Что такое интент запроса
Что такое интент запроса: оптимизируем контент под потребности пользователя
В статье:
Перевели статью автора блога «Backlinko» Брайана Дина о пользовательском интенте для начинающих.
Что такое интент запроса пользователя
Оптимизация под потребность или намерение пользователя — практика оптимизации контента для полного удовлетворения запроса.
К примеру, пользователь голоден и хочет приготовить капусту. Он забивает в поисковике «быстрые рецепты капусты», нажимает на ссылку в результатах поиска, но на странице указано, что приготовление по рецепту занимает больше часа. Пользователь быстро закрывает вкладку и переходит к другой ссылке, где написан рецепт капусты за 10 минут.
Потребностям пользователя отвечает вторая вкладка с действительно быстрым рецептом. Если достаточно людей с запросом «быстрый рецепт капусты» пройдут по такому же сценарию, то поисковик поднимет эту ссылку в результатах, а ссылку с большим процентом отказов возможно опустит в выдаче, если решит, что она нерелевантная.
Почему потребность пользователя важна в SEO
Удовлетворение намерения пользователя — один из факторов ранжирования в поисковиках. Кликабельность сниппета в выдаче, время пребывания на странице и другие составляющие поведенческих факторов показывают поисковику, удовлетворяет ли результат пользователя.
Даже если у страницы хорошие показатели по времени пребывания на странице и кликабельности, но контент не соответствует потребностям, страница не будет высоко ранжироваться. С другой стороны, если результат полностью совпадает с намерением пользователя, страница сможет повысить свой рейтинг.
Как оптимизировать контент под интенты запроса
Определите намерение пользователя, которое он может иметь, когда вбивает ключевое слово. Оптимизация под интент позволит поднять поведенческие факторы, потому что пользователи будут получать то, за чем пришли в поисковик.
Обычно интент можно определить по выдаче, подсказки есть в блоке «с этим часто ищут». Рассмотрим подробнее:
Изучите результаты выдачи в поисковике
Результаты поиска дают подсказки о том, что люди хотят видеть. Например, посмотрите на результаты по запросу «купить наушники»:
Выдача по запросу «купить наушники»
Все результаты рейтинга в топ-10 — страницы с товарами. По ключевому слову «обзор наушников» результаты другие:
Выдача по запросу «обзор наушников»
Результаты разные: по первому запросу карточки или разделы товаров, по второму — информационные страницы и видео, хотя казалось бы — в обоих случаях пользователь думает о покупке наушников. Если вы хотите, чтобы страница хорошо ранжировалась по ключу «купить наушники», нужно дать пользователям сразу купить их. Если целевой ключ — «обзоры наушников», опубликуйте пост со сравнением разных моделей.
Пример из реальной жизни: Брайан Дин опубликовал в своем блоге пост про способы получения трафика на сайт. Перед его написанием, он проверил результаты для целевого ключа «увеличить трафик на сайт». Когда он посмотрел топ-10, то увидел, что почти все ссылки ведут на списки.
Выдача по запросу «увеличить трафик на сайт»
Поэтому Брайан решил составить свой пост из 27 практических советов. Это сработало, его страница входит в топ-3 по основному ключевому слову:
Ссылка на статью Брайана Дина
Обновите контент под интенты пользователя
В идеале контент нужно писать, сразу ориентируясь на цели поиска, но всегда можно вернуться к старому контенту и отредактировать его под пользовательский интент. К примеру, Брайан опубликовал огромный список советов по SEO. С точки зрения традиционной статистики контент-маркетинга он был успешным, набрал 336 комментариев и 8894 репоста в Twitter и Facebook. Но в выдаче по целевому ключу «SEO советы» рейтинг был не очень:
Позиции по целевому ключевому слову
Брайан изучил выдачу по этому ключу и понял, что людям, которые вбивают в поиск «SEO-советы», не нужно более 200 советов, они ищут небольшие посты с самыми главными пунктами. Он оставил 17 наиболее важных пунктов из первоначального списка — такой пост подходит под намерения пользователя. Органический трафик увеличился на 26,7% сразу после того, как он опубликовал новую версию:
Рост органического трафика
Еще один интересный кейс о статьях для интернет-магазина.
