 20 | 6 000 | 120 000 |
Диваны, пуфики | 6 | 13 500 | 81 000 |
Оснащение бара | 1 | 80 000 | 80 000 |
Оснащение кухни | 1 | 260 000 | 260 000 |
Закупка ПК | 14 | 46 000 | 644 000 |
Покупка роутеров | 4 | 3 500 | 14 000 |
ТВ для зала | 2 | 38 000 | 76 000 |
Обновление коммуникаций | 1 | 4 000 | 4 000 |
Системы пож. без. и видеонаблюдения | 1 | 12 000 | 12 000 |
Игровые консоли | 5 | 24 000 | 120 000 |
VR-очки | 5 | 5 000 | 25 000 |
Мини-бар | 3 | 12 000 | 36 000 |
Косм. ремонт | 1 | 34 000 | 34 000 |
4) Найм персонала
Запуская проект интернет кафе, бизнес план последнего должен в обязательном порядке включать в себя список с будущим штатом сотрудников.
Создание слаженного рабочего коллектива – один из основных показателей будущего успеха заведения, поэтому к его подбору стоит подходить с удвоенным вниманием.
Должность | Количество | Зарплата, руб. | Зарплата, всего руб. |
---|---|---|---|
Всего | 16 | 394 500 | |
Управляющий | 1 | 31 000 | 31 000 |
Сисадмин | 2 | 24 500 | 49 000 |
Бухгалтер | 1 | 24 000 | 24 000 |
Оператор | 2 | 25 500 | 51 000 |
Бармен | 1 | 26 000 | 26 000 |
Повар | 1 | 28 000 | 28 000 |
Помощник повара | 2 | 25 000 | 50 000 |
Официант | 5 | 23 500 | 117 500 |
Уборщица | 1 | 18 000 | 18 000 |
5) Рекламная кампания
Для начала эффективной рекламной кампании следует определить изначальную ЦА маркетинга. В нашем случае это – молодые люди обоих полов возрастом от 16 до 36 лет. Род занятости – туристы, работники в командировке, учащиеся и фрилансеры.
Наиболее эффективной рекламной стратегией в данном случае станет реклама через популярные соцсети, реклама на сайтах, а также вокруг предполагаемого местоположения интернет-кафе.
Помимо этого, предпринимателю стоит обратить внимание на удержание уже имеющихся и новоприобретённых посетителей, в данном случае такое решение даст положительный эффект в виде «сарафанного» радио – большинство людей будут приходить к вам только потому, что им понравится атмосфера заведения, его кухня, либо любой другой привлекательный момент.
Пример маркетингового хода
Бизнес план интернет кафе: пример расчёта прибыли и расходов
Расчёт прибыли и расходов – важнейший экономический параметр вашего бизнес-плана. Такой расчёт должен производиться предельно внимательно, так как он отображает примерный и реальный уровень окупаемости заведения.
В нашем случае будут использованы уже готовые данные + случайная генерация денежного потока, основанная на исследовании спроса рынка, а также информации от конкурентов и смежных бизнесов.