Разбейте ключи по категориям интентов
Предыдущие пункты помогают выяснить намерение пользователя по ключевому слову, но также полезно знать тип ключевого слова.
Зная, к какой категории относится ключевое слово, проще удовлетворить пользовательский интент.
Брайан опубликовал руководство по Google Search Console и попал на первую страницу выдачи по запросу «Google Search Console»:
Выдача по запросу «Google Search Console»
«Google Search Console» — навигационный запрос, большинство людей, которые его вбивают, ищут не руководство, а главную страницу, чтобы войти в свой аккаунт. Поэтому пост Брайана Дина получил много показов, но мало кликов.
Данные по посту
Если бы Брайан потратил время и определил категорию намерения пользователя, то понял бы, что руководство не подходит под оптимизацию под этот ключ.
Ключевые слова с несколькими интентами
В рекомендациях Google по оценке качества поиска есть информация, что некоторые ключи отвечают нескольким намерениям пользователя. Брайан советует выделить из этих интентов один подходящий и оптимизировать контент под него.
К примеру, один из целевых ключей его блога — «SEO аудит». В выдаче по этому ключу видно, что некоторые ищут программное обеспечение:
ПО для аудита в выдаче
Другая часть результатов — последовательность шагов для самостоятельного аудита:
Руководство для аудита в выдаче
В итоге Брайан создал полное руководство с подробными шагами для самостоятельного аудита, которое попало в топ-5 Google по ключевому слову:
Топ по запросу «SEO аудит»
Оптимизация под пользовательский интент позволит улучшить ранжирование страницы по целевому ключу: пользователи получат то, что ищут, отказов будет меньше, а поведенческие факторы улучшатся.
На основе статьи «User Intent Optimization» Брайана Дина, автора блога «Backlinko»
Интент поискового запроса: что это такое и как научится его определять
Какие бы изменения не внедряли в свои алгоритмы Яндекс и Google, есть кое-что, что всех их объединяет. Это стремление обеспечить в поисковой выдаче результаты, которые в полной мере отвечают на запрос пользователя.
Люди используют поисковые системы для достижения конкретных целей – решения своих проблем, поиска поставщика товара или услуги, обзора продукта и т. д. Поисковые системы стремятся эти самые цели распознать и предоставить в результатах поиска страницы, которые бы максимально соответствовали тому, что пользователь ищет.
Понимание интента пользователя становится залогом повышения релевантности страниц сайта, конверсии, поведенческих факторов и других важных показателей.
Что означает интент пользователя в SEO и почему это важно
Под поисковым интентом пользователя в интернет-маркетинге понимают цель или намерение, которые движут пользователем при вводе конкретного запроса в поисковой системе.
Google и Яндекс уделяют выяснению интенту пользователя и семантическому поиску все больше внимания. Вместо ориентации результата выдачи на одно ключевое слово, алгоритмы проверяют связь между всеми словами поискового запроса, а также синонимами, чтобы более точно определить, что пользователь хочет получить в ответ.
Например, когда англоязычный юзер вводит в поисковую строку «Apple», он может искать как информацию о фруктах, так и материалы об одноименной компании. И поисковой системе необходимо понять, что именно нужно показать ему в ответ. Вместо формы поискового запроса в центре оказывается необходимость понять его смысл.
Учет поискового интента при проектировании посадочных страниц и создании контента обеспечивает владельцу сайта ряд важных преимуществ:
Таким образом, понимание намерений пользователя можно назвать одним из ключевых компонентов хорошей стратегии по SEO.
Классификация запросов по типу интента
В зависимости от намерений пользователя, можно выделить три основных типа поискового интента, к которым можно отнести большую часть всех ключевых слов.
1. Информационные поисковые запросы
Это наиболее обширная группа запросов, и их можно отнести к вершине в воронке продаж. Пользователь, который вводит такие ключевые слова, пытается собрать больше информации по определенной теме или продукту, так как он еще не готов к покупке, и не уверен, что сможет принять правильное решение.
С точки зрения бизнеса, создание посадочных страниц под такие запросы способствует повышению узнаваемости бренда, формированию доверия и экспертного имиджа в среде целевой аудитории.
Обратите внимание, в результатах поиска исключительно информационные страницы и отсутствуют объявления контекстной рекламы:
Также, сюда сюда можно отнести ситуацию, когда пользователь обычно уже более-менее конкретизировал свои желания и хотя еще не готов совершить покупку, но уже готов рассмотреть определенные варианты. Например, продолжая нашу тему с фото, это может быть запрос «лучшие портретные объективы»:
Для раскрытия такого интента хорошо подходят списки, сравнения и аналогичный контент, который позволяет потенциальному клиенту выбрать конкретный вариант. Это видно и по результатах в выдаче.
2. Навигационные поисковые запросы
Такого типа запросы люди вводят в тех случаях, когда ищут конкретный бренд, торговую марку или определенный сайт. Они могут подразумевать как поиск информации, так и поиск сайта конкретного продавца. Примеры таких запросов:
Особенно стоит обращать внимание на такие запросы, если компания получает клиентов из определенного города или региона. Локальное SEO становится все более важным в плане привлечения ценного для бизнеса трафика.
3. Транзакционные (коммерческие) поисковые запросы
Потенциальный клиент готов к покупке, и вопрос только в том обратит ли он внимание на ваш сайт среди остальных ссылок в выдаче и подойдет ли ваше предложение ему по условиям. Он ищет конкретный продукт, а сам запрос часто включает слово «купить» или «цена»:
Поисковая система понимает это и предлагает ему страницы интернет-магазинов, в каталоге которых представлен данный товар.
Таким образом, понимая что хочет увидеть пользователь в зависимости от текущих намерений, вы можете предложить ему конкретные, релевантные страницы на каждом этапе воронки продаж.
Как определить поисковый интент
Цель конкретной поисковой фразы далеко не всегда является очевидной, и легко отнести к коммерческим запросам такие ключи, которые на самом деле являются коммерческими. Пример такого запроса: «продвижение бизнеса в интернете».
Первоначально можно предположить, что это коммерческий запрос и владельцы бизнеса ищут подрядчиков по интернет-маркетингу. Но беглый анализ поисковой выдачи возвращает почти исключительно информационный контент в виде статей и видеороликов:
Если не проверять интент и действовать по интуиции, можно столкнуться с довольно частой проблемой – попытками получить хорошую позицию с неподходящим контентом. В итоге, продвинуться будет практически не реально. И даже те люди, которые перейдут на сайт, будут генерировать отказы вместо конверсий.
Если число запросов, которые нужно проанализировать, довольно большое, можно использовать автоматизированные инструменты. Для таких целей хорошо подойдет «Оценка интента запроса» от Пиксель Тулс, который предоставляет возможность пакетной проверки ключевых слов:
Внедряйте изменения в свою SEO-стратегию
С учетом отличий в намерениях пользователя, необходимо планировать контент-стратегию и работы по сайту в целом. Перед тем как принять решение о покупке товара или заявке на услугу пользователь проходит различные этапы формирования намерений:
Если вы являетесь владельцем компании по дизайну интерьеров, помогите людям, которые ищут советы по дизайну интерьеров, расскажите им о существующих тенденциях, помогите сделать выбор между стилями, материалами и т. д. А затем предложите свои услуги, чтобы помочь сделать все под ключ.
С учетом этого должны создаваться и конкретные страницы на сайте, а также распределятся ключевые слова по его структуре: главной, категориям, информационным статьям и карточкам товара.
Итоги
Понимание намерений пользователя и планирование SEO-стратегии с учетом этого фактора существенно повышает отдачу от поискового продвижения. Вы сможете создавать посадочные страницы и статьи, которые не только занимают хорошие места в выдаче, но и успешно конвертируют посетителей сайта в клиентов. Мы называем этот метод Universal SEO.