Статья | 1 мес., руб. | 8 мес., руб. | 16 мес., руб. | 24 мес., руб. | 32 мес., руб. | 40 мес., руб. | 48 мес., руб. | 56 мес., руб. | 64 мес., руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Закупка оборудования | 1 506 000 | — | — | 14 600 | — | — | — | — | — |
Аренда помещения | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 | 78 000 |
Ремонт | 24 600 | 43 600 | 5 000 | — | — | — | — | — | — |
Комм. услуги | 12 450 | 8 560 | 14 520 | 11 200 | 11 450 | 14 242 | 24 010 | 12 240 | 13 451 |
Закупка товаров | 120 780 | 86 450 | 98 678 | 64 230 | 68 400 | 240 120 | 73 040 | 24 120 | 34 220 |
Выдача зарплаты | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 | 394 500 |
Демпфирование капитала | 12 000 | 5 400 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 4 500 | 7 500 | 1 000 | 1 350 |
Дополнительные расходы | 280 | 1 240 | 1 420 | 2 010 | 480 | 560 | 1 370 | 1 230 | 5 010 |
СН (6%) | 10 482 | 31 905 | 40 357 | 38 039 | 62 446 | 77 667 | 51 626 | 67 636 | 65 499 |
Бар, прибыль | 105 080 | 294 056 | 342 320 | 340 830 | 380 800 | 778 720 | 481 500 | 689 300 | 672 342 |
Средний чек (руб.) | 740 | 826 | 880 | 630 | 1 120 | 1 240 | 1 070 | 1 130 | 1 002 |
Количество заказов | 142 | 356 | 389 | 541 | 340 | 628 | 450 | 610 | 671 |
Кухня, прибыль | 33 120 | 198 240 | 268 620 | 217 120 | 612 504 | 416 660 | 309 729 | 362 060 | 361 458 |
Средний чек (руб.) | 120 | 560 | 1 210 | 1 180 | 1 692 | 1 004 | 903 | 860 | 903 |
Количество заказов | 276 | 354 | 222 | 184 | 362 | 415 | 343 | 421 | 387 |
Аренда комп., прибыль | 23 714 | 18 056 | 46 080 | 49 824 | 30 744 | 70 400 | 51 084 | 46 800 | 45 870 |
Средний чек | 167 | 122 | 180 | 144 | 183 | 220 | 198 | 150 | 165 |
Количество заказов | 142 | 148 | 256 | 346 | 256 | 320 | 258 | 312 | 278 |
Дополнительные услуги | 12 802 | 21 404 | 15 610 | 26 212 | 16 724 | 28 670 | 18 124 | 29 120 | 11 987 |
Прибыль, всего | 174 716 | 531 756 | 672 630 | 633 986 | 1 040 772 | 1 294 450 | 860 437 | 1 127 280 | 1 091 657 |
Чистая прибыль | 1 984 376 | 2 102 275 | 2 066 620 | 2 039 713 | 1 618 717 | 1 132 856 | 902 465 | 354 911 | 144 716 |
Исходя из таблицы выше, интернет-кафе полностью окупит все вложения к 64-му месяцу работы заведения, при этом точка безубыточности будет пройдена к 30-му месяцу работы.
100 интересных дизайнерских решений для кафе:
Общая оценка проекта
Общая оценка бизнеса – это заключительный этап в написании бизнес-плана. Он необходим для быстрой оценки инвестиционного потенциала проекта, а также для поиска инвесторов, готовых войти с вами в долю.
Для оценки проекта будем использовать простые и понятные параметры – актуальность заведения, сложность запуска и его прибыльность.
Актуальность | 11 из 20 | Итого: 13 из 20 |
Сложность запуска | 13 из 20 | |
Прибыльность | 15 из 20 | |
Безусловно, интернет кафе – это сложный проект, в первую очередь из-за того, что само явление киберкафе можно считать морально устаревшим. Однако же, если предприниматель проявит достаточное внимание к деталям, а также разнообразит предоставляемые услуги, такое заведение будет ждать успех. |
Подводя итог, хотелось бы добавить – такой проект сопряжён с рядом трудностей, и практически все они упираются в один краеугольный камень – в устаревание самой концепции киберкафе.
Составляя бизнес план интернет кафе, пример которого можно видеть выше, нужно уделять внимание и другим составляющим бизнеса. К примеру, решившись открыть такое заведение, вам сразу же стоит обозначить для себя одну вещь – компьютеры не будут приносить основной доход, а только дополнительный.
Именно поэтому создание «чистого» киберкафе не принесёт прибыли, а только наоборот, и именно поэтому предприниматель доложен совмещать проект с другими услугами – лаунж-спейсом, баром, кухней и тому подобным.