Попробуйте применить описанную в этой статье методику работы на практике. Это позволит вам создавать контент для сайта с учетом намерений (интента) пользователей, вместо генерации скучных текстов под ключи. И отдача для бизнеса от такого подхода будет гораздо выше.
Интент поискового запроса: определение смысла
Задача решается с помощью выявления ТОП-5 частотных термов в результатах выдачи (за исключением слов из запроса и синонимов). Далее, составляется словарь из стоп-слов и производится классификация запросов на целевые и нецелевые.
Автоматизация в сервисе. Быстрое и бесплатное «разложение» запроса по интентам в режиме онлайн реализовано в рамках комплекса инструментов «Пиксель Тулс», предусмотрена классификация основных потребностей: коммерция, отзывы, путешествия и так далее.
Анализ проведён с помощью инструментов в сервисе Пиксель Тулс.
Текстовая расшифровка
Андрей спрашивает: можно ли автоматизированно определять интент поискового запроса?
Что такое интент?
Под интентом в информационном поиске подразумевается потребность пользователя. По каждому запросу присутствует основной интент и дополнительные (дополнительные потребности). В случае с коммерческими запросами в Яндексе как раз для этого внедрена технология СПЕКТР, которая к основным результатам выдачи подмешивает сайты, соответствующие дополнительной потребности.
У большого числа запросов на самом деле есть несколько интентов, и пользователи, набравшие один и тот же поисковый запрос, могут подразумевать разные вещи. Рассмотрим запрос [такси], где существуют два основных интента. Первый — это непосредственно служба такси, например, желание вызвать такси, в аэропорт, и вторая потребность — это желание посмотреть онлайн или скачать фильм «Такси».
Классификация поискового запроса по интенту
На примере запроса [телефоны Москвы] нам требуется произвести классификацию, подходит ли данный поисковый запрос для сайта, продающего мобильные телефоны. Для этого необходимо определить его интент. Для каждого поискового запроса требуется выявить топ термов, которые встречаются в результатах выдачи, то есть, в заголовках и сниппетах документов. Если мы рассматриваем запрос [телефоны Москвы], то помимо слов из запроса и их синонимов в выдаче чаще других будут встречаются следующие слова: справочник; адрес; телефонный; поиск. Исходя из этих четырех слов, можно быстро понять, что данный поисковый запрос не является коммерческим, люди в первую очередь ищут справочники и имеют желание осуществить поиск либо адреса либо телефона.
Если у вас есть задача регулярной классификации поискового запроса по интенту, есть два возможных пути. Это автоматизация и ручной труд.
Ручной труд здесь довольно неплохо решает задачу. Вам требуется посмотреть на поисковый запрос, в большинстве случаев становится понятно, какой интент у этого поискового запроса. В случае, если вам не очень понятно, вы идете в результаты выдачи Яндекса и смотрите, какие типы сайта встречаются в нем, какую тематику они содержат. Если этот тип и тематика соответствуют продвигаемому вами проекту, то вы оставляете данный запрос, если нет — отсеиваете.
Если перед вами стоит задача классификации большого семантического ядра или вы работаете в какой-то непонятной, сложной тематике, где есть смесь целевых и нецелевых поисковых запросов, вам может помочь автоматизация данного процесса. В этом случае вы по каждому поисковому запросу выявляете частотные термы, которые встречаются в выдаче, производите некоторое обучение, то есть, составляете списки стоп-слов (минус-слов), и в случае, если по поисковому запросу в топ частотных термов, которые встречаются в результатах выдачи входят эти стоп-слова, то данные фразы отсеиваются.
При работе с тематикой [телефоны], вы могли бы составить первый список из двух стоп-слов: [справочник] и [адрес]. Соответственно, по каждому поисковому запросу вы определяете топ частотных термов и производите базовую задачу классификации.
В решении задачи также помогают и дополнительные факторы. В случае с запросом [телефоны Москвы] удачно сработал фактор отсутствия объявлений в спецразмещении Яндекс.Директ. Соответственно, по запросу [телефоны Москвы] с такой частотой, отсутствие каких-либо сайтов в спецразмещении говорит о том, что запрос является либо не целевым для коммерческих сайтов, либо очень низкоконверсионным и не подходит для продвижения.
Также помогают такие факторы, как геозависимость, частота, конкуренция по запросу, но основной подход — это сбор частотных термов по фразам и дальнейшее исключение запросов с вхождением в них собранных слов-запросов.
Удачи вам в определении интентов поисковых запросов и составлении семантического ядра, состоящего только из целевых поисковых запросов!
Видео с разбором классификации запросов
Севальнев Дмитрий, компания «Пиксель Плюс».
Рубрика «Ответы на вопросы», «Продвижение самостоятельно».
Интент и SEO: краткое руководство
Понимание намерения поиска и определение интента может стать тем секретным ингредиентом, с помощью которого отличная контент-стратегия продвижения сайта превратится в выдающуюся.
В наше агентство интернет-маркетинга часто обращаются клиенты, которые близки к достижению успеха в ранжировании. У них разработан превосходный контент, который не ранжируется по их целевым ключевым словам. Почему? Часто ключевые слова и поисковое намерение просто не соответствуют друг другу.
Что такое поисковое намерение?
Поисковое намерение (интент, намерение пользователя) – это главная цель, которую преследует пользователь, отправляя запрос в поисковой системе. Во многих случаях в процессе поиска пользователи ищут определенный ответ или ресурс.
Возьмем, к примеру, пиццу. Пользователь может искать рецепт пиццы, пиццу на вынос или историю возникновения пиццы. Хотя во всех этих случаях поиск выстраивается вокруг одной и той же общей темы (пицца), у всех пользователей на самом деле разные намерения.
Почему поисковое намерение так важно для SEO?
Удовлетворение поисковых намерений является основной целью Google, и как следствие — основной целью SEO продвижения. Когда пользователь ищет определенные сведения и находит нерелевантную информацию, к Google поступает сигнал о том, что намерение, скорее всего, было иным.
Например, если пользователь ищет «как создать веб-сайт», а в выдаче видит множество страниц продуктов CMS-платформ и хостинг-провайдеров, он попытается выполнить другой поиск, не нажимая ни на одну из предложенных ссылок. Это сигнал для Google о том, что результаты не соответствовали намерению пользователя.
Расширьте свой охват на разных этапах воронки
Когда речь заходит о ведении бизнеса и построении успешной стратегии контент-маркетинга продвижения интернет магазина, очень важно, чтобы намерение поиска стало движущей силой создаваемых вами фрагментов контента и того, как вы их создаете.
И почему это так важно для SEO сайта? Чем лучше соответствует ваш контент различным поисковым намерениям, тем больше пользователей вы можете охватить и, причем, на разных этапах воронки. Начиная с тех, кому еще только предстоит открыть для себя ваш бренд, заканчивая теми, кто хочет конвертироваться в клиентов.
Улучшите рейтинг
Основными факторами ранжирования для СЕО продвижения в Google являются релевантность, авторитет и удовлетворенность пользователей.
Релевантность: это связано с поведением вашего пользователя. Если пользователи найдут информацию, которую ищут, на вашем сайте, они с меньшей долей вероятности вернутся назад в Google в течение последующих секунд, чтобы изучить другой результат (пого-стикинг). В том случае, если ваш контент соответствует поисковым намерениям, вы заметите изменения в таких ключевых показателях эффективности, как частота кликов и отказов.
Авторитет: хотя бóльшая часть авторитета сайта связана с обратными ссылками, также важно разработать сильную стратегию внутренних ссылок, которая сигнализирует Google следующее: «у меня много контента, охватывающего все аспекты и намерения, связанные с этой темой», для того, чтобы хорошо ранжироваться. Кроме того, вы можете повысить авторитет и видимость бренда, создавая ценный контент вокруг тем, в которых ваш бренд хорошо разбирается и который удовлетворяет различным намерениям.
Удовлетворенность пользователей: является ли контент, который вы создаете, ценным и релевантным для вашей аудитории? На этом всё.
Типы поисковых намерений
Существует бесконечное число поисковых запросов, но есть только четыре основных типа интент запроса:
Однако имейте в виду, что поиск не является бинарным — многие запросы будут подпадать под более чем одну категорию.
1. Информационный
Как вы уже догадались, поисковые запросы с информационным намерением исходят от пользователей, ищущих… информацию! Это может быть поиск руководства по эксплуатации, рецепта или определения. При оптимизации сайта пользуйтесь этим одним из самых распространенных типов интента, поскольку пользователи ищут ответы на бесконечное множество вопросов. Тем не менее, не всегда такой поисковый запрос будет иметь форму вопроса. Пользователи, ищущие просто «Билл Гейтс», скорее всего, ищут информацию о Билле Гейтсе.
2. Преференциальный/изучение коммерческих предложений
Прежде чем пользователи будут готовы совершить покупку, им требуется сравнить коммерческие предложения. В этом случае они используют поиск для более подробного изучения продуктов, брендов или услуг. Они прошли информационную стадию и сузили круг поиска до нескольких вариантов. Пользователи часто сравнивают продукты и бренды, чтобы найти лучшее для себя решение. В процессе своего интернет продвижения сайта учитывайте преференциальный интент.
Примечание: эти поисковые запросы часто включают в себя небрендовые локализованные термины, такие как «лучший магазин парфюмерии и косметики поблизости» или «лучший суши-бар в Москве»
3. Транзакционный
Транзакционный интент означает, что пользователи ведут поиск, чтобы сделать покупку. Это может быть продукт, услуга или подписка. В любом случае, у них есть достаточно полное представление о том, что они ищут. Поскольку пользователи уже находятся на стадии покупки, используемые ими в поисковых запросах слова обычно содержат наименование бренда. Пользователи больше не изучают продукт, они ищут, где его купить. Оптимизируйте свое СЕО сайта интернет-магазина с учетом транзакционного запроса.
4. Навигационный
Эти пользователи хотят перейти на определенный веб-сайт, и часто для них проще выполнить быстрый поиск в Google, чем вводить URL. Пользователь также может быть не уверен в точности URL-адреса или искать конкретную страницу, например страницу входа в личный кабинет. Таким образом, поисковый продвижение и эти поисковые запросы, как правило, включают в себя название бренда или веб-сайта и могут включать в себя дополнительные термины, помогающие пользователям найти точную страницу.
Как определить поисковое намерение
Используйте модификаторы ключевых слов
Модификаторы ключевых слов могут оказаться полезными индикаторами поисковых намерений при продвижении в топ Яндекса или Google. Но не достаточно просто знать термины. Когда речь заходит об исследовании ключевых слов, вы можете задаться вопросом, а как находить эти термины в процессе поискового продвижения сайта?
К счастью, существует целый ряд надежных инструментов исследования ключевых слов, которые вы можете использовать для этих целей. Благодаря возможности применять фильтры, вы можете отбирать термины, которые включают определенные модификаторы или фразы.
Кроме того, вы можете фильтровать ключевые слова по SERP (поисковая выдача). Например, в случае с информационным интентом, вы можете отфильтровать ключевые слова, которые ранжируются для панелей знаний, связанных запросов и выделенных описаний.
Просмотрите страницы результатов поиска
Еще один способ определить поисковое намерение в процессе SEO-оптимизации — это исследовать SERP. Введите ключевое слово в строку поиска и посмотрите, что выдаст Google. Вы, вероятно, сможете определить по увиденным результатам, что именно Google считает наиболее релевантным намерению поиска по каждому термину.
Рассмотрим более подробно поисковую выдачу для каждого типа интента.
SERP для информационного интента
Как уже упоминалось выше, информационные ключевые слова, как правило, возглавляют результаты SERP, в виде сжатой информации. На основе этой информации можно провести анализ интента. К ним относятся блоки знаний, выделенные описания и связанные запросы. Лучшие результаты в большинстве случаев являются органическими и представляют собой статьи из Википедии, справочников или информативные сообщения в блогах.
SERP для преференциального интента
Результаты поискового запроса с преференциальным намерением могут включать в себя как выделенные описания, так и платные результаты в верхней части SERP. Результаты также, скорее всего, предоставят информацию о запрашиваемых брендах, а не специальную информацию.
В приведенном ниже примере органические результаты поисковой выдачи представляют собой сравнение продуктов конкурирующих хостинг-провайдеров, а не объясняют, что такое хостинг и как это работает. Подробную информацию про SEO и пошаговое руководство необходимо искать по другим ключевым запросам.
SERP для транзакционного интента
Транзакционные результаты поиска проще всего обнаружить. Обычно это платные результаты и/или результаты в блоке покупок, карусели и отзывы. Органические результаты в основном представляют собой страницы товаров в продвигаемом интернет магазине и физических магазинов, и в зависимости от SEO-оптимизации сайта под поиск могут включать информацию об их местонахождении.
SERP для навигационного интента
Поскольку пользователи с навигационным намерением уже знают, какой веб-сайт они ищут, в верхних результатах обычно показывается наиболее релевантная страница. Например, если пользователь ищет «Spotify», то первым результатом будет домашняя страница Spotify, а страница входа в личный кабинет займет первую позицию для поискового запроса «Spotify login».
В зависимости от особенностей поиска и SEO оптимизации сайта дополнительно в выдаче могут присутствовать ссылки на веб-сайт, карты знаний и список новостей.
Посмотрите на полную картину
Имейте в виду, что термины часто скрывают под собой более одного намерения поиска. Так что вряд ли будет достаточно просто посмотреть на ключевые слова или SERP. Только используя комплексный подход, вы приблизитесь к пониманию действительного намерения и сможете составить свою схему и руководство SEO-продвижения сайта.
Также важно отметить, что SERP изменчивы: какое-либо ключевое слово может ранжироваться для одного намерения в этом месяце, но уже в следующем месяце оно может измениться.
Как оптимизировать сайт под поисковое намерение
Приведите в соответствие с интентом метаданные и тип контента
Вы провели исследование и знаете, по каким ключевым словам вы таргетируете каждую из своих страниц. Теперь пришло время для оптимизации. Начать лучше всего с метаданных — обновите тег title и заголовки H1 и H2 в соответствии с ваши таргетингом по ключевым словам. Чтобы увеличить показатель кликабельности, попробуйте использовать в теге title какой-нибудь броский текст (без создания кликбейт-заголовка).
Изучите конкуренцию
Как и в большинстве соревнований, перед началом состязания неплохо было бы выяснить, что представляют собой победители. Закажите SEO аудит и узнайте стоимость раскрутки сайта, который вы хотите продвигать. Прежде чем перейти к созданию новых страниц или переформатированию существующего контента, взгляните на верхние строчки поисковой выдачи и задайте себе следующие вопросы относительно найденных там страниц:
Используйте ответы на эти вопросы для создания лучшего, наиболее релевантного материала по теме.
Отформатируйте контент для соответствующих SERP
Точно так же, как вы использовали SERP в качестве подсказки для поиска намерений, используйте его для получения информации о форматировании и содержании страниц. Например, если выделенное описание содержит нумерованный список, можно с уверенностью сказать, что Google ценит этот формат подачи информации по этому термину.
Аналогичным образом, если SERP выдает похожие запросы, обязательно дайте на них четкий и краткий ответ в своем контенте.
Подведем итоги
При построении SEO-контента вокруг поискового намерения обязательно имейте в виду следующее:
Создание SEO-оптимизированного контента для конкретных поисковых намерений — это просто, но не легко. Следуйте рекомендациям специалистов агентства Статура, чтобы предоставить пользователям необходимый контент в нужном им формате